- Компьютерная графика, ее классификация по способу формирования изображения, размерности и др
- Добро пожаловать на наш блог Академии дизайна
- 5 видов компьютерной графики
- Что такое двухмерная графика
- Векторная графика
- Растровая графика
- Фрактальная графика
- Трехмерная графика
- Классификация компьютерной графики по способу формирования изображения, размерности, назначению и др.
- 8.1. Классификация компьютерной графики по способу формирования изображения, размерности, назначению и др.
- 8.2. Системы компьютерной графики. Виды и функциональные возможности. Графические форматы данных.
Компьютерная графика, ее классификация по способу формирования изображения, размерности и др
Множество графических изображений, выводимых на экран компьютера, представляет компьютерную графику. Компьютерная графика— область информатики, изучающая методы и средства создания и обработки изображения с помощью программно-аппаратных вычислительных комплексов. Способ формирования изображения является основным признаком графики, так как он лежит в основе качества изображения, выводимого на экран, определяет возможности редактирования и емкость занимаемой при хранении изображения памяти, а также поведение графического объекта при различных технических характеристиках монитора.
По этому признаку выделяют три вида компьютерной графики:
растровую; векторную; фрактальную.
В растровой графике изображение представляется множеством точек (пикселей), размещаемых по фиксированным строкам (растрам). Используется при работе с картинками, полученными при фотографии, киносъемке, сканировании, поэтому главным назначениям средств работы с такой графикой можно назвать редактирование изображений. Растровая графика — способ представления изображения в виде совокупности отдельных точек различных цветов или оттенков. Достоинства : — изображение выглядит реально и естественно, — изображение адаптировано для устройств вывода — лазерных принтеров и др. Недостатки: — занимают большой объем памяти, — трудоемкий процесс редактирования растровых изображений, — масштабирование. Ввекторной графике изображения представлены в форме совокупностей графических примитивов (точек, линий, прямоугольников, окружностей и т.д.) и описывающих их математических формул. Преимущества: — векторная графика позволяет изменять размеры векторного рисунка без потери качества, — векторная графика позволяет редактировать отдельные части рисунка, не оказывая влияния на остальные, — векторные изображения, не содержащие растровых объектов, занимают относительно небольшое место в памяти компьютера. Недостатки: — векторные изображения выглядят искусственно, — легко масштабировать, но меньше оттенков и полутонов чем в растровой графике. Фрактальная графика – вычисляемая графика, основанная на программировании изображения. Поэтому она обычно используется для построения графиков и диаграмм.
По размерности получаемого изображения: двумерная компьютерная графика – плоские 2-мерные изображения. Используется в полиграфических комплексах, в дизайнерских, презентационных, анимационных программах; трехмерная компьютерная графика – графика с объемным изображением.
По динамике изображения: статическая графика – компьютерная графика с неизменяющимися картинками; компьютерная анимация – графика с изменяющимися 2-х и 3-х-мерными изображениями.
Источник
Добро пожаловать на наш блог Академии дизайна
Компьютерная графика, это такое научно-технологическое направление, которая занимается задачами по созданию, обработке и хранению изображений с помощью компьютера и его аппаратных и программных возможностей. Изображения на ПК хранятся в виде двоичного кода — координат, колера цвета, обозначенного в какой-либо цветовой модели. Сегодня мы поговорим о том, какие виды компьютерной графики существуют…
5 видов компьютерной графики
Способы отображения иллюстраций на экране выделяются по следующим типам:
- Двухмерная (2D);
- Векторная;
- Растровая;
- Фрактальная;
- Трехмерная (3D).
Что такое двухмерная графика
Двухмерная графика – это, простая картинка, которая выглядит плоской, вследствие того, что в нем применяются только два измерения – ширина и высота. Несмотря на подобный вид у иллюстрации можно добиться объема с помощью света и теней, но не реалистичности, за исключением фотографий. 2D рисунки обычно используют для создания логотипов, макетов веб-сайтов, рекламных баннеров, интерфейсов, мультипликации и кинематографа.
