По способу приготовления салаты могут быть овощные рыбные цветочные мясные травяные

По способу приготовления салаты могут быть овощные рыбные цветочные мясные травяные

Салаты
Овощные
Фруктовые
Салаты-коктейли

Способы приготовления салатов

Для приготовления салатов используют сырые, варёные, квашеные и маринованные овощи, сырые и маринованные фрукты. В различные виды салатов добавляют мясо, рыбу, криль, кальмары, грибы, яйца и т.д. разновидностью салатов являются винегреты, в состав которых входит свёкла. Вкус салатов зависит не только от вкуса основных продуктов, входящих в их состав, но и от заправки. Салаты заправляют чаще всего майонезом, сметаной, растительным маслом. Продукты, предназначенные для салатов, следует охладить. Картофель и овощи, сваренные в кожуре, нужно охладить неочищенными. Нельзя смешивать тёплые продукты с холодными, так как такой салат быстро портится. Каждый вид овощей для салатов хранят в отдельной посуде в холодном месте. Для оформления салатов используют листья салата, зелень петрушки и сельдерея, продукты, входящие в состав салата и имеющие яркую окраску: помидоры, огурцы, редис и т.д. при оформлении салатов нужно полнее показать входящие в них основные продукты. Например, в рыбных салатах уложить сверху кусочки рыбы, в мясных – кусочки мяса. Оформленный салат поливают майонезом или сметаной так, чтобы продукты, уложенные в качестве украшения, были видны. Продукты для салатов нарезают, смешивают, заправляют и оформляют не ранее чем за 30 млн. до подачи на стол. Существуют 2 способа приготовления и оформления салатов. При первом способе продукты нарезают тонкими ломтиками, смешивают, заправляют соусом или заправкой, укладывают горкой в салатник или на тарелку и оформляют продуктами, входящими в состав салата. При 2-ом способе овощи и зелень нарезают. Примерно 3-ью часть продуктов перемешивают, заправляют соусом, майонезом и укладывают горкой в салатник или вазу. На горку из салата кладут тонкие ломтики мяса, птицы, рыбы, дольки и ломтики яиц – в зависимости от составных частей салата. Остальные продукты размещают вокруг горки небольшими кусочками. В середину горки салата можно поместить веточку зелени петрушки или листья салата. Перед подачей овощи, уложенные вокруг горки, поливают заправкой или соусом. Соус к салату можно подать отдельно в соуснике. Заправленные и неиспользованные салаты хранить для последующего употребления не следует.

Источник

Контрольное тестирование по технологии, раздел «Кулинария», 5 класс
тест по технологии (5 класс) на тему

Контрольное тестирование по технологии, раздел «Кулинария», 5 класс

Скачать:

Вложение Размер
Контрольное тестирование по технологии, раздел «Кулинария», 5 класс 26.31 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольное тестирование по технологии, раздел «Кулинария», 5 класс

1 вариант 2012 уч. год итоги 1 четверти

1. Подберите принципы рационального питания:
а) частый прием пищи;
б) правильный режим питания;
в) обильный прием пищи;
г) умеренность в употреблении пищи;
д) раздельное питание;
е) разнообразное питание.

  1. Распределите правильно последовательность первичной обработки овощей:
    а) нарезка;
    б) промывание;
    в) очищение;
    г) мытье;
    д) сортировка.

3. По способу приготовления яйца могут быть:
а) всмятку;
б) «в мешочек»;
в) вкрутую;
г) отбивные;
д) глазунья;
е) сырые.

4. По виду продукта бутерброды могут быть:
а) рыбные; б) соленые; в) мясные;
г) ажурные; д) гастрономические; е) горячие.

5 . Каково главное требование к санитарному состоянию кухни?

А) освещённость; Б) влажность; В) чистота.

6. Передавать нож (вилку) надо:

А) ручкой вперёд; Б) лезвием вперёд.

7.К горячим напиткам относится:

А) чай; Б) какао; В) компот.

8. Когда яйцо сварено «в мешочек», у него:

А) крутые желток и белок; Б) жидкие желток и белок; В) жидкий желток, крутой белок.

