По способу питания грибы являются тест

Тест по теме «Грибы, лишайнки»
тест по биологии

Тест предназначен для подгоовке к экзаменам.

Скачать:

Вложение Размер
test_griby_lishayniki.docx 17.59 КБ

Предварительный просмотр:

Составила Бондарь В. С.

1. Наука , изучающая грибы, называется….

2. Нити, составляющие тело гриба, называются…..

3. Плесневые и шляпочные грибы по способу питания являются….

4. Ржавчинные и головнёвые грибы по способу питания являются….

5. Грибы неподвижны, растут в течении всей жизни и размножаются спорами как..

6. Грибы являются гетеротрофами, продукт обмена у них мочевина как у….

7. Образования, в которых созревают споры плесневых грибов, называются…..

8. Споры наружного происхождения у плесневых грибов называются…..

9. В шляпке гриба образуются…..

10. Тело лишайника называется…

11. Олений мох является представителем …..лишайников.

12. Наука, изучающая лишайники называется…..

Тесты с одним ответом

1) группа гетеротрофных организмов, клетки которых имеют ядра;

2) группа гетеротрофных организмов, в клетках тела которых нет ядра;

3) группа автотрофных организмов, клетки тела которых имеют ядра;

4) группа автотрофных организмов, в клетках тела которых нет ядра.

2. Вегетативное тело большинства грибов представлено:

1) мицелием из тонких гифов с верхушечным ростом и боковым ветвлением;

2) шляпкой и ножкой;

3) плотным сплетением гифов, на поверхности которых образуются споры;

4) мицелием, состоящим из гифов, шляпкой и ножкой.

3.Признаки растений у грибов:

1) рост в течение всей жизни; 2) гетеротрофное питание;

3) хитин в клеточной стенке; 4) запасное питательное вещество- крахмал.

4. Запасным питательным веществом у грибов является:

1) крахмал; 2) сахароза; 3) мочевина; 4) гликоген.

5. В отличие от большинства животных у грибов:

1) гетеротрофный тип питания; 2) запасное питательное вещество- гликоген;

3) отсутствуют пластиды; 4) неподвижный образ жизни.

6. По способу питания грибы являются:

1) автотрофами; 2) гетеротрофами; 3) миксотрофами; 4) гетеротрофам и миксотрофами.

7. Грибы из корней растений получают:

1)органические вещества; 2) минеральные соли; 3) витамины и минеральные соли;

4) воду и органические вещества.

8. Грибы снабжают растение:

1) органическими веществами; 2) минеральными веществами и водой;

3) витаминами и фитонцидами; 4) водой и антибиотиками.

9. Грибы размножаются:

1) шизогонией и простым делением надвое; 2) частями грибницы и спорами;

3) спорангиями и спорами; 4) делением шляпки и ножки.

10. К грибам, образующим микоризу, относятся:

1) пеницил и мукор; 2) спорынья и головня; 3) трутовик и домовой гриб;

4) шляпочные грибы.

11. микориза – это:

1) грибковое заболевание кожи; 2) грибковое заболевание злаковых;

3) симбиоз гриба с корнями деревьев; 4) симбиоз гриба и водоросли.

12. Мицелий гриба представлен одной клеткой у :

1) лисичек и дрожжей; 2) головни и спорыньи; 3) пеницилла; 4) дрожжей.

13. Мицелий отсутствует, а тело представлено одиночными клетками у:

1) мукора и дрожжей; 2) головни и спорыньи; 3) пеницилла; 4) дрожжей.

14. Гриб пеницилл размножается:

1) только вегетативно; 2) только неподвижными спорами;

3) вегетативно и подвижными спорами; 4) вегетативно и неподвижными спорами.

15. Грибница пеницилла имеет :

1) ветвящиеся нити, разделённые перегородками на клетки, пластиды отсутствуют;

2) ветвящиеся нити, разделённые перегородками на клетки, пластиды присутствуют;

3) одну сильно разросшуюся клетку с множеством ядер, есть пластиды;

4) двуядерные клетки, содержащие пластиды.

16. Мицелий мукора состоит из:

1) множества одноядерных клеток, которые не содержат пластид;

2) сильно разросшиеся клетки с множеством ядер, пластиды отсутствуют;

3) сильно разросшиеся клетки с множеством ядер и пластид;

4) множества одноядерных клеток, которые содержат митохондрии.

17. Грибами паразитами являются:

1) сморчок, строчок; 2) пеницилл, аспергилл; 3) спорынья, головня;

4) бледная поганка, мухомор

18. Головня является паразитом:

1) животных; 2) человека; 3) картофеля; 4) хлебных злаков.

19. Грибковые заболевания животных и человека называются:

1) лейшманиозами; 2) микозами; 3) гельминтозами; 4) бактериозами.

20.Грибы сближает с животными наличие у них:

1) мезосом; 2) гликогена; 3) фотосинтезирующих пигментов; 4) клеточной стенки.

21. Готовыми органическими веществами питаются:

1) спирогира; 2) дрожжи; 3) нитрифицирующие бактерии; 4) высшие растения.

22. Гриб для цианобактерии в организме лишайника – это:

1) сапротроф; 2) паразит; 3) симбионт; 4) конкурент.

23. Организм лишайников в большинстве случаев представляет собой симбиоз:

1) многоклеточного гриба и цианобактерии;

2) многоклеточной водоросли и цианобактерии;

3)многоклеточной водоросли и многоклеточного гриба;

4) цианобактерии и одноклеточной водоросли.

24. Лишайники растут со скоростью около:

1) 1 м/год; 2) 0,5м/год; 3) 20 см/год 4) 0,5-10 мм/год.

25. Лишайники служат индикатором экологической обстановки так как они:

1) загрязняют атмосферу; 2) очищают атмосферу;

3) создают среду обитания для других растений;

Источник

тест по биологии по теме «Грибы» 6 класс
тест по биологии (6 класс) по теме

Скачать:

Вложение Размер
test_po_biologii_griby.doc 36 КБ

Предварительный просмотр:

Задания с выбором одного верного ответа.

1. Главное отличие грибов от растений состоит в том, что они:

а) имеют клеточное строение,

б) поглощают из почвы воду и минеральные соли,

в) бывают как одноклеточными, так и многоклеточными,

г) не содержат в клетках хлоропластов и хлорофилла.

2. Сходство жизнедеятельности грибов и животных проявляется в том, что они:

а) всасывают минеральные вещества поверхностью гиф,

б) питаются готовыми органическими веществами,

в) ведут неподвижный образ жизни и расселяются при помощи спор,

г) растут в течение всей жизни.

3. Органоиды, отсутствующие в клетках грибов – это:

4. Для питания грибы-сапрофиты используют:

б) углекислый газ и кислород,

в) органические вещества отмерших тел,

г) органические вещества, создаваемые ими в процессе фотосинтеза.

5. Грибы в отличие от растений:

а) имеют неограниченный рост,

б) не имеют клеточного строения,

в) не способны сами образовывать органические вещества,

г) имеют в клетке оформленной ядро.

6. Микоризу образует:

7. Грибы опята, питающиеся мёртвыми органическими остатками пней, поваленных

деревьев, относят к группе:

8. Для приготовления антибиотиков в промышленности используют:

г) шляпочные грибы.

9. Группы, на которые подразделяют шляпочные грибы по строению нижнего слоя

а) низшие и высшие,

б) однослойные и многослойные,

в) трубчатые и пластинчатые,

г) сапрофиты и паразиты.

10. Дрожжи используют в хлебопечении:

а) как источник витаминов,

б) для обезвреживания вредных примесей,

в) для получения пористого, лёгкого хлеба и ускорения выпечки,

г) для более длительного хранения хлеба.

11. Что представляют собой шляпка и ножка гриба?

а) клетки, содержащие хлоропласты,

в) плодовое тело,

г) организм гриба.

Задания с выбором нескольких правильных ответов.

12. По каким признакам грибы можно отличить от животных?

1) питаются готовыми органическими веществами,

2) имеют клеточное строение,

3) растут в течение всей жизни,

4) имеют тело, состоящее из гифов,

5) всасывают питательные вещества поверхностью тела,

6) имеют ограниченный рост.

Задания на установление соответствия.

13. Установите соответствие между группами грибов по способу питания и их

ГРУППЫ ГРИБОВ ПРИМЕРЫ ГРИБОВ

А) сапрофиты, 1. мухомор,

Б) паразиты 2. пеницилл,

Задания со свободным ответом

14. Почему грибы выделяют в особое царство органического мира?

