По способу легитимации политические лидеры бывают

По способу легитимации политические лидеры бывают

Выберите верные суждения о политическом лидерстве и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Степень влиятельности лидеров, результативность их деятельности связаны с характером среды, в которой они действуют.

2) По способу легитимации власти различают демократический и авторитарный тип лидерства.

3) Политический лидер возглавляет избирательную кампанию политической партии на выборах.

4) Рационально-легальное лидерство предполагает признание подчинёнными исключительных качеств лидера.

5) Политический лидер определяет способы решения политических задач.

Политическое лидерство — долговременное влияние на большие группы людей, опирающееся на личный авторитет лидера. Для изучения природы и понимания существа лидерства большое значение имеет типологизация политических лидеров. В этой связи следует рассмотреть типологии, построенные:

На предложенной М.Вебером классификации авторитета лиц, осуществляющих власть (лидерство бывает традиционным, харизматическим и бюрократическим (рационально-легальным): «традиционное», представляющее собой тип безальтернативного принятия лидера по принципу: «Так делали наши отцы и деды, так делаем мы» (привычка подчинения племенным вождям, монархам и т.д.); «легальное», или «бюрократическое», представляющее собой лидерство должности и кресла, а не конкретного персонажа; «харизматическое», представляющее собой личностный тип лидерства, всецело зависящий от личностных качеств лидера и его способности повести за собой массы на крутых поворотах истории.

На различиях в стилях лидерства: лидерство бывает авторитарным, ориентированным на единоличное принятие решений, и демократическим, ориентированным на индуцирование активности и инициативы последователей.

По характеру деятельности: лидерство бывает универсальным, когда качества лидера проявляется постоянно, и ситуационным, когда эти качества проявляются только при определенных обстоятельствах.

По содержанию активности: различают лидера-вдохновителя, разрабатывающего и предлагающего программу действий. И лидера-исполнителя, организующего выполнение уже заданной программы. При этом оба типа могут совмещаться в одном лице.

По отношению к существующей социальной системе: различают лидера-функционалиста, способствующего развитию системы. И тип лидера — «дисфункционалиста», ставящего целью ее разрушение. Лидера-конформиста, принимающего господствующие в обществе нормы и ценности, и лидера-нонконформиста, стремящегося их изменить) и др.

Типы лидеров можно также классифицировать с помощью других парных понятий-противоположностей: лидера-реформатора и лидера-революционера, лидера-реалиста и лидера-романтика, лидера-прагматика и лидера-идеолога и т.д.

1) Степень влиятельности лидеров, результативность их деятельности связаны с характером среды, в которой они действуют — да, верно.

2) По способу легитимации власти различают демократический и авторитарный тип лидерства — нет, неверно.

3) Политический лидер возглавляет избирательную кампанию политической партии на выборах — да, верно.

4) Рационально-легальное лидерство предполагает признание подчинёнными исключительных качеств лидера — нет, неверно. Это харизматическое лидерство.

5) Политический лидер определяет способы решения политических задач — да, верно.

Источник

По способу легитимации политические лидеры бывают

Выберите верные суждения о политическом лидерстве и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Степень влиятельности лидеров, результативность их деятельности связаны с характером среды, в которой они действуют.

2) По способу легитимации власти различают демократический и авторитарный тип лидерства.

Читайте также:  Способы получения соединения азота с водородом

3) Политический лидер возглавляет избирательную кампанию политической партии на выборах.

4) Рационально-легальное лидерство предполагает признание подчинёнными исключительных качеств лидера.

5) Политический лидер определяет способы решения политических задач.

Политическое лидерство — долговременное влияние на большие группы людей, опирающееся на личный авторитет лидера. Для изучения природы и понимания существа лидерства большое значение имеет типологизация политических лидеров. В этой связи следует рассмотреть типологии, построенные:

На предложенной М.Вебером классификации авторитета лиц, осуществляющих власть (лидерство бывает традиционным, харизматическим и бюрократическим (рационально-легальным): «традиционное», представляющее собой тип безальтернативного принятия лидера по принципу: «Так делали наши отцы и деды, так делаем мы» (привычка подчинения племенным вождям, монархам и т.д.); «легальное», или «бюрократическое», представляющее собой лидерство должности и кресла, а не конкретного персонажа; «харизматическое», представляющее собой личностный тип лидерства, всецело зависящий от личностных качеств лидера и его способности повести за собой массы на крутых поворотах истории.

На различиях в стилях лидерства: лидерство бывает авторитарным, ориентированным на единоличное принятие решений, и демократическим, ориентированным на индуцирование активности и инициативы последователей.

По характеру деятельности: лидерство бывает универсальным, когда качества лидера проявляется постоянно, и ситуационным, когда эти качества проявляются только при определенных обстоятельствах.