9. В предмете «Технология» изучаются:

а) технологии производства автомобилей;

б) технологии создания медицинских инструментов;

в) технологии создания самолетов и космических аппаратов;

г) технологии преобразования материалов, энергии, информации

10. К столовым приборам относятся:
а) кружка; б) нож; в) молочник;
г) вилка; д) салатник; е) ложка.

11*.Обозначьте цифрами последовательность приготовления винегрета:

а) оформить и украсить;

б) нарезать картофель;

в) очистить овощи;

е) нарезать морковь;

ж) перемешать овощи;

з) добавить масло;

и) нарезать огурцы;

к) нарезать свеклу;

л) повторно перемешать.

Контрольное тестирование по технологии, раздел «Кулинария», 5 класс

1. В предмете «Технология» изучаются:

а) технологии производства автомобилей;

б) технологии создания медицинских инструментов;

в) технологии создания самолетов и космических аппаратов;

г) технологии преобразования материалов, энергии, информации

2. По способу приготовления бутерброды могут быть:
а) простые;
б) сложные;
в) комбинированные;
г) слоистые;
д) одинарные;
е) закусочные;
ж) закрытые

3. Определить по виду растения приготавливаемый напиток:
-плоды вечнозеленого шоколадного дерева — это .
а) компот;
б) чай;
в) коктейль;
г) какао;
д) кофе.

4. Способы нарезки овощей:
а) соломка; б) спиральки; в) шарики;
г) бруски; д) кубики; е) бочонки;
ж) груши. з) кольца

5.По способу приготовления салаты могут быть:
а) овощные; б) травные; в) мясные;
г) цветочные; д) рыбные;
е) диетические; ж) ассорти

6.В растворе соленой воды свежее яйцо:

а) всплывает; б) стоит вертикально; в) лежит на дне;

7.Какие питательные вещества преобладают в овощах:

а) жиры б) белки в) витамины

8. Нарезка овощей относится:

А) к виду первичной обработки овощей Б) к виду тепловой обработки овощей

9. Отключать электроприборы нужно:

А) за вилку сухими руками; Б) за шнур.

10. При работе с горячей жидкостью надо:

А) не доливать жидкость до краёв 4 – 5 см;

Б) снимать крышку с горячей кастрюли на себя;

В) закладывать в кипящую жидкость крупу и другие продукты осторожно;

11*.Обозначьте цифрами последовательность приготовления винегрета:

а) оформить и украсить;

б) нарезать картофель;

в) очистить овощи;

е) нарезать морковь;

ж) перемешать овощи;

з) добавить масло;

и) нарезать огурцы;

к) нарезать свеклу;

л) повторно перемешать.

Контрольная работа по теме

Выберите правильный ответ.

  1. К столовым приборам не относится:

а) ложка в) вилка

б) дуршлаг г) нож

2. Является ли бутербродом хлеб с маслом?

3. Определить, является куриное яйцо вареным или сырым, можно:

а) опустив яйцо в сосуд с водой;

б) по звуку, издаваемому яйцом при его встряхивании;

в) кручением яйца на поверхности стола;

г) по внешнему виду.

4. Когда яйцо сварено «в мешочек», у него:

а) крутые желток и белок;

б) жидкие желток и белок;

в) жидкий желток, крутой белок.

5. Винегрет заправляют:

а) сливочным маслом

б) растительным маслом

6. Сандвич – это бутерброд:

7. Канапе – это бутерброд:

8. Не относится к овощам

б) брюссельская капуста

в) черная смородина

9. При сервировке стола к завтраку вилку кладут:

Выберите правильные ответы.

10. Салатными заправками являются:

а) майонез в) уксус

б) сметана г) растительное масло

11. Завтрак может состоять из блюд:

б) омлет д) шашлык

в) бутерброды е) чай

12. Доброкачественное яйцо можно определить:

б) методом просвечивания;

в) путем опускания в горячую воду;

г) путем опускания в холодную воду.

