По способу приготовления бутерброды могут быть простые сложные закрытые комбинированные слоистые

Контрольное тестирование по технологии, раздел «Кулинария», 5 класс
тест по технологии (5 класс) на тему

Контрольное тестирование по технологии, раздел «Кулинария», 5 класс

Скачать:

Вложение Размер
Контрольное тестирование по технологии, раздел «Кулинария», 5 класс 26.31 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольное тестирование по технологии, раздел «Кулинария», 5 класс

1 вариант 2012 уч. год итоги 1 четверти

1. Подберите принципы рационального питания:
а) частый прием пищи;
б) правильный режим питания;
в) обильный прием пищи;
г) умеренность в употреблении пищи;
д) раздельное питание;
е) разнообразное питание.

  1. Распределите правильно последовательность первичной обработки овощей:
    а) нарезка;
    б) промывание;
    в) очищение;
    г) мытье;
    д) сортировка.

3. По способу приготовления яйца могут быть:
а) всмятку;
б) «в мешочек»;
в) вкрутую;
г) отбивные;
д) глазунья;
е) сырые.

4. По виду продукта бутерброды могут быть:
а) рыбные; б) соленые; в) мясные;
г) ажурные; д) гастрономические; е) горячие.

5 . Каково главное требование к санитарному состоянию кухни?

А) освещённость; Б) влажность; В) чистота.

6. Передавать нож (вилку) надо:

А) ручкой вперёд; Б) лезвием вперёд.

7.К горячим напиткам относится:

А) чай; Б) какао; В) компот.

8. Когда яйцо сварено «в мешочек», у него:

А) крутые желток и белок; Б) жидкие желток и белок; В) жидкий желток, крутой белок.

9. В предмете «Технология» изучаются:

а) технологии производства автомобилей;

б) технологии создания медицинских инструментов;

в) технологии создания самолетов и космических аппаратов;

г) технологии преобразования материалов, энергии, информации

10. К столовым приборам относятся:
а) кружка; б) нож; в) молочник;
г) вилка; д) салатник; е) ложка.

11*.Обозначьте цифрами последовательность приготовления винегрета:

а) оформить и украсить;

б) нарезать картофель;

в) очистить овощи;

е) нарезать морковь;

ж) перемешать овощи;

з) добавить масло;

и) нарезать огурцы;

к) нарезать свеклу;

л) повторно перемешать.

Контрольное тестирование по технологии, раздел «Кулинария», 5 класс

1. В предмете «Технология» изучаются:

а) технологии производства автомобилей;

б) технологии создания медицинских инструментов;

в) технологии создания самолетов и космических аппаратов;

г) технологии преобразования материалов, энергии, информации

2. По способу приготовления бутерброды могут быть:
а) простые;
б) сложные;
в) комбинированные;
г) слоистые;
д) одинарные;
е) закусочные;
ж) закрытые

3. Определить по виду растения приготавливаемый напиток:
-плоды вечнозеленого шоколадного дерева — это .
а) компот;
б) чай;
в) коктейль;
г) какао;
д) кофе.

4. Способы нарезки овощей:
а) соломка; б) спиральки; в) шарики;
г) бруски; д) кубики; е) бочонки;
ж) груши. з) кольца

5.По способу приготовления салаты могут быть:
а) овощные; б) травные; в) мясные;
г) цветочные; д) рыбные;
е) диетические; ж) ассорти

6.В растворе соленой воды свежее яйцо:

а) всплывает; б) стоит вертикально; в) лежит на дне;

7.Какие питательные вещества преобладают в овощах:

а) жиры б) белки в) витамины

8. Нарезка овощей относится:

А) к виду первичной обработки овощей Б) к виду тепловой обработки овощей

9. Отключать электроприборы нужно:

А) за вилку сухими руками; Б) за шнур.

10. При работе с горячей жидкостью надо:

А) не доливать жидкость до краёв 4 – 5 см;

Б) снимать крышку с горячей кастрюли на себя;

В) закладывать в кипящую жидкость крупу и другие продукты осторожно;

11*.Обозначьте цифрами последовательность приготовления винегрета:

а) оформить и украсить;

б) нарезать картофель;

в) очистить овощи;

е) нарезать морковь;

ж) перемешать овощи;

з) добавить масло;

и) нарезать огурцы;

к) нарезать свеклу;

л) повторно перемешать.

Контрольная работа по теме

Выберите правильный ответ.

