По способу погрузки выгрузки грузы делятся

Классификация грузов

В настоящее время грузы принято классифицировать по следующим признакам:

1.физико-механическим свойствам:на твердые, жидкие и газообразные.

К твердым относятся грузы навалочные, перевозимые без упаковки навалом (овощи, дрова, каменный уголь); сыпучие, насыпные (зерно, строительные материалы), перевозимые насыпью.К жидким относятся грузы наливные (молоко, жидкое топливо и др.), требующие для перевозки специальной тары или цистерны.К газообразным относятся грузы находящиеся в газообразном состоянии (кислород, бутан, метан и другие).
2. отраслям народного хозяйства:

По отраслям народного хозяйства грузы делятся на:

промышленные — продукция предприятий, сырье, ввозимое с заготовительных пунктов для дальнейшей переработки, промышленная добыча;

сельскохозяйственные — продукция, вывозимая с полей и складов сельскохозяйственных предприятий и организаций на заготовительные пункты;

строительные — грузы, завозимые на строительные объекты с предприятий, строительных, пристанционных и торговых складов, а также грунт и строительный мусор, вывозимый со строй площадок;

торговые — грузы, завозимые в торговую сеть с промышленных и сельскохозяйственных предприятий, заготовительных пунктов, складов, подчиненных торговым организациям, пристанционных и портовых складов;
коммунальные — бытовые отходы, вывозимые с территорий промышленных предприятий, предприятий общественного питания и жилых домов; снег и мусор с улиц и площадей.

3. способам загрузки и разгрузки грузов:

По способу погрузки-разгрузки грузы делятся на штучные, навалочные и наливные. Штучные грузы характеризуются габаритными размерами, массой и формой. Они принимаются к перевозке и сдаются пол гелю но объему массе и поштучно.Для погрузки и разгрузки этих грузов используются автокраны, автопогрузчики, тельферы и другие средства.

Навалочные и сыпучие грузы допускают погрузку и разгрузку навалом, т.е. выдерживают падение с высоты.
Наливные грузы — жидкие и полужидкие грузы, перевозимые цистернах, специальной таре или контейнерах (нефть, нефтепродукты, кислоты, спирты, минеральные и растительные масла, сжиженные газы и др.).

4. способам транспортирования и временного хранения грузов:

По способам транспортирования и временного хранения груз разделяются на тарно-штучные, навалочные (сыпучие), наливные другие, а также грузы, требующие при перевозке и хранении особых условий, и, в основном, применения специализированного подвижного состава.
Тарно-штучные грузы характеризуются массой, формой и объемом каждой единицы. Они делятся на тарные и бестарные. Перевозка их осуществляется, в основном, в бортовых автомобилях навалом или с применением приспособлений (пакетами на по нах).

Навалочные (сыпучие) — это грузы, погрузка и разгрузка которых производится навалом. Для обеспечения механизированной разгрузки перевозку их осуществляют в автомобилях-самосвалах. Наливные грузы представляют собой бестарные жидкие продукты. Перевозят их в автомобилях со специальными кузовами типа цистерн или с другими устройствами, укрепленными в кузове. К жидким грузам относят также битум, для перевозки которого используют автомобили, имеющие специальные установки для подогрева груза во время движения.

Другие грузы подразделяются на:

Крупногабаритные и тяжеловесные- размеры которых но внешним очертаниям и массе не допускают их погрузку в кузова стандартных автомобилей, затрудняют движение по дорогам и повышают центр тяжести движущегося автомобиля или автопоезда до опасных пределов. Перевозка их требует особого обеспечения. При выполнении погрузочно-разгрузочных работ требуются специальные приспособления. Перевозят эти грузы обычно на специальном подвижном составе с низкорасположенной платформой:
длинномерные грузы (длиной 6,5 м и более), которые перевозят на прицепах-роспусках и специальных тягачах с полуприцепами;
опасные грузы (взрывчатые вещества, кислоты, яды и т.д.)-при перевозке, погрузке, разгрузке которых применяются специальные приспособления и оборудованные транспортные средства, строго соблюдаются правила перевозки и необходимые меры предосторожности;
скоропортящиеся грузы требуют при перевозке применения специализированного подвижного состава, обеспечивающего поддержание определенного температурного режима. К ним относятся большинство продовольственных товаров, пригодность которых в качестве продуктов питания ограничена определенными сроками и температурным режимом при их изготовлении, перевозках и хранении, т.е. нуждаются либо в охлаждении кузова, либо в его подогреве. При несоблюдении температурных режимов перевозки создается благоприятная среда для размножения микроорганизмов, возможно вызвать порчу продуктов, острые кишечные заболевания и Даже пищевые отравления людей.

