Подписка как способ распространения

Подписная модель продаж: гарантия успеха или маркетинговый трюк?

Бурное развитие интернета и облачных сервисов привело к переходу многих видов бизнеса от бессрочных лицензий к подписке. Netflix, Spotify, Dropbox, Salesforce и недавно прошедший процедуру прямого листинга Slack — на фондовом рынке множество компаний с оценками в миллиарды долларов, выстраивающих свою монетизцию с помощью подписки.

Частных технологические компании с оценками свыше $1 млрд (так называемый Unicorn Club) становится все больше, сейчас их количество исчисляется сотнями — они не стремятся к IPO, поскольку не испытывают трудностей с привлечением капитала.

CB Insights отмечают рост инвестиций в непубличные технологические компании за 1 год в 2,5 раза при сокращении числа сделок, что говорит о росте вложений в компании с высокой капитализацией. Капитал венчурных и институциональных инвесторов устремился в компании, генерирующие преимущественно подписной доход в своей структуре выручки.

Столь выраженный тренд не означает, что подписка — лучший вариант продажи своего продукта, но он убедительно доказывает: во многих ситуациях подписная монетизация имеет свои бесспорные плюсы.

Подписная модель монетизации — источник роста дохода

Крупные компании, для которых транзакционная модель является основным источником дохода, квартал за кварталом демонстрируют в отчетах прирост подписного дохода. Так, Apple в отчетах для инвесторов демонстрируют планы по смещении фокуса в сторону подписных сервисов, запуская Apple TV+, Apple Arcade и подобные проекты. Аналогично Microsoft наращивает доходы за счет облачных сервисов, предоставляемых по подписке.

Реальность такова, что компании могут увеличить свои доходы, собирая выручку с помощью подписки вместо продажи лицензии. В Adobe своевременно увидели в этом необходимость, перестроив монетизацию своих продуктов. За 2018 доля подписного дохода во всех доходах компании составила 86%, обеспечив рост за год на почти на 30%.

Даже в компаниях, для которых подписка совершенно не очевидная модель, она показывает хорошие результаты. Например, членство в Playstation. Лидер гейм-индустрии по-прежнему делает основную ставку на продажи, но все же уделяет внимание подпискам, предлагая подписной сервис Playstation Plus. В России развиваются «Яндекс «плюс» и «Озон премиум» — для подобных бизнесов подписка не была характерна. Производители автомобилей, например Porsche, предлагают свои автомобили по подписке. Очевидно, количество подобных примеров будет только увеличиваться.

Более того, с помощью подписной модели менялась расстановка сил в целых отраслях. Например, брокеры: компания Robinhood в США не берет плату за транзакции, но предлагает часть своего функционала по подписке. Бизнес собрал огромную аудиторию, и на данный момент его оценочная стоимость превышает $6 млрд. В России подобную модель может рассмотреть, к примеру, «Тинькофф Инвестиции».

Доход, создаваемый подпиской, не панацея

Пока мы рассмотрели значимость такого явления, как подписка, и плюсы, которые она создает. Если бессрочная лицензия — это высокий порог входа, сравнительно низкий LTV (Lifetime Value — доход на протяжении жизненного цикла клиента) и потребность в постоянном притоке новых потребителей, то подписная монетизация — это простота вовлечения, растущий и легко прогнозируемый доход. Плюсы значительные, однако минусы тоже присутствуют.

Прежде всего, на подписную модель трудно будет перейти компаниям со сложными продуктами, у которых дистрибуция выстроена через дилерские сети. В этом случае, конечно, бессрочная лицензия остается предпочтительной. То же самое касается отраслей, в которых клиент оплачивает единицы потребленных услуг — например, показы рекламы в Google AdWords или поездки в «Яндекс.Такси».

Внедрение подписной модели имеет смысл оценивать отдельно для каждого бизнеса. Но даже в сложных случаях можно построить смешанную модель, получая доход транзакционным способом и дополняя его подписными сервисами.

5 способов заставить подписку работать лучше

Делайте выгоды прозрачными

До пользователя нужно донести создаваемую подписным продуктом ценность. Существенная часть успеха таких сервисов, как Trello, Monday, Realtimeboard, основана на том, что они вовлекают пользователя в продукт, акцентируя внимания на преимуществах и подробно разъясняя функционал.

