- По способу восприятия информации человеком различают следующие виды инфы
- Итоговый тест по «Информатике» (7 класс)
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
По способу восприятия информации человеком различают следующие виды инфы
Виды информации. Представление информации.
По способу восприятия информации человеком можно выделить визуальную (зрительную), аудиальную (звуковую), обонятельную (запахи) вкусовую, тактильную (осязательную), вестибулярную и мышечную информацию (рис.3).
Визуальную информацию люди воспринимают с помощью глаз. Человек может увидеть объект или явление, букву или цифру, картину или фильм, схему или карту, жест или танец. Аудиальную информацию люди воспринимают с помощью ушей. Человек может услышать произвольные звуки, шум, музыку, пение и речь. Обонятельную информацию, или запахи, человек воспринимает с помощью носа. Запах можно охарактеризовать как терпкий или пряный, приятный или неприятный, тяжелый или легкий. Вкусовую информацию человек воспринимает с помощью языка. Вкус может быть горький или сладкий, кислый или соленый. Тактильную информацию человек воспринимает кожей. Прикасаясь к предмету, можно определить его температуру (холодный или горячий) и вид поверхности (гладкая или шероховатая, мокрая или сухая). Вестибулярную информацию человек воспринимает с помощью вестибулярного аппарата, который отслеживает положение тела человека в трехмерном пространстве. Летя в самолете и не видя горизонта, человек может определить, куда и как он перемещается: вверх или вниз, вправо или влево, ускоренно или замедленно. Мышечную информацию люди воспринимают с помощью мышц. Закрыв глаза, человек не пронесет ложку с супом мимо своего рта, может дотронуться указательным пальцем до своего носа, сравнить массу гирь, одинаковых на ощупь.
Воспринимать информацию могут не только люди, но и животные, и растения. Однако в отличие от людей, восприятие информации животными и растениями имеет свои особенности. Например, слоны способны воспринимать звуки, которые не слышит человек, у собак лучше всего развито обоняние, у летучих мышей – слух, а растения могут получать информацию с помощью корней и листьев. Несмотря на эти особенности, в живой природе, так же как и в мире людей, информация играет важную роль в обеспечении жизненных процессов. Воспринимаемую с помощью органов чувств информацию человек стремится выразить так, чтобы она была понятна другим. Одну и ту же информацию, в зависимости от цели деятельности, можно выразить разными способами и представить в разной форме.
По форме представления принято выделять числовую, текстовую, графическую, звуковую и комбинированную информацию (рис. 4).
Рис. 4. Виды информации по форме представления
Например, если человек хочет выучить слова песни наизусть, то, скорее всего, он запишет стихи с помощью букв. В этом случае информация будет представлена в текстовой форме. Запомнить мелодию песни позволит прослушивание этой песни в исполнении певца или музыканта. В этом случае информация будет представлена в звуковой форме. Образ, навеянный стихами или мелодией, можно изобразить в графической форме с помощью рисунка.
Для того чтобы выяснить количество поклонников исполнителя песни, необходимо их подсчитать и результат представить в числовой форме. Каждая из этих форм представления информации имеет свои особенности. Графическая информация наиболее доступна, так как срезу передает визуальный образ.
С помощью текстовой и звуковой информации можно представить исчерпывающие разъяснения. Числовая информация дает возможность проводить различные сравнения и вычисления. Поэтому чаще всего информацию представляют в комбинированной форме. Частным случаем комбинированной информации является мультимедийная информация , когда текстовая и числовая информация сочетается со звуковой и графической информацией, с видеоизображением .
Для представления информации человек использует различные знаки. Один и тот же знак может иметь разный смысл. Если человек наделил знак смыслом, то этот знак называют символом
Например, нарисованный овал может означать или букву «О», или цифру ноль, или химический элемент кислород, или геометрическую фигуру. В нашем примере нарисованный овал – это знак. Буква, цифра и обозначение химического элемента являются символами.
Для того чтобы понимать смысл информации, представленной с помощью символов, человеку необходимо знать не только символы, но и правила составления сообщений из этих символов. Говоря другими словами, человеку необходимо знать язык. Язык может быть разговорным, языком рисунков, мимики и жестов, языком науки и искусства.
Выделяют естественные (разговорные) и искусственные языки (рис. 5).
Естественные языки исторически сложились в процессе развития человеческой цивилизации. К естественным языкам относятся русский, английский, китайский и многие другие языки. В мире насчитывается более 10 тыс. разных языков, диалектов и наречий.
Искусственные языки специально созданы для профессионального применения в какой-либо области человеческой деятельности. Некоторые искусственные языки складывались в течение длительного исторического периода, например язык математических обозначений. С этой точки зрения они мало отличаются от естественных языков. Примерами искусственных языков являются эсперанто, языки программирования, язык математики, язык химии, язык логики, язык флажков на флоте, язык дорожных знаков.
Некоторые естественные языки имеют искусственно созданные алфавиты. Так, например, авторами русского языка являются Кирилл и Мефодий.
Представление информации с помощью определенного языка всегда связано с алфавитом. Алфавит содержит конечный набор символов, из которых можно составить как угодно много слов. Все символы в алфавите упорядочены.
Количество символов в алфавите называют мощность алфавита.
Представленную информацию можно преобразовать из одной последовательности знаков в другую, не задумываясь о смысле сообщения. Такой процесс преобразования сообщения называется кодированием. Обратный процессом кодированию является процесс декодирования. Для того чтобы выполнить кодирование или декодирование, необходимо знать правила перевода одних знаков в другие знаки. Говоря другими словами, надо знать код или шифр.
По мере развития средств появились различные способы кодирования информации. Например, кодирование с помощью азбуки (кода) Морзе (длительный сигнал – тире, короткий сигнал – точка, нет сигнала – пауза), с помощью двоичного кода (нет сигнала – 0, есть сигнал – 1). Кодирование используется для представления информации в такой форме, которая будет наиболее удобна для работы человека или технического устройства. Например, человеку удобно и привычно работать с десятичными числами, а компьютер настроен на работу с двоичными числами. Поэтому десятичное число, введенное с помощью клавиатуры компьютера, кодируется в двоичное число. При выводе числа на экран монитора происходит декодирование из двоичного числа в десятичное число. Кодирование информации необходимо не только для ее рационального представления, но и для ее эффективной защиты. Не случайно другим примером кода является пин-код сотового телефона или банковской карточки, а также код, используемый в качестве ключа от цифрового замка дорожной сумки.
Источник
Итоговый тест по «Информатике» (7 класс)
Итоговый тест 7 класс
По способу восприятия человеком различают следующие виды информации:
A) текстовую, числовую, графическую, табличную и пр.
B) научную, социальную, политическую, экономическую, религиозную и пр.
C) обыденную, производственную, техническую, управленческую
D) визуальную, аудиальную, тактильную, обонятельную, вкусовую
Производительность работы компьютера (быстрота выполнения операций) зависит от:
A) тактовой частоты процессора
B) размера экрана монитора
C) напряжения сети
D) быстроты нажатия клавиш
В какой строке единицы измерения информации расположены по возрастанию?
A) гигабайт, мегабайт, килобайт, байт, бит
B) бит, байт, мегабайт, килобайт, гигабайт
C) байт, бит, килобайт, мегабайт, гигабайт
D) бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт
Совокупность всех программ, предназначенных для выполнения на компьютере, называют:
A) системой программирования
B) программным обеспечением
C) операционной системой
Выберите наиболее полное определение.
A) Компьютер — это электронный прибор с клавиатурой и экраном
B) Компьютер — это устройство для выполнения вычислений
C) Компьютер — это устройство для хранения и передачи информации
D) Компьютер — это универсальное электронное программно управляемое устройство для работы с информацией
Комплекс программ, обеспечивающих совместное функционирование всех устройств компьютера и предоставляющих пользователю доступ к его ресурсам, — это:
A) файловая система
B) прикладные программы
C) операционная система
D) сервисные программы
A) используемое в компьютере имя программы или данных;
B) поименованная область во внешней памяти
C) программа, помещённая в оперативную память и готовая к исполнению
D) данные, размещённые в памяти и используемые какой-либо программой
Тип файла можно определить, зная его:
C) дату создания
Какие из перечисленных функций отображены кнопками управления состоянием окна?
A) свернуть, копировать, закрыть
B) вырезать, копировать, вставить
C) свернуть, развернуть, восстановить, закрыть
D) вырезать, копировать, вставить, закрыть
Совокупность средств и правил взаимодействия пользователя с компьютером называют:
A) аппаратным интерфейсом
C) объектом управления
D) пользовательским интерфейсом
Пространственное разрешение монитора определяется как:
A) количество строк на экране
B) количество пикселей в строке
C) размер видеопамяти
D) произведение количества строк изображения на количество точек в строке
Наименьшим элементом изображения на графическом экране является:
Глубина цвета — это количество:
A) цветов в палитре
B) битов, которые используются для кодирования цвета одного пикселя
C) базовых цветов
D) пикселей изображения
Цвет пикселя на экране монитора формируется из следующих базовых цветов:
A) красного, синего, зелёного
B) красного, жёлтого, синего
C) жёлтого, голубого, пурпурного
D) красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, голубого, синего, фиолетового
Векторные изображения строятся из:
A) отдельных пикселей
B) графических примитивов
C) фрагментов готовых изображений
D) отрезков и прямоугольников
Достоинство растрового изображения:
A) чёткие и ясные контуры
B) небольшой размер файлов
C) точность цветопередачи
D) возможность масштабирования без потери качества
Фрагмент текста — это:
C) непрерывная часть текста
Копирование текстового фрагмента в текстовом редакторе предусматривает в первую очередь:
A) выделение копируемого фрагмента
B) выбор соответствующего пункта меню
C) открытие нового текстового окна
Для считывания текстового файла с диска необходимо указать:
A) размеры файла
C) дату создания файла
Текст, набранный в текстовом редакторе, хранится на внешнем запоминающем устройстве в виде:
B) таблицы кодировки
Правильные ответы, решения к тесту:
Правильный ответ — D
Правильный ответ — A
Правильный ответ — D
Правильный ответ — B
Правильный ответ — D
Правильный ответ — C
Правильный ответ — B
Правильный ответ — B
Правильный ответ — C
Правильный ответ — D
Правильный ответ — D
Правильный ответ — C
Правильный ответ — B
Правильный ответ — A
Правильный ответ — B
Правильный ответ — C
Правильный ответ — C
Правильный ответ — A
Правильный ответ — B
Правильный ответ — A
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 812 человек из 76 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 598 человек из 76 регионов
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Курс добавлен 23.09.2021
- Сейчас обучается 48 человек из 23 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1214819
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
В МГУ разрабатывают школьные учебники с дополненной реальностью
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Российские школьники завоевали пять медалей на олимпиаде по физике
Время чтения: 1 минута
В проекте КоАП отказались от штрафов для школ
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник