По способу восприятия это без сомнения визуальная речь то есть воспринимаемая глазами односоставное

По способу восприятия это без сомнения визуальная речь то есть воспринимаемая глазами односоставное

Задание №4126.
Проведение различных видов анализа слова. ОГЭ по русскому

Прочитайте текст и выполните задание.

(1)В истории человечества есть две формы коммуникации: устная и письменная. (2)Сегодня с появлением Интернета, новой сферы общения, можно утверждать, что появился некий промежуточный тип коммуникации, который в каком-то смысле является письменным (визуальным), а в каком-то – устным. (3)По способу восприятия это, без сомнения, визуальная речь, то есть воспринимаемая глазами. (4)К тому же мы можем делать длительные паузы в процессе интернет-разговора, что недопустимо во время устной беседы, так как «живой» диалог предполагает мгновенные реплики. (5)Итак, технически это письменная речь, а вот с точки зрения структуры используемого в Интернете языка, безусловно, устная.

Синтаксический анализ.
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) Предложение 1 простое двусоставное.
2) В первой части предложения 2 грамматическая основа – можно утверждать.
3) Предложение 3 односоставное назывное.
4) Предложение 4 сложное.
5) В предложении 5 содержится 3 (три) грамматические основы.

Пояснение:
Утверждения 1, 2 и 4 верные.

Показать ответ
124|142|214|241|412

Источник: ФИПИ. Открытый банк тестовых заданий
Сообщить об ошибке

Источник

# 10941

Выполните синтаксический анализ предложений текста.
Прочитайте текст.
(1)В истории человечества есть две формы коммуникации: устная и письменная. (2)Сегодня с появлением Интернета, новой сферы общения, можно утверждать, что появился некий промежуточный тип коммуникации, который в каком-то смысле является письменным (визуальным), а в каком-то – устным. (3)По способу восприятия это, без сомнения, визуальная речь, то есть воспринимаемая глазами. (4)К тому же мы можем делать длительные паузы в процессе интернет-разговора, что недопустимо во время устной беседы, так как «живой» диалог предполагает мгновенные реплики. (5)Итак, технически это письменная речь, а вот с точки зрения структуры используемого в Интернете языка, безусловно, устная.

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1) Предложение 1 простое двусоставное.
2) В первой части предложения 2 грамматическая основа – можно утверждать.
3) Предложение 3 односоставное назывное.
4) Предложение 4 сложное.
5) В предложении 5 содержится 3 (три) грамматические основы.

1) Предложение 1 простое двусоставное.
Верно . (1)В истории человечества есть две формы коммуникации: устная и письменная.

2) В первой части предложения 2 грамматическая основа – можно утверждать.
Верно . (2)Сегодня с появлением Интернета, новой сферы общения, можно утверждать , что появился некий промежуточный тип коммуникации, который в каком-то смысле является письменным (визуальным), а в каком-то – устным.

3) Предложение 3 односоставное назывное.
Неверно . (3)По способу восприятия это, без сомнения, визуальная речь , то есть воспринимаемая глазами. (двусоставное предложение)

4) Предложение 4 сложное.
Верно . (4)К тому же мы можем делать длительные паузы в процессе интернет-разговора, что недопустимо во время устной беседы, так как «живой» диалог предполагает мгновенные реплики.

5) В предложении 5 содержится 3 (три) грамматические основы.
Неверно . (5)Итак, технически это письменная речь, а вот с точки зрения структуры используемого в Интернете языка, безусловно, устная. (2 грамматические основы)

Источник

РУСТЬЮТОРС

Вариант 14 ОГЭ по русскому языку

Содержание:

↑ ЗАДАНИЕ 1. ИЗЛОЖЕНИЕ

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.
Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.
Объём изложения – не менее 70 слов.
Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

АУДИО ДЛЯ ПРОСЛУШИВАНИЯ:

↑ ЗАДАНИЕ 2. СИНТАКСИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

(1)В истории человечества есть две формы коммуникации: устная и письменная. (2)Сегодня с появлением Интернета, новой сферы общения, можно утверждать, что появился некий промежуточный тип коммуникации, который в каком-то смысле является письменным (визуальным), а в каком-то – устным. (3)По способу восприятия это, без сомнения, визуальная речь, то есть воспринимаемая глазами. (4)К тому же мы можем делать длительные паузы в процессе интернет-разговора, что недопустимо во время устной беседы, так как «живой» диалог предполагает мгновенные реплики. (5)Итак, технически это письменная речь, а вот с точки зрения структуры используемого в Интернете языка, безусловно, устная.

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) Предложение 1 простое двусоставное.
2) В первой части предложения 2 грамматическая основа – можно утверждать.
3) Предложение 3 односоставное назывное.
4) Предложение 4 сложное.
5) В предложении 5 содержится 3 (три) грамматические основы.

