Почему остаются полосы после покраски безвоздушным способом

Содержание
  1. Пятна и разводы на потолке после покраски: в чем причина и как исправить?
  2. Пятна и разводы после покраски потолка: возможные причины
  3. Пятна и разводы на потолке после покраски: как исправить?
  4. Как правильно красить потолок без разводов?
  5. Дефекты при покраске безвоздушным краскопультом
  6. Почему у факела по краям есть «полосы», «усы»?
  7. Появление «усов» в факеле при безвоздушном распылении краски свидетельствует о недостаточной величине давления.
  8. Как убрать полосы и разводы при покраске стен и потолка.
  9. Рекомендуемые сообщения
  10. Недавно просматривали 0 пользователей
  11. 10 аксессуаров для кухни, которыми пользуются профессиональные повара (и вам они тоже нужны!)
  12. Занавески в кухню на 2019 год: популярные модели и советы по выбору
  13. 10 маленьких кухонь, в которых задействовано все полезное пространство
  14. Лучшие статьи на сайте ИВД
  15. Почему остаются полосы после покраски безвоздушным способом

Пятна и разводы на потолке после покраски: в чем причина и как исправить?

от 7 декабря 2014

Наверное, каждый, кому приходилось самостоятельно делать ремонт, хотя бы раз сталкивался с проблемой неравномерной покраски. Вроде старался, подбирал краску и инструмент, готовил основание, а результат — пятна и разводы, хорошо заметные при ярком дневном свете. Сразу приходит «спасительная» мысль нанести второй слой. Однако это, как правило, проблемы не решает, а, наоборот, усугубляет ее. Сделай хоть пять слоев — толку не будет. Разводы и пятна станут еще заметнее. В чем причина неудачи? Как исправить ситуацию? Какие правила покраски потолка позволят избежать разводов и пятен?

Пятна и разводы после покраски потолка: возможные причины

Нюансов — масса. Негативный результат может быть следствием одной ошибки или сразу нескольких. Узнав основные причины разводов на потолке, вы наверняка поймете, в чем заключалась ваша оплошность.

1. Густая краска. Равномерно распределить вязкую краску намного сложнее, чем жидкую. Особенно важно разбавлять ее для нанесения первого, базового слоя.

Производители красок рекомендуют разводить их не более чем на 10%. Зачастую на банках и вовсе пишут, что краска полностью готова к употреблению. Покупатель верит написанному и… получает разводы на потолке.

Итак, разбавлять краску водой обязательно! Причем количество воды может быть выше рекомендуемых производителем десяти процентов, но не более двадцати. Нужно смотреть на консистенцию: краска должна мягко стекать с валика, а не тягуче плюхаться. Для первого слоя она может быть более жидкой, для второго — чуть погуще.

2. Медленная работа. Если прокрашенные зоны слишком быстро высыхают, вы просто не успеваете прокатывать границы между ними. В результате в этих местах возникают полосы. Они хорошо заметны после полного высыхания. Необходимо работать быстро и непрерывно, чтобы успевать равномерно раскатывать краску, пока потолок мокрый.

3. Длинноворсный валик. По гладким поверхностям нужно работать только коротковорсным валиком! Иначе трудно будет избежать неровностей, подтеков и прочих неприятностей.

4. Банальный «непрокрас». Не позаботились о хорошем освещении? Имеете плохое зрение, но очки и линзы не носите? Если так, то вы могли просто не заметить, что оставили непрокрашенные участки. Такое случается довольно часто.

5. Неправильное нанесение. Нежелательно красить потолок сплошными полосами. На границе этих полос могут остаться линии, которые уже никуда не исчезнут. О том, как правильно наносить краску на потолок, читайте ниже.

6. Плохо подготовленное основание. Это одна из самых частых причин. Имейте в виду, что краска не скрывает дефекты поверхности, а, наоборот, делает на них акцент! Если вы хотите гладкий крашеный потолок, доведите его до идеального состояния.

Пятна и разводы на потолке после покраски: как исправить?

Итак, в причинах мы разобрались. В будущем это поможет нам не повторять ошибок. Но что делать теперь, когда потолок уже окрашен, а на нем — ужасные полосы, пятна, подтеки? Как довести его до ума?

