Подписная кампания способы ее проведения

Служба поддержки управляющих советов

Организация кампании по сбору подписей под обращениями, заявлениями, петициями в органы власти в определенных ситуациях может стать довольно эффективным способом обратить внимание властей и сограждан к проблеме, которая Вас волнует, и даже добиться ее решения. Подписная кампания проводится для того, чтобы продемонстрировать властям массовую поддержку определенной гражданской позиции и требований, показать значимость проблемы или предлагаемого решения. Кампания позволяет не только распространить больше информации о проблеме, но и привлечь больше сторонников, сочувствующих. Чем больше у Вас сторонников, тем меньше возможностей у власти игнорировать Ваши требования.

Несколько рекомендаций о том, как организовать подписную кампанию правильно и с максимальным эффектом.

Целевая группа

Определите, кто заинтересован в решении проблемы. В решении проблемы, которая Вас волнует, могут быть заинтересованы не только родители, но и жители микрорайона либо представители других образовательных учреждений и т.п. От целевых групп будет зависеть, где и каким образом можно собирать подписи. Собрать подписи родителей школьников можно на родительских собраниях.

Сбор подписей среди жителей микрорайона может проводиться на предприятиях и в организациях, по месту жительства, на массовых акциях и мероприятиях, на улицах с помощью пикетов, а также по месту работы или жительства добровольных помощников, в роли которых могут выступать родители школьников.

Выбор формы обращения

Пожалуй, наиболее распространенная форма петиций – направление единых обращений с присоединенными подписными листами. Другой вариант, когда за основу берется общий текст, который каждый из подписантов направляет от себя лично, без изменений. Один из вариантов такой кампании – отправка специально напечатанных открыток, куда участники только вписывают свое и имя и обратный адрес. Возможна форма кампании, когда каждый пишет письмо своими словами. Подписи могут собираться в Интернете и на бумаге, обращения могут направляться по обычной и электронной почте.

Выбор конкретной формы зависит от целей кампании и состава участников. Массовые обращения заведомо более эффективны, чем единичные. Обращение с подписными листами дает организаторам точную информацию о числе подписавшихся, что позволяет говорить о массовости, использовать конкретные цифры при общении с журналистами. Если целью акции является не столько проинформировать общественность, сколько максимально воздействовать на власть, нужно иметь в виду, что 10 писем, направленных разными людьми, скорее всего, сработают лучше, чем одно письмо, под которым стоит 10 подписей.

Требования к организации

Человеку, который подписывает текст обращения, должны быть доступны:

· сам текст обращения;

· полные данные организации, собирающей подписи, включая контактную информацию;

· сведения о том, кому, как и в какой срок будет направлено письмо.

Необходимо установить срок, до которого подписи должны быть собраны, особенно если приглашение распространяется через Интернет.

Требования к обращению

Нужно заранее убедиться, что Ваши требования или вопросы находятся в сфере полномочий данного органа или чиновника. Чем более массовым планируется сбор подписей, тем короче должно быть обращение. Информация, которую подписант должен внести, подписывая письма, должна быть заранее обозначена (номер телефона, адрес, паспортные данные и т.п.).

Требования закона

В соответствии с Законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», письма, не содержащие обратного адреса, считаются анонимными и не рассматриваются. Поэтому каждая подпись должна включать «прописочный» или фактический адрес подписанта. В обращении в то же время следует указать отдельный адрес для ответа — власти не будут отправлять ответ всем подписантам, и могут просто не отправить никому. При сборе подписей нужно помнить, что собранная персональная информация подписавшихся, по закону «О персональных данных», должна быть защищена от копирования, распространения и доступа посторонних. Если Вы планируете использовать персональные данные лиц, подписавших обращения, для других целей, помимо передачи органам власти (например, для размещения в Интернете, для передачи журналистам и т.п.), на это нужно брать специальное письменное разрешение каждого лица, поставившего свою подпись.

Сбор подписей в Интернете

Подписи можно собирать заочно, через Интернет. Для этого потребуется веб-сайт, на котором можно разместить текст петиции, дополнительные материалы, а также формы для сбора подписей. Можно также использовать для сбора подписей один из специализированных сайтов.

Источник

Подписной период. Проведение подписной кампании.

