- Гайд по продвижению в подкастах и использованию аудиорекламы в интернете
- Подкаст как инструмент продвижения
- Подкасты как корпоративное медиа: как на них зарабатывать и какие метрики использовать
- Почему подкасты набирают популярность
- Какие российские компании делают подкасты
- Может ли подкаст стать самостоятельным медиаканалом для компании
- Создание подкаста 🎧
- Метрики, применяемые в подкастах
- Метрики подкастов у разных хостингов
- Как заработать на подкастах
- Подкасты в цифрах
- 10 –100
- 50 –250
- $200 –2 000 тыс.
- Что в итоге
Гайд по продвижению в подкастах и использованию аудиорекламы в интернете
В современном мире путь к сердцу потенциального клиента лежит через его наушники. Бренды стремятся сделать так, чтобы аудитория в буквальном смысле услышала их месседж: к примеру, в формате аудиорекламы или в виде интеграции в подкасте. Для тех, кто хочет реализовать такую интеграцию максимально органично, специалисты MIGEL AGENCY составили подробный пошаговый гайд.
Конец 2020. Время подводить итоги уходящего года. Такие музыкальные стриминговые сервисы, как ВКонтакте (BOOM) и Яндекс.Музыка, тоже подвели свои итоги, согласно которым наблюдается увеличение доли слушателей подкастов. А теперь поподробнее.
Яндекс.Музыка запустили раздел с подкастами еще в конце 2018 года. В 2020 году количество слушателей подкастов выросло в шесть раз год к году — фактически каждый четвертый подписчик сервиса слушает в нем подкасты. 28% подписчиков слушали подкасты хотя бы раз в месяц — в четыре раза больше, чем в 2019 году, а 14% пользователей включали подкасты раз в неделю. Наиболее популярными темами подкастов в 2020 году стали общество, наука, образование и юмор.
Что касается ВКонтакте и BOOM, то в этом году аудитория слушателей подкастов увеличилась в 3,5 раза. Подкаст «ВПШ» стал самым популярным в 2020 году. В нем обсуждаются тренды, музыка, мода и шоу-бизнес.
О подкастах впервые заговорили еще в начале двухтысячных в США после выхода популярных тогда mp3-плееров iPod. Кстати, само слово «подкастинг» применил американский журналист Бен Хаммерсли, объединив слова «iPod» и «broadcasting» [вещание]. Но настоящий бум подкастов пришелся на 2014 год благодаря американскому аудиосериалу Serial, в котором журналист расследует убийство. В России такой формат не зашел слушателям, зато у нас очень любят разговорные форматы (интервью).
Согласно исследованию, проведенному в начале 2020 года, в ходе которого были опрошены 500 респондентов, большинство людей, выбирая подкаст, ориентируются по теме выпуска. Около половины слушателей надеются найти в подкасте что-то полезное для работы или учебы. 40% прислушивается к советам знакомых, столько же могут заинтересоваться названием подкаста или интересным гостем.
Однозначно подкасты становятся все более популярными у аудитории, об истинных причинах популярности подкастов остается только догадываться — слишком много гипотез, но очевидным фактом является то, что подкасты для слушателей — это очень удобно. Можно легко совмещать приятное с полезным, например, делать уборку по дому и параллельно слушать подкаст в фоновом режиме. Немало преимуществ здесь и для брендов, для которых подкастинг, в первую очередь, выступает инструментом повышения лояльности аудитории, укрепления имиджа, отражающего ценности и позиционирование, а также привлечения трафика на сайт, соцсети и другие медиа. Если у бренда нет возможности создать свой подкаст, он может интегрироваться в формат аудиорекламы у других подкастов, быть спонсором выпуска или создать спецпроект.
1. Партнерский выпуск (подкаст «Так Вышло» Х Zewa)
«Так Вышло» — подкаст студии «Либо/либо», в котором журналисты Екатерина Кронгауз и Андрей Бабицкий обсуждают сложные этические вопросы современного мира.