Снижайте барьеры

Чем проще пользователю начать пользоваться подпиской, тем лучше. Netflix, Grammarly и сотни других сервисов предлагают бесплатный пробный период: люди, которые уже попробовали продукт, вероятнее других его купят.

Работайте с оттоком

Если пользователь отключает подписку, это еще не значит, что он перестанет быть вашим покупателем. Создайте механизм, при котором система уточняет у отключающего подписку человека причину такого решения, и пусть эта система сразу же формирует спецпредложение, основанное на ответе. Посмотрите, как это реализовано, например, в ClickFunnels.

Грамотно оформите тарифы

Страница с планами — важный инструмент продажи подписки: она должна быть структурирована и оформлена так, чтобы пользователю хотелось купить самый выгодный для вас план. Акценты, позиционирование блоков, визуализация — все должно склонять человека к «правильной» покупке. Посмотрите, как сделано в Dropbox или Calm, это отличные примеры рабочего дизайна.

Играйте на параметрах роста

Чтобы максимизировать доход с каждой подписки, привяжите формирование цены к параметру, увеличивающемуся вместе с объемом использования вашего сервиса пользователем. Хранение данных, количество подписчиков, количество действий в сутки — так делают Tunnelbear, Kissmetrics, Chargebee и сотни других компаний, что помогает увеличивать LTV.

Подписная монетизация в практике многих компаний показывает отличные результаты, а значит, имеет смысл обдумать ее применение. Вполне возможно, что такое решение расширит потенциал роста вашего бизнеса.

Источник

» . $title . «

9 советов для продажи подписки

Делимся результатами исследования, в котором приняли участие ведущие СМИ Германии и Северной Европы

Какой контент можно предоставлять по подписке? Как работают с цифровой подпиской европейские издания? Как они внедряют контент-стратегию в работу своих редакций? Эти вопросы легли в основу исследования, в котором приняли участие ведущие СМИ Германии и Северной Европы.

Исследование, которое я провел в 2019-2020 годах в Свободном университете Берлина до моего возвращения на должность редактора издательства Iltalehti из Хельсинки, было основано на серии интервью с представителями СМИ, потому что именно так можно было получить наиболее правильное представление о делах редакций. И только так можно понять их образ мышления, который в итоге привел их к реальным результатам.

Читайте также:  Алмаз мрамор способ происхождения

Героями моего исследования стали самые разные СМИ — утренние газеты, таблоиды, еженедельники. Всего их было восемь: Frankfurter Allgemeine Zeitung, Süddeutsche Zeitung, Die Zeit, Der Spiegel (все — Германия), Helsingin Sanomat (Финляндия), Expressen (Швеция), VG (Норвегия) и Ekstra Bladet (Дания). Из-за большой разницы в формате изданий, тираже и регионе распространения достаточно сложно определить точные правила, которые работали бы для всех. Но в целом мы можем наблюдать некоторые общие черты в типах контента и его конверсии.

В результате я сделал девять ключевых выводов. Они не дадут какого-то волшебного решения всех ваших проблем, но еще раз напомнят о вещах, которые нельзя забывать.

Самый лучший день

Независимо от того, выпускает ли издательство утреннюю газету, еженедельник или таблоид, воскресенье — это лучший день для увеличения продаж. В субботу люди могут быть заняты своими домашними делами: кто-то отдыхает, кто-то только завершает работу, кто-то выбирается в пригород. Но в воскресенье, как правило, люди уже готовы снова потреблять информацию. Если вы будете публиковать интересные интервью или развлекательные заметки, ваша аудитория с удовольствием будет их читать.

Простые темы для «сложного» издания

Ни для кого не секрет, что самый большой рост продаж мы видим у таблоидов, которые публикуют материалы на тему здоровья, отношений и секса. Но, что удивительно, это правило касается также утренних газет и еженедельников, даже если обычно они публикуют новости о политике и экономике. Если вы немного «смягчите» тему, сделаете ее более социальной, то ваши продажи также быстро станут расти. Конечно, в разных типах СМИ такой вид информации должен подаваться по-разному. Но, безусловно, данная тенденция имеет место.

Персонализация пользы

Когда я проводил интервью с представителями СМИ для своего исследования, то часто сталкивался с таким понятиями как «актуальность для читателя», «персональная журналистика», «релевантный материал» и «значимость материала для подписчика». Важно понимать, что наибольший отклик у аудитории находят именно те материалы, которые обращены непосредственно к читателю: куда лучше вложить деньги, какой лучше купить дом, что лучше приготовить на ужин, с кем лучше встречаться, как правильно похудеть и т. д.

