По способу изменения конституции делятся

Конституционное право. Тест 1

Поможем успешно пройти тест. Знакомы с особенностями сдачи тестов онлайн в Системах дистанционного обучения (СДО) более 50 ВУЗов. При необходимости проходим систему идентификации, прокторинга, а также можем подключиться к вашему компьютеру удаленно, если ваш вуз требует видеофиксацию во время тестирования.

Закажите решение теста для вашего вуза за 470 рублей прямо сейчас. Решим в течение дня.

1. В зависимости от времени действия нормы бывают
постоянные и временные
сезонные и внесезонные
стабильные и переменные
жесткие и гибкие

2. В зависимости от способа принятия или изменения конституции делятся на
гибкие и жесткие
монархические и республиканские
писаные и неписаные
временные и постоянные

3. В зависимости от формы государственного устройства конституции классифицируются на: 1) федеративные; 2) конфедеративные; 3) унитарные; 4) республиканские
1, 2, 3
1
4
1, 2, 3, 4

4. В соответствии с Конституцией Российской Федерации 1993 года поправки Федерального Собрания в порядке, предусмотренном для принятия Федерального конституционного закона, допускаются только к главам Конституции:
3-8
2-8
1 и 9
1, 2 и 9

5. В соответствии со статьей 1 Конституции РФ Россия есть
демократическое федеративное правовое государство
демократическое, социальное, правовое, федеративное государство
демократическая республика, основывающаяся на труде
демократическое социальное федеративное государство

6. В соответствии со статьей 15 Конституции РФ, если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются(ется)
правила международного договора
закон РФ в части, не противоречащей международному договору
закон Российской Федерации
международный договор в части, не противоречащей закону РФ

7. Ведущая отрасль российского права, представляющая собой совокупность правовых норм, установленных (санкционированных) государством, в которых закреплены основы конституционного строя РФ, взаимоотношений между государством и личностью, федеративного устройства России, организации и деятельности системы органов государственной власти, местного самоуправления — это
конституционное право
теория государства и права
административное право
гражданское право

8. Государственная власть в Российской Федерации, осуществляемая на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную, основывается на принципе
разделения властей
законности
государственного единства
идеологического многообразия

9. Государственные пенсии и пособия в РФ устанавливаются
Законом
нормативным правовым актом федерального министерства
Постановлением Правительства РФ
Указом Президента РФ

10. Граждане РФ имеют право 1) собираться мирно; 2) с оружием; 3) без оружия; 4) проводить собрания; 5) осуществлять блокирование транспортных коммуникаций; 6) проводить митинги и демонстрации; 7) проводить шествия и пикетирование
1, 3, 4, 6, 7
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
3, 5, 6, 7
1, 2, 4, 5

11. Для внесения поправок в Конституцию Российской Федерации в порядке, предусмотренном для принятия Федерального конституционного закона, требуется одобрение не менее
3/4 от общего числа членов Совета Федерации
квалифицированного большинства членов Федерального Собрания
большинства голосов от общего числа членов Совета Федерации
2/3 от общего числа членов Совета Федерации

12. Днем вступления в силу Конституции РФ считается
день ее официального опубликования по результатам всенародного голосования
день, когда Центральная избирательная комиссия РФ обнародовала итоги всенародного голосования
1 января 1994 года
день всенародного голосования — 12 декабря 1993 года

13. Единый основной закон, кодифицирующий правовые нормы, закрепляющие важнейшие общественные и государственные институты и изложенные по определенной системе, — это
писаная конституция
постоянная конституция
временная конституция
неписаная конституция

14. Институты, составляющие основные элементы отрасли конституционного права: 1) основы конституционного строя; 2) основы правового статуса человека и гражданина; 3) федеративное устройство государства; 4) система государственной власти и система местного самоуправления
1, 2, 3, 4
3, 4
1, 2, 3
4

Читайте также:  Три способа проверить нравитесь ли вы человеку

15. К нормативным правовым актам в Российской Федерации относятся: 1) Конституция РФ; 2) законы; 3) подзаконные акты; 4) правовые обычаи
1, 2, 3
1, 2
3, 4
1, 2, 3, 4

Источник

Классификация конституций (по способу принятия и изменения)

Конституция – основной закон государства, имеющий высшую юридическую силу на его территории, закрепляющий основные принципы государственного устройства, структуру и порядок взаимодействия государственных органов, гарантии прав и свобод личности.

Основанием для классификации конституции может служить политический режим, форма правления, государственно-территориальное устройство и др.

Существует большое множество оснований классификации конституций. Среди них в науке конституционного права можно выделить следующие:

По способу принятия.Этот критерий определяет способ, которым был принят основной закон страны и, в какой-то мере, значении конституции, ее авторитет. Выделяют следующие виды конституций по способу принятия:

1.Дарованные— когда существующая верховная власть самостоятельно или под давлением общества ограничивает себя конституцией. Такой властью может быть монарх и принятие конституции в этом случае знаменует переход от абсолютизма к конституционной монархии. В качестве примера можно назвать конституции Непала или Иордании, которые были дарованы народу монархом. Дарована была также конституция Италии середины XIX века. Король Карл Альберт сперва (в 1848 году) предложил конституционный закон для Королевства Сардиния, а затем, после объединения Италии в 1870 году, этот «Альбертинский статус» стал конституцией всей страны. Кроме того, метрополия может даровать конституцию своей бывшей колонии. Так произошло, например, с Конституцией Канады, которая появилась из Акта о Британской Северной Америке 1867 года, несколько измененная и дополненная.