В один из выпусков подкаста интегрировался бренд Zewa, который запустил кампанию о неравноправии и несправедливости в распределении домашних обязанностей ( #ХорошоТамГдеЗаботятсяВместе ). Собственно, это и стало темой выпуска подкаста.
2. Спецпроект (подкаст «Деньги пришли» Х Альфа-Банк)
«Деньги пришли» — проект Альфа-Банка, где ведущие Саша Поливанов и Илья Красильщик (Meduza) обсуждают с гостями, как правильно тратить деньги. Банк принимает полноценное участие в создании каждого выпуска: ищет гостей, привлекает собственных экспертов.
3. Нативная интеграция (подкаст «Норм» X Подружка)
Подкаст «Норм» — проект Даши Черкудиновой и Насти Курганской о том, как жить в постоянно меняющемся мире. В выпуски подкаста не раз интегрировался магазин косметики, парфюмерии и бытовой химии Подружка. В выпуске подкаста ведущие упоминают конкретные продукты и оставляют ссылки на них в описании.
Нативная интеграция бренда Подружка в выпуск подкаста «Норм» на странице в Apple Podcasts
4. Спонсорство (подкаст «Продажные блогеры» X Билайн)
Подкаст «Продажные блогеры» посвящен теме рекламы и интернета. Его ведущие — три маркетолога Павел Гуров, Семен Ефимов и Алексей Ткачук. Спонсорами выпусков подкаста часто выступают различные бренды. Например, спонсором выпуска «Как достучаться до представителей Instagram?» стал Билайн и их продукт «Связь Z». В выпуске ведущие делают короткую рекламную вставку и озвучивают информацию о продукте: какие преимущества получает абонент от его использования.
По прогнозам председателя комитета аудиорекламы российского подразделения ассоциации Interactive Advertising Bureau (IAB) Михаила Ильичева в декабре 2024 года аудитория подкастов приблизится к отметке 27,9 млн., а объем затрат рекламодателей на интеграции в подкасты в России вырастет до 1,9 млрд руб. и 17,5% от затрат на всю аудиорекламу в онлайн-среде. Однако здесь следует сделать небольшую оговорку: поскольку прогноз не учитывает пандемию, цифры скорее всего будут отличаться, так как многие бренды сократили рекламные бюджеты даже на привычные форматы рекламы, а реклама в подкастах — относительно новый формат продвижения, эффективность которого не так просто оценить. В Dentsu Russia отметили, что в подкастинге отсутствуют точные измерения оценки эффективности рекламных интеграций и пересечения аудитории, поэтому рекламодатели предпочли делать выбор в пользу «понятных инструментов с доказанной эффективностью».
Тем не менее, несмотря на позитивный прогноз на ближайшие годы, важно понимать, что подкасты и формат аудиорекламы наиболее эффективны тогда, когда они являются неотъемлемой частью всего медиамикса.
Что касается аудиорекламы, то еще в 2018 году исследовательская компания Mediascope провела исследование на тему аудиорекламы в интернете, в ходе которого было выявлено, что 72% слушателей аудиоконтента обращают внимание на размещенную в нем аудиорекламу, а 85% готовы согласиться на нее в обмен на бесплатный контент.
Онлайн музыкальные стриминговые сервисы, приложения для прослушивания подкастов, а для многих еще и онлайн-радио и аудиокниги, становятся неотъемлемой частью жизни современного общества, что обуславливает увеличение уровня проникновения и охватов аудиорекламы.
Размещение аудиоролика позволяет охватить около 70% пользователей рунета и около 43% всего населения страны.
Трансляция аудиоролика подходящей аудитории.
Слушатель, как правило, не может пропустить рекламу, поэтому дослушивает ее до конца.
Одна рекламная аудиодорожка за сессию, благодаря чему ролик не теряется на фоне других и не пересекается с рекламой конкурентов.
