Подножка для велосипеда способы крепления

Все о велосипедах

Рассказываем обо всем, что связано с велосипедами

Как установить подножку на велосипед: нюансы установки

Разновидности и предназначение подножки на велосипед

Стандартно велосипед состоит из рамы, седла, колес, руля и педалей, но на самом деле имеется множество другого навесного оборудования, которое может быть прикреплено к раме. Такие элементы предназначены для упрощения эксплуатации байка, а также для повышения комфортности езды. К дополнительным предметам относится подножка на велосипеде, которая позволяет ровно и устойчиво установить изделие в неподвижном состоянии. Не все велосипедисты используют это приспособление, но если планируется езда по городу с частыми остановками, то его монтаж считается целесообразным решением.

Предназначение конструкции

Подножка для велосипеда позволяет установить ровно байк в любом месте. При выборе этого элемента учитывается, используется ли велик для расслабляющих прогулок, профессионального спорта, путешествий или передвижения по оживленной трассе. Этот атрибут считается лишним для спортсменов, поскольку им редко приходится останавливаться. К особенностям применения велосипедной подножки относится:

  • она не только позволяет ставить велосипед ровно в любом месте, но и выступает в качестве оригинального украшения, поскольку может обладать разной формой и расцветкой;
  • целесообразно покупать и монтировать изделие, если человек во время велопрогулки часто останавливается, заходит в магазин или выполняет другие действия, при которых нужно оставить велик в стороне;
  • некоторые виды велосипедов оснащаются подножкой заводами-производителями, но они обладают стандартной формой, размером и расцветкой;
  • подножка велосипеда считается обязательным аксессуаром, если велосипед используется для работы или иных аналогичных целей, поэтому человеку приходится регулярно заходить в офис или магазин, поэтому нужно устойчиво установить велик;
  • если имеется шоссейный велосипед, то профессионалы не рекомендуют ставить на него дополнительные элементы, поскольку это негативно влияет на его массу, поэтому снижается скорость передвижения.

Если владелец велосипеда по разным причинам отказывается ставить подножку, то ему придется класть байк на землю или прислонять его к дереву, столбу или иному аналогичному предмету. Не возникает сложностей, если имеется велопарковка, но она встречается крайне редко.

Разновидности

Если принимается решение воспользоваться данным изделием, то важно разобраться, как выбрать подножку для велосипеда. На рынке она представлена в нескольких разновидностях, отличающихся конструкцией, размером, расцветкой и иными параметрами. К основным видам относятся:

  • Кареточные. По-другому они называются центральными подножками для велосипеда. Они устанавливаются на городских моделях, предназначенных для езды по ровной поверхности. Располагается изделие рядом с кареточным механизмом, а также при использовании байк стоит в наклонном положении. Обычно такие изделия оснащаются небольшой пяткой, поэтому невозможно установить байк на песке или гальке. Не рекомендуется ставить данную подножку на велике, если планируется перевозить существенные грузы, поскольку они не выдерживают значительную массу. При правильном использовании конструкция уравновешивает байк, а также на него можно вешать небольшую сумку.
  • Заднеколесные. Они часто ставятся на дорожные и горные модели великов, а также фиксируются рядом с ведущим колесом. Не составит труда установить такую подножку для велосипеда своими руками. При наличии такой опоры допускается нагружать байк, поскольку вес действует на заднее колесо. Эта модель считается идеальным выбором для туристов, которые предпочитают часто путешествовать на велосипеде, перевозя существенный груз. Не всегда опора фиксируется к оси колес, поскольку допускается установить ее на перо, регулируя расстояние от заднего колеса.

