Подчеркните наречия образованные приставочным способом

ГДЗ учебник по русскому языку 7 класс Ладыженская. §38. Слитное и раздельное написание не с наречиями на -о и -е. Упражнение №248

Озаглавьте текст. Какова его основная мысль? Разделите его на абзацы, спишите. Подчеркните наречия, образованные приставочным способом. • Какие языковые средства для связи предложений здесь использованы?
С годами люди всё сильнее пр..выкали к тому, что почта всегда к их услугам. Для быстроты горо..ские разнос(ч, щ)ики писем — почтальоны — начали ездить не только на лошадях, но и на велосипедах. И лишь одно ост..валось (не)удобным. Каждое письмо обязательно следовало взвесить, высчитать, на какое расстояние его пр..дётся ве..ти, и уж только потом узнать по специальным книгам, сколько взять денег за пересылку. Затем выписать кв..танцию. И вот более ста лет назад люди изобрели почтовую марку, почтовый к..нверт и штемпель. О нет, пр..думать такое было вовсе (не)просто. Удобство же получилось огромное. Именно с этого врем..ни переписка стала делом обычн..м. Почти все государства сразу подхв..тили оба эти открытия. В нашей стране первая почтовая марка была выпущ..на в конце 1857 года. (По А. Шейкину)

Решение

Появление почтовой марки.
С годами люди всё сильнее привыкали к тому , что почта всегда к их услугам . (Предложение повест., невоскл., сложное, состоит из двух простых предложений, соед. союзом что.)
Для быстроты городские разносчики писем — почтальоны — начали ездить не только на лошадях, но и на велосипедах. И лишь одно оставалось н е**у добным. Каждое письмо обязательно следовало взвесить, высчитать, на какое расстояние его придётся везти, и уж только потом узнать по специальным книгам, сколько взять денег за пересылку. Затем выписать квитанцию.
И вот более ста лет назад люди изобрели почтовую марку, почтовый к
онверт и штемпель. О нет, придумать такое было вовсе **не просто. Удобство же получилось огромное. Именно с этого времени переписка стала делом обычным.
Почти все государства сразу подхватили оба эти открытия. В нашей стране первая почтовая марка была выпущена в конце 1857 года. (По А. Шейкину)
Основная мысль текста − когда появилась почтовая марка и каким образом ее появление повлияло на почту.
Для связи предложений использованы однокоренные слова: почта, почтальоны, почтовый.
Повторение слов: почтовый, письмо, марка.
С помощью наречий: потом, затем, вовсе; выражений − с годами, более ста лет назад, в конце 1857 года.
Квитанция − официальная расписка в принятии денег или иных ценностей.
Ста — числительное.
I. Более (скольких?) ста лет.
II. Н. ф. − сто. Пост. признаки — простое, количественное; непост. признаки — род. п., мн. ч.
III. Более (скольких?) ста лет.
Выпущена — причастие.
I. Марка (какова?) выпущена.
II. Н. ф. − выпущенный. Пост. признаки — страд., прош. вр., сов. вид; непост.
признаки − кр. форма, ед. ч., жен. род.
III. Марка (какова?) выпущена.

Читайте также:  Гражданско правовое регулирование оказания финансовых услуг гражданам дистанционным способом

Источник

Ответ на Номер №256 из ГДЗ по Русскому языку 7 класс: Ладыженская Т.А.

Условие 2013 2019 г.

Определите, как образованы данные наречия.

Превосходно ← превосходный; справедливо, бережливо, неустр..-шимо, излишне, бе..вкусно, безобл..чно, безвредно, конкретно, пренеприятно, бе..заботно, весело, вредно, тесно, холодно, бесстрашно, безбоязненно, доблес(?)но, увлеч..нно, естественно, искренне.бережливо
конкретно [р’]

В наречиях на -о и -е пишется столько же н, сколько в прилагательных и причастиях, от которых они образованы.

(Держался) мужественно (мужественный).

(Говорил) интересно (интересный).

(Сделал) умышленно (умышленный), обдуманно (обдуманный).№59

Применяя данное правило, рассуждайте так: (Держался) мужественно. Мужественно — это наречие и в нём пишется столько букв н, сколько в том слове, от которого оно образовано (мужественный).

Озаглавьте текст. Какова его основная мысль? Разделите его на абзацы, спишите. Подчеркните наречия, образованные приставочным способом. • Какие языковые средства для связи предложений здесь использованы?

