По способу формирования рисунка шрифты могут быть

4.3. Классификация шрифтов по способам воспроизведения

4.3. Классификация шрифтов по способам воспроизведения

Как и любой объект графического дизайна, шрифт зависит от инструмента, с помощью которого он воспроизводится. По способу воспроизведения шрифты делятся на рисованные и наборные.

Рисованными называют шрифты, выполненные вручную. Каждый выгравированный, написанный от руки или нарисованный пером шрифт несет печать индивидуальности художника. Это не компоновка готовых знаков алфавита, а создание новой текстовой композиции. Вручную невозможно абсолютно точно повторить рисунок буквы, поэтому даже в одном слове повторяющиеся символы различаются. Рукописные шрифты очень выразительны: нажим пера, качество чернил, наклон, мягкость или угловатость букв отражают характер человека, написавшего текст, передают его эмоциональное состояние. Это придает текстам, написанным от руки, особый шарм.

Наборные шрифты – комплект текстовых знаков определенного рисунка для набора любого типа, например литер для типографского набора, символов в шрифтовом файле для компьютерного набора и т. д. Наборные тексты выглядят строго и гармонично, все буквы и знаки выверены и согласованы по начертанию.

Обычно при чтении люди не обращают внимания на шрифт, не замечают формы отдельных букв. Это значит, что шрифт спроектирован правильно: внимание не отвлекается от текста, а значит, информация воспринимается лучше. Для того чтобы читатель «не видел» шрифт, разработчику нужно серьезно потрудиться: соблюсти стиль, пропорции, ритм, продумать детали. Одним из основателей систематического подхода к разработке шрифтов был Альбрехт Дюрер. Сохранились его записи, датированные 1525 годом: «Когда рисуешь в квадрате букву, сделай ширину ее толстой ножки равной одной десятой части стороны квадрата, тонкий же штрих буквы сделай равным третей части толстого». Систематизация пропорций типографских литер и правил их монтажа продолжалась два столетия. В середине XVIII века в Англии жил замечательный дизайнер шрифтов Джон Баскервиль. Он разрабатывал шрифты, учитывая особенности применявшихся в то время технологий, в том числе и свойства металлов, которые использовались для отливки литер. Примерно в это же время в Италии работал Джамбаттиста Бодони, разработавший 265 латинских, греческих и восточных шрифтов. С появлением компьютеров начался новый виток развития шрифтового искусства.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

4. Классификация игр и внутренняя динамика игровой деятельности

4. Классификация игр и внутренняя динамика игровой деятельности Описав игру в общих чертах, можно произвести над ней и еще одну научную операцию. Упорядочить каким-то образом буйное разнообразие игровых форм. Наложить на этот безбрежный хаос сетку классификации. Ученые

Читайте также:  Проверьте двумя способами будут ли эквивалентны следующие формулы

4.2. Краткая история шрифтов

4.2. Краткая история шрифтов На протяжении всей своей истории человек осваивал новые способы передачи информации. Сначала это были рисунки, воспроизводящие сюжеты из жизни, затем тексты, зашифрованные с помощью условных изображений. Шрифты складывались на протяжении

6.2. Классификация рекламы

6.2. Классификация рекламы Рекламу доводят до получателя посредством всего того, что можно увидеть или услышать. По статистике, человек зрительно воспринимает 83 % поступающей к нему извне информации. На долю слуха приходится 12 %; на долю вкусовых ощущений и осязания – 2 %;

Источник

Классификация шрифтов по рисунку

Классификация шрифтов

Все шрифты классифицируются по трем основным признакам:рисунку, начертанию и кеглю.

Классификация шрифтов по рисунку

В основу классификации шрифта по рисунку положено два признака:

Контрастность шрифта — соотношение толщины основных и соединительных штрихов букв.

Наличие и форма засечек — дополнительных элементов, которыми заканчиваются основные и соединительные штрихи.