Читайте также:  Конвертный способ получения стали

5. способам сохранения качества грузов:

По степени сохранности грузов при их транспортировании делятся на три категории: требующие особых условий сохранности (взрывоопасные и огнеопасные грузы, стекло, электронные приборы);требующие условий сохранности (изделия машиностроения, мебель, строительные конструкции); не требующие условий сохранности (земля, песок, металл).

Считаются допустимыми максимальные вертикальные ускорения кузова при перевозке грузов первой категории — 9 м/с2, второй — 9. 15 м/с2, третьей — 15.. .21 м/с2.

6.степени опасности грузов:

По степени опасности при погрузке, разгрузке и транспортировании грузы делятся на четыре группы:

1 группа — малоопасные грузы (стройматериалы, пищевые продукты и т. д.);
2 группа — грузы опасные по своим размерам (длинномерные и негабаритные грузы);
3 группа — грузы, пылящие или горячие (цемент, минеральные удобрения, асфальт, битум и т. д.);
4 группа — особо опасные грузы: взрывоопасные, огнеопасные и др.

Источник

Классификация грузов

На самом деле, классификация грузов — это не что-то из области чисто теоретического, чем можно вообще не «забивать» себе голову. От того, к какому именно типу/виду/классу относится груз, не в последнюю очередь зависит качество грузоперевозки: то, при каких условиях будет происходить транспортировка, каким образом будут выполнены погрузочно-разгрузочные работы, какая тара будет выбрана для груза, в каком именно автомобиле по типу кузова он поедет и какими документами будет сопровождаться. Кроме того, вид груза определяет сроки и стоимость перевозки.

Выделяют несколько способов классификации грузов, однако наиболее важными являются три признака:

  • по использованию грузоподъемности автомобиля;
  • по способу погрузки-разгрузки;
  • по условиям перевозки и хранения.

Виды грузов по использованию грузоподъемности автомобиля

Классификация по использованию грузоподъемности автомобиля влияет на расчет стоимости перевозки: в зависимости от того, к какому именно классу (а их четыре) относится груз, будет применяться тот или иной поправочный коэффициент.

Дело в том, что разные грузы с разной эффективностью используют грузовое пространство автомобиля. Так, легкие и объемные, хотя и заполняют весь кузов, оставляют не малый задел по массе. А потому получается, что при одинаковых условиях транспортировки и одинаковых затратах на ее выполнение, тонн кирпичей, например, будет перевезено больше, нежели тонн пенопласта.

Коэффициент использования грузоподъемности измеряется в т/м3 и вычисляется по формуле — масса груза, разделенная на его объем. В соответствии со значением этого коэффициента выделяют 4 класса грузов.

класс груза коэффициент использования грузоподъемности среднее расчетное значение
I класс 1 1
II класс от 0,71 до 0,99 0,8
III класс от 0,51 до 0,70 0,6
IV класс от 0,41 до 0,50 0,5

Виды грузов по способу погрузки-разгрузки

По способу погрузки-разгрузки грузы делятся на штучные, навалочные и наливные. Очевидно, что от того, к какому виду относится груз, зависит, каким именно образом будет осуществляться его погрузка и разгрузка и в какой таре (или вовсе без нее) он поедет.

Штучные грузы — это все товары, имеющие габаритные размеры (длину, ширину, высоту). Они могут перевозиться как в таре, так и без нее, а для погрузочно-разгрузочных работ с ними применяются автокраны, автопогрузчики, тельферы (…), а также ручной труд.

Навалочные (и сыпучие) грузы характеризуются массой и объемом и допускают погрузку-разгрузку навалом (то есть могут «падать» с высоты). К ним относится зерно, песок, уголь, щебень, грунт, мусор и т.п. Для погрузочно-разгрузочных работ используются экскаваторы, пневмопогрузчики, скребковые и ленточные транспортеры, зерно-, свекло-, снегопогрузчики и др.