- Яндекс (Яндекс.Музыка и Яндекс.Радио)
- myTarget (BOOM, ВКонтакте, Одноклассники)
Ключевое отличие Яндекса и myTarget от других площадок в том, что все настройки задаются вручную, в то время как на других площадках выкупается рекламное место, что влияет на конечную эффективность. Яндекс и myTarget дают возможность отслеживать статистику и в зависимости от промежуточного результата оптимизировать рекламу. Обе платформы предполагают таргетинг, благодаря чему размещение аудиоролика запускается на ту аудиторию, которая с большей вероятностью будет заинтересована в товаре, услуге или бренде — важно задать максимально точные настройки портрета аудитории. Реклама здесь закупается по аукционному методу по фиксированной цене за тысячу показов (CPM).
Источник
Подкаст как инструмент продвижения
Многие уже забыли что это такое — подкасты и решили, что они не работают. Тем же лучше для тех, кто остался верен данному формату. Само предложение — «подкасты не работают» весьма и весьма скептичное на мой скромный счёт.
Возможно причина кроется в другом? Например, что авторы не думали, как можно использовать подкасты. Ведь миллионы прослушиваний здесь не так важны.
Мое знакомство с подкастами началось в 2014 году с программы Андрея Шаркова — «Берись и делай». После, подсел на «вебсарафан», «СММ без котиков», «Будет сделано» и «Мегаплан».
Мой первый подкаст, который решил записывать был про путешествия. После месяца путешествий по Европе, я вернулся домой и через некоторое время понял, что мне не хватает общения с единомышленниками. В дороге я постоянно проводил время с новыми людьми, мы общались, рассказывали свои истории и это все придавало невероятный заряд энергии.
Так появился подкаст «ТревелТайм». Первыми гостями стали мои знакомые Игорь Антаров и Наталья Гульчевская, эта пара совершила целую полугодовалую экспедицию по Южной Америке, и мне дико хотелось с ними пообщаться на эту тему и поделиться информацией с другими.
Мы встречались с тревел чуваками, общались о поездках, делились мыслями и переживаниями. Первый год это был чистый фан. Я правда делал это просто потому, что меня перло от самого процесса.
Чуть позже я понял, что подкаст — это отличная площадка для нетворкинга. То есть я могу приглашать людей на чашечку кофе и спрашивать их то, что мне интересно, я ни капли не журналист и не владею приемами и магическими трюками правильного задавания вопросов и всего такого. Но это мне было по душе.
Со временем я начал получать профит от подкастов. Меня начали приглашать на тревел мероприятия в СПБ и Москве в качестве инфопартнера, приглашали посетить мероприятия, даже в качестве ведущего. На летнем фестивале «ТрипСикретс» в 2016 году был ведущем на одной из трех площадок.
И это реально было круто.
Потом я понял, что подкаста мало, нужна какая то монетизация проекта. И начал делать свои ивенты на тревел тематику. Так появились встречи с путешественниками. Первый фестиваль путешествий во Пскове и событие, которое я никогда не забуду. «Тревел Дей» в центре Москвы на корабле Валерий Брюсов.
С нулевым бюджетом, в городе в котором я никогда до этого не был. Мы удалённо сделали фестиваль, который собрал 250+ человек, крутых спикеров с ящика и партнёров, которые дали нам подарки для гостей и спикеров на 100.000₽+
Да, мы чуть не сдохли , когда готовили это событие, наступили на все грабли, которые могли наступить, но провели мероприятие достойно и даже немного заработали.
Подсев на иглу, в роли организатора мероприятий. Мне чертовски не хватало знаний от профи. От людей, которые являются экспертами своего дела и обладают сокральными знаниями и умеют варить волшебные зелья, чтобы собрать на свой ивент солд аут.
Как выйти на этих экспертов и получить нужную мне информацию?
Ответ был очевиден. Подкасты. Так появился подкаст «ИвентКухня», название которого пришло мне от балды, все потому что мое любимое место в доме это кухня и я часто именно на кухне, работаю сидя за барным столиком и ноутбуком.
Не мониторя рынок, не зная какие нишевые СМИ или программы есть, я просто написал своей знакомой Кате Павловой, которая делает маркет 4 сезона в Москве и СПБ и понеслось.
Не было мыслей заработать миллионы на подкастах, я просто хотел получить информацию, быть в тусовке и общаться с людьми близкими мне по духу.