  • Двуногие. Данные симметричные опоры обладают схожими характеристиками с изделиями, используемыми на мотоциклах. По внешнему виду они похожи на рогульки. При использовании такой подножки у велосипеда немного приподнимается переднее колесо. Вес от байка или дополнительного груза распределяется между опорой и задним колесом. При этом велик принимает абсолютно ровное положение. К недостаткам данного варианта относится значительная масса, которая составляет примерно 600 грамм. Но если планируется путешествие с тяжелым рюкзаком, то такое утяжеление не будет значимым.
  • Длинная подложка. Она по-другому называется подставкой под раму. По внешнему виду она представлена штырем значительной длины, сделанным из плотного материала. По краям он оснащается рогульками. Одна предназначена для фиксации рамы, а другая обладает упорами, которые ставятся на землю. Она часто используется туристами, но считается неподходящим вариантом для катания по городу. При ее использовании велосипед становится идеально ровно, а вес оборудования и груза распределяется по всей длине байка. Желательно пользоваться такой подставкой на жесткой поверхности, поскольку при установке на песок или камни изделие теряет устойчивость.
Читайте также:  Курсовая работа кастрация кота закрытым способом

Поставить подножку может любой владелец велика, поскольку процесс не занимает много времени и не требует существенных усилий. Обычно она выступает полезным атрибутом, который пригодится при остановках во время путешествий.

Правила выбора

Чтобы грамотно подобрать конструкцию, рекомендуется учесть несколько важных факторов:

  • Выбор длины. Для этого важно ориентироваться на диаметр колеса. Узнать данное значение можно с помощью изучения покрышки. Указывается диаметр в дюймах, причем многие подножки можно отрегулировать по длине, что приводится в их характеристиках, но имеются ограничения по диапазону. Поэтому перед покупкой важно узнать диаметр колеса.
  • Максимальные нагрузки. Надо определить, будет ли велосипед использоваться для перевозки больших и тяжелых грузов. От этого параметра зависит устойчивость оборудования. Некоторые модели выдерживают до 40 кг, но многие стандартные изделия рассчитаны максимально на 20 кг. Если нужно возить груз значительной массы, то целесообразно сделать подножку на велосипед своими руками, чтобы она обладала нужными параметрами.
  • Выбор места монтажа. Допускается крепить данную подставку в разных местах велосипеда. На многих моделях на заднем пере располагаются отверстия, которые предназначены для крепления этого изделия. Если велик применяется для перевозки грузов или детей в детском кресле, то желательно монтировать опору рядом с задней осью или непосредственно на ней.

На основании данных факторов не составляет труда выбрать оптимальную конструкцию, которая будет справляться с поставленными задачами. Ее можно установить самостоятельно с помощью подходящих крепежных элементов.

Самостоятельное изготовление

Если велосипедист не желает тратить крупную сумму на покупку готовой подножки, то он может сделать ее своими руками. Для этого первоначально выбирается подходящий материал. Подставки выполняются из следующих материалов:

  • Алюминий. Конструкция из этого материала отличается небольшой массой, но основным недостатком выступает хрупкость. Поэтому такая подножка не может применяться при перевозке на велосипеде значительных грузов. Материал считается дорогостоящим и сложным в работе.
  • Сталь. Из нее формируются наиболее дешевые конструкции, отличающиеся высокой прочностью. Минусом считается значительная масса, но можно перевозить на велике грузы любой массы.
  • Титан. Этот дорогостоящий материал позволяет получить легкую и крепкую подножку, недостатком которой выступает только высокая стоимость. Найти такое изделие в продаже довольно сложно за счет низкого спроса. Но можно купить самостоятельно титан, из которого делается подходящая конструкция.

Как сделать подножку для велосипеда? Для этого первоначально выбирается материал, который будет использоваться в процессе создания. Далее определяется оптимальная длина подставки, для чего учитывается диаметр колеса. После этого вырезается болгаркой или другим инструментом подножка нужной ширины и длины.

Заключение

Подножку целесообразно покупать и устанавливать на велик, если человек во время поездки часто останавливается и ходит в магазин или другие заведения. Она представлена в нескольких видах, отличающихся материалом производства, назначением и характеристиками. При необходимости конструкцию можно сделать своими руками, правильно выбрав длину и ширину.

