- Абстрактное представление
- Смотреть что такое «Абстрактное представление» в других словарях:
- Концепция Абстрактного Типа Данных
- Введение
- Преимущества АТД
- Абстрактное искусство: определение, история, виды, характеристики 3 373 слов Раздел в процессе наполнения и корректировки
- Определение и смысл
- Какая идея стоит за абстрактным искусством?
- Виды абстрактного искусства
- Криволинейное абстрактное искусство
- Цветное или световое абстрактное искусство
- Геометрическая абстракция
- Эмоциональное или интуитивное абстрактное искусство
- Искусство жестов (Gestural Abstract Art)
- Минималистский Абстракционизм
- Происхождение и история
- Абстрактные картины Каменного века
- От академического реализма к абстракции
- Художники начинают уходить от реальности
- Кандинский, экспрессионизм и фовизм демонстрируют силу цвета
- Кубизм отвергает перспективу и изобразительную глубину
- Супрематизм и Де Стейл вводят новые геометрические фигуры
- Русский супрематизм
- Де стейл
- Сюрреализм и органическая абстракция
- Абстрактный экспрессионизм – больше цвета, больше геометрии
- Европа: Art Informel, Tachisme & Cobra Group Gesturalism
- Op-Art: новая геометрическая абстракция
- Постмодернистская абстракция
- Коллекции абстрактного искусства
Абстрактное представление
Физическая Антропология. Иллюстрированный толковый словарь . 2013 .
Смотреть что такое «Абстрактное представление» в других словарях:
абстрактное представление — сущ., кол во синонимов: 1 • умозрение (8) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
абстрактное представление данных — — [http://www.iks media.ru/glossary/index.html?glossid=2400324] Тематики электросвязь, основные понятия EN data abstraction … Справочник технического переводчика
Абстрактное представление (абстракция, абстрагирование) — (от лат. abstractio отвлечение) познавательная деятельность, характерная, видимо, только для человека процесс абстрагирования. Является важнейшим способом познания действительности (методом научного исследования), основаннм на том, что при… … Физическая Антропология. Иллюстрированный толковый словарь.
представление — наглядные образы предметов, сцен и событий, возникающие на основе припоминания или продуктивного воображения. В отличие от восприятий, могут носить обобщенный характер. Если восприятия относятся только к настоящему, то представления к прошлому и… … Большая психологическая энциклопедия
Абстрактное синтаксическое дерево — для Алгоритма Евклида … Википедия
абстрактное и конкретное — АБСТРАКТНОЕ И КОНКРЕТНОЕ (от лат. abstracts отвлеченный и concretus густой, уплотненный) философские категории, устанавливающие связь и единство между расчлененностью и целостностью предмета познания. В эмпирической традиции А. как… … Энциклопедия эпистемологии и философии науки
Представление — наглядный образ предмета, воспроизведенный по памяти в воображении . Образы представлений, как правило, менее ярки и менее детальны, чем образы восприятия , но в них находит отражение самое характерное для данного предмета. При этом степень… … Психологический словарь
Представление — – 1. вообще – любой способ, в котором индивиду подаётся материал для изучения или ознакомления; 2. в эксперименте – помещение стимула перед испытуемым; 3. в психоанализе – то, что даёт возможность психике представить себе нечто, в данный момент… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
представление — Реализация пространства состояний, как пространства функций на спектре некоторого полного набора наблюдаемых. Примечание. 1. Если пространство состояний понимается как абстрактное гильбертово пространство, то представление есть выбор в качестве… … Политехнический терминологический толковый словарь
АБСТРАКТНОЕ ПРАВО — термин философско правовой теории, введенный Г. В. Ф. Гегелем для обозначения совокупности основополагающих принципов правосознания и правотворчества, предшествующих и определяющих формирование, функционирование и содержательные аспекты права… … Современный философский словарь
Источник
Концепция Абстрактного Типа Данных
Доброго времени суток, хабравчане!
Следующий пост является изложением моих размышлений на тему природы классов и АТД. Эти размышления дополнены интересными цитатами из книг гуру разработки программного обеспечения
Введение
Начнем с того, что плавно подойдем к определению АТД. АТД, в первую очередь, представляет собой тип данных, что означет следущее:
наличие определенных доступных операций над элементами этого типа;
а также данные, относительно которых эти операции выполняются (диапазон значений).
Что же означает слово “абстрактный”? В первую очередь понятие “абстрактность” означет сосредоточение внимания на чем-то важном и, при этом, нам нужно отвлечься от неважных, на данный момент, деталей. Определение абстрактности хорошо раскрыто в книге Гради Буча (“Grady Booch”). Звучит определение так:
Абстракция – это выделение и придание совокупности объектов общих свойств, которые определяют их концепутальные границы и отличают от всех других видов объектов.
Иными словами, абстракция позволяет “пролить свет” на нужные нам данные объектов и, при этом, “затенить” те данные, которые нам не важны.
