Под принятием решения понимается способ побуждения людей для достижения определенных целей

Менеджмент материально-технического обеспечения компании

Задание 1

оответствующим образцом оформленные, подписанные и заверенные бумаги, имеющие юридическую силу;

Задание 2

«Мозговая атака» относится к управленческим решениям:

коллективным;

Задание 3

это выбор, обусловленный знаниями и накопленным опытом;

это выбор, сделанный только на основе того, что он правильный;

это выбор, сделанный на основе аналитического процесса;

это коллективный выбор.

Задание 4

Что не является этапом рационального решения:

формулировка критериев и ограничений принятия решений;

кодирование информации.

Задание 5

Что делается на I этапе (диагностика проблемы) принятия рационального управленческого решения:

собирается внутренняя и внешняя информация и анализируется;

налаживается обратная связь между руководителем и исполнителем;

формируется набор альтернатив.

Задание 6

Как классифицируются управленческие решения по степени предопределенности:

простые и сложные;

единоличные и коллективные;

запрограммированные и незапрограммированные;

долго-, средне-, краткосрочные.

Задание 7

Под принятием решения понимается:

способ побуждения людей для достижения определенных целей;

процесс формирования альтернатив;

процесс обмена информацией между двумя и более субъектами;

сознательный выбор действий из имеющихся альтернатив для достижения желаемых результатов.

Задание 8

Что можно отметить как недостаток решения основанного на суждениях:

быстрота и здравый смысл;

сознательная или бессознательная боязнь применения новых подходов при принятии решения в нестандартных ситуациях.

Задание 9

Что является заключительным этапом креативного мышления:

подготовка, сбор и анализ информации по проблеме;

концентрация умственных усилий;

анализ и синтез;

Задание 10

Сколько по времени длится процесс “мозговая атака”:

1,5 часа;

Задание 11

Что является причиной, препятствующей делегированию полномочий:

подчиненные могут использовать свои знания и опыт, расти и совершенствоваться;

руководитель может выполнить большой объем работы;

руководитель, опасается, что подчиненные выполнили работу настолько хорошо, что это подорвет его авторитет;

руководитель сможет сосредоточится на стратегии и не будет распылять свое внимание на решении оперативных задач.

Задание 12

Делегирование полномочий можно определить как:

процесс, при котором руководители поручают часть своих прав людям, ответственным перед ним, тем самым, преумножая свою власть;

способ побуждения людей для достижения поставленной цели

совокупность работников аппарата управления, которые находятся на одном управленческом уровне;

разработка планов на перспективу.

Задание 13

Как классифицируются предприятия по отношению к прибыли:

коммерческие и некоммерческие;

малые, средние, крупные;

малые и коммерческие;

общие и частные.

Задание 14

Что не относится к системе органов АПК:

Министерство сельского хозяйства и продовольствия;

Областные управления сельским хозяйством;

Министерство финансов;

Районные управления сельским хозяйствам.

Задание 15

При обмене информацией отправитель и получатель проходят несколько взаимосвязанных этапов. Назовите второй этап:

кодирование и выбор канала;

Менеджмент ценных бумаг и собственности

Задание 1

Это высказывание наиболее полно дает характеристику предмета

вид профессиональной деятельности, направленный на управление

финансово-хозяйственной деятельностью фирмы на основе современных

Это наука управления движением финансовых ресурсов и финансовых

Отношений, возникающих между хозяйствующими субъектами в процессе

движения финансовых ресурсов;

процесс выработки цели управления финансами и осуществление

воздействия на них с помощью финансовых методов;

искусство управления финансовыми ресурсами;

разработка особенностей и принципов менеджмента в условиях

нестабильной экономической ситуации.

Задание 2

К заемным средствам не относятся

ассигнования из бюджета;

Задание 3

Под инвестиционным портфелем понимается

методика подсчета биржевого индекса, основанная на методике США;

стратегия предприятия в области финансовой политике на рынке

формирование портфеля по сбалансированному характеру;

Совокупность ценных бумаг, принадлежащих предприятию, разного

срока действия и разной ликвидности;

объект инвестиций с целью увеличения доходной базы предприятия.

