По способом вырезывания подразделяется

Содержание
  1. Способы и приемы вырезывания.
  2. По способом вырезывания подразделяется
  3. Главное меню
  4. Основные приемы и способы работы с аппликационными материалами
  5. Основные приемы и способы работы с аппликационными материалами в детском саду
  6. Основные приемы и способы работы с бумагой
  7. Действие с бумагой – разрезание
  8. Действие с бумагой – разрывание
  9. Действие с бумагой – сгибание
  10. Действие с бумагой – сминание
  11. Техники аппликации
  12. Обрывная аппликация:
  13. Вырезная аппликация:
  14. Аппликация мозаика.
  15. Бумагопластика:
  16. Основные приемы и способы работы с бумагой во второй младшей группе
  17. Основные приемы и способы работы с бумагой в средней группе
  18. Основные приемы и способы работы с бумагой в старшей группе
  19. Альбом по аппликации. Способы и приемы вырезывания, рекомендуемые для дошкольников. методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
  20. Скачать:
  21. Предварительный просмотр:

Способы и приемы вырезывания.

Способы: конструктивный(из отдельных частей), силуэтно-контурный, обрывания;

Приемы вырезывания по трудности их применения:вырезывание правильных геом. форм; вырезывание из бумаги, сложенной вдвое; вырез. из бум., слож.в несколько раз; вырез. из бум., слож. «гармошкой»; вырез-е по частям; силуэтное вырез.; по контуру; обрывание краев бумаги.Вырезывание правильных геометрических форм.Геометрические фор­мы используются в основном в декоративных работах, причем важно, чтобы все они сочетались друг с другом по размерам. Так, прямоугольник должен соответствовать или двум квадратам или половине большого квадрата; треугольник — квадрату, разделенному по диагонали; сторона ромба должна быть равна стороне квадрата и т. д. Такое соответствие на­до соблюдать и тогда, когда используются одинаковые формы, но в разных размерах: большой квадрат должен включать в себя четыре маленьких и т. д. Округлые формы получаются из прямоугольных путем закругления уг­лов. При этом также должны сохраняться их размеры, например, диа­метр круга должен быть равен стороне квадрата, из которого вырезывает­ся круг.

Вырезывание из бумаги, сложенной вдвое.Этот прием применяется при вырезывании предметов симметричной формы: листьев, цветов, посуды (кув­шины, вазы и др.). При вырезывании фигур сложной формы этим же спосо­бом надо выбрать такое положение, при котором части будут расположены симметрично. Для фигуры человека это положение фас, для животного — спереди или сзади, бабочки, стрекозы — с распростертыми крыльями. Ис­пользуя данный прием, необходимо соблюдать правильные пропорцио­нальные соотношения по ширине предмета, так как, вырезывая из бумаги, надо представить только половину предмета.

Вырезывание из бумаги, сложенной в несколько раз.Этот прием дает возможность вырезывать формы некоторых предметов, имеющих также симметричную форму, но более сложную: все части расположены вокруг центра (салфетка, снежинка, ромашка, василек, лютик и др.).Квадратный лист бумаги складывается по диагонали в три-четыре ра­за (в зависимости от того, какой предмет вырезывается). Следует пом­нить, что часть, приходящуюся на сгибе, надо вырезывать вдвое уже, чтобы она соответствовала другим таким же по форме частям, вырезы­ваемым без сгиба (вырезыванием ромашки, василька). Существует специальный прием складывания бумаги для вырезыва­ния предметов, имеющих пять частей,— звезда, лютик, полевая гвоздика. Этот прием следует освоить по чертежу. Вырезывание из бумаги, сложенной гармошкой.Этот прием исполь­зуется, когда надо сделать несколько одинаковых форм и для вырезыва­ния гирлянд. При выполнении одинаковых форм бумага складывается по ширине так, чтобы согнутая часть соответствовала по ширине половине вырезываемой формы; сгибов должно быть столько, сколько требуется форм. Вырезывают так же, как из бумаги, сложенной вдвое. При выпол­нении гирлянд надо помнить, что формы должны остаться соединенными между собой. Поэтому на местах сгибов и с одной и с другой стороны должны остаться неразрезанные места — перемычки, соединяющие всю гирлянду в единое целое. На сгибах с одной или с двух сторон вырезы­вают изображения половины предмета.Вырезывание по частям.Для вырез-я предметов сложной конструкции или для получения частей разного цвета применяется вырезывание каждой части отдельно. Важно предусмотреть размеры бумаги для каждой части, чтобы сохранить правильные пропорциональные соотношения. Вырезывается каждая часть соответственно своей форме или сложенной бумаги, или другим приемом. Силуэтное вырезывание.Силуэты предметов несимметричной формы м.б. вырезаны на глаз, без заранее нарисованного контура. Сначала выполняется обобщенная форма больших размеров, чем требуется, а затем по краю ее вырезываются детали, присущие данному предмету, — иголки у ежа, плавники у рыбки. По мере овладения этими приемами можно вырезывать всю форму сразу. Вырезывание по контуру.Этот прием применяется в тех случаях, когда форма предмета должна быть точной, без каких-либо изменений или чрезмерно затейливый орнамент при выполнении декоративных работ, особо сложные положения людей, животных. Обрывание краев бумаги.Этим приемом легко передать особенности поверхности некоторых предметов (пушистый мех, снег, облака). Форма здесь создается, как и при вырезывании, на глаз или по контуру.

