По способу возведения железобетонные конструкции могут быть

Классификация железобетонных конструкций по способу возведения

Все железобетонные конструкции зданий и сооружений по способу возведения подразделяются следующие виды:

Сборные конструкции. Возведение здания осуществляется путем соединения на монтаже отдельных железобетонных элементов, изготовленных в заводских условиях.

Монолитные конструкции. Возведение здания осуществляется путем заполнения жидкой бетонной смесью специальной формы (опалубки) с последующим затвердеванием бетона и набора им прочности.

Сборно-монолитные конструкции. Возведение здания осуществляется путем обеспечения совместной работы сборных и монолитных конструкций. Например, сборная часть может служить опалубкой для монолитной части.

Преимущества сборных железобетонных конструкций:

1. Возможность использования высокопрочного бетона, что позволяет уменьшить требуемое сечение элементов. Применение высокопрочного бетона в условиях строительной площадки затруднительно или невозможно из-за трудности укладки такого бетона в опалубку.

2. Возможность выполнения предварительного напряжения арматуры, что позволяет использовать арматуру более высокой прочности, т.е. более экономично расходуется арматура.

3. Возможность выполнения температурно-влажностной обработки. Температурно-влажностная обработка позволяет обеспечить более быстрый набор прочности по сравнению с нормальными условиями твердения (например, прочность достаточная для монтажа – 70% от проектной может быть достигнута в течении 24 часов).

4. Возможность выполнения сборных конструкций сложной формы, с пустотами, ребрами и т.д. Изготовление конструкций данной формы позволяет существенно снизить их массу по сравнению со сплошными конструкциями.

5. Меньшая стоимость изготовления, связанная с большей технологичностью процесса изготовления – наличие инвентарной опалубки с большим числом циклов оборачиваемости, наличие более совершенных грузоподъемных механизмов, механизмов для подачи бетона и т.д.

Недостатки сборных железобетонных конструкций:

1. Необходимость использования при монтаже грузоподъемных механизмов большой грузоподъемности.

2. Наличие большого числа стыков, требующих замоноличивания в условиях строительной площадки. В условиях строительной площадки затруднительно выполнение качественных стыков, особенно из высокопрочных бетонов.

3. Наличие большого числа сварных соединений арматуры и закладных деталей. В условиях строительной площадки затруднительно выполнение качественного сварного соединения арматуры, особенно для малых (меньше 8мм) и больших (более 28мм) диаметров.

Преимущества монолитных железобетонных конструкций:

1. Возможность выполнения любых, в том числе нестандартных форм в условиях строительной площадки.

2. Обеспечение единой, практически непрерывной конструкции с минимальной податливостью стыков.

3. Широкие возможности по варьированию прочностных свойств железобетонной конструкции – изменение размеров, изменение класса бетона и арматуры, изменение насыщения сечения арматурой.

Недостатки монолитных железобетонных конструкций:

1. Сложность технологического процесса и его контроля. Необходимо использование опалубки с относительно невысокой оборачиваемостью, необходимость дополнительного прогрева в условиях пониженных температур, расслаивание бетонной смеси при укладке и т.д.

2. Сложность отбраковки конструкций, прочность бетона в которых не достигла проектной. По сравнению с железобетонными конструкциями, прочность которых можно оценить до установки в системе здания, монолитные конструкции к моменту достоверного определения прочности, как правило уже сопряжены с другими элементами, что не позволяет удалить их без повреждения смежных элементов.

3. Большие потери бетона при перевозке

4. Большие потери арматуры при разрезке на изделия в условиях строительной площадки.

Преимущества сборно-монолитных конструкций:

1. Снижение сложности опалубочных работ.

2. Возможность использования сборных частей с предварительным напряжением арматуры.

Недостатки сборно-монолитных конструкций:

1. Сложность контроля зоны сопряжения сборной и монолитной части конструкции. Так как зона сопряжения перекрытия монолитным бетоном с одной стороны и сборным бетоном с другой стороны, то осуществить визуальный контроль данной зоны невозможно.

2. Трудность обеспечения качественного сопряжения сборной и монолитной части в условиях пониженных температур вследствие замерзания свободной воды в зоне контакта.

Источник

Жилой комплекс в Екатеринбурге

Компании ЗАО «СтройПрогрессБилдинг»

Строительство жилых и нежилых зданий и сооружений,
в том числе индивидуальное строительство;
строительство объектов социального назначения
(детских садов, спортивных комплексов);
религиозных объектов (православных храмов);
инженерных сетей, сетевых коммуникационных туннелей,
подземных переходов и дорог.