Векторная графика
Векторный рисунок можно представить в облике элементарных геометрических объектов: точки, прямые, кривые, окружности, многоугольники, и т.д. Фигурам присваиваются какие-либо качества, например, толщина линий, цвет заливки. Для создания иллюстраций используются формулы и координаты. К примеру, чтобы нарисовать треугольник нужно указать его вершины, цвет заполнения и обводку. Для сложных рисунков используют набор геометрических фигур, которые собираются вместе как аппликация из бумаги на уроке труда в начальной школе, но при этом сохраняется возможность в дальнейшем редактировать получившеюся картинку.
Преимуществами векторной графики считаются:
- Малый объем занимаемой памяти на ПК;
- Трансформация и масштабирование без потери качества;
- Выглядит всегда одинаково, независимо от характеристик устройства отображения.
Отрицательными сторонами векторов являются:
- Невозможность представления всех изображений с помощью примитивов;
- Трудоемкий процесс перевода растровых изображений в векторные;
- Отсутствие автоматического ввода;
- Проблемы с совместимостью программ просмотра и создания.
Векторные картинки широко востребованы на предприятиях, занимающихся проектированием, конструкторских бюро, в рекламных агентствах, типографиях, и т. д. Графические редакторы, работающие с данным иллюстрациями, являются: Adobe Illustrator, Corel Draw, AutoCad, ArhiCad.
Растровая графика
Растровые изображения представляет из себя, нечто, похожее на клетчатый лист бумаги, где одна клетка, это одна точка–пиксель, а образуемые ими строки и столбцы собираются в матрицу (растр). У каждого пикселя свой цвет и место, где он расположен. В комплексе, все пикселе образуют изображение.
Растровые изображения обладают следующими характеристиками:
- Разрешение – количество пикселей, приходящихся на единицу площади;
- Размер – ширина и высота в пикселях;
- Цветовое пространство – метод отображения цветов в координатах какой-либо цветовой системы;
- Глубина цвета – наибольшее количество оттенков цветов, которое может содержать изображение.
К плюсам растра относится:
- Реалистичность;
- Возможность автоматизированного ввода информации;
- Быстрая обработка трудных иллюстраций;
- Адаптивность под всевозможные устройства и программы просмотра.
К минусам растровых изображений можно отнести следующее:
- Большой размер занимаемой памяти;
- Невозможность деформации и масштабирования без потери качества.
Фрактальная графика
Во фрактальной графике реализован принцип наследования геометрических качеств, передающихся от одного элемента к другому. Основана данная модель на математических вычислениях (формулах) и так как детализированного описания мелких составляющих не требуется, то обрисовать такой объект можно несколькими уравнениями, результаты которых в дальнейшем машина отображает автоматически, и не требует хранения в памяти компьютера каких-либо объектов. Фрактальный принцип отображения графики нашел широкое применение во многих областях компьютерной графики, науки и искусства. Фракталы широко применяются в растровой, векторной и 3D графике. Можно отметить несколько программ для генерирования фракталов: Fractal Explorer, Apophysis, Mandelbulb3D.
Трехмерная графика
Трехмерная графика работает с объектами в трёхмерном пространстве – ширина, высота и глубина. Предметы моделируются и перемещаются в виртуальном пространстве и могут быть рассмотренными под различным углом.
Трехмерные модели могут быть двух типов:
- Полигональная – совокупность вершин, ребер и граней, которые определяют форму многогранного объекта, обволакивая пустое 3D пространство;
- Воксельная – совокупность элементов объемного изображения, содержащая значение растра, которые выкладываются в объёмные модели объектов, имеющие внутренности.
Трехмерная графика встречается повсеместно и используется в создании изображений во всевозможных областях деятельности человека: машиностроение, архитектура, дизайн интерьера, реклама, игровая и кино индустрия, интерактивные обучающие проекты. Можно выделить следующие редакторы: 3ds Max, Autodesk Maya, Cinema 4D, Blender.
Но так или иначе есть только один способ визуализации – это растр, т. к. любой монитор выводит изображение только в таком виде. А визуализация графики бывает только 2 типов – растровая и векторная, ибо 3D существует только в нашем воображении.
Позвоните чтобы узнать подробнее
Источник
Классификация компьютерной графики по способу формирования изображения, размерности, назначению и др.