Итак, что же будет, если слить понятия “тип данных” и “абстракция” воедино? Мы получим тип данных, который предоставляет нам некий набор операций, обеспечивающих поведение объектов этого типа данных, а также этот тип данных будет скрывать те данные, с помощью которых реализовано данное поведение. Отсюда, приходим к понятию АТД:
АТД – это такой тип данных, который скрывает свою внутреннюю реализацию от клиентов.
Удивительно то, что путем применения абстракции АТД позволяет нам не задумываться над низкоуровневыми деталями реализации, а работать с высокоуровневой сущностью реального мира (Стив Макконнелл).
Я считаю, что при разработке АТД сначала нужно определить интерфейс, так как интерфейс не должен зависеть от внутреннего представления данных в АТД. После определения операций, сотставляющих интерфейс, нужно сосредоточиться на данных, которые и будут реализовать заданное поведение АТД. В итоге мы получим некую структуру данных – механизм позволяющий хранить и обрабатывать данные. При этом, прелесть АТД в том, что если нам захочется изменить внутренне представление данных, то нам не придется блуждать по всей программе и менять каждую строку кода, которая зависит от данных, которые мы хотим поменять. АТД инкапсулирует эти данные, что позволяет менять работу объектов этого типа, а не всей программы.
Преимущества АТД
Использование АТД имеет массу преимуществ (все описанные преимущества можно найти в книге Стива Макконнелла «Совершенный код”):
- Инкапсуляция деталей реализации.
Это означает, что единожды инкапсулировав детали реализации работы АТД мы предоставляем клиенту интерфейс, при помощи которого он может взаимодействовать с АТД. Изменив детали реализации, представление клиентов о работе АТД не изменится.
- Снижение сложности.
Путем абстрагирования от деталей реализации, мы сосредатачиваемся на интерфейсе, т.е на том, что может делать АТД, а не на том как это делается. Более того, АТД позволяет нам работать с сущностью реального мира.
- Ограничение области использования данных.
Используя АТД мы можем быть уверены, что данные, представляющие внутреннюю структуру АТД не будут зависеть от других участков кода. При этом реализуется “независимость” АТД.
- Высокая информативность интерфейса.
АТД позволяет представить весь интерфес в терминах сущностей предметной области, что, согласитесь, повышает удобочитаемость и информативность интерфейса.
Стив Макконнелл рекомендует представлять в виде АТД низкоуровнеые типы данных, такие как стек или список. Спросите себя, что представляет собой этот список. Если он представляет список сотрудников банка, то и рассматривайте АТД как список сотрудников банка.
Итак, мы разобрались, что такое АТД и назвали преимущества его применения. Теперь стоит отметить, что при разработке классов в ООП следует думать, в первую очередь, об АТД. При этом, как сказал Стив МакКоннелл, Вы программируете не на языке, а с помощью языка. Т.е Вы будете программировать выходя за рамки языка, не ограничиваясь мыслями в терминах массивов или простых типов данных. Вместо этого Вы будете думать на высоком уровне абстракции (например, в терминах электронных таблицах или списков сотрудников). Класс – это не что иное как дополнение и способ реализации концепции АТД. Мы можем даже представить класс в виде формулы:
Класс = АТД + Наследование + Полиморфизм.
Так почему же следут думать об АТД, при разработке классов. Потому что, сперва мы должны решить какие операции будут составлять интерфейс будущего класса, какие данные скрыть, а к каким предоставить открытый доступ. Мы должны подумать об обеспечении высокой информативности интерфейса, легкости оптимизации и проверки кода, а также о том, как бы нам предоставить правильную абстракцию, чтобы можно было думать о сущностях реального мира, а не о низкоуровнеых деталях реализации. Я считаю, что именно после определения АТД мы должны думать о вопросах наследования и полиморфизма.
Стоит отметить, что концепция АТД нашла гирокое применение в ООП, т.к именно эта концепция дополняет ООП и позволяет уменшить сложность программ в быстроменяющемся мире требований к ПО.
Данную статью я писал для того, что бы обратить внимание разработчиков на АТД с целью повышения качества работы и разработки программного обеспечения.
Стив Макконнелл – “Совершенный код”;
Роберт Седжвик – «Алгоритмы на Java».
Источник
Абстрактное искусство: определение, история, виды, характеристики 3 373 слов Раздел в процессе наполнения и корректировки
Определение и смысл
Термин «абстрактное искусство», также называемый «необъективным искусством», «нефигуративным», «непрезентативным», «геометрической абстракцией» или «конкретным искусством», – это довольно смутный зонтичный термин для любой картины или скульптуры, которая не изображает узнаваемые объекты или сцены.