С годами люди всё сильнее пр..выкали к тому, что почта всегда к их услугам. Для быстроты горо..ские разнос(ч, щ)ики писем — почтальоны — начали ездить не только на лошадях, но и на велосипедах. И лишь одно ост..валось (не)удобным. Каждое письмо обязательно следовало взвесить, высчитать, на какое ра..стояние его пр..дётся ве..ти, и уж только потом узнать по специальным книгам, сколько взять денег за пересылку. Затем выписать квитанцию. И вот более ста лет назад люди изобрели почтовую марку, почтовый к..нверт и штемпель. О нет, пр..думать такое было вовсе (не)просто. Удобство же получилось огромное. Именно с этого врем..ни переписка стала делом обычн..м. Почти все государства сразу подхватили оба эти открытия. В нашей стране первая почтовая марка была выпущ..на в конце 1857 года.(По А. Шейкину)почтальон
квитанция
штемпель [тэ]
конверт [в’]

Источник

Словообразование наречий в русском языке

Словообразование наре­чий — это при­ста­воч­ный, суф­фик­саль­ный, приставочно-суффиксальный спо­соб, а так­же сло­же­ние и сли­я­ние. Большая груп­па наре­чий обра­зо­ва­на спо­со­бом пере­хо­да слов дру­гих частей речи.

Словообразование наречий

В рус­ском язы­ке наре­чие сфор­ми­ро­ва­лась на базе дру­гих само­сто­я­тель­ных частей речи. Наречия воз­ник­ли от суще­стви­тель­ных, при­ла­га­тель­ных, место­име­ний, чис­ли­тель­ных, гла­го­лов и их грам­ма­ти­че­ских форм. Укажем основ­ные спо­со­бы обра­зо­ва­ния наре­чий в рус­ском языке:

  • при­ста­воч­ный
  • суф­фик­саль­ный
  • приставочно-суффиксальный
  • пост­фик­саль­ный
  • сло­же­ние
  • сли­я­ние
  • пере­ход из одной части речи в другую.

Рассмотрим подроб­но, с помо­щью каких спо­со­бов обра­зу­ют­ся наречия.

Приставочный способ

Приставочный спо­соб сло­во­об­ра­зо­ва­ния харак­те­рен для всех само­сто­я­тель­ных частей речи рус­ско­го язы­ка. Слова одной и той же части речи обра­зу­ют­ся с помо­щью при­став­ки, или префикса.

Понаблюдаем, какие наре­чия обра­зо­ва­ны этим способом:

  • нель­зя → до нель­зя;
  • ныне → до ныне;
  • все­гда → на все­гда;
  • про­тив → на про­тив;
  • сквозь → на сквозь;
  • вне → из вне;
  • всю­ду → ото всю­ду.

Отрицательные место­имен­ные наре­чия обра­зо­ва­ны от отно­си­тель­ных наре­чий с помо­щью при­став­ки не- и ни-:

  • куда → не куда;
  • когда → не когда;
  • зачем → не зачем;
  • отку­да → ни отку­да;
  • где → ни где;
  • как → ни как.

Суффиксальный способ образования наречий

Суффиксальный спо­соб вос­тре­бо­ван при сло­во­об­ра­зо­ва­нии наре­чий от при­ла­га­тель­ных и числительных.

С помо­щью суф­фик­сов и обра­зу­ем наре­чия от пол­ных форм каче­ствен­ных прилагательных:

  • радост­ный → радостн о смеяться;
  • внят­ный → внятн о объяснить;
  • внут­рен­ний → внут­ренн е расслабиться;
  • скри­пу­чий → скри­пуч е прошептать.

Обратим вни­ма­ние, что суф­фикс обра­зу­ет наре­чия от слов с осно­вой на шипя­щий или мяг­кий согласный.

С помо­щью суф­фик­са обра­зу­ем наре­чия от прилагательных:

  • сати­ри­че­ский → опи­сать сати­ри­ческ и ;
  • коми­че­ский → изоб­ра­зить коми­ческ и ;
  • мастер­ский → изго­то­вить мастерск и .
Читайте также:  Классификация опросов по способу распространения опросных листов

От коли­че­ствен­ных чис­ли­тель­ных суф­фик­саль­ным спо­со­бом были обра­зо­ва­ны наречия:

  • один → одна жды ;
  • два → два жды посолить;
  • три → три жды перекреститься;
  • четы­ре → четы­ре жды переписать.

Приставочно-суффиксальный способ образования наречий

С помо­щью сра­зу двух мор­фем, при­став­ки и суф­фик­са, обра­зу­ем наре­чия от существительных:

  • верх → с верх у ;
  • нача­ло → в начал е ;
  • нут­ро → из нутр и ;
  • век → во век и ;
  • даль → в дал и .