Записав пять выпусков за лето 2016 и узнав, как мне казалось на тот момент, все что мне было нужно, я поставил подкаст на паузу и сосредоточился на организации события — конференции про образование и возможности в США «АмКонф».
Идея появилась внезапно. Я понимал, что мне интересно развивать подкаст и хочется делать тематические ивенты. Но нужно было как то отстроиться и занишеваться. Выбрать что-то узкое. В этот момент в инфополе вокруг меня часто говорили про Америку. А один мой товарищ периодически путешествует и вертится в кругу американутых тусовщиков.
Так появилась конференция «АмКонф». Не буду скромен, организовал конечно ее хорошо. Привлёк отличных спикеров, даже должен был выступить консул США, но в последний момент по причине срочной командировке не смог.
Как всегда спикеры и партнёры были на уровне. Потрясающая блогер — Марина Могилко, партнерка с «EF» , в общем, все шикарно.
Но вот с маркетингом и продажами было печально. Из потраченных специалистом на таргет 17.000₽ во ВК все деньги были слиты и продаж не было. Сработали только партнёрские интеграции и личные профили спикеров.
А ещё конференция была в августе в Санкт-Петербурге в самый жаркий и наверное единственный такой солнечный летний день. Кто из Питера поймёт. И это был не хилый факап.
Затем пауза около года. Это была настоящая ломка. Я чувствовал себя наркоманом, который резко слез с иглы, как герой фильма «T2: Трейнспоттинг» — Кочерыжка .
Но летом 2017 меня снова бомбануло и я пустил по венам новую дозу «ИвентКухни». «ТревелТайм» был весь июнь в формате лайвов каждую неделю с классными тревел чуваками. И появился новый подкаст, плавно вышедший из «ТревелТайма» — «СтадиТревел», о возможностях и образовании заграницей.
Это был осознанный выбор с целью промоутировать вторую конференцию «АмКонф», которую на этот раз делаю в сентябре.
Предыдущие подкасты, как писал выше, я создавал по фану и что бы узнать нужную мне информацию. На этот раз, подкаст является инструментом для продвижения конференции.
Как показала практика, подкасты — отличный инструмент для промо и повышение экспертности в глазах аудитории.
Теперь я рассказал все. Можно начинать писать про подкасты.
Что вы думаете на счёт перспектив этого канала трафика? Возможно у кого то был опыт и он может им поделится в комментариях?
Источник
Подкасты как корпоративное медиа: как на них зарабатывать и какие метрики использовать
Раньше мы слушали радио, теперь слушаем подкасты. Подкаст — это аудиоблог. От радио он отличается отсутствием прямого эфира — материал записывается заранее, поэтому пользователи могут послушать его в любое удобное время. А от аудиокниг — тем, что его проще и дешевле создать. Благодаря этому подкасты всё чаще и успешнее используют компании в качестве корпоративных медиа.
В статье расскажу, почему подкасты набирают популярность, какие компании уже заняли своё место на этом рынке, может ли подкаст стать самостоятельным медиаканалом, как измерять его эффективность и как можно на этом заработать.
Коммерческий писатель,
координатор курса «Продвижение в Instagram»
Почему подкасты набирают популярность
О подкастах впервые заговорили в начале двухтысячных, в 2005 они появились в iTunes, а в 2014 году после успеха подкаста с журналистскими расследованиями Serial их стали воспринимать как серьёзный инструмент контент-маркетинга. По данным международной аудиторской компании Deloitte, приведённым на rbc.ru, в 2020 году объём мирового рынка подкастов вырастет на 30% и достигнет $1,1 млрд. И такой рост сохранится в будущем.
Подкасты удобно слушать фоном в любое время — во время уборки, занятий спортом или по дороге на работу. По последним исследованиям TIBURON Research 59% опрошенных женщин слушают подкасты во время домашних дел. Ещё одно преимущество подкастов — короткий формат: за 20–30 минут можно прослушать законченное «произведение». В том же исследовании отмечено, что оптимальная длина подкаста — 24 минуты.
