- Укажите слово, образованное приставочно — суффиксальным способом : прогулять потрясти связать подделка?
- Укажите каким способом образовано слово баснописец сложение Сложение с суффиксацией Суффиксальный Приставочно суффиксальный?
- Каким способом образованно слово заречному (суффиксальным, приставочным, суффиксально — приставочным)?
- Слова «зазеленели» и «подземные» образованы приставочным способом, а слово «соединение» — приставочно — суффиксальным?
- 15 слов образованные приставочным, суффиксальным, приставочно — суффиксальным способом?
- 1)слова образованные приставочным способом 2)слова образованные суффиксальным способом?
- Героизм — каким способом образовано слово?
- Сгруппируйте слова по признаку образованы приставочно — суффиксальным способом образованы остальными способами?
- Каким способом образовано слово подкормка?
- Укажите слова образованные приставочно — суффиксальным способом : подлещик безвкусица водяной водянистый?
- Укажите слово образованное приставочным приставочно — суффиксальным способом а)справа б)неприятный в)прорез?
- Основные способы словообразования с примерами
- Содержание:
- Морфологические способы словообразования
- Приставочный (префиксальный) способ
- Суффиксальный способ
- Приставочно-суффиксальный
- Бессуффиксный способ
- Сложение
- Сращение
- Переход одной части речи в другую
- Аббревиация
- Усечение
- Неморфологические (неморфемные) способы словообразования
- Лексико-синтаксический способ словообразования
- Морфолого-синтаксический способ словообразования
- Лексико-семантический способ словообразования
- Таблица с примерами
Укажите слово, образованное приставочно — суффиксальным способом : прогулять потрясти связать подделка?
Русский язык | 5 — 9 классы
Укажите слово, образованное приставочно — суффиксальным способом : прогулять потрясти связать подделка.
Я думаю, что это слово — подделка.
Укажите каким способом образовано слово баснописец сложение Сложение с суффиксацией Суффиксальный Приставочно суффиксальный?
Укажите каким способом образовано слово баснописец сложение Сложение с суффиксацией Суффиксальный Приставочно суффиксальный.
Каким способом образованно слово заречному (суффиксальным, приставочным, суффиксально — приставочным)?
Каким способом образованно слово заречному (суффиксальным, приставочным, суффиксально — приставочным).
Слова «зазеленели» и «подземные» образованы приставочным способом, а слово «соединение» — приставочно — суффиксальным?
Слова «зазеленели» и «подземные» образованы приставочным способом, а слово «соединение» — приставочно — суффиксальным?
15 слов образованные приставочным, суффиксальным, приставочно — суффиксальным способом?
15 слов образованные приставочным, суффиксальным, приставочно — суффиксальным способом.
1)слова образованные приставочным способом 2)слова образованные суффиксальным способом?
1)слова образованные приставочным способом 2)слова образованные суффиксальным способом.
Героизм — каким способом образовано слово?
Героизм — каким способом образовано слово?
(приставочным, суффиксальным, приставочно — суффиксальным, сложением основ).
Сгруппируйте слова по признаку образованы приставочно — суффиксальным способом образованы остальными способами?
Сгруппируйте слова по признаку образованы приставочно — суффиксальным способом образованы остальными способами.
Каким способом образовано слово подкормка?
Каким способом образовано слово подкормка?
А)приставочный б)суффиксальный в)приставочно — суффиксальный г)бессуффиксный.
Укажите слова образованные приставочно — суффиксальным способом : подлещик безвкусица водяной водянистый?
Укажите слова образованные приставочно — суффиксальным способом : подлещик безвкусица водяной водянистый.
Укажите слово образованное приставочным приставочно — суффиксальным способом а)справа б)неприятный в)прорез?
Укажите слово образованное приставочным приставочно — суффиксальным способом а)справа б)неприятный в)прорез.
На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос Укажите слово, образованное приставочно — суффиксальным способом : прогулять потрясти связать подделка?, относящийся к категории Русский язык. Сложность вопроса соответствует базовым знаниям учеников 5 — 9 классов. Для получения дополнительной информации найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям. Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы помогут найти нужную информацию.
Числительные нужны в любой жизни. Числительные мы произносим постоянно. Употреблять их нужно в разных случаях, когда это потребуются. Только не понимаю почему придумали числительные в разборном смысле. Кароче надо употреблять в любом случае жизни..
1)никому, 2)никто, 3) никому, 4) ничего, 5)ни о чём, 6)ничего.
1. никому, 2. Никто. 3. Никому. 4. ничего. 5. не. 6. ничего. Надеюсь помогла)).
