По способу хранения грузов склады делятся однопролетные многопролетные

По способу хранения грузов склады делятся однопролетные многопролетные

Склады очень разнообразны по типу, назначению, номенклатуре перерабаты­ваемых грузов, отраслям народного хозяйства и т.д. Цель классификации складов состоит в том, чтобы наметить характерные признаки для разных складов и, рас­пределив их по классам, группам и видам, установить особенности разных скла­дов и области применения рациональных технических и объемно-планировочных решений.

По физическому состоянию хранящихся и перерабатываемых грузов склады делят на склады твердых (штучных), сыпучих (навалочных), жидких (наливных) и газообразных грузов.

По роду перерабатываемых грузов можно выделить склады тарно-штучных грузов, контейнеров (контейнерные терминалы), сыпучих грузов (закрытые и от­крытые), жидких (наливных) грузов, металла, лесоматериалов, крупногабаритных и тяжеловесных грузов, опасных грузов.

По типу, назначению и взаимодействию с призводственными и транспортными системами бывают следующие склады (Т – транспорт, С – склады, П – производ­ство):

Т1 ® С ® Т2 — перевалочные склады на магистральном транспорте (железнодож­ных станциях, в морских и речных портах), оптовые торговые склады, логистиче­ские терминалы, взаимодействующие по крайней мере с двумя видами транспорта Т1 и Т2;

Т ® С ® П — склады сырья, материалов, комплектующих изделий на промышлен­ных предприятиях, взаимодействующие с магистральным траспортом Т и с про­изводством П (через посредство промышленного транспорта);

П ® С ® Т — склады готовой продукции промышленных предприятий, взаимодей­ствующие с производством П (через посредство промышленного транспорта) и с магистральным транспортом Т , на который со склада С отгружается продукция для доставки потребителям;

П1 ® С ® П2 — производственные технологические склады на промышленном предприятии, располагающиеся на стыке взаимодействия разных производств или технологических процессов П1 и П2 (эти склады относятся к производствен­ной логистики промышленного предприятия).

По виду транспорта прибытия и отправления грузов (Ж – железнодорожного, А – автомобильного, М – морского, В – внутреннего водного) склады можно класси­фицировать: Ж-А, А – Ж, Ж 1 –Ж2, А1 – А2, М – Ж, М – А, В – Ж, Ж – М, А – М и т.д. (всего более 20 типов).

По способу подхода внешнего железнодорожного транспорта склады бывают: с наружным подходом железнодорожного пути и с внутренним вводом железно­дорожного пути внутрь склада.

По административно-правовому статусу склады могут быть: самостоятельными юридическими лицами (частными, государственными, муниципальными), под­разделениями производственных, транспортных, экспедиторских, торговых, строительных предприятий.

По типу и конструкции строительной части склады подразделяют на следую­щие группы: открытые складские площадки, крытые склады одноэтажные и мно­гоэтажные, отапливаемые и неотапливаемые, холодильные, отдельно стоящие и сблокированные с производственными или административными зданиями, из сборных железобетонных, стальных, деревянных клееных конструкций, хребтово-эстакадные, шатровые, шатрово-полубункерные и т.д.

По высоте складского здания склады делят на низкие (высотой до 4…5 м), сред­ней высоты (6…8 м) и высотные (9…10 м и более).

По числу хранящихся наименований грузов или транспортных партий склады классифицируют на многономенклатурные (с числом наименований от несколь­ких сот до нескольких тысяч) и склады однотипных грузов (с числом наименова­ний грузов или транспортных партий от 10 до 50…70). На железнодорожных станциях эти типы складов соответствуют складам мелких отправок и повагонных отправок.

По характеристике номенклатуры грузов и технологии их переработки бывают склады с переработкой грузов целыми транспортными пакетами, без распаковки, и комплектовочные склады, с мелкими партиями приема или выдачи грузов, склады со штабельным и стеллажным хранением грузов – рядным в клеточных стеллажах и блочным во въездных стеллажах .

По техническому оснащению склады могут быть с подъемно-транспортными машинами циклического действия (с кранами, погрузчиками) и с транспорти­рующими машинами непрерывного действия (с конвейерами, пневмотранспорт­ными установками).

По уровню механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных, транс­портных и складских (ПРТС) работ склады делятся на 6 основных типов: немеха­низированные, механизированные, комплексно механизированные, автоматизи­рованные, автоматические и роботизированные. Характерные особенности этих гру пп скл адов приведены в главе 6.

По срокам хранения можно выделить следующие группы складов:

— склады прямой перегрузки или временного хранения грузов (срок хранения от 0 до 5 суток);

— склады краткосрочного хранения (сроки хранения грузов от 5 до 20 суток);

— склады со средними сроками хранения (от 20 до 40 суток);

— склады длительного хранения (сроки хранения от 40 до 90 суток ;;

— склады долгосрочного хранения (срок хранения от 90 суток до 1 года);

— склады многолетнего хранения (сроки хранения – несколько лет).

Можно также классифицировать склады по компоновке технологических уча­стков, по трассам и направлениям основных грузопотоков (проходные, челноч­ные, кольцевые и т.д.) по размерам транспортных партий приема и выдачи грузов и т.д.

Однако следует обратить внимание, что несмотря на такое большое разнообра­зие складов методический подход к их совершенствованию, анализу эффективно­сти, проектированию является общим и единым для всех типов складов, хотя кон­кретные технические и объемно-планировочные решения по складам разных ти­пов, конечно, будут отличаться. Единый методический подход к складам разных типов основан на методологии деловой логистики и Общей теории систем.

Источник

Классификация складов

Объективная необходимость в накоплении и содержании запасов существует на всех стадиях движения материального потока, начиная от первичного источника сырья и заканчивая конечным потребителем. Этим объясняется наличие большого количества разнообразных видов складов.

По отношению к базисным функциональным областям логистики различают: склады логистики снабжения, логистики производства и логистики распределения. По виду продукции различают склады:

-сырья, полуфабрикатов и комплектующих изделий;

-промежуточные производственные, т.е. склады незавершенного производства;

— остатков и отходов;

По форме принадлежности различают склады: индивидуального пользования, принадлежащие одному предприятию; кооперативные, построенные несколькими предприятиями, совместно использующими свое складское хозяйство; арендуемые склады, собственные склады фирмы, склады государственных или муниципальных предприятий.

Более подробно рассмотрим классификацию складов по признаку содержания выполняемых операций. По этому признаку все склады можно разделить на следующие группы:

— распределительные склады оптовой и розничной торговли;

— сезонного или длительного хранения;

— транзитно-перевалочные (оборотные) — для перегрузки товаров с одного вида транспортного средства на другое;

— заготовительные — для хранения продуктов сельского хозяйства;

— таможенные — для временного хранения грузов, подлежащих таможенному оформлению;

— склады сохранения — для выдачи хранимых товаров со склада на определенный срок и их последующего возврата на склад. Это могут быть, например, станки, оборудование, имеющие высокую стоимость и предназначенные для аренды и повторного многократного использования.

Исходя из товарной специализации склады делят на универсальные — для хранения различных продовольственных или непродовольственных товаров в широком ассортименте и специализированные — для хранения отдельных товарных групп. Кроме того, существуют склады узкоспециализированные — для хранения одного вида товара, а также смешанные -для хранения продовольственных и непродовольственных товаров.

Читайте также:  Способы санации воздуха это

Различаются склады и по степени механизации складских операций: немеханизированные, механизированные, частично механизированные, комплексно-механизированные, автоматизированные и автоматические.

Склады различаются и по этажности здания, т.е. по высоте укладки грузов. Они могут быть: одноэтажные (до 6 м), высотностеллажные (более 10м), многоэтажные и с перепадом высот.