Однако, как мы увидим, нет четкого консенсуса в отношении определения, типов или эстетического значения абстрактного искусства. Пикассо считал, что такого не было, а некоторые искусствоведы считают, что все искусство абстрактно, потому что, например, ни одна картина не может надеяться стать чем-то большим, чем грубое обобщение (абстракция) того, что видит художник. Даже ведущие комментаторы иногда не соглашаются с тем, должен ли холст быть помечен как «экспрессионистский» или «абстрактный» – например, акварельный Корабль в огне (1830, Тейт) и масляная картина Снежная буря – пароход с устья гавани (1842, Тейт), оба Дж.М.У. Тернера (1775-1851). Аналогичным примером является Кувшинка (1916-20, Национальная галерея, Лондон) Клода Моне (1840-1926). Кроме того, существует скользящая шкала абстракции: от полуабстрактной до полностью абстрактной. Поэтому, хотя теория относительно ясна – абстрактное искусство оторвано от реальности – практическая задача отделения абстрактного от неабстрактного может быть гораздо более проблематичной.
Какая идея стоит за абстрактным искусством?
Основная предпосылка абстракции – между прочим, ключевой вопрос эстетики – заключается в том, что формальные качества картины (или скульптуры) столь же важны (если не более), чем ее репрезентативные качества.
Начнем с очень простой иллюстрации. Картина может содержать очень плохой рисунок человека, но если его цвета очень красивы, она, тем не менее, может показаться нам прекрасной картиной. Это показывает, как формальное качество (цвет) может переопределить представительное (рисунок).
С другой стороны, фотореалистичная картина дома с террасой может демонстрировать изящную репрезентацию, но предмет, цветовая схема и общая композиция могут быть совершенно скучными.
Философское обоснование оценки ценности формальных качеств произведения искусства вытекает из заявления Платона о том, что: «прямые и круги… не только красивы… но вечно и абсолютно прекрасны».
По сути, Платон обозначил, что не-натуралистические изображения (круги, квадраты, треугольники и т.д.) обладают абсолютной, неизменной красотой. Таким образом, картину можно оценить только за ее линию и цвет – ей не нужно изображать природный объект или сцену. Французский художник, литограф и теоретик искусства Морис Дени (1870–1943 гг.) имел в виду то же самое, когда писал: “Помните, что картина перед тем, как стать боевым конем или обнаженной женщиной, по сути является плоской поверхностью, покрытой цветами, собранными в определенном порядке.”
Некоторые художники-абстракционисты описывают свою работу тем, что хотят создать визуальный эквивалент музыкального произведения, которое можно оценить исключительно для себя, не задавая вопрос: «Что это за картина?» Уистлер, например, давал некоторым из своих картин музыкальные названия, такие как Ноктюрн: Синий и Серебряный – Челси (1871, Коллекция Тейт). (См. Также: Оценка искусства: Как ценить искусство.)
Виды абстрактного искусства
Для простоты мы можем разделить абстрактное искусство на шесть основных типов. Некоторые из этих типов менее абстрактны, чем другие, но все они связаны с отделением искусства от реальности.
Криволинейное абстрактное искусство
Этот тип криволинейной абстракции тесно связан с кельтским искусством, в котором использовался ряд абстрактных мотивов, включая узлы (восемь основных типов), узоры чередования и спирали (в том числе трискеле или трискелион). Эти мотивы не были оригинальны для кельтов – многие другие ранние культуры использовали эти кельтские конструкции на протяжении веков: например, спиральные гравюры на могиле из неолита в Ньюгрейндж в Ко Мите, созданные за 2000 лет до появления кельтов. Тем не менее, можно сказать, что кельты вдохнули новую жизнь в эти модели, сделав их гораздо более сложными и запутанными. Эти образцы позже вновь появились как декоративные элементы в ранних рукописях (ок. 600-1000 гг. н.э.). Позже они вернулись во время движения кельтского возрождения в 19-м веке и влиятельного движения в стиле модерн 20-го века: особенно в обложках книг, текстиле, обоях и дизайне ситца, в работах таких авторов как Уильям Моррис (1834-1896) и Артур Макмурдо (1851-1942). Криволинейная абстракция также иллюстрируется «бесконечной структурой», широко распространенной особенностью исламского искусства.
Цветное или световое абстрактное искусство
Этот тип иллюстрируется в работах Тернера и Моне, которые используют цвет (или свет) таким образом, чтобы отделить произведение искусства от реальности, когда объект растворяется в вихре пигмента. Уже упоминалось о двух случаях выразительной абстракции в стиле Тернера, к которым мы можем добавить его Интерьер в Petworth (1837, Tate Collection). Другие примеры включают заключительную последовательность картин Моне «Водяная лилия» (1840–1926), « Талисман» (1888, Musee d’Orsay, Париж) Пола Серузье (1864–1927), лидера Les Nabis , и несколько фовистских работ Анри Матисса (1869-1954). Несколько экспрессионистских картин Кандинского, написанных во время его работы с Дером Блю Рейтером , очень близки к абстракции, как и « Олень в лесу II» (1913-14, Staatliche Kunsthalle, Karsruhe) его коллеги Франца Марка (1880-1916). Чешский художник Фрэнк Купка (1871-1957) создал несколько первых ярких абстрактных картин, которые повлияли на Роберта Делоне (1885-1941), который также полагался на цвет в своем стиле, вдохновленном кубизмом. Связанная с цветом абстракция вновь появилась в конце 1940-х и 50-х годов в форме картины цветового поля, разработанной Марком Ротко (1903-70) и Барнеттом Ньюманом (1905-70). В 1950-х годах во Франции возник параллельный тип абстрактной живописи, связанной с цветом, известный как « Лирическая абстракция» .