Множество графических изображений, выводимых на экран компьютера, представляет компьютерную графику. Ее можно классифицировать по различным признакам. Рассмотрим основные из них. Способ формирования изображения является основополагающим классификационным признаком графики, так как он не только лежит в основе качества изображения, выводимого на экран, но и определяет возможности редактирования и емкость занимаемой при хранении изображения памяти, а также поведение графического объекта при различных технических характеристиках монитора. По этому признаку выделяют три вида компьютерной графики: растровую, векторную и фрактальную.
В растровой графике изображение представляется множеством точек (пикселей), размещаемых по фиксированным строкам (растрам). Она, в основном, используется при работе с картинками, полученными при фотографии, киносъемке, сканировании, поэтому главным назначениям средств работы с такой графикой можно назвать редактирование изображений. Примером приложений для работы с растровой графикой можно назвать программу Adobe Photoshop (с форматом файлов .pcd), редактор Paint (.bmp). Для сканированных изображений широко известен формат .tiff, а для передачи растровых изображений по сети Internet наиболее известными являются форматы .gif и .jpg.
Растровая графика при реализации требует большого объема дисковой и оперативной памяти, т.к. при хранении и обработке изображения кодируется каждый пиксель. Качество растрового изображения зависит от разрешающей способности экрана (например, 800х600 или 1152х864 пикселей). При изменении разрешающей способности изображение может искажаться.
Векторная графика предназначена для создания изображений в виде совокупности линий (векторов). Такие картинки широко используются в редакционной, оформительской, чертежной, проектно-конструкторской работе, в картографии. Примером приложений, работающих с векторной графикой, можно назвать Adobe Illustrator, AutoCAD, CorelDraw и др. Наиболее известными форматами векторных изображений являются: .eps,.dcs, .pdf, .cdr, .cmx. Характерными отличительными чертами векторной графики можно назвать следующие:
· основной элемент изображения – линия, которая на экране воспроизводится совокупностью точек, однако строится она по вычисленным координатам (вычисляемая графика), отталкиваясь от координат ее начала и конца. Поэтому для хранения изображения здесь требуется меньше памяти, чем в растровой графике (в памяти хранится не код каждой точки, а параметры каждой построенной линии);
· изменение размера или угла наклона линии не ведет к изменению занимаемой ею памяти.
Естественным развитием векторной графики стала объектно-ориентированная графика. В ней расширился перечень и свойства основных элементов (примитивов), например, при редактировании изображения можно изменить (перенести, повернуть и др.) любой примитив; при масштабировании объекты не искажаются.
Фрактальная графика – вычисляемая графика, основанная на программировании изображения. Поэтому она обычно используется для построения графиков и диаграмм. Средствами такой графики оснащены любые табличные процессоры, например, Excel, Lotus, QuatroPro, SuperCalc и текстовые редакторы, например MS Word. Отличительными чертами фрактальной графики можно назвать:
· изображение формируется по уравнениям;
· в памяти хранятся не объекты, а их уравнения;
· позволяет моделировать путем математических вычислений сложные, причудливые и необычные рисунки.
По размерности получаемого изображения компьютерную графику можно разделить на следующие группы:
· двумерная компьютерная графика – 2D-графика – плоские 2-мерные изображения. Используется в полиграфических комплексах, в дизайнерских, презентационных, анимационных программах
· трехмерная компьютерная графика – 3D-графика – графика с объемным изображением.
По динамике изображения графика может быть:
· статическая графика – компьютерная графика с неизменяющимися картинками;
· компьютерная анимация – графика с изменяющимися 2-х и 3-х-мерными изображениями. Приложения, работающие с такой графикой можно подразделить на: программы 2-х и 3-х-мерного моделирования; программы 2-х и 3-х-мерной анимации; презентационные пакеты.
По назначению графику можно разделить на группы: для полиграфии; для компьютерной живописи; для презентаций; для кино, рекламы, клипов; деловая графика – для отображения данных экономических расчетов в виде графиков и диаграмм различных типов; научная графика – для представления научных объектов различной природы, например, для виртуальной визуализации каких-либо процессов и явлений; конструкторская графика – для 2-х и 3-х-мерного моделирования различных объектов (схемотехника, дизайн, проектирование, инженерные разработки, и пр.).
