Способы транспортировки груза
Способы транспортировки груза
По типу транспортного средства (далее — ТС) можно выделить несколько способов перевозки груза:
- автомобильный;
- железнодорожный;
- водный;
- авиационный;
- смешанный.
На выбор одного из типов ТС могут влиять следующие факторы:
- характер груза (опасный / скоропортящийся / негабаритный / живой / длинномерный)
- габариты и количество грузовых мест (вес, объем, вид упаковки)
- количество отправляемых партий;
- степень срочности доставки товара клиенту;
- место отправления и место назначения;
- степень надежности доставки и сохранности груза.
- стоимость самой перевозки;
В таблице будет удобнее рассмотреть все преимущества и недостатки каждого способа транспортировки:
Смешанные или, так называемые, мультимодальные грузоперевозки применяются в случае отправки товара на дальние расстояния при невозможности доставить товар «от двери до двери» одним транспортным средством. При этом есть возможность произвести консолидацию логистических посредников в лице одного оператора, которым может выступать транспортно-экспедиционная компания. Она полностью курирует перевозку груза от начальной до конечной точки назначения, самостоятельно заключая договоры с другими транспортными фирмами (в зависимости от типа ТС). Такие перевозки осуществляются по одному перевозочному документу и по единой ставке с данным оператором.
Источник
Классификация грузов и особенности их транспортировки
Существует несколько классификаций (способов распределения грузов на разные категории) по некоторым признакам, например:
• по принадлежности к той или иной отрасли;
• по видам транспортного средства, которым они будут доставляться, а точнее – по необходимым признакам транспортировки.
Каждый вид груза в зависимости от признака может классифицироваться по-разному.
Первый вид классификации – по способу выгрузки. В данном случае грузы бывают: одиночные или штучные, наливные и навалочные.
К навалочным относятся те грузы, которые перевозятся без специальной тары и упаковок, то есть навалом в контейнер. Примерами таких товаров могут быть зерновые культуры или руда и каменный уголь. Этот вид грузов всегда перевозится крупными партиями.
К штучным грузам можно отнести огромное количество различных видов вещей, которые перевозятся в ящиках, мешках, тюках или бочках. Штучные грузы бывают как мелкие, так и крупные, к крупным можно отнести разного рода автомобили и разного вида оборудование. К мелким грузам относятся всевозможные продовольственные товары, одежда и обувь. Штучные товары между собой также подразделяются на несколько категорий: они могут быть длинными, в том случае, если их длина превышает количество девяти метров, и тяжеловесами, если их вес больше трех тонн.
Наливными называют жидкие грузы, которые переправляются в специальных емкостях. Сами тары, а также контейнеры, трейлеры или пакеты относятся к укрупненным грузовым единицам.
Клаасификация грузов по отрасли
Бывают: сельскохозяйственные грузы и промышленные;
По физическим и химическим свойствам различают:
• скоропортящиеся грузы и не портящиеся;
• ядовитые и не ядовитые;
• пылящие и издающие запахи;
По способу перевозки грузы бывают сухие грузы и наливные.
По назначению груза выделяют: топливо или сырье, бытовая химия или бытовая техника, готовая продукция.
По опасности транспортировки: опасные и безопасные грузы.
По транспортным признакам: негабаритные, габаритные, объемные и сверхтяжелые. Размер, объем и вес этих грузов превышают стандартные показатели, поэтому их трансфер связан с трудностями.
Классификация грузов по режиму перевозки
Подразделяют на режимные и не режимные.
К не режимным относят грузы, которые при изменении температуры воздуха, влажности, а также при переменах погодных условий не могут потерять свои свойства или испортиться. Такие грузы перевозятся в любое время года и при любых климатических условиях. Грузы, которым необходимо поддержание определенных температур, называются режимными.
Классификация грузов по совместимости
Некоторые характеристики грузов, чаще всего химические или физические могут стать преградой для их перемещения совместно с другими видами товаров. Качества таких грузов необходимо обязательно знать во избежание их порчи или потери ими некоторых своих признаков. По совместимости грузы подразделяются на три основные категории: грузы, которые обладают агрессивными свойствами; грузы, которые могут быть подвергнуты свойствам других веществ и нейтральные.
Агрессивные грузы могут выделять тепло, влагу, газы, запахи, могут быть ядовитыми или самовозгорающимися. Поэтому их лучше перевозить отдельно или с теми грузами, которые не отреагируют на их свойства.