Геометрическая абстракция
Этот тип интеллектуального абстрактного искусства появился примерно около 1908 года. Ранней рудиментарной формой был кубизм, в частности аналитический кубизм, который отвергал линейную перспективу и иллюзию пространственной глубины в картине, чтобы сосредоточиться на ее двухмерных аспектах. Геометрическая абстракция также известна как конкретное искусство и необъективное искусство. Как и следовало ожидать, она характеризуется не натуралистическими образами, а, как правило, геометрическими формами, такими как круги, квадраты, треугольники, прямоугольники и так далее. В каком-то смысле, поскольку не содержит абсолютно никаких ссылок или связей с природным миром, это чистейшая форма абстракции. Можно сказать, что конкретное искусство – это абстракция, а веганство – это вегетарианство. Геометрическая абстракция представлена « Черным кругом» (1913, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург), написанным Казимиром Малевичем (1878-1935) (основатель супрематизма); « Бродвей-буги-вуги» (1942, МоМА, Нью-Йорк), Пита Мондриана (1872-1944) (основатель неопластизма); и « Композиция VIII (Корова)» (1918, МоМА, Нью-Йорк) Тео Ван Дусбурга (1883-1931) (основатель Де Стейла и Элементаризма). Другие примеры включают в себя картины « Посвящение площади» Джозефа Альберса (1888–1976) и оп-арт Виктора Вазарели (1906–1997).
Эмоциональное или интуитивное абстрактное искусство
Этот тип интуитивного искусства включает в себя сочетание стилей, общая тема которых – натуралистическая тенденция. Этот натурализм проявляется в типе используемых форм и цветов. В отличие от геометрической абстракции, которая является почти антиприродной, интуиционная абстракция часто описывает природу, но менее репрезентативно. Два важных источника для этого типа абстрактного искусства: Органическая Абстракция (также называемая Биоморфная абстракция) и Сюрреализм. Можно утверждать, что самым известным художником, специализирующимся на этом виде искусства, был уроженец России Марк Ротко – см.: Картины Марка Ротко (1938-1970). Другие примеры включают полотна Кандинского, такие как « Композиция №4» (1911, Kunstsammlung Nordrhein-Westfalen) и « Композиция VII» (1913, Третьяковская галерея); « Типичный рассказчик, Габель и Набель» (1923, частная коллекция) Жана Арпа (1887-1966), « Женщина» (1934, частная коллекция) Хуана Миро (1893-1983), « Inscape: Психологическая морфология №104» (1939, частная коллекция) Матта (1911-2002); и « Бесконечная Делимость» (1942, Художественная галерея Олбрайт-Нокс, Буффало) Ива Танги (1900-55). В скульптуре этот тип абстракции иллюстрируют: « Поцелуй» (1907, Кунстхалле, Гамбург) Константина Бранкузи (1876-1957); « Мать и дитя» (1934, Тейт) Барбары Хепуорт (1903-1975); Giant Pip (1937, Национальный музей современного искусства, Центр Жоржа Помпиду), Жан Арп; « Три постоянные фигуры» (1953, Музей Гуггенхайма, Венеция) Генри Мура (1898-1986).
Искусство жестов (Gestural Abstract Art)
Это форма абстрактного экспрессионизма, где процесс создания картины становится более важным, чем обычно. Краска может быть нанесена необычными способами, мазок часто очень рыхлый и быстрый. Известные американские представители живописи жестов — Джексон Поллок (1912-1956), изобретателя Action-Painting, его жена Ли Краснер (1908-1984), которая вдохновила его своей собственной формой капельной живописи; Виллем де Кунинг (1904-1997), известный своей серией работ « Женщина» ; и Роберт Мазервелл (1912-1956), известный своей серией « Элегия к испанской республике» . В Европе это Tachisme , а также группа Cobra, и, в частности, Karel Appel (1921-2006).
Минималистский Абстракционизм
Этот тип абстракции был своего рода авангардным искусством, лишенным всех внешних ссылок и ассоциаций. Это то, что вы видите – и больше ничего. Оно часто принимает геометрическую форму, где доминируют скульптуры, хотя этот тип использовали и некоторые великие художники. Для получения дополнительной информации о минималистском искусстве см. ниже «Постмодернистская абстракция».
Происхождение и история
Абстрактные картины Каменного века
Насколько мы можем судить, история абстрактного искусства началась около 70 000 лет назад с доисторических гравюр, а именно, двух кусков камня с гравированными абстрактными геометрическими узорами, найденных в пещере Бломбос в Южной Африке. За этим последовали абстрактные красно-охристые точки и трафареты, обнаруженные среди наскальных рисунков Эль-Кастильо, датированных 39 000 лет до н.э., гравюра неандертальца в пещере Горхама, Гибралтар и клубовидное изображение в форме ключицы среди рисунков пещер Альтамира (около 34 000 лет до н.э.) После этого абстрактные символы стали преобладающей формой пещерного искусства палеолита, в два раза превзойдя по численности образные изображения. Смотрите: Доисторические Абстрактные Знаки.