В зависимости от конструкции различают следующие типы складов:

— открытые, представляющие собой отгороженную асфальтированную площадку, приспособленную для хранения продукции. На таких площадках обычно хранятся грузы, на которые не влияют атмосферные условия (бензин, керосин, смазочные материалы);

— полузакрытые склады (навесы), имеющие только крышу или крышу и одну или две стены. Они предназначены для хранения грузов, выдерживающих внешнюю температуру воздуха (вело- и мототовары, металлическая посуда, некоторые строительные материалы, сырье, уголь и т.д.);

— закрытые, используемые для хранения готовой продукции, комплектующих изделий, инструментов, продукции незавершенного производства. Это наиболее удобные и самые распространенные склады, поскольку товар, хранящийся в них, не подвергается влиянию атмосферных воздействий и порче. Кроме того, обеспечивается его материальная сохранность.

В зависимости от размещения склады подразделяются на прирельсовые, имеющие подъездные железнодорожные пути для подачи и уборки вагонов, пристанционные или портовые, расположенные на территории железнодорожной станции или порта, глубинные, расположенные вдали от железнодорожных путей, речных пристаней и морских портов, склады с автодорожным подъездом.

В зависимости от размеров склады могут быть разными: от небольших помещений в несколько квадратных метров до складов-гигантов, имеющих площади в сотни тысяч квадратных метров (табл.).

Источник

Виды складов, их классификация и функции

Склады являются одним из важнейших элементов логистических систем. Специалисты используют несколько разных терминов для складов, чаще их называют распределительными (distribution centers) и логистическими центрами (logistics centers).

Склад – это здания, сооружения и разнообразные устройства, предназначенные для приемки, размещения и хранения поступивших на них товаров, подготовки их к потреблению и отпуску потребителю.

Классификация складов

Существует различная классификация складов.

По критериям

  1. По размерам: от небольших помещений, общей площадью в несколько сотен квадратных метров, до складов-гигантов, покрывающих площади в сотни тысяч квадратных метров.
  2. По высоте укладки грузов: в одних груз хранится не выше человеческого роста, в других необходимы специальные устройства, способные поднять и точно уложить груз в ячейку на высоте 24 м и более.
  3. По конструкции: размещаться в отдельных помещениях (закрытые), иметь только крышу или крышу и одну, две или три стены (полузакрытые). Некоторые грузы хранятся вообще вне помещений на специально оборудованных площадках, в так называемых открытых складах.
  4. По необходимостисоздавать и поддерживать специальный режим, например, температура, влажность.
  5. По количеству пользователей: склад может предназначаться для хранения товаров одного предприятия (индивидуальное пользование), а может, на условиях лизинга сдаваться в аренду физическим или юридическим лицам (коллективное пользование или склад-отель).
  6. По степени механизации складских операций: немеханизированные, механизированные, комплексно-механизированные, автоматизированные и автоматические.
  7. По возможностям доставки и вывоза груза с помощью железнодорожного или водного транспорта: пристанционные или портовые склады (расположенные на территории железнодорожной станции или порта), прирельсовые (имеющие подведенную железнодорожную ветку для подачи и уборки вагонов) и глубинные. Для того чтобы доставить груз от станции, пристани или порта в глубинный склад, необходимо воспользоваться автомобильным или другим видом транспорта.
  8. По широте ассортимента хранимого груза: специализированные склады, склады со смешанным или с универсальным ассортиментом.
  9. По месту в процессе движения материальных потоков от первичного источника сырья до конечного потребителя готовой продукции:
    • склады на участке движения продукции производственно-технического назначения:
      • склады готовой продукции предприятий-изготовителей;
      • склады сырья и исходных материалов;
      • склады сферы обращения продукции производственно-технического назначения;
    • склады на участке движения товаров народного потребления:
      • склады предприятий оптовой торговли товарами народного потребления, находящиеся в местах производства этих изделий – выходные оптовые базы;
      • склады, находящиеся в местах их потребления – торговые оптовые базы.

