Побольше образовано приставочным способом

Содержание
  1. Приставочный способ образования слов (70 примеров)
  2. Приставка — словообразовательная морфема
  3. Как определить приставочный способ словообразования?
  4. Приставочный способ образования глаголов
  5. Приставочный способ образования существительных
  6. Приставочный способ образования прилагательных
  7. Префиксальный способ образования местоимений
  8. Приставочный способ и наречия
  9. Тест по теме «Словообразование. Морфология»,10-11 классов
  10. Отметьте слово которое образовано приставочным способом побольше велосипедист сталевар заречный?
  11. Каким способом образованно слово заречному (суффиксальным, приставочным, суффиксально — приставочным)?
  12. Слова «зазеленели» и «подземные» образованы приставочным способом, а слово «соединение» — приставочно — суффиксальным?
  13. 15 слов образованные приставочным, суффиксальным, приставочно — суффиксальным способом?
  14. 1)слова образованные приставочным способом 2)слова образованные суффиксальным способом?
  15. Отметьте слово, образованное приставочно — суффиксальным способом?
  16. Сгруппируйте слова по признаку образованы приставочно — суффиксальным способом образованы остальными способами?
  17. Как можно образовать приставочным способом слово лес?
  18. Как образовано слово уцелел?
  19. Как найти в тексте слова которые образованы суффиксальным и приставочным способом?
  20. Укажите слово , образование приставочно — суффиксальным способом а)заречный б) береговой в)шапочный?

Приставочный способ образования слов (70 примеров)

Приставочный спо­соб обра­зо­ва­ния — это созда­ние слов той же части речи с помо­щью при­став­ки (лететь — при лететь, вла­де­лец — со вла­де­лец). Приставочный спо­соб явля­ет­ся про­дук­тив­ным мор­фо­ло­ги­че­ским спо­со­бом обра­зо­ва­ния гла­го­лов, суще­стви­тель­ных, при­ла­га­тель­ных, наре­чий.

Морфологический спо­соб обра­зо­ва­ния слов актив­но попол­ня­ет лек­си­че­ский запас рус­ско­го язы­ка на базе непро­из­вод­ных и про­из­вод­ных слов с помо­щью раз­ных мор­фем и их соче­та­ний. С точ­ки зре­ния, какая мор­фе­ма или их соче­та­ние участ­во­ва­ли в появ­ле­нии новой лек­се­мы, раз­ли­ча­ют ряд спо­со­бов сло­во­об­ра­зо­ва­ния:

  • при­ста­воч­ный, или пре­фик­саль­ный;
  • суф­фик­саль­ный;
  • приставочно-суффиксальный;
  • пост­фик­саль­ный;
  • приставочно-постфиксальный

Приставка — словообразовательная морфема

Приставочный, или пре­фик­саль­ный, спо­соб обра­зо­ва­ния слов состо­ит в том, что к про­из­во­дя­щей осно­ве исход­ной лек­се­мы при­со­еди­ня­ет­ся при­став­ка, или пре­фикс.

Лингвистический тер­мин «пре­фикс» (лат. praefixum учи ть → вы учить.

Образуя новое сло­во, при­став­ка вно­сит в него новый смысл или отте­нок зна­че­ния.

Сравним:

  • бежать → у бежать;
  • бежать → при бежать;
  • бежать → от бежать;
  • бежать → с бежать;
  • бежать → на бежать и т. д.

Приставка изме­ня­ет лек­си­че­ское зна­че­ние исход­но­го сло­ва.

Сравним:

  • ходить → вы ходить;
  • ходить → в ходить.

Как определить приставочный способ словообразования?

Выполняя сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ный раз­бор, неко­то­рые уча­щи­е­ся, отме­тив в мор­фем­ном соста­ве иссле­ду­е­мо­го сло­ва нали­чие при­став­ки, оши­боч­но счи­та­ют, что оно обра­зо­ва­но при­ста­воч­ным спо­со­бом:

  • лече­ние — из лече­ние;
  • строй­ка — пере строй­ка;

Но это не все­гда так. Приставка мог­ла при­со­еди­нить­ся к сло­ву рань­ше, на преды­ду­щей сту­пень­ке сло­во­об­ра­зо­ва­ния. Понаблюдаем:

  • лечить → из лечить → излеч ени е;
  • стро­ить → пере стро­ить → пере­строй к а.