От академического реализма к абстракции
Вплоть до конца 19-го века большая часть живописи и скульптуры следовала традиционным принципам классического реализма, преподаваемым в больших европейских академиях. Основа этих принципов – первая обязанность искусства – создание узнаваемой сцены или объекта. Как бы сильно ни влияли требования стиля или среды, произведение искусства должно было подражать или представлять внешнюю реальность. Однако в течение последней четверти 19-го века все начало меняться. Импрессионистское искусство показало, что строгий академический стиль натуралистической живописи больше не был единственным подлинным способом ведения дел. Затем, в период с 1900 по 1930 годы, разработки в других областях современного искусства предоставили дополнительные методы (включая цвет, отказ от трехмерной перспективы и новые формы), которые будут использоваться для дальнейшего поиска абстракции.
Художники начинают уходить от реальности
Первым из основных движений современного искусства, которое подорвало академический стиль классического реализма, был импрессионизм (1870-1880), чья палитра часто была явно не натуралистической, хотя его искусство оставалось твердо и ясно выведенным из реального мира, даже если последняя работа Клода Моне « Водяные лилии» казалась больше сродни абстракции. Появление абстрактного искусства также повлияло на движение в стиле модерн (арт-нуво) (1890-1914).
Кандинский, экспрессионизм и фовизм демонстрируют силу цвета
Использование цвета и формы для перемещения зрителя было первостепенным в развитии абстрактного искусства. Импрессионизм, включая варианты неоимпрессионистского пуантилизма и постимпрессионизма, уже привлек внимание к силе цвета, но немецкий экспрессионизм сделал его краеугольным камнем живописи. Один основателей движения, Василий Кандинский (1866–1944), опубликовал книгу «О духовном в искусстве» (1911), которая стала основой абстрактной живописи.
Кандинского убедили эмоциональные свойства формы, линии и, прежде всего, цвета в живописи. (У него была ненормальная чувствительность к цвету, состояние, называемое синестезией). Он считал, что картина не должна анализироваться интеллектуально, но должна позволять достигать часть мозга, связанную с музыкой.
Тем не менее, он предупредил, что серьезное искусство не должно руководствоваться желанием абстракции стать просто украшением. Большинство немецких экспрессионистов (например, Эрнст Кирхнер, Карл Шмидт-Роттлафф, Макс Эрнст, Алексей Явленский, Оскар Кокошка, Франц Марк, Август Макке и Макс Бекманн) не были абстрактными художниками, но их яркая палитра – наряду с теоретическими трудами Кандинского – насторожила других более склонных к абстракции художников к силе цвета как средства достижения своих целей.
Параллельный парижский авангардный стиль, Фовизм (1905-08), лишь подчеркивал эффект цвета в работах Анри Матисса, таких как Red Studio (1911, MoMA, NY).
Кубизм отвергает перспективу и изобразительную глубину
Кубизм (1908-14) был реакцией против декоративной привлекательности импрессионизма. Пикассо (1881-1973) и Жорж Брак (1882-1963) развили этот новый стиль поэтапно: во-первых, Кубизм прототипа (см. Полу-абстрактный Пикассо Les Demoiselles d’Avignon, 1907, MoMA, NY); затем Аналитический кубизм (см. « Обнаженная лестница № 2» , 1912, Музей искусств Филадельфии) Марселя Дюшана (1887–1968); затем синтетический кубизм, который был более ориентирован на коллаж. Их основная концепция состояла в том, чтобы отойти от красивого, но тривиального искусства импрессионизма, к более интеллектуальной форме искусства, которая исследовала новые методы изображения реальности.
В частности, они отвергли академический метод представления реальности посредством использования линейной перспективы (глубины) для создания обычного трехмерного эффекта в живописи. Вместо этого они держали все в двухмерной плоской плоскости, на которой они выкладывали разные «виды» одного и того же объекта: процесс, похожий на фотографирование объекта под разными углами, затем нарезку фотографий и вставку их на плоскую поверхность. Этот метод использования плоской поверхности для изображения 3-мерной реальности сотряс искусство до его основания. Хотя большинство кубистских произведений все еще были получены из объектов или сцен в реальном мире и, таким образом, не могли считаться полностью абстрактными, отрицание движением традиционной точки зрения полностью подорвало естественный реализм в искусстве и, таким образом, открыло дверь к чистой абстракции.
Вдохновленные кубизмом, абстрактные скульпторы: Константин Бранкузи (1876-1957), который также находился под влиянием африканского и восточного искусства; Рэймонд Дюшан-Виллон (1876-1918), использовал кубистские устройства для представления движения; Жак Липчиц (1891-1973).
Для абстрактного стиля живописи начала 20-го века, который пытался смешать кубистскую композицию с цветом и музыкой, см.: Орфизм. Британским довоенным художественным движением, на которое сильно повлияла кубистская идиома, был Вортицизм (1913-14), основанный Перси Уиндхемом Льюисом (1882-1957).