По рисунку (ГОСТ 3489.1–71 — 3489.38–72) типографские шрифты разделены на 6 основных групп и одну дополнительную. Внутри каждой группы шрифты подразделяются на гарнитуры.

Гарнитуройназывается совокупность шрифтов одного рисунка во всех начертаниях и кеглях.

В соответствии с классификацией типографских шрифтов согласно ГОСТу, выделяют следующие группы:

Группа рубленых шрифтов

В эту группу входят гарнитуры, не имеющие засечек, например: Журнальная рублёная, Древняя, Плакатная и т.д.

Группа шрифтов с едва наметившимися засечками

Сюда входят гарнитуры, концы штрихов которых немного утолщены, например Октябрьская.

Пила

Группа медиевальных шрифтов

Эта группа включает шрифты с умеренной контрастностью штрихов, с засечками в виде плавного утолщения концов основных штрихов, чаще всего по форме приближающихся к треугольнику, преимущественно с наклонными осями окрглых букв. Примеры гарнитур этой группы: Литературная, Банниковская, Лазурского, Таймс.

Группа обыкновенных шрифтов

Шрифты этой группы имеют ярко выраженный контраст и длинные тонкие прямые засечки, соединяющиеся с основными штрихами под прямым углом. Пример: Обыкновенная новая, Елизаветинская, Бодони.

Группа брусковых шрифтов

Контраст в этих шрифтах отсутствует или малозаметен, утолщенные прямые засечки соединяются с основными штрихами под прямым углом. Примеры: Брусковая газетная, Балтика.

Балтика

Группа новых малоконтрастных шрифтов

Как правило, шрифты этой группы, которые характеризуют длинные закругленные засечки, мягко сопрягающиеся с основными штрихами, используются при наборе большого количества текста, в книгах и газетах. Примеры: Новая газетная, Школьная, Бажановская, Журнальная, Академическая.

Характеристика шрифта

Каждая гарнитура шрифта характеризуется своими художественными достоинствами, удобочитаемостью, емкостью (экономичностью).

Художественные достоинства гарнитуры шрифта определяются соответствием ее рисунка виду и характеру оформляемого издания.

Шрифт существует и используется не только для обработки текстовой информации, но служит для создания произведения полиграфического искусства, как и любого другого, которое не только приятно и удобно читать, но приятно его держать в руках, любоваться им; поэтому говорят о выборе шрифтового оформления, а не о выборе шрифта для набора. По этому

Читайте также:  Способом возникновения обычного права является тест

Удобочитаемость шрифта определяется скоростью и простотой удобочитаемости, как отдельных знаков, так и текста в целом. Установлено, что удобочитаемость текста зависит от следующих основных факторов,: гарнитуры, кегля и начертания шрифта в сочетании с форматом набора, размером меж словных пробелов и интерлиньяжа с учетом квалификации и навыка читателя, так наилучшей удобочитаемостью при побуквенном и по слоговом чтении обладают шрифты рубленной гарнитуры, а литературная и обыкновенная гарнитуры при указанной манере чтения будет менее удобочитаемыми.

Увеличение интерлиньяжа также повышает удобочитаемость шрифтов.

Емкость шрифта определяет количество знаков помещающих на единицу площади оттиска. Экономичные шрифты уменьшают расход бумаги и приводят к уменьшению объема типографских работ. Она не должна использоваться в ущерб удобочитаемости. Емкость шрифтов имеет большое значение для некоторых видов изданий: справочных, научно-технических.

Типы шрифтов

По внутреннему устройству

Компьютерные шрифтыделятся по способу отрисовки на два типа: растровые и векторные. В растровых шрифтах каждый символ описан в виде набора точек (пикселей), расположенных в узлах сетки растра — то есть по сути является обычным точечным рисунком. Растровые шрифты непригодны для высококачественной печати и используются в основном в программах с текстовым интерфейсом и в консоли. Они широко использовались в эпоху матричных принтеров и мониторов низкого разрешения.

