По выбранному договору установлен способ ведения взаиморасчетов по заказам счетам

По выбранному договору установлен способ ведения взаиморасчетов по заказам счетам

Способы ведения взаиморасчетов в 1С предприятие.

Как вести взаиморасчеты в 1С8?

В 1С8 Управление торговым предприятием существует несколько способов ведения взаиморасчетов.

Первый способ это способ «По договору в целом»

Второй способ «По счетам»

Третий способ «По заказам»

Четвертый способ предполагает четкое соответствие оплат и расходных документов, для такого способа устанавливаются флаги «Вести по документам расчетов с контрагентами упр, бух учет» в договоре контрагента.

Во всех версиях 1С 8 обязательно наличие договора с контрагентом, договор — это часть программного механизма взаиморасчетов. Без договора, вы не сможете провести ни одну отгрузку или оплату. В случае реально отсутствующего договора с контрагентом ОН ВСЕ РАВНО СОЗДАЕТСЯ назвать можно «без договора» или «устный договор».

Настройка методов ведения взаиморасчетов настраивается в справочнике «Договоры контрагентов».

При создании карточки контрагента мы создаем параллельно и договор с ним, где и настраиваем методы ведения взаиморасчетов.

Меню Справочники/Контрагенты/Закладка Счета и договора

Для того чтобы иметь возможность вести взаиморасчеты по заказам и по счетам в бухгалтерском учете и видеть их в оборотных ведомостях, необходимо включить константу «Вести расчеты по документам».

Для того что бы счет и заказ отражались в бухгалтерском учете как аналитика по счетам 6811, 3711, 6851, 3771, 631 и.т.д

Меню Сервис/Настройка учета/Настройка параметров учета/Закладка Параметры бухгалтерского учета.

Рассмотрим способы ведения взаиморасчетов более детально и посмотрим, как они влияют на бухгалтерский и управленческий учет взаиморасчетов:

Первый способ

Рекомендуется выбирать в том случае, когда детализировать долги до счетов или заказов нет необходимости: долгосрочные договора, всего с несколькими этапами оплат, крупные сделки.

После проведения расходной накладной или платежного поручения, в оборотно сальдовой ведомости мы увидим такую картину.

Почему же в таком случае у нас после аналитики договор появился расчетный документ «Реализация товаров и услуг»?

Здесь все очень просто после установки флага «Вести по документам расчетов» на всех взаиморасчетных счетах появилась третья аналитика «Расчетный документ».

При проведении документов с таким методом ведения взаиморасчетов, программа записывает в третью аналитику первое из событий или платежку или оплату, с последующим сворачиванием по первому документу расчетов.

Например, проведем оплату от клиента за отгрузку.

И не смотря на то, что оплату мы провели приходным кассовым ордером, взаиморасчеты свернулись именно по первому событию, то есть по расходной накладной.

Что же в таком случае будет, если константа «Вести по документам расчетов» не установлена?

В таком случае в оборотных ведомостях мы увидим детализацию только по контрагенту и договору.

И вся задолженность с контрагентом так же будет сворачиваться в разрезе договора.

Второй способ «По счетам»

Способ по счетам рекомендуется использовать в том случае если у вас в компании не предполагается глубокий управленческий учет в программе 1С 8.

Читайте также:  Способы ухода от суда

Не предполагается план/фактный анализ товаров, резервирования товаров на складе, размещение заказов покупателей в заказах поставщикам.

(Если предполагается тогда нужно использовать третий способ «по заказам»).

В таком случае в константах устанавливается флаг ведения расчетов по документам, для того чтобы видеть счета в оборотных ведомостях.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ, ФЛАГ ВЕДНИЯ РАСЧЕТОВ ПО ДОКУМЕНТАМ, УСТАНАВЛИВАЕТСЯ ЕДИНОРАЗОВО, ЕГО ИЗМЕНЕНИЕ В ПРОЦЕСЕ РАБОТЫ С ПРОГРАМОЙ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ.

Также при таком методе ведения взаиморасчетов в договоре с контрагентом устанавливается метод ведения взаиморасчетов «по счетам».

После установки такого метода ведения взаиморасчетов во всех расчетных документах отгрузках и оплатах будет обязательно к указанию поле Счет (покупателя/поставщика).

В таком случае в оборотной ведомости мы увидим детализацию до счетов покупателей.

Третий способ «По заказам»

Этот способ ведения взаиморасчетов наиболее удовлетворяет как управленческий персонал, так и бухгалтерию.

Для управленцев появляется возможность резервировать товары, размещать товары, планировать оплаты, анализировать закрытие заказов.

Эти возможности в отличии от 1С 7.7 реализованы уже в программе.

Для бухгалтерии, видеть оплаты и отгрузки в бухгалтерском учете в оборотных ведомостях, с привязкой к заказу покупателя.