Подверженные воздействию грузы могут портиться из-за повышенной влаги или тепла, они легко вбирают в себя различные запахи или подвергаются воздействию карантинных объектов или ядовитых веществ.
Для организации перевозки грузов существует специальная таблица степени совместимости разных их видов, где все грузы подразделяются на категории. К одной группе относятся те, которым запрещена перевозка с любыми другими видами товаров; следующим видам позволяется транспортировка на одном судне, но через отсек друг от друга.
Помимо этих, есть грузы, которые могут перевозиться в соседних отсеках и те, которым позволено находиться в одном отсеке, но обязательно в разных помещениях. Ряду товаров позволительно переправляться в одном отсеке. Есть грузы, которые должны быть разделены между собой нейтральными грузами, другим следует находиться в помещении с сепарацией. И последний тип грузов – это те из них, которые могут перевозиться без каких-либо ограничений.
Классификация живых грузов
Особой категорией выступают живые грузы. К ним относят крупный рогатый скот и другие виды домашних животных и птиц. Для их комфортного перемещения, а также для того, чтобы они не заболели, надлежит соблюдать все правила по перевозу животных, также необходимым является наличие на борту сопровождающего ветеринара.
© Копирование материалов с сайта СибАвтоТранс разрешается только с указанием ссылки на источник.
Источник
Виды грузов – классификация, основные свойства грузов
Объектом труда на автотранспорте и транспортной логистике является груз. Груз – это все предметы с момента принятия их к транспортировке у заказчика до сдачи получателю.
Как правило, груз в себя включает товар и тару. Чистый вес груза называют нетто, а общий вес товара и тары – брутто. Грузы, которые перевозятся без тары, называются бестарными.
Транспортные компании перевозят грузы разные по физическим свойствам, способу погрузки и выгрузки, роду упаковки и так далее. Виды грузов – это важный фактор для определения типа используемого подвижного состава и условий его эксплуатации, а также способа выполнения погрузочно-разгрузочных работ.
Общая классификация: (по общим правилам перевозок)
- Навалочные и насыпные: песок, щебень, руда, металлолом, зерно, сахар и другие.
- Пылевидные (порошкообразные): мука, цемент, известь, некоторые виды порошков и удобрений. (Мелкодисперсные вещества, склонные к распылению и раструске при проведении погрузочных и разгрузочных работ, и также их транспортировке вследствие механических колебаний).
- Наливные – жидкости различной степени консистенции, предназначенные для перевозки в специальных емкостях – цистернах, герметичных контейнерах, бочках. К ним относят жидкие нефтепродукты, пищевые масла, воду, молоко и др.
- Газообразные – категория веществ существующих в газообразном состоянии (кислород, азот, пропан). Их доставка требует герметичных емкостей для предотвращения улетучивания и утечки.
- Штучные (генеральные) – широкий спектр грузов, которые могут перевозится в упакованном (затаренном) или незатаренном виде. К данной группе относят любые товары, имеющие поштучную номенклатуру.
- Скоропортящиеся – любые товары, имеющие ограниченный срок годности, а также требующие для его поддержания особых климатических условий. К ним относятся объекты пищевого (мясо, морепродукты, овощи, фрукты) и непищевого характера (лекарственные и химические препараты).
- Негабаритные – объекты, которые превышают по величине хотя бы одну из максимально допустимых характеристик – длину, высоту, ширину или вес. При превышении габаритов они считаются длинномерными, при превышении веса – тяжеловесными.
- Опасные – любые объекты и вещества, представляющие опасность для человека или окружающей среды. В данной категории выделяется класс “особо опасных грузов”, на которые налагаются более жесткие требования транспортировки.
Грузы по физическому состоянию могут быть:
- жидкие
- твердые
- газообразные
По способу погрузки/выгрузки:
- Наливные – жидкие, полужидкие грузы, которые учитываются по массе и объему. Их перевозят в автомобильных цистернах.
- Штучные грузы имеют габаритные размеры, массу, форму, принимаются к транспортировке и сдаются заказчику по счету и массе.
- Сыпучие, навалочные грузы допускают погрузку/разгрузку навалом, то есть они могут выдерживать падение с высоты. Они учитываются по массе и объему (глина, песок).