Дата добавления: 2015-01-29 ; просмотров: 15 | Нарушение авторских прав
Источник
8.1. Классификация компьютерной графики по способу формирования изображения, размерности, назначению и др.
Компьютерная графика – это совокупность методов и приемов для преобразования данных в графическое
представление при помощи ЭВМ.
По способу формирования изображения:
Растовая графика: Изображение-матрица точек (пикселей); Требует большого объема памяти; Качество зависит от разрешения экрана; Плохо масштабируется; Максимально реалистична; Назначение – живопись, кино; фото при сканировании; Основные форматы: pmp, pcd, tiff, gif, jpg, jpeg; Системы растофой графики: Point, Adob Photoshop, Alive Colors, Color Pilot, Corel PhotoPaint…
Векторная графика: Изображение – совокупность примитивов (линий, фигур); Линии строятся по вычисленным координатам (вычисляемая графика); В памяти хранятся параметры линий; Хорошо масштабируется; Назначение – оформление работы, чертежи, карты и др.; Форматы: pdf, eps, des, cdr, cmx; Средства: Adobe Illustratof, AutoCAD, CorelProwидр.
Фрактальная графика: Изображение – совокупность фракталов; Фрактал – объект, обладающий свойствами самоподобия и детализации; Изображение формируется по математическим расчетам (вычисляемая графика); В памяти хранятся не объекты, а их уравнения; Назначение — для формирования текстур, природных фонов, причудливые изображения; Средства: Vitra Fractal, Fractal Explorer идр.
2D-графика — плоские изображения
3D-графика – графика с объемным изображением
По динамике изображения:
Иллюстративная – воспроизведение известных знаний
Когнитивная – получение новых знаний, принятие решений
По области применения:
Для компьютерной живописи
Кино, рекламы, клипов
8.2. Системы компьютерной графики. Виды и функциональные возможности. Графические форматы данных.
Системы компьютерной графики — пакеты прикладных программ, работающие с графическими изображениями.
Виды: —Пакеты векторной статической двухмерной графики (AdobeIllustrator, Corel DRAW, Adobe (Macromedia) FreeHand и др.)
Пакеты векторной динамической (анимационной) двухмерной графики (AutodeskAnimatorPro, Adobe (Macromedia) Flash и др.)
Пакеты растровой статической двухмерной графики (Paint, AdobePhotoshop, CorelPhoto-Paint, JacsPaintShopPro, AdobePhotoDeluxe, MicrosoftPhotoDraw и др.)
Пакеты растровой динамической (анимационной) двухмерной графики (Ulead GIF Animator, PhotoGifAnimator, AdobeImageReady и др.)
Универсальные пакеты трехмерной графики (3D Studio MAX, RayDreamStudio 3D и др.
Пакеты просмотра и преобразования форматов графических файлов (ACDSee, GraphicsWorkShop, FlashView, PictureView и др.). Современные «просмоторщики» позволяют также производить некоторую коррекцию растровых изображений.
создание и редактирование графических изображений;
моделирование различных кистей (карандаш, рука, уголь, аэрограф и др.) и материалов (акварели, масла и др.);
применение различных видов заливки и теневых эффектов;
моделирование 2-х и 3-мерных объектов;
создание текстовых объектов и работа с ними и др.
Формат графического файла (графический формат) — это совокупность информации об изображении и способ его записи в файл.
Все графические форматы можно разделить на две группы: 1. Универсальные (форматы общего назначения) — содержат только само изображение и используются для хранения графических данных и обмена ими между различными программами. Они являются общепризнанными стандартами и поддерживаются практически всеми программами для подготовки и обработки изображений. 2. Специализированные (форматы графических редакторов) — содержат специфическую для каждого графического файла информацию (например, информацию о кривых содержат файлы CorelDraw, файлы Photoshop — информацию о слоях, каналах и т.д.) и предназначены для хранения изображений и промежуточных результатов их редактирования. Эти форматы учитывают специфические особенности и возможности конкретной программы, и поэтому не могут корректно распознаваться и обрабатываться другими программами.
Источник