ЕЩЕ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ, ДО ВВОДА НАЧАЛЬНЫХ ОСТАТКОВ, НЕОБХОДИМО ОПРЕДЕЛИТСЯ С МЕТОДАМИ ВЕДЕНИЯ ВЗАИМОРАСЧЕТОВ, ЭТО ПОЗВОЛИТ ИЗНАЧАЛЬНО НАСТРОИТЬ ПРОГРАММУ В ПРАВИЛЬНОМ РУСЛЕ.

По аналогии со счетами, при ведении взаиморасчетов по заказам в константах для бухгалтерского учета необходимо установить флаг «Вести по документам расчетов».

Также в самом договоре с контрагентом необходимо установить способ ведения взаиморасчетов «по заказам».

Также как и для вида взаиморасчетов по счетам, при установке вида взаиморасчетов по заказам, заказ становится обязательным для указания во всех взаиморасчетных документах.

Оборотная ведомость при таком методе ведения взаиморасчетов будет уже в таком виде.

Четвертый способ

В четвертом способе ведения взаиморасчетов предполагается прямая связка документа оплаты и отгрузки.

Для этого устанавливается флаги «Вести по документам расчетов с контрагентами» в договорах.

Этот метод, по сути, более расширенный вариант ведения взаиморасчетов по уже установленным методам (по договору в целом, по заказам, по счетам).

Зачем такая возможность создана?

При таком ведении взаиморасчетов в документах отгрузки будет прямая связка с документом аванса.

Если была предоплата, расходная накладная не проведется, пока мы не заполним документ аванса.

Механизм более ориентирован на управленческий учет, также позволяет отслеживать управленческими отчетами предоставленные покупателям кредитные линии.

Я НАСТОЯТЕЛЬНО НЕ РЕКОМЕНДУЮ БЕЗ КРАЙНЕЙ НЕОБХОДИМОСТИ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЭТОТ МЕХАНИЗМ, УЖ СЛИШКОМ МНОГО В НЕМ ПОДВОДНЫХ КАМНЕЙ.

Важно, на начальном этапе, определится с ведением взаиморасчетов с покупателями и поставщиками.

Настроить договора в соответствии с выбранными критериями настройки взаиморасчетов.

Определить, какую именно аналитику нужно видеть в управленческом учете при отгрузках и оплатах.

Купить программу 1С можно здесь www.softmaster.com.ua

Посмотреть, а также ознакомится с нашими самостоятельными курсами по 1С, можно по ссылкам:

Источник

По выбранному договору установлен способ ведения взаиморасчетов по заказам счетам

Использован релиз 2.2.2

Для большей детализации расчетов с партнерами можно настроить ведение учета по различным объектам расчетов.

От выбора объекта расчета зависит способ детализации учета расчетов с партнерами (контрагентами). От этого также зависит порядок оформления отгрузочных и платежных документов.

Читайте также:  Народный способ для укрепления волос

Учет можно вести в разрезе договоров, заказов и накладных. Выбор варианта определяется соответствующими настройками. Рассмотрим варианты настроек.

Вариант 1. Если соглашения и договоры не используются и оформляется заказ клиента и накладная. В этом случае взаиморасчеты ведутся по заказам.

Вариант 2. Если соглашения и договоры не используются и оформляется накладная без заказа. В таком случае взаиморасчеты ведутся по накладным.

Вариант 3. Если соглашения используются, а договоры нет, информация о детализации взаиморасчетов устанавливается в соглашении, по заказам или по накладным (рис. 1).

Вариант 4. Если используются и договоры, и соглашения, то для каждого соглашения определяется, как будет указываться порядок ведения взаиморасчетов. Есть два варианта – «Требуется указание договора, порядок расчетов определяется в договоре» (детализация задается, как описано в п. 5 – см. ниже пояснение) или «Договоры не используются, порядок расчетов» при таком варианте детализация указывается в соглашении (рис. 2).

Вариант 5. Если договоры используются без соглашений, то детализация расчетов определяется в договоре – по договорам, по заказам или по накладным (рис. 2).

Смотрите также

Не пропускайте последние новости — подпишитесь
на бесплатную рассылку сайта:

  • десятки экспертов ежедневно мониторят изменения законодательства и судебную практику;
  • рассылка бесплатная, независимо от наличия договора 1С:ИТС;
  • ваш e-mail не передается третьим лицам;

Источник

Настройка 1С:Комплексная автоматизация 2.4. Взаиморасчёты с контрагентами

Переход на 1С:Комплексная автоматизация 2.4 вызывает много вопросов у пользователей как с технической точки зрения, так и со стороны бухгалтерского учёта. Чтобы правильно настроить учёт в 1С: Комплексная автоматизация 2.4, необходимо решить, каким способом будет настроен учёт взаиморасчётов с контрагентами. Об этом и пойдёт речь в этой статье.

Для детализации расчётов в программе 1С:Комплексная автоматизация 2.4 ведётся учёт с клиентами тремя способами:

  • расчёты по заказам;
  • по договорам;
  • по накладным.

В первом способе объектом расчётов будет заказ. Продажа начинается с «Заказа клиента», и «Реализация товаров и услуг» должна быть привязана к нему. Подбор объекта расчёта в документе оплаты делается из списка заказов.

