ProductGuide
Виды рекламы
По способу выражения реклама делится на: «жесткую» и «мягкую».
«Жесткая» реклама очень близка по своему духу к мерам стимулирования сбыта и часто их сопровождает. Как и они, такая реклама имеет краткосрочные цели: воздействовать на объект таким образом, чтобы привлечь его к сиюминутной покупке с помощью кричащих, рассчитанных на внешний эффект объявлений.
«Мягкая» реклама имеет целью не только сообщить о товаре и его марке, но и создать вокруг этого товара благоприятную атмосферу, окружая его некоторым ореолом. Чаще всего — это эмоциональная реклама, играющая на символике, глубинных мотивах. Она постепенно изменяет настрой потенциального покупателя в пользу какого-либо товара, формируя внутреннюю готовность к покупке.
С точки зрения основных целей и задач реклама может быть следующих видов:
— реклама в целях создания престижа предприятия в обществе — так называемая «имидж-реклама»;
— реклама в целях расширения сбыта продукции;
Имиджевая реклама в основном направлена на создание благоприятного образа (имиджа) фирмы и товара у партнеров и покупателей. В ней важно подчеркнуть надежность, эффективность работ, благожелательность к клиентам, стабильность.
Стимулирующая реклама в основном направлена на стимулирование потребностей покупателей в приобретении продукции данной фирмы. В ней важно подчеркнуть основные преимущества продукции данной фирмы, их положительные качества по сравнению с аналогичными товарами и услугами.
Реклама стабильности в основном направлена на информирование покупателей и партнеров о стабильности в результатах работы фирмы, о ее устойчивом положении на рынке.
Внутрифирменная реклама ориентирована на то, чтобы внушить сотрудникам веру в собственное предприятие, породить в них чувство тесной взаимосвязи с его судьбой. Считается, что если каждый участник предприятия сможет принимать необходимые для его деятельности решения, будет нести за них ответственность, тогда сотрудники станут испытывать удовлетворение от работы в фирме и станут носителями рекламы данной формы в обществе. Средства внутрифирменной рекламы:
— хорошие взаимоотношения между руководителями и сотрудниками;
— многочисленные социальные льготы для сотрудников.
Реклама в целях расширения сбыта продукции — главная сфера рекламной деятельности.
Увещевательная реклама — наиболее агрессивный вид рекламы, основная задача которой — убедить покупателя купить именно данный товар или услугу, а не товар или услуги конкурентов.
Сравнительная реклама — это разновидность увещевательной рекламы. Она основана на сравнении рекламируемого товара или услуги с товарами конкурентов. Поскольку законодательство большинства цивилизованных стран запрещает прямую критику товара-конкурента или его производителя, то такая реклама должна быть, а зачастую и является, весьма остроумной и изощренной.
Напоминающая реклама — реклама, предназначенная напоминать потенциальным покупателям о существовании определенного товара или фирмы на рынке и его характеристиках.
Подкрепляющая реклама — разновидность напоминающей рекламы. Она призвана поддерживать потребителей, уже купивших товар, убедить их в правильности сделанного ими выбора. Она ориентируется на то, чтобы закрепить данного покупателя в качестве постоянного.
Информирующая реклама — эта реклама направлена на предоставление информации о фирме и ее продукции, товарах, их характеристиках, достоинствах, нововведениях.
Превентивная реклама — реклама, на которую расходуется демонстративно больше средств, чем следовало бы. Цель ведения такой рекламной кампании — подорвать позиции конкурентов, которые не в состоянии тратить огромные суммы на рекламную деятельность.
Понятно, что та или иная конкретная реклама может включать и зачастую включает в себя несколько видов рекламы одновременно.
Широкий спектр рекламных сообщений можно разделить на два вида с точки зрения возможной обратной связи с потребителем рекламы. Они достаточно жестко связаны с определенными носителями рекламных сообщений:
— рекламными средствами с обратной связью;
— и рекламными средствами без обратной связи.
Рекламные средства с обратной связью — виды рекламы, предполагающие непосредственного, нередко персонифицированного адресата рекламы с его возможной ответной реакцией. Эти виды рекламы рассматриваются в учебном пособии отдельно.
Обобщая, можно сказать, что рекламные средства без обратной связи -это средства массовой информации, в том числе электронные, а также все виды наружной рекламы.
Печатная реклама подразделяется на следующие подвиды:
1. Прессовая — вся периодическая печать (газеты, журналы, специализированные журналы, дайджесты платные и бесплатные).
Советы по выбору
Рассмотрим главный момент. Даже в том случае, если вы имеете практически неограниченное количество денег в своем распоряжении, ни к чему приобретать…
Чтобы выбрать бензопилу, нужно сперва определить для себя некоторые основные вопросы. Как часто вы планируете использовать данный инструмент…
Источник
По способам выражения реклама может быть
У современной рекламы много новых форм, видов, целей, средств, методов, функций, задач и качеств. В зависимости от рекламодателя выделяют следующие виды рекламы:
— от имени производителей;
— от имени розничных и оптовых торговцев;
— от имени частных лиц;
— от имени правительства, общественных институтов и групп.
Реклама от имени производителей и торговых посредников в подавляющем большинстве случаев носит коммерческий характер и осуществляется самостоятельно или сообща для достижения общих целей.
Реклама от частных лиц реализуется в форме объявлений о купле-продаже, о знаменательных событиях и т. д.
Реклама от имени правительства и общественных институтов носит некоммерческий характер и способствует достижению определенных целей в сфере общественной жизни, а также в PR определенных политических идей, партий, деятелей.
Рассмотрим данные виды рекламы в табл. 2.
Также, рекламу можно дифференцировать по роду СМИ:
— газетная;
— журнальная;
— книжная;
— телевизионная;
— радиореклама;
— реклама в кино;
— телефонная;
— компьютерная;
— реклама в Интернет;
— наружная.
По масштабам распространения:
— глобальная (сетевая, всемирная);
— мультинациональная;- общенациональная;
— региональная;
— городская;
— локальная (местная).
Существует классификация по органам чувств:
— визуальная;
— слуховая (устная);
— обонятельная;
— вкусовая;
— осязательная и т. д.
Также рекламные сообщения могут различаться:
— по способу воздействия на покупателя;
— по способу выражения;
— с точки зрения основных целей и задач;
— с точки зрения возможной обратной связи с потребителем рекламы.
По способам воздействия реклама делится на рациональную и эмоциональную.
Рациональная (предметная) реклама информирует, обращаясь к разуму потенциального покупателя посредством аргументов и доводов.
Эмоциональная (ассоциативная) реклама вызывает воспоминания. Она обращается к чувствам, эмоциям, подсознательному и воздействует через ассоциации и представления. Ее самое эффективное средство — рисунок, цвет и в меньшей степени — звук.
Одни рекламы являются чисто рациональными, другие — чисто эмоциональными. Однако абсолютное большинство рекламных сообщений представляет собой комбинации этих двух видов.
По способу выражения реклама делится на «жесткую» и «мягкую».
«Жесткая» реклама имеет краткосрочные цели: воздействовать на объект таким образом, чтобы привлечь его к сиюминутной покупке с помощью кричащих, внешне эффективных объявлений.
«Мягкая» реклама имеет целью не только сообщить о товаре и его марке, но и создать вокруг этого товара благоприятную атмосферу. Это, как правило, эмоциональная реклама. Она постепенно изменяет настрой потенциального покупателя в пользу какого-либо товара, формируя внутреннюю готовность к покупке.
С точки зрения основных целей и задач выделяют следующие виды рекламы: имиджевая реклама; стимулирующая реклама; реклама стабильности; внутрифирменная реклама; реклама в целях расширения сбыта продукции; увещевательная реклама; сравнительная реклама; напоминающая реклама; подкрепляющая реклама; информирующая реклама; превентивная реклама.
Имиджевая реклама в основном направлена на создание благоприятного имиджа фирмы и товара в глазах партнеров и покупателей. В ней важно подчеркнуть надежность, эффективность, благожелательность к клиентам, стабильность.
Основная роль имиджевой рекламы — ознакомить потенциальных покупателей или пользователей с продукцией (услугой), с назначением продукции, ее характеристиками, а также с направлениями деятельности, с теми преимуществами, которые получает покупатель обращаясь к вам. Вторая роль — создать благоприятное впечатление именно о данном товаре или фирме.
В целом, основное назначение имидж-рекламы — закрепить в сознании широкого круга людей положительный образ товара или фирмы.