Западная классификация

На Западе существует определенная классификация складских помещений, которая отражает и упорядочивает весь спектр требований, в соответствии с которыми и строятся склады определенного уровня.

В России же четкой классификации, утверждённой на законодательном уровне, пока нет.

Но для упорядочивания данного вопроса и определения единых критериев оценки складских помещений для всех участников этого рынка в нашей стране международная консалтинговая компания разработала и предложила свою классификацию складских помещений.

Согласно этой классификации все складские помещения делятся на 6 классов: А+, А, В+, В, С, D.

Соответствие склада тому или иному классу носит рекомендательный характер и зависит от многих факторов:

  • месторасположение;
  • этажность;
  • высота;
  • пролет;
  • наличие инженерного оборудования (вентиляция, отопление и прочее оборудование, позволяющее создавать определенные климатические условия);
  • наличие охранных систем и систем пожаротушения, видеонаблюдения;
  • высота расположения полов и наличие антипылевого покрытия;
  • наличие определенного количества ворот докового типа, погрузочно-разгрузочных площадок, регулируемых по высоте;
  • наличие площадок для маневрирования и стоянки грузового и легкового автотранспорта;
  • наличие офисных, вспомогательных помещений и строений;
  • наличие ограждения территории с круглосуточной охраной и многое другое.

Склад класса А+

Складские помещения класса “А+” – высшая категория складов согласно общей классификации. Такие помещения отвечают самым высоким требованиям складского хозяйства. Склад категории “А+” своего рода президентские апартаменты среди помещений этого предназначения.

Характеристики складских помещений класса A+:

  • Тип здания. складские помещения класса “А+” представляют собой одноэтажные здания единого объема. Они построены из легких высококачественных металлоконструкций и предназначены специально для складских нужд. Высота потолков должна обеспечивать складирование в шесть-семь ярусов (не менее тринадцати метров).
  • Внутренние конструкции. Здания, как правило, прямоугольной формы без колонн, либо с колоннами. Шаг колонн не менее двенадцати метров и расстоянием между рядами не менее двадцати четырех метров.
  • Покрытие пола. Ровный бетонный пол располагается на уровне одного метра двадцати сантиметров от земли. Он должен обеспечивать нагрузку не менее пяти тонн на квадратный метр. Имеется антипылевое покрытие.
  • Системы вентиляции и кондиционирования. Склады класса “А+” в обязательном порядке оборудуются кондиционерами и вентиляцией, обеспечивающими качественное проветривание всего помещения склада.
  • Температурный режим. Температурный режим регулируется в зависимости от требований к условиям хранения того или иного груза и обеспечивается системой кондиционирования.
  • Системы безопасности. Складское помещение оборудуется системами охраны и видеонаблюдения. Имеется пульт дежурного сотрудника службы безопасности, куда поступают сигналы о срабатывании сигнализации на том или ином участке и изображение от камер наблюдения. Пожарная безопасность обеспечивается системой предупреждения о пожаре, а также порошковой или спринклерной системой автоматического пожаротушения. Все сигналы дублируются в соответствующие чрезвычайные службы.
  • Электроснабжение и коммуникации. электроснабжение обеспечивается собственной автономной электроподстанцией. Отопление поступает за счет собственного теплового узла. Имеются горячее и холодное водоснабжение и канализация.
  • Разгрузочно-погрузочные конструкции. Склады класса “А+” оборудуются воротами докового типа из расчета одни ворота на пятьсот квадратных метров склада. Ворота оборудованы погрузочными площадками регулируемой высоты.
  • Офисные и подсобные помещения. На территории склада имеются офисные помещения, конференцзал, комнаты отдыха, пункты питания и другие необходимые помещения.
  • Телекоммуникации. Связь и передача данных осуществляется по оптоволоконным каналам. Есть доступ в Интернет.
  • Системы контроля и учета. Данные системы разграничивают доступ сотрудников, обеспечивают контроль за движением грузов. Производится учет пропускного режима.
  • Прилегающая территория. Территория склада круглосуточно охраняется. Отдельное внимание уделяется благоустройству и освещению территории.
  • Стоянки для автотранспорта. Имеются стоянки и зоны отстоя для большегрузного транспорта. Обеспечено беспрепятственное его маневрирование. Отдельно оборудуются стоянки легкового автотранспорта.
  • Железнодорожное сообщение. Наличие отдельной железнодорожной ветки, подходящей непосредственно к складскому помещению. Желательно наличие ж/д рампы.
  • Расположение. Складское помещение располагается непосредственно у крупных транспортных магистралей, либо имеет хороший подъезд протяженностью не более 4 км.
Читайте также:  Хлористый кальций способ применения внутрь

Склад класса А

Складские помещения класса “А” отвечают высоким требованиям логистики. От складов высшего класса они отличаются немногим. Различия в основном заключаются в площади самого помещения и высоте потолков. Играет роль также расположение склада относительно магистралей. Склады класса “А” – это профильные сооружения, призванные обеспечить наилучшие условия хранения любых типов груза.

Характеристики складских помещений класса A:

  • Тип здания. Помещения складов класса “А” – это одноэтажные и однообъемные здания из металлоконструкций или сендвичпанелей. Они построены после 1994 года специально для использования в качестве складских помещений. Высота потолков составляет не менее десяти метров, что позволяет организовать многоуровневое хранение грузов.
  • Внутренние конструкции. Шаг колонн в складских помещениях класса А составляет не менее 9 метров и расстоянием между пролетами не менее 24 метров. Площадь застройки не более 55%.
  • Покрытие пола склада. Ровный бетонный пол имеет антипылевое покрытие. Высота от земли составляет 1,2 м. Полы обеспечивают нагрузку не менее 5 тонн на кв. м.
    Системы вентиляции и кондиционирования. Склады класса “А” оборудуются кондиционерами и вентиляцией, обеспечивающими качественное проветривание всего помещения склада.
  • Температурный режим. Температурный режим в складах класса А обеспечивается системой кондиционирования и регулируется в зависимости от требований к условиям хранения того или иного груза.
  • Системы безопасности. Складское помещение класса A оборудуется системами охраны и видеонаблюдения. Имеется пульт дежурного сотрудника службы безопасности, куда поступают сигналы о срабатывании сигнализации на том или ином участке и изображение от камер наблюдения. Пожарная безопасность обеспечивается системой предупреждения о пожаре, а также порошковой или спринклерной системой автоматического пожаротушения.
  • Электроснабжение и коммуникации. Склады данного класса оснащены собственной автономной электроподстанцией. Отопление обеспечивается за счет собственного теплового узла. Подведено горячее и холодное водоснабжение и канализация.
  • Разгрузочно-погрузочные конструкции. Склады класса “А” оборудуются воротами докового типа из расчета одни ворота на семьсот квадратных метров площади. Ворота оборудованы docklevelers – погрузочно-разгрузочными площадками c регулируемой высотой подъема.
  • Офисные и подсобные помещения на складах А класса. На территории склада имеются офисные помещения, комнаты отдыха персонала, туалеты, душевые, иные служебные помещения.
  • Телекоммуникации. Передача данных осуществляется по оптоволоконным каналам. Обеспечение телефонной связью осуществляется собственной АТС.
  • Системы контроля и учета на складах класса A. На территории склада действует пропускной режим, система учета и доступа сотрудников. Все движения грузов регистрируются в автоматизированной системе учета грузов.
  • Прилегающая к складу территория. Благоустроенная территория с достаточной степенью освещенности. Территория клада круглосуточно охраняется.
  • Стоянки для автотранспорта. Имеются стоянки и зоны отстоя для большегрузного транспорта. Обеспечено беспрепятственное его маневрирование.
  • Железнодорожное сообщение. Желательно наличие железнодорожной ветки, подходящей непосредственно к складскому помещению.
  • Расположение. Складское помещение располагается вблизи крупных транспортных артерий и имеет подъезд, обеспечивающий движение большегрузного транспорта.

