Подчеркните буквы мягких согласных звуков каким способом обозначена их мягкость

Подчеркните буквы мягких согласных звуков каким способом обозначена их мягкость

Упражнение 88. Спишите предложение. Подчеркните знак, указывающий на мягкость согласного звука в конце слова.
Целый день лежит тюлень, и лежать ему не лень!

Целый ден ь лежит тюлен ь , и лежат ь ему не лен ь !

Упражнение 89. Распределите слова в две группы: 1) с мягким согласным звуком в конце; 2) с твёрдым согласным звуком в конце.

Сирень, клён, двор, дверь, ел, ель, тетрадь, слон, окунь, рис, рысь, мальчик, брат, брать, кот, сеть, мебель.

Мягкость парных согласных в конце слова обозначается Ь. Согласные й, ч, щ обозначают ВСЕГДА мягкий звук. А согласные ц, ш, ж — ВСЕГДА твёрдые.

1) Сирень, дверь, ель, тетрадь, окунь, рысь, брать, сеть, мебель.
2) Клён, двор, ел, слон, рис, мальчик, брат, кот.

Упражнение 90. Прочитайте и запишите слова. Подчеркните буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.
Кол, соль, сон, конь, полка, полька, нос, лось, плов, морковь.

Кол, со л ь, сон, ко н ь, полка, по л ька, нос, ло с ь, плов, морко в ь.

Упражнение 91. Запишите слова. Подчеркните одной линией буквы, которые обозначают непарные твёрдые согласные звуки, а двумя линиями буквы, которые обозначают непарные мягкие согласные звуки.

Ц апля, ч а ш ка, ж ук, ла й , щ ека, ста й ка, ш орох, щ ука, ч у ж о й , ш ирина, ш агать.

Источник

Проверочная работа по русскому языку на тему «Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме буквами»(2 класс)

Проверочная работа 1 вариант

по теме «Мягкие и твердые согласные», 2 класс

Запиши буквы, которые могут обозначать мягкость согласного звука: ____________________________________________________________________

Подчеркни в словах мягкие согласные:

Тень, ягода, смородина.

Подчеркни в словах твердые согласные:

Запиши согласные буквы, которые имеют:

Всегда твердые звуки: _____________________________

Всегда мягкие звуки :_____________________________

Прочитай слова. Где надо, вставь ь.

Окун…, орёл… , пыл…, цирк…, голуб…, морков…

Распредели слова в две группы (запиши)

Рябина, дверь, банька, репка, хорь, кошелёк,

Мягкость согласных обозначена гласными: _________________________

Мягкость согласных обозначена ь: _______________________________

Читайте также:  Рожь способ опыления цветков

Проверь, правильно ли выполнено задание – подчеркнуть мягкие согласные. Выдели слова, в которых есть ошибки.

Проверь, правильно ли выполнено задание – подчеркнуть твердые согласные. Выдели слова, в которых есть ошибки.

9.Прочитай предложение, исправь ошибки. Запиши предложение без ошибок.

Пэта и Ксуша – хорошийэ друзьйа.

10.Построй схему слов:

Проверочная работа 2 вариант

по теме «Мягкие и твердые согласные», 2 класс

1. Запиши буквы, которые могут обозначать мягкость согласного звука: ____________________________________________________________________

2. Подчеркни в словах мягкие согласные:

Калина, яблоко , день

Подчеркни в словах твердые согласные:

Домик , рысь , сом.

Запиши согласные буквы ,которые имеют :

Всегда мягкие звуки:_____________________________

Всегда твердые звуки:_____________________________

Прочитай слова. Где надо, вставь ь.

Огон…, арбуз…, радост…, билет…, лошад…, цеп…,

Распредели слова в две группы (запиши)

Дерево, зверь, угольки, свёкла, клюква, кровать.

Мягкость согласных обозначена ь: _______________________________

Мягкость согласных обозначена гласными: _________________________

Проверь, правильно ли выполнено задание – подчеркнуть мягкие согласные. Выдели слова, в которых есть ошибки.

Проверь, правильно ли выполнено задание – подчеркнуть твердые согласные. Выдели слова, в которых есть ошибки.

Прочитай предложение, исправь ошибки. Запиши предложение без ошибок.

Вэтэр поднал снежнуйу пыл.

Построй схему слов:

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 801 человек из 76 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 315 человек из 58 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 927 человек из 79 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Проверочная работа по русскому языку ,по программе «Перспектива «, состоит из двух вариантов и направлена на проверку знаний и умений обучающихся по теме «Мягкие и твердые согласные». Планируемые результаты: создание условий для развития словарного запаса, внимания, мышления, памяти в процессе выполнения самостоятельной работы.

Номер материала: ДБ-744336

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

В российских школах оборудуют кабинеты для сообщества «Большой перемены»

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

В 16 регионах ввели обязательную вакцинацию для студентов старше 18 лет

Время чтения: 1 минута

Руководители управлений образования ДФО пройдут переобучение в Москве

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Читайте также:  Способ применения средства для снятия макияжа

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Карточки по теме «Твёрдые и мягкие согласные звуки»
учебно-методический материал (2 класс) на тему

Карточки по теме «Твёрдые и мягкие согласные звуки» для самостоятельной работы учащихся, испытывающих проблемы при изучении данной темы.