Подписка как метод распространения периодической печати обладает рядом достоинств. Читателю она удобна тем, что в течение подписного периода ему на дом доставляют выписанное издание. И тем, что, уплатив за подписку, он освобождается в течение этого периода от дальнейших расходов. Редакции же, как мы знаем, подписка удобна тем, что она сразу получает от подписчика крупную денежную сумму. Подписка дает ей большую и верную часть денег от реализации тиража. Понятно, что она стремится обеспечить свое будущее, завербовав возможно больше подписчиков. Подписной тираж издания требует непрерывного наблюдения и контроля. Его размеры изменяются, в некоторые периоды эти колебания достигают значительной величины. К ним относятся, например, сезонные изменения. Известно, что летом подписка уменьшается – многие читатели уходят в отпуска, уезжают на дачи и садовые участки. Зимой, наоборот, подписка возрастает. Редакционному менеджеру по распространению приходится учитывать все изменения уровня подписки, собирать и анализировать данные по всем районам и населенным пунктам региона распространения издания, выяснять причины падения подписки или ее неожиданного подъема. И принимать меры для ликвидации последствий неблагоприятного для издания изменения его подписного тиража, организуя, в частности, очередную или внеочередную подписную кампанию.

Читайте также:  Понятие способа решения проблемы проектная деятельность

Подписная кампания. Это весьма ответственный период для руководителей редакции и распространителей издания. Он начинается обычно перед окончанием текущего полугодового подписного цикла и продолжается два-три месяца – по договоренности с агентствами Роспечати. В это время используют все возможности редакции и мобилизуют все средства воздействия на массовую аудиторию. Кампания проводится по плану, разработанному службой распространения. Ее работники применяют все методы и приемы паблик рилейшнз. Активизируется реклама издания на всех СМИ, прежде всего на телевидении и радио. Обращения к потенциальным читателям газеты или журнала, интервью с редакторами изданий и тому подобные рекламные тексты публикуются во время кампании в газетах Москвы и других крупных городов, а также, что не менее важно, в местных, региональных изданиях. Служба распространения организует выставки, связанные с работой редакции и историей издания. Его журналисты выезжают на предприятия, в институты, встречаются с читателями. Редакционные призывы и объявления появляются на уличных рекламных щитах, печатаются на листовках, которые опускают в почтовые ящики в подъездах жилых домов, расклеивают в вагонах метрополитена и электричек. Так как подписные бланки на почте стоят денег, их печатают в нескольких номерах газеты, избавляя будущих подписчиков от лишних расходов.

Подписную кампанию проводят в любое время, если это диктуется обстоятельствами. Ее можно провести и в границах какого-либо одного региона, в котором отмечено резкое падение подписки, для борьбы с активным конкурентом. Ее масштабы и продолжительность ограничиваются лишь финансовыми средствами, находящимися в распоряжении редакции. Каждая кампания требует солидных расходов. Со временем, после нескольких кампаний, у редакционного менеджера по распространению появляется представление о размерах расходов, связанных с подготовкой и проведением очередной подписной кампании. Эти данные и закладывают отдельной строкой в расходную часть редакционного бюджета.

Понятно, что у небольшого местного издания такие расходы будут много меньше, чем у крупной газеты или журнала. Но все равно подписную кампанию надо проводить любому изданию, напоминая читателям о необходимости возобновить подписку и пытаясь привлечь новых подписчиков.

Однако с течением времени подписка как метод распространения периодического издания уступает первенствующую роль рознице.

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

Подписной период. Проведение подписной кампании.

Источник

Подписка

Ею пользуются распространители периодических изданий в большинстве стран мира. В России она оставалась до недавнего вре­мени основным методом распространения периодической печати.

Подписка как метод распространения периодической печати обладает рядом достоинств. Читателю она удобна тем, что в тече­ние подписного периода ему на дом доставляют выписанное изда­ние. И тем, что уплатив за подписку, он освобождается в течение этого периода от дальнейших расходов. Редакции же, как мы зна­ем, подписка удобна тем, что она сразу получает от подписчика крупную денежную сумму. Подписка дает ей большую и верную часть денег от реализации тиража. Понятно, что она стремится обеспечить свое будущее, завербовав возможно больше подписчи­ков. Кроме того, редакция закрепляет подпиской за своим издани­ем на весь подписной период значительную часть своей аудито­рии, лишая конкурентов возможности перетянуть ее к себе. После завершения очередной подписной кампании редакция вовсе не ослабляет активности по отношению к потенциальным подписчи­кам. Возможность для последних в любое время подписаться на издание заставляет его распространителей неослабно следить за состоянием подписной части тиража.