Задание 4

Предприятие решает вопрос о возможности увеличения доходной

базы путем вложения денежных средств в размере100 тысяч рублей

сроком на два года на депозитный счет с годовой ставкой доходности

десять процентов на условиях

начисление процентов по простой схеме;

по сложной схеме начисления;

два раза в год по простой схеме начисления;

два раза в год по сложной ставке;

в любом случае доход одинаков, т.к. сумма вклада, срок и ставка

начисления не изменяется.

Задание 5

Чистая прибыль– это

налогооблагаемая прибыль за вычетом налога на прибыль;

валовая прибыль за вычетом налога на добавленную стоимость и

это тоже самое, что балансовая прибыль;

налогооблагаемая прибыль до вычета налогов;

прибыль только от основной производственной деятельности.

Задание 6

Налоговая система– это

система методов установления правового регламента;

совокупность видов налогов и методов управления ими;

экономическая категория, опосредующая процесс перераспределения

совокупность правил, закрепляющих теоретические и практические

знания о сущности налогообложении;

стратегические направления и тактические действия участников

Задание 7

Этот пункт не может быть объектом инвестиционной деятельности

вновь созданные и модернизируемые основные фонды;

бизнес-планы;

научно-техническая продукция и другие объекты собственности;

имущественные права и права на интеллектуальную собственность.

Задание 8

Финансовые отношения предприятий можно подразделить на

четыре группы, а эту группу следует исключит

Источник

Тесты по менеджменту для студентов всех форм обучения Гродно 2008

Тест по менеджменту №2.

1. Документом является:

а) ценная бумага

б) соответствующим образцом оформленные, подписанные и заверенные бумаги, имеющие юридическую силу

в) зафиксированная информация

г) совокупность реквизитов

2. «Мозговая атака» относится к управленческим решениям:

3. Интуитивные решения:

а) это выбор, обусловленный знаниями и накопленным опытом

б) это выбор, сделанный только на основе того, что он правильный

в) это выбор, сделанный на основе аналитического процесса

г) это коллективный выбор

4. Что не является этапом рационального решения:

а) диагностика проблемы

б) формулировка критериев и ограничений принятия решений

в) определение альтернатив

г) кодирование информации

5.Что делается на I этапе (диагностика проблемы) принятия рационального управленческого решения:

а) собирается внутренняя и внешняя информация и анализируется

б) определяются критерии

в) налаживается обратная связь между руководителем и исполнителем

г) формируется набор альтернатив

6. Как классифицируются управленческие решения по степени предопределенности:

а) простые и сложные

б) единоличные и коллективные

в) запрограммированные и незапрограммированные

г) долго-, средне-, краткосрочные

7. Под принятием решения понимается:

а) способ побуждения людей для достижения определенных целей

б) процесс формирования альтернатив

в) процесс обмена информацией между двумя и более субъектами

г) сознательный выбор действий из имеющихся альтернатив для достижения желаемых результатов

8.Что можно отметить как недостаток решения основанного на суждениях:

б) быстрота и здравый смысл

в) накопляемый опыт

Читайте также:  Защита по высокой температуре конденсации способ устранения

г) сознательная или бессознательная боязнь применения новых подходов при принятии решения в нестандартных ситуациях

9.Что является заключительным этапом креативного мышления:

а) подготовка, сбор и анализ информации по проблеме

б) концентрация умственных усилий

в) анализ и синтез

г) генерация идей

10.Сколько по времени длится процесс “мозговая атака”:

11. Что является причиной, препятствующей делегированию полномочий:

а) подчиненные могут использовать свои знания и опыт, расти и совершенствоваться

б) руководитель может выполнить большой объем работы

в) руководитель, опасается, что подчиненные выполнили работу настолько хорошо, что это подорвет его авторитет

г) руководитель сможет сосредоточится на стратегии и не будет распылять свое внимание на решении оперативных задач

12. Делегирование полномочий можно определить как:

а) процесс, при котором руководители поручают часть своих прав людям, ответственным перед ним, тем самым, преумножая свою власть