↑ ЗАДАНИЕ 3. ПУНКТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ

↑ ЗАДАНИЕ 4. СИНТАКСИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ

↑ ЗАДАНИЕ 5.ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

Читайте также:  Неуниверсальные способы убеждения традиция авторитет вера интуиция здравый смысл

1) ОТДАТЬ – на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква Т.
2) ПРИМЕРЯТЬ (платье) – написание безударной гласной в корне проверяется подбором однокоренного слова, в котором проверяемый гласный находится в ударном слоге.
3) ПОДДЕРЖАННЫЙ (друзьями) – в имени прилагательном, образованном от глагола несовершенного вида, пишется НН.
4) МОРЕХОДНЫЙ – в сложном слове после мягкого согласного пишется соединительная гласная Е.
5) НЕВЗРАЧНЫЙ – НЕ пишется слитно с именем прилагательным, которое не употребляется без НЕ.

Прочтите текст и выполните задания 6-9.

(1)Весной 1942 года по ленинградским улицам медленно шли две девочки – Нюра и Рая Ивановы. (2)Впервые после долгой блокадной зимы oни отправились пешком с Петроградской стороны на Невский проспект, ко Дворцу пионеров. (3)Они обходили перевёрнутые трамваи, прятались от взрывов в подворотнях, пробирались по грудам развалин на тротуарах. (4)3имой девочки похоронили мать, умершую от голода, и остались одни в закопчённой квартире с обледеневшими стенами. (5)Чтобы согреться, сжигали мебель, одежду, книги. (6)Ослабевшую Нюру, до войны солистку знаменитого ансамбля, которым руководил Исаак Осипович Дунаевский, на санках отвезли в детский дом девушки – бойцы отряда противовоздушной обороны. (7)Рая Иванова поступила в ремесленное училище. (8)На исходе первой блокадной зимы их разыскала руководитель студии Р.А. Варшавская. (9)Как и другие работники Дворца пионеров, она, только недавно выписанная из госпиталя, шла по сохранившимся адресам, чтобы найти своих питомцев. (10)До войны Аничков дворец был сказочным детским царством, и вот теперь он снова готовился встречать детей.

(11)Из уст в уста передавалась казавшаяся невероятной весть: «Дворец пионеров ждёт нас!» (12)Об этой новости нельзя было узнать ни из газет, ни из сообщений по радио. (13) Дворец пионеров был помечен на гитлеровских картах как военный объект. (14)Как были помечены и Эрмитаж, и Русский музей.

(15)Из района в район, из дома в дом передавали как пароль: «Собраться в назначенный час. », и по улицам осаждённого города двигались дети – так начался подвиг педагогов и воспитанников ленинградского Дворца пионеров.

(16)Дети, конечно, были глубоко потрясены войной. (17)Они видели, как рушатся дома от взрывов, как падают в голодном беспамятстве люди. (18)Вера Бородулина потеряла отца, Витя Панфилов пережил смерть семерых родных. (19)В каждый дом ворвалось горе. (20) Впереди было ещё почти два года блокады.

(21)А в мае 1942 года во Дворце пионеров работали многочисленные кружки: танцевальные, вокальные, фортепьянные, рукоделия, рисования, художественного слова. (22)Искусство помогало детям выжить, но они ещё не знали о его подлинной силе.

(23)Летом 1942 года ребят впервые пригласили на военный крейсер. (24)Они поехали на грузовой машине, захватив музыкальные инструменты и танцевальные костюмы. (25)На палубе корабля играл мелодии Чайковского Витя Панфилов, танцевала Рая Иванова, читала стихи Вера Бородулина. (26)По щекам моряков, не раз смотревших смерти в лицо, текли слёзы. (27)3навшие цену мужеству, моряки видели силу духа ленинградских школьников. (28)Крейсер готовился идти в бой, из которого вернутся не все, и в этих ребятах была сама одухотворённая надежда. (29)Прощаясь с детьми, команда построилась. (30) Ребята стали вручать подарки, которые привезли с собой. (31)Взяв матерчатый кисет из рук девочки, старшина, на груди которого было два боевых ордена, сказал: «Принимаю третью награду Родины». (32)Моряки знали цену мужеству.

(По Л. Овчинниковой*)

* Л. Овчинникова – современная российская писательница.

↑ ЗАДАНИЕ 6. АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ ТЕКСТА

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Рая Иванова поступила в ремесленное училище.
2) Дворец пионеров был помечен на гитлеровских картах как военный объект.
3) Летом 1942 года воспитанники Дворца пионеров выступали на военном крейсере.
4) Рая и Нюра Ивановы предложили руководителю студии Р.А. Варшавской собрать детей во Дворце пионеров.
5) Во время войны, в мае 1942 года, во Дворце пионеров работал только кружок рисования.