Читайте также:  Рассчитать годовую амортизацию основного средства способом уменьшаемого остатка

О проекте

Способы изготовления и возведения железобетонных конструкций

Способ изготовления железобетонных конструкций (сборные, монолитные, сборно-монолитные) выбирают на основании технико-экономического сравнения запроектированных вариантов здания по приведенным затратам, энергоемкости, трудоемкости, надежности, долговечности, технологичности возведения. При этом особое внимание уделяется наличию производственной базы.

При возведении зданий и сооружений из сборных железобетонных конструкций вначале на специальных заводах или полигонах изготовляют отдельные элементы, из которых на строительной площадке возводят сооружения. Такой способ индустриален, так как предполагает заводское изготовление и механизированный монтаж. При этом обеспечивается современная технология, рациональные конструктивные формы, возможность изготовления и монтажа в зимнее время. Трудоемкость снижается в 3. 4 раза по сравнению с монолитными конструкциями. Сборные железобетонные конструкции наиболее целесообразны, когда количество типов элементов ограничено и применение их предусматривается в зданиях различного назначения. Для этого необходима максимальная унификация и типизация конструктивных схем, пролетов, нагрузок.

Несмотря на прогрессивность сборного железобетона, ему присущи и определенные недостатки: значительные затраты на создание и реконструкцию производственной базы, транспортные расходы по доставке изделий к месту строительства, а также необходимость дополнительных затрат на устройство стыков элементов и обеспечение пространственной жесткости здания.

При возведении монолитных железобетонных конструкций на месте строительства устанавливают опалубку (форму), в нее укладывают арматуру и бетонную смесь. После достижения бетоном необходимой прочности опалубку снимают, получая монолитную конструкцию. Такие конструкции, как правило, малоиндустриальны, трудоемки, требуют большого расхода материала на опалубку и подмости, а в зимнее время — электроэнергии на подогрев бетона. Кроме того, необходима выдержка бетона до приобретения им проектной прочности. Из монолитного железобетона возводятся сооружения, трудно поддающиеся членению на однотипные элементы и требующие повышенной жесткости (фундаменты под прокатное оборудование, гидротехнические сооружения и т. п.).

Источник

Способы изготовления и возведения ЖБК

Преимущества и недостатки ЖБ.

Факторы обеспечивающие совместную работу б-на и ар-ры.

ЖБ может воспринимать нагрузки при условии совместной работы б-на и ар-ры, которая обеспечивается следующими основными факторами:

1. наличие сцепления по поверхности контакта б-на с ар-ными стержнями за счет склеивания, трения и мех защемления.

2. б-н и сталь обладают примерно одинаковыми коэф-тами линейного расширения (б-н -12*10 6 сталь-7-15*10 6 ), что не приводит к нарушению сцепления при изменении т-ры(-20;50)

3. б-н надежно защищает заключенную в нем ар-ру от агрессивного воздействия окр среды.

Преимущества: высокое сопротивление статическим и динамическим нагрузкам; долговечность; огнестойкость; сейсмостойкость; использование местного сырья; незначительные расходы на ремонт и содержание;возможность работы в условиях спец воздействия окр среды.

Недостатки: значительная масса; звуко и теплопроводность; высокая энергоемкость, стоимость лесов и опалубки; удорожание и усложнение б-ных работ в зимнее время; необходимость для монолитного б-на длительной выдержки при естественном твердении; затруднение проверки армирования после твердения б-на (методы неразрушающего контроля, приборы ИЗС); раннее появление трещин ведет к коррозии ар-ры.

В зависимости от особенностей зданий и соо-ний, а также условий строит-ва ЖБК могут быть монолитными, сборными и сборномонолитными.

Монолитные изготавливают в рабочем положении непосредственно на месте возведения сооружения. Применяют спец опалубку внутренняя поверхность которой повторяет контуры б-ной кон-ции, устанавливают в нее необходимую ар-ру, производят укладку бетонной смеси и тщательно ее уплотняют. Снимают опалубку после достижения б-ном заданной прочности.

Кон-ции можно придать любую форму. Они х-ются высокой жесткостью, отсутствием стыковых соединений.

Удорожание при зимнем производстве работ, уст-во сложных опалубочных с-м с невысокой их оборачиваемостью, увеличение по сравнению со сборными кон-циями расхода ар-рной стали и б-на, т.к сложно применить преднапряжение

Для приготовления мон кон-ций перспективным явл применение напрягающего б-на.

Сборные кон-ции. Изготавливают на спец заводах. На стройплощадке ведется укрупнительная сборка. Массовое производство сборного ЖБ 1930г.

-механизация и автоматизация процессов изготовления

Читайте также:  Способ оценки производительности системы

-снижение затрат на оснастку и раб об-вание

-изготовление предварительно напряженных кон-ций

-применяют технологию безопалубочного формования.