б) способ побуждения людей для достижения поставленной цели

в) совокупность работников аппарата управления, которые находятся на одном управленческом уровне

г) разработка планов на перспективу

13. Как классифицируются предприятия по отношению к прибыли:

а) коммерческие и некоммерческие

б) малые, средние, крупные

в) малые и коммерческие

г) общие и частные

14. Что не относится к системе органов АПК:

а) Министерство сельского хозяйства и продовольствия

б) Областные управления сельским хозяйством

в) Министерство финансов

г) Районные управления сельским хозяйствам

15. При обмене информацией отправитель и получатель проходят несколько взаимосвязанных этапов. Назовите второй этап:

а) зарождение идей

г) кодирование и выбор канала

16. В каком году в РБ был принят закон о крестьянском хозяйстве:

17. Назвать высший орган управления в унитарном предприятии:

а) собрание акционеров

в) ревизионная комиссия

г) общее собрание

18.Высшим органом в СПК является:

в) общее собрание

19. Из предложенных понятий выберите то, которое соответствует унитарному предприятию:

а) деятельность основывается на труде обычно одной семьи

б) коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество

в) управление осуществляется полными товарищами

г) управление осуществляется по общему согласию всех участников

20.Общее собрание СПК вправе решать вопросы, если на нем присутствовали не менее:

а) 2\3 всех членов СПК

б) 2\4 всех членов СПК

в) 2\5 всех членов СПК

г) 50% всех членов СПК

21. Что не относится к функциям председателя СПК:

а) осуществляет повседневное руководство деятельностью СПК

б) осуществляет прием в члены СПК

в) представляет предприятие в отношениях с юр. и физ. лицами

г) обеспечивает проведение общих собраний, правлений и выполняет их решения

22. Какой из предложенных пунктов не относится к деятельности ревизионной комиссии в СПК:

а) соблюдение Устава СПК

б) соблюдение правил внутреннего трудового распорядка

в) проверка финансово-хозяйственной деятельности

г) разглашение конфиденциальной информации

23. Какой орган управления не характерен для акционерного общества:

а) общее собрание

в) наблюдательный совет

г) генеральный директор

24. Держатели акций являются:

а) совладельцами предприятия

б) членами предприятия

25. Кому подотчетно правление СПК:

б) общему собранию

в) заместителю председателя

г) ревизионной комиссии

26. Как классифицируются документы по месту составления:

а) внутренние и внешние

б) простые и сложные

в) срочные и несрочные

г) общие, стандартные, типовые

а) документ, который выдается администрацией работнику при решении определенных вопросов

б) письменный документ, подтверждающий какое-либо совершившееся действие. Чаще всего получение денег или материальных ценностей от предприятия или частного лица

в) документ, который оформляется определенные полномочия

г) документ, содержащий просьбу или предложение какого-либо лица предприятию или должностному лицу

28. Каким документом оформляется положение дисциплинарного взыскания:

29. В каком документе все сведения даются от первого лица в хронологическом порядке и указывается Ф.И.О., число, месяц, год рождения, место рождения, образование и т.д.

а) в автобиографии

г) в распоряжении

30. Протокол – это:

а) правовой акт, издаваемый единолично руководителем организации или его заместителем для решения оперативных вопросов основной деятельности

б) правовой акт, принимаемый коллегиальными органами

в) документ, в котором фиксируется ход обсуждения вопросов и принятия решений на собрания, совещания, заседаниях

г) правовой акт, издаваемый руководителем для разрешения задач, стоящих перед организацией

31. Документ, в котором работник предприятия объясняет причины невыполнения какого-либо распоряжения, инструкции, приказа или нарушения правил – это:

а) объяснительная записка

32. Перечень названий дел, которые должны выполняться специалистом определенной службы, утвержденный в установленном порядке – на предприятии:

а) номенклатура дел

33. Какой из перечисленных приказов не характерен для коллектива:

а) наличие общей цели

б) психологическое признание членами группы друг друга и отождествление себя с нею

в) постоянное противодействие его членов на протяжении всего времени существования