Итальянское движение футуризм (1909-13), основанное Маринетти (1876-1944) и участниками которого являются Джино Северини (1883-1966) и Джакомо Балла (1871-1958), также находилось под влиянием кубизма и, в свою очередь, вдохновляло многочисленных художников. В скульптуре наибольшее влияние футуризм оказал на развитие кинетического искусства, оказывая влияние на таких абстрактных скульпторов, как Наум Габо (1890-1977) и Александр Колдер (1898-1976) (известный своими мобильными телефонами).
ПРИМЕЧАНИЕ: «Тубизм», изобретенный Фернаном Леже (1881–1955), был формой кубизма, в которой использовались цилиндрические и сферические фигуры, а не плоские перекрывающиеся фигуры кубизма, и включал в себя многочисленные машиноподобные мотивы, отражающие футуристическую веру Леже в технологию. См., например, такие работы, как: «Солдаты играют в карты» (1917, Государственный музей Кроллера-Мюллера, Оттерло); Механик (1920, Национальная галерея Канады); Три женщины (Le Grand Dejeuner) (1921, Музей современного искусства, Нью-Йорк).
Супрематизм и Де Стейл вводят новые геометрические фигуры
Традиционная живопись и скульптура изобразительного искусства опираются на формы, взятые из реального мира, и тому есть множество примеров. Напротив, абстрактные художники вынуждены полагаться на искусственные, ненатуральные формы. Таким образом, абстрактное искусство обычно касается производства различных геометрических фигур. И размер и характер этих форм, их отношение друг к другу, а также цвета, используемые в работе, становятся определяющими мотивами абстракции.
Русский супрематизм
Русское движение абстрактного искусства, известное как Супрематизм, которое было названо его лидером Казимиром Малевичем (1878-1935) за утверждение верховенства ощущений в искусстве, появилось в 1915 году. Без сомнения, под влиянием Кандинского, Малевич создал серию выдающихся авангардных абстрактных картин – прямоугольных блоков простого цвета, плавающих на белом фоне – оказавшихся на десятилетия впереди своего времени. Он видел в них преемников традиционной иконописи Русской православной церкви в плоском византийском стиле античности. В 1927 году его супрематическая теория была опубликована в книге под названием Die Gegenstandlose Welt (Необъективный мир). Любовь Попова (1889–1924) вместе с Александром Родченко (1891–1956) считалась одним из создателей русского стиля Конструктивизм (школы, занимающейся космосом, новыми материалами, трехмерной формой, а также наукой и социальными реформами) был еще одним важным звеном супрематического движения. Еще одним интересным русским художественным движением, которое представило новые образы, был Районизм (или Лучизм) (1912-14), основанный Михаилом Ларионовым (1881-1964) и Натальей Гончаровой (1881-1962). Среди абстрактных скульпторов, которые находились под влиянием супрематических и конструктивистских идей, были Софи Таубер-Арп (1889-1943) и Наум Габо (1890-1977).
Де стейл
De Stijl – это название голландского журнала о дизайне и эстетике, а также движения авангардного искусства, посвященного геометрической абстракции (необъективному искусству), основанное и возглавляемое Тео Ван Дусбургом (1883-1931). Его ведущей фигурой был Пит Мондриан (1872-1944), который известен своей серией простых прямоугольных сеток, использующих только черный, белый и основные цвета – стиль, который он назвал Неопластицизмом ( Nieuwe Beelding ) . Один из самых влиятельных пионеров конкретного искусства в период 1920-1944 гг., он разработал свой точный геометрический стиль в качестве контраргумента эмоциональному хаосу и неопределенности первой половины двадцатого века. Вовлеченный в абстрактную группу Cercle et Carre (1929-31), а также в Abstraction-Creation Group (1930-6), он переехал в Нью-Йорк в 1938 году и был, предположительно, первым художником, работавшим под музыку граммофона.
Ван Дусбург был менее догматичным, представляя более расслабленную форму неопластизма, называемую Элементаризмом. В 1930 году он также был ответственен за придумывание термина «Конкретное искусство». К сожалению, он умер в 1931 году, но его идеи были продолжены не только студентами дизайнерской школы Баухауза (где он читал лекции), но и группой Абстрактного творчества – во главе с бельгийским художником Жоржем Вантонгерлоо (1886-1965) и французскими художниками Жаном Гелионом (1904-87) и Огюстом Хербином (1882-1960). Среди других участников группы были сливки европейских абстракционистов, такие как Жан Арп (1886-1966), Наум Габо (1890-1977), Эль Лисицкий (1890-1941), Антуан Певснер (1886-1962), Барбара Хепуорт (1903-1975) и Бен Николсон (1894-1982). Швейцарский экс-архитектор в Баухаузе, скульптор и дизайнер Макс Билл (1908-94) был еще одним последователем, который помогал продвигать жанр в Швейцарии, Италии, Аргентине и Бразилии.
Сюрреализм и органическая абстракция
Параллельно с развитием бетонизма в геометрическом стиле, в течение 1920-х и 1930-х годов, представители сюрреализма начали создавать ряд фэнтезийных, квази-натуралистических образов. Ведущими образцами этого стиля биоморфной / органической абстракции были Жан Арп и Хуан Миро, ни один из которых, как подтверждают их многочисленные подготовительные наброски, не использовал технику автоматизма. Их коллега-сюрреалист Сальвадор Дали (1904–1989) также создал несколько необычных картин, таких как « Постоянство памяти» (1931, МоМА, Нью-Йорк) и « Мягкая конструкция с вареными бобами» (1936, Филадельфийский музей искусств).
Жан Арп был также активным скульптором, который специализировался на органической абстракции, так же, как и английские скульпторы Генри Мур (1898-1986) и Барбара Хепуорт (1903-1975). (См.: Современная британская скульптура 1930-70 гг.) Несколько европейских художников-абстракционистов позже искали убежище в Америке, где они оказали влияние на новое поколение «аборигенов-абстракционистов». В число этих влиятельных эмигрантов входили такие художники, как Ганс Хофманн (1880-1966), Макс Эрнст (1891-1976), Андре Массон (1896-1987), Аршил Горки (1904-48), Ив Танги (1900-55) и другие. Когда это случилось, несмотря на разногласия вокруг Армори Шоу в Нью-Йорке в 1913 году, в городе проявился живой интерес к абстракции. Музей современного искусства был основан в 1929 году, а Музей необъективной живописи (позже переименованный в Музей Самуэля Р. Гуггенхайма) – в 1939 году.
Примечание: два коллекционера абстрактной живописи и скульптуры первой половины 20-го века см.: Соломон Гуггенхайм (1861-1949) и Пегги Гуггенхайм (1898-1979).
Примечание: авангардную абстракцию в Британии (c.1939-75) см. в школе Св. Ивса.
Абстрактный экспрессионизм – больше цвета, больше геометрии
Хотя послевоенные европейские художники поддерживали свой интерес к абстрактному искусству в парижском Salon des Realites Nouvelles , к 1945 году центр современного искусства переместился в Нью-Йорк, где авангард был представлен нью-йоркской школой абстрактного экспрессионизма. Возникшее из Великой депрессии и Второй мировой войны, это движение, никогда не связанное с последовательной программой как таковой, возглавлялось Джексоном Поллоком (1912-1956), Марком Ротко (1903-1970), Виллемом де Кунингом (1904-1997), Клиффордом Стиллом (1904-1980), Барнеттом Ньюманом (1905-70) и Адольфом Готлибом (1903-74). Следующее поколение включало таких художников, как Роберт Мазервелл. Название движения было придумано Робертом Коутсом, искусствоведом из Нью-Йорка. Близкими стилями были: «Живопись действия» Поллока и «Живопись цветового поля» Ротко, а также любопытный «Абстрактный импрессионизм» Филиппа Густона (1913-80).
Абстрактная экспрессионистская живопись остается расплывчатым термином – часто смущающим образом применяемым к художникам, которые не являются ни по-настоящему абстрактными, ни экспрессионистскими – который описывает форму абстрактной живописи (не образную, не натуралистическую), в которой цвет имеет приоритет над формой; а форма больше не является геометрической. Ранние работы в этом стиле, как правило, заполняли крупномасштабные полотна, размер которых был выбран так, чтобы ошеломить зрителей и втянуть их в другой мир. Озабоченность абстрактных экспрессионистов визуальными эффектами, особенно влиянием цвета, была отражением их главной цели – вовлечь и исследовать основные человеческие эмоции. Таким образом, абстрактная экспрессионистская живопись лучше воспринимается скорее интуитивно, обычно ставится вопрос: «Что она заставляет вас чувствовать?» – а не «что это говорит?»
Следует подчеркнуть, что это было широкое движение, охватывающее различные стили, включая (как уже упоминалось) работы, которые были полу- или неабстрактными, а также те, которые характеризуются способом нанесения краски, такие как картины Джексона Поллока и работы Виллема де Кунинга (жестикулирующая мазка). Для двух интересных ранних работ, которые иллюстрируют различные стили этих двух художников, см.: Сидящая женщина (1944, Музей Метрополитен) Виллема де Кунинга и Пасифаи (1943, Метрополитен) Джексона Поллока. Тот факт, что это было первое крупное художественное движение, родившееся в США, придало ему дополнительный вес и значимость: по крайней мере, в сознании критиков.
Позже, Абстрактный Экспрессионизм породил множество индивидуальных стилей под эгидой Пост-живописной абстракции, антигестуралистской тенденции. Эти индивидуальные стили включали в себя: жесткую окраску, цветную окраску, тона Вашингтона, американскую лирическую абстракцию и фасонный холст. Абстрактный экспрессионизм также вызвал авангардистские отклики нескольких других художников, в их числе: Сай Твомбли (1928-2011), чьи каллиграфические надписи – это частично рисунок, частично граффити; и калифорнийский абстрактный скульптор Марк Ди Суверо (р. 1933), известный своими масштабными скульптурами из железа и стали.
Европа: Art Informel, Tachisme & Cobra Group Gesturalism
В Европе новое художественное движение, известное как Art Informel, появилось в конце 1940-х годов. Рассматриваемая как европейская версия абстрактного экспрессионизма, на самом деле это было зонтичное движение с множеством подвариантов. Эти мини-движения включали:
(1) Ташизм, стиль абстрактной живописи, отмеченный пятнами и мазками цвета, появился как французский ответ на американский Абстрактный Экспрессионизм. Ключевое влияние оказал авангардистский американский художник Марк Тоби (1890-1976), чей стиль каллиграфической живописи опережал стиль Поллока. В число важных участников входили Жан Форее (1898-1964), Жорж Матье (1921-2012), Пьер Сулаг (b.1919) и португальская художница Мария Хелена Виейра да Силва (1908-1992), а также американский абстрактный экспрессионист Сэм Фрэнсис (1923-1994).
(2) Авангардная группа «Кобра», которая практиковала стиль жестов или «боевой живописи» американского абстрактного экспрессионизма. Она была основан художниками, скульпторами и графиками из датской группы Host , голландской группы Reflex и бельгийской революционной сюрреалистической группы , в их числе: Асгер Йорн (1914-1973), бельгийский писатель Кристиан Дотремонт (1922-1979), Пьер Алечински (р.1927), Карел Аппель (1921-2006) и Констан (CA Nieuwenhuys) (1920-2005). Пол Бери (1922-2005) был также членом, но в 1953 году он бросил живопись, чтобы заняться кинетической скульптурой.
(3) Лирическая абстракция, более спокойный, более гармоничный стиль Art Informel . В число ведущих участников входили: Вольс (Альфред Отто Вольфганг Шульце) (1913-51), Ганс Хартунг (1904-89), Жан-Мишель Атлан (1913-60), Пьер Суляж (р.1919), Жорж Матье (1921-2012) и Жан-Поль Риопель (1923-2002).
Другие подгруппы: « Новые силы» и « Art Non Figuratif» .
Op-Art: новая геометрическая абстракция
Одним из наиболее отчетливых стилей геометрической абстрактной живописи, появившейся в эпоху модернизма, было движение «Оп-арт» (сокращение от «оптического искусства»), отличительной чертой которого было привлечение глаз посредством сложных, часто монохроматических, геометрических узоров, чтобы заставить их видеть цвета и формы, которых на самом деле не было. Среди ведущих участников были венгерский художник и графический дизайнер Виктор Вазарели (1908-1997) и английский художник Бриджит Райли (р. 1931). Движение исчезло в начале 1970-х годов.
Постмодернистская абстракция
С начала Постмодернизма (с середины 60-х) современное искусство имеет тенденцию распадаться на более мелкие, более местные школы. Это связано с тем, что в движениях современного искусства господствовала философия недоверия великим стилям начала 20-го века. Исключением является школа Минимализма, стиль геометрической абстракции, основанный на главных принципах Постмодернизма. Скульпторы: Дональд Джадд (1928-1994), Сол ЛеВитт (1928-2007), Роберт Моррис (р. 1931), Вальтер де Мария. (р.1935) и Карл Андре (р.1935). Другим важным минималистским скульптором является Ричард Серра (р.1939), чьи абстрактные работы включают « Наклоненную дугу» (1981, «Федерал Плаза», Нью-Йорк) и « Дело времени» (2004, Гуггенхайм, Бильбао). Среди известных абстрактных художников, связанных с минимализмом, – Ад Рейнхардт (1913-1967), Фрэнк Стелла (р.1936), чьи крупномасштабные картины включают взаимосвязанные кластеры формы и цвета; Шон Скалли (р.1945) ирландско-американский художник, чьи прямоугольные формы цвета, кажется, имитируют монументальные формы доисторических структур; а также Джо Баер (р.1929), Эллсворт Келли (р.1923), Роберт Мангольд (р.1937), Брайс Марден (р.1938), Агнес Мартин (1912-2004) и Роберт Райман (р.1930) .
Частично следовавший за строгим минимализмом, неоэкспрессионизм был в основном образным движением, возникшим с начала 1980-х годов. Тем не менее, в его рядах были выдающиеся художники-абстракционисты, такие как англичанин Виннер Ховард Ходжкин (р. 1932), а также немецкие художники Георг Базелиц (р. 1938), Ансельм Кифер (р. 1945) и другие. Среди нескольких других всемирно известных художников-абстракционистов, добившихся признания в 1980-х и 1990-х годах, британский скульптор Аниш Капур (р. 1954), известный своими крупномасштабными работами по грубо вырезанному камню, литому металлу и нержавеющей стали. Оба Ходжкин и Капур являются лауреатами премии Тернера.
Коллекции абстрактного искусства
Непрезентационное искусство можно увидеть в большинстве лучших художественных музеев мира.
Источник