2.Принятые — такими являются большинство современных мировых конституций. В самом деле, верховная абсолютная власть редко способна осознать правовое и социальное значение конституции, поэтому народу приходится самому или через представителей принимать этот важнейший нормативный документ.

Среди принятых конституций выделяют, в частности, три подвида: принятые парламентом, принятые Учредительным Собранием и принятые непосредственно на референдуме. Парламентом была принята, например, Конституция Соединенных Штатов Америки, в 1787 году. Каждый штат выбрал своих представителей (от двух до восьми человек) и они приняли основной закон государства. Учредительное собрание принимало конституции в таких странах, как Италия (1948 год), Япония (1947 год) и Португалия. Основное отличие Учредительного собрания от парламента состоит в том, что парламент — постоянно действующий законодательный и представительный орган, в то время как Учредительное собрание созывается специально для целей принятия конституции или установления основ всей правовой системы. После выполнения этих задач Учредительное собрание прекращает свою работу. В российской истории, после революции 1917 года, Учредительное собрание также должно было принять Конституцию, но большевики, располагающие реальной властью, осознав, что они остались в меньшинстве, после первого же заседания фактически разогнали избранное народами бывшей Российской империи Учредительное собрание.

3.Третий способ принятия конституции — на референдуме. Здесь проект закона готовят опытные юристы-конституционоведы, после чего он выносится на референдум, где народ решает его судьбу. Этот способ представляется одним из самых демократичных, поскольку принятие конституции (да и вообще любого закона особой значимости) — именно тот случай, когда непосредственная демократия имеет преимущества по сравнению с представительной. Конституции многих стран, в том числе Франции (1958 год), Испании (1978 год) и России (все конституции) были приняты путем всенародного волеизъявления.

Значение способа принятия конституции трудно переоценить. С нашей точки зрения, принимая основной закон народ способен ощутить себя сувереном своей судьбы, носителем верховной власти. Велика также роль этого факта в формировании правосознания общества и его членов. А для американцев самостоятельное принятие конституции, пусть и через представителей, стало одним из шагов к осознанию себя единой нацией, единым народом. Дарование конституции, с этой точки зрения, снижает ее авторитет — она становится не вырвана в борьбе или принята государством в результате долгих обсуждений и споров, в которых голос каждого гражданина мог оказаться решающим, а преподнесена в качестве уступки лицом или лицами, чью власть конституция ограничивает.

Читайте также:  Способы организации нового предприятия

Еще один критерий классификации конституций — по способу изменения. Обычно выделяют гибкие (мягкие) и жесткие конституции.
Гибкие конституции изменяются в обычном законодательном порядке. К ним относятся: «неписаные» конституции Великобритании, Новой Зеландии, Конституция Израиля. Жесткие конституции изменяются в более сложном порядке, чем предусмотрено для текущего законодательства. Существуют различные способы обеспечения жесткости конституций. К ним относятся требование квалифицированного большинства в парламенте для принятия поправок к Конституции; утверждение поправок субъектами Федерации; повторное принятие поправок парламентом следующего созыва и др. Жесткость конституций направлена на поддержание их стабильности.

Источник

Классификация конституций

Конституции классифицируются по наиболее важным основаниям: по форме; способу изменения, внесения поправок и дополнений; степени соответствия или несоответствия существующим общественным отношениям.

По формеписаные и неписаные.

Писаные это конституции, составленные и принятые в виде единого документа (большинство действующих конституций).

Неписаные — конституции, которые состоят из нескольких законов, содержащих конституционные нормы (а также правовых обычаев и судебных прецедентов). Неписаные конституции действуют в Великобритании, Швеции, Израиле.

По способу изменения, внесения поправок и дополненийгибкие и жесткие.

Гибкие конституции принимаются и изменяются, как обычные законы (Конституция РСФСР 1978 г.).

Жесткие конституции предусматривают очень сложный порядок изменения и внесения поправок, влекущий фактическую невозможность изменять конституцию (Конституция США 1787 г., Конституция РФ 1993 г.).

По степени соответствия или несоответствия существующим общественным отношениямдействительные и фиктивные.

Действительные конституции справедливо отражают существующие общественные отношения (обычно конституции демократических государств).

Фиктивные конституции не отражают существующих общественных отношений и зачастую являются документом, который в реальной жизни не соблюдается (как правило, конституции авторитарных и тоталитарных государств).

Функции конституции

Функции Конституции — различные проявления ее назначения и влияния на жизнь общества и государства.

Функции Конституции:

Учредительная функция — подтверждение существующего общественного порядка или создание условий для развития новых общественных отношений, которые уже созрели в обществе, но не могут укрепиться без «помощи» Конституции.

Пример. Конституция США 1787 г. способствовала объединению и становлению нового государства — США; Конституция России 1993 г. способствовала переходу России к рыночной экономике и демократическому политическому режиму.

Конституция может иметь учредительное значение для политической системы в целом (например учреждение новой формы правления — республики вместо монархии) и для отдельных государственных институтов (учреждение двухпалатного парламента вместо однопалатного, введение новых должностей и т. д.).

Организаторская функция — закрепление определенных «правил игры» в обществе, которым необходимо подчиняться; часто Конституция своими нормами направляет жизнь общества.

Например Конституции КНР, Кубы, Вьетнама закрепляют социалистический путь развития данных стран.

Внешнеполитическая функция — Конституция закладывает основные направления внешней политики, служит источником информации об обществе и государстве для внешнего мира.

Идеологическая функция — Конституция закладывает основы мировоззрения.

Пример. Первые конституции (США, Польши, Франции) закрепили идею приоритета прав и свобод человека, демократического устройства государства. Конституции социалистических государств способствовали формированию в обществе социалистических ценностей. Современные исламские конституции прививают гражданам ценности исламского мировосприятия.

Юридическая функция состоит в том, что Конституция:

а) становится основой правопорядка в обществе;

б) непосредственно порождает права и обязанности;

в) служит фундаментом для принятия всех остальных нормативно-пр

Конституционное развитие Республики Беларусь.

История конституционного законодательства Беларуси теснейшим образом связана с историей советского общества и государства, прошедших в своем развитии ряд ярко выраженных этапов, каждый из которых характеризовался новыми явлениями в отношениях между классами и социальными группами, уровнем экономики, распределении компетенции между Союзом и республиками, полномочиях и направлениях работы государственных органов и т.д. Эти коренные изменения, происходившие в стране, требовали конституционного закрепления. При этом следует отметить, что Конституции Республики Беларусь (впрочем, как и иных бывших советских республик) всегда принимались после принятия соответствующей новой Конституции СССР.

Читайте также:  Каким способом размножаются коралловые полипы

В течение советского периода времени в Беларуси было принято четыре Конституции (1919, 1927, 1937 и 1978 гг.). Каждые из этих Конституций имели свои характерные особенности, о чем будет сказано ниже. В то же время им был присущ и ряд общих моментов. В частности, они носили классовый характер (в особенности первые три), закрепляли в качестве господствующей лишь одну идеологию – марксизм-ленинизм, исключали многопартийность, многообразие форм собственности. В этих конституциях не отражались положения важнейших международных актов о правах и свободах личности, не провозглашался приоритет общепризнанных принципов международного права. Многие их нормы носили декларативный характер и не имели прямого действия на практике, иногда некоторые нормативные акты реально имели верховенство перед Конституцией.

Концепция государственности – составная часть национальной государственной идеологии.

Если государство представляет собой организацию политической власти в обществе, то государственность, по существу, олицетворяет глубину, широту и качество проникновения в общество идей и взглядов, освещающих реальную деятельность государства. Государственность — это целостная система идей и взглядов, используемых в организации и деятельности самого государства.

В государствообразующем обществе исторически складывается определенное представление о роли, месте и назначении государства. Отсюда можно сказать, что в том или ином государствообразующем обществе может сложиться как ничтожное, так и высокое мнение о необходимости и ценности государства и государственных структур. Все это зависит от деятельности государства, его институтов, а также от того, на какие ценности государство опирается в процессе организации отправления своих функций. Поэтому в историческом плане были высказаны мнения относительно ненужности государства, вредности его деятельности, но и во многих странах складывалось и складывается вполне достойное отношение к деятельности государства, а поэтому в этих странах думают о совершенствовании государственных структур. В рамках государственности живут в основном культурные люди. Культурный человек не мыслим без государства. Поэтому культурные, цивилизованные люди должны всегда думать о совершенствовании государства и его институтов, о приближении деятельности государства к своим интересам.

В процессе формирования государственности в современных условиях принято опираться на общечеловеческие ценности, подходить к характеристике государства как объективно необходимого, культурно-ценностного явления. Да и, действительно, есть общечеловеческие, так называемые, вечные ценности, которые и должны быть положены в основу государственности. К ним, например, относятся: «источником суверенной власти в обществе является государствооб-рузующий народ»; «верховная функция государства — это защита жизни, безопасности и имущества своих граждан»; «что не защищено законом, то дозволено»; «в государстве должно быть обеспечено свободное выражение мыслей и мнений»; «каждый считается невиновным, пока его вина не установлена независимым судом»; «каждый имеет право требовать ответа по существу на свою жалобу» и т.д. Сюда же следует отнести положение о том, что «общество, где нет гарантии прав и не проведено разделение власти, не имеет Конституции». Основываясь на этих ценностях, государство всегда может приближать свою деятельность к интересам государствообразующего народа, повышать интерес общества к государственности.

Государственность сегодня следует рассматривать как осознанный процесс реализации государством, как организации политической власти определенного общества, своих функций. Государственность — это как бы реализованные в практические дела идеи и взгляды на государство. Государственность вообще складывается из практической деятельности государственных структур, институтов государства.

Источник

Оцените статью
Разные способы