Да, возможно, эти темы не всегда соответствуют повестке дня серьезного политического или экономического издания. Но, как показывает практика, именно эти материалы, действительно полезные для читателя, всегда себя окупают.

Последнее слово за редакцией

При планировании стратегии работы с цифровым платным контентом не следует ставить под сомнение редакционную независимость. Редакторы должны быть в контакте с маркетинговой командой, чтобы обсудить потенциальные целевые группы и контент, а аналитика эффективности контента должна играть важную роль. Но все решения о размещение того или иного материала должны приниматься именно редакцией издания, а не маркетинговой службой.

Главная роль главного редактора

Многие респонденты отмечали, что при формировании подписной кампании для онлайн-СМИ крайне важна роль редактора. Журналисты-новостники, а также редакторы рубрик должны чувствовать поддержку. Ведь именно главный редактор понимает, какой контент можно включать в онлайн-подписку, а какой нет. Более того, на ранних этапах введения цифровой подписки необходимо корректировать стратегию в режиме реального времени, чтобы в дальнейшем журналисты понимали, на что им стоит сделать упор.

Объяснить и внедрить

Есть такая поговорка: «культура ест стратегию на завтрак». Я знаю из личного опыта, что новые инициативы редко поддерживаются. Для правильного применения нового стратегического подхода требуется время и усилия. Более того, вам необходимо умение объяснить, почему то или иное решение будет полезно для вашего издания и в чем будет заключаться выгода.

Это стало очевидно и в процессе опроса респондентов, когда многие заявляли, что очень часто некоторые нововведения отвергаются руководством издания в силу непонимания их значимости.

Когда журналист польщен

Некоторые журналисты думают, что охват их статей в разы уменьшится, если эти статьи войдут в пакет цифровой подписки. Другие же уверены в том, что основной их задачей является непосредственно написание хороших текстов, а не их последующая конвертация или продажа.

Лучший способ решить эту проблему — представить примеры. Каждый журналист чувствует себя польщенным, когда замечает, что читатель заплатил реальные деньги, чтобы прочитать именно его статью. В данном случае охват статьи практически не имеет большого значения, потому как оплата контента через подписку гораздо лучше показывает ценность для клиента.

Цифровые бонусы

Читатели, приобретающие онлайн-подписку, зачастую не так лояльны, как те читатели, которые покупают подписку на печатную версию. Именно поэтому им постоянно надо напоминать о ценности цифровой подписки. Вы должны показывать читателям, что они действительно важны для издания, что вы стараетесь сделать все для их удобства.

Поэтому вы должны постоянно объяснять таким читателям, что, приобретая цифровую подписку, они получают некоторые премиальные бонусы, недоступные подписчикам печатной версии. Ведь ваш контент должен стоить их денег.

Баланс платного и бесплатного

Даже если цифровая подписка является основой вашего издания, полагаться только на нее не стоит. Довольно часто в крупных СМИ количество человек, разово посещающих сайт, превышает количество постоянных подписчиков. Необходимо использовать и бесплатный контент, потому что он может служить источником доходов от рекламы и привлекать потенциальных подписчиков

Важно поддерживать баланс платного и бесплатного контента для наиболее эффективной работы вашего издания. Постоянные подписчики должны видеть, что они отдают деньги не просто так, а посетители сайта должны быть заинтересованы в том, чтобы приобрести подписку.

Источник

Правила распространения периодических печатных изданий по подписке

Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2001 г. N 759

ПРАВИЛА
РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПЕРИОДИЧЕСКИХ ПЕЧАТНЫХ
ИЗДАНИЙ ПО ПОДПИСКЕ

I. Общие положения

1. Настоящие Правила, разработанные в соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей», регулируют отношения между подписчиками и редакциями, издателями, распространителями, вытекающие из договора подписки на периодические печатные издания.

