Подготовительные упражнения для опорного прыжка способом согнув ноги

«Техника выполнения опорного прыжка «ноги врозь» и «согнув ноги»»

Авто: Цыбиков Жамсо Баинжаргалович

учитель физической культуры МБОУ «Сосново-Озерская средняя общеобразовательная школа №1»

«Техника выполнения опорного прыжка «ноги врозь» и «согнув ноги»»

План-конспект урока в 7 классе: Техника выполнения опорного прыжка «ноги врозь» и «согнув ноги»

  • разучить разминку с гимнастическими палками;
  • повторить технику опорных прыжков «ноги врозь» и «согнув ноги»;
  • повторить технику лазанья по гимнастическому козлу; провести игровое упражнение «Позвони в колокольчик».
  • иметь углубленные представления о технике опорного прыжка через гимнастического козла «ноги врозь» и «согнув ноги»;
  • организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки на месте и игрового упражнения «Позвони в колокольчик»;
  • развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • определять способы действий в рамках предложенных условий и требований;
  • корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
  • секундомер,
  • свисток,
  • гимнастический козел,
  • колокольчик на веревочке,
  • гимнастический подкидной мостик,
  • гимнастическая стенка.
  1. Вводная часть
  2. Построение. Организационные команды

(Учитель проводит построение, знакомит учащихся с планом урока.)

(Выполняется разминочный бег (3 мин), во время которого ученики могут обгонять друг друга, соблюдая правила. После бега учитель переводит класс на шаг. Учащиеся выполняют дыхательные упражнения. Выполняется любое разученное перестроение. Учитель поворачивает учеников в нужную сторону для проведения разминки. Проводится новая разминка с гимнастическими обручами.)

(Учитель проверяет выполнение домашнего задания.)

— Что такое опорный прыжок! Какие разновидности вы знаете? В чем особенность прыжка «согнув ноги»?

Ученики повторяют технику выполнения опорных прыжков. Первая группа выполняет опорный прыжок, вторая группа выполняет лазанье по гимнастической стенке.)

Разбежаться с 4—6 м, оттолкнуться перед мостиком толчковой ногой, напрыгнуть на мостик двумя ногами, заранее готовя руки к отталкиванию от козла. Оттолкнуться от мостика вперед-вверх, поставить руки на гимнастического козла, в это время развести ноги. После толчка руками надо энергично разогнуться, поднимая плечи и руки. Зафиксировав положение ноги врозь прогнувшись, соединить ноги и приготовиться к приземлению. Перед приземлением ноги слегка согнуть, амортизируя удар, руки поднять в стороны-вверх. Зафиксировать приземление.

(Высота гимнастического козла 110—115 см, прыжок выполняется через козла в длину. Чтобы повторить технику выполнения наскока на гимнастический мостик и отталкивания от гимнастического мостика, ученики выполняют два подготовительных упражнения.)

  • Стоя на гимнастическом мостике и опираясь руками о край гимнастического козла, выпрыгнуть вверх, максимально разводя ноги в стороны. Каждый ученик выполнят 10 выпрыгиваний.
  • С небольшого разбега напрыгнуть на гимнастический мостик, с него на гимнастического козла и сесть на него ноги врозь, как можно ближе к дальнему краю. Повторить два круга по одному прыжку каждый.

(Ученики выполняют опорный прыжок ноги врозь. Повторить 2-3 круга.)

Разбежаться с 4—6 м, оттолкнуться перед мостиком толчковой ногой, напрыгнуть на мостик двумя ногам руки к отталкиванию от козла. Оттолкнуться от мостика вперед-вверх, поставить руки на гимнастического козла, в это время ноги выпрямляются. Поставить руки на козла, ноги согнуть, стараясь максимально притянуть их к груди. Оттолкнуться руками от козла, руки идут вперед-вверх, а ноги выпрямляются (после перелета через козла). Перед приземлением ноги слегка согнуть, амортизируя удар, руки поднять в стороны-вверх. Зафиксировать приземление.

Читайте также:  Букинг ком способы оплаты

(Ученики выполняют подводящие упражнения.)

1) Встать на гимнастический мостик, опираясь на козла. Сделать 6 выпрыгиваний, отталкиваясь от мостика и опираясь на руки. Затем 3—4 раза напрыгнуть на козла в упор присев.

2) С небольшого разбега напрыгнуть на мостик, оттолкнуться, опираясь на руки, напрыгнуть на козла в упор присев (напрыгивать на ноги, а не на колени), затем спрыгнуть с козла с другой стороны, приземлиться четко, затем сойти с мата. Задача: точно попасть на мостик и от него правильно оттолкнуться.

(ученики выполняют опорный прыжок согнув ноги. Повторить 2—3 круга.)

  1. Лазанье по гимнастической стенке

1) Залезть лицом к стенке, перелезть с одного пролета на другой от начала и до конца стенки.

