Использование интернета в обучении иностранному языку
Трейдинг криптовалют на полном автомате по криптосигналам. Сигналы из первых рук от мощного торгового робота и команды из реальных профессиональных трейдеров с опытом трейдинга более 7 лет. Удобная система мгновенных уведомлений о новых сигналах в Телеграмм. Сопровождение сделок и индивидуальная помощь каждому. Сигналы просты для понимания как для начинающих, так и для опытных трейдеров. Акция. Посетителям нашего сайта первый месяц абсолютно бесплатно .
По способу получения учебной информации различают:
синхронные учебные системы и
Синхронные системы предполагают одновременное участие в процессе учебных занятий обучаемых и преподавателя. К таким системам относятся: интерактивное ТВ, аудио графика, компьютерные телеконференции.
Асинхронные системы не требуют одновременного участия обучаемых и преподавателя. Обучаемы
й сам выбирает время и план занятий. К таким системам в дистанционном образовании относятся курсы на основе печатных материалов, аудио / видео кассетах, электронной почте, WWW.
Смешанные системы, которые используют элементы как синхронных, так и асинхронных систем. [31]
По технической основе передачи данных можно выделить следующие формы дистанционного обучения:
рассылка печатных материалов по почте (характерное для традиционного заочного обучения);
рассылка аудио — и видео — кассет,
средствами аудио графики (Audiographics);
через интерактивное ТВ и видеоконференции
через телеконференции (Internet);
через электронную почту и листы рассылки (Internet);
через WWW (Internet)
В последнее время Интернет вытесняет другие формы. Это связано с тремя обстоятельствами:
1) техническое развитие Интернет — технологий, позволяющих более дешевыми и удобными средствами имитировать любую учебную модель,
2) простота подключения к сети Интернет,
3) низкая стоимость подключения. [10]
Стремительное развитие сети Интернет позволяет смоделировать любой тип систем, а также построить принципиально новые обучающие комплексы.
Это делает Интернет наиболее перспективным средством дистанционного образования.
Интернет — это наиболее дешевая среда. Разработка и проведение дистанционных курсов, не требует специальных студий или сложного нестандартного оборудования. [27]
Организация ДО позволит решить многим студентам-заочникам проблемы нехватки времени, финансовых затрат, поиска необходимых учебников, справочников и других пособий по иностранному языку. Таким образом, дистанционная форма обучения является эффективным вариантом реализации конечных целей обучения ИЯ студентов гуманитарных специальностей заочной формы обучения в неязыковом ВУЗе.
На вопрос возможности замены очной формы обучения на ДО от учителей мы получили следующие результаты: большинство сомневаются в этом (45%); чуть меньше (35%) согласны с этим утверждением, но при условии наличия хороших методик обучения и меньшая часть опрошенных — против (20%).
Несомненно, Интернет несет в себе громадный потенциал образовательных услуг. Образовательные услуги включают в себя информирование, как учащихся, так и преподавателей широкому кругу тем, связанных с их учебной и преподавательской деятельностью. Например, реклама через Интернет новых методических пособий, выпущенных в традиционном печатном виде, — это тоже образовательная услуга. Весьма большое количество услуг Интернет может применяться для управления системой образования, а не только для нужд собственно учебно-воспитательного процесса. Это могут быть услуги по рекламе и рассылке инструктивных и методических материалов, предоставление доступа к юридическим и иным базам данных по проблемам образования и т.п. [20; 166]
1.3 Преимущества сети Интернет как средства обучения
В последние 2-3 года в педагогическую практику достаточно активно вошел термин Интернет-образование. Информатизация образования является приоритетом российского образования. Задача школы, существующей в современном обществе, подготовить своих учеников к возможности ориентироваться в информационном пространстве, возможности овладевать информационной культурой. В настоящее время уже не вызывает сомнения необходимость использования Интернет в школьном процессе. И практически во всех сферах школьного образовательного пространства реально использовать возможности сети. [32]
Можно выделить следующие основные категории в школьном пространстве:
Внеклассная работа (послеурочная деятельность)
Рассмотрим, подробнее, преимущества Интернет для каждой из этой категории.