13. Овощи, используемые при приготовлении винегрета:

а) картофель д) свекла

б) капуста е) лук

в) огурцы ж) чеснок

г) морковь з) репа

14. При нарезке лука можно использовать следующие формы:

а) кольца г) полукольца

б) кубики д) крошка

в) дольки е) брусочки

Вставьте пропущенные слова.

15. Винегрет – разновидность салата, в состав которого обязательно входит _______________________

16. Искусство приготовления пищи называется ___________________

17. Вид посуды: Название посуды:

А. Кухонная 1. Кастрюля

Б. Столовая 2. Супник

  1. Характеристика структуры и содержания работы

Работа рассчитана на 40 минут.

Контрольная работа состоит из трех частей:

  • Часть I (А) содержит 9 заданий (базового уровня сложности) с выбором одного верного ответа из четырех или двух.
  • Часть 2 (В) включает пять заданий (повышенного уровня):

— с выбором трех верных ответов из шести – 3 задания;

— с выбором двух верных ответов из четырех – 1 задание;

— с выбором произвольного количества ответов – 1 задание.

  • Часть 3 (С) включает 3 задания (высокого уровня):

— с кратким свободным ответом – 2 задания;

— на соответствие – 1 задание

Вопросы 1 (А) части оцениваются 1 баллом.

Вопросы 2 (В) части оцениваются от 0 до 2 баллов: за верное выполнение задания выставляется 2 балла; если в ответе содержится одна ошибка, выставляется 1 балл; за неверный ответ, содержащий 2-е и более ошибок, выставляется 0 баллов.

Вопросы 3 (С) части оцениваются:

-задание 15 и 16 – от 0 до 2 баллов; за верное выполнение задания выставляется 2 балла; если в ответе содержится одна ошибка, выставляется 1 балл; за неверный ответ, содержащий 2-е и более ошибок, выставляется 0 баллов.

— задание 17 – 4 балла; при неполном ответе вопрос оценивается меньшим количеством баллов (на усмотрение учителя).

Максимальная сумма баллов за работу – 27 баллов.

1 (А) часть – 9 баллов; 2 (В) часть – 10 баллов; 3 (С) часть – 8 баллов.

Оценки: «5» ставится, если учащийся набрал 27 – 25 баллов;

«4» ставится, если учащийся набрал 24 – 16 баллов;

«3» ставится, если учащийся набрал 15 – 9 баллов;

«2» ставится, если учащийся набрал 8 и менее баллов.

  1. Количество учащихся в классе.
  2. Количество учащихся выполнявших работу (указать причины, по которым учащиеся не писали работу.
  3. Результаты: «5» — количество человек (% от числа писавших работу);

«4» — количество человек (% от числа писавших работу);

«3» — количество человек (% от числа писавших работу);

«2» — количество человек (% от числа писавших работу);

  1. Количество учащихся выполнивших задания 1 (А) части – (1-9 задания)
  1. Количество учащихся выполнивших задания 2 (В) части – (10 -14 задания)

выполнили, но допустили ошибки

  1. Количество учащихся выполнивших задания 3 (С) части – (15 – 17 задания)

приступили и выполнили верно (8 баллов)

приступили к выполнению, но дали неполный ответ

приступили к выполнению, но допустили ошибки

Источник

Тест по технологии обработки пищевых продуктов

Тест по технологии обработки пищевых продуктов

1. Пищевая ценность продуктов и блюд измеряется в:
а) граммах;
б) килокалориях;
в) килограммах;
г) килоджоулях;
д) джоулях.
Ответ: б; г.

23. Яйца «в мешочек» варятся:
а) 1 мин.;
б) 2 мин.;
в) 2,5 мин.;
г) 5 мин.;
д) 10 мин.;
Ответ: 5 мин.

2. Клетки живого организма строятся из:
а)аминокислот;
б)солей;
в)витаминов;
г)белков;
д)жиров.
Ответ: г.

24. По способу приготовления салаты могут быть:
а) овощные;
б) травные;
в) мясные;
г) цветочные;
д) рыбные;
е) диетические;
ж) ассорти.
Ответ: а; в; д; ж.

3. Какие органические вещества являются источниками энергии для организма человека:
а) углеводы;
б) соли;
в) витамины;
г) белки;
д) жиры.
Ответ: а; г.

25. Способы нарезки овощей:
а) соломка;
б) спиральки;
в) шарики;
г) бруски;
д) кубики;
е) бочонки;
ж) груши.
Ответ: а; г; д; е; ж.

4. Какие витамины способствуют росту человеческого организма:
а) витамин А;
б) витамин D;
в) витамин Е;
г) витамин К;
д) витамин В12.
Ответ: а.

26. Методы определения качества продуктов:
а) органолептический;
б) исследовательский;
в) лабораторный;
г) проблемный;
Ответ: а; в.

5. К макроэлементам oтносятся:
а) йод;
б) фтор;
в) железо;
г) калии;
д) фосфор.
Ответ: в; г; д.

27. Молоко по способу хранения может быть:
а) свежее;
б) соленое;
в) пастеризованное;
г) вареное;
д) маринованное;
е) замороженное.
Ответ: в; г; е.

6. К микроэлементам относятся:
а) йод;
б) фтор;
в) вода;
г) железо;
д) фосфор.
Ответ: а; б; в.

28. По способу тепловой обработки рыбные блюда могут быть:
а) отварные;
б) замороженные;
в) припущенные;
г) вяленые;
д) жареные;
е) запеченные.
Ответ: а; в; д; е.

7. Дополните определение:
Полноценное, разумное, правильное, регулярное питание — это
питание. .
Ответ: рациональное.

29. По способу приготовления тесто может быть:
а) дрожжевым;
б) скорым;
в) песочным;
г) суточным;
д) воздушным;
е) заварным.
Ответ: а; в.

8. Подберите принципы рационального питания:
а) частый прием пищи;
б) правильный режим питания;
в) обильный прием пищи;
г) умеренность в употреблении пищи;
д) раздельное питание;
е) разнообразное питание.
Ответ: б; г; е.

30. Определите сорт чая:
а) индийский;
б) арабский;
в) турецкий;
г) китайский;
д) японский;
е) цейлонский;
ж) армянский.
Ответ: а; г; д; е.

9. К посуде общего пользования относятся:
а) блюдца;
б) супница;
в) салатник;
г) розетки для варенья;
д) соусник;
е) салфетки.
Ответ: б; в; д.

31. В зависимости от обработки листьев чай бывает:
а) черный;
б) малиновый;
в) зеленый;
г) желтый;
д) коричневый;
е) красный.
Ответ: а; в; г; е.

10. К кофейной посуде относятся:
а) кофейник;
б) чайник;
в) молочник;
г) розетки;
д) вазы для фруктов.
Ответ: а; в.

32. Определить по виду растения приготавливаемый напиток:
-плоды вечнозеленого шоколадного дерева — это.
а) компот;
б) чай;
в) коктейль;
г) какао;
д) кофе.
Ответ: г.

11. К столовым приборам относятся:
а) кружка;
б) нож;
в) молочник;
г) вилка;
д) салатник;
е) ложка.
Ответ: б; г; е.

33. Родиной кофе являются:
а) Турция;
б) Монголия;
в) Эфиопия;
г) Китай;
д) Япония.
Ответ: в.

12. Распределите правильно последовательность первичной обработки овощей:
а) нарезка;
б) промывание;
в) очищение;
г) мытье;
д) сортировка.
Ответ: д; г; в; б; а.

34. Назовите известный на Руси с древних времен напиток:
— мед, прокипяченный в воде с различными пряностями.
Ответ: сбитень.

13. При первичной обработке макаронные изделия:
а) перебирают;
б) промывают;
в) замачивают;
г) удаляют примеси;
д) нарезают.
Ответ а; г.

35. Соединение охлажденной минеральной воды и газированных напитков с ягодными соками называют:
а) морсом;
б) квасом;
в) крюшоном;
г) коктейлем.
Ответ: в.

14. Определите правильную последовательность первичной переработки рыбы:
а) обмывают или обсушиваю;
б) оттаивают;
в) потрошат;
г) очищают от чешуи;
д) разделывают.
Ответ: б; г; в; а; д.