Процесс подписки бесконечен. Читатели большинства газет и журналов могут подписаться на любой период — от одного месяца до полугодия. Размеры подписного тиража издания непрерывно колеблются. Они уменьшаются из-за так называемой отпадающей подписки:некоторые читатели, подписавшиеся на два-три меся­ца, по истечении этого срока по различным причинам — из-за недостатка денег, перехода к другому изданию и т.п. — не возоб­новляют подписку. Их отпадение приходится компенсировать, при­влекая новых подписчиков.

Некоторые издания, имеющие небольшой тираж и постоян­ную ограниченную аудиторию, распространяются только по под-

Глава 21. Распространение периодического издания

писке. К ним относятся, например, специализированные техничес­кие и научные журналы, справочные и информационные бюллете­ни с узкой технической и производственной аудиторией, а также некоторые национальные русскоязычные и иноязычные издания, распространяемые в регионах рассеянного проживания представи­телей тех национальностей, которым они предназначаются.

Существенное значение имеет еще одно преимущество под­писки перед другими методами распространения печатных перио­дических изданий. Их доставку подписчикам обеспечивает почта — Федеральная почтовая связь, отделения которой работают во всех регионах, городах и поселках городского типа. Почтальон может доставить газету или журнал в любой населенный пункт, даже в сельской местности — в маленькую деревню или на одинокую ферму. Однако иногда это происходит с запозданием: в сельской местности почта развозится лишь два-три раза в неделю.

Читайте также:  Способы закрепления нормативно правовых актов

На рынке подписки в настоящее время действуют несколько конкурентных организаций, монопольное положение среди кото­рых занимают Роспечать, «Объединенный каталог» и Агентство подписки и розницы. Последнее осуществляет подписку через по­чту, оплачивая ее услуги.

В начале 90-х годов в редакциях выработали и использовали множество различных приемов привлечения подписчиков. Кроме обычной подписки на почте еженедельник «Московские новости» объявил льготную подписку в редакции — до определенного срокадля некоторых категорий малоимущих читателей — ветеранов вой­ны, инвалидов, пенсионеров, значительно уменьшив для них под­писную цену. Стремясь увеличить количество подписчиков в про­винции, там же объявили совместную подпискув редакциях неко­торых газет, выходящих в Екатеринбурге, Самаре и других городах. Желающие могут одновременно выписать со скидкой два изда­ния — столичный еженедельник и свою, местную газету. Редакция газеты «Деловой мир» пошла по другому пути, соблазняя бизнес­менов и предпринимателей безналичной подпиской для предпри­ятий и организаций с переводом подписных сумм платежным по­ручением на редакционный счет. Редакции «Комсомольской прав­ды», «Труда» и некоторых других изданий предлагают малоимущим читателям возможность выбора: выписать ежедневную газету или — за уменьшенную цену — только номер «выходного дня», выходя­щий в конце недели увеличенным объемом.

Завидную изобретательность показали распространители «Из­вестий», предложив своим читателям, кроме льготной подписки

Раздел IV. Основы редакционного менеджмента

на почте — до определенного срока, подписку у уполномоченных редакции в различных районах столицы и Московской области, подписку со скидкой в редакции газеты. Была проведена кампания подписки со скидкой под лозунгом «Завтрашний номер газеты — сегодня вечером»: газету доставляли сотрудники специально со­зданной мобильной службы редакции. Желающие могли подпи­саться на газету во всех столичных филиалах Сбербанка, а также в десятках библиотек Москвы и Подмосковья. Более того, по теле­фонному звонку в службу распространения «Известий» работник редакции приезжал к читателю домой. В результате этой кампании количество подписчиков газеты в Москве выросло на несколько десятков тысяч человек.