Читайте также:  Что такое фальсификация как способ проверки научного знания

Наливные грузы (цемент, битум, бензин, масло, вода, спирт, сжиженный газ…), будучи жидкими, полужидкими или газообразными, перевозятся в цистернах или в специальной таре, а для погрузки-разгрузки требуют применения насосных установок или таких методов, как выдавливание, самотек, опрокидывание и наклон автотранспортного средства.

Виды грузов по условиям перевозки и хранения

По условиям перевозки и хранения выделяют обычные и специфические грузы. Вид груза влияет на выбор автомобиля и организацию процесса доставки: оформление необходимых документов, разработка маршрута, сроки транспортировки и т.п.

Обычные грузы в особых условиях транспортировки не нуждаются: для их доставки используются универсальные бортовые и тентованные кузова и полуприцепы. Специфические же имеют свою классификацию: они делятся на негабаритные, тяжеловесные, опасные, скоропортящиеся, живые и антисанитарные.

Негабаритные грузы требуют наличия специального разрешения на передвижение по автомобильным дорогам, а также могут предполагать разработку особого проекта транспортировки. К ним относятся грузы, превышающие следующие параметры: по высоте — более 4 метров, по длине — более 20 метров (или если более чем на 2 метра выходят за пределы кузова), по ширине — более 2,55 м.

К тяжеловесным грузам относятся те, которые (вместе с автотранспортным средством) превышают либо установленные значения массы, либо допустимую осевую нагрузку. Они тоже нуждаются в специальном разрешении на транспортировку или в разработке особого проекта доставки.

Опасные грузы — это те вещества, которые несут угрозу для жизни и здоровья человека и для состояния экологической ситуации, чья ненадлежащая перевозка может привести к взрыву, пожару, загрязнению окружающей среды, отравлению, заражению людей, животных, почвы и пр. и для транспортировки которых требуются специальные автотранспортные средства, а в некоторых случаях — дополнительные документы: разрешения, сертификаты, паспорт безопасности химической продукции, письменные инструкции, маршрутные листы… К ним относятся малоопасные грузы (глина, песок и другие строительные материалы), пылящие и горячие грузы (цемент, асфальт, горячий битум) и опасные грузы.

Последние, в свою очередь, в соответствии с ДОПОГ (Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов) делятся на 13 классов:

класс 1: взрывчатые вещества и изделия; класс 2: газы;
класс 3: легковоспламеняющиеся жидкости;
класс 4.1: легковоспламеняющиеся твердые вещества, самореактивные вещества, твердые десенсибилизированные взрывчатые вещества;
класс 4.2: вещества, способные к самовозгоранию;
класс 4.3: вещества, выделяющие легковоспламеняющиеся газы при соприкосновении с водой;
класс 5.1: окисляющие вещества;
класс 5.2: органические пероксиды;
класс 6.1: токсичные вещества;
класс 6.2: инфекционные вещества;
класс 7: радиоактивные материалы;
класс 8: коррозионные вещества;
класс 9: прочие опасные вещества и изделия.

Для перевозки скоропортящихся грузов огромное значение имеют сроки доставки и поддержание постоянной определенной температуры. Поэтому для их транспортировки используются специальные изотермические кузова или рефрижераторы.

Живые грузы (скот, птица) перевозятся в соответствии с ветеринарными нормами и требуют наличие ветеринарных сертификатов.

К антисанитарным относятся ассенизационные и пылящие грузы. Они подразумевают как особые условия перевозки (специально приспособленная тара, кузов определенной конструкции…), так и порядок проведения грузовых операций: песок, например, выгружают в темное время суток или в безветренную погоду, предварительно смачивая его водой и используя респираторы и пыленепроницаемые очки.

Таким образом, чтобы качественно организовать и осуществить грузоперевозку, необходимо правильно классифицировать груз по не одному, а по всем трем признакам и соблюсти все предписываемые для того или иного вида условия.

Источник

Груз – как объект транспортного процесса, классификация грузов по способу погрузки-разгрузки, условиям перевозки и хранения, степени опасности.

Грузами на транспорте называются все предметы и материалы с момента принятия их к транспортировке и до сдачи грузополучателю

Вид груза является одним из факторов, определяющих выбор типа подвижного состава и условия его эксплуатации, способ выполнения погрузочно-разгрузочных работ.

Грузы могут быть сгруппированы по ряду признаков:

Читайте также:  Какие бывают пролетные строения по способу устройства мостового полотна

1.По способу погрузки-разгрузки

Они подразделяются на

1.Штучные грузы характеризуются габаритными размерами, массой, формой.