По содержанию активности: различают лидера-вдохновителя, разрабатывающего и предлагающего программу действий. И лидера-исполнителя, организующего выполнение уже заданной программы. При этом оба типа могут совмещаться в одном лице.

По отношению к существующей социальной системе: различают лидера-функционалиста, способствующего развитию системы. И тип лидера — «дисфункционалиста», ставящего целью ее разрушение. Лидера-конформиста, принимающего господствующие в обществе нормы и ценности, и лидера-нонконформиста, стремящегося их изменить) и др.

Типы лидеров можно также классифицировать с помощью других парных понятий-противоположностей: лидера-реформатора и лидера-революционера, лидера-реалиста и лидера-романтика, лидера-прагматика и лидера-идеолога и т.д.

1) Степень влиятельности лидеров, результативность их деятельности связаны с характером среды, в которой они действуют — да, верно.

2) По способу легитимации власти различают демократический и авторитарный тип лидерства — нет, неверно.

3) Политический лидер возглавляет избирательную кампанию политической партии на выборах — да, верно.

4) Рационально-легальное лидерство предполагает признание подчинёнными исключительных качеств лидера — нет, неверно. Это харизматическое лидерство.

5) Политический лидер определяет способы решения политических задач — да, верно.

Источник

По способу легитимации политические лидеры бывают

Источник задания: Задание 23_13. ЕГЭ 2018 Обществознание. Решение

Задание 13. Выберите верные суждения о политическом лидерстве и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Степень влиятельности лидеров, результативность их деятельности связаны с характером среды, в которой они действуют.

2) По способу легитимации власти различают демократический и авторитарный тип лидерства.

3) Политический лидер возглавляет избирательную кампанию политической партии на выборах.

4) Рационально-легальное лидерство предполагает признание подчинёнными исключительных качеств лидера.

5) Политический лидер определяет способы решения политических задач.

Рассмотрим каждое суждение и выберем верные.

1) Степень влиятельности лидеров, результативность их деятельности связаны с характером среды, в которой они действуют. — верно.

2) По способу легитимации власти различают демократический и авторитарный тип лидерства. — неверно, по используемым методам управления различают демократический и авторитарный типы лидерства.

3) Политический лидер возглавляет избирательную кампанию политической партии на выборах. — верно.

Читайте также:  Способ обеспечения исполнения обязательств по договору займа

4) Рационально-легальное лидерство предполагает признание подчинёнными исключительных качеств лидера. — неверно, харизматическое лидерство предполагает признание подчинёнными исключительных качеств лидера.

5) Политический лидер определяет способы решения политических задач. — верно.

Ответ: 135 или любая последовательность цифр

Источник

Легитимность власти

Содержание:

↑ Эффективность и легитимность власти

Особенностью политической власти является ее элитарный характер: она осуществляется меньшинством. Для тех, кто реально управляет обществом, для политической элиты и государственных чиновников эффективность их власти определяется степенью достижения поставленных целей. Высшей целью, неотъемлемой функцией и предназначением власти является сохранение и развитие, адаптация всей системы, — в случае политической власти — общества. Для рядовых граждан власть тем эффективнее, чем лучше она обеспечивает поступательное развитие общества, которое выражается в повышении уровня и качества их повседневной жизни.

Таким образом, проблема эффективности напрямую связана с проблемой признания обществом правомерности, справедливости существующей политической власти. И хотя в распоряжении элиты, казалось бы, находятся все ресурсы власти, это не может гарантировать ей устойчивости собственного положения без обретения решающего ресурса — добровольного согласия на то основной части населения.

Легитимность – это признание данной политической власти — ее институтов, решений и действий — правомерными.

Легитимность обусловлена многими обстоятельствами, однако наиболее тесно она связана с экономическими интересами доминирующих социальных групп. Чтобы пользоваться устойчивым признанием общества, политическая власть должна иметь опору в тех классах и слоях, с интересами которых оно, прежде всего, связывает благополучие граждан.

Как правило, неэффективная власть не может в течение длительного времени оставаться легитимной, а следовательно, стабильной. Нелегитимная же власть не может долгое время быть эффективной: по мере утраты легитимности действия власти начинают встречать все более активное сопротивление общества.

↑ Типы легитимности власти

В научный обиход термин «легитимность» ввел М. Вебер. Он выделил три основных типа легитимного господства (власти):

↑ Традиционное господство.

↑ Харизматическое господство.

↑ Легальное господство.

Легальное (рационально-бюрократическое) господство основывается на признании добровольно установленных юридических норм, направленных на регулирование отношений управления и подчинения. При такой власти подчиняются не личности, а установленным законам: им подчиняются не только управляемые, но и управляющие.
Легальное господство возникает в условиях формирования рыночной экономики и воплощается в правовом государстве.
Основными чертами этого типа господства являются:

  • установление норм права и подчинение им каждого человека;
  • применение норм права в управлении;
  • господство в обществе права, а не чиновников.