Окунь на о, кОфе на о, болОто на 2о, молокО на 3 о, лАгерь на а, кОжа на о , крылО на о, кОни на о, лАпа на 1 а. Слово колокола.
ШёлковОМ — м. Р. , ед. Ч, П. П, крепкИМ — м. Р. , ед. Ч, Т. П. гнетущЕМ — ср. Р. , ед. Ч. , П. П засасывающИМ — ср. Р. , ед. Ч, Т. П. деревенскОМ — ср. Р. , ед. Ч. , П. П.
Нельзя терять человечность с увеличением должности или же денег надо ценить и уважать свою дружбу ведь это твои настоящие верные друзья.
1. Лишнее слово : борОТЬся (глагол 1 — го спяжения) * * * Остальные слова (видеть (искл. ), слышать (искл. ), любить) — глаголы 2 — го спряжения). 2. Лишнее слово : решиТЬся — глагол в неопределенной форме (что сделатЬ? ). * * * Остальные глаголы..
Петя и медведь жили хорошо.
Доброе утро, Смотрите вложение. — — — — — Удачи.
Вдруг на вершине вспыхнули и засветились верхушки лиственниц, ещё не потерявших игл. (повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное, двусоставное, полное, осложнено причастным оборотом и однородными сказуемыми) вдруг — обстоятельст..
Источник
Основные способы словообразования с примерами
Содержание:
Словообразование — это раздел языкознания, изучающий строение словарных единиц и способы их образования.
Основными способами образования слов в современном русском языке являются:
- морфологический;
- лексико-синтаксический;
- морфолого-синтаксический;
- лексико-семантический.
Примеры морфологического образования: читать – ПРОчитать, ЗАчитать, ПЕРЕчитать; лист – листОК, читать – читаТЕЛЬ, нос – носИК; море – ПРИморСКий, звук – ОзвучИть, семеро –
ВсемерОМ; синий – синь, въезжать – въезд, переходить – переход; море, ходит – мореход, центральная избирательная комиссия – ЦИК.
Примеры лексико-синтаксического образования: сия минута – сиюминутный.
Примеры морфолого-синтаксического способа образования: столовая (прил.) комната – столовая (сущ.).
Примеры лексико-семантического способа: лук – овощ; лук – метательное оружие.
Морфологические способы словообразования
Морфологический способ основан на взаимодействии производящих основ с другими морфемами: префиксами (приставками), суффиксами, постфиксами, интерфиксами (соединительными гласными буквами), окончаниями (флексиями). Это самый продуктивный и самый популярный способ образования новых слов. Он является основным источником пополнения лексики современного языка.
Приставочный (префиксальный) способ
Для приставочного способа характерно прибавление префикса к целому слову, служащему производящей основой. Прибавление приставки не влияет на смену части речи вновь образованного слова.
- Примеры слов, образованных данным способом: лететь – ПРИлететь, город – ПРИгород, интересный – СВЕРХинтересный, любимый – НЕлюбимый, правда – НЕправда.
Суффиксальный способ
Суффиксальный способ словообразования основывается на слиянии производящей основы с суффиксом, в результате чего образуется другое слово. Суффиксы в отличие от префиксов влияют на смену части речи.
- Примеры: земля – землЯК, вино – вынНый, теплый – теплЕНЬКий, высокий – высокО.
Приставочно-суффиксальный
При образовании слова приставочно-суффиксальным способом в образовании участвуют одновременно две морфемы – приставка и суффикс, которые присоединяются опять же к производящей основе.
- Например, слова «пригорок», «застенок», «подлесок» образованы именно так: гора – ПРИгорОК, стена – ЗАстенОК, подлесок – ПОДлесОК.
Бессуффиксный способ
Суть бессуффиксного способа в том, что исходное слово при образовании нового лишается своей части – суффикса. Подобный способ чаще всего применяется при образовании имён существительных от глаголов.
- Примеры: припевать (гл.) – припев (сущ.); широкий – ширь; заливать – залив.
Сложение
Способ, при котором происходит объединение двух и более основ, называется сложением.
При таком способе складываются как целые основы, так и их части. Поэтому в лингвистике имеются на этот счет термины – «сложные слова» и «сложносокращенные». Данный способ иногда не обходится без соединительных гласных «о» и «е».
- Примеры: лесхоз (лесное хозяйство), партком (партийный комитет), лесОповал, сенОкос, конЕвод, ковер-самолет.
Сращение
Процесс образования слов данным способом основан на превращении устойчивых словосочетаний в слова. Знаменательные части речи, связанные подчинительной связью, теряют свою самостоятельность и сращиваются в одно слово. Этот процесс характерен для словосочетаний типа: нареч. + прилаг.: малосоленый, свежемороженый; сущ. + причаст.: умалишенный, богобоязненный.