Они применяются к перевозке и сдаются получателю по счету и массе.

Штучные грузы бывают тарные, которые перевозят только в упакованном виде, и бестарные.

При перевозке груза в таре употребляются два определения массы:

1)нетто – масса самого груза

2)брутто – масса вместе с тарой

Тара предназначена для обеспечения сохранности груза и предохранения его от порчи и повреждения при погрузке, выгрузке и перевозке.

В зависимости от материала изготовления тара бывает

3)текстильная, бумажно-картонная и т.д.

По степени жесткости тара бывает

1)жесткая (ящики, бочки)

3) полужесткая (корзины)

Тара предназначена для однократного и многократного использования.

2.Навалочные грузы – допускают погрузку и выгрузку навалом, т.е. выдерживают падение с высоты. Эти группы учитываются по объему и массе.

3.Наливные грузы – жидкие, полужидкие – перевозят их в цистернах.

2.В зависимости от условий перевозки и хранения грузы делятся на:

1.К обычным относятся грузы – для перевозки, погрузки, выгрузки и складирования которых не требуется особых условий и которые можно перевозить на бортовых автомобилях.

2.Специфические грузы требуют особых мер по сохранности и безопасности при перевозке, погрузке-выгрузке и хранении.

Специфические грузы делятся на:

1.К негабаритным относятся грузы, имеющие размер одного места свыше 3,8 м по высоте и 2,5 м по ширине.

2.Длинномерные грузы – такие грузы, свес которых под задним бортом превышает 2 м

3.Грузы большой массы – это те, масса которых превышает 250 кг

4.К опасным относятся грузы, которые могут при отсутствии соответствующих мер во время перевозки или хранения послужить причиной увечья, разрушения подвижного состава, дорог, построек.

По степени опасности они делятся на семь групп:

1 группа – малоопасные

2 группа – легковоспламеняющиеся (бензин, керосин)

3 группа – пылящие и горячие (цемент, известь, битум)

4 группа – обжигающие жидкости (кислоты, щелочи)

5 группа – сжатые газы в баллонах

6 группа – грузы, опасные своими габаритными размерами

7 группа – особо опасные грузы (взрывчатые, радиоактивные)

5.Скоропортящиеся грузы при перевозке требуют применения специализированного подвижного состава, обеспечивающего поддержание определенного температурного режима.

По степени загрузки ПС грузы делятся на 4 класса

К первому классу относятся грузы, обеспечивающие коэффициент использования грузоподъемности равный 1.

Для грузов 2 класса – 0,8

Для грузов 3 класса – 0,6

Для грузов 4 класса – 0,45

Коэффициент использования грузоподъемности равен отношению

где qф — фактическая грузоподъемность ПС

qн– номинальная грузоподъемность

γ – коэффициент использования грузоподъемности

Маркировка грузов.

Все грузы, принимаемые к перевозке, должны иметь маркировку, которая на всех видах транспорта одинакова.

Правила маркировки определяет ГОСТ 14192-96, являющийся межгосударственным стандартом стран СНГ.

Маркировка –нанесение специальных надписей или знаков на груз.

Она бывает – товарной, грузовой, транспортной и специальной.

1)В товарной маркировке указывается завод-изготовитель, род груза и его вес.

2)Грузовая маркировка указывает наименование пунктов отправления и назначения, грузоотправителя и грузополучателя.

3)В транспортной маркировке указывается количество мест в данной партии груза и номер транспортной накладной, по которой принят груз к перевозке.

4)Специальная маркировка наносится на груз, перевозка и хранение которого требует особых условий в силу их особенностей.

Маркировка выполняется в виде условных знаков, а при перевозке опасных грузов – в виде разноцветных бумажных ярлыков.

Грузовую и специальную маркировку наносит грузоотправитель, а транспортную – АТП, принявшее груз к перевозке.

Маркировка осуществляется либо нанесением знаков и надписей непосредственно на груз (на тару и упаковку), либо при помощи ярлыков.

Знаки и надписи должны наноситься хорошо удерживающейся на поверхности нестирающейся светостойкой и несмывающейся водой краской.

Маркировочные ярлыки могут быть приготовлены из бумаги, картона, ткани, фанеры, металла; поверхность их должна быть устойчивой к воздействию климатических условий.

Источник

Оцените статью
Разные способы