Во втором способе ‒ объект расчётов договор. Договор будет обязательным реквизитом во всех документах продажи, таких как: «Заказ клиента», «Реализация товаров и услуг», «Поступление на расчётный счёт» или «Кассовый ордер» и, конечно, «Взаимозачёт (списание) задолженностей».

Третий способ ‒ объект расчётов накладные. В документах оплаты, реализациях и взаимозачётов фигурирует как объект расчётов именно накладная.

Способы расчёта указываются в договорах и соглашениях.

Разберём на примерах использование этих объектов расчётов.

Расчёты по заказам

Делаем настройки программы. Переходим в разделе «НСИ и администрирование» ‒ «Продажи» ‒ «Оптовые продажи».

Установим галочку «Договоры с клиентами» и «Заказы клиентов».

Задача 1. С Клиентом ООО «Триумф» подписан договор, в котором указано, что оплата производится по счетам.

Переходим в раздел «Продажи» и создаём «Договор с контрагентом» (в данной статье соглашения не используются). На вкладке «Расчёты и оформление» установим переключатель, что ведутся расчёты по заказам.

Сохраним настройки и перейдём к созданию цепочки документов.

Читайте также:  Способ оплаты по договору с физическим лицом

Оформляем продажи: «Заказ клиента» ‒ «Реализация товаров и услуг». В них выбираем наш договор.

Сформируем отчёт «Ведомость расчётов с клиентами» (раздел «Продажи» ‒ «Отчёты по продажам»). Переходим в «Настройки» ‒ «Структура» ‒ ставим галочку «Объект расчётов» и формируем отчёт. Задолженность будет отображаться по заказам.

В отчёте отображается, сколько заказано и отгружено. Это может быть частичная отгрузка по заказу. По отчёту отслеживается задолженность клиента и объёмы продаж.

Теперь перейдём к оформлению оплаты. В документе «Оплаты» («Поступление на расчётный счёт» или «ПКО» ‒ в нашем примере) на вкладке «Расшифровка платежа» переведём переключатель «Списком».

Воспользуемся кнопкой «Подобрать по остаткам» и откроем список заказов к оплате. Выбираем нужный, переносим в документ и проводим оплату.

Возвращаемся в «Ведомость расчётов с клиентами».

Теперь заполнена колонка «Оплата». Так как мы привязывали её к заказам, то будет видно, по каким из них оплата проведена в полном объёме, а по каким требуется доплатить.

Расчёты по договорам

Теперь рассмотрим оформление продаж и отчётов, когда объектом расчётов служит договор.

Задача 2. С Клиентом ООО «Азимут» заключён договор, в котором указано, что оплата производится по договору. В программе в настройке договора указывается на вкладке «Расчёты и оформление» ‒ «Способ расчёта по договорам».

Делаем «Заказ клиента», на основании него «Реализацию товаров и услуг» и проводим оплату. Теперь расшифровка платежа будет иметь объект расчётов «Договор с клиентом».

Воспользуемся отчётом «Ведомость расчётов с Клиентами». Также в настройках устанавливается галочка «Объект расчётов в структуре». Видим, что обороты и остаток отображаются по договору.

Здесь наглядно видно, как действует настройка взаиморасчётов: по договорам и заказам, нет детализации по заказам, отображается общая сумма по договору. Также есть разница в разделе «Продажи» ‒ «Заказы». При установлении взаиморасчётов по договорам не отслеживается процент отгрузки и оплаты.

Расчёты по накладным

Остался последний случай, в котором объект расчётов накладные.

Задача 3. С ООО «Сириус» заключён договор поставки, в котором указано, что оплата будет производиться по накладным. Делаем в договоре соответствующую настройку.

Создаём «Заказ клиента», «Реализацию товаров и услуг» и оплату. В расшифровке оплаты будет отображаться накладная.

Сформируем ведомость расчётов с клиентами. Рассмотрим, как теперь отображается детализация расчётов.

В отчёте указаны клиент, договор и накладная, отслеживаются оплаты и отгрузки в разрезе накладных.

В разделе «Заказы» не отображается информация по процентам оплаты и отгрузки.

Рекомендуем для работы с клиентами через менеджеров выбирать способ расчётов по заказам.

Если у вас остались вопросы по настройке учёта в 1С:Комплексная автоматизация 2.4, воспользуйтесь бесплатным тест-драйвом премиального обслуживания 1С, в который входят два часа работы персонального консультанта, специализирующегося именно на 1С:Комплексная автоматизация 2.4. Персональный консультант поможет настроить учёт в программе и ответит на ваши вопросы. Закажите тест-драйв здесь.

Если Вы только собираетесь внедрять программу 1С:Комплексная автоматизация 8, наши специалисты с радостью помогут Вам это сделать. Бесплатно проведём экспресс-диагностику вашего бизнеса и сориентируем, какая программа 1С максимально подходит вам. Ответим на вопросы и порекомендуем, с чего начать внедрение. Заказать внедрение можно здесь.

Источник

Оцените статью
Разные способы