Единственный верный путь — шлифовать (шкурить) весь потолок, пока поверхность не станет однородной и шероховатой. Не волнуйтесь, пыли и грязи много не будет, ведь снимается только слой краски. Шкурка должна быть относительно мелкой. Работать нужно довольно аккуратно, чтобы не задеть слой шпаклевки.

Затем нужно протереть потолок влажной тканью и провести ревизию поверхности при ярком дневном освещении. Если потолок стал гладким и однородным, можно браться за грунтовку. Если же поверхность не внушает доверия, стоит воспользоваться финишной шпаклевкой, нанеся ее тонким слоем. После высыхания — снова легкая шлифовка.

Следующий этап — грунтование. Важно купить качественную грунтовку под покраску. Грунтовать лучше несколько раз — как минимум два. Каждый раз нужно давать поверхности полностью просохнуть.

Когда потолок выглядит идеально ровно и гладко, как зеркало, можно начинать покраску.

Запомните: если база с разводами, пятнами и неровностями, все это будет заметно и после покраски! Поэтому прежде чем браться за валик и краску, убедитесь, что потолок в полном порядке. Если есть сомнения — грунтуйте еще раз.

Как поступить с пятнами от старых протечек на потолке? Этим участкам нужна специальная обработка. Для начала нужно хорошенько зачистить и помыть их, дождаться высыхания. Затем обработать биоцидным раствором (например, Fongimur). Не смывать средство! После этого использовать универсальную блокирующую грунтовку. Она блокирует проявление пятен сквозь шпатлевку и краску.

Как правильно красить потолок без разводов?

1. Создать оптимальное освещение. Лучше красить при дневном свете. Все «непрокрасы» должны быть хорошо заметны.

2. Для успешной покраски потолка без разводов необходимо, чтобы в помещении была нормальная или высокая влажность. Позаботьтесь об этом. Опыт показывает, что летом удачно покрасить потолок намного легче, чем зимой, когда уровень влажности низок. Чем суше воздух — тем быстрее сохнет краска, что не позволяет качественно раскатать ее по всей поверхности.

3. Необходимо хорошо подготовиться. Убрать все с пола, чтобы не лавировать между завалами. Ведь это отнимает время, а работать надо быстро. По этой же причине мастера предпочитают красить потолок валиком с удлинителем, а не пользоваться стремянкой.

Как покрасить потолок без разводов? Работать быстро и энергично!

4. Краску нужно развести чистой водой до весьма жидкой консистенции.

5. Не надо слишком интенсивно отжимать валик. Ребристая поверхность в кювете — не для отжимания, а для равномерного распределения краски по шубке. Валик всегда должен быть насыщен, поэтому почаще макайте его в краску.

6. Не стоит с силой нажимать на валик, начав покраску потолка. Валик нужно катать по поверхности, а не тереть и не вдавливать.

7. Краску наносят не полосами, а квадратами, особенно если помещение большое. Работают W-образными (зигзагообразными) движениями, равномерно распределяя краску по сектору. Подолгу останавливаться на одном квадрате не следует. Сделали несколько движений, убедились, что вся поверхность участка обработана — и пошли дальше, к следующему квадрату. Граница квадратов раскатывается, пока они мокрые. Поэтому работа должна быть динамичной и непрерывной!

Читайте также:  Разные способы подачи блюд

Начинаем с зигзага, затем распределяем краску по квадрату диагональными движениями

Начинаем второй квадрат с зигзага и тут же закатываем границу между квадратами все теми же диагональными движениями. Заполняем второй квадрат, переходим к следующему и т.д.

8. Сразу после нанесения первого слоя следует хорошенько осмотреть потолок при ярком свете. Если имеются непрокрасы, нужно быстренько прокатать их, пока поверхность влажная. После высыхания необходимо проинспектировать результат еще раз. Если краска легла плохо, можно попробовать нанести второй слой. Но если и после второго будут проблемы — придется начинать работу сначала, то есть шлифовать и многократно грунтовать.

Источник

Дефекты при покраске безвоздушным краскопультом

Наносимый лакокрасочный материал имеет слишком большую вяз­кость. Потек образуется в результате перекрытия полосой двух однослойных перекрестных полос нане­сенного лакокрасочного материала

Изменить технику нанесения краски. Не окрашивать пере­крестным способом. От­дельные полосы подгонять друг к другу

Безвоздушный краскопульт нано­сит лакокрасочный материал под углом

Держать безвоздушный краскопульт перпендикулярно к поверхности окрашивания

Слишком медленное перемещение безвоздушного краскопульта

Увеличить скорость перемещения безвоздушного краскопульта

Слишком сильно разбав­лен лакокрасочный материал

Проверить вязкость и довести ее до рекомендуемой производителем краски. Проверить темпера­туру, при большой температуре краски вязкость уменьшается

Слишком большие потери краски при безвоздушном распыле­нии лакокрасочного материала

Ширина факела распыляемого лакокрасочного материала и габариты окрашиваемого изделия не соответствуют друг другу. Велики законтурные поте­ри краски

Заменить сопло. Поставить сопло с меньшей шириной факела. Проверить, правильно ли выбран метод безвоздушного распыле­ния для данных условий

Избыточное давление на лакокрасочный материал, приводящее к слиш­ком мелкому дроблению. Часть лакокрасочного материала не долетает до поверхности

Понизить давление на лакокрасочный материал. Поставить сопло с меньшей шириной факела

Окрашиваемое изделие имеет сложную конфигурацию (слишком большие углубления и выступы, слишком малые поверхно­сти и т.п.)

Метод безвоздушного распыления краски не подходит для окраски данных изделий

Эффект «апельсино­вой корки»

Обратить внимание на указания изготовителя лакокрасочного материала, заменить

Слишком большая удаленность безвоздушного краскопульта от изделия

Установить правильное расстояние

Слишком высокое или слишком низкое давление на лакокрасочный материал

Точно отрегулировать давление на лакокрасочный материал

Лакокрасочный материал плохо подготовлен, плохо перемешан

Подготовить лакокрасочный материиал к нане­сению согласно указани­ям изготовителя

Источник

Почему у факела по краям есть «полосы», «усы»?

Появление «усов» в факеле при безвоздушном распылении краски свидетельствует о недостаточной величине давления.

Для устранения вышеуказанных дефектов необходимо увеличить давление создаваемое насосом. В зависимости от конструкции Вашего окрасочного аппарата, необходимо повернуть регулятор давления по часовой стрелке или нажать на кнопки регулировки, на панели управления, соответствующие увеличению давления.

Если увеличение давления путем регулировок не решило проблему, то необходимо провести следующие действия:

Первым делом проверить соответствие сопла Вашему окрасочному аппарату. Теоретический расход через сопло не должен превышать производительность окрасочного аппарата (см. FAQ «Как выбрать сопло для безвоздушного распыления?»). Также нужно быть уверенным, что сопло не имеет значительного абразивного износа, т.е. его диаметр не увеличился. Обычно, ресурс сопла составляет 4-5 тыс. метров, после чего происходит постепенное увеличение диаметра.

Проверить фильтр на заборном патрубке, при необходимости очистить или заменить. Сетка фильтра предотвращает попадания крупных частиц в насос, но в то же время должна обеспечивать достаточную пропускную способность для краски.

Очистить или заменить фильтр в рукоятке пистолета. При использовании высококачественной краски или тщательной предварительной фильтрации, возможно, стоит удалить фильтр из пистолета для снижения сопротивления.

Проверить длину напорных шлангов. Использовать минимальную длину напорных шлангов, т.к. с увеличением длины шлангов рабочее давление понижается. Стоит отметить негативное влияние шлангов длиной менее 7,5 метров на стабильность окрасочного факела во время работы. Наряду с коллектором и электронной системой контроля, напорный шланг играет роль буфера, сглаживающего перепад давления во время нажатия на курок.

Если вышеперечисленные действия не привели к результату, необходимо: снизить вязкость материала. Разбавить краску в соответствии с инструкцией производителя краски.»

Источник

Как убрать полосы и разводы при покраске стен и потолка.

Рекомендуемые сообщения

Недавно просматривали 0 пользователей

Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

10 аксессуаров для кухни, которыми пользуются профессиональные повара (и вам они тоже нужны!)

Занавески в кухню на 2019 год: популярные модели и советы по выбору

10 маленьких кухонь, в которых задействовано все полезное пространство

Лучшие статьи на сайте ИВД

Вы профессиональный
архитектор или
дизайнер?

ИВД. Ремонт и отделка

Вы профессиональный
архитектор или
дизайнер?

Сайт IVD.ru — ведущий интернет-проект, посвященный вопросам реконструкции и оформления интерьера жилых помещений. Основной контент сайта составляет архив журнала «Идеи Вашего Дома» — эксклюзивные авторские статьи, качественные иллюстрации, практические советы и уроки. Над проектом работает команда профессионалов в тесном сотрудничестве с известными дизайнерами, архитекторами и ведущими экспертами издательства.

На нашем сайте вы можете подобрать комплексные дизайнерские решения; просмотреть подробные обзоры рынка строительных и отделочных материалов, мебели, техники и оборудования; сравнить собственные идеи с дизайн-проектами ведущих архитекторов; напрямую пообщаться с другими читателями и редакцией на форуме.

Вы профессиональный архитектор или дизайнер?

Источник

Почему остаются полосы после покраски безвоздушным способом

Сопла безвоздушного распыления (они же форсунки, флажки, дюзы) предназначены для использования в установках БВР (безвоздушного распыления). Для нанесения антикоррозионных покрытий однокомпонентными установками рекомендуется использовать реверсивные сопла XHD с соответствующим соплодержателем. Для нанесения финишных, декоративных красок, гидроизоляционных и огнезащитных материалов следует применять реверсивные сопла с соплодержателем ( Tip Guard ) Rac X (синий) по типам:

· FFA ( Fine Finish application ) – сопла для финишных красок, грунтовок, лаков. Эти сопла дают очень мягкий факел. Для некоторых красок, зачастую, только этими соплами можно устранить визуальный эффект полос на стене;

· PAA ( Paint Airless application ) – стандартные типовые сопла для покраски;

· HDA ( Heavy Duty Application ) – сопла для тяжелых материалов. Эти сопла наиболее устойчивы к абразивным частицам, содержащимся в материалах. Рекомендуются для шпаклевок, гидроизоляционных мастик, огнезащитных красок;

· WA ( Wide angle ) – широкоугольные сопла. Полностью идентичны PAA , но угол распыления 120 0 .

Для удобства идентификации сопла и соплодержатели имеют цветовую маркировку: XHD – серые, FFA – зеленые, PAA – синие, HDA – коричневые, WA -синие. При этом, XHD устанавливаются только в серый соплодержатель ( XHD ), остальные сопла в синий ( Rac X ). Кроме того, существуют еще желтые и черные сопла (мы говорим только о соплах Graco ). Их можно установить только в оранжевый соплодержатель старого образца типа Rac 5. Конструктивно эти сопла всборе с соплодержателем очень похожи на серии Rac X и XHD , но имеют один существенный недостаток – сопло фиксируется в соплодержателе только за счет трения, тогда как в Rac X и XHD предусмотрен специальный фиксатор. Этот вопрос напрямую связан с безопасностью – нет, во время непосредственно распыления выпадение сопла из соплодержателя практически невозможно, но ведь сопло можно изначально не до конца вставить, или оно может слегка сместиться во время паузы. В таком случае, т.е. если сопло вставлено не до упора, оператора ожидает фонтан высокого давления в непредсказуемом направлении – очень неприятно, особенно если он забыл надеть защитные очки. По этой причине все новое покрасочное оборудование Graco уже давно комплектуется соплодержателями нового поколения: Rac X и XHD . Тем не менее, выпуск старых Rac 5 еще продолжается, в основном по двум причинам:

Читайте также:  Оценка финансовых вложений при их выбытии производится следующими способами

· Для поддержания эксплуатации старого оборудования;

· Для дорожной разметки.

По неизвестным (скорее всего экономическим) причинам вся дорожно-разметочная техника Graco комплектуется соплодержателями Rac 5 с желтыми соплами типа LL ( Line Lazer ).

Здесь самое время рассказать, что сопла отличаются друг от друга не только названием и цветом, но и формой факела. Для тех, кто ни разу не сталкивался с безвоздушным распылением поясним, что факел распыла – абсолютно плоский. В общем случае в плоскости его интенсивность падает от центра к краям. Закон этого убывания разный: у сопел PAA он скорее равномерно убывающий – при правильном нанесении с перекрытием слоев в 50% толщина в любой точке покрытия будет примерно одинакова, у HDA и XHD – более жесткий, а вот у FFA – напротив, более мягкий. Желтые сопла LL кардинально отличаются факелом – рисунок у него равномерный от центра к краю, но на краях есть ярко выраженное усиление. Это необходимо в дорожной разметке – линия на асфальте получается четкой, с ярко выраженными границами. По этой же причине, желтые сопла нельзя использовать при обычной покраске, за исключением применения «комплекта ограниченного распыла». В этом комплекте разметочное сопло используется для ограничения распыла на уменьшенном давлении. Применение валика после этого абсолютно необходимо.

Часто приходится слышать о том, что краска при безвоздушном распылении «полосит», т.е. на стене ярко выражено чередование полос. Причин и признаков тому может быть несколько:

· Некоторые виды красок (даже очень дорогие) не предназначены для БВР (безвоздушного распыления) – даже при малейшей разнотолщинности покрытия визуально видна «зебра»;

· «Полосение» заметно только на мокром покрытии, при высыхании исчезает – это нормально, не стоит беспокоиться;

· Широкие полосы неравномерны – как правило, проблема в подготовке поверхности;

· Ярко выраженные узкие полосы – «пальцы» и «хвосты» — резкое утолщение слоя. См.ниже;

· Экстремальные условия нанесения (температура, влажность), включая температуру поверхности – краска успевает высохнуть до нанесения соседней полосы;

· Ошибки оператора. Как правильно красить рассмотрено в отдельной статье;

· Использование неподходящего сопла;

· Использование изношенного сопла.

Последние два пункта стоит осветить подробнее, но сначала маленькое лирическое отступление. Однажды автору довелось услышать восторженный рассказ одного владельца АБР (агрегата безвоздушного распыления) Graco StMax 395. Он минут 15 рассказывал о том, как ему нравится аппарат, сколько он денег заработал благодаря ему, какие заказы сумел взять, и что не взял бы их раньше не будь у него безвоздушника. В конце только добавил: «Жаль, что у него факел нельзя поменять…». Ветеранов безвоздушного фронта эта фраза улыбнет, как и меня, остальным же, наконец, расскажем зачем и когда надо менять сопла.

Итак, все без исключения сопла, описанные в этой статье, являются реверсивными, как мы уже упоминали. Что это значит? Посмотрите на сопло (фото 1), флажок в виде стрелки указывает правильное положение сопла при распылении. Если в краску попадает какой-либо мусор, то рано или поздно он может дойти до сопла и заблокировать (забить) его. Что-бы этого не случилось, следует пользоваться фильтрами. Ну а если уже случилось, то достаточно просто развернуть сопло на 1800 (реверсировать), и, нажав на рычаг пистолета, «выстрелить» в мусорную корзину – все, сопло чисто! Нет необходимости разбирать пистолет и пачкаться, как это было в случае с таблеточными соплами.

Любое сопло имеет маркировку, например, FAA 517. Что она означает? FAA – мы разобрали ранее, это сопло для декоративной (обычной строительной) окраски. 517 – первая группа цифр от 1 до 12, в данном случае «5» — угол раствора конуса факела распыления в десятках градусов, т.е. 50 градусов в данном примере. Этот угол может варьироваться от 10 до 120 ( WA ) градусов, как показано ранее. Зачем? Что бы повысить производительность и снизить перерасход краски. Если Вы красите узкие металлоконструкции, то имеет смысл выбрать сопло с углом в 10-20 градусов, если же, напротив, надо покрасить 2 километра бетонного забора, то следует использовать широкоугольное сопло. Правильная дистанция от сопла до окрашиваемой поверхности – 30 см. Факел представляет собой конус (равнобедренный треугольник в плоскости) с вершиной у сопла и основанием на поверхности. Решение этого треугольника дает мнемоническое правило: если первую цифру в маркировке сопла умножить на 5, то получим ширину полосы на стене в см. В нашем случае, 5*5=25 см. Далее, «17» — «диаметр» сопла в тысячных долях дюйма, т.е. 0,017’. Если точнее, то профиль сопла – эллиптический (именно он обеспечивает убывающий градиент интенсивности распыления от центра к краям), т.е. данный размер не «диаметр», а короткая ось эллипса. Пересчет в метрическую систему показывает, что это всего лишь 0,017*25,4 = 0,43 мм. Максимальный размер твердой частицы, которая может содержаться в краске и пройти через данное сопло – примерно одна треть от диаметра, т.е 0,43/3=0, 14 мм. Данный расчет приведен лишь для простоты понимания. Для повседневной работы нет необходимости пересчитывать дюймы в миллиметры. Следует отдавать себе отчет в том, что чем больше размер сопла, тем больше расход краски через него, тем более грубой может быть краска (более грубый помол). У каждого окрасочного аппарата есть свой максимальный размер сопла, связанный с его производительностью. Чуть более подробно об этом читайте здесь. Допустим, что работая соплом FAA 517 (штатное для малых аппаратов Graco GX , Classic , StMax ) Вы обнаружили перерасход краски (толщина слоя велика). Как поступить? Есть несколько способов решения проблемы:

· Можно просто заставить маляра двигаться чуть быстрее (шутка, обычно у человека выработан определенный навык движений);

· Можно уменьшить размер сопла с 517 до 515. Здесь есть подвох – как описано выше, из-за содержания твёрдых частиц в краске, через меньшее сопло она может просто «не пройти». Причем это может быть не мусор, а грубый перетир (перемол) наполнителя;

Читайте также:  Ударный способ бурения скважин долото

· Можно увеличить угол распыла, например, с 517 до 717. В этом случае диаметр отверстия останется тем же, и поток жидкости будет тем же, но распыляться краска будет уже на большую поверхность. Таким образом, толщина краски на стене станет меньше.

Обратная задача по увеличению толщины слоя решается аналогично.

После того как мы уяснили маркировку, вернемся к «полосению» и использованию неподходящих сопел. Самой распространенной ошибкой, которую автору приходилось встречать, является использование серых сопел XHD вместо синих PAA и зеленых FFA в декоративной покраске. Переход между полосами получается более грубым из-за увеличения толщины покрытия в месте «стыка». Явным признаком такой ошибки является чередование широких полос более светлого тона с узкими темными (при правильном нанесении, конечно). При применении «правильных» сопел PAA с «ширпотребовскими» красками такой брак встречается редко, и как правило даже с более дорогими красками «премиум»-класса. Ситуацию может спасти сопло FFA , но помните, что максимальный размер у него – 0,014’, что исключает работу с дешевыми интерьерными и всеми фасадными красками. При необходимости, краску можно разбавить в пределах допуска, указанного производителем (обычно не более 5-10%). Мы категорически не рекомендуем разбавлять краску более указанных пределов – это может привести к резкому снижению декоративных и эксплуатационных характеристик покрытия.

Иногда задачу следует решить кардинально! Однажды автор столкнулся с ситуацией, когда подрядчик подписал контракт на покраску нескольких тысяч квадратных метров материалом заказчика. Материал был очень недешевый, голландского производства, и, конечно же, уже куплен и привезен, т.е. замене не подлежал. Эту краску не удавалось нанести безвоздушным способом даже при 50% разбавлении и применении сопел FFA . Традиционное нанесение валиками, в этом случае, не представлялось возможным экономически. Подрядчику было предложено два решения, оба из которых были протестированы успешно. В первом случае применялась насадка JetRoller – краска распылялась StMax ’ом под валик, и в дальнейшем раскатывалась валиком Джетроллера. Производительность была ниже, чем при безвоздушной окраске, но примерно вдвое выше, чем при простой окраске валиками. Второе решение сохраняло производительность безвоздушного метода, но потребовало дополнительных инвестиций – был приобретен аппарат комбинированного распыления Graco FinishPro 595. Он может работать и как классический безвоздушник StMax , так и в комбинации со встроенным компрессором. Во втором случае удалось добиться невероятно высокого качества покрытия, при сохранении, повторюсь, скорости работы.

Но вернемся к соплам – почему же сложилась такая ситуация, что сопла применяются неверно? Ведь изначально аппараты комплектуются нужными соплами. В сети распространяются разнообразные слухи о том, что серые сопла лучше, чем синие, потому что рассчитаны на большее давление — мол, «запас есть», или что синие лучше, чем серые, потому что дороже. Ну, какое лучше, какое хуже – мы разобрались выше. А теперь откроем великую тайну – у Грако они стоят одинаково! Виной всему политика распространения – все оборудование Graco во всем мире продается через дистрибьюторскую сеть. Только в Европе и штатах дистрибьюторы специализированные, т.е. знают, что продают в своей области влияния (например, стройка или огнезащита), а в РФ – универсальные, т.е. продают все и всем. Зачем такому дистрибьютору держать на складе два разных 517 сопла – синее и серое, когда можно просто одно – унификация ассортимента и оптимизация склада налицо. Такие дистрибьюторы и нарожали слухов о мифических сходствах и отличиях тех или иных сопел – надо же продать то, что есть на складе. Это все для тех, кто хотя бы пытается разобраться в происходящем… В качестве лирического отступления: прямо в момент написания сего опуса, пришел покупатель с целью поменять желтые сопла на серые. Оказалось, что желтые сопла совершенно другого производителя и никак не сочетаются с купленным ранее окрасочным оборудованием, пистолетом и соплодержателем. Примечательно, что куплены они были дороже, чем стоят оригинальные граковские сопла. Из этого следует сделать вывод: давайте называть сопла правильно — XHD , FFA , PAA , HDA , WA , LL , а различать по цвету их следует уже в своей «коллекции», как, собственно, и было задумано.

Еще один важный момент, обозначенный ранее – использование изношенного сопла. Если сопло не ковырять иголками и проволоками, то изнашивается оно равномерно, незаметно для пользователя. Эллипс постепенно превращается в круг. Это приводит как к «зебре» на стене, так и к перерасходу краски – края факела становятся менее «плавными», и в месте перекрытия слоев образуется утолщение, которое и «полосит». Проверить сопло не просто, а очень просто! Помните описанное выше мнемоническое правило ширины полосы? Надо «выстрелить» из сопла на стену с точно измеренного расстояния в 30 см (прямо по линейке) и измерить длину получившегося штриха. У нового сопла штрих должен соответствовать расчетному, у изношенного – уменьшается. Допустимый процент износа – 20, т.е. если длина штриха уменьшилась более чем на 20%, то следует заменить сопло. Graco рекомендует производить такую проверку через каждые 1000 литров краски.

Теперь несколько слов о «пальцах» и «хвостах». Это тот вид брака, который можно заметить еще до нанесения, в процессе распыления. Посмотрите на факел сбоку, в профиль. В идеале он должен быть ровным, мягким, без каких либо утолщений струи. Иногда на краях факела появляются явные утолщения. Их принято называть «хвост» ( tail – англ.) из-за схожести формы факела с рыбьим хвостом. В большинстве случаев – это признак недостаточности давления для данной динамической вязкости материала. Лечится это тремя способами: во-первых, пробуем увеличить давление, во-вторых, если давление уже на пределе, пробуем разбавить материал (в пределах разумного), в-третьих, иногда можно увеличить расстояние от сопла до поверхности – «хвост» это не уберет, но на поверхности он может оказаться незаметным. Если все вышеописанные действия не помогают (включая замену сопел на FFA или WA ), то считаем данный материал непригодным или условно пригодным (если это не финишное покрытие) для безвоздушного распыления. Если утолщения (струи) есть не только по краям, но и в теле факела, то это принято называть «пальцами» ( fingers – англ.). Это, пожалуй, самый худший случай. Природа и лечение то же, что и у «хвоста», но добиться хорошего результата удается редко. «Пальцы» допустимы только при нанесении черновых (не финишных) покрытий, которые требуют в дальнейшем какой-либо обработки, например, шпаклевок.

Если после прочтения данного материала у Вас по-прежнему остались сомнения, то обратитесь к нашему специалисту для выбора подходящих сопел. Также рекомендуем скачать официальную брошюру Graco по соплам.

Источник

Оцените статью
Разные способы