возможность дистанционного обучения как для учеников, так и для учителей;
проведение обучающих межпредметных телеком-проектов;
проведение дистанционных олимпиад;
участие в телеконференциях;
участие в тематических конкурсах по созданию веб-страниц;
виртуальные методические объединения учителей-предметников.
Внеклассная и воспитательная работа:
получение дополнительной информации из различных информационных листов;
проведение дискуссий для учителей-предметников по различным тематикам; участие учеников и учителей в чатах на заданную тему;
информация о проведении различных конкурсов и возможностях получения грантов;
консультационное обслуживание (юридические справки по правам подростков, профессиональные консультации по созданию веб-страниц и т.п.);
возможность установления личных контактов учителей и учеников из разных стран.
создание единой управленческой инфраструктуры района, округа, города;
создание единых библиотечных каталогов в рамках района, округа и т.д.;
использование возможностей Интернет-магазинов;
поиск кадров по имеющимся вакансиям. [36]
Как видно из вышеперечисленного, Интернет предоставляет возможности для получения информационных ресурсов и личного самообразования и
ученикам, и учителям. А эти два субъекта являются неразрывными и составляют основу школьного образовательного пространства.
Интернет предоставляет, с одной стороны, громадное информационное поле, содержащее самую разнообразную педагогически ценную информацию, а с другой — различные средства оживления восприятия этой информации: графику, звук, движение.
Уже одно это показывает значительные преимущества Интернет перед традиционным бумажным учебником. [5]
Таким образом информационные технологии позволяют:
организовывать различного рода совместные исследовательские работы учащихся, учителей, студентов, научных работников из различных школ, научных и учебных центров одного либо разных регионов или даже разных стран. Метод проектов дает возможность организовывать при это подлинно исследовательскую творческую либо чисто самостоятельную прикладную практическую деятельность партнеров с использованием многообразия методов и форм самостоятельной познавательной и практической творческой деятельности;
обеспечивать оперативную консультационную помощь широкому кругу обучаемых из научно-методических центров;
создавать сети дистанционного обучения и повышения квалификации педагогических кадров;
оперативно обмениваться информацией, идеями, планами по интересующим участников вопросам, темам совместных проектов, расширяя таким образом свой кругозор, повышая свой культурный уровень; [17; c 17]
прививать навыки подлинно исследовательской деятельности, моделируя работу научной лаборатории, творческой мастерской;
Источник
Дистанционные методы обучения
учебно-методический материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metody_distantsionnogo_obrazovaniya.docx | 27.81 КБ |
Предварительный просмотр:
- ПОНЯТИЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Термин «дистанционное образование» не восходит к какой-то особой технологии, скорее, он описывает способ обучения, который позволяет обучающему и обучающимся выйти за узкие рамки обучения в классе. Рассмотрим подробнее понятие дистанционного образования, а также спектр его возможностей.
Дистанционное обучение (ДО) — совокупность технологий, обеспечивающих доставку обучаемым основного объема изучаемого материала, интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей в процессе обучения, предоставление обучаемым возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого материала, а также в процессе обучения. Взаимодействие обеспечивается разными способами, такими как обмен печатными материалами через почту и телефакс, аудиоконференция, компьютерная конференция, видеоконференция. Дистанционное обучение является перспективным способом получения образования изолированными сельскими учащимися, учащимися со специфическими требованиями или лицами, неспособными достичь поставленной цели другим способом.
Существенно, что польза от приобретения информации извне делает обучение на расстоянии предпочтительным для работающих взрослых тех, кто находит, что массовость и распорядок обучения для него неприемлем.
Можно определить дистанционное образование как образование, характеризующееся пятью основными моментами:
- существование обучающего и обучаемого и, как минимум, наличие договоренности между ними;
- пространственная разделенность обучающего и обучаемого;
- пространственная разделенность обучаемого и учебного заведения;
- двунаправленное взаимодействие обучаемого и обучающего;
- подбор материалов, предназначенных специально для дистанционного изучения.