Редактор и сценарист образовательных проектов, слушает «Arzamas» и «Голый землекоп»
Подкасты — мощная штука для саморазвития в пути: едешь, например, в метро и слушаешь подкаст про американскую литературу. Это интересно
Кроме того, подкасты легко подстраиваются под актуальные темы и запросы слушателей. При этом темы могут быть абсолютно любыми, а участвовать в них могут как именитые эксперты, так и простые люди.
Менеджер по развитию, слушает «Так вышло», «Это непросто», «Норм» и другие
Люблю подкасты за возможность легко выбрать подходящую тематику и слушать разные интересные истории во время прогулок или поездок в метро. А ещё люблю истории разных людей — интересно слушать, как кто-то делится опытом на важные для меня темы.
Р едактор, слушает «Розенталь и Гильденстерн» и другие
Подкасты удобно совмещать с домашними делами — и нескучно, и особо не напрягаешься, и новое узнаешь. Оптимальная длительность — минут 40, это идеально уложится в твои дела и не будет затянуто. А ещё подкасты — идеальный вариант на случай, если не разбираешься в какой-то теме, но хочешь без особых усилий в неё войти: безумно разные вещи — от церемоний «Оскара» сто лет назад до употребления слова «секс» в современном мире — обсуждаются простым языком.
С точки зрения создания подкасты стоят дешевле аудиокниг — нет необходимости покупать дорогое оборудование, организовывать высококачественный звук, привлекать множество людей, начитывать, редактировать, записывать и проводить финальную обработку. РБК утверждает , что за создание 20 часов аудиокниги придется заплатить от $3 тыс. до $15 тыс. Для подкаста на старте понадобятся лишь микрофон и выход в интернет.
Кроме того, сейчас появилось много удобных сервисов для подкастинга. Прямо в них можно создавать, распространять, анализировать и монетизировать свои подкасты.
Контент-маркетолог, автор подкаста «Развивейшн»
Можно стартовать абсолютным нулём. Я даже рекомендую на старте ничего не покупать, особенно если подкаст для вас — эксперимент и пока непонятно, что из этого выйдет. Можно арендовать студию, они сейчас недорогие, и за 1 500 рублей записать там свой эпизод. Или даже несколько эпизодов. Запишите, запустите, посмотрите, насколько это релевантно вашей аудитории, насколько это интересно, насколько хорошо у вас это получается. И если отклик хороший, то тогда уже можно потратиться на микрофон, специальный софт и прочее. Порог входа для чего-то непрофессионального максимально низкий.
Главный редактор «Лайфхакера»
Сначала наша команда подкастов состояла только из звукорежиссера и ведущей — она самостоятельно составляла сценарии, организовывала процесс и записывала аудио. В мае 2019 года мы решили увеличить объёмы и сделать «Подкаст Лайфхакера» ежедневным: так в команде появился второй ведущий. К зиме 2020 мы поняли, что если хотим более быстрого и осознанного роста, нам понадобится организатор, редактор подкастов, который будет отвечать за запуск и менеджмент новых проектов. С его помощью мы запустили подкаст «Потрачено» про разумные траты и ультракороткий, «Лайфхак» — трёхминутные советы обо всём на свете.
Сейчас мы снова ищем в команду новых людей: спрос на подкасты растёт, кроме того, нам просто очень нравится над ними работать. Основные наши траты — это зарплаты сотрудников, дополнительные — это покупка музыки и джинглов и размещение на некоторых площадках вроде SoundCloud
Какие российские компании делают подкасты
Подкасты захватывают мир: по исследованию Edison Research и Nielsen в апреле 2020 года в США существовало более 1 млн подкастов с 30 млн эпизодов. Но в России этот рынок ещё не настолько развит: к примеру, в 2019 году во ВКонтакте было лишь 2 550 подкастов и 50 172 эпизода. Тем не менее подкасты уже есть у «Лайфхакера», Медузы, Яндекса, Кинопоиска и других известных российских компаний. При этом неверно думать, что подкасты это всегда про медиа и СМИ — даже компании с немедийным продуктом могут успешно существовать на этом рынке. Например, свой подкаст есть у школы английского языка Don’t Speak, у банка «Тинькофф», два подкаста есть у «Эвотор», специальный подкаст из 5 выпусков делала компания «Инвитро».