При заводском способе изготовления возможно применение различных хим добавок => сократить термообработку и в перспективе перейти на литьевые технологии.

Недостаток сборных ЖБК:

-создание спец заводов

-повышение транспортных и монтажных расходов

-металлоемкости стыковых соединений

-установка доп связей для создания неразрезности к-ции.

Сборномонолитные к-ции представляют собой эк-ки обоснованное сочетание сборных ЖБК и монолитного б-на со спецармированием. Эти кон-ции позволяют восстановить неразрезность, использовать сборные к-ции как несъемную опалубку. Сочетают в себе положительные с-ва сборного и монолитного ЖБ. Дает возможность в качестве сборных кон-ций использовать преднапряженные эл-ты.

Специфика их проектирования – наличие 2-х стадий:

1.монтажная – работают сборные кон-ции.

2.эксплуатационная – совместная работа М и Сб кон-ций.

Источник

Основные виды железобетонных конструкций

Строительство современных объектов не обходится без конструкций из железобетона. У таких сооружений много плюсов. Железный остов со всех сторон защищен бетоном, который имеет длительный срок работы и не боится ни дождя, ни снега, ни жары, ни мороза. Железо плюс бетон – отличный тандем! Железобетонные изделия консолидируют как при растяжении, сжатии и сгибании, так и во время скручивания, срезания. Металлокаркас помогает добиться устойчивости, прочности и твердости сооружения, служит для уменьшения размеров и веса устройства. Применяя различные технологии, изготавливают монолитные, сборные, сборно-монолитные бетонные и железобетонные конструкции с ненапрягаемой и напрягаемой арматурой.

Особенности конструкций

Железобетонная конструкция нашла применение в строительстве жилых зданий, производственных сооружений и инженерных построек. Наиболее часто применяют сборный железобетон, но встречается монолитный и сборно-монолитный. Чтобы получить изделие наименьшей массы, насколько это позволяет технология, снизить расходы на оплату труда и материалы, для железобетонных конструкций применяют качественный бетонный раствор и арматуру высокой прочности.

Основные виды железобетонного изделия применяются в строительстве, где температурный режим не превышает пятидесяти градусов по Цельсию и не опускается до минус семидесяти градусов. Железобетонными конструкциями пользуются чаще стальных или каменных в случае возведения следующих объектов:

  • аэродромы;
  • атомные реакторы;
  • бункера;
  • дымовые трубы большой высоты;
  • различные массивные сооружения;
  • здания складского назначения;
  • дороги;
  • фундаменты;
  • морские сооружения;
  • заводские постройки.

Часто ЖБИ являются основой конструкций промышленных объектов и жилых домов.

В железобетонных конструкциях следующие преимущества:

  • прочность, которая со временем только увеличивается;
  • долговечность;
  • стойкость к воздействию огня;
  • относительно допустимая цена;
  • возможность собственноручного изготовления;
  • стойкость к сейсмической активности;
  • возможность железобетона принимать различные архитектурные формы.

К недостаткам относятся:

  • образование трещин;
  • большой вес;
  • требуется дополнительное утепление;
  • теплопроводность.

Вернуться к оглавлению

Основные виды конструкций

По типу изготовления различают:

  • Сборные. Имеют большую популярность за счет максимально механизированного строительства.
  • Монолитные. Применяют в строительстве монолитных сооружений, например, гидротехнических построек, тяжелых фундаментов.
  • Сборно-монолитные. Сборно-монолитные элементы соединяются как бетоном, так и сваркой.

По сфере использования бывают:

  • для жилых домов;
  • для промышленных построек;
  • для общественных зданий и сооружений.

Изделия из железобетона могут быть: ненапряженные и предварительно напряженные. Наиболее популярные ЖБИ, которые используют для строительства:

Панели

Распространенным видом железобетонных конструкций являются панели, которые используются в строительстве зданий и сооружений жилищного и промышленного назначения. Панель имеет плоскую прямоугольную форму, в которой могут быть проемы для дверей и окон, также – выступы для подоконников.

При перевозке панелей их устанавливают в вертикальном положении под наклоном в десять градусов. Транспортируя сразу несколько панелей, нужно исключить их соприкосновение, поэтому между ними прокладывают подкладки.

Фермы

Железобетонные фермы используют для перекрытий в производственных сооружениях и культурных зданиях. Имеют вид плоской прямоугольной конструкции с решетками. При транспортировке изделий им придают вертикальное положение.