Как видим, при нали­чии при­став­ки в соста­ве слов мож­но лег­ко спу­тать при­ста­воч­ный и суф­фик­саль­ный спо­соб обра­зо­ва­ния.

Чтобы это­го не про­изо­шло, уста­но­вим неко­то­рые зако­но­мер­но­сти при­ста­воч­но­го спо­со­ба сло­во­об­ра­зо­ва­ния.

  • При сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ном ана­ли­зе сло­ва с при­став­кой ищем к нему бли­жай­шую одно­ко­рен­ную лек­се­му с при­став­кой. Если такой нет, зна­чит, про­из­вод­ное сло­во обра­зо­ва­но при­ста­воч­ным спо­со­бом.
  • Приставочный спо­соб про­дук­ти­вен в обра­зо­ва­нии слов одной и той же части речи. Отметим, что не про­ис­хо­дит сме­ны части речи про­из­вод­но­го сло­ва, как это быва­ет при суф­фик­саль­ном и дру­гих мор­фем­ных спо­со­бах сло­во­об­ра­зо­ва­ния.

    Рассмотрим подроб­нее, в обра­зо­ва­нии слов каких частей речи исполь­зу­ет­ся при­став­ка.

    Приставочный способ образования глаголов

    В рус­ском язы­ке при­ста­воч­ный спо­соб явля­ет­ся наи­бо­лее про­дук­тив­ным в обра­зо­ва­нии гла­го­лов. От слов этой части речи с помо­щью раз­лич­ных при­ста­вок обра­зу­ет­ся мно­же­ство гла­го­лов.

    Примеры:

    • сед­лать → о сед­лать;
    • знать → у знать;
    • ждать → подо ждать;
    • мор­гать → за мор­гать;
    • чер­тить → на чер­тить;
    • клик­нуть → вос клик­нуть;
    • чув­ство­вать → по чув­ство­вать;
    • видеть → пред видеть;
    • быть→ при быть;
    • звать → со звать.

    Приставочный способ образования существительных

    С помо­щью при­став­ки обра­зу­ют­ся ряд суще­стви­тель­ных от одно­ко­рен­ных слов этой части речи.

    Примеры:

    • текст → под текст;
    • обще­ство → со обще­ство;
    • дедуш­ка → пра дедуш­ка;
    • звук → при звук;
    • город → при город;
    • мрак → су мрак.

    Множество суще­стви­тель­ных с про­ти­во­по­лож­ным зна­че­ни­ем обра­зу­ет при­став­ка не-:

    • друг → не друг (враг);
    • прав­да → не прав­да (ложь);
    • сча­стье → не сча­стье (горе);
    • при­я­тель → не при­я­тель (про­тив­ник);
    • уда­ча → не уда­ча (про­вал).

    Иноязычные при­став­ки актив­но обра­зу­ют новые сло­ва:

    • звук → уль­т­ра звук;
    • агент → контр агент;
    • ком­пен­са­ция → де ком­пен­са­ция;
    • ори­ен­та­ция → дез ори­ен­та­ция;
    • кон­ти­нент → суб кон­ти­нент.

    Приставочный способ образования прилагательных

    Приставка, при­со­еди­ня­ясь к про­из­во­дя­щей осно­ве имен при­ла­га­тель­ных, обра­зу­ет новое сло­во.

    Примеры:

    • гром­кий → сверх гром­кий;
    • уда­лый → раз уда­лый:
    • огром­ный → пре огром­ный.

    Смысловые при­став­ки при- и пре- вно­сят в зна­че­ние про­из­вод­ных при­ла­га­тель­ных допол­ни­тель­ные оттен­ки зна­че­ния:

    1. нахож­де­ние побли­зо­сти:

    • поляр­ный → при поляр­ный;
    • арк­ти­че­ский → при арк­ти­че­ский;

    2. повы­шен­ная сте­пень каче­ства:

    • злой → пре злой;
    • стран­ный → пре стран­ный;
    • тол­стый → пре тол­стый.

    Иноязычные при­став­ки, при­со­еди­ня­ясь к при­ла­га­тель­ным, обра­зу­ют новые сло­ва:

    • атлан­ти­че­ский → транс атлан­ти­че­ский;
    • тро­пи­че­ский → суб тро­пи­че­ский;
    • мораль­ный → а мораль­ный;
    • обще­ствен­ный → анти обще­ствен­ный.