2. Для целей настоящих Правил используемые понятия означают следующее:

«редакции, издатели» — организации независимо от организационно — правовой формы, а также индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере изготовления периодических печатных изданий;

Читайте также:  Способы увеличения продажи продукции

«подписчик» — гражданин, имеющий намерение приобрести или приобретающий периодическое печатное издание по договору подписки исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

«периодическое печатное издание» — газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное название, текущий номер и выходящее в свет не реже 1 раза в год;

«прием подписки на периодическое печатное издание» — оформление договора подписки на периодическое печатное издание;

«распространитель периодических печатных изданий по договору подписки» — редакция или издатель, выполняющие функции по распространению периодических печатных изданий, другая организация или индивидуальный предприниматель, выполняющие функции по распространению указанных изданий на основании договора с редакцией, издателем или на иных законных основаниях;

«подписка на периодические печатные издания» — форма распространения периодических печатных изданий, включающая в себя ряд технологических операций, в том числе прием подписки на указанные издания, и, если это предусмотрено в договоре подписки, их доставка.

II. Порядок оформления, изменения
и расторжения договора подписки на периодическое
печатное издание

3. Договор подписки на периодическое печатное издание (далее именуется — договор подписки) заключается подписчиком с распространителем. В договор подписки может быть включено условие доставки периодического печатного издания подписчику.

Цена подписки экземпляра (экземпляров) периодического печатного издания (далее именуется — цена подписки) складывается из цены экземпляра (экземпляров) этого издания, выпускаемого в течение указанного в договоре подписного периода, и цены услуг по оформлению и исполнению договора подписки, в том числе цены доставки периодического печатного издания подписчику, если доставка предусмотрена в договоре подписки.

4. Распространитель периодических печатных изданий по договору подписки (далее именуется — распространитель) представляет подписчику следующую информацию:

а) наименование периодического печатного издания;
б) описание его основных потребительских свойств;
в) цена подписки;
г) условия подписки (система и территория распространения, объем издания, периодичность выхода, подписные периоды);
д) фирменное наименование (наименование) редакции, издателя, его место нахождения (юридический адрес);
е) сведения о регистрации периодического печатного издания;
ж) место получения дополнительной информации (адрес, номер телефона и др.).

Информация о периодическом печатном издании доводится до сведения подписчиков редакциями, издателями и распространителями путем издания каталогов периодических печатных изданий, через средства массовой информации, при помощи рекламы и другими способами.
Распространитель присваивает периодическим печатным изданиям подписные индексы и издает каталоги с указанием этих индексов.
Распространитель по требованию подписчика представляет информацию о соответствии периодических печатных изданий установленным требованиям по обеспечению безопасности жизни, здоровья подписчика, окружающей среды и по предотвращению причинения вреда имуществу подписчика (номер документа, подтверждающего соответствие, срок его действия и наименование выдавшей его организации).

5. Распространитель самостоятельно определяет место нахождения пунктов приема подписки.

6. В пунктах приема подписки в доступном для подписчика месте должны находиться:

а) информация о фирменном наименовании (наименовании) распространителя, его месте нахождения (юридический адрес, номер телефона и др.);
б) информация о режиме работы;
в) текст настоящих Правил;
г) каталоги распространяемых им периодических печатных изданий;
д) информация о сроках оформления подписки;
е) информация о сроках (периодах) доставки периодических печатных изданий;
ж) перечень предоставляемых дополнительно услуг и тарифы на них;
з) образцы заполнения документов, удостоверяющих факт приема подписки;
и) другая необходимая информация.

7. Вся информация доводится до сведения подписчиков в наглядной и доступной форме на русском языке и дополнительно, по усмотрению распространителя, — на государственном языке республики, входящей в состав Российской Федерации, и родных языках народов Российской Федерации.

8. Распространитель обеспечивает прием подписки на периодические печатные издания согласно каталогу периодических печатных изданий. При оформлении подписки распространитель обязан выдать подписчику документ, удостоверяющий факт приема подписки (далее именуется — подписной документ), содержащий реквизиты распространителя, подписной период, наименование периодического печатного издания, его подписной индекс, адрес получения, фамилию подписчика и цену подписки.

9. При заполнении подписных документов подписчик руководствуется установленными образцами, а распространитель проверяет правильность указанных подписчиком наименования и подписного индекса издания, подписного периода и цены подписки. Распространитель освобождается от ответственности при искажении подписчиком адреса получения.

10. Подписчик может оформить подписку на периодические печатные издания с очередного подписного периода на весь указанный в каталогах подписной срок или его часть, а также с перерывом срока.