Переход одной части речи в другую
Этот способ называют «конверсией». Он характерен не для всех частей речи, а только для некоторых. В языке существует пять видов конверсии:
- переход в существительные (субстантивация): игровая комната – игровая;
- переход в прилагательные (адъективация): блестящие способности – блестящие на солнце осколки;
- переход в наречия (адвербиализация): удариться боком – плыть боком;
- переход в местоимения (прономинализация): один человек не пошел – там жил один человек;
- переход в служебные части речи (предлоги, союзы, междометия): благодаря за все – благодаря вам; несмотря на собеседника – несмотря на плохое самочувствие; хотя её – хотя никого не было.
Аббревиация
Данный способ основан на сложении усеченных частей слова ради экономии речевых усилий.
Различают несколько видов аббревиации:
звуковая | – слово образуется сочетанием начальных звуков – ТЮЗ (театр юного зрителя), НИИ (научно-исследовательский институт); |
буквенная | – состоит их начальных букв словосочетания – СССР (союз советских социалистических республик); |
буквенно-звуковая (смешанная) | – объединяет начальные буквы и звуки: ЦСКА (центральный спортивный клуб армии); |
слоговая | – соединят сокращения слов, равных слогам: ликбез (ликвидация безграмотности); |
слогословная | – объединяет слог и слово: сбербанк, зарплата; |
смешанная | – объединяются разные части нескольких слов: Имли – институт мировой литературы; |
телескопическая | – объединяет начало первого и конец второго слова словосочетания: бионика – биологическая механика. |
Усечение
Новые лексемы при таком способе образуются путем сокращения полного слова: кило – килограмм, метро – метрополитен, а также путем усечения производящей основы или отбрасывания флексий: катать – каток, граммов – грамм.
Неморфологические (неморфемные) способы словообразования
Подобные способы образования слов в своем процессе не затрагивают морфем слова. Они основаны на переходе одной части речи в другую (прихожая комната – прихожая), на слиянии двух слов в одно (дико растущие кусты – дикорастущие), на переосмыслении значения словоформы (овечьи ясли – детские ясли).
Лексико-синтаксический способ словообразования
Данный способ подразумевает появление новых лексических единиц из словосочетаний. В результате устойчивый словесный оборот заменяется новым словом, образованным на основе прежнего словосочетания: указанный выше – вышеуказанный; жданный долго – долгожданный; сумасшедший – с ума сшедший, сейчас – сей час.
Морфолого-синтаксический способ словообразования
Данный способ основан на переходе слова из одной части речи в другую.
В современном языке такой способ чаще всего затрагивает имена существительные. Примеры: будущее время – в скором будущем, бильярдная комната – пойти в бильярдную и т.п.
Лексико-семантический способ словообразования
При данном способе слово образуется в результате разъединения многозначного слова на слова-омонимы, т.е. слова, одинаковые по написанию и произношению, но разных по значению. Такие слова называют полными омонимами.
- График (план работы) – график (художник)
К неполным омонимам относятся омографы, омофоны и омоформы.
- Омографы – написание слов одинаковое, но звучание разное.
- Мука’ (пшеничная) — му’ка (чувство переживания)
- Омофоны – слова, которые пишутся по-разному, но звучат одинаково.
- Отворила (дверь) – отварила (картошку)
- Омоформы – слова, совпадающие по произношению и написанию в одной из грамматических форм
- Печь (протопить) – печь (пироги)
Кроме того, употребление слова в переносном значении также относится к лексико-семантическому способу образования слов.
- Древний храм (прям) – храм природы (перен)
Таблица с примерами
Способ образования
Примеры
Приставочный
- Чистить —очистить
- Искренний – неискренний
- Жечь — сжечь
Суффиксальный
- Нефть – нефтяной
- Парник – парниковый
- Производство — производственный
Приставочно-суффиксальный
- Правый – вправо
- Граница – безграничный
- Грязь — загрязнение
Постфиксальный
- Приходить – приходиться
- Связывать, связываться
- Располагать — располагаться
Сложение основ
- Нефть, перерабатывать –нефтеперерабатывающий
- Пар, ходить – пароход
- Лес, заготовка — лесозаготовка
Сложение усеченных основ с целым словом
- Экологический, система –экосистема
- Физическая культура – физкультура
- Драматический кружок — драмкружок
Аббревиатура
- Средства массовой информации – СМИ
- Правила дорожного движения – ПДД
- Организация Объединенных Наций — ООН
Приставочно-постфиксальный
- Писать – расписаться
- Думать – задуматься
- Плакать — расплакаться
Суффиксально-постфиксальный
Источник