Фермы из железобетона имеют высокую прочность, жесткость, отличаются противопожарными свойствами и морозостойкостью. Производятся изделия из тяжелого, легкого или конструкционного бетона, в основном это аглопоритобетон и керамзитобетон. Применяя железобетонную ферму, следует тщательно подойти к ее установке. Проводят точный расчет несущей способности постройки. Проверяют качество элементов, размеры и готовят место опоры.

Читайте также:  Какими способами избавиться от блох

Балки и ригели

Балки и ригели нашли применение в строительстве фундаментов и покрытий, они выступают в роли несущих элементов для монтажа крановых механизмов. Балки производят односкатными, 2-скатными или прямоугольными. В процессе транспортировки балки ригели устанавливают в транспортное средство вертикально. Для опоры балок и ригель используют подкладки, установленные под нижнюю плоскость изделий. В зависимости от длины конструкции определяется расстояние между подкладками. Сбоку балок и ригелей проводят крепление по всей их высоте. Перевозка балок допускается только в вертикальном положении, горизонтальная транспортировка запрещена, так как существует риск разрушения изделий. Транспортируя одновременно несколько элементов, между ними прокладывают разделители толщиной больше десяти сантиметров.

Железобетонную конструкцию в виде свай используют для оснований промышленных и жилых сооружений. Сваи применяют для возведения конструкций на неустойчивых грунтах. При транспортировке свай им придают горизонтальное положение, обеспечивая опирание на специальные подкладки. Разрешается укладка свай на транспортное средство при перевозке ярусами.

Железобетонные сваи отличаются высокой устойчивостью к воздействию химических веществ и коррозии, обладают водонепроницаемостью и морозостойкостью. Сваи легко монтируются при наличии специального оборудования и способны обеспечить возводимому сооружению долговечность, высокую прочность и надежность.

Стойки

Железобетонные стойки или стойки линий электропередач представляют собой опорный элемент для светильников и линий электропередач. При транспортировке разрешается перевозить стойки вместе одной группой, обеспечивая горизонтальное положение. При перевозке следует подготовить опору для стоек в виде специальной подкладки.

Главным назначением железобетонных стоек является возможность надежного удержания электропроводов на требуемом расстоянии от поверхности земли или воды. Надежность и прочность опор достигается путем применения в конструкции изделий арматурного каркаса и специального типа бетонного раствора. По отдельности каждая стойка линий электропередач различается по назначению и конструкции. Выделяют концевые, промежуточные, угловые и анкерные опоры из железобетона. Также изготавливают одноцепные и многоцепные.

Колонны

Железобетонная колонна представляет собой несущий элемент жилых, культурных, промышленных и бытовых сооружений. Колонны изготавливают прямоугольной формы и двухветвевой, которая предназначена для тяжелой крановой нагрузки. Перевозят элементы штабелем, где первый ряд колонн кладут на грузовое место транспортного средства, а последующие ряды укладывают на предыдущий, застеленный специальными подкладками.

Объемные блоки

Железобетонные объемные блоки нашли применение при возведении общественных и жилых сооружениях. Представляют собой почти готовые строительные элементы с полой тонкостенной прямоугольной призмой и с проемами для дверей и окон.

Объемные блоки могут иметь изоляционные и утеплительные панели. При перевозке объемных блоков им придают вертикальное положение, при этом обеспечивая опирание элементов по четырем углам на грузовую платформу. Объемные блоки, выполненные из железобетона, имеют чувствительность к динамическим перегрузам, которые образуются в процессе перевозки. Эти строительные изделия из железобетона имеют особенность смещать центр тяжести от геометрического центра в поперечном и в продольном направлении. Чтобы избежать смещения блока в процессе перевозки, на грузовой площадке устанавливают специальные упорные выступы.

Санитарно-технические кабины

Санитарно-технические кабины используются при возведении зданий общественного и жилого назначений. Представлены объемными элементами с большой массой и габаритами. При перевозке шахты лифтов и санитарно-технических кабин разрешается вертикальное положение с опорой на грузовую площадку с двумя прокладками. Шахты лифтов, имеющие высоту до 140 сантиметров можно перевозить в 2 яруса по высоте, при этом устанавливая деревянные подкладки между рядами в высоту больше 10 сантиметров.

Вывод

Железобетонные конструкции применяют в строительстве различных зданий и сооружений, и не только. Разновидности ЖБИ (панели, объемные блоки, фермы, сантехнические кабины) за счет своих габаритов, масс и условий, которые нужно соблюдать в процессе перевозки, требуют узкой специализации подвижного состава.

Транспортировка балок, колонн, опор и стоек линий электропередач, ригелей и свай имеет схожие требования к перевозочному процессу, поэтому схемы подвижного состава для их перевозки могут совпадать.

Источник

Оцените статью
Разные способы