11. Распространитель не вправе без согласия подписчика оказывать дополнительно за плату услуги (хранение периодических печатных изданий, заполнение подписных документов вместо подписчика, переадресовка периодических печатных изданий по подписке, прием подписки на дому и др.).
Подписчик вправе отказаться от оплаты таких услуг, а если они оплачены — потребовать от распространителя возврата уплаченных сумм за услуги, предоставленные дополнительно без его согласия.

12. Подписчик может отказаться от исполнения договора подписки до передачи очередного экземпляра (экземпляров) периодического печатного издания, при этом подписчику выплачивается цена подписки недополученных экземпляров.

13. Распространитель обязан обеспечить доставку подписчику периодических печатных изданий в объявленные им при приеме подписки сроки (периоды).

14. При задержке выхода в свет экземпляра (экземпляров) периодического печатного издания или изменении его объема редакция, издатель за свой счет сообщают об этом в средствах массовой информации, а также информируют распространителя и подписчика.

15. Редакция, издатель, распространитель имеют право увеличить цену подписки при существенном возрастании цены издания и цены доставки экземпляра (экземпляров) периодического печатного издания, а также стоимости оказываемых третьими лицами услуг и предложить подписчику осуществить доплату до новой цены, если такое увеличение цены подписки нельзя было предусмотреть при заключении договора подписки. При несогласии подписчика доплатить до новой цены подписки распространитель вправе расторгнуть договор подписки в судебном порядке.

III. Ответственность редакции, издателя,
распространителя и подписчика

16. Если подписчику не предоставлена возможность получить при заключении договора подписки информацию о периодическом печатном издании, он вправе потребовать от распространителя возмещения убытков за необоснованное уклонение от заключения договора подписки, а если договор заключен — в разумный срок расторгнуть его и потребовать возврата уплаченных средств и возмещения других убытков.
Распространитель, не представивший подписчику полной и достоверной информации о периодическом печатном издании, несет за недостатки, возникшие после передачи периодического печатного издания подписчику вследствие отсутствия у него такой информации, ответственность, предусмотренную пунктом 18 настоящих Правил.
При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу подписчика вследствие непредставления ему полной и достоверной информации о периодическом печатном издании подписчик вправе требовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном статьей 14 Федерального закона «О защите прав потребителей».

Читайте также:  Способы быстрого счета для детей

17. Подписчик вправе предъявить требования в отношении экземпляра (экземпляров) периодического печатного издания с недостатками, в том числе с полиграфическим браком, или потерявшего товарный вид, а также в отношении недоставленного экземпляра (экземпляров) периодического печатного издания или доставленного с нарушением срока (периода) доставки по своему усмотрению к редакции, издателю либо к распространителю.
Все требования подписчика рассматриваются при предъявлении им подписного документа. В случае если с требованием обращается не сам подписчик, а его доверенное лицо, то должна предъявляться доверенность.
При отсутствии у подписчика подписного документа распространитель предпринимает меры по его восстановлению.
Требования подписчика подлежат обязательной регистрации в пункте приема подписки.

18. При получении экземпляра (экземпляров) периодического печатного издания с недостатками, в том числе с полиграфическим браком, или потерявшего товарный вид, подписчик вправе по своему выбору потребовать:

а) соразмерного уменьшения цены экземпляра (экземпляров) периодического печатного издания;
б) замены на экземпляр (экземпляры) аналогичного издания;
в) замены на экземпляр (экземпляры) другого периодического печатного издания;
г) возмещения своих расходов на приобретение экземпляра (экземпляров) периодического печатного издания у другого лица;
д) возврата цены подписки.

19. Подписчик вправе предъявить указанные в пункте 18 настоящих Правил требования, если недостатки экземпляра (экземпляров) периодического печатного издания обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет с даты его передачи подписчику, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

20. Замена экземпляра (экземпляров) периодического печатного издания с недостатками, в том числе с полиграфическим браком, или потерявшего товарный вид, должна быть произведена в течение 7 дней с даты предъявления соответствующего требования к редакции, издателю, распространителю.
При отсутствии в указанный период необходимого экземпляра (экземпляров) периодического печатного издания его замена производится в течение месяца с даты предъявления указанного требования.
Распространитель обязан по поступлении экземпляра (экземпляров) периодического печатного издания доставить его подписчику, потребовавшему замены.

21. Требования подписчика, предусмотренные подпунктами «а», «г» и «д» пункта 18 настоящих Правил, должны быть удовлетворены редакцией, издателем, распространителем в течение 10 дней с даты предъявления соответствующего требования.