Задания с выбором одного верного ответа.

1. Какие особенности жизнедеятельности грибов указывают на их сходство с

а) накопление в оболочках клеток хитина,

б) неограниченный рост в течение всей жизни,

в) потребление готовых органических веществ,

г) минерализация органических остатков.

2. Грибы, по сравнению с бактериями, имеют более высокий уровень организации, так

а) по способу питания они являются гетеротрофными организмами,

б) их можно встретить в разных средах обитания,

в) они выполняют роль разрушителей в биосфере,

г) их клетки имеют оформленное ядро.

3. Оболочка грибной клетки в отличие от оболочки растительной клетки состоит из:

в) сократительных белков,

4. Микориза гриба представляет собой:

а) грибницу, на которой развиваются плодовые тела,

б) совокупность клеток, выполняющих сходные функции,

в) сложные переплетения гифов между собой,

г) сожительство гриба и корней растений.

5. Взаимодействие дерева и гриба-трутовика является примером:

6. Грибы являются:

а) отдельной группой царства растений,

б) симбиозом растений и бактерий,

в) особой группой царства животных,

г) отдельным царством живых существ.

7. Дрожжи получают энергию для жизнедеятельности путём:

в) биосинтеза белка,

г) расщепления глюкозы на спирт и углекислый газ.

8. Тонкие, бесцветные многоклеточные нити, образующие грибницу, называются:

а) корневые волоски,

в) ситовидные трубки,

9. Функция плодовых тел шляпочных грибов состоит:

а) в поглощении воды и минеральных веществ,

б) в запасании органических веществ,

в) в образовании органических веществ,

г) в образовании спор.

10. Признак сходства грибов и растений:

а) образование гликогена,

б) наличие пластид,

в) образование крахмала,

г) поглощение веществ из почвы путём всасывания.

11. Для производства лекарственного препарата пенициллина с помощью биотехнологии

в специальных условиях выращивают:

г) плесневые грибы.

Задания с выбором нескольких правильных ответов.

12. Грибы, как и растения:

1) растут в течение всей жизни,

2) имеют ограниченный рост,

3) всасывают питательные вещества поверхностью тела,

4) питаются готовыми органическими веществами,

5) содержат хитин в оболочках клеток,

6) имеют клеточное строение.

Задания со свободным ответом.

13. Назовите признаки отравления бледной поганкой. ( 4-5 признаков).

14. Почему грибы нельзя считать растениями? Ответ поясните.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

заключительная контрольная работа в курсе биологии для 6 класса.

Тест по теме:»Вид. Критерии вида» по биологии в 9 классе.

Тест для проверки качества знаний учащихся.

Различные варианты тестовых заданий по биологии 9 класс к теме «Введение в биологию, молеклярный уровень», учебник Криксунова, Каменского.

Тестовые работы по биологии 6 класс по учебнику В.В.Пасечника.

Тесты составлены по учебнику биологии 7 класс В.В Латюшина, В.А. Шапкина.

Тесты содержат задания с выбором одного правильного ответа , задания на соответствии. Задания соответствуют программным требованиям. Материал можно.

Источник

Тест по теме «Грибы»

Тест по теме «Грибы»

Часть 1Задания с выбором одного верного ответа.

А1. Главное отличие грибов от растений состоит в том, что они:

1) имеют клеточное строение,

2) поглощают из почвы воду и минеральные соли,

3) бывают как одноклеточными, так и многоклеточными,

4) не содержат в клетках хлоропластов и хлорофилла.

А2. Грибы, по сравнению с бактериями, имеют более высокий уровень организации, так как:

1) по способу питания они являются гетеротрофными организмами,

2) их можно встретить в разных средах обитания,

3) они выполняют роль разрушителей в экосистеме,

4) их клетки имеют оформленное ядро

А3. Микориза гриба представляет собой:

1) грибницу, на которой развиваются плодовые тела,

2) совокупность клеток, выполняющих сходные функции,

3) сложные переплетения гифов между собой,

4) сожительство гриба и корней растений.