Широкое распространение получила так называемая альтерна­тивная подписка.Редакция городской газеты «Московская правда» заключила договоры с полусотней частных распространителей, которые подписывали читателей в районах своего проживания. За­бирая ежедневно в редакционной экспедиции определенное коли­чество экземпляров газеты, они доставляли их подписчикам.

Весьма эффективной оказалась так называемая подпискас под­креплением.Для привлечения подписчиков редакции предоставля­ют им возможность участия в конкурсах и лотереях, где разыгры­ваются различные призы. В зависимости от своей финансовой базы редакции комплектуют набор выигрышей. Подписчики «Известий» могут, если им повезет, стать обладателями автомашины, новей­шей электронной техники, получить бесплатные туристские путе­вки для отдыха на курортах Кипра или Турции и даже, бывало, получить ордер на квартиру в новом доме в одном из районов столицы. Почти столь же заманчиво подкрепление подписки на «Московские новости». В год 850-летия Москвы редакция ежене­дельника объявила «свадебный проект» для молодоженов-москви­чей. Они могли оформить льготную подписку на второе полугодие 1997 г. или даже на первое полугодие следующего года. Кроме того, подписчики — участники проекта получали действовавшую в те­чение года карту, по которой могли покупать со скидкой товары в крупном столичном магазине «Гименей». Этот проект был поддер­жан московским правительством.

Конечно, редакции небольших региональных и местных изда­ний используют иные формы подкрепления подписки, нередко ограничиваясь предоставлением победителям конкурсов и лотерей недорогих памятных подарков или бесплатной подписки.

Глава 21. Распространение периодического издания

Обеспечение подкрепления подписки обычно требует немалых дополнительных расходов. Необходимые для этого средства редак­ция получает, как правило, используя другие источники своих доходов. Прежде всего доход от публикации рекламы. Редакция может даже пойти на значительные финансовые потери, обеспе­чивая подкрепление подписки, в надежде, что это поможет ей удержать достаточно высокий тираж своего издания и добиться непрерывного притока рекламы.

Успех подписки зависит, как было сказано, от правильно про­водимой ценовой политики редакции. Перед ее менеджером и рас­пространителями стоит задача — определить оптимальную для дан­ного момента подписную цену номера. При этом приходится учи­тывать данные о платежеспособности потенциальных читателей издания. Завышение или занижение цены лишит редакцию части доходов от подписки.

Нам уже известно, как определяется подписная цена на газету или журнал. К каталожной цене издания прибавляют местную ре­гиональную цену услуг организации связи по распространению. Каталожную цену устанавливает редакция, издатель. В нее входят затраты на производство газеты, обработку заказов на нее, экспе­дирование в пунктах печати и доставку до газетных узлов экспеди­рования издания, которые находятся при железнодорожных по­чтамтах и авиационных отделениях почтовых перевозок.

Размер же местной доплаты к этой цене определяют в местных почтовых пунктах, учитывая при этом стоимость услуг по приему подписки, сбору и пересылке заказов, перевозке и доставке изда­ний подписчику. В итоге он оплачивает подписную цену, состоя­щую из этих двух частей.

Читайте также:  Способы приема янтарной кислоты

Местная почта может разнообразить свои услуги, например, предлагая ему возможность переадресовки — доставки выписан­ной им газеты в определенный период не в его городскую кварти­ру, а на дачу, куда он переезжает в летнее время. Или обеспечивая доставку его газеты не до его почтового ящика, а непосредственно до его квартиры. За это усложнение услуги ему придется доплачи­вать определенную сумму.

Существует еще один способ доставки издания подписчикам. Это рассылка его экземпляров из редакции.Его используют обычно при реализации изданий с малыми тиражами — от нескольких сотен до двух-трех тысяч экземпляров и низкой периодичностью выхода — не чаще двух-трех номеров в неделю. При этом обраще­ние к обычным формам доставки издания с оплатой услуг агентств

Раздел IV. Основы редакционного менеджмента

Роспечати или других альтернативных им организаций становится для редакции невыгодным. Однако при рассылке издания из ре­дакции в его подписную цену приходится включать стоимость кон­вертов или других видов упаковки номеров, почтовых услуг, иног­да и оплату доставки законвертированных экземпляров на почту. Кроме того, упаковка газеты или журнала отвлекает сотрудников редакции от выполнения их основных обязанностей. Нередко для рассылки из редакции приходится нанимать специального работ­ника. Рассылка становится невыгодной для редакции, поэтому ее применяют все реже.