Топ самых популярных российских подкастов по версии ВКонтакте — это:
- «Городские сказки» — подкаст со сказками.
- «вДудь» — подкаст от журналиста Юрия Дудя.
- TED на русском языке — подкаст с переводами различных выступлений с конференций TED.
- «Лайфхакер» — аудиоверсии статей одноименного издания, иногда обновленные и дополненные.
- «Newочём» — интересные зарубежные материалы, переведенные на русский язык.
Компания Apple тоже ежегодно публикует рейтинги самых популярных, в том числе российских, подкастов. В 2019 году в этот топ попали подкасты «Пожалуй, самая красивая музыка на свете!», «ЕвроХит топ-40 «Европа Плюс» Official — новинки песен», Radio Record, «Русский танцпол» и «Брендятина — истории брендов» — его выпускает радио «Маяк». Также в этом списке присутствуют подкасты от «Лайфхакера» и от Медузы — «Медуза в курсе».
Г лавный редактор «Лайфхакера»
В 2019 году у «Лайфхакера» был только один действующий подкаст, а в мае 2020 года у нас уже четыре редакционных подкаста и несколько проектов, подготовленных совместно с партнёрами. Наша основная цель — попасть в запрос аудитории и сделать продукт, который будет полезен. В этом я вижу миссию всего «Лайфхакера» и наших подкастов в частности. Мы стремимся сделать подкасты, которые не только развлекут, но и дадут слушателю новые знания. С точки зрения медиа цель тоже максимально прозрачная — мы хотим, чтобы люди могли знакомиться с нашими материалами на максимальном количестве платформ и уделять им как можно больше времени. Подкасты в этом смысле — очень хороший способ заполучить активную, лояльную и преданную аудиторию.
Может ли подкаст стать самостоятельным медиаканалом для компании
Рынок подкастов в России ещё не сформировался и похож на YouTube 2008 года: недавно появился, мало кто про него знает — в декабре 2019 года аудитория подкастов в нашей стране составляла 5,1 млн человек, пользоваться неудобно — единой площадки с подкастами до сих пор нет. Поэтому говорить о том, что подкаст прямо сейчас может стать самостоятельным медиаканалом для компании, не приходится. Скорее всего, такой подход — это работа вдолгую и на перспективу.
Менеджер по развитию, слушает «Так вышло», «Это непросто», «Норм» и другие
Основной минус подкастов в отсутствии единой платформы для размещения. Я слушаю подкасты через Google.Подкасты, но там доступно не всё. Кто-то, например, публикует подкасты в Яндекс.Музыке или SoundCloud. Хотелось бы собрать их в одном месте.
Более успешная стратегия сейчас — это продвижение подкастов на площадках, у которых уже есть собственная аудитория. Например, Медуза и Arzamas в подкасты конвертируют свою аудиторию с сайта.
Г лавный редактор «Лайфхакера»
Сейчас одного подкаста недостаточно: чтобы завоевать максимальное количество аудитории, компании лучше присутствовать сразу на нескольких платформах.
К онтент-маркетолог, автор подкаста «Развивейшн»
Подкасты в России — это новый формат, который подходит не всем. Люди сомневаются: «Зачем слушать аудио без видео?» или «Я быстрее на эту тему прочитаю что-то, чем буду слушать». Поэтому пока подкаст как самостоятельное медиа — это сложно. Я бы рекомендовал действовать всё-таки в связке с другим каналами контент-маркетинга. Но вполне возможно, что через год, например, ситуация изменится и появятся хорошие примеры, где именно подкасты будут единственным медиаканалом для какой-либо компании.
При этом у подкастов большой потенциал: по прогнозам IAB Russia российская аудитория подкастов будет активно расти и достигнет 10,5 млн в месяц в декабре 2020, а в декабре 2024 — 27,9 млн человек. Поэтому отказываться от идеи запустить собственный подкаст не стоит.