Читайте также:  Способы мотивации подходящие для стимулирования

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Источник

По способом вырезывания подразделяется

Главное меню

Основные приемы и способы работы с аппликационными материалами

Основные приемы и способы работы с аппликационными материалами в детском саду

Действия, приемы, способы работы с бумагой, элементы. Техники аппликации: обрывная, вырезная, мозаика, бумагопластика. Основные приемы и способы работы с аппликационными материалами во второй младшей, средней и старшей группах.

Основные приемы и способы работы с бумагой

Действие с бумагой – разрезание

Приемы: прямолинейное вырезание, криволинейное вырезание.

Способы: симметричное, парносимметричное, силуэтное, ажурное.

Элементы: цилиндр, цилиндр (карандашная техника), конус, полуобъемный овал, лента на ребре (контурное и серпантинное выкладывание), гофрошаблоны, цепочки, «стрижка».

Действие с бумагой – разрывание

Способы: обрывание кусочков, обрывание по контуру.

Элементы – мозаика, коллаж.

Действие с бумагой – сгибание

Элементы: оригами, киригами, веер.

Действие с бумагой – сминание

Элементы – комочек, комочек с наполнителем.

Техники аппликации

Обрывная аппликация:

обрывание кусочков, обрывание по контуру (силуэтное).

Вырезная аппликация:

прямолинейное вырезание, криволинейное вырезание.

Способы: симметричный, парносимметричный, силуэтный, ажурный.

Аппликация мозаика.

Бумагопластика:

комбинирование (полуобъемных элементов и объемных элементов).

Основные приемы и способы работы с бумагой во второй младшей группе

· короткие разрезы (разрезание полосы на квадраты и прямоугольники);

· длинные разрезы (разрезание квадрата по диагонали);

· срезание уголков у круга и прямоуголника.

Основные приемы и способы работы с бумагой в средней группе

Основные приемы и способы работы с бумагой в старшей группе

Силуэтное вырезание с передачей сложных особенностей.

Источник

Альбом по аппликации. Способы и приемы вырезывания, рекомендуемые для дошкольников.
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Скачать:

Вложение Размер
applikaciya.doc 74.5 КБ

Предварительный просмотр:

Альбом по аппликации. Способы и приемы вырезывания, рекомендуемые для дошкольников.

Виды занятий по аппликации в детском саду.

Дети овладевают умением вырезать из бумаги и наклеивать на фон отдельные предметные изображения. Изображения носят несколько обобщенный, и даже условный характер, т.к. рекомендуются для дошкольников. Предметы простой формы (шар, мяч, кубик, флажок) вырезают на глаз из заготовки, близкой к очертаниям предмета. Например, неваляшку вырезают из четырех квадратов разной величины путем закругления углов, затем отдельные детали наклеивают. Размеры заготовок предусматривает воспитатель и готовит их для каждого ребенка. С 3 до 4 лет проводится наклеивание полностью готовых форм, отрабатываются навыки намазывания и наклеивания фигур на фон.