  1. К столовым приборам не относится:

а) ложка в) вилка

б) дуршлаг г) нож

2. Является ли бутербродом хлеб с маслом?

3. Определить, является куриное яйцо вареным или сырым, можно:

а) опустив яйцо в сосуд с водой;

б) по звуку, издаваемому яйцом при его встряхивании;

в) кручением яйца на поверхности стола;

г) по внешнему виду.

4. Когда яйцо сварено «в мешочек», у него:

а) крутые желток и белок;

б) жидкие желток и белок;

в) жидкий желток, крутой белок.

5. Винегрет заправляют:

а) сливочным маслом

б) растительным маслом

6. Сандвич – это бутерброд:

7. Канапе – это бутерброд:

8. Не относится к овощам

б) брюссельская капуста

в) черная смородина

9. При сервировке стола к завтраку вилку кладут:

Выберите правильные ответы.

10. Салатными заправками являются:

а) майонез в) уксус

б) сметана г) растительное масло

11. Завтрак может состоять из блюд:

б) омлет д) шашлык

в) бутерброды е) чай

12. Доброкачественное яйцо можно определить:

б) методом просвечивания;

в) путем опускания в горячую воду;

г) путем опускания в холодную воду.

13. Овощи, используемые при приготовлении винегрета:

а) картофель д) свекла

б) капуста е) лук

в) огурцы ж) чеснок

г) морковь з) репа

14. При нарезке лука можно использовать следующие формы:

а) кольца г) полукольца

б) кубики д) крошка

в) дольки е) брусочки

Вставьте пропущенные слова.

15. Винегрет – разновидность салата, в состав которого обязательно входит _______________________

16. Искусство приготовления пищи называется ___________________

17. Вид посуды: Название посуды:

А. Кухонная 1. Кастрюля

Б. Столовая 2. Супник

  1. Характеристика структуры и содержания работы

Работа рассчитана на 40 минут.

Контрольная работа состоит из трех частей:

  • Часть I (А) содержит 9 заданий (базового уровня сложности) с выбором одного верного ответа из четырех или двух.
  • Часть 2 (В) включает пять заданий (повышенного уровня):

— с выбором трех верных ответов из шести – 3 задания;

— с выбором двух верных ответов из четырех – 1 задание;

— с выбором произвольного количества ответов – 1 задание.

  • Часть 3 (С) включает 3 задания (высокого уровня):

— с кратким свободным ответом – 2 задания;

— на соответствие – 1 задание

Вопросы 1 (А) части оцениваются 1 баллом.

Вопросы 2 (В) части оцениваются от 0 до 2 баллов: за верное выполнение задания выставляется 2 балла; если в ответе содержится одна ошибка, выставляется 1 балл; за неверный ответ, содержащий 2-е и более ошибок, выставляется 0 баллов.

Вопросы 3 (С) части оцениваются:

-задание 15 и 16 – от 0 до 2 баллов; за верное выполнение задания выставляется 2 балла; если в ответе содержится одна ошибка, выставляется 1 балл; за неверный ответ, содержащий 2-е и более ошибок, выставляется 0 баллов.

— задание 17 – 4 балла; при неполном ответе вопрос оценивается меньшим количеством баллов (на усмотрение учителя).

Максимальная сумма баллов за работу – 27 баллов.

1 (А) часть – 9 баллов; 2 (В) часть – 10 баллов; 3 (С) часть – 8 баллов.

Оценки: «5» ставится, если учащийся набрал 27 – 25 баллов;

«4» ставится, если учащийся набрал 24 – 16 баллов;

«3» ставится, если учащийся набрал 15 – 9 баллов;

«2» ставится, если учащийся набрал 8 и менее баллов.

  1. Количество учащихся в классе.
  2. Количество учащихся выполнявших работу (указать причины, по которым учащиеся не писали работу.
  3. Результаты: «5» — количество человек (% от числа писавших работу);

«4» — количество человек (% от числа писавших работу);

«3» — количество человек (% от числа писавших работу);

«2» — количество человек (% от числа писавших работу);

  1. Количество учащихся выполнивших задания 1 (А) части – (1-9 задания)
  1. Количество учащихся выполнивших задания 2 (В) части – (10 -14 задания)

выполнили, но допустили ошибки

  1. Количество учащихся выполнивших задания 3 (С) части – (15 – 17 задания)

приступили и выполнили верно (8 баллов)

приступили к выполнению, но дали неполный ответ

приступили к выполнению, но допустили ошибки

Источник

Протокол №1 от

Название Протокол №1 от
страница 7/8
Дата публикации 15.05.2014
Размер 492.82 Kb.
Тип Документы

literature-edu.ru > Право > Документы

1 По способу приготовления бутерброды могут быть:

а) простые, сложные, закрытые.