Курс
Создание подкаста 🎧
- Определитесь с целью, темой и форматом подкаста
- Освоите технические навыки: запись, монтаж, написание джингла и обработка обложки
- Узнаете, как продвигать и монетизировать подкаст
Метрики, применяемые в подкастах
Чтобы подкаст нашёл своего слушателя, его нужно загрузить на хостинг — специальный сервис, позволяющий пользователям размещать информацию в интернете. После загрузки хостинги сами распространяют подкасты по приложениям и сайтам, где их можно найти и послушать, а обратно получают статистику для авторов.
В этом механизме кроется ключевая проблема сбора подкастной аналитики — разные хостинги могут иметь разный набор статистических данных о загруженных подкастах и в целом считать статистику по-разному, а некоторые площадки, например ВКонтакте или Яндекс.Музыка, и вовсе не отдают свои метрики хостингам — авторам подкастов нужно собирать аналитику напрямую в этих сервисах. Иногда подкасты слушают без подключения к интернету, это тоже затрудняет сбор аналитики.
В целом у подкастов могут быть следующие метрики:
- прослушивания — сколько людей включили подкаст;
- дослушивания — сколько слушателей послушали подкаст до конца. Такая матрика есть, например, у ВКонтакте и Apple;
- количество слушателей/подписчиков;
- концентрация при прослушивании — внимание и действия аудитории во время и после прослушивания;
- оценки и отзывы аудитории;
- загрузки.
Метрики для отдельных хостингов — в таблице ниже.
Г лавный редактор «Лайфхакера»
В «Лайфхакере» всё стандартно: мы смотрим число прослушиваний на разных платформах и анализируем их — точечно и суммарно. Яндекс.Музыка также раз в месяц отгружает статистику дослушиваний подкастов: это особенно ценно, так как интересно не только количество слушателей, но и количество тех, кто добрался до конца выпуска.
Метрики подкастов у разных хостингов
Anchor (бесплатный) | Castbox (бесплатный) | Simplecast (платный) | Soundcloud (платный) |
---|---|---|---|
— количество прослушиваний всех выпусков со всех платформ; — предполагаемый размер аудитории — среднее количество просмотров каждого эпизода в первые 30 дней после публикации; — прослушиваний на эпизод; — топ-10 эпизодов; — местонахождение слушателей; — приложения и устройства, с которых слушают ваш подкаст. | — общее количество подписчиков и динамика за период; — общее количество подписчиков слушателей и динамика за период. | Базовая аналитика: — количество загрузок сегодня / всего / за 7 дней; — количество уникальных пользователей; — топ эпизодов; — платформы, с которых слушают подкаст; — время, когда слушают подкаст; — география загрузок; — топ стран. |
Расширенная:
— общее количество загрузок за выбранный период и количество загрузок отдельных эпизодов;
— подробная статистика по географии;
— аналитика удержания пользователей;
— устройства, с которых слушают подкаст;
— провайдеры;
— уникальные слушатели.
Хостинг сертифицирован IAB — Internet Advertising Bureau. Такая сертификация подтверждает, что он считает статистику по единой механике, — это ценится рекламодателями.
— география слушателей;
— общее количество прослушиваний трека за период.
Кроме хостингов и отдельных площадок для размещения подкастов аналитику можно собирать и на специальных сервисах по сбору статистики, например на Chartable или Podkite .
К онтент-маркетолог, автор подкаста «Развивейшн»
Многие подкаст-хостинги имеют какую-то встроенную метрику. Я пользуюсь Anchor, аналитики оттуда достаточно, чтобы понять, заходит ваш подкаст слушателям или не заходит. Ещё подкаст-аудитория, как правило, хорошо реагирует на описания подкастов. То есть вы можете туда добавлять какие-то дополнительные материалы и либо просто давать ссылку, либо прямо в подкасте озвучивать, что «подробнее вы можете узнать там-то и там-то» и давать ссылку. В эти ссылки нужно зашивать utm-метки. Таким образом вы будете видеть, какая у вас конверсия, сколько переходов и так далее. Это хороший инструмент для отслеживания эффективности подкаста. Ну и в целом рекомендую каждый месяц подбивать отдельную статистику по всем сервисам, куда вы добавляли свой подкаст
Как заработать на подкастах
В 2020 году есть два основных способа заработать на подкастах: реклама от прямых рекламодателей и краудфандинг — донаты от слушателей.