Предполагается научить детей вырезать и наклеивать различные предметы во взаимосвязи в соответствии с темой или сюжетом (« Цыпленок клюет зерна», « Колобок отдыхает на пеньке», « Рыбки плавают в аквариуме»). Необходимо вырезать и подобрать персонажей, передать позу героя, создать композицию сюжета. Нужно более разнообразно использовать цвет и его оттенки.

Это вид орнаментальной деятельности, во время которой дети овладевают умениями вырезать и объединять различные элементы украшения (геометрические и растительные формы, обобщенные

фигурки птиц и животных) по законам ритма, симметрии, используя яркие цветовые сопоставления. На этих занятиях стилизуются , декоративно перерабатываются реальные предметы. Обобщается их строение, образы наделяются новым качеством. Художник- орнаменталист стремится передать в узорах основные черты, общее сходство с реальным предметом. Поэтому очертвния растений, птиц. Животных в орнаментах обобщаются, упрощаются, т. е. стилизуются.

Орнаментальные композиции применяют для оформления альбомов. Пригласительных билетов, поздравительных открыток, сценических декораций, костюмов

В ленточном построении отдельные элементы могут многократно повторяться в виде фриза, каймы или бордюра, элементы могут чередоваться. Узор бывает простой, состоящий из одного элемента, и сложный, в котором отдельный мотив повторяется через 2-3 элемента

В центрально – лучевой композиции узор развивается в направлении от центра украшения равномерно к краям, углам, сторонам в зависимости от того, какая форма предмета: круглая, прямоугольная , квадратная, овальная

Получила широкое распространение в практической деятельности, создавая некоторую видимость объема. Она увеличивает художественные возможности работ, расширяет творческие возможности детей. По правилам изготовления ее можно разделить на четыре группы:

Отдельные элементы наклеиваются на фон только частью своей плоскости.

На развернутой обложке – сувенире приклеивают детали частью своей плоскости в два- три плана.

На фон ( основание аппликации) наклеивают какую-нибудь объемную деталь ( коробку изображающую скворечник, автомобиль), соломинки, изображающие бревна, вату вместо снега и др.

Некоторые детали (сердцевину цветка или лепестки) приклеивают несколько помятыми или выполненными из гофрированной бумаги, чтобы показать объем игрой материала.

Художник или ребенок выбирает натуру, сюжет или узор, вероятно нужно сделать зарисовку –эскиз цветными карандашами или ручками. Подбираются цвета и оттенки Аппликации могут быть монохромными или одноцветными и полихромными (многоцветными ). Одноцветные композиции отличаются графичностью, много цветные – красочностью.

Вырезание деталей изображения

Вырезать детали изображения нужно точно, не искажая формы. Необходимо стремиться к тому , чтобы линия среза была четкой, без зазубрин. При вырезании надо стараться не защипывать бумагу (чаще всего это бывает от тупых ножниц).

Заготовленные детали изображения располагаются на наклеиваемой поверхности – фоне- так, чтобы получилась задуманная композиция. Если композиция не нравится, детали располагают иначе. В силу этой особенности аппликация для детей более доступна, чем рисование.

В аппликации сначала наклеивают наиболее удаленные детали и предметы, а затем постепенно приближающиеся к переднему плану, при этом можно показать , как один предмет заслоняет другой.

Последний этап выполнения работы. Наклеенную аппликацию кладут под груз. Следует помнить, что клеящие составы обладают коварным свойством – стягивать бумагу при высыхании, поэтому груз (несколько книг) накладывают на предметную аппликацию сразу по окончании работы. Сюжетная аппликация, где наряду с крупными деталями много мелких, выполняется в несколько приемов. Поэтому и груз накладывается в несколько приемов ( по мере наклеивания деталей) и не снимают его до полного завершения работы.

Методика ознакомления детей с ножницами

Детям загадываю загадку : « Два конца, два кольца, посередине- гвоздик» Загадка рассказывает детям в лаконичной форме о внешнем виде инструмента – ножниц. С детьми внимательно рассматриваю ножницы, объясняют что кольца существуют для того, чтобы в них вставлять пальцы. Разводим в стороны пальцы, расходятся также и кольца и концы ножниц, а при соединении концы и кольца соединяются . Все пробуют произвести движение несколько раз, раскрывая и закрывая ножницы. Здесь же рассказывается о технике безопасности, что надо держать ножницы только кольцами вверх.