Таким образом, можно сказать, что дистанционное образование – это процесс передачи знаний (за него ответственен преподаватель и школа), а дистанционное обучение – это процесс получения знаний (за него ответственен ученик). По способу получения учебной информации различают: синхронные учебные системы (системы on-line, в реальном времени) и асинхронные системы (системы off-line).
Синхронные системы предполагают одновременное участие в процессе учебных занятий обучаемых и преподавателя. Асинхронные системы не требуют одновременного участия обучаемых и преподавателя. Обучаемый сам выбирает время и план занятий. Смешанные системы, которые используют элементы как синхронных, так и асинхронных систем.
Ученые выделяют следующие преимущества и недостатки дистанционного обучения:
Преимущества дистанционного обучения :
- время и место обучения студент выбирает сам;
- доступ к учебным материалам с помощью интернет из любой точки нашей страны;
- учеба не будет мешать работе;
- гибкие сроки обучения;
- помогает снизить затраты на проезд к месту обучения и обратно;
- можно проводить обучение большого количества человек.
Недостатки дистанционного образования :
- рядом нет человека, который мог бы эмоционально окрасить знания, это значительный минус для процесса обучения;
- необходимость в персональном компьютере и доступе в Интернет;
- одной из проблем обучения остается проблема установления личности пользователя при проверке знаний. Невозможно предугадать, кто выполнил работу;
- для дистанционного обучения необходима самодисциплина;
- высокая трудоемкость разработки курсов дистанционного обучения.
- ФОРМЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ .
Дистанционное обучение, осуществляемое с помощью компьютерных телекоммуникаций, имеет следующие формы занятий.
Чат-занятия – учебные занятия, осуществляемые с использованием чат-технологий. Данные занятия проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату. В рамках многих дистанционных учебных заведений действует чат-школа, в которой с помощью чат-кабинетов организуется деятельность дистанционных педагогов и учеников.
Веб-занятия – дистанционные уроки, конференции, семинары, деловые игры, лабораторные работы, практикумы и другие формы учебных занятий, проводимых с помощью средств телекоммуникаций и других возможностей Интернета. Для данных занятий используются специализированные образовательные веб-форумы – форма работы пользователей по определённой теме или проблеме с помощью записей, оставляемых на одном из сайтов с установленной на нем соответствующей программой.
От первой формы занятий веб-форумы отличаются возможностью более длительной (многодневной) работы и асинхронным характером взаимодействия учеников и педагогов.
Телеконференция – проводятся, как правило, на основе списков рассылки с использованием электронной почты. Для учебных телеконференций характерно достижение образовательных задач. Также существуют формы дистанционного обучения, при котором учебные материалы высылаются почтой в регионы.
В основе такой системы заложен метод обучения, который получил название «Природный процесс обучения» (Natural Learning Manner). Дистанционное обучение – это демократичная простая и свободная система обучения. Она была изобретена в Великобритании и сейчас активно используется жителями Европы, для получения дополнительного образования. Студент, постоянно выполняя практические задания, приобретает устойчивые автоматизированные навыки. Теоретические знания усваиваются без дополнительных усилий, органично вплетаясь в тренировочные упражнения. Формирование теоретических и практических навыков достигается в процессе систематического изучения материалов и прослушивания и повторения за диктором упражнений на аудио и видеоносителях(при наличии).
- МЕТОДЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
В зависимости от способа коммуникации преподавателей и обучаемых, выделяют методы дистанционного обучения:
- Метод обучения посредством взаимодействия обучаемого, консультируемого либо репетируемого с образовательными ресурсами при минимальном участии преподавателей, репетиторов, консультантов, научных и технических руководителей (самообучение). Для осуществления этого метода преподавателями, репетиторами создаются и подбираются различные образовательные ресурсы: печатные, аудио- и видеоматериалы, а также учебные пособия, доставляемые по телекоммуникационным сетям (интерактивные базы данных, электронные издания и компьютерные обучающие системы).
- Метод индивидуализированного преподавания и обучения, для которого характерны взаимоотношения одного учащегося, консультируемого студента или школьника, клиента, нуждающегося в научно-технических услугах, соискателя научной степени с одним преподавателем, репетитором, консультантом или научным и техническим руководителем (обучение «один к одному») . Этот метод может реализоваться в дистанционном обучении в основном посредством таких технологий, как телефон, голосовая почта, факс, электронная почта, система Скайп.