Источник

Подножки для велосипеда: виды и советы по выбору

В наше время разнообразие велосипедов столь велико, сколь и разнообразие различных атрибутов к ним. В этой статье мы подробно разберем тему подножек для велосипеда. Эта небольшая, незаметная деталь является очень удобным дополнением к байку.

Зачем нужна подножка на велосипеде?

Установленная велосипедная подножка – это прежде всего Ваше удобство и свобода в принимаемых решениях. Попробуйте просто завязать шнурки не выпуская байка из рук, а ответить на важное сообщение в телефоне? Придется искать к чему аккуратно прислонить или, хуже того, класть на землю. К слову, если прикрепить к багажникам тяжелое снаряжение, выполнить развесовку, то нагрузка на отдельные узлы в нестандартном положении может превысить допустимый предел прочности. Далеко не каждый, даже подготовленный, байк сможет такое выдержать: задний переключатель скоростей, грипсы, шатуны – могут сохранить на себе неприглядные следы. Когда на велосипеде установлена подножка – проблема краткосрочной безопасной и аккуратной парковки решается одним движением.

Даже когда Вы привычно пристегиваете велосипед к столбу или дереву есть вероятность того, что из-за ветра и силы тяжести переднее колесо подвернется и байк с грохотом упадет на асфальт или медленно съедет вдоль опоры, оставляя на память царапины на раме.

Наличие подножки обеспечивает дополнительную точку опоры, а вместе с приведенными ниже советами сделает парковку в непредназначенных местах безопасной.

Подножка — это деталь велосипеда, обеспечивающая устойчивое положение средства передвижения при его неподвижности. Общественное мнение в полезности этого аксессуара кардинально расходится: одним она необходима для езды на велосипеде так же, как колеса, другие считают ее очень неудобной и снимают с нового байка при первой возможности.

Подножка необходима при определенных условиях, в которых осуществляется езда. Чаще всего велосипед используют для:

  • поездок по паркам, велозонам, дворам, тропинкам и тротуарам;
  • передвижения по шоссе и городским дорогам;
  • велотуризма (по городу, холмам, лесным дорогам);
  • занятий велосипедным спортом.
Читайте также:  Мариновать опята горячим способом рецепты

Для тех, кто не представляет прогулки на велосипеде без подножки, она необходима чаще в роли дополнительного аксессуара. Ведь во время размеренных прогулок по зонам парков, стадионов или площадок использовать подножку не имеет смысла: велосипед можно придержать самому или прислонить, например, к дереву или скамейке. В таких случаях подножка не играет важной роли, но и снимать ее необязательно.

Другая группа людей — велосипедисты на сити-байках. Они используют специальные дорожные велосипеды либо с одной или несколькими передачами, либо со встроенной планетарной системой переключения передач. Для таких велосипедов подножку устанавливает завод-изготовитель.

Подножка для велосипеда необходима тем людям, кому нравится добираться на работу, в магазин, в гости и в другие места на байке.

Прислонить его к чему-нибудь и поставить устойчиво бывает просто невозможно, поэтому подножка здесь будет очень кстати.

Шоссеры. Это группа велосипедистов, гоняющих на самых легких байках. Полное отсутствие всех аксессуаров, в том числе подножек, звонков, зеркал, багажников, необходимо для развития скорости. Весовой показатель играет важную роль при разгоне и дальнейшем движении по асфальту накатом. Учитывая, что подставка совсем не тяжелая, возникает вопрос, почему бы ее не оставить. Однако каждый шоссер знает, что при движении влияние каждого грамма усиливается в несколько раз.

Одно из популярных увлечений среди обладателей двухколесного коня — велотуризм. Езда осуществляется по пересеченной местности и подразумевает под собой наличие множества препятствий, таких как неровные дороги, густая трава, кусты, овраги и крутые склоны. Если велосипед, не оснащенный подставкой, необходимо положить на землю, создастся препятствие для других велосипедистов. В таком случае переместить его в лежачем положении будет гораздо сложнее, могут возникнуть трудности с выбором места, куда положить байк.