Склад класса B+

Складские помещения класса “B+” – категория B+ объединяет складские помещения, построенные или переоборудованные под выполнение задач хранения различных типов грузов. Категория “В+” – своего рода люкс в классификации складских помещений. Сооружения данной категории имеют ряд преимуществ, таких как приемлемая стоимость в сочетании со всеми необходимыми условиями складского хозяйства.

Характеристики складских помещений класса B+:

  • Тип здания: Складские помещения данной категории были построены или переоборудованы из сооружений промышленного назначения. Они представляют собой одноэтажные здания с высотой потолков не менее 8 метров. Это позволяет расположить стеллажи для хранения грузов многоуровневым принципом.
  • Внутренние конструкции: Шаг колонн должен обеспечивать беспрепятственную транспортировку груза внутри склада и удобную закладку на хранение. Площадь застройки составляет от 45 до 55 %.
  • Покрытие пола: Антипылевое покрытие бетонного пола обеспечивает снижение пыльности во внутреннем пространстве. Допустимая нагрузка на 1 кв. м. не менее 5 тонн. Расстояние до земли не менее 1 метра.
  • Системы вентиляции и кондиционирования: Склады класса “В+” оснащены системой вентиляции, система кондиционирования является желательным условием.
  • Температурный режим: Температура и уровень влажности регулируются с помощью отопления и системы вентиляции. В помещениях этого класса поддерживается постоянный микроклимат, обеспечивающий оптимальные условия хранения.
  • Системы безопасности: Система противопожарной безопасности дополняется гидрантной системой пожаротушения, что обеспечивает надежную защиту от огня. Нередко применяется система порошкового пожаротушения.
  • Электроснабжение и коммуникации: Помещение склада имеет собственную систему отопления, канализацию и водоснабжение. Электроснабжение может происходить как от общих источников энергии, так и силами собственной автономной электроподстанции.
  • Разгрузочно-погрузочные конструкции: Обязательно наличие пандуса для грузовых машин. Ворота докового типа расположены из расчета не менее одних на тысячу квадратных метров склада.
  • Офисные и подсобные помещения: На территории склада имеются подсобные помещения, помещения для персонала, туалеты, душевые. Офисные помещения располагаются либо в здании склада, либо в пристройке.
  • Телекоммуникации: Телефонная связь, системы телекоммуникаций, обеспечивающие работу электронных систем и средств автоматизации.
  • Системы контроля и учета: Контрольно-пропускной режим на территории, учет прибытия-убытия сотрудников.
  • Прилегающая территория: Благоустроенная территория, оборудованная искусственным освещением.
  • Стоянки для автотранспорта: Достаточное количество мест для стоянки большегрузного транспорта непосредственно у складского помещения, возможно наличия мест отстоя вблизи территории.
  • Железнодорожное сообщение: Непосредственная близость к железнодорожной грузовой станции или наличие собственной ж/д ветки.
  • Расположение: Близость к основным транспортным магистралям, удобный подъезд, хорошее состояние дорог.

Склад класса B

Складские помещения класса “B” в полной мере можно считать оптимальным решением для компаний, умеющих считать свои деньги и в то же время пользоваться благами цивилизации без ненужных излишеств. Хранение грузов на складах этой категории выгодно и в то же время надежно. Склады отвечают современным требованиям.

Читайте также:  По способу обложения налоги бывают

Характеристики складских помещений класса B:

  • Тип здания: Складские помещения данной категории были вновь построены или реконструированы для выполнения задач хранения. Они представляют собой, как правило, многоэтажные здания с высотой потолков каждого уровня от 4 до 8 метров. Транспортировка на верхние этажи обеспечивается грузовыми лифтами.
  • Внутренние конструкции: Особых требований не предъявляется.
  • Покрытие пола: Полы покрытия не имеют. Полы могут быть как бетонными, так и асфальтными. Расстояние до земли не менее 1 метра.
  • Системы вентиляции и кондиционирования: Склады класса “В” могут быть оснащены системой вентиляции, которая должна обеспечивать эффективное проветривание до 90% помещения.
  • Температурный режим: Температура и уровень влажности регулируются с помощью системы отопления. В помещениях этого класса поддерживается постоянная температура хранения и допустимый уровень влажности.
  • Системы безопасности: Безопасность грузов обеспечивается системой сигнализации. Имеется система гидрантного пожаротушения и противопожарная сигнализация.
  • Электроснабжение и коммуникации: Помещение склада имеет собственную систему отопления, канализацию и водоснабжение. Электроснабжение обеспечивается за счет общей электросети.
  • Разгрузочно-погрузочные конструкции: Для обеспечения удобства погрузки-выгрузки имеется пандус для большегрузного транспорта. Грузовые лифты располагаются из расчета не менее одного на 2 000 кв. м. Грузоподъемность каждого не менее 3 тонн.
  • Офисные и подсобные помещения: На территории склада имеются подсобные помещения. Офисные помещения располагаются в непосредственной близости к территории склада.
  • Телекоммуникации: Стационарная телефонная сеть, локальная сеть между рабочими местами.
  • Системы контроля и учета: Контрольно-пропускной режим на территории, автоматизированный учет движения грузов.
  • Прилегающая территория: Благоустроенная территория, оборудованная искусственным освещением.
  • Стоянки для автотранспорта: Достаточное количество мест для стоянки большегрузного транспорта как непосредственно у складского помещения, так и вблизи территории.
  • Железнодорожное сообщение: Непосредственная близость к железнодорожной грузовой станции.
  • Расположение: Близость к основным транспортным магистралям, удобный подъезд, хорошее состояние дорог.

Склад класса C

Складские помещения класса “C” – это, чаще всего, утепленный ангар или капитальное производственное помещение, с высотой потолков не менее четырех метров. Здания могут быть любой этажности. Главное в случае многоэтажных строений – наличие грузовых лифтов в необходимом количестве. Полы – бетонные или из асфальта, покрытие отсутствует. Обязательным условием для складских помещений категории “С” является наличие ворот на нулевом уровне, для обеспечения заезда грузового транспорта внутрь помещения. Климатический и температурный режим поддерживается системой отопления и вентиляцией. Поддерживаемая температура составляет от +8 до +14 градусов по Цельсию. Посещения данной категории имеют, как правило, систему водоснабжения и канализации. Противопожарная безопасность обеспечивается пожарной сигнализацией и системой пожаротушения. Организуется охрана периметра и контрольно-пропускной режим на территории склада. Склады класса “С” находятся на небольшом удалении от основных автомагистралей, к ним ведут качественные дороги-сателлиты, обеспечивающие беспрепятственное движение большегрузного транспорта. Вблизи складских помещений имеются стоянки для грузовых автомобилей и места для их маневрирования. Склады данного класса наиболее распространены на территории России. Стоимость аренды – невысокая, но арендатору зачастую самостоятельно приходиться оплачивать водоснабжение и электричество.

Склад класса D

Складские помещения класса “D” – пожалуй, самые непритязательные в плане требований к их оснащению. Под склады данной категории используют подвальные помещения, объекты гражданской обороны, ангары, производственные помещения и прочие нежилые и технические площади. Требования здесь предъявляются минимальные. На таких складах должно быть освещение, обеспечиваться постоянная температура и уровень влажности. Складские помещения должны иметь удобный для грузового автотранспорта подъезд и ворота для осуществления погрузки и выгрузки. Безопасность обеспечивается сигнализацией. Для предупреждения пожаров устанавливается пожарная сигнализация, система и средства пожаротушения. Данные склады используются в основном для непродолжительного хранения небольших партий различных грузов. Плюсом складских помещений категории “D” является небольшая арендная плата. Складские помещения этого класса могут находиться как в городской черте, в промышленных зонах, так и на достаточном удалении от основных магистралей.

Назначение и функции складов

Основное назначение склада – концентрация запасов, их хранение и обеспечение бесперебойного и ритмичного выполнения заказов потребителей. Но кроме хранения многие организации используют склады как удобные места для выполнения и других видов работ. Общая тенденция такова, что в настоящее время склады выполняют все больше задач, добавляющих ценность продукту, а не являются чистыми центрами затрат.

Основные функции склада

  1. Преобразование производственного ассортимента в потребительский в соответствии со спросом. Особое значение данная функция приобретает в распределительной логистике, где торговый ассортимент включает огромный перечень товаров различных производителей, отличающихся функционально, по конструктивности, размеру, форме, цвету и т.д. Создание нужного ассортимента на складе содействует эффективному выполнению заказов потребителей и осуществлению более частых поставок и в том объеме, который требуется клиенту.
  2. Складирование и хранение позволяет выравнивать временную разницу между выпуском продукции и ее потреблением и дает возможность осуществлять непрерывное производство и снабжение на базе создаваемых товарных запасов.
  3. Преобразование материальных потоков. Любой склад обрабатывает, по меньшей мере, три вида потоков: входной, выходной и внутренний. На складе происходит расформирование одних грузовых партий или грузовых единиц и формирование других, распаковка грузов, комплектование новых грузовых единиц, их упаковка, затаривание.
  4. Сокращение затрат на перевозку. Многие потребители заказывают со складов партии «меньше чем вагон» или «меньше чем трейлер», что значительно увеличивает издержки, связанные с доставкой таких грузов. Для сокращения транспортных расходов склад может осуществлять унитизацию, т.е. объединение небольших партий грузов для нескольких клиентов, до полной загрузки транспортного средства. Еще одна форма объединения происходит в случае, когда заказчику необходимы материальные ресурсы от разных поставщиков. Противоположная операция – разбивка опта – также позволяет сократить расходы на перевозку грузов от одного поставщика ко множеству заказчиков на определенной территории.
  5. Предоставление услуг. Очевидным аспектом этой функции является оказание клиентам различных услуг, обеспечивающих фирме высокий уровень обслуживания потребителей, например:
    • подготовка товаров для продажи (фасовка продукции, заполнение контейнеров, распаковка и т.д.);
    • проверка функционирования приборов и оборудования, монтаж;
    • придание продукции товарного вида, предварительная обработка (например, древесины);
    • выполнения работ, связанных с уменьшением коммерческого риска (проведения заключительных работ в последний момент – отсрочка);
    • доводки продукции до нужной кондиции, наклеивания этикеток, упаковывания, подготовки продуктов для ритейлеров, чтобы те могли сразу выставлять ее на продажу;
    • транспортно-экспедиционные услуги;
    • услуга «запасы, управляемые продавцом» и др.

Цель складирования – оказывать поддержку более широким логистическим функциям, обеспечивая комбинацию высокого уровня обслуживания потребителей и низких затрат. Эти цели подразумевают выполнение ряда задач, например:

  • надежное хранение материальных ресурсов в необходимых условиях и с минимальными повреждениями;
  • обеспечение высокого уровня обслуживания потребителей;
  • минимизация затрат при высоком качестве операций;
  • эффективный контроль за перемещением материалов;
  • быстрое выполнение складских операций;
  • возможность хранения всего ассортимента необходимых материалов;
  • обеспечение безопасных условий работы и др.

Источник

Оцените статью
Разные способы