б) комбинированные, слоистые;

2. Пищевая ценность продуктов измеряется в:

а) граммах, килограммах;

3 Пищевые отравления — это заболевания

а) вызванные потреблением недоброкачественной пищи;

б) химическими токсическими веществами.

4 . К чему относится нож : к

а) столовым приборам

б) столовой посуде?

5. Из какао бобов готовят напиток:

6. К кофейной посуде относятся:

б) чайник, вазы для фруктов.

7. В состав пищи человека входят продукты:

а) животного происхождения;

б) растительного и животного происхождения.

8. Как нужно передавать ножи и вилки друг другу

а) ручкой к себе;

б) ручкой вперед;

в) каким то другим способом.

9. При сервировке стола ложку кладут:

а) перед тарелкой;

б) слева от тарелки;

в) справа от тарелки;

10. В чем заключается первичная обработка овощей?

а) сортировка и измельчение;

б) мойка, чистка, измельчение;

в) сортировка, мойка, чистка, измельчение.

Ответы к заданию № 1

Номер вопроса Правильный ответ Номер вопроса Правильный ответ
1 а 6 а,в
2 б,в 7 а, б
3 а 8 б
4 а 9 в
5 в 10 в

1.2 Отметьте знаком «+» правильные ответы (один или несколько)

1 По виду продукта бутерброды могут быть:

2. Какие органические вещества являются источниками энергии для организма человека:

а) углеводы, белки;

б) соли, витамины

3. Могут ли быть причиной отравления пищевые продукты?

4. К чему относится вилка: к

а) столовым приборам

б) столовой посуде?

5. В зависимости от обработки листьев чай бывает:

в) зеленый, красный.

6. Родиной кофе являются:

7. Человеку нужна разнообразная пища – это:

б) минеральные вещества, жиры;

в) белки, жиры, углеводы, минеральные вещества.

8. Снимая крышку с горячей посуды необходимо:

а) открывать на себя?

б) приподнимать ее от себя;

в) каким либо другим способом.

9. Из общего блюда закуску, сахар, соль – нужно брать:

а) специально предназначенным для этого прибором;

б) своей ложкой или вилкой.

10. Способы нарезки овощей:

а) соломка, брусочки, квадратики.

б) спиральки, шарики, бочонки.

в) кубики, кольца, кружочки.

Ответы к заданию № 2

Номер вопроса Правильный ответ Номер вопроса Правильный ответ
1 а, в, д. 6 в
2 а 7 в
3 а 8 б
4 а 9 а
5 а, в, г. 10 а, б, в.

1. 3 Задания открытого типа.

Проверка знаний правил техники безопасности.

  1. Опишите правила при работе с ножом и приспособлениями.

Обязательно ли, устанавливать электронагревательный прибор (эл плиту) на огнеупорную подставку?

  1. Снимая крышку с горячей посуды, приподнимать ее от себя, или на себя?
  2. Из чего состоит рабочее место для первичной и тепловой обработки продуктов?
  3. Чем нужно пользоваться, снимая горячую посуду с плиты…………., а если сковорода без ручки………….
  4. Какие санитарно – гигиенические требования предъявляются к лицам, приготовляющим пищу?
  5. Почему для приготовления пищи на эл плите запрещается пользоваться пластмассовой посудой?
  6. Верно ли, что включать и выключать электроприбор нужно сухими руками, если да – то почему?
  7. Нужно ли пользоваться разными разделочными досками, при нарезке различных продуктов (хлеб, овощи, мясо)?

10.Почему не рекомендуется обрабатывать мелкие части продуктов при работе с ручными терками?

11.Верно ли, что сырые и вареные овощи, мясо, рыбу, хлеб нарезать нужно на разных разделочных досках в соответствии с их маркировкой, если да — то почему?

  1. Как нужно передавать ножи и вилки друг другу?

1.4 Задание на установление правильной последовательности.