А4. Грибы в отличие от растений:

1) имеют неограниченный рост,

2) не имеют клеточного строения,

3) не способны к фотосинтезу,

4) имеют в клетке оформленной ядро.

А5. Грибы являются:

1) отдельной группой растений,

2) симбиозом растений и бактерий,

3) особой группой животных,

4) особой группой живых существ.

А6. Для приготовления антибиотиков в промышленности используют:

4) шляпочные грибы.

А7. Тонкие, бесцветные многоклеточные нити, образующие грибницу, называются:

1) корневые волоски,

3) ситовидные трубки,

А8. Группы, на которые подразделяют шляпочные грибы по строению нижнего слоя шляпки:

1) низшие и высшие,

2) однослойные и многослойные,

3) трубчатые и пластинчатые,

4) сапрофиты и паразиты.

В1. Установите соответствие между группами грибов по строению плодового тела и их примерами.

ГРУППЫ ГРИБОВ ПРИМЕРЫ ГРИБОВ

А) Трубчатые грибы, 1. белый гриб,

Б) Пластинчатые грибы. 2. волнушка,

Часть С. Решите, правильно или неправильно то или иное суждение. Выпишите номера правильных суждений.

Грибы – низшие растения.

Все грибы – многоклеточные организмы.

Грибы относят к прокариотам.

Грибница – это корень гриба.

Шляпочные и плесневые грибы размножаются спорами.

Дрожжи, как и другие грибы, размножаются спорами.

Тест по теме «Грибы»

Часть 1Задания с выбором одного верного ответа.

А1. Какие особенности жизнедеятельности грибов указывают на их сходство с растениями?

1) накопление в оболочках клеток хитина,

2) неограниченный рост в течение всей жизни,

3) потребление готовых органических веществ,

4) минерализация органических остатков.

А2. Сходство жизнедеятельности грибов и животных проявляется в том, что они:

1) всасывают минеральные вещества поверхностью гиф,

2) питаются готовыми органическими веществами,

3) ведут неподвижный образ жизни и расселяются при помощи спор,

4) растут в течение всей жизни.

А3. Микориза гриба представляет собой:

1) грибницу, на которой развиваются плодовые тела,

2) совокупность клеток, выполняющих сходные функции,

3) сложные переплетения гифов между собой,

4) сожительство гриба и корней растений.

А4. Грибы в отличие от растений:

1) имеют неограниченный рост,

2) не имеют клеточного строения,

3) не способны к фотосинтезу,

4) имеют в клетке оформленной ядро.

А5. Для приготовления антибиотиков в промышленности используют:

4) шляпочные грибы.

А6. Тонкие, бесцветные многоклеточные нити, образующие грибницу, называются:

1) корневые волоски,

3) ситовидные трубки,

А7. Дрожжи используют в хлебопечении:

1) как источник витаминов,

2) для обезвреживания вредных примесей,

3) для получения пористого, лёгкого хлеба и ускорения выпечки,

4) для более длительного хранения хлеба.

А8. Функция плодовых тел шляпочных грибов состоит в:

1) поглощении воды и минеральных веществ,

2) запасании органических веществ,

3) образовании органических веществ,

4) образовании спор.

В1. Установите соответствие между группами грибов по строению плодового тела и их примерами.

ГРУППЫ ГРИБОВ ПРИМЕРЫ ГРИБОВ

А) Съедобные гриьы 1. белый гриб,

Б) Ядовитые 2. мухомор

4. бледная поганка

6. ложный опёнок.

Часть С. Решите, правильно или неправильно то или иное суждение. Выпишите номера правильных суждений.

1.Грибы не имеют хлоропластов.

2.Все грибы – многоклеточные организмы.

3.Грибы относят к прокариотам.

4.Среди грибов имеются паразиты человека и животных.

5.Грибница – это корень гриба.

6.Плодовые тела из пенька и шляпки имеют все грибы

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 829 человек из 76 регионов

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

  • Курс добавлен 23.09.2021
  • Сейчас обучается 47 человек из 23 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

  • Сейчас обучается 22 человека из 11 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-944968

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

В Тюменской области продлили на неделю дистанционный режим для школьников

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

В России выбрали топ-10 вузов по работе со СМИ и контентом

Время чтения: 3 минуты

В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Самый достоверный способ измерения температуры тела
Оцените статью
Разные способы