Скачать:

Вложение Размер
kartochki_myagkiy_znak_v_kontse_slova.doc 43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Карточка 1. Прочитай слова. В некоторых словах забыли поставить мягкий знак. Найди эти слова и исправь ошибку.

лист окун карас пыл рол ден

рул нос сом бол сол мир

лос крик лен слон мох гус

Карточка 2. Запишите предложения, вставляя нужные по смыслу слова.

Возит – возить Трактор сено _____________ .

Далеко ему ______________ .

Говорит – говорить Ира по телефону _____________ .

_______________ долго нельзя.

Шест – шесть Вове ______________ лет.

Петя взял _______________ .

Жар – жарь От печки идёт _______________ .

Скорее ______________ рыбу.

Удар – ударь Раздался ______________ .

Ваня, _______________ в барабан.

Карточка 3. Составьте словосочетания, соединяя линиями прилагательные с нужными по смыслу существительными.

Карточка 4. Вставьте пропущенную букву мягкий знак там, где это нужно.

Штрафной удар__, нержавеющая стал___, густая пыл___, сильный жар___, белый мел___, острый угол___, каменный угол___, обширная мел___, длинный шест___, зелёная ел___.

Карточка 5. Отгадай загадки

Зарывается он в снег,

Если наступил январь.

Крупная лесная птица

Словно царскую корону,

Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зелёный,

Любит снежные луга. _______________

Он по лугу важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки. ________________

Хищный небольшой зверек

От людей живет поодаль.

На куницу он похож,

Называется он ___________________

Жеребенок тонконогий
Бойко скачет по дороге.
Он такой скакун хороший –
Не догонит мама — _________________

Может пролежать весь день на снегу лентяй ______________

Если назовут змеей.

Длинный, тонкий, но, друзья,

Я все же рыба, не змея.________________

Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко, рога раскинув широко. _____________

У какой кисочки на ушах кисточки? _______________

Карточка 7. Найди ошибки и исправь их.

Стоит тёплый летний ден. По небу плывёт болшая туча. Вот ударил силный гром. На землю упали первые капли дождя. Полил дожд. Куда бежат ? Игор и Юля укрылись под навесом.

Карточка 8 по теме «Твёрдые и мягкие согласные звуки»

1. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни согласные буквы, которые обозначают мягкие звуки зелёным карандашом.

Ф__враль, январ__, д__кабрь, р__сунок, меб__ль, м__г__зин, м__тро.

2. Найди в словах парные согласные буквы и подчеркни их.

Горка-корка, жить-шить, дело-тело, коса-коза.

3. Продолжи предложение:

В русском языке ___ согласная буква, а гласных букв ___.

Карточка №9 по теме «Твёрдые и мягкие согласные звуки»

  1. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни зелёным карандашом буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки.

Лейка, быль, коньки, деньки, лес, мёд, люстра, мякоть.

  1. Раздели слова для переноса.

Майка, чайка, лейка, угольки, пеньки, пыльный, мыльный.

3. Вставь пропущенные буквы:

Меб__ль, д__кабрь, м__тро, ф__враль, м__г__зин, январ__, р__сунок.

Карточка №10* по теме «Твёрдые и мягкие согласные звуки»

1. Подчеркни зелёным карандашом буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки, а синим – твёрдые.

Деньки, пёстрый, слякоть, люстра, лето, колье.

2. Измени слово так, чтобы первый согласный звук произносился мягко.

Мыл — _________, воз- ________, вазы-__________, нос -__________.

  1. Выполни по образцу звуковой анализ слова юрок:

Образец: ежи — [й , эжы]- 3 б., 4 зв.

Так как наши герои волшебники, они предлагают нам игру, которая называется «Превращение»

Вы должны слоги с твердым согласным заменить слогами с парным ему мягким согласным и наоборот.

/ва — . ту — …, ры — …, ни — …, ме — . лё — … /

б) «Обведи согласные своим цветом» /карточки со словами/

Внимательно прочитайте слова. Красной ручкой подчеркните гласные, они вам помогут увидеть твердые и мягкие согласные. Синим кружочком обведите твердые согласные, зеленым – мягкие. /проверка после выполнения задания/

Слова: репа, рядом, сила, ветка, кино, шляпка, крыша, грибы.

в) «Буквы потерялись» /индивид. карточки/

В следующем задании вы должны найти потерявшиеся буквы

5. «Найди ошибки» и исправь их.

На берозах стучат датлы.
Серожа и Пета кормят индука.
У Вяли завали цвети.
Луся лубит вышни.
Ката грела утуг.

Найдите и подчеркните в предложении главные члены предложения.

Слова : рад, мал, ряд, мял, лук, люк, были, ров, били, рёв.

Прочитайте, что вы записали, чем отличаются слова?

(Сравнивается написание и значение слов: подчеркнуть согласные)

б) работа на уровне предложения

Еще раз вспомните, прочитайте слова. Вставьте по смыслу их в предложения.

Ученик … хорошей оценке.
Вова … кусок глины.
Зеленый … очень полезен.
Выкопали глубокий … .
Дети … в театре.

Вывод – слова отличаются не только гласными, но и по смыслу. Если мы неправильно напишем одну букву, изменяется значение слова.

Источник

Читайте также:  Способы чтобы избавиться от пота
Оцените статью
Разные способы