- Метод, в основе которого лежит изложение учебного материала преподавателем, при этом обучаемые не играют активную роль в коммуникации (обучение «один к многим») . Данный метод используется педагогом, репетитором, консультантом, когда обучаемых и консультируемых целая группа, они примерно одинаково подготовлены и для всех одинаков конечный результат. Например, это происходит при подготовке школьников репетитором к ЕГЭ, или же при консультировании студентов по различным дисциплинам. Этот метод, свойственный традиционной образовательной системе, получает новое развитие на базе современных информационных технологий. Так, лекции, записанные на аудио- или видеокассеты, читаемые по радио или телевидению, дополняются в современном дистанционном обучении так называемыми электронными лекциями, распространяемым по компьютерным сетям с помощью систем досок объявлений. Электронная лекция, которую готовят и подбирают преподаватели, репетиторы, консультанты может представлять собой подборку статей или выдержек из них, а также учебных материалов, подготавливающих обучаемых к будущим дискуссиям.
- Метод, для которого характерно активное взаимодействие между всеми участниками учебного процесса (обучение «многие к многим»). Этот метод ориентирован на групповую работу студентов и представляет наибольший интерес для дистанционного обучения. Он предусматривает широкое использование исследовательских и проблемных способов обучения. Роль преподавателя при таком обучении сводится к тому, что он задает тему для студентов, школьников либо для соискателей научных степеней (ставит учебную задачу), а далее он должен создать и поддерживать такую благоприятную среду общения и психологический климат, при которых обучаемые могли бы работать в сотрудничестве. Преподаватель несет ответственность за координацию, управление ходом дискуссий, а также за подготовку материалов, разработку плана работы, обсуждаемых вопросов и тем.
- Метод проектов предполагает комплексный процесс обучения, позволяющий обучаемому проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей учебно-познавательной деятельности, результатом которой является создание какого-либо продукта или явления. В основе метода проектов лежит развитие познавательных, творческих интересов обучаемых, умений самостоятельно формировать свои знания.
- Метод проблемного обучения основан на рассмотрении сложных познавательных задач, решение которых представляет существенный практический или теоретический интерес. В процессе проблемного обучения внимание учащихся фокусируется на важных проблемах, они стимулируют познавательную активность, способствуют развитию умений и навыков по решению этих проблем. Роль преподавателя сводится к наблюдению и поддержке, но не более.
- Исследовательский метод обучения характерен наличием четко поставленных актуальных и значимых для участников целей, продуманной и обоснованной структуры, широкого использования арсенала методов исследования, использования научных методов обработки и оформления результатов.
Дистанционное обучение – это особый вид обучения, главной особенностью которого является интерактивность взаимодействия всех участников образовательного процесса. Наличие преподавателя при этом не обязательно, так как дистанционное обучение – процесс самостоятельного изучения материала. При дистанционном обучении реализуется личностно-ориентированный подход к обучению, происходит максимальная индивидуализация обучения. Дистанционному обучению свойственны как общепедагогические дидактические принципы обучения, так и специфические принципы. Использование новых информационных и телекоммуникационных технологий позволяет осуществить взаимодействие участников дистанционного обучения независимо от их местонахождения с помощью электронной почты, чата, форума, видеоконференции, вебинара, онлайн-семинара.
Методической особенностью дистанционного обучения является то, что усвоение знаний, умений и навыков, предусмотренных учебными программами, осуществляется не в традиционных формах обучения (лекция, уроки, семинары и т.д.), а путем самостоятельной работы обучаемого с помощью различных средств – носителей информации. В центре процесса дистанционного обучения находится не преподавание, а учение, то есть самостоятельная познавательная деятельность обучаемого по овладению знаниями, умениями и навыками. При этом обучающийся должен не только владеть навыками работы с компьютером, но и способами работы с учебной информацией, с которой он встречается в процессе дистанционного обучения.
Источник