    Префиксальный способ образования местоимений

    Префиксы обра­зу­ют неопре­де­лен­ные и отри­ца­тель­ные место­име­ния:

    • кто → не кто;
    • что → ни что;
    • какой → ни какой;
    • чей → ни чей;
    • сколь­ко → не сколь­ко;
    • что → кое -что;
    • кто → кое -кто.

    Приставочный способ и наречия

    С помо­щью при­став­ки от отно­си­тель­ных наре­чий обра­зу­ют­ся неопре­де­лен­ные и отри­ца­тель­ные наре­чия:

    • когда → не когда;
    • где → не где;
    • как → ни как;
    • отку­да → ни отку­да:
    • куда → кое -куда;
    • когда → кое -когда.

    Префиксальным спо­со­бом обра­зо­ва­ны наре­чия от слов этой же части речи:

    • нель­зя → до нель­зя;
    • вне → во вне;
    • ныне → до ныне;
    • даром → за даром;
    • все­гда → на все­гда;
    • совсем → на совсем;
    • попо­лам → на попо­лам;
    • ныне → от ныне;
    • прочь → на прочь.

    Источник

    Тест по теме «Словообразование. Морфология»,10-11 классов

    ЗАДАНИЕ ПО ТЕМЕ «СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. МОРФОЛОГИЯ»

    Морфемы (значимые части слова): приставка, корень, суффикс, окончание.

    Основные способы словообразования в русском языке: приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный, сложение, переход из одной части речи в другую.

    Запомните, как правильно пишутся названия способов образования слов в русском языке:

    БЕ СС У ФФ ИКСНЫЙ (две буквы СС и две буквы ФФ)

    СУ ФФ ИКСАЛЬНЫЙ (две буквы ФФ)

    Алгоритм выполнения задания:

    1. Определите, к какой части речи относится указанное слово.

    2. Вы определили, что это имя существительное:

    • если это отглагольное имя существительное, в котором после корня сразу идет окончание и нет суффикса, то оно образовано бессуффиксным способом (например, СПОРЫ, В ПЕРЕХОДАХ, ПРИ ПЕРЕЛЕТЕ);

    • если это отглагольное имя существительное, которое оканчивается на -НИЕ, -ИЕ, то оно образовано суффиксальным способом (например, УГЛУБЛЕНИЕ, ПРЕДЧУВСТВИЕ);

    • если это неотглагольное имя существительное с приставками ПОД, БЕЗ, ЗА, ПО, ПРИ и последними буквами в слове -ЬЕ, то оно образовано приставочно-суффиксальным способом (например, ПОДМОСКОВЬЕ, БЕЗДОРОЖЬЕ, ПОБЕРЕЖЬЕ, ПРИУРАЛЬЕ);

    • если это неотглагольное имя существительное, которое оканчивается на -ОСТЬ, то оно образовано суффиксальным способом (например, БЕСПОМОЩНОСТЬ);

    • если это имя существительное начинается с НЕ, то оно образовано приставочным способом (например, НЕПОНИМАНИЕ).

    3. Вы определили, что это имя прилагательное:

    • если это имя прилагательное со значением «отсутствие, нехватка чего-либо», то оно образовано приставочно-суффиксальным способом (например, БЕЗЖАЛОСТНЫЙ, БЕСПОМОЩНЫЙ);

    • если это имя прилагательное со значением «нахождение где-либо», то оно образовано приставочно-суффиксальным способом (например, НАТЕЛЬНЫЙ, ПРИБРЕЖНЫЙ);

    • если это имя прилагательное начинается с НЕ, то оно образовано приставочным способом (например, НЕБЛАГОПОЛУЧНЫЙ).

    4. Вы определили, что это глагол:

    • если в этом глаголе есть приставка и ее можно отбросить (получится глагол другого вида), то этот глагол образован приставочным способом (ПРИСЛАЛ, ПРОЛИЛ);

    • если в глаголе есть приставка и суффикс -СЯ и их нельзя отбросить (при отбрасывании либо приставки, либо суффикса -СЯ получается не существующее в русском языке слово), то этот глагол образован приставочно-суффиксальным способом (например, ВЫСПАТЬСЯ, РАЗБЕЖАТЬСЯ).

    5. Вы определили, что это причастие:

    • если причастие не начинается с НЕ, то оно образовано суффиксальным способом, независимо от наличия в нем приставки (например, ПРИЛЕТЕВШИЙ, ПРОЧИТАВШИЙ);

    • если причастие начинается с НЕ, то оно образовано приставочным способом (НЕПРОЧИТАННАЯ книга).