Имидж-реклама, как правило, действует шире других видов рекламы. Это реклама «впрок». Она направлена не только на непосредственных покупателей, а на более широкие слои населения для того, чтобы при расширении перечня продукции и сферы деятельности фирма или товар уже вызывали положительные эмоции у покупателей.
Данный вид рекламы предполагает, по возможности часто финансовой, создание положительного образа товара или фирмы у широких слоев населения. Такая реклама во многом поможет сгладить неудачи отдельных рекламных кампаний.
Стимулирующая реклама в основном направлена на стимулирование покупателей к приобретению продукции данной фирмы. В ней важно подчеркнуть основные преимущества продукции данной фирмы, их положительные качества по сравнению с аналогичными товарами или услугами.
Направленность стимулирующей рекламы ограничена, она должна быть адресована покупателям или пользователям продукции. При этом, однако, неизбежно обращение к несколько большей аудитории покупателей или пользователей. В большинстве случаев довольно трудно строго очертить круг потенциальных покупателей или выявить читаемые только ими издания, но в данном случае такое расширение аудитории не намеренное, а довольно случайное.
Это самый распространенный вид рекламы. В ней важно подчеркнуть основные преимущества продукции и услуги, их положительные качества по сравнению с аналогичными товарами.
Основная задача стимулирующей рекламы — стимулировать потребность в приобретении Вашего товара или эксплуатации, предлагаемой Вами услуги.
В рекламном объявлении стимулирующей рекламы небольших и средних фирм при рекламировании товаров повседневного спроса принято давать и элементы имиджевой рекламы. Так как отдельную имиджевую рекламу такие фирмы, как правило, просто не могут себе позволить.
Реклама стабильности в основном направлена на информирование покупателей и партнеров о стабильности в результатах работы фирмы, о ее устойчивом положении на рынке. Цели рекламы стабильности: побуждение потребителя обратиться именно к данной фирме; стремление сделать данного потребителя постоянным покупателем данного товара, постоянным клиентом фирмы.
Внутрифирменная реклама направлена на то, чтобы внушить сотрудникам веру в собственное предприятие. Выделяют следующие средства внутрифирменной рекламы:
— фирменная газета;
— хорошие взаимоотношения между руководителями и сотрудниками;
— многочисленные социальные льготы для сотрудников.
Реклама в целях расширения сбыта продукции — собственно рекламная деятельность; главная сфера рекламной деятельности.
Увещевательная реклама направлена на то, чтобы убедить покупателя купить именно данный товар или услугу, а не товар или услуги конкурентов.
Сравнительная реклама (это разновидность увещевательной рекламы). Она основана на сравнении рекламируемого товара или услуги с товарами конкурентов.
Напоминающая реклама — реклама, предназначенная напоминать потенциальным покупателям о существовании определенного товара или фирмы на рынке и его характеристиках.
Подкрепляющая реклама (разновидность напоминающей рекламы). Она призвана поддерживать потребителей, уже купивших товар; убедить их в правильности сделанного ими выбора. Она ориентируется на то, чтобы закрепить данного покупателя в качестве постоянного.
Информирующая реклама направлена на предоставление информации о фирме и ее продукции, товарах, их характеристиках, достоинствах, нововведениях.
Превентивная реклама направлена на то, чтобы подорвать позиции конкурентов, которые не в состоянии тратить огромные суммы на рекламную деятельность.
Естественно, что та или иная конкретная реклама зачастую включает в себя несколько видов рекламы одновременно.
С точки зрения возможной обратной связи с потребителем реклама делится на два вида: рекламные средства с обратной связью; рекламные средства без обратной связи.
Рекламные средства с обратной связью — виды рекламы, предполагающие непосредственного, зачастую персонифицированного адресата рекламы с его возможной ответной реакцией.
Рекламные средства без обратной связи — это средства массовой информации, в том числе электронные, а также все виды наружной рекламы.
Источник
Виды и типы рекламных сообщений
Психология восприятия рекламы
Реклама (от лат. reclamare — «утверждать, выкрикивать, протестовать») Реклама́ция (лат. reclamatio — громкое возражение, неодобрение) — претензия покупателя или заказчика, предъявляемая продавцу или поставщику (подрядчику) по поводу ненадлежащего качества или количества поставляемого товара, требование об устранении недостатков, снижении цены, возмещении убытков (причинённого ущерба). Также называется клейм (англ. claim — требование).
По действиям: главная задача рекламы — это информирование, распространение сведений, увещевание