Воплощать право в жизнь должны специально обученные, компетентные чиновники — бюрократия. Бюрократия, по Веберу, технически является самым чистым типом легального господства. В условиях легального господства всегда существует опасность превращения бюрократии из служанки общества в замкнутую касту, стоящую над ним. Чтобы этого не случилось, необходимо ограничивать и контролировать бюрократию: выполнять регулярную ротацию (замену через определенный срок) кадров,
Описанные типы легитимности, как правило, в реальной политической практике переплетаются и взаимно дополняют друг друга. Доминирование того или иного типа связано с типом существующего режима. Так, харизматическая власть характерна для авторитарных систем, тогда как в условиях демократии политическая жизнь определяется господством закона.

↑ Источники легитимности власти

Свое отношение к власти общество формирует, когда соотносит проявление власти с основными стереотипами собственного сознания. Всю совокупность такого рода стереотипов, из которых складывается нормативная основа политики, можно условно разбить на три основных компонента. И если согласиться с тем, что источником власти является народ, то эти три компоненты можно назвать тремя источниками легитимности:

  • идеологический содержит установки, ориентированные на интересы лишь части общества, но именно той части, с которой оно связывает свои перспективы;
  • правовой — отражает потребность общества в правилах игры, в государственном регулировании отношений между сторонами общественного договора о «социальном партнерстве»;
  • нравственный — содержит установки общечеловеческого характера: не укради, не обмани, не убий.
Читайте также:  Гражданско правовые способы защиты прав собственности курсовая

Позиции власти устойчивы, когда она легитимна во всех этих трех компонентах.

↑ Легитимизация власти

Легитимация — процедура общественного признания какого-либо действия, события или факта, действующего лица. Она призвана обеспечить повиновение, согласие, политическое участие без принуждения, а если оно не достигается — оправдание такого принуждения, использования силы.

Легитимация политической власти включает в себя разнообразные виды деятельности, связанные со всеми областями жизни общества. Власть и в вопросе легитимности готова использовать все имеющиеся у нее средства Она добивается признания ее легитимности, используя для этого главные свои атрибуты: авторитет, право, насилие.

В соответствии с ними выделяются три направления деятельности по легитимации:

  • Первое направление

Правящая элита представляет свой собственный интерес как всеобщий. К действительно общему интересу, заключающемуся в поддержании в обществе порядка и стабильности на фоне экономического благосостояния прибавляется частный интерес правящей политической группировки. В общественном сознании возникает иллюзия неразрывности общего интереса с частным интересом правящей элиты.

  • Второе направление

Власть старается придать всем своим действиям законообразность. В правовом государстве это находит выражение в неуклонном следовании законам, отмене старых законов и принятии новых, в неправовом — в попрании норм нрава, неисполнении якобы устаревших законов, замене их противоречащими им подзаконными актами. При этом власть, попирая старый закон, требует неукоснительного исполнения рожденных ею новых законов.

  • Третье направление

Власть создает репрессивные органы, использует систему принуждения, насилия.

Главное условие легитимации власти связано преимущественно с результатами ее функционирования. Поэтому лучшим и «простейшим» способом легитимации власти является проведение в жизнь такой политики, которая учитывала бы и сочетала интересы всех слоев общества и гарантирован достойные человека условия жизни. Для такого способа легитимации власти необходимы достаточно высокий уровень экономического развития общества и социально-политическая стабильность.

↑ Делегитимация власти

Делегитимация — утрата доверия, лишение политики и власти общественного кредита.

Причины делегитимации:

  • противоречие между универсальными ценностями, господствующими в обществе, и интересами властвующей элиты;
  • противоречие между идеей демократии и социально-политической практикой. Это проявляется в попытках решить проблемы силовым путем, нажимом на средства массовой информации;
  • отсутствие в политической системе механизмов по защите интересов народных масс;
  • нарастание бюрократизации и коррумпированности;
  • национализм, этнический сепаратизм в многонациональных государствах, проявляющиеся в отвержении федеральной власти;
  • потеря правящей элитой веры в правомерность своей власти, возникновение внутри нее острых социальных противоречий, столкновение разных ветвей власти.

В политической теории существует понятие «кризис легитимности». Этот кризис возникает тогда, когда статусу основных социальных институтов грозит опасность, когда требования основных групп общества не воспринимаются политической системой. Кризис может возникнуть и в обновленной общественной структуре, если власти в течение длительного времени не удается оправдать надежды широких народных слоев.

Источник

Оцените статью
Разные способы