От крат­ких форм при­ла­га­тель­ных с помо­щью при­ста­вок из-/ис-, до-, с- и суф­фик­са обра­зо­ва­ны наречия:

  • из далек а
  • ис кос а
  • до сух а
  • с лев а

Аналогично при­став­ки в-, на-, за- и суф­фикс обра­зу­ют сло­ва этой же части речи:

Весьма про­дук­тив­но сло­во­об­ра­зо­ва­ние наре­чий от при­ла­га­тель­ных и место­име­ний с помо­щью при­став­ки по- и суф­фик­сов -ому-/-ему, -и:

  • домаш­ний → по -домашн ему приготовить;
  • новый → по -нов ому сделать;
  • при­я­тель­ский → по -при­я­тельск и общаться;
  • муж­ской → по -мужск и ответить;
  • свой → посту­пить по -сво ему ;
  • вся­кий → делать по -всяк ому .

Многие наре­чия обра­зо­ва­ны от при­ла­га­тель­ных с помо­щью при­ста­вок в- и на- и суф­фик­са -ую:

  • тем­ный → сыг­рать в тёмн ую ;
  • кру­го­вой → занять обо­ро­ну в кру­гов ую ;
  • сухой → раз­гро­мить в сух ую ;
  • руко­паш­ный → драть­ся в руко­пашн ую ;
  • пря­мой → идти на прям ую .

Порядковые чис­ли­тель­ные обра­зу­ют наре­чия с помо­щью при­ста­вок в-/во- и суф­фик­са -ых/-их:

  • вто­рой → во -втор ых ;
  • седь­мой → в -седьм ых ;
  • тре­тий → в -треть их .

Собирательные чис­ли­тель­ные явля­ют­ся про­из­во­дя­щей осно­вой для ряда наречий:

  • чет­ве­ро → в чет­вер о сло­жить лист;
  • двое → в дво ем работать;
  • шесте­ро → в шестер ом справились;
  • трое → на трое раз­ру­бить.

Постфиксальный способ

Постфиксальный спо­соб ука­жем в обра­зо­ва­нии неопре­де­лен­ных место­имен­ных наре­чий с помо­щью частиц -то, либо, -нибудь:

  • где → где- то ;
  • куда → куда- либо ;
  • как → как- нибудь .

Частица -таки обра­зу­ет новые сло­ва этой части речи от одно­ко­рен­ных наречий:

  • совсем → совсем- таки ;
  • так → так- таки ;
  • нако­нец → наконец- таки ;
  • слиш­ком → слишком- таки .

Сложение

Способом сло­же­ния обра­зу­ют­ся слож­ные наречия:

Слияние

Способ сли­я­ния двух слов в одно обра­зо­вал наречия:

  • сей час → сейчас;
  • тот час → тотчас;
  • сего дня → сегодня.

Переход из одной части речи в другую

Многие наре­чия обра­зо­ва­ны путем пря­мо­го пере­хо­да слов дру­гих частей речи и их грам­ма­ти­че­ских форм.

Существительные в фор­ме вини­тель­но­го и тво­ри­тель­но­го паде­жа попол­ни­ли кате­го­рию наречий:

  • потер­пи капельку;
  • помо­ги чуточку;
  • спу­стить­ся с лест­ни­цы бегом;
  • отпра­вил­ся следом;
  • катать­ся на сан­ках зимой.

Часть наре­чий воз­ник­ла спо­со­бом пере­хо­да гла­голь­ных форм:

Таблица

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ НАРЕЧИЙ
Мотивирующая осно­ва Способ сло­во­об­ра­зо­ва­ния Примеры
1. при­ла­га­тель­но­го суф­фик­саль­ный при­вычн о , вызы­ва­ющ е , твор­ческ и , бос ик ом
приставочно-суфф. по — делов ому , по ровн у , в рас­сыпн ую , во общ е , из редк а , на легк е , с горяч а
2. суще­стви­тель­но­го суф­фик­саль­ный дн ем , чуд ом , гусь ком , дуг ой , весн ой , дом ой , пор ою , рысь ю , вре­мен ами
приставочно-суфф. в верх ø , во круг ø , на изнанк у , по бли­зост и , из дал и , на утр о
слож.-пр.-суффикс. в пол сил ы , в пол голос а
3. чис­ли­тель­но­го суф­фик­саль­ный одна жды , два жды
приставочно-суфф. в дво ем , на дво е
4. гла­го­ла суф­фик­саль­ный стой мя , мельк ом , молч ком , уме ючи
приставочно-суфф. в плавь ø , в догонк у , на угад ø , в тороп ях
слож.-суффикс. мимо + ход ить ← мимо­ход ом
слож.-пр.-суффикс. в пол у леж а
5. при­ча­стия суф­фик­саль­ный утвер­жда­ющ е , ожи­да­ющ е
6. наре­чия
при­ста­воч­ный на все­гда, ото всю­ду, не зачем, по за вче­ра
приставочно-суфф. внутрь → во внутрь ø
Читайте также:  Способы приватизации 1го этапа приватизации 91 94г

Видеоурок

Источник

Словообразование наречий

В презентации представлены задания по теме урока.