2) Залезть спиной к стенке и так же передвигаться.

3) Залезть любым способом, передвигаться с поворотами стоя лицом к стенке, держась правой рукой, повернуться спиной к стенке, перехватиться левой рукой, затем удерживаться левой рукой, повернуться и перехватиться правой рукой и т. д. до конца, залезть на самый верх, а перелезть посередине.

4) Подняться прыжками — держаться руками, а ногами отталкиваться и прыгать на одну рейку выше, затем перехватить руки и т. д. Перелезть следующим образом — взяться двумя руками за рейку соседней лесенки и прыжками переместиться на нее.

5) Взять мяч в руки, залезть с ним на стенку, передвигаться в сторону от начала и до конца стенки, стараясь не уронить мяч, каждый вариант повторить 2—3 раза.

  1. Игровое упражнение «Позвони в колокольчик»

(Для этого упражнения потребуется колокольчик, который подвешивается под козлом. Задача: с 4—5 м добежать до гимнастического мостика, напрыгнуть на него, напрыгнуть в упор присев на козла, лечь на него (не касаясь ногами пола или матов), достать рукой до колокольчика, позвонить в него, встать, спрыгнуть с козла на противоположную сторону, добежать до конуса, находящегося в 5—6 м от козла, оббежать конус и пробежать обратно к линии старта. Если ученик напрыгнул на козла, но не позвонил в колокольчик, а коснулся пола или матов, результат не засчитывается.)

III. Заключительная часть

(Заканчивают играть за 4—5 мин до конца урока: Учитель проводит построение, подводит итоги игры и урока (разбирает основные ошибки), хвалит учеников за успехи.)

Прочитать текст «Гимнастика для глаз» на с. 77, 78 учебника А.П. Матвеева.

Прочитать текст «Опорные прыжки» на с. 139, 140 учебника В. И. Ляха.

Источник

Методическая разработка «Обучение технике опорного прыжка через гимнастического «козла» согнув ноги»

Методическая разработка урока

«Обучение технике опорного прыжка через гимнастического «козла» согнув ноги»

для учащихся 5-х классов

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия»

Учитель: Швецова Юлия Николаевна,

предмет : физическая культура,

высшая квалификационная категория

Тема урока. Обучение технике опорного прыжка через гимнастического «козла» согнув ноги. Цели урока: Обеспечение условий для достижения следующих планируемых результатов обучения:

формирование у обучающихся готовности и способности к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

формирование мотивационной основы для развития физических качеств;

развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

Читайте также:  Какие способы остановки кровотечения вы считаете правильным

Метапредметные: развитие умений:

уметь использовать опыт, полученный в ходе исследования;

проводить самооценку готовности к решению проблемы;

предлагать способы решения проблемы;

формулировать цель своей деятельности на уроке;

обобщать, находить общие признаки;

делать умозаключения на основании наблюдения;

обучать эффективному, правильному выполнению упражнений с учетом ограниченной дозировки нагрузки;

развитие умения контролировать свое физическое состояние в ходе нагрузок, корректировать нагрузки на основании замеров пульса.

Материалы и оборудование:

1. Гимнастические скамейки (2 штуки).

2. Гимнастические скакалки (5 штук).

3. Гимнастические маты (2 штуки).

4. Шнуровая резина (1 штука), барьеры для прыжков в высоту(2 штуки).

5. Проектор с доской для проекции изображения.

6. Вертикальная линейка для замера прыжка в высоту.

7. Воздушные шары, надутые гелием (по количеству детей в классе).

8. Сигнальные конусы (5 штук).

11. Оценочные листы (приложение 1), листы самоконтроля (приложение 2), карточки с заданиями для групп (приложение 3).

12. Мультимедийная презентация.

Цель: создание положительного настроя на урок, создание проблемной ситуации, обеспечивающей потребность учащихся в освоении новой темы.

В начале урока учащиеся садятся на гимнастические скамейки перед экраном. Перед скамейками установлена доска. В спортзале создается атмосфера класса.

По периметру зала установлены гимнастические снаряды.

_Как вы думаете к какому вид спорта относятся эти упражнения .

Мы приступаем к изучению раздела «Гимнастика». Этот раздел включает в себя множество акробатических элементов, опорных прыжков.

На экране появляются 4 картинки (гимнастический «козел», мост, мат, скакалка)

— Как бы вы сформулировали тему урока?

В результате обсуждения формулируется тема урока:

— Сегодня мы с вами будем работать над освоением техники опорного прыжка согнув ноги.

— На пути к выполнению непосредственно самого прыжка, вам предстоит овладеть подводящими упражнениями. Для этого необходимо правильно выбрать упражнения. Предлагаю вам проверить свой уровень готовности ответить на эти вопросы.

Учитель предлагает учащимся ознакомиться с оценочным листом, задать уточняющие вопросы по его заполнению, заполнить лист (приложение 1).