При сильной загруженности багажника подставка позволяет поставить велосипед устойчиво. Однако обратите внимание на поверхность, куда ставить пяточку подножки. Она должна быть твердой, чтобы велосипед не качнуло.

Подставка необходима туристическому байку. Нагруженного всем необходимым, его будет легко устойчиво поставить, если возникнет необходимость остановиться, сделать перекус, отдохнуть или сделать фотографии местности.

Люди, занимающиеся велоспортом, не ощущают особой нужды в подножке. Ее обязательно снимают во время соревнований, а также при катании в горах или участии в «танцах на двух колесах», исполнении трюков.

Типы велосипедных подножек

Классификация приспособлений проста до безобразия: различают «кареточные», «заднеколесные», «двуногие» подножки и подставки под раму.

Кареточные или центральные подножки

Они отлично подойдут для обычных городских и горных поездок без большого количества вещей и рюкзаков на багажниках. Для детских и подростковых моделей.

Обычно крепятся болтом к раме велосипеда на специальной перемычке между задними перьями сразу за каретным узлом. Практически всегда производители предусматривают на этой перемычке готовое отверстие для такого крепления.

Их плюсы:

  • Её легко крепить – всего-то прикрутить один болт.
  • Удобно расположена. Слез с велика и стойка уже под ногой, не нужно тянуться к заднему колесу.
  • При правильно подобранной длине велосипед стоит довольно устойчиво, так как она расположена рядом с центром тяжести не нагруженного байка.

У туристического велосипеда, который в походе нагружен рюкзаками, особенно сзади, центр тяжести поднят и смещен к багажнику. При этом, даже когда велосипед наклоняется на небольшой угол вбок, возникает момент силы тяжести, стремящийся уронить рюкзак и, вместе с ним, велосипед, на землю. В этом случае боковая подножка у каретки начинает играть роль центра, вокруг которого вращается велосипед и падает. Этого удается избежать только если зажать передний тормоз, например, надетой на него и руль резинкой.

Для такого варианта лучше подойдет подножка с креплением на ось заднего колеса или на перо. Это более устойчивый вариант, хотя и не идеальный.

Боковые подножки

Так же подходят для обычных городских и горных поездок, детских и подростковых моделей. Но в туристических походах можно грузить на багажник тяжелые рюкзаки.

Если на велосипеде нет перемычки за кареточным узлом для крепления центральной подножки, то на него можно установить только заднюю боковую подножку.

Крепление за перо

Они бывают с креплением:

  • к оси заднего колеса
  • на перо

Крепление к втулке заднего колеса так же достаточно простое. Раскручивается винт на оси надевается сама стойка, с фиксацией на нижней трубе пера, и винт закручивается обратно.

Такие стойки очень распространены. Они дешевые, крепкие и удобные. При правильно подобранной высоте байк устойчив как без, так и с грузом.

При креплении на перо можно выбрать вариант с установкой на одну(нижнюю) трубу пера или за две трубы.

Крепление за две трубы более устойчивое и надежное, да и нагрузка на трубы меньше. Обычно при креплении используют резиновую или пластиковую прокладку между трубой и хомутом, чтобы не поцарапать лак и краску.

Читайте также:  Эфирное масло от запаха кошачьей мочи способ применения

Двуногие кареточные (центральные)

Еще их иногда называют симметричными подножками.

Это самые лучшие модели для велосипедов, используемых в длительных походах. Они, конечно, немного тяжелее своих одноногих собратьев, но обладают одним неоспоримым преимуществом: обеспечивают самую удобную и устойчивую стоянку из всех предыдущих. Опрокинуть велосипед с такой подножкой гораздо сложнее, чем байк на боковой подножке.

Правда, здесь нужно заметить, что если на привале поставить своего «педального коня» боком к ветру, то, обладая большой парусностью за счёт нагруженных сумок и рюкзаков, вероятность того, что он упадет достаточно высокая и никакая подножка его не удержит. Так что, ставить велосипед нужно всегда по ветру.

Некоторые байкеры специально подбирают высоту таких подножек так, чтобы переднее колесо не касалось земли. Так получается устойчивая система из трех неподвижных точек. Две точки это ножки и третья – заднее колесо. А три точки, по законам геометрии, однозначно определяют только одну плоскость. При этом немного приподнятое над землёй переднее колесо избавляет велосипед от дурной привычки падать от его поворота.

Еще одно замечание из жизни: после того, как Вы закрепите подножку на байке проверьте, чтобы он стоял вертикально, без перекоса на бок. Если нужно, немножко подправьте ножки для приведения велосипеда в вертикальное положение.

Для пустого велосипеда небольшой перекос вбок не страшен, а вот для байка с тяжелым рюкзаком это может привести к частым падениям.

Они бывают как с фиксированными ногами: двигаете одну ногу – и сразу двигаются обе вместе, так и независимыми ногами. При их использовании можно байк поставить на одну или две ноги. Правда, в этом случае не всегда удобно пользоваться. Чтобы поставить байк на две ноги, приходится побегать вокруг него.

При установке симметричной подножки обратите внимание на то, чтобы её правая нога не касалась цепи на всех скоростях.

Выбор оптимальной длины

Длина подножки выбирается в зависимости от диаметра колес велосипеда. Обычно производители указывают, для какого размера колес предназначена та или иная модель.

Короткая опора создаст большой угол наклона велика и значительно ухудшит его устойчивость. Слишком длинная – не позволит опереть велосипед.

Если на стойке не указано, для какого диаметра колес она подходит, то определить оптимальную длину кареточных и боковых стоек можно из значений приведенных ниже. Вначале указан диаметр колеса, затем оптимальная длина ножки.

18 дюймов – 20 см;

20 дюймов – 22 см;

24 дюйма – 25 см;

26 дюймов – 27-28 см;

28-29 дюймов – 29-30 см.

Это примерные значения, 1-2 см особо ничего не решат, а лишь немного изменят угол наклона байка на стоянке.

В продаже встречаются телескопические стойки с изменяемым углом наклона. Получается одна модификация на разные диаметры колес. Это довольно удобно, но настройка производится только раз при монтаже. Так, что если Вы четко знаете, какой длины Вам нужна подножка, то лучше купить обычную, без регулировки длины, так выйдет дешевле и надежнее.

Если все же будете выбирать телескопическую стойку, то проверьте надежность механизма фиксации изменяющегося размера, ведь в случае плохой фиксации, изделия просто сложится и велик упадет на землю.

Как прикрепить подножку к велосипеду

Вы уже определились, какую купить подножку на велосипед, теперь рассмотрим, как же ее прикрепить.

Центральная подножка на велосипед крепится с помощью болта к перемычке между задними перьями и кареточным узлом. Перед покупкой убедитесь, есть ли на вашем байке такая перемычка и отверстие в ней для такого вида крепления.

Боковая задняя подножка на велосипед в зависимости от типа крепления делится на такие виды:

  • с креплением за ось заднего колеса;
  • с креплением за заднее перо рамы.

Крепление за ось заднего колеса не вызовет никаких проблем. Раскручиваем винт на оси, устанавливаем подножку, фиксируем за нижнюю трубу и крепеж закручиваем на место. Есть два варианты: можно закрепить только за нижнее перо или за нижнее и верхнее. Наилучший вариант – крепление за два пера (так будет надежней и устойчивей). Крепится с помощью специального хомута. Для защиты рамы от царапин между хомутом и пером ставят резиновую прокладку.

Двуногая подножка для велосипеда крепится так же, как и центральная, но обратите внимание – она не должна касаться цепи (проверку сделайте переключив все передачи).

Все же, за небольшим исключением, подножка велосипедная – полезный атрибут, который и в дороге не помешает и поможет поставить двухколесного коня, а не пренебрежительно класть его на землю или прислонять к чему-либо. Впрочем, как обращаться с байком – ставить, класть или прислонять – это дело привычки, главное, чтобы это не доставляло никаких неудобств.

Источник

Оцените статью
Разные способы