Реклама в подкастах — это перспективное для России направление, которое уже успешно развивается в США: по данным IAB, в 2018 году американские компании потратили на рекламу $479,1 млн, а в 2019 должны были потратить на 40% больше.
Но пока главная проблема монетизации подкастов через прямую рекламу — недоверие рекламодателей к этому формату контента. Из-за разрозненной статистики и отсутствия единой подкастной площадки рекламодатели не до конца понимают, что такое подкасты и как в них устроена реклама, а подкастеры не знают, как оценивать рекламное место и делать рекламу хорошо.
Но есть и свои плюсы: подкасты быстро развиваются, а их аудитория, как правило, очень качественная — аудиоформат предпочитают молодые люди с активной жизненной позицией. Кроме того, можно тематически таргетироваться — слушатели в большинстве случаев выбирают подкасты именно по интересным для себя темам — и попадать в конкретный контекст.
Г лавный редактор «Лайфхакера»
Дело не только в количестве аудитории, но и в её качестве: слушатели подкастов — это то самое ядро, к наращиванию которого мы стремимся. Шутка ли — человек готов провести в компании «Лайфхакера» от двадцати минут до часа: это довольно много, потому мы очень ценим каждого слушателя.
Ещё один интересный нюанс: поскольку подкасты часто слушают во время каких-то других дел, рекламу в них, как правило, не перематывают — это просто не так удобно сделать, как при просмотре видео.
Краудфандинг в подкастах — это как добровольные пожертвования от слушателей, которые могут быть любого размера и любой регулярности. Благодаря донатам слушатели могут получать ранний доступ к выпускам или уникальный контент, упоминание имени в эфире, сувениры, мерч и другие подобные плюшки, а могут не получать ничего — зависит от решения авторов подкаста.
Кроме названных, есть и другие способы монетизации подкастов:
- Создание партнёрских выпусков, когда автор подкаста делает эпизод для какой-то компании. Главное отличие от обычной рекламы в том, что в партнерских проектах бренд может в большей степени влиять на содержание выпуска.
- Спонсорство и инвестиции — тоже рабочий инструмент, хотя встречается не так часто. Для примера: в 2019 году компания LVL1 Group стала инвестором для студии подкастов «Либо/Либо».
- Ссылки на рекламные офферы в описании подкаста — можно использовать как совместно с рекламными интеграциями в самом подкасте, так и самостоятельно. Но здесь сохраняется проблема с замером эффективности такой рекламы.
- Paywall, или платные подписки, пока в России работают плохо, в пример можно привести разве что контент Republic. Суть способа в том, что подкаст становится доступен только по подписке, но бесплатных подкастов много, а слушателей, готовых платить, недостаточно.
- Запись подкаста при зрителях — на это мероприятие можно продавать билеты.
- Платные интервью — это когда эксперт или какой-то спикер платит за то, чтобы у него взяли интервью, но такой формат подходит только крупным медиапроектам с большой аудиторией.
Подкасты в цифрах
10 –100
тыс. рублей — разброс цен в рекламных интеграция в подкастах
50 –250
тыс. рублей за выпуск
платят бренды производителям партнёрских подкастов
$200 –2 000 тыс.
перечисляют слушатели
своим любимым подкастам в месяц
Что в итоге
Рынок подкастов в России молодой, до конца не сформировавшийся, но очень перспективный. Пока нет единой площадки для подкастов, универсальных метрик, которые одинаково бы работали для разных хостингов и приложений, и есть множество опасений как со стороны подкастеров, так и со стороны рекламодателей. Но ситуация может резко измениться уже через год–два.
Крупные бренды уже сейчас создают свои подкасты и набирают аудиторию, зарабатывают на рекламных интеграциях, партнёрских выпусках и донатах от слушателей. Если вы тоже хотите попробовать, то сейчас самое время — порог входа ещё очень низкий, а вложения нужны минимальные.
Источник