Дети высказывают предположения

Заполняют оценочные листы.

Дети должны написать фазы прыжка

Результат: создан пол ожительный настрой на урок, создана проблемная ситуация, обеспечивающей потребность учащихся в освоении новой темы.

Формируемые универсальные учебные действия: выбор способов решения проблемы , самооценка собственной готовности к решению проблемы.

Цель: организация деятельности детей формулированию цели урока и по достижению поставленной цели.

По окончании заполнения оценочных листов учитель организует обсуждение полученных результатов (как правило, нет учащихся, которые оценили свой уровень готовности, как высокий, большая часть класса оценивают свой уровень, как низкий, остальные – как средний), с чем были связаны затруднения.

На экране демонстрируется весь прыжок целиком по фазам.

Итак, мы убедились, что прежде чем начать выполнять прыжок нужно…. Как бы вы сформулировали цель урока?

-Цель поставлена, что необходимо сделать для ее достижения?

Учитель организует обсуждение вопросов:

— Как можно организовать деятельность по достижению цели урока?

— Где можно найти необходимую информацию?

— Какая работа будет более эффективной на этом этапе урока: индивидуальная или групповая? Почему?

Перед началом выполнения упражнений проводится разминка

Читайте также:  Способы обнаружения черных дыр кратко

-Начинаем наше исследование. Мы с вами уже выяснили, что его лучше организовать, работая в группах, так как результат совместной работы может быть намного больше, чем простое сложение результатов индивидуальной работы каждого.

-У нас организовано три группы.

По окончании обсуждения учащимся предлагается ознакомиться с заданием для групп.

Задание для групп.

Каждая группа выполняет теоретическое и практическое задание изучив полученную информацию.

1. Какое подводящее упражнение у группы?

2. Какие возможные ошибки при выполнении упражнения возможны?

3. Какая картинка демонстрирует это упражнение?

Описание упражнения к этому нужно подобрать возможные ошибки и картинку с изображением.

Группа выполняет упражнение ознакомившись с техникой и правилами выполнения.

Оформить результаты работы в виде таблицы.

После выполнения работы в группах, обучающиеся переходят непосредственно к прыжку.

Знакомятся с заданием на оценочном листе, задают при необходимости уточняющие вопросы по заполнению листа, заполняют оценочный лист.

Принимают участие в обсуждении.

Судьи учащиеся, временно освобожденные от практической части урока. Как только задание выполнено, группа получает смайлик и выкладывает свой результат в общую таблицу в колонку своей команды.

Результат: в процессе деятельности обучающиеся получают факты, которые позволят им сформулировать ответ на вопрос урока.

Формируемые универсальные учебные действия: формулирование цели своей деятельности на уроке; обобщение, нахождение общих признаков; формулирование умозаключения на основании наблюдения.

Результат: организована деятельность учащихся по достижению поставленной цели урока, учащиеся нашли информацию для ответа на вопросы урока.

Формируемые универсальные учебные действия: умение находить необходимую информацию и анализировать её, представлять найденную информацию в виде таблицы, организация работы в группе для выполнения учебной задачи.

Цель: формулировка вывода по результатам работы на этапе исследования.

Учитель организует обсуждение формулировки вывода по результатам работы на предыдущем этапе урока. Учащиеся формулируют вывод о том, что необходимо сделать, чтобы освоить технику выполнения опорного прыжка.

Результат: дети самостоятельно сформулировали вывод урока.

Формируемые универсальные учебные действия: формулирование вывода на основании результатов работы.

Цель: осознание учащимися необходимости ответственного отношения к собственному здоровью, и к систематическим занятиям физической культурой.

-Восстановим наши силы после прыжков.

Какие упражнения выполняют для восстановления?

Учащиеся вместе с учителем стоят, взявшись за руки, и выполняют упражнения.

Что полезного для себя вы узнали сегодня на уроке? Чему научились? А как вы сами считаете, смогли вы сегодня научиться чему-то новому? Как вы оцениваете свою работу на уроке? И почему оцениваете именно так?

Учитель предлагает вторично заполнить лист самооценки и оценить произошло ли изменение по результатам урока, в чем произошло. Подводит учащихся к мысли о том, что для того, чтобы результат был существенным, надо продолжать тренировки, делать их в системе.

— На дыхание, на расслабление, на внимание.

Дети высказывают свое мнение, дают оценку своей работе.

-Я узнал, мне понравилось, я хотел бы спросить.

Заполняют лист самооценки. Делают выводы о приращениях, полученных в ходе урока.

Результат: учащиеся оц енили полезность для себя полученных на уроке знаний и умений, оценили полученные за урок приращения в собственном развитии.

Формируемые универсальные учебные действия: самооценка, анализ полученных приращений в собственном развитии.

Источник

Оцените статью
Разные способы