г) взаимодействие членов коллектива

34. Относительно устойчивый и типичный для данной группы людей эмоциональный настрой, который постепенно складывается в процессе совместной работы и информационного общения – это…

а) социально-психологический климат коллектива

б) организационная структура

в) управленческая структура

г) неформальные отношения в коллективе

35. Согласно социометрическому исследованию, которое предложил Морено, какой коэффициент невозможно рассчитать:

36.Бальная оценка кадров оценивает:

а) деловые и профессиональные качества

в) отношения в коллективе

г) выявляет лидера

37. Что не относится к специфическим особенностям управленческого труда:

а) умственный труд

б) участие в создании материальных благ не прямо, а опосредованно

в) большим физическим нагрузкам

г) результат труда – управленческое решение

38. С помощью какого из перечисленных методов невозможно оценить персонал:

39. Из каких разделов состоит должностная инструкция:

а) общее положение, права, обязанности

б) задачи, направление действий, права

в) общие положения, обязанности, права, ответственность

г) функции, обязанности, права

40. Какая главная функция управления определяется как принуждение и ограничение:

41. Норма управляемости – это:

а) количество людей работающих в организации

б) кол-во подчиненных, которыми можно эффективно управлять

в) кол-во специалистов

г) кол-во технических исполнителей

42. Какая из предложенных задач не характерна для оперативного управления:

а) составление и доведение плановых заданий до производственных подразделений

б) инструктаж исполнителей и расстановка их по рабочим местам

в) определение стратегии развития организации

г) своевременное устранение неполадок на производстве

Читайте также:  Способы защиты насосов от сухого хода

43. Что является требованием к системам оперативного управления:

а) четкость, простота построения

в) размытость функций

г) обеспечение недостаточной информации

44. Диспетчерская служба организует свою работу на основе соответствующего положения. Что не является его разделом:

а) назначение и задачи диспетчерской службы в предприятии

б) должностные положения работников диспетчерской службы

в) организация работы диспетчерской службы

г) календарный план

45. Какую цветовую гамму выбрали бы Вы для своего кабинета для наиболее продуктивной работы:

46. Какой температурный режим в помещении необходим для наиболее плодотворной работы

47. На должность старшего диспетчера назначается специалист, который:

а) имеет организаторские способности и опыт работы, хорошо знаком с условиями производства на данном предприятии

г) имеет творческий потенциал

48. Что из предложенного не является стилем руководства:

49. Деловые переговоры – это…

а) процесс, направленный на нахождение компромисса или общего решения, в котором как минимум участвуют две стороны

б) инструмент коллективного принятия решения или координации действий сотрудников

в) процесс обмена информацией

г) ознакомление с фактами производственной проблемы

50. Что выступает связующим звеном всех управленческих функций (планирование, организация, мотивация, контроль):

а) управленческое решение

в) экономические методы

г) оперативное управление

51. SWOT-анализ не предусматривает выявление и подробное рассмотрение:

а) конкурентных преимуществ

б) сильных сторон фирмы

в) благоприятных возможностей для бизнеса

г) слабых сторон организации

52. Матрица Бостонской консультационной группы основана на анализе характеристик:

а) привлекательность отрасли

б) интенсивность соперничества

в) ассортиментного ряда

53. Процесс принятия решений начинается с:

а) формулировки миссии предприятия

б) постановки управленческих целей

в) выявления проблемы

г) определения лица, ответственного за приятие решений

54. Суть делегирования состоит:

а) в установление приоритетов

б) передаче властных полномочий вниз и принятии их менеджером низшего звена

в) передаче ответственности на более низкий уровень управления

г) в доверии к своим подчиненным

55. Какой функцией менеджмента является делегирование полномочий?

56. Информационным критерием эффективности межличностной коммуникации является:

а) удовлетворенность партнеров по коммуникации

б) доброжелательная атмосфера общения

в) желание сторон продолжать коммуникации

г) близость смысла принятого сообщения к смыслу посланного сообщения

57. Корпоративная культура основана:

а) на принятых в обществе формах поведения

б) на правилах, определяемых руководством организации

в) на разделяемых большинством членов организации убеждениях и ценностях

г) на особенностях производства

58. Стресс на рабочем месте требует:

в) обращения к врачу

59. Одна из важнейших функций корпоративной культуры – это:

а) укрепление дисциплины

б) формирование благоприятного психологического климата в организации в) поддержание социальной стабильности в организации

г) правильное распределение вознаграждений

60. Организационные изменения встречают наибольшее сопротивление вследствие:

а) неправильной последовательности действий

б) консервативности людей

в) внешних обстоятельств

г) недостатка ресурсов для осуществления изменений

61. Успехи японских корпораций в конкурентной борьбе с американскими компаниями обусловлены главным образом:

а) трудолюбием японцев

б) преимуществами системы организации труда

в) использованием особенностей национального характера японцев при организации бизнес-процессов

г) мощью японской банковской системы

62. Основным отличием команды от обычной рабочей группы является:

а) наличие лидера

в) наличие синергетического эффекта

г) наличие ролевой структуры

63. Трехфазная модель управления изменениями К. Левина (размораживание — движение — новое замораживание) предполагает необходимость создания у работников ощущения дискомфорта:

а) при «размораживании» ситуации

б) при «новом замораживании» ситуации

в) на стадии движения

г) для облегчения манипулирования

64. Указать фактор, который не способствует выравниванию напряженности в конфликте:

а) подчеркивание общности с партнером

б) проявление интереса к проблемам партнера

в) техника сочувствия и психологической поддержки

г) принижение партнера, негативная оценка его личности

65. Указать фактор, который способствует выравниванию напряженности в конфликте:

а) избежание пространственной близости и контакта глаз с партнером.

б) обвинения, угрозы, наказания.

в) принижение проблемы.

г) проявление интереса к проблемам партнера

66. Что относится к нейтральным коммуникационным техникам:

67. Указать коммуникационную технику, способствующую возникновению конфликта:

а) негативная оценка

68. Что не относится к коммуникационным техникам, способствующим пониманию партнера:

в) развитие идеи

69. В каком виде не могут быть представлены цели организации?

а) словесной формулировкой

в) количественными показателями

г) «Деревом целей»

70. Что представляет собой норма управляемости?

в) технологический норматив

г) организационный норматив

71. Что характеризует стиль руководства?

а) схему подчиненности и ответственности

б) форму взаимоотношений руководителей и подчиненных

в) связь кооперации и координации

г) технический норматив

72. Инструментом каких методов менеджмента является стиль руководства?

73. Что из перечисленного не является причиной конфликта в организациях:

б) различия в целях

в) нечеткое разделение обязанностей

г) недостаток ресурсов

74. Какой стиль поведения в конфликте целесообразен, когда решение очевидно и изменить его в Вашу пользу не представляется возможным:

б) уклонение от конфликта

в) совместная деятельность

г) конкурентный стиль

75. Какой стиль поведения в конфликте целесообразен, когда невозможно пренебречь интересами ни одной из сторон:

б) уклонение от конфликта

в) совместная деятельность

г) конкурентный стиль

76. Какой стиль поведения в конфликте целесообразен, когда индивид осознает ошибочность своей позиции, а вопрос более важен для другой стороны, чем для него самого:

б) уклонение от конфликта

в) совместная деятельность

г) конкурентный стиль

77. Какой вид коммуникации в рамках организации не относится к восходящей коммуникации:

а) предложения по улучшению чего-либо

б) должностные инструкции

в) отчеты о результатах деятельности

78. Создание продовольственного магазина при СПК – это стратегия:

а) развития продукта

б) снятия сливок

в) вертикальной интеграции

г) горизонтальной диверсификации

79. Среди конкурентных сил в модели Портера присутствуют:

б) сила менеджмента компании

в) сила государственного регулирования

80. Руководитель исследовательской организации опирается преимущественно на следующие формы власти. Выделите наиболее приоритетную форму власти для данного руководителя.

б) власть, основанная на вознаграждении

в) власть, основанная на принуждении

г) экспертная власть

Ключ к тесту № 2

1 б 2 а 3 б 4 г 5 а 6 в 7 г 8 г 9 в 10 б 11 в 12 а 13 а 14 в 15 г 16 а 17 б 18 в 19 б 20 а 21 б 22 г 23 б 24 а 25 б 26 а 27 г 28 б 29 а 30 в 31 а 32 а 33 в 34 а 35 в 36 а 37 в 38 г 39 в 40 б 41 б 42 в 43 а 44 г 45 б 46 а 47 а 48 в 49 а 50 б 51 а 52 г 53 в 54 б 55 в 56 г 57 в 58 б 59 в 60 а 61 в 62 в 63 а 64 г 65 г 66 в 67а 68 г 69 б 70 г 71 б 72 в 73 а 74 б 75 в 76 а 77 б 78 в 79 а 80 г.

Читайте также:  Пути способы повышения устойчивости работы объектов экономики

Абчук В.А. Менеджмент: Учебник. – СПб: Издательство «Союз», 2002. – 178 с.

Артеменко А.М. Управление предприятиями АПК: Лекция для студ., изучающих курс «Менеджмент» / А.М. Артеменко; Белорусская государственная сельскохозяйственная академия. — Горки, 2003. — 36 с.

Байгот С.А. Основы деятельности современного руководителя / С.А.Байгот, Е.Е. Ефимчик. – Мн.: Учебно-методический центр Минсельхозпрода, 1993.

Беляцкий Н.П., Велесько С.Е., Ройш П. Управление персоналом. Мн.: ИП «Экоперспектива», 2000 (2002).

Воробьев Л.А. Менеджмент предприятия – Мн.: ЦАЭ НАН Беларуси, 2003. – 444 с.

Воробьев Л.А. Основы управления производством: Учеб. пособие. – Мн.: Ураджай, 1996 (1997).

Гончаров В.И. Менеджмент: Уч. пособие. – Мн.: «Мисанта», 2003. – 2003. – 624 с.

Менеджмент = Management / Ричард Л. Дафт; пер. с англ. С. Жильцов. — 6-е изд. — СПб.: Питер, 2006. — 864 с. — (Классика МВА)

Дашкевич Е.А. Менеджмент качества: тексты лекций для студентов спец. 1-26 02 02 «Менеджмент». – Мн.: БГТУ, 2006. – 116 с.

Ефимчик Е.Е. Основы менеджмента /Е.Е.Ефимчик, С.А.Байгот. – Мн.: Информпресс, 2002.

Иванцов П.И. Антикризисное управление АПК Беларуси: Уч. пособие. – Мн.: Академия управления при Президенте РБ, 2002. – 180 с.

Инновационный менеджмент в АПК / Минниханов Р.Н. и др. – М.: МСХА, 2003. – 432 с.

Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учеб. пособие. – Мн.: Новое знание, 2002 (2004).

Кравченко А.И. История менеджмента : учеб. пособ. / Кравченко А.И. — М.: Академический проект, 2000. — 352 с. — (Gaudeamus).

Лоза Г.М., Будылкин Г.И., Попов Г.И. и др. Управление сельскохозяйственным производством. – М: Колос, 1982. – 190 с.

Менеджмент в АПК: Учеб. пособие для вузов / Ю.Б. Королев, В.Д. Коротнев, Г.Н. Кочетова, Никифорова Е.Н. — М. : Колос, 2000. — 304с. : ил. — (Учебники и учеб. пособия для студентов высш. учеб. заведений).

Мескон М.И. и др. Основы менеджмента: Перевод с англ. – М.: Дело, 1992.

Переверзев М.П. и др. Менеджмент: Учебник. – М.: Инфра – М, 2002.

Самыгин С.И., Зайналабидов М.С., Макиев З.Г., Обухов Д.В. Основы управления персоналом.- Ростов-на- Дону «Феникс», 2002.

Старовойтова Н.А. Новые формы мотивации труда сельскохозяйственных товаропроизводителей в современных условиях / Под ред. В.Г. Гусакова. – Мн.: ЦАЭ НАН Беларуси, 2006. – 60 с.