↑ ЗАДАНИЕ 7. АНАЛИЗ СРЕДСТВ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора.

1) Дворец пионеров был помечен на гитлеровских картах как военный объект.
2) До войны Аничков дворец был сказочным детским царством, и вот теперь он снова готовился встречать детей.
3) Весной 1942 года по ленинградским улицам медленно шли две девочки – Нюра и Рая Ивановы.
4) Впереди было ещё почти два года блокады.
5) В каждый дом ворвалось горе.

↑ ЗАДАНИЕ 8. ЛЕКСИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

↑ ЗАДАНИЕ 9. СОЧИНЕНИЕ ОГЭ

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на бланке ответов № 2 ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.

Читайте также:  Способ применения коделак neo сироп

Сочинение 9.1
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Бориса Николаевича Головина: «К оценке достоинств речи мы должны подходить с вопросом: насколько же удачно отобраны из языка и использованы для выражения мыслей и чувств различные языковые единицы?»
Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Сочинение 9.2
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Моряки знали цену мужеству».
Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Сочинение 9.3
Как Вы понимаете значение выражения СИЛА ДУХА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «В чём проявляется сила духа?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

  • Теория ОГЭ
  • РЕШАТЬ ВАРИАНТЫ ОГЭ
  • Изложения ОГЭ с аудиозаписями
  • Примеры сочинений ОГЭ

Источник

Поиск ответа

Всего найдено: 39

Вопрос № 306663

«При переносе игры с мобильной платформы на ПК создатели получили шанс значительно улучшить визуал ьную составляющую. Заменив большинство моделей и текстур на более детализированные и переработав систему освещения, игра поистине заиграла новыми красками». Скажите, правильно ли выстроено данное предложение? Если ли здесь проблемы с согласованием?

Ответ справочной службы русского языка

Во втором предложении неверно использован деепричастный оборот: действие, которое обозначает деепричастие, не может относиться к слову игра.

Как правильно писать: «Дизайн визуал изация»? В словарях нет такого слова.

Ответ справочной службы русского языка

Такое слово словарями не фиксируется, но в академическом «Русском орфографическом словаре» отмечается дизайн как первая часть сложных слов, которая пишется через дефис. Поэтому орфографически правильно: дизайн- визуал изация.

Это написание соответствует правилу: сложные существительные и сочетания с однословным приложением, если в их состав входят самостоятельно употребляющиеся существительные и обе части или только вторая часть склоняются, пишутся через дефис.

По способу восприятия это, без сомнения, визуал ьная речь, то есть воспринимаемая глазами. Почему данное предложение нельзя отнести к назывным?

Ответ справочной службы русского языка

В этом предложении есть подлежащее и сказуемое, а в назывных предложениях сказуемого нет.

Лежал и был доволен и чувственной(,) и визуал ьной составляющей. Нужна ли запятая на месте скобок?

Ответ справочной службы русского языка

Приветствую! Не могу назвать себя большим любителем визуал ьных новелл, но не отметить того, что «Бесконечное лето» обладает самобытностью и неким очарованием, было бы попросту несправедливо. В данном предложении знаки препинания расставлены верно?

Ответ справочной службы русского языка

Уважаемые коллеги, нужна ли запятая после «в частности» в таком предложении: «Христианская идея пути преподносится по-новому, средствами «остранения», в частности[,] при помощи визуал изации» Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Постановка запятой не требуется.

Добрый день! Для подкрепления визуал ьного ряда в рекламе хотят использовать слово анти антифриз. Как лучше его написать: слитно? через дефис? Есть какое-то правило для таких случаев? Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Орфографически верно слитное написание: антиантифриз. Приставка анти. пишется слитно (в том числе перед приставкой анти. ). В академическом «Русском орфографическом словаре» зафиксированы, например, слова антиантивирусный, антиантиплагиат.

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как писать «аудио(-) визуал ьная информация»? Имеется в виду, что она аудио и визуал ьная одновременно. Т.е., писать нужно по правилу, что «аудио-» пишется в сложных словах слитно, или по правилу сложных прилагательных (и тогда через дефис, т.к. «аудио» и » визуал ьная» в данном случае равнозначны)?

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте! Подскажите, допустимо ли поставить запятую после оборота с «в отличие от» в следующем предложении: В отличие от других любимых модернистами животных и птиц, сова не связана с солярной символикой. Справочник говорит, что запятая здесь не нужна, но, мне кажется, она сюда просится. Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Читайте также:  Увлажняющая маска глэмглоу способ применения

Обороты, присоединяемые предлогом «в отличие от», могут обособляться. О факторах, влияющих на расстановку знаков препинания, см. в Прил. 1.

