- Способы добывания пищи животными
- Транспорт веществ в живом организме презентация к уроку (биология, 11 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- ГДЗ Биология 5 — 6 класс (Линия Жизни) Пасечник. §29. Задания 2. Номер №1
- Решение
- Презентация «Способы добывания пищи животными»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Методическая работа в онлайн-образовании
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
Способы добывания пищи животными
За много лет существования разные виды животных приспособились не только к выживанию в определенных условиях окружающей их среды, но и к добыче для себя пищи. С научной точки зрения принято выделять несколько способов получения пищи животными. Среди них:
- Простое получение пищи;
- Комменсализм;
- Симбиоз;
- Паразитизм.
К способу простого получения пищи относится обычное поглощение животными либо растений, либо других животных. Особенно распространен он среди травоядных животных (лошади, жирафы, кролики, коровы, слоны, бобры), потому что именно они могут питаться готовой травой и корневищами, листвой и стеблями. Также они могут потреблять семена, фрукты и овощи. Основное преимущество такого способа поглощения кроется в минимальных затратах энергии, которые могут расходоваться животными на непосредственную добычу пищи. Другими животными питаются хищники – норки, волки, рыси, тигры, коршуны, львы, у которых, в отличие от травоядных, хорошо развиты когти, клыки и зубы, чтобы разрывать мясо и грызть кости.
Комменсализм подразумевает добывание пищи одним животным, находящимся под защитой у другого. Другими словами, это союз, который устанавливается между животными, когда слабые особи питаются пищей, добытой сильными особями. Яркий пример такого союза – травяные вши, которые селятся в муравейниках и кормят муравьев сладкой жидкостью.
Симбиоз как способ добычи пищи животными является разновидностью комменсализма. Но, в отличие от комменсализма, при котором пищу добывает только одно животное, при симбиозе два животных обитают как единый организм и пищу добывают тоже вдвоем. Пример такого способа – союз рака-отшельника и актинии. Рак-отшельник перемещает актинию в места, где есть больше всего добычи, на своей раковине. Актиния же выполняет функцию защиты рака-отшельника от хищников. Таким образом, выгоду получают два животных.
Паразитизм представляет собой добычу пищи одним организмом за счет другого. Например, мошки или клещи и теплокровное животное. Паразиты питаются кровью животных, нанося им вред.
Источник
Транспорт веществ в живом организме
презентация к уроку (биология, 11 класс) по теме
презентация сопровождение урока биологии в 11 профильном классе по программе Пономаревой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
transport_veshchestv_v_zhivotnom_organizme.pptx | 2.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Транспорт веществ в живом организме Урок биологии в 11 классе
Задачи урока: Раскрыть значение транспорта веществ в организме; Показать особенности транспорта у позвоночных и беспозвоночных животных; Систематизировать знания о внутренней среде организма.
Актуализация знаний Какие способы питания существуют у живых организмов? Какой способ добывания пищи у растительноядных организмов? Почему у животных возникло множество способов добывания пищи? Что такое пищеварение? Какие функции оно выполняет? Почему у травоядных животных сформировалась в процессе эволюции сложная пищеварительная система?
Транспорт веществ Процесс переноса необходимых веществ по организму к клеткам и внутрь клеток, а также удаление отработанных веществ
Заполните таблицу «Система транспорта веществ у животных» Компонент системы Особенности строения компонента Функции компонента
Кровь Лимфа Тканевая жидкость
Сердце Обеспечивает ток крови через артерии к различным тканям
Стенки предсердий гораздо тоньше стенок желудочков. Это связано с тем, что работа, совершаемая предсердиями, сравнительно невелика. Желудочки совершают значительно большую работу, проталкивают кровь по всей длине сосудов. Мышечная стенка левого желудочка толще стенки правого, так как он совершает большую работу. На границе между каждым предсердием и желудочком имеются клапаны в виде створок, которые сухожильными нитями прикреплены к стенкам сердца. Это створчатые клапаны.
Капилляры Диаметр 7мкм Могут сжиматься Располагаются между клетками тканей В тканях соединяют артериальные и венозные сосуды В них осуществляется обмен с тканевой жидкостью
В организме человека примерно 150 млрд. капилляров. Если все капилляры вытянуть в одну линию, то ею можно опоясать земной шар по экватору два с половиной раза.
Артерии Артерии coстоят из трех оболочек: • Внутренняя оболочка, или интима, обеспечивает легкое протекание крови. • Средняя оболочка, или медиа . Состоит из гладкомышечных волокон, прочных и эластичных, позволяет изменять просвет артерии. • Наружная оболочка, или адвентиция . Соединительно-тканная внешняя оболочка. coсуды , по которым циркулирует кровь, выходящая из сердца и идущая к различным органам.