    6. Вы определили, что это деепричастие:

    • деепричастия образуются только суффиксальным способом.

    7. Вы определили, что это наречие:

    • если наречие оканчивается на -О, то оно образовано суффиксальным способом от исходного имени прилагательного (например, БЕЗЗВУЧНО, БЕСПОМОЩНО);

    • если наречие начинается с НЕ, то оно образовано приставочным способом (например, НЕМНОГО, НЕДОЛГО);

    • если наречие не оканчивается на -О, то оно чаще всего образовано приставочно-суффиксальным способом (например, ВО-ПЕРВЫХ, ВСКОРЕ, СМОЛОДУ).

    1. Определите способ образования слова ЖИЗНЕННЫЙ?

    2. Определите способ образования слова ЛЕГКО?

    3. Определите способ образования слова РАЗРАБОТКА?

    4. Определите способ образования слова ИЗГОТОВЛЕНИЕ?

    5. Каким способом образовалось слово СООТЕЧЕСТВЕННИК?

    6. Каким способом образовалось слово ПРОЕЗД?

    7. Каким способом образовано слово ВЗРЫВ?

    8. Каким способом образовано слово ЛЕДОКОЛ?

    9. Каким способом образовании выделенное слово в предложении В ТЕЧЕНИЕ дня погода не изменилась?

    10. Из данных предложений выпишите слово, образованное суффиксальным способом.

    (1)Подошел день отъезда. (2)Было осеннее утро. (3)Тёплое и неяркое. (4)Нам было жаль расставаться с озером.

    11. Из предложений 1-5 выпишите слово, образованное приставочным способом.

    (1) Много любопытного было в доме. (2) Были там заводные китайские человечки. (3) Погонится один за другим и машет палкой. (4) А мы смотрим, смеёмся. (5) Очень любили мы бывать в этом доме.

    12. Из предложений 3-5 выпишите слово, образованное бессуффиксным способом.

    (3) Синее-синее небо, яркое солнце. (4) Уезжать не хотелось. (5) Но отъезд был назначен на ближайший вторник.

    13. Из данного предложения выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

    Между тем у меня была душа своя, и я знал о ней с очень далекого времени, почти с детства, когда проливал потихоньку слезы о том, что я вышел на свет не такой, как все. Ответ:

    14. Из предложений 1-3 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

    (1) Современная молодежь, поглощённая компьютерами, совсем перестала читать. (2) Спросите у молодого человека, какую книгу он читает? (3) В лучшем случае вы услышите, что какой-нибудь карманный детектив или любовный роман.

    15. Из предложений 7-10 выпишите слово, образованное бессуффиксным способом.

    (7) Ранним утром мы шли вдоль реки. (8) Несколько чаек кружили высоко в небе. (9)Вдоль берега летали бабочки и стрекозы. (10) Тишь кругом и красота.

    16. Из предложений 1-3 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

    (1) Много наших соотечественников жили в эмиграции в большой нужде. (2) Бывшие генералы, графы и князья готовы были на любую работу. (3) Но мало кто мог её найти.

    17. Из предложений 6-8 выпишите слово, образованное приставочным способом.

    (6) Ведь недаром, скажем, Эйнштейн вдохновлялся творчеством Достоевского. (7) Мне приходилось говорить с Романом Осиповичем Якобсоном. (8) Он перед началом работы любовался живописью Ларионова или Гончарова.

    18. Из предложений 1-3 выпишите слово, образованное приставочным способом.

    (1) Все знали, что вечером Сергей уедет. (2) Маша долго ждала от него весточки. (3) И вот однажды глухой осенью…

    19. Из предложений 1-3 выпишите слово, образованное суффиксальным способом.

    (1) Впереди нас ждали ещё километры пути. (2) Мы присели отдохнуть и разожгли костёр. (3) Дымок окутал поляну.

    20. Выпишите из предложения слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

    Устроившись в открытом месте, в кустах дубняка, жадными глазами следила она за передвижениями батальонов, за разрывами неприятельских гранат, за всем, что могла разглядеть издали в сплошном почти дыму — пороховом и от пожаров.

    Источник

    Отметьте слово которое образовано приставочным способом побольше велосипедист сталевар заречный?