Нашлись и среди нас такие, которые утверждали, что наш профессор, в отличие от прочих навигаторов, сам никогда не выходил в море. А. Некрасов, Приключения капитана Врунгеля. Но штормовой ветер, в отличие от моря, разводит волну в заливе как бы с большой натугой. К. Паустовский, Кара-Бугаз. Человек в отличие от животных приобрел могучее мышление и воображение. И. Ефремов, Лезвие бритвы. Маршрутники в отличие от фланеров ведут визуал ьное наблюдение преимущественно в пути, при проезде в поездах и эшелонах. В. Богомолов, Момент истины. Достаточно надавить пальцем на глазное яблоко, и все реальные предметы – в отличие от галлюцинаций – раздвоятся. А. и Б. Стругацкие, Понедельник начинается в субботу. …Наша космическая наука преимущественно исследует обратную сторону Луны, в отличие от приземляющихся на дневной стороне американцев. В. Пелевин, Омон Ра.

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как правильно писать следующие словосочетания: 3D визуал изация архитектуры, 3D визуал изация интерьеров и т.д. Нужен дефис или нет?

Ответ справочной службы русского языка

Дефис нужен: 3D- визуал изация архитектуры, 3D- визуал изация интерьеров.

Добрый день! Нужно ли ставить тире в данном предложении. И правильно ли то, что предложение начинается с союза «чтобы»? Спасибо за ответы! Чтобы визуал ьно выделить эту деталь — она тоже выполнена из золота.

Ответ справочной службы русского языка

Предложение необходимо перестроить.

Здравствуйте. Как следует писать (слитно, раздельно или через дефиз) аварийно опасный? Заранее спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

На Ваш вопрос мы попросили ответить нашего научного консультанта С. В. Друговейко-Должанскую, члена Орфографической комиссии РАН.

Однозначного ответа на этот вопрос, увы, не существует.

Кодификации в нормативных словарях у этого прилагательного нет. При этом в « Объяснительном русском орфографическом словаре-справочнике » Е. В. Бешенковой, О. Е. Ивановой и Л. К. Чельцовой (М., 2015) отмечен целый ряд слов с первой частью аварийно (аварийно-восстановительный, аварийно-диспетчерский, аварийно-ремонтный, аварийно-сигнальный, аварийно-спасательный) со следующим указанием: « пишется через дефис как первая часть сложных прилагательных с суфф., несмотря на подчинительное соотношение основ » . По аналогии с перечисленными прилагательными аварийно-опасный также следовало бы писать через дефис. Однако отношения между частями сочетания аварийно(-)опасный принципиально иные: аварийно можно (и, на наш взгляд, нужно) счесть наречием (опасный в каком отношении?). В таком случае аварийно опасный следует писать раздельно. Ср. с написаниями типа общественно опасный, визуал ьно неоднозначный, по поводу которых упомянутый выше словарь замечает: « раздельно со второй частью – качественным прилагательным » .

1) Как правильно: (со временем ты) (что делаешь?) научиваешься или научаешься? 2) Как образовать прилагательное от «полпятого»? «Полпяточный»? «Полпятошний»? 3) Если «что за» — это частица (т.е. одно слово, грубо говоря), можно ли её дробить? (напр., «что ещё за. «) 4) Бессоюзное сложное: [основа 1]: [основа 2 со значением причины] ? [основа 3] Какой знак следует поставить на место вопроса? Если просто поставить запятую, то визуал ьно предложение будет поделено на 2 части: событие, а всё, что после двоеточия — причина. Но основа 3 — не является причиной основы 1! Как отделить основу 3 от причины? Корректно ли в данном случае поступать также, как в случае предложений с перечислением («Всё: и деревья, и пруд, и люди — пахло весной»), и поставить тире?

Ответ справочной службы русского языка

1. Верно: ты научаешься. 2. Такое прилагательное не образуется. 3. Выражение что еще за корректно и употребляется. 4. Ответить на вопрос, опираясь только на предложенную схему, сложно. Возможно, перед третьей частью бессоюзного предложения следует поставить точку с запятой.

Добрый день, подскажите, пожалуйста, правильно ли употреблено союзное слово ГДЕ в данном контексте:
«Низкая частота развития послеоперационных аритмий связана с прямой визуал изацией областей сердца, где наносится аблация».
Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Добрый день!
Верстаю буклет и возник такой вопрос.
Отдельно от общего текста вынесен фрагмент текста из словаря Даля, а внизу под цитатой подпись:«Толковый словарь Даля. 1863-1866»

ВОПРОС: Должна ли цитата в таком случае выделяться кавычками или же такое выделение не обязательно и несет в себе исключительно визуал ьную цель)

Ответ справочной службы русского языка

Если текст выделен иным способом (шрифтом, версткой), то кавычки как средство выделения цитаты не требуются.

Источник

Оцените статью
Разные способы