Вены Более тонкие стенки, т.к. давление в них незначительно
Типы кровеносных систем Незамкнутая
Замкнутая Типы кровеносных систем
Гемолимфа — жидкость, циркулирующая в сосудах и межклеточных полостях многих беспозвоночных животных ( членистоногие,онихофоры , моллюски) с незамкнутой системой кровообращения. Выполняет те же функции, что кровь и лимфа у животных с замкнутой системой кровообращения. Гемолимфа состоит из воды, неорганических солей (преимущественно Na + , Cl − и Ca 2+ ) и органических соединений (в основном, углеводы, белки, и липиды). Основным переносчиком кислорода является молекула гемоцианина . Функционирует, перенося питательные вещества и удаляя экскременты . У моллюсков гемолимфа транспортирует по всему организму также кислород и углекислый газ .
Гемоцианин (от др.-греч . αἷμα — кровь и др.-греч . κυανoῦς — лазурный, голубой) — дыхательный пигмент из группы металлопротеинов , является медьсодержащим функциональным аналогом гемоглобина. Нижняя часть тела краба Cancer productus имеет фиолетовый цвет благодаря гемоцианину
Лимфатическая система Часть сосудистой системы, которая дополняет венозную и участвует в обмене веществ. Важной ее функцией является очищение клеток и тканей, вывод инородных тел из кровеносной системы. Жидкость из тканей органов поступает именно в лимфатическую систему, где ее фильтруют лимфатические узлы, а затем по крупным сосудам лимфа попадает грудной лимфатический проток и впадает в крупную вену грудной клетки.
Состав лимфатической системы 1. Капилляры – они образуют сети во всех тканях и органах для вывода жидкости. 2 . Сосуды – образованы из соединения капилляров, имеют клапаны, допускающие ток лимфы только в одном направлении. 3 . Узлы – прерывают лимфатические сосуды, деля их на вступающие в узел и выходящие из него. Здесь лимфа оставляет микробы и другие инородные тела в лимфатической ткани, обогащается лимфоцитами и направляется по другим сосудам в грудной лимфатический ток и правый лимфатический ток.
К органам лимфатической системы относятся: 1. Костный мозг , в котором создаются все клетки крови. Стволовые клетки, созданные в миелоидной ткани костного мозга попадают в органы иммунной системы. 2. Вилочковая железа принимает стволовые клетки, превращая их в Т-лимфоциты – клетки, убивающие чужеродные тела и злокачественные клетки. 3. Селезенка напоминает большое скопление лимфатических узлов, в ней распадаются мертвые клетки крови. Она реагирует на чужеродные тела и занимается выработкой антител (координирует создание В-лимфоцитов в лимфатических узлах).
Транспортная система растений Увысших растений эта система устроена проще и состоит из ксилемы и флоэмы. У некоторых растений есть еще третья подсистема, содержащая латекс — млечный сок, богатый углеводами, жирами и белками, из которого получают ряд ценных продуктов, в частности каучук. По ксилеме передвигаются (вода и минеральные соли) и флоэме (органические вещества). Передвижение веществ по ксилеме направлено от корней к надземным частям растения; по флоэме питательные вещества движутся от листьев.
Одним из важнейших механизмов транспорта веществ в растении является осмос. Осмос – это переход молекул растворителя (например, воды) из областей с более высокой концентрацией в области с более низкой концентрацией через полупроницаемую мембрану. Этот процесс похож на обычную диффузию, но протекает быстрее. Численно осмос характеризуется осмотическим давлением – давлением , которое нужно приложить, чтобы предотвратить осмотическое поступление воды в раствор.
В клеточных стенках имеются полоски, пояски Каспари . Они состоят из водонепроницаемого суберина и препятствуют продвижению воды и растворённых в ней веществ. В этих местах вода вынуждена проходить через плазматические мембраны клеток; полагают, что таким образом растения защищаются от проникновения токсичных веществ, патогенных грибов и т. п.
Подъём воды по ксилеме происходит, по-видимому, за счёт испарения воды в листьях. В процеcсе испарения в кроне образуется недостаток воды. Поверхностное натяжение в сосудах ксилемы способно тянуть вверх весь столб воды, создавая массовый поток. Скорость подъёма воды составляет около 1 м/ч (до 8 м/ч в высоких деревьях); чтобы поднять воду к вершине высокого дерева, требуется давление порядка 40 атм. Следует иметь в виду, что одни только капиллярные эффекты способны поднять воду на высоту не более 3 м.
Вторая важная сила, участвующая в подъёме воды, – это корневое давление . Оно составляет 1–2 атм (в исключительных случаях – до 8 атм ). Этой величины, конечно, недостаточно, чтобы в одиночку обеспечить движение жидкости, но её вклад у многих растений несомненен.
Закрепление знаний: Какая система органов выполняет транспортную функцию у растений? У животных? Какие функции выполняют различные жидкости организма? Что такое внутренняя среда организма и в чем состоит ее значение?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по теме: «Развитие ядерной энергетики и влияние радиоактивных веществ на живые организмы»
Вашему вниманию предлагаю разработку урока, с использованием компьютерной презентации. Данный урок носит в основном информативный характер, поэтому может проводиться и в разных классах. На этом уроке .
Транспорт веществ в организме растений.
Методическая разработка интегрированного с физикой урока-исследования, включающая конспект и электронное домашнее задание для дистанционного обучения.