    Русский язык | 1 — 4 классы

    Отметьте слово которое образовано приставочным способом побольше велосипедист сталевар заречный.

    Слово образовано преставочным способом : ПОБОЛЬШЕ.

    К слову БОЛЬШЕдобавили приставку ПО.

    однокоренное без приставки — большой.

    Каким способом образованно слово заречному (суффиксальным, приставочным, суффиксально — приставочным)?

    Каким способом образованно слово заречному (суффиксальным, приставочным, суффиксально — приставочным).

    Слова «зазеленели» и «подземные» образованы приставочным способом, а слово «соединение» — приставочно — суффиксальным?

    Слова «зазеленели» и «подземные» образованы приставочным способом, а слово «соединение» — приставочно — суффиксальным?

    15 слов образованные приставочным, суффиксальным, приставочно — суффиксальным способом?

    15 слов образованные приставочным, суффиксальным, приставочно — суффиксальным способом.

    1)слова образованные приставочным способом 2)слова образованные суффиксальным способом?

    1)слова образованные приставочным способом 2)слова образованные суффиксальным способом.

    Отметьте слово, образованное приставочно — суффиксальным способом?

    Отметьте слово, образованное приставочно — суффиксальным способом.

    1. перепробовать 2.

    Сгруппируйте слова по признаку образованы приставочно — суффиксальным способом образованы остальными способами?

    Сгруппируйте слова по признаку образованы приставочно — суффиксальным способом образованы остальными способами.

    Как можно образовать приставочным способом слово лес?

    Как можно образовать приставочным способом слово лес.

    Как образовано слово уцелел?

    Как образовано слово уцелел?

    Приставочносуффиксальным способом или приставочным?

    Как найти в тексте слова которые образованы суффиксальным и приставочным способом?

    Как найти в тексте слова которые образованы суффиксальным и приставочным способом.

    Укажите слово , образование приставочно — суффиксальным способом а)заречный б) береговой в)шапочный?

    Укажите слово , образование приставочно — суффиксальным способом а)заречный б) береговой в)шапочный.

    На этой странице сайта, в категории Русский язык размещен ответ на вопрос Отметьте слово которое образовано приставочным способом побольше велосипедист сталевар заречный?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся 1 — 4 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории, чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос, который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.

    «Все, что связано с квартирами, дико радовало Тему, и тот согласился. » Предложение сложное, с разными видами связи. Состоит из двух смысловых частей. Первая часть представлена сложноподчиненным предложением с придаточным изъяснительным, стоящим м..

    Несовершенный, 1 спр, наст, ед ч.

    Любуешься (что делаешь? ) — несовершенный вид, настоящее время, 2 лицо, ед. Число, I спряжение (любуются — если у глагола в форме 3 — его лица множественного числа ударное окончание — ут, — ют, то это глагол I спряжения).

    Чтобы правильно написать безударный гласный, надо подобрать проверочное слово так чтобы эта буква стояла под ударением. Речь идет о букве.

    6)Синим(окончание им) Подымается(что делает? ) Прекрасно(приставка пре, значение очень) Не бывает(не с глаголами пишется раздельно) Оживлённо(суффикс ённ) По весеннему(предлог пишется раздельно) Же они(предлог пишется раздельно) Не мешают Как будто ..

    1 Пришвин советский писатель, писал произведения как для взрослых , так и для детей. 2. Тема : весна, птицы. Основная мысль : каждое существо нашло себе место и никто никому не мешает. 3. Всем хорошо! 4. Художественный.

    Нужно заметить, что произносим мы как раз не букву, а звук. Это важно, потому что в этом суть вопроса. Сравним : пёрышко — транскрипция, то есть, произношение, будет следующей : [п`орышко], видим, что букваёпроизносится как звук [о]. А вот в слова..

    Потому что пёрышко там буква ё а в тех словах буква е.

    )согласование . Наш лицей, липовая аллея, это сад, зелёное дерево, первый класс2)управление. Встретить друга, купить книгу, поднять настроение, написать сочинение, нарисовать рисунок. 3)примыкание. Очень любить, надо тренироваться, говорить не ду..

    Там в общем они пошли туда не зная куда, ну в общем, куда шла глядят, идут идут и нашли то, не зная что.

    Источник

    Читайте также:  Способы определения твердости по бринеллю роквеллу виккерсу
  • Оцените статью
    Разные способы