Управление агропромышленным комплексом: Уч. пособие / Под ред. В.В. Кузнецова. – М.: ИКЦ «Март», 2003. – 416 с.

Ховард К. Принципы менеджмента: Управление в системе цивилизованного предпринимательства: Учеб. пособие / Ховард К., Коротков Э. — М. : ИНФРА-М, 1996. – 223 с.

Гражданский Кодекс Республики Беларусь. – Мн., 1998.

Дафт Р. Организации. – СПб.: Прайм-еврознак, 2003. – 480 с.

Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика: [учебник] / П. Дойль; пер. с англ. А. Вихровой, Т. Карасевич, В. Кузина, Д. Раевской; под ред. Ю. Н. Каптуревского. — СПб. : Питер, 1999. — 559 с.

Ефимчик Е.Е. Самооценка управленческого работника / Е.Е.Ефимчик, С.А.Байгот. – Мн.: Учебно-методический центр Минсельхозпрода, 1996.

Казанцев А.К. Практический менеджмент в деловых играх, хозяйственных ситуациях, задачах и тестах: Учеб. пособие / Казанцев А.К., Подлесных В.И., Серова Л.С. — М. : ИНФРА-М, 1998. — 367с.

Князев С.Н. Управление: искусство, наука, практика – Мн.: Армита – Маркетинг, Менеджмент, 2002. – 512 с.

Коллонтай М. Стратегия управления предприятием [Текст] / М. Колонтай// Директор. — 2002. — № 5. — С.27-30.

Крутик А.Б., Муравьев А.И. Антикризисный менеджмент. – Спб.: Питер, 2001. – 432 с.

Любимова Н.Г. Менеджмент – путь к успеху. – М.: Агропромиздат, 1992.

Паркинсон С. Искусство управления / Паркинсон С., Рустомджи М.; Пер. с англ. Савельев К. — М.: Агенство «ФАИР», 1997. — 272 с. — (Настольная книга бизнесмена).

Пиличев Н.А. Управление агропромышленным производством. – М.: Колос, 200. – 296 с.

Попов Н. А. Экономика сельскохозяйственного производства с основами рыночной агроэкономики и сельского предпринимательства: Учебник / Н.А. Попов ; Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». — М. : ЭКМОС, 1999. – 352 с.

Практикум по управлению сельскохозяйственным производством / Г.И. Будылкин, Ю.В. Королев, В.В. Прошин и др. Под ред. Г.И. Будылкина. – М.: Агропромиздат, 1986. – 192 с.

Психология менеджмента: Учебник / Ред. проф. Никифоров Г.С.- СПб.: Издательство С.-Петербургского университета, 2000. -572 с.

Секреты умелого руководителя / Сост. И.В.Липсис. – М.: Экономика, 1991.

Седегов П.С. Основы менеджмента и маркетинга: Учеб. пособие. – Мн.: Выш. шк., 1999.

Сиваков И.Ф., Соколова Т.П., Чудилин Г.И. Экономический анализ и диагностика деятельности сельскохозяйственных предприятий: Уч пособие. М.: ИИЦ «Статистика России», 2005. – 271 с.

Тейлор Ф. У. Менеджмент / Тейлор Ф.У.; Пер. с англ. Зак А.И. — М.: Журнал «Контроллинг», 1992. — 137 с.

Тьетар Р.А. Менеджмент: научно-популярная литература / Р.А. Тьетар; Пер. с франц. О.А. Логош , Науч. конс. Д.О. Ямпольская. — 10-е изд. — СПб.: Нева, 2003. — 96 с.

Управление – это наука и искусство /Ф.Тейлор и др.- М.: Республика, 1992.

Шейнов В.П. Социально-психологические основы менеджмента: Уч. пособие / Шейнов В.П. – Мн.: Ин-т управления, 1997. – 132 с.

Штейнберг А.Г. Мужской характер женского менеджмента [Текст] / А.Г. Штейнберг, // Социс. — 2002. — №11. — С.77-82.

Тест по Основам менеджмента №1 …………….……..….……4

Тест по Менеджменту №2 …………………. ………..……. …14

Источник

Оцените статью
Разные способы