Тест 6 класс Тема Транспорт веществ в организме
Тест для проверки знаний учащихся 6 класса по теме «Транспорт веществ в организме».
«Транспорт веществ в организме» по программе Н.И. Сонина
Конспект и анализ урока на котором рассматриваются особенности передвижение веществ в растительном и животном организме.
Транспорт веществ в организме
Обобщение и систематизация знаний по теме: «Транспорт веществ в организме»Развитие навыков мыслительной деятельности и интеллектуальных способностей через решение проблем.Воспитание навыков самостояте.
исследовательский проект «Парадокс влияния химических веществ на живой организм»
Исследовательский проект разработан и внедрен ученицей 7 класса и стал результатом любознательности автора, которая задалась интересным вопросом и попыталась своим исследованием ответить на него.
Конспект занятия «Хемомедиаторы — химические вещества, выделяемые живыми организмами при адаптации к условиям внешней среды»
Мир животных и растений, и каждый существующий вид в своей жизни пользуется сложной и своеобразной сигнализацией. Среди различных способов передачи информации значительная роль отводится запахам. Живы.
Источник
ГДЗ Биология 5 — 6 класс (Линия Жизни) Пасечник. §29. Задания 2. Номер №1
Используя интернет−источники, научно−популярные журналы, книги, текст учебника, подготовьте сообщение на тему «Способы добывания пищи животными».
Решение
Способы добывания пищи животными
За много лет существования разные виды животных приспособились не только к выживанию в определенных условиях окружающей их среды, но и к добыче для себя пищи. С научной точки зрения принято выделять несколько способов получения пищи животными. Среди них:
1 . Простое получение пищи;
2 . Комменсализм;
3 . Симбиоз;
4 . Паразитизм.
5 . Млекопитающие.
К способу простого получения пищи относится обычное поглощение животными либо растений, либо других животных. Особенно распространен он среди травоядных животных (лошади, жирафы, кролики, коровы, слоны, бобры), потому что именно они могут питаться готовой травой и корневищами, листвой и стеблями. Также они могут потреблять семена, фрукты и овощи. Основное преимущество такого способа поглощения кроется в минимальных затратах энергии, которые могут расходоваться животными на непосредственную добычу пищи. Другими животными питаются хищники – норки, волки, рыси, тигры, коршуны, львы, у которых, в отличие от травоядных, хорошо развиты когти, клыки и зубы, чтобы разрывать мясо и грызть кости.
Простейший − подбирание корма с земли, как это делают полевки, мыши. Крот в поисках корма − насекомых и их личинок, с поразительной скоростью роет в земле лапами сложные подземные ходы. Куницы преследуют свою добычу, а кошки ловят ее из засады. Волк охотится, обезьяны сбирают фрукты, медведь или кот ловят рыбу и др.
Комменсализм подразумевает добывание пищи одним животным, находящимся под защитой у другого. Другими словами, это союз, который устанавливается между животными, когда слабые особи питаются пищей, добытой сильными особями. Яркий пример такого союза – травяные вши, которые селятся в муравейниках и кормят муравьев сладкой жидкостью.
Симбиоз как способ добычи пищи животными является разновидностью комменсализма. Но, в отличие от комменсализма, при котором пищу добывает только одно животное, при симбиозе два животных обитают как единый организм и пищу добывают тоже вдвоем. Пример такого способа – союз рака−отшельника и актинии. Рак−отшельник перемещает актинию в места, где есть больше всего добычи, на своей раковине. Актиния же выполняет функцию защиты рака−отшельника от хищников. Таким образом, выгоду получают два животных.
Паразитизм представляет собой добычу пищи одним организмом за счет другого. Например, мошки или клещи и теплокровное животное. Паразиты питаются кровью животных, нанося им вред.
Источник
Презентация «Способы добывания пищи животными»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Подготовила ученица 6 А классаМБОУ Алгасовской СОШ Киселева Кристина
Несмотря на то, что почти все животные гетеротрофы, они могут по-разному добывать себе пищу. Зоологи различают четыре главных способа добывания пищи животными: ПРОСТОЕ ПОЛУЧЕНИЕ ПИЩИ; КОММЕНСАЛИЗМ; СИМБИОЗ; ПАРАЗИТИЗМ.
Благодарю за внимание.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 832 человека из 77 регионов
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Курс добавлен 23.09.2021
- Сейчас обучается 47 человек из 23 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
- Сейчас обучается 22 человека из 11 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
В данном видеоролике рассказывается о способах добывания пищи животными». Животные по-разному добывают пищу. Зоологи выделяют четыре главных способа добывания пищи животными: простое добывание пищи животными; комменсализм; симбиоз и паразитизм. Эту презентацию можно использовать на уроках биологии в 6 классе при изучении темы «Гетеротрофное питание».
Номер материала: ДБ-1522400
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана
Время чтения: 1 минута
Руководители управлений образования ДФО пройдут переобучение в Москве
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
С 2019 года закрыто более 50 детских лагерей
Время чтения: 1 минута
В российских школах оборудуют кабинеты для сообщества «Большой перемены»
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник