- По выбранному договору установлен способ ведения взаиморасчетов по заказам счетам
- По выбранному договору установлен способ ведения взаиморасчетов по заказам счетам
- Смотрите также
- Настройка 1С:Комплексная автоматизация 2.4. Взаиморасчёты с контрагентами
- Расчёты по заказам
- Расчёты по договорам
- Расчёты по накладным
По выбранному договору установлен способ ведения взаиморасчетов по заказам счетам
Способы ведения взаиморасчетов в 1С предприятие.
Как вести взаиморасчеты в 1С8?
В 1С8 Управление торговым предприятием существует несколько способов ведения взаиморасчетов.
Первый способ это способ «По договору в целом»
Второй способ «По счетам»
Третий способ «По заказам»
Четвертый способ предполагает четкое соответствие оплат и расходных документов, для такого способа устанавливаются флаги «Вести по документам расчетов с контрагентами упр, бух учет» в договоре контрагента.
Во всех версиях 1С 8 обязательно наличие договора с контрагентом, договор — это часть программного механизма взаиморасчетов. Без договора, вы не сможете провести ни одну отгрузку или оплату. В случае реально отсутствующего договора с контрагентом ОН ВСЕ РАВНО СОЗДАЕТСЯ назвать можно «без договора» или «устный договор».
Настройка методов ведения взаиморасчетов настраивается в справочнике «Договоры контрагентов».
При создании карточки контрагента мы создаем параллельно и договор с ним, где и настраиваем методы ведения взаиморасчетов.
Меню Справочники/Контрагенты/Закладка Счета и договора
Для того чтобы иметь возможность вести взаиморасчеты по заказам и по счетам в бухгалтерском учете и видеть их в оборотных ведомостях, необходимо включить константу «Вести расчеты по документам».
Для того что бы счет и заказ отражались в бухгалтерском учете как аналитика по счетам 6811, 3711, 6851, 3771, 631 и.т.д
Меню Сервис/Настройка учета/Настройка параметров учета/Закладка Параметры бухгалтерского учета.
Рассмотрим способы ведения взаиморасчетов более детально и посмотрим, как они влияют на бухгалтерский и управленческий учет взаиморасчетов:
Первый способ
Рекомендуется выбирать в том случае, когда детализировать долги до счетов или заказов нет необходимости: долгосрочные договора, всего с несколькими этапами оплат, крупные сделки.
После проведения расходной накладной или платежного поручения, в оборотно сальдовой ведомости мы увидим такую картину.
Почему же в таком случае у нас после аналитики договор появился расчетный документ «Реализация товаров и услуг»?
Здесь все очень просто после установки флага «Вести по документам расчетов» на всех взаиморасчетных счетах появилась третья аналитика «Расчетный документ».
При проведении документов с таким методом ведения взаиморасчетов, программа записывает в третью аналитику первое из событий или платежку или оплату, с последующим сворачиванием по первому документу расчетов.
Например, проведем оплату от клиента за отгрузку.
И не смотря на то, что оплату мы провели приходным кассовым ордером, взаиморасчеты свернулись именно по первому событию, то есть по расходной накладной.
Что же в таком случае будет, если константа «Вести по документам расчетов» не установлена?
В таком случае в оборотных ведомостях мы увидим детализацию только по контрагенту и договору.
И вся задолженность с контрагентом так же будет сворачиваться в разрезе договора.
Второй способ «По счетам»
Способ по счетам рекомендуется использовать в том случае если у вас в компании не предполагается глубокий управленческий учет в программе 1С 8.
Не предполагается план/фактный анализ товаров, резервирования товаров на складе, размещение заказов покупателей в заказах поставщикам.
(Если предполагается тогда нужно использовать третий способ «по заказам»).
В таком случае в константах устанавливается флаг ведения расчетов по документам, для того чтобы видеть счета в оборотных ведомостях.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ, ФЛАГ ВЕДНИЯ РАСЧЕТОВ ПО ДОКУМЕНТАМ, УСТАНАВЛИВАЕТСЯ ЕДИНОРАЗОВО, ЕГО ИЗМЕНЕНИЕ В ПРОЦЕСЕ РАБОТЫ С ПРОГРАМОЙ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ.
Также при таком методе ведения взаиморасчетов в договоре с контрагентом устанавливается метод ведения взаиморасчетов «по счетам».
После установки такого метода ведения взаиморасчетов во всех расчетных документах отгрузках и оплатах будет обязательно к указанию поле Счет (покупателя/поставщика).
В таком случае в оборотной ведомости мы увидим детализацию до счетов покупателей.
Третий способ «По заказам»
Этот способ ведения взаиморасчетов наиболее удовлетворяет как управленческий персонал, так и бухгалтерию.
Для управленцев появляется возможность резервировать товары, размещать товары, планировать оплаты, анализировать закрытие заказов.
Эти возможности в отличии от 1С 7.7 реализованы уже в программе.
Для бухгалтерии, видеть оплаты и отгрузки в бухгалтерском учете в оборотных ведомостях, с привязкой к заказу покупателя.
ЕЩЕ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ, ДО ВВОДА НАЧАЛЬНЫХ ОСТАТКОВ, НЕОБХОДИМО ОПРЕДЕЛИТСЯ С МЕТОДАМИ ВЕДЕНИЯ ВЗАИМОРАСЧЕТОВ, ЭТО ПОЗВОЛИТ ИЗНАЧАЛЬНО НАСТРОИТЬ ПРОГРАММУ В ПРАВИЛЬНОМ РУСЛЕ.
По аналогии со счетами, при ведении взаиморасчетов по заказам в константах для бухгалтерского учета необходимо установить флаг «Вести по документам расчетов».
Также в самом договоре с контрагентом необходимо установить способ ведения взаиморасчетов «по заказам».
Также как и для вида взаиморасчетов по счетам, при установке вида взаиморасчетов по заказам, заказ становится обязательным для указания во всех взаиморасчетных документах.
Оборотная ведомость при таком методе ведения взаиморасчетов будет уже в таком виде.
Четвертый способ
В четвертом способе ведения взаиморасчетов предполагается прямая связка документа оплаты и отгрузки.
Для этого устанавливается флаги «Вести по документам расчетов с контрагентами» в договорах.
Этот метод, по сути, более расширенный вариант ведения взаиморасчетов по уже установленным методам (по договору в целом, по заказам, по счетам).
Зачем такая возможность создана?
При таком ведении взаиморасчетов в документах отгрузки будет прямая связка с документом аванса.
Если была предоплата, расходная накладная не проведется, пока мы не заполним документ аванса.
Механизм более ориентирован на управленческий учет, также позволяет отслеживать управленческими отчетами предоставленные покупателям кредитные линии.
Я НАСТОЯТЕЛЬНО НЕ РЕКОМЕНДУЮ БЕЗ КРАЙНЕЙ НЕОБХОДИМОСТИ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЭТОТ МЕХАНИЗМ, УЖ СЛИШКОМ МНОГО В НЕМ ПОДВОДНЫХ КАМНЕЙ.
Важно, на начальном этапе, определится с ведением взаиморасчетов с покупателями и поставщиками.
Настроить договора в соответствии с выбранными критериями настройки взаиморасчетов.
Определить, какую именно аналитику нужно видеть в управленческом учете при отгрузках и оплатах.
Купить программу 1С можно здесь www.softmaster.com.ua
Посмотреть, а также ознакомится с нашими самостоятельными курсами по 1С, можно по ссылкам:
Источник
По выбранному договору установлен способ ведения взаиморасчетов по заказам счетам
Использован релиз 2.2.2
Для большей детализации расчетов с партнерами можно настроить ведение учета по различным объектам расчетов.
От выбора объекта расчета зависит способ детализации учета расчетов с партнерами (контрагентами). От этого также зависит порядок оформления отгрузочных и платежных документов.
Учет можно вести в разрезе договоров, заказов и накладных. Выбор варианта определяется соответствующими настройками. Рассмотрим варианты настроек.
Вариант 1. Если соглашения и договоры не используются и оформляется заказ клиента и накладная. В этом случае взаиморасчеты ведутся по заказам.
Вариант 2. Если соглашения и договоры не используются и оформляется накладная без заказа. В таком случае взаиморасчеты ведутся по накладным.
Вариант 3. Если соглашения используются, а договоры нет, информация о детализации взаиморасчетов устанавливается в соглашении, по заказам или по накладным (рис. 1).
Вариант 4. Если используются и договоры, и соглашения, то для каждого соглашения определяется, как будет указываться порядок ведения взаиморасчетов. Есть два варианта – «Требуется указание договора, порядок расчетов определяется в договоре» (детализация задается, как описано в п. 5 – см. ниже пояснение) или «Договоры не используются, порядок расчетов» при таком варианте детализация указывается в соглашении (рис. 2).
Вариант 5. Если договоры используются без соглашений, то детализация расчетов определяется в договоре – по договорам, по заказам или по накладным (рис. 2).
Смотрите также
Не пропускайте последние новости — подпишитесь
на бесплатную рассылку сайта:
- десятки экспертов ежедневно мониторят изменения законодательства и судебную практику;
- рассылка бесплатная, независимо от наличия договора 1С:ИТС;
- ваш e-mail не передается третьим лицам;
Источник
Настройка 1С:Комплексная автоматизация 2.4. Взаиморасчёты с контрагентами
Переход на 1С:Комплексная автоматизация 2.4 вызывает много вопросов у пользователей как с технической точки зрения, так и со стороны бухгалтерского учёта. Чтобы правильно настроить учёт в 1С: Комплексная автоматизация 2.4, необходимо решить, каким способом будет настроен учёт взаиморасчётов с контрагентами. Об этом и пойдёт речь в этой статье.
Для детализации расчётов в программе 1С:Комплексная автоматизация 2.4 ведётся учёт с клиентами тремя способами:
- расчёты по заказам;
- по договорам;
- по накладным.