36. Выберите правильные способы консервирования:
а) соление;
б) сушение;
в) маринование;
г) замораживание;
д) квашение;
е) мочение.
Ответ: а; в; д; е.

15. При первичной обработке бобовых (горох, фасоль, бобы):
а) просеивают;
б) перебирают;
в) промывают;
г) нарезают;
д) замачивают;
е) очищают.
Ответ: б; в; д.

37. Определите последовательность переработки продуктов:
а) пастеризация или стерилизация;
б) приготовление сиропа, маринада, рассола;
в) подготовка продуктов;
г) заполнение тары;
д) подготовка тары;
е) герметическое закрытие тары.
Ответ: в; д; б; г; а; е.

16. Определить правильную последовательность первичной обработки мяса (говядина, свинина, баранина):
а) обмывают и обсушивают;
б) зачищают;
в) разделывают;
г) оттаивают;
д) готовят полуфабрикаты;
Ответ: г; а; в; б; д.

38. При сервировке стола ложку кладут:
а) в тарелку;
б) перед тарелкой;
в) слева от тарелки;
г) справа от тарелки;
д) в специальную укладку.
Ответ: г.

17. При первичной обработке домашнюю птицу:
а) опаливают;
б) промывают и обсушивают;
в) оттаивают;
г) потрошат (удаляют голову, шею, ножки, крылышки, внутренности);
д) нарезают или формуют;
Ответ: в; а; г; б; д.

39. При сервировке стола к обеду вилку кладут:
а) справа от тарелки зубцами вверх;
б) слева от тарелки зубцами вверх;
в) справа от тарелки зубцами вниз;
г) слева от тарелки зубцами вниз;
д) в специальную укладку.
Ответ: б.

18. По способу приготовления бутерброды могут быть:
а) простые;
б) сложные;
в) комбинированные;
г) слоистые;
д) одинарные;
е) закусочные;
ж) закрытые
Ответ: а; б; е; ж.

40. При сервировке стола салфетки кладут:
а) в кольцо;
б) в стакан;
в) на закусочную тарелку;
г) слева от тарелки;
д) справа от тарелки.
Ответ: а; б; в.

19. По виду продукта бутерброды могут быть:
а) рыбные;
б) соленые;
в) мясные;
г) ажурные;
д) гастрономические;
е) горячие.
Ответ: а; в; д.

41. Стол к обеду накрывают:
а) белой скатертью;
б) белой скатертью с прозрачной клеенкой;
в) цветной клеенкой;
г) цветной скатертью;
д) цветной скатертью с прозрачной клеенкой.
Ответ: а.

20. Перечислите недостающие компоненты, входящие в состав яйца:

42. Праздничный стол украшают:
а) невысокими букетами в низких вазах;
б) цветами с длинными стеблями в высоких вазах;
в) цветами с резким запахом;
г) гирляндами из живых цветов.
Ответ: а; г.

1. надскорлупная пленка;
2. скорлупа;
3. ?
4. подскорлупная оболочка;
5. ?
6. ?
7.белок;
8.градинки;
9. ?
10. ?
11 .зародышевый диск.
Ответ:3 — поры; 5 — воздушная камера; 6 — белковая оболочка; 9 — желточная оболочка; 10-желток.

21. По способу приготовления яйца могут быть:
а) всмятку;
б) «в мешочек»;
в) вкрутую;
г) отбивные;
д) глазунья;
е) сырые.
Ответ: а; б; в; д.

43. Определите порядок подачи блюд на стол:
а) супы;
б) горячие вторые блюда;
в) горячие и холодные напитки; г)закуски;
д) десерт.
Ответ: г; а; б; д; в.

22. Распределите яйца по степени качества, опираясь на уровни расположения яиц:

44. Определите виды праздничных столов:
а) стол обеденный;
б) стол пасхальный;
в) банкетный стол;
г) утренний стол;
д) холодный стол;
е) коктейльный стол.
Ответ: а; в; д; е.

Ответ: 1 уровень — некачественное яйцо;
2 уровень — недостаточно свежее;
3 уровень — свежее яйцо.

Источник

Читайте также:  Тело как язык способ общения между людьми
Оцените статью
Разные способы