В векторных (или контурных) шрифтах символы представляют собой криволинейные контуры, описываемые математическими формулами. Каждый знак описан с помощью векторов, определяющих координаты опорных точек, которые соединены прямыми или кривыми и образуют контур знака без привязки к абсолютному размеру или разрешению. Такое описание позволяет увеличить масштаб изображения без потери качества, что невозможно в случае с растровыми шрифтами. Векторные шрифты одинаково выглядят как на экране, так и на бумаге. Существует несколько различных форматов векторных шрифтов, различающихся способом хранения и представления информации о шрифте: PostScript Type1, TrueType, OpenType.

Типы шрифтов

По ширине символа

По ширине символов шрифты делят на моноширинные и пропорциональные.

В моноширинном шрифте все символы имеют одинаковую ширину. В ранних компьютерах это позволяло упростить задачу вывода текста на экран: каждый символ располагался в пределах своего знакоместа, а изображение символа рисовалось в виде рисунка фиксированного размера, поэтому не требовалось задание ширины символа, и процедура задания положения символа на экране становилась чрезвычайно простой.

Однако моноширинные шрифты имеют определённые недостатки: прежде всего, большую ширину набора, неравномерный рисунок, а также сложности с отображением «широких» букв, таких как «Ш» или «W»: при небольшом разрешении они могут и вовсе стать трудно узнаваемыми.

Читайте также:  Способы бытия человека это

В пропорциональном шрифте символы могут иметь разную ширину. К примеру буква l будет занимать значительно меньше места, чем буква W. Это позволяет в значительной степени уменьшить средний размер символа, сохранив при этом удобочитаемость. Текст, набранный пропорциональным шрифтом, выглядит более аккуратно и лучше читается при больших объёмах. Для печати и отображения текстов пропорциональный шрифт применяется почти всегда.

Литература

Типографские шрифты, материалы и принадлежности / Союзполиграфпром. — М.: [Главполиграфиздат], 1950. — 192 с.

Добкин С. Ф. Оформление книги. Редактору и автору. — М.: Книга, 1985.

Ровенский М. Г. Отдел наборных шрифтов НИИПолиграфМаша и отечественное шрифтовое дело // Полиграфист-издатель. 1995. №4.

Кернинг и трекинг

Кернинг– это увеличение или уменьшение интервала между определенными парами символов.

Трекинг – это расширение или сужение интервала между символами в выделенном тексте или во всем блоке текста.

Кернинг текста можно настраивать автоматически с использованием метрического или оптического кернинга. При метрическом кернинге(другое название – автокернинг) используются пары литер, которые включены в большинство шрифтов. Эти пары литер уже содержат сведения о расстояниях между конкретными парами букв. Например, некоторые из них: LA, P., To, Tr, Ta, Tu, Te, Ty, Wa, WA, We, Wo, Ya и Yo. Метрический кернинг применяется по умолчанию, поэтому к конкретным парам букв кернинг применяется автоматически во время импорта или ввода.

Классификация шрифтов

Все шрифты классифицируются по трем основным признакам:рисунку, начертанию и кеглю.

Классификация шрифтов по рисунку

В основу классификации шрифта по рисунку положено два признака:

Контрастность шрифта — соотношение толщины основных и соединительных штрихов букв.

Наличие и форма засечек — дополнительных элементов, которыми заканчиваются основные и соединительные штрихи.

По рисунку (ГОСТ 3489.1–71 — 3489.38–72) типографские шрифты разделены на 6 основных групп и одну дополнительную. Внутри каждой группы шрифты подразделяются на гарнитуры.

Гарнитуройназывается совокупность шрифтов одного рисунка во всех начертаниях и кеглях.

В соответствии с классификацией типографских шрифтов согласно ГОСТу, выделяют следующие группы:

Группа рубленых шрифтов

В эту группу входят гарнитуры, не имеющие засечек, например: Журнальная рублёная, Древняя, Плакатная и т.д.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Источник

Оцените статью
Разные способы