В первом способе объектом расчётов будет заказ. Продажа начинается с «Заказа клиента», и «Реализация товаров и услуг» должна быть привязана к нему. Подбор объекта расчёта в документе оплаты делается из списка заказов.
Во втором способе ‒ объект расчётов договор. Договор будет обязательным реквизитом во всех документах продажи, таких как: «Заказ клиента», «Реализация товаров и услуг», «Поступление на расчётный счёт» или «Кассовый ордер» и, конечно, «Взаимозачёт (списание) задолженностей».
Третий способ ‒ объект расчётов накладные. В документах оплаты, реализациях и взаимозачётов фигурирует как объект расчётов именно накладная.
Способы расчёта указываются в договорах и соглашениях.
Разберём на примерах использование этих объектов расчётов.
Расчёты по заказам
Делаем настройки программы. Переходим в разделе «НСИ и администрирование» ‒ «Продажи» ‒ «Оптовые продажи».
Установим галочку «Договоры с клиентами» и «Заказы клиентов».
Задача 1. С Клиентом ООО «Триумф» подписан договор, в котором указано, что оплата производится по счетам.
Переходим в раздел «Продажи» и создаём «Договор с контрагентом» (в данной статье соглашения не используются). На вкладке «Расчёты и оформление» установим переключатель, что ведутся расчёты по заказам.
Сохраним настройки и перейдём к созданию цепочки документов.
Оформляем продажи: «Заказ клиента» ‒ «Реализация товаров и услуг». В них выбираем наш договор.
Сформируем отчёт «Ведомость расчётов с клиентами» (раздел «Продажи» ‒ «Отчёты по продажам»). Переходим в «Настройки» ‒ «Структура» ‒ ставим галочку «Объект расчётов» и формируем отчёт. Задолженность будет отображаться по заказам.
В отчёте отображается, сколько заказано и отгружено. Это может быть частичная отгрузка по заказу. По отчёту отслеживается задолженность клиента и объёмы продаж.
Теперь перейдём к оформлению оплаты. В документе «Оплаты» («Поступление на расчётный счёт» или «ПКО» ‒ в нашем примере) на вкладке «Расшифровка платежа» переведём переключатель «Списком».
Воспользуемся кнопкой «Подобрать по остаткам» и откроем список заказов к оплате. Выбираем нужный, переносим в документ и проводим оплату.
Возвращаемся в «Ведомость расчётов с клиентами».
Теперь заполнена колонка «Оплата». Так как мы привязывали её к заказам, то будет видно, по каким из них оплата проведена в полном объёме, а по каким требуется доплатить.
Расчёты по договорам
Теперь рассмотрим оформление продаж и отчётов, когда объектом расчётов служит договор.
Задача 2. С Клиентом ООО «Азимут» заключён договор, в котором указано, что оплата производится по договору. В программе в настройке договора указывается на вкладке «Расчёты и оформление» ‒ «Способ расчёта по договорам».
Делаем «Заказ клиента», на основании него «Реализацию товаров и услуг» и проводим оплату. Теперь расшифровка платежа будет иметь объект расчётов «Договор с клиентом».
Воспользуемся отчётом «Ведомость расчётов с Клиентами». Также в настройках устанавливается галочка «Объект расчётов в структуре». Видим, что обороты и остаток отображаются по договору.
Здесь наглядно видно, как действует настройка взаиморасчётов: по договорам и заказам, нет детализации по заказам, отображается общая сумма по договору. Также есть разница в разделе «Продажи» ‒ «Заказы». При установлении взаиморасчётов по договорам не отслеживается процент отгрузки и оплаты.
Расчёты по накладным
Остался последний случай, в котором объект расчётов накладные.
Задача 3. С ООО «Сириус» заключён договор поставки, в котором указано, что оплата будет производиться по накладным. Делаем в договоре соответствующую настройку.
Создаём «Заказ клиента», «Реализацию товаров и услуг» и оплату. В расшифровке оплаты будет отображаться накладная.
Сформируем ведомость расчётов с клиентами. Рассмотрим, как теперь отображается детализация расчётов.
В отчёте указаны клиент, договор и накладная, отслеживаются оплаты и отгрузки в разрезе накладных.
В разделе «Заказы» не отображается информация по процентам оплаты и отгрузки.
Рекомендуем для работы с клиентами через менеджеров выбирать способ расчётов по заказам.
Если у вас остались вопросы по настройке учёта в 1С:Комплексная автоматизация 2.4, воспользуйтесь бесплатным тест-драйвом премиального обслуживания 1С, в который входят два часа работы персонального консультанта, специализирующегося именно на 1С:Комплексная автоматизация 2.4. Персональный консультант поможет настроить учёт в программе и ответит на ваши вопросы. Закажите тест-драйв здесь.
Если Вы только собираетесь внедрять программу 1С:Комплексная автоматизация 8, наши специалисты с радостью помогут Вам это сделать. Бесплатно проведём экспресс-диагностику вашего бизнеса и сориентируем, какая программа 1С максимально подходит вам. Ответим на вопросы и порекомендуем, с чего начать внедрение. Заказать внедрение можно здесь.
Источник