22. За каждый день нарушения сроков, предусмотренных пунктами 20 и 21 настоящих Правил, выплачивается неустойка в размере 1 процента цены подписки.

23. При несоблюдении срока доставки экземпляра (экземпляров) периодического печатного издания подписчик вправе предъявить к распространителю требование о его доставке или возврате цены доставки.

24. Подписчик, не получивший экземпляр (экземпляры) периодического печатного издания или получивший его с нарушением срока доставки, вправе по своему выбору:

а) назначить новый срок доставки;
б) потребовать возмещения своих расходов на приобретение экземпляра (экземпляров) периодического печатного издания у другого лица;
в) потребовать возврата цены подписки неполученного экземпляра (экземпляров) периодического печатного издания;
г) расторгнуть договор подписки;
д) согласиться на доставку экземпляра (экземпляров) другого периодического печатного издания.

25. Не доставленный в срок экземпляр (экземпляры) периодического печатного издания, вышедший вовремя в свет, по предъявлении подписчиком соответствующего требования должен быть доставлен в срок, назначенный подписчиком, с учетом времени получения распространителем периодического печатного издания от редакции, издателя.
За каждый день просрочки срока доставки, установленного договором подписки, или нового срока доставки, назначенного подписчиком, выплачивается неустойка в размере 3 процентов цены доставки экземпляра (экземпляров) периодического печатного издания до даты доставки или предъявления подписчиком иных требований, предусмотренных пунктом 24 настоящих Правил. При невозможности определить цену доставки экземпляра (экземпляров) периодического печатного издания неустойка взимается исходя из цены подписки этого экземпляра (экземпляров).
Сумма неустойки, взыскиваемой подписчиком в связи с нарушением срока доставки экземпляра (экземпляров) периодического печатного издания, не может превышать цену его доставки, а если она не определена — цену подписки этого экземпляра (экземпляров) периодического печатного издания на дату ее взыскания.

26. Распространитель обязан удовлетворить в 10-дневный срок следующие требования подписчика:

а) уменьшить цену подписки не доставленного в срок экземпляра (экземпляров) периодического печатного издания;
б) возместить расходы на приобретение экземпляра (экземпляров) периодического печатного издания у другого лица;
в) возвратить цену подписки недоставленного экземпляра (экземпляров) периодического печатного издания;
г) возместить убытки, причиненные расторжением договора подписки.

27. За каждый день просрочки выполнения указанных в пункте 26 настоящих Правил требований выплачивается неустойка в размере и порядке, предусмотренном пунктом 25 настоящих Правил.

28. Убытки, причиненные подписчику вследствие получения экземпляра (экземпляров) периодического печатного издания с недостатками, в том числе с полиграфическим браком, или потерявшего товарный вид, либо получения периодического печатного издания с нарушением срока доставки, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки.

29. Уплата неустойки и возмещение убытков не освобождают редакцию, издателя, распространителя от исполнения обязательств перед подписчиком.

30. Редакция, издатель, распространитель несут ответственность за недостатки экземпляра (экземпляров) периодического печатного издания, если подписчик докажет, что эти недостатки возникли до его передачи подписчику или по причинам, возникшим до этого момента.

31. Редакция, издатель освобождаются от ответственности за задержку выхода или невыход в свет экземпляра (экземпляров) периодического печатного издания, если они докажут, что это произошло вследствие возникновения обстоятельств непреодолимой силы.

32. Распространитель освобождается от ответственности за нарушение обязательств по доставке экземпляра (экземпляров) периодического печатного издания, если докажет, что это нарушение произошло вследствие возникновения обстоятельств непреодолимой силы или по вине подписчика.

33. При оформлении подписки на условии получения периодических печатных изданий непосредственно у распространителя подписчик несет ответственность за их получение в установленный договором срок. При невыполнении этого условия подписчик компенсирует распространителю убытки, связанные с хранением периодических печатных изданий до их получения.

34. Распространитель несет ответственность за разглашение персональных данных о подписчиках, содержащихся в подписных документах, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

35. Редакция, издатель, распространитель за неисполнение или ненадлежащее исполнение договора подписки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

36. Контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляет федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы, а также другие федеральные органы исполнительной власти и их территориальные органы в пределах своей компетенции.

Источник

Оцените статью
Разные способы