Просмотр содержимого документа
«Словообразование наречий»

  • I.
  • 1. Индивидуальное задание, анализ предложения.
  • Задание. От чего образованы наречия? Напишите слова, от которых образованы данные наречия.
  • Образец:артистично – артистичный.
  • Певуче – (певучий);
  • искусно – (искусный);
  • щемяще – (щемящий);
  • искусственно – (искусственный);
  • вызывающе – (вызывающий).

  • 2. Лингвистическая разминка.
  • Задание.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:
  • 1.
  • 1) с двадцатью пятью рублями;
  • 2) нет претензий;
  • 3) хуже всего;
  • 4) не ложите сюда тетради.
  • Ответ:4) не ложите сюда тетради.

  • 2.
  • 1) в обеих сумках;
  • 2) беги;
  • 3) положь;
  • 4) красивее.
  • Ответ:3) положь.
  • 3.
  • 1) в пятистах шагах;
  • 2) пять килограммов;
  • 3) более красивее;
  • 4) лягте на коврик.
  • Ответ:3) более красивее.

  • II. Объяснение нового материала.
  • Наиболее распространенными способами образования наречий являются следующие:
  • 1) суффиксальный:быстрый – быстро, творческий – творчески;
  • 2) приставочно-суффиксальный : сухой – досуха, изнанка – наизнанку;
  • 3) приставочный : хорошо – нехорошо, куда – никуда;
  • 4) сложение разных видов:
  • сложение слов:еле, еле – еле-еле;
  • сложение с первым элементомполу-: полулежа;
  • сложение с присоединением суффикса или приставки и суффикса : мимо ходить – мимоходом; пол, сила – вполсилы.

Закрепление нового материала

  • Задание. Определите способ образования наречий:
  • 1)четырежды-
  • (суффиксальный);
  • 2)засветло
  • (приставочно-суффиксальный);
  • 3)назавтра
  • (приставочный);
  • 4)давным-давно
  • (сложение слов).

III. Тренировочные упражнения

  • Способ образования наречий.
  • Задание 1.Определите способ образования данных наречий:
  • вдали –
  • (приставочно-суффиксальный);
  • медленно –
  • (суффиксальный);
  • мягко –
  • (суффиксальный);
  • быстро-быстро –
  • (сложение слов);
  • тише –
  • (суффиксальный);

Задание 2. Определите способ образования наречий. Соотнесите данные наречия (левая колонка) с их способом образования (правая колонка).

Искренне, осуждающе, когда-либо

Наречия, образованные с помощью одновременного присоединения приставки и суффикса

Вкось, замуж, вплавь

Наречия, образованные путем сложения

По-прежнему, по-видимому, впустую, издавна

Наречия, образованные с помощью суффиксов

Наречия, образованные с помощью приставок

Наречие как часть речи

  • Задание. Перепишите текст, поставьте пропущенные знаки препинания. Подчеркните наречия как члены предложения.
  • А ночью лес принял неописуемо жуткий, сказочный вид: стена его выросла выше и в глубине ее между черными стволами безумно заметались запрыгали красные мохнатые звери.
  • Бесконечно разнообразно струились фигуры огня между черными стволами и была неутомима пляска этих фигур.
  • (М.Горький).

Приставочный способ словообразования.

  • Задание 5. Докажите, что данные наречия образованы приставочным способом.
  • Образец записи:не + мало – немало.
  • Неоткуда, нигде, невежество, повсюду, несерьезно, несправедливо, никогда, некогда, отныне, отовсюду, назавтра, неразборчиво, насовсем, никуда, некуда, навсегда, невдалеке, неспокойно.

  • Задание 4. Спишите, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте недостающие знаки препинания. Найдите в тексте наречия, определите их разряд. Сделайте синтаксический разбор 2 предложения.
  • Он запел. Хрустально-чистый, звучный и необыкновенно сильный тенор зазвенел в комн_те. В самом тембре этого яркого, металлического голоса было что-то др_матическое, страс_ное.
  • Плавно и нежно лились один за другим грудные, г_рячие, трепещущие звуки. Они лились свободно, с благородной сдержанностью, звучали просто и скромно, словно он не хотел обнаружить глубины чу_ства, а оно, как пламя, само прорывалось и било из груди певца, переполненной горячими, страс_ными звуками.
  • Он пел о тоске любви. Негой, огнем и сл_зами дышали эти звуки.

Источник

Оцените статью
Разные способы