Однако редакции некоторых крупных изданий используют це­левую рассылку.Они направляют номера газет или журналов — фельдъегерем или почтой — в адрес государственных или обще­ственных деятелей — депутатам Государственной думы, работни­кам президентской администрации и т.п., стремясь обеспечить быстрейшее поступление к ним информации, содержащейся в очередных выпусках издания.

Экспедирование— доставка подписной части тиража из типог­рафии в отделения Роспечати или в альтернативные пункты сосре­доточения номеров издания — осуществляется соответствующими службами Роспечати или фирмами, специализирующимися на этом виде деятельности. Редакции некоторых крупных изданий использу­ют в этих целях свой автотранспорт. Дальнейшую разноскуэкземпля­ров издания подписчикам производят почтальоны или работники редакционных и частных служб, с которыми заключают договора.

Подписной тираж издания требует непрерывного наблюдения и контроля. Его размеры изменяются, в некоторые периоды эти колебания достигают значительной величины. К ним относятся, например, сезонные изменения. Известно, что летом подписка уменьшается — многие читатели уходят в отпуска, уезжают на дачи и садовые участки. Зимой, наоборот, подписка возрастает. Редак­ционному менеджеру по распространению приходится учитывать все изменения уровня подписки, собирать и анализировать дан­ные по всем районам и населенным пунктам региона распростра­нения издания, выяснять причины падения подписки или ее нео­жиданного подъема. И принимать меры для ликвидации послед­ствий неблагоприятного для издания изменения его подписного тиража, организуя, в частности, очередную или внеочередную подписную кампанию.

Подписная кампания. Это весьма ответственный период для ру­ководителей редакции и распространителей издания. Он начинается

Глава 21. Распространение периодического издания

обычно перед окончанием текущего полугодового подписно­го цикла и продолжается два-три месяца — по договоренности с агентствами Роспечати. В это время используют все возможности редакции и мобилизуют все средства воздействия на массовую ауди­торию. Кампания проводится по плану, разработанному службой распространения. Ее работники применяют все методы и приемы паблик рилейшнз. Активизируется реклама издания на всех СМИ, прежде всего на телевидении и радио. Обращения к потенциаль­ным читателям газеты или журнала, интервью с редакторами из­даний и тому подобные рекламные тексты публикуются во время кампании в газетах Москвы и других крупных городов, а также, что не менее важно, в местных, региональных изданиях. Служба распространения организует выставки, связанные с работой ре­дакции и историей издания. Его журналисты выезжают на пред­приятия, в институты, встречаются с читателями. Редакционные призывы и объявления появляются на уличных рекламных щитах, печатаются на листовках, которые опускают в почтовые ящики в подъездах жилых домов, расклеивают в вагонах метрополитена и электричек. Так как подписные бланки на почте стоят денег, их печатают в нескольких номерах газеты, избавляя будущих подпис­чиков от лишних расходов.

Подписную кампанию проводят в любое время, если это дик­туется обстоятельствами. Ее можно провести и в границах какого-либо одного региона, в котором отмечено резкое падение подпис­ки, для борьбы с активным конкурентом. Ее масштабы и продолжи­тельность ограничиваются лишь финансовыми средствами, находящимися в распоряжении редакции. Каждая кампания требует солидных расходов. Со временем, после нескольких кампаний, у редакционного менеджера по распространению появляется представ­ление о размерах расходов, связанных с подготовкой и проведени­ем очередной подписной кампании. Эти данные и закладывают отдельной строкой в расходную часть редакционного бюджета.

Понятно, что у небольшого местного издания такие расходы будут много меньше, чем у крупной газеты или журнала. Но все равно подписную кампанию надо проводить любому изданию, на­поминая читателям о необходимости возобновить подписку и пы­таясь привлечь новых подписчиков.

Однако с течением времени подписка как метод распростра­нения периодического издания уступает первенствующую роль рознице.

Раздел IV. Основы редакционного менеджмента

Источник

Оцените статью
Разные способы