1. Распределите правильно последовательность первичной обработки овощей:

2. Найдите лишнее, в процессе первичной обработки томатов:

3. Укажите цифрами правильную последовательность приготовления бутерброда:

а) положить нарезанные продукты на хлеб;

б) нарезать яйцо, нарезать зелень;

в) нарезать хлеб, намазать маслом;

г) нарезать сыр и колбасу;
Ответы к заданию1.4

Номер вопроса Правильный ответ
1 д; г; в; б; а.
2 а, д.
3 в, г, б, а.

Контроль уровня знаний и умений учащихся по разделу

2.1 Отметьте знаком «+» правильные ответы (один или несколько)

1. Основой каких тканей является

а) животного происхождения;

б) растительного происхождения.

2. Что является единичной

составляющей при производстве: тканей?

3. На какие группы делятся все

а) растительного и животного

б) натуральные и химические.

4. К какой группе волокон относятся

5. Процесс получения ткани, называется:

6. К какой группе волокон относятся

а) животного происхождения;

б) растительного происхождения

Ответы к варианту № 1

вопроса Правильный

ответ Номер

вопроса Правильный

ответ 1 б 4 а 2 в 5 а 3 а, б 6 б

2.2. Отметьте знаком «+» правильные ответы (один или несколько)

1. Какой материал был первым

для производства тканей?

2 Натуральные волокна растительного происхождения это-

в)хлопок, лен, кенаф, конопля;

3. По какой нити ткань тянется сильнее?

а) по нити основы;

4. Какое волокно является минералом?

Ответы к заданию 2.2
б) шерсть;

5. Какое переплетение можно схематично изобразить в виде шахматной доски?

г) полотняное.
6. Кромка ткани совпадает по направлению с .

вопроса Правильный

ответ Номер

вопроса Правильный

ответ 1 б 4 в 2 в 5 г 3 б 6 а

2.3. Отметьте знаком «+» правильные ответы (один или несколько)

Вариант №3 (простейший уровень)

1 Волокна растительного происхождения получают из:

2. Процесс, в результате которого получают пряжу, называется —

3. К натуральным волокнам относят волокна

а) растительного происхождения

б) животного происхождения.

в) искусственные волокна.

Ответы к варианту № 3

вопроса Правильный

ответ 1 а, б 2 б 3 а, б

2. 4 Тестовые задания открытого типа.

1. Какие вы знаете волокна животного происхождения?

2. Что образуется по краям ткани?

3. Как называются нити, идущие вдоль ткани?

4. Что служит сырьём для получения ткани?

5. Процесс, в результате которого из волокон получают пряжу, называют …..(дописать слово).

1. Как называются фабрики, на которых изготавливают пряжу?

2. Перечислите волокна растительного происхождения.

3. Как называются нити расположенные поперёк ткани?

4. Как определить лицевую и изнаночную сторону ткани?

5. Процесс получения ткани называют……..(дописать слово).
Контроль уровня знаний и умений учащихся по разделу

        1. «Элементы машиноведения»

Тестовые задания открытого типа.

3.1 Устройство швейной машины.

1.Для чего предназначена швейная машина?

2. Какие правила ТБ следует соблюдать при работе на швейной машине? 3. Назвать части и механизмы машин, указанные стрелками и цифрами.

1Назвать части и механизмы машины, указанные стрелками и цифрами.

2.Что такое привод?

3. Назовите основные правила ТБ при работе на швейной машине.

1. Назвать части и механизмы машины, указанные стрелками и цифрами.

2. Какие приводы бывают у швейных машин?

3. Перечислите основные правила ТБ при работе на швейной машине.

Вариант № 4
1. Перечислите основные правила ТБ при

работе на швейной машине

2. Назовите части и механизмы машин,

указанные стрелками и цифрами

Вариант № 5
1. Перечислите основные правила ТБ при

работе на швейной машине

  1. Назвать части и механизмы машин,
  2. указанные стрелками и цифрами

1. Перечислите основные правила ТБ при

работе на швейной машине

  1. Назвать части и механизмы машин,
  2. указанные стрелками и цифрами

3.2 Машинная игла.

1.Рассмотрите на рисунке машинную иглу,

напишите недостающие названия иглы,

2. Какую работу выполняет рабочая часть иглы?

3. От чего зависит подбор машинной иглы?

Вариант № 2
1.Рассмотрите на рисунке машинную иглу,

напишите недостающие названия иглы

2. Каково назначение машинной иглы?

3. Что является рабочей частью иглы?

3.3 Заправка швейной машины (верхняя и нижняя нить)

Источник

Читайте также:  Объемный способ дозирования пресс порошков
Оцените статью
Разные способы