В зависимости от условий хранения и перевозок грузы могут быть обычными и специфическими. К обычным относятся грузы для транспортировки, погрузочно-разгрузочных операций и складирования которых не нужны особые условия. Такие грузы можно перевозить бортовыми грузовиками. Специфические грузы требуют особых мероприятий по безопасности и сохранности при перевозке, погрузке, выгрузке, а также хранению.Различают следующие виды специфических грузов: негабаритные, длинномерные, грузы большой массы, опасные, скоропортящиеся, антисанитарные.
- Скоропортящиеся грузы – это грузы, при перевозке которых следует использовать подвижной состав, обеспечивающий поддержание конкретного температурного режима (изотермические фургоны, рефрижераторы). Как правило, это продовольственные товары.
- К антисанитарным относят пылящие и ассенизационные грузы.
- Негабаритные грузы — это грузы, размер одного места которых больше 4 метров по высоте (в погруженном на грузовик состоянии) либо больше 2,65 метров по ширине.
- Длинномерные грузы являются разновидностью негабаритных. Это грузы, свес которых над задним бортом автомобиля превышает 2 метра.
- Грузы большой массы – это грузы, масса отдельных мест которых более 250 кг либо 400 кг для катных грузов.
Опасные грузы (ADR) — это любые вещества, изделия, материалы, отходы производственной деятельности, которые в связи с присущими им особенностями и свойствами могут при перевозке и хранении создавать реальную угрозу для здоровья и жизни людей, нанести вред окружающей среде, либо привести к уничтожению или повреждению материальных ценностей.
Существует девять классов опасных грузов:
- взрывчатые материалы
- газы сжатые, сжиженные и растворенные под давлением
- легковоспламеняющиеся жидкости
- легковоспламеняющиеся твердые вещества, самовозгорающиеся вещества, вещества, выделяющие воспламеняющие газы при взаимодействии с водой
- окисляющиеся вещества
- ядовитые вещества и инфекционные вещества
- радиоактивные вещества
- едкие и коррозионные вещества
- прочие опасные вещества
В свою очередь, опасные грузы каждого класса в зависимости от их физико-химических свойств, вида грузов и степени опасности при транспортировке разделяются еще на подклассы (UN).
Виды и значения маркировки грузов
Организация процесса перевозки груза требует больших затрат времени и энергии. При этом большое значение имеет грамотная маркировка и упаковка грузов, что позволит избежать множества дополнительных проблем в будущем.
Грузы обычно перевозятся в таре, без неё или с упаковкой отдельных частей. Иногда выходит так, что кроме основной тары требуется дополнительная упаковка. При этом применяются специальные материалы и крепления, которые увеличивают защиту товара от повреждений и делают операции погрузки/разгрузки более удобными.
Упаковка бывает трех видов:
- Потребительская – изначальная упаковка товара, в которой он доставляется получателю.
- Дополнительная – упаковка в виде коробок или чехлов, которые служат защитой от внешних воздействий, например, атмосферных явлений.
- Транспортная упаковка – служит защитой от механических воздействий. Это прочная тара, к которой относятся деревянные, металлические, картонные или полиэтиленовые ящики, также бочки, фляги и т. д.
Для защиты груза от повреждений различного характера кроме упаковки должны соблюдаться правила хранения, транспортировки и обращения с грузом. Все внешние воздействия на перевозимый груз можно разделить на три группы:
- механические
- климатические
- биологические
Эти группы включают все виды воздействия на груз, одними из которых могут быть атмосферные явления, удары, царапины, особенности климата окружающей среды, повреждения от насекомых и грызунов.
Упаковка грузов должна отвечать некоторым требованиям, чтобы при погрузке товар не занимал лишнего места, не создавал трудностей погрузки, а также упаковка должна иметь товарный вид и не терять его после окончания транспортировки. На основе различных условий для тары разработан общепринятый стандарт требований к упаковке.
На упаковку наносится маркировка товара.
Маркировка товара – это нанесение на упаковку специальных знаков, которые предназначены для информирования человека о характере груза. При наличии маркировки можно произвести проверку соответствия документов, а также проинформировать перевозчика о правилах и условиях перевозки и хранения груза.
Маркировка груза содержит информацию о получателе, в которую входят адрес доставки, наименование получателя, адрес отправителя, масса и размеры, общее количество мест, номер грузового места. Кроме этого, указываются предупредительные знаки, указывающие правила хранения и перевозки товара.
Чтобы доставка груза прошла без лишних проблем и с меньшим количеством повреждений, необходимо ответственно подходить к упаковке и маркировке груза на основе установленных правил.
Источник