По способу генерации информации бывает

ПРИЛОЖЕНИЕ. Существуют различные подходы к классификации интернет-ресурсов

Существуют различные подходы к классификации интернет-ресурсов. Различия в подходах обусловлены целями, для которых разрабатывается классификация. Например, могут быть классификации в целях технического и программного обеспечения, в целях обеспечения бизнес-процессов, в целях удовлетворения тематических запросов, классификации отдельных видов интернет-ресурсов — сайтов и др. В зависимости от подхода выбирается набор признаков классификации.

Теоретически можно объединить все существующие классификации интернет-ресурсов в одну всеобъемлющую классификацию. Однако практическая ценность такой глобальной классификации будет ниже, чем ценность отдельных классификаций, созданных с учётом конкретных потребностей.

В библиотеках интернет-ресурсы рассматриваются преимущественно как источники социально значимой информации (по аналогии с печатными документами). Свою задачу при работе с интернет-ресурсами библиотеки видят в том, чтобы отбирать наиболее ценные с точки зрения своих пользователей ресурсы и обеспечивать к ним удобный доступ. Организация работы по выполнению этих задач невозможна без классификации интернет-ресурсов в интересах библиотечной деятельности.

1-я классификация:

· Интернет-есурсы для образовательных целей и научных исследований (образовательные сайты, порталы, электронные библиотеки, аудио- и видеофрагменты и др.)

· Отечественные и зарубежные справочные ресурсы Интернет (электронные энциклопедии, словари и справочники)

· Отечественные и зарубежные электронные каталоги библиотек и аналитические библиографические базы данных

· Отечественные и зарубежные бесплатные электронные библиотеки

· Отечественные и зарубежные профессиональные коммерческие полнотекстовые базы электронных библиотек

· К вопросу о поиске Интернет-ресурсов. Поисковые системы

· Интернет-книга. Интернет-магазин. Аудиокниги

2-я классификация:

· Первый вид интернет ресурсов – это информационные сайты. На таких сайтах можно найти статьи (например о школьных предметах, таких как информатика, математика, физика и др.), новости, изображения, видео и прочее. Начинающие вебмастера предпочитают создавать информационные сайты.

· Второй вид – это сайты с объявлениями, например, доски, форумы, каталоги. Преимущество досок объявлений в том, что посетители сами будут наполнять сайт, а значит, вам не нужно будет думать о контенте для сайта.

· Третий вид – это блоги. В последнее время они очень популярны. Отличие блогов от обычных сайтов в том, что публикуются не только обычные статьи, а ваш личный опыт, ваши впечатления. На блоге может быть несколько авторов. Ну и последний вид – это крупные порталы. Там собирается вся информация, люди могут добавлять свои объявления, публиковать записи в блогах, комментировать статьи, общаться на форумах. Чем старше портал, тем активнее будут на нем общаться.

3-я классификация:

· По способу доступа:открытый доступ,ограниченный доступ

· По отношению владельца ресурса к авторству:собственного авторства,авторства третьей стороны

· По способу производства ресурса:изначально созданные в цифровом виде,оцифрованные По размещению:автономные сайты,разделы сайтов

· По регулярности обновления:периодически обновляемые,нерегулярно обновляемые, необновляемые

· По способу передачи информации:текст,видео,аудио,графика,мультимедиа,квест

· По способу генерации информации:статические,динамические (генерирующие ответы на запросы к базам данных)

Источник

Классификация интернет-ресурсов в библиотеках

Существуют различные подходы к классификации интернет-ресурсов. Различия в подходах обусловлены целями, для которых разрабатывается классификация. Например, могут быть классификации в целях технического и программного обеспечения, в целях обеспечения бизнес-процессов, в целях удовлетворения тематических запросов, классификации отдельных видов интернет-ресурсов — сайтов и др. В зависимости от подхода выбирается набор признаков классификации.

Теоретически можно объединить все существующие классификации интернет-ресурсов в одну всеобъемлющую классификацию. Однако практическая ценность такой глобальной классификации будет ниже, чем ценность отдельных классификаций, созданных с учётом конкретных потребностей.