Затем берем полоску бумаги размером 16х4 или 12х3 см, чтобы ее можно было разрезать одним слитным движением ножниц, т.е. за один шаг ножниц. Полоску зрительно делим приблизительно пополам, вставляем в треугольник раскрытых ножниц и читаем стихотворение : « Смотрите, мы раскрыли пасть, в нее бумагу можно класть, бумага в нашей пасти разделится на части» и одним смелым движение разрезаем бумагу пополам. А затем также делим первый прямоугольник на два квадрата и второй. Для закрепления действий ножницами, можно предложить детям порезать полоску на тонкие ленточки и сделать из них какие- нибудь предметы ( заборчики, лесенки, елочки, самолетики и др.)

Задание : резание полоски на глаз, на одинаковые четырехугольники (билетики, платочки, брусочки). С 3,5 лет проводится такая работа по рекомендациям современных программ ( Д.И.Воробьева

Видоизменение геометрических форм

Самой первой формой для видоизменения дается прямоугольник, так как на этой форме лучше всего ориентироваться. Для анализа прямоугольника используется информационно- рецептивный метод по формуле: глаза + речь + рука. Таким образом ребенок получает информацию с помощью разных рецепторов. Воспитатель показывает прямоугольник и у детей на столе тоже есть эта пластиковая форма. Сейчас мой пальчик пойдет гулять по краю прямоугольника, а помогать ему будут глазки и язычок: глазки будут смотреть куда идти, а язычок говорить. Вот пальчик встал на край дорожки и пошел, долго шел пальчик, почему? Правильно, дорожка длинная, и вдруг пальчик упал, почему ? Дорожка закончилась! Стал пальчик искать, что же там есть, где закончилась дорожка, И нашел уголок, а уголок какой ? Острый . (хотя у детей есть личный опыт об этом понятии, воспитатель дает им попробовать, что уголок острый)

И нашел пальчик опять дорожку, глазки посмотрели, куда она идет , а язычок сказал: «Вниз». И прошел пальчик эту дорожку очень быстро, почему ? Она короткая, Опять дорожка кончилась, но пальчик не упал ,а быстро нашел острый угол и дорожку. Какая опять дорожка? Длинная, Закончилась длинная дорожка, пальчик нашел острый уголок, глазки посмотрели, а язычок сказал: Вверх и опять пошел и быстро прошел дорожку, почему ?

Прямоугольник можно положить по разному. Если положить его к себе длинной стороной, то его стороны будут называться:

Если прямоугольник положить к себе короткой стороной, то «имена» сторон изменяться и станут называться так: Пусть дети выполнят этот поворот и снова назовут стороны

Деление квадрата, прямоугольника по сгибу. Получение нескольких одинаковых форм.

Получение квадрата из полоски, сложенной пополам. Резание по сгибу . Воспитатель дает полоски 4 х 8 или 3 х 6 .

Рекомендации детям – складываем пополам, значит, совмещаем уголок с уголком и стороны заготовки, потом хорошенько проглаживаем сгиб и разрезаем по сгибу. Тематику придумайте и изобразите самостоятельно.

Самостоятельно выполните аппликации тем для занятий

Из прямоугольника можно получить трапецию, но детям это понятие не дается, а форму называют лодочкой или крышей для домика. Вырезается она так: Прямоугольник берем рукой за длинную сторону, Надо посмотреть на правый верхний угол по длинной верхней стороне, наметить глазами точку, немного отступив от угла, поставить ножницы в нижний правый угол и срезать до намеченной точки. Затем повернуть заготовку белой стороной к себе и срезать таким же образом.

Из прямоугольника можно получить полукруг или овал. Ножницы ставятся на середину короткой стороны ( поворачивается только бумага, ножницы держим концами вверх) и плавным поворотом срезаем уголок, доходя до середины другой стороны. Уголок при этом должен упасть обязательно. Если этого не произойдет, движение будет бесконечным, а в результате получится спираль.

Источник

Читайте также:  Три одинаковых резистора соединяются различными способами начертите схемы этих соединений
Оцените статью
Разные способы