По способу восприятия информация не бывает ответ информатика 7 класс

Учитель информатики

Сайт учителя информатики. Технологические карты уроков, Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ, полезный материал и многое другое.

Тестовые задания для самоконтроля. Информация и информационные процессы

Информатика. 7 класса. Босова Л.Л. Оглавление

1. Какое из следующих утверждений точнее всего раскрывает смысл понятия «информация» с обыденной точки зрения?

  • а) последовательность знаков некоторого алфавита
  • б) книжный фонд библиотеки
  • в) сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком непосредственно или с помощью специальных устройств
  • г) сведения, содержащиеся в научных теориях

2. Непрерывным называют сигнал:

  • а) принимающий конечное число определённых значений
  • б) непрерывно изменяющийся во времени
  • в) несущий текстовую информацию
  • г) несущий какую-либо информацию

3. Дискретным называют сигнал:

  • а) принимающий конечное число определённых значений
  • б) непрерывно изменяющийся во времени
  • в) который можно декодировать
  • г) несущий какую-либо информацию

4. Информацию, не зависящую от личного мнения или суждения, называют:

  • а) понятной
  • б) актуальной
  • в) объективной
  • г) полезной

5. Информацию, существенную и важную в настоящий момент, называют:

  • а) полезной
  • б) актуальной
  • в) достоверной
  • г) объективной

6. По способу восприятия человеком различают следующие виды информации:

  • а) текстовую, числовую, графическую, табличную и пр.
  • б) научную, социальную, политическую, экономическую, религиозную и пр.
  • в) обыденную, производственную, техническую, управленческую
  • г) визуальную, аудиальную, тактильную, обонятельную, вкусовую

7. Известно, что наибольший объём информации физически здоровый человек получает при помощи:

  • а) органов слуха
  • б) органов зрения
  • в) органов осязания
  • г) органов обоняния
  • д) вкусовых рецепторов

8. Укажите «лишний» объект с точки зрения соглашения о смысле используемых знаков:

  • а) буквы
  • б) дорожные знаки
  • в) цифры
  • г) нотные знаки

9. Укажите «лишний» объект с точки зрения вида письменности:

  • а) русский язык
  • б) английский язык
  • в) китайский язык
  • г) французский язык

10. К формальным языкам можно отнести:

  • а) русский язык
  • б) латынь
  • в) китайский язык
  • г) французский язык

11. По форме представления информацию можно условно разделить на следующие виды:

  • а) математическую, биологическую, медицинскую, психологическую и пр.
  • б) знаковую и образную
  • в) обыденную, научную, производственную, управленческую
  • г) визуальную, аудиальную, тактильную, обонятельную, вкусовую

12. Дискретизация информации — это:

  • а) физический процесс, изменяющийся во времени
  • б) количественная характеристика сигнала
  • в) процесс преобразования информации из непрерывной формы в дискретную
  • г) процесс преобразования информации из дискретной формы в непрерывную

13. Дайте самый полный ответ.

При двоичном кодировании используется алфавит, состоящий из:

  • а) 0 и 1
  • б) слов ДА и НЕТ
  • в) знаков + и —
  • г) любых двух символов

14. Сколько существует различных последовательностей из символов «плюс» и «минус» длиной ровно шесть символов?

15. Для пяти букв латинского алфавита заданы их двоичные коды (для некоторых букв — из двух битов, для некоторых — из трёх битов). Эти коды представлены в таблице:

Определите, какой набор букв закодирован двоичной строкой 0110100011000.

  • а) ЕВСЕА
  • б) BDDEA
  • в) BDCEA
  • г) ЕВАЕА
Читайте также:  Хранение изотермическим способом это

16. Шахматная доска состоит из 8 столбцов и 8 строк. Какое минимальное количество битов потребуется для кодирования координат одного шахматного поля?

17. В какой строке единицы измерения информации расположены по возрастанию?

  • а) гигабайт, мегабайт, килобайт, байт, бит
  • б) бит, байт, мегабайт, килобайт, гигабайт
  • в) байт, бит, килобайт, мегабайт, гигабайт
  • г) бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт

18. Объём сообщения равен 11 Кбайт. Сообщение содержит 11 264 символа. Какова мощность алфавита, с помощью которого записано сообщение?

19. Дан текст из 600 символов. Известно, что символы берутся из таблицы размером 16 х 32. Определите информационный объём текста в битах.

20. Два текста содержат одинаковое количество символов. Первый текст составлен из символов алфавита мощностью 16, а’второй текст — из символов алфавита мощностью 256. Во сколько раз количество информации во втором тексте больше, чем в первом?

21. Информационные процессы — это:

  • а) процессы строительства зданий и сооружений
  • б) процессы химической и механической очистки воды
  • в) процессы сбора, хранения, обработки, поиска и передачи информации
  • г) процессы производства электроэнергии

22. Под носителем информации принято подразумевать:

  • а) линию связи
  • б) сеть Интернет
  • в) компьютер
  • г) материальный объект, на котором можно тем или иным способом зафиксировать информацию

23. В какой строке верно представлена схема передачи информации?

  • а) источник → кодирующее устройство → декодирующее устройство → приёмник
  • б) источник → кодирующее устройство → канал связи → декодирующее устройство → приёмник
  • в) источник → кодирующее устройство → помехи → декодирующее устройство → приёмник
  • г) источник → декодирующее устройство → канал связи → кодирующее устройство → приёмник

24. Гипертекст — это:

  • а) очень большой текст
  • б) текст, в котором могут осуществляться переходы по ссылкам
  • в) текст, набранный на компьютере
  • г) текст, в котором используется шрифт большого размера

25. Поисковой системой НЕ является:

  • а) Google
  • б) FireFox
  • в) Rambler
  • г) Яндекс

26. Даны запросы к поисковой системе. По какому запросу будет найдено наибольшее количество соответствующих ему страниц?

  • а) разведение & содержание & меченосцы & сомики
  • б) содержание & меченосцы
  • в) (содержание & меченосцы)] сомики
  • г) содержание & меченосцы & сомики

Источник

Информатика. 7 класс

Конспект урока

Информация, её свойства и классификация

Перечень рассматриваемых вопросов:

  • Познакомиться с понятием информации.
  • Научиться различать виды информации по способу восприятия человеком, по способу представления, по назначению.
  • Научиться определять качественные характеристики информации – её свойства.

Полезность информации определяется субъектом, получившим информацию в зависимости от объёма возможностей её использования.

Ценность информации – свойство, определяемое её пригодностью к практическому использованию в различных областях целенаправленной деятельности.

Специальная информация – сведения, которые могут быть непонятны основной массе людей, но необходимы и понятны узкой социальной группе специалистов, которые эту информацию используют.

Массовая информация – сведения, понятные большей части населения.

Личная информация – сведения о каком-либо человеке, определяющие социальное положение и типы социальных взаимодействий.

Секретная информация – сведения для узкого круга, передаваемые по закрытым (защищённым) каналам и не предназначенные для посторонних.

Читайте также:  Каша нестле безмолочная кукурузная способ приготовления

1. Босова Л. Л. Информатика: 7 класс. // Босова Л. Л., Босова А. Ю. – М.: БИНОМ, 2017. – 226 с.

1. Босова Л. Л. Информатика: 7–9 классы. Методическое пособие. // Босова Л. Л., Босова А. Ю., Анатольев А. В., Аквилянов Н.А. – М.: БИНОМ, 2019. – 512 с.

2. Босова Л. Л. Информатика. Рабочая тетрадь для 7 класса. Ч 1. // Босова Л. Л., Босова А. Ю. – М.: БИНОМ, 2019. – 160 с.

3. Босова Л. Л. Информатика. Рабочая тетрадь для 7 класса. Ч 2. // Босова Л. Л., Босова А. Ю. – М.: БИНОМ, 2019. – 160 с.

4. Гейн А. Г. Информатика: 7 класс. // Гейн А. Г., Юнерман Н. А., Гейн А.А. – М.: Просвещение, 2012. – 198 с.

Теоретический материал для самостоятельного изучения.

На прошлом уроке мы выяснили, что информатика – это наука, изучающая законы и методы работы с информацией. А что же такое информация? Это и предстоит выяснить сегодня на уроке.

Источниками информации для нас являются: радио, телевидение, другие люди, книги.

Информация для человека – это содержание получаемых им сообщений, расширяющее знания человека об окружающем мире и протекающих в нём процессах.

Каждый материальный объект, с которым происходят изменения, становится источником информации или об окружающей среде, либо о происходящих в этом объекте процессах.

Информация доставляется к нам с помощью сигналов различного типа. Они могут быть: световые, тепловые, звуковые, механические, электрические и другие.

Например, пылающий костёр одновременно может нести как световой, так и тепловой сигнал.

Непрерывный сигнал принимает бесконечное множество значений из некоторого диапазона. Между значениями, которые он принимает, нет разрывов.

Например: игра на скрипке.

Схематично непрерывный сигнал можно представить в виде непрерывной кривой линии:

Сигнал называется дискретным, если его параметр может принимать конечное число значений в пределах некоторого интервала.

Например: текст книги, время на часах.

Информация поступает к человеку в виде сигналов внешнего мира. Но, прежде, чем попасть в мозг для анализа и осмысления, эти сигналы воспринимаются нашими органами чувств. В соответствии со способом восприятия различают следующие виды информации:

  • визуальная (получена с помощью органов зрения);
  • аудиальная (получена с помощью органов слуха);
  • обонятельная (получена с помощью органов обоняния);
  • вкусовая (получена с помощью вкусовых рецепторов языка);
  • тактильная (получена с помощью органов осязания).

По форме представления:

  • Текстовая – передаваемая в виде символов, предназначенных обозначать лексемы языка.
  • Числовая – представлена в виде цифр и знаков, обозначающих математические действия.
  • Графическая – представлена в виде изображений, предметов, графиков.
  • Звуковая – передаваемая устная или в виде записи и передачи лексем языка аудиальным путём.
  • массовая информация – сведения, понятные большей части населения;
  • специальная информация – сведения, которые могут быть не понятны основной массе людей, но необходимы и понятны узкой социальной группе специалистов), которые эту информацию используют;
  • секретная информация – сведения для узкого круга, передаваемые по закрытым (защищённым) каналам и не предназначенные для посторонних;
  • личная информация (приватная информация) – сведения о каком-либо человеке, определяющие социальное положение и типы социальных взаимодействий;
  • общественно значимая информация – это информация, которая удовлетворяет потребности граждан в знании и понимании того, что происходит в государстве.
Читайте также:  Правила рулетки легкий способ

Чтобы комфортно жить в современном, быстро меняющемся мире и принимать правильные решения, человеку нужна информация, которой присущи определённые свойства:

  • объективность (т.е. независимость от чужого мнения):

например, заявление: «Гора низкая» необъективно;

  • достоверность (т.е. информация должна быть правдивой, не должна искажаться):

например, достоверно известно, что Земля вращается вокруг Солнца;

  • полнота (т.к. неполная информация может ввести в заблуждение):

например: Сумма углов треугольника равна 180 градусов, но только для прямоугольной системы координат на плоскости;

  • актуальность (устаревшая или преждевременная информация является неактуальной):

например, оповещение на мобильный телефон: «Деньги на вашем счету заканчиваются» – актуальна, если прочитана вовремя;

например, голосовое объявление на вокзале: «Отправление поезда через 5 минут».

Рассмотрим задание, в котором требуется из двух выражений выбрать то, которое соответствует выделенному свойству:

Необъективная: вода горячая; температура воды +70 0 С

Пояснение: необъективным является выражение «вода горячая», т.к. зависит от мнения человека: одному человеку вода покажется горячей, другому эта же вода покажется просто тёплой.

Неполная: концерт состоится вечером; концерт состоится в 18.00 на стадионе нашего города.

Пояснение: информация «концерт состоится вечером» является неполной, во избежание ошибки, требуется пояснение, где и в какое время состоится концерт.

Актуальная: завтра у вас состоится контрольная работа; в 1840 году на счёте прадедушки моего знакомого было 64 лиры.

Пояснение: информация «завтра у вас состоится контрольная работа» актуальна, а информация «в 1840 году на счёте прадедушки моего знакомого было 64 лиры» неактуальна и содержит устаревшие сведения.

Достоверность: люди бессмертны; день сменяет ночь.

Пояснение: информация «день сменяет ночь» соответствует современным научным представлениям и является достоверной, а вот научных доказательств бессмертия людей нет.

Понятность: курс доллара 67 рублей 56 копеек; ドル67.56ルーブル

Пояснение: первая информация «Курс доллара 67 рублей 56 копеек» записана на понятном для нас русском языке, в отличие от иероглифов второго предложения.

На уроке мы изучили основные свойства информации и виды информации по способу восприятия.

Разбор заданий тренировочного модуля.

Определите, о каком виде информации идёт речь в следующих отрывках.

Ёжик любил рисовать цветы. Он показал ей свои рисунки, это было нечто! Цветы Ёжика были настолько диковинные и фантастические, иногда даже совсем нереальные, но всё же это были цветы.

Пояснение: информация получена в результате просмотра рисунков, с помощью органов зрения – визуальная.

И вот однажды вечером, когда Анюта играла во дворе со своей подругой Ритой, они услышали чей-то тоненький голосок:

– Наверное, это котёнок! – сразу догадались девочки.

Пояснение: информация получена с помощью органов слуха и называется аудиальной.

Помню… тонкий аромат опавшей листвы и – запах антоновских яблок, запах мёда и осенней свежести.

Пояснение: информация о запахах получена с помощью органов обоняния и называется обонятельной.

Источник

Оцените статью
Разные способы