В библиотеках интернет-ресурсы рассматриваются преимущественно как источники социально значимой информации (по аналогии с печатными документами). Свою задачу при работе с интернет-ресурсами библиотеки видят в том, чтобы отбирать наиболее ценные с точки зрения своих пользователей ресурсы и обеспечивать к ним удобный доступ. Организация работы по выполнению этих задач невозможна без классификации интернет-ресурсов в интересах библиотечной деятельности.

Читайте также:  Старинный способ выделки шкур

Для работы с интернет-ресурсами библиотекам важна классификация по следующим признакам:

Содержание

Основания деления

По способу доступа

  • открытый доступ
  • ограниченный доступ (коммерческие, корпоративные, личные ограничения)

По отношению владельца ресурса к авторству

  • собственного авторства
  • авторства третьей стороны

По способу производства ресурса

  • изначально созданные в цифровом виде
  • оцифрованные (владельцем ресурса, третьей стороной)

По размещению

По составу

По регулярности обновления

  • периодически обновляемые
  • нерегулярно обновляемые
  • необновляемые

По способу передачи информации

По способу генерации информации

  • статические
  • динамические (генерирующие ответы на запросы к базам данных)

Источники

  1. Антопольский А. Б. Электронные библиотеки: принципы создания: Науч.-метод. пос. / Антопольский А. Б., Майстрович Т. В. . — М.: ЛИБЕРЕЯ-БИБИНФОРМ,2007. — 288 с.
  2. ГОСТ 7.83-2001 «Электронные издания. Основные виды и выходные сведения
  3. Елисина Е. Ю. Обеспечение доступа к электронным документам в библиотеках: теория и практика: Автореф. дисс. … канд. пед. н. / Е. Ю. Елисина; РГБ. — М., 2008. — 18 с.
  4. Земсков А. И. Электронная информация и электронные ресурсы: публикации и документы, фонды и библиотеки / А. И. Земсков, Я. Л. Шрайберг. — М.: ФАИР, 2007. — 528 с.
  5. Лязина, И. В. Требования к электронным изданиям, как к объектам комплектования библиотечных фондов и регистрации электронных научных изданий (сетевых электронных изданий [Электронный ресурс] : презентация доклада / И. В. Лязина/ / Электронно-библиотечная система в ВУЗе: проблемы и направления развития: Семинар, (Санкт-Петербург, 20-21 октября 2010 г.). — СПб., 2010.
  6. Писляков В. В. Базы данных научных информационных источников: структура и классификация // Инфометрическое моделирование процесса обращения к электронным информационным ресурсам : Дисс. … канд. физ. — мат. н. / В. В. Писляков. — Казань, 2008. — С. 17 — 19.
  7. Романюк Э. И. Мировые информационные электронные ресурсы по научной тематике: классификация и возможные варианты доступа и поиска : Обзорная статья [Электронный ресурс]. — 2008.
  8. Столяров Ю. Н. Электронный библиотечный фонд / Ю. Н. Столяров // Библиотечные фонды: проблемы и решения: Электронный журнал-препринт. — 2003. — № 5.

Для улучшения этой статьи желательно ? :
  • Проставить интервики в рамках проекта Интервики.
  • Добавить иллюстрации.

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое «Классификация интернет-ресурсов в библиотеках» в других словарях:

Интернет-издание — Эту страницу предлагается объединить с Новостной сайт. Пояснение причин и обсуждение на странице Википедия:К объединению/27 августа 2012. Обсуждение длится одну неделю (или дол … Википедия

Фильтрация и блокирование интернет-контента: мировой опыт — Ниже приводится справочная информация о законодательном регулировании и способах фильтрации интернет контента в других странах. Великобритания Регулирующий орган: Фонд интернет наблюдения (Internet Watch Foundation); Совет по безопасности детей в … Энциклопедия ньюсмейкеров

Десятичная классификация Дьюи — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей. Десятичная классификация Дьюи система классификации книг, разработанная в XIX веке … Википедия

Электронная библиотека — У этого термина существуют и другие значения, см. библиотека (значения). Электронная библиотека упорядоченная коллекция разнородных электронных документов (в том числе книг), снабженных средствами навигации и поиска. Может быть веб сайтом,… … Википедия

Документ — Уровни секретности Уровни секретности документов в СССР Максимальный CC/ОП (Совершенно Секретно. Особая Папка) ОП (Особая Папка) ОВ (Особой Важности) СС (Совершенно Секретно) С (Секретно) ДСП (Для служебного пользования) Мин … Википедия

Кодекс — (Code) Кодексы Российской Федерации, классификация кодексов РФ, система и доктрина кодекса Уголовный кодекс РФ, кодексы народов майя, трудовой кодекс, гражданский кодекс, налоговый кодекс, жилищный кодекс, административный кодекс, семейный кодекс … Энциклопедия инвестора

Читайте также:  Способы преодоления коммуникационных преград

Информация — (Information) Информация это сведения о чем либо Понятие и виды информации, передача и обработка, поиск и хранение информации Содержание >>>>>>>>>>>> … Энциклопедия инвестора

Информация — Для улучшения этой статьи желательно?: Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное. Добавить иллюстрации. Добавить информацию для других стран и реги … Википедия

Источник

Иерархия информационных уровней

Рецепция и генерация информации

Рецепция информациивыбор, продиктованный свыше, т.е. по указанию кого- либо или чего — либо. Иными словами, речь идет о выборе, сделанном на основании информации, которую данный человек (или система) принимает (название происходит от recept — принимать). На языке теории динамических систем рецепция информации означает перевод системы в одно определенное состояние независимо от того, в каком состоянии она находилась раньше. В современных технических устройствах рецепция, как правило, осуществляется с помощью электрического или светового импульсов. Во всех случаях энергия импульса должна быть больше барьера между состояниями.

В теории динамических систем такое переключение за счет сторонних сил называется силовым. Наряду с ним существует и используется другой способ переключения — параметрический. Суть последнего в том, что на некоторое (конечное) время параметры системы изменяются настолько, что она становится моностабильной (то есть одно из состояний становится неустойчивым, а затем исчезает). Независимо от того, в каком состоянии находилась система, она попадает в оставшееся устойчивое состояние. После этого параметрам возвращают их прежние значения, система становится бистабильной, но остается в новом состоянии. Параметрическое переключение, как и силовое, является рецепцией информации; отличаются лишь механизмы переключения, то есть рецепции. В современной электронике применяется преимущественно рецепция информации за счет силового переключения. В биологических системах, напротив, преимущественно используется параметрическое переключение. Последнее может быть достигнуто неспецифическими факторами (изменением температуры, рН и др.). Иными словами, неспецифические факторы могут играть роль переключателей — носителей рецептируемой информации. Генерация информации — выбор. сделанный случайно, без подсказки извне. В обоих случаях, как рецепции, так и генерации, способность воспринимать или генерировать зависит от информации, которую уже содержит рецептор или генератор. В связи с этим уместно обсудить иерархию уровней информации в развивающихся системах.

Сперва приведем пример. Учась говорить, ребенок рецептирует информацию об языке от своего окружения, преимущественно от родителей. Овладев языком и грамотностью, молодой человек оказывается перед выбором свой будущей специальности. Сделав свой выбор и овладев специальностью, человек в дальнейшем может неоднократно выбирать, в каком направлении приложить усилия. При этом новые выборы возможны только на основе прежних, более ранних, так как делаются человеком, владеющим не только языком, но и специальностью. Каждый выбор делается либо случайно, либо под влиянием внешних событий, которые часто, на первый взгляд, не относятся к делу. Ценная информация, которой мы пользуемся повседневно и которую порой генерируем, принадлежит верхнему уровню. Для ее восприятия или генерации необходимо владеть языком (хотя бы одним) и знаниями (например, математикой, информатикой и т.д., в зависимости от профессии), т.е. обладать тезаурусом.
Каждый раз выбор делается с целью, которая ставится в данный момент, она и определяет ценность информации. Однако, все промежуточные, сиюминутные цели подчинены одной главной цели. Какова она? Иными словами, какова цель жизни и в чем счастье? Этим вопросам посвящены тома художественной и философской литературы. Мы тоже обсудим их, но позже, когда речь пойдет о возникновении жизни и появлению у живых существ способности к целеполаганию.

Возвращаясь к вопросу об иерархии информаций, отметим, что тезаурус — информация, содержащаяся в системе на данном уровне, необходимая для рецепции (или генерации) информации на следующем уровне. Поясним сказанное на языке теории динамических систем. При этом придется использовать понятия и термины, смысл которых будет пояснен в следующей главе. Тем не менее. считаем это целесообразным ради слитности изложения. В развивающейся системе необходимость выбора возникает, когда она приходит в неустойчивое состояние, т.е. находится в точке бифуркации (для определенности будем считать эту бифуркацию I-тым уровнем). Выбор делается из множества различных вариантов, мощность и характер которого определяется типом бифуркации. В простейшем случае выбор делается из двух вариантов. После сделанного выбора система развивается устойчиво вплоть до следующей бифуркации. Здесь снова делается выбор, но уже из другого множества вариантов (II-ой уровень). Это множество зависит от результата первого выбора. Если система в своем развитии ещё не дошла до первого этапа. то вопрос о выборе варианта на втором этапе вообще теряет смысл. Иными словами, информация первого уровня является тезаурусом для второго и всех последующих уровней. Отсюда ясно, какую роль играет тезаурус в процессе генерации ценной информации. Без него отсутствует множество, из которого надлежит сделать выбор. Выбор из любого другого множества будет иметь нулевую ценность. Несколько сложнее обстоит дело в случае рецепции информации. В простейшем случае информация, поступающая извне, определена на том же множестве вариантов, из которого делается выбор. Именно так обстоит дело в упомянутом выше примере рецепции языка от родителей. Необходимый для этого тезаурус у ребенка присутствует от рождения. На более высоких уровнях информация, поступающая со стороны, имеет отношение ко всем уровням, а не к данному. Тезаурус необходим для того, чтобы выделить из неё ценную информацию, относящуюся к данному уровню. Для иллюстрации этого приведем пример, (заимствован у Ю.М. Шрейдера, цитируется по [31]). «Имеется второй том «Курса высшей математики» В.И.Смирнова. Эта книга содержит богатую информацию. Какова ее ценность? В ответ приходится спросить — для кого? Для дошкольника ценность этой информации нулевая, так как он не обладает достаточной подготовкой, достаточным уровнем рецепции и не в состоянии эту информацию воспринять. Для профессора математики ценность тоже нулевая, так как он все это хорошо знает. Максимальной ценностью эта информация обладает для студентов того курса, которым книга предназначена, — поскольку речь идет об очень хорошем учебнике». В этом примере множество, на котором сформулирован курс высшей математики, к уровню дошкольника не относится, поскольку он ещё не дорос до этого. Что касается профессора, то в примере Шрейдера он знает всё, и никаких целей перед собой уже не ставит. Поэтому любая информация, в том числе и учебник Смирнова, имеет для него нулевую ценность. Особого внимания заслуживает ситуация, когда множество вариантов на следующем уровне ещё не сформировано, хотя цель уже поставлена. Именно так обстоит дело, когда речь идет об исследовании и описании нового явления. Тогда поступающая извне информация не помогает сделать выбор (поскольку выбирать ещё не из чего), но может помочь сформировать нужное множество. В упомянутом примере этому соответствует четвертый участник — ученый. В отличие от первых трех (дошкольник, студент, профессор), он не только знает учебник, но и может ставить вопросы, ответы на которые в учебниках отсутствуют. Из разговоров с коллегами и чтения книг ученый получает большое количество посторонней информации, которая относится к другим задачам. При достаточном тезаурусе ученый может рецептировать эту информацию, переработать её и сформулировать нужное множество, содержащее всего два варианта, таких, что выбор одного из них приближает к достижению цели. В науке это называется постановкой вопроса. Когда вопрос поставлен (множество сформулировано), та же посторонняя информация может помочь выбрать вариант, то есть генерировать ценную информацию. Из этого примера видно, что рецепция и генерация информации тесно связаны друг с другом. Позже мы рассмотрим этот вопрос детальнее на примере игры в рулетку.

Читайте также:  Самостоятельные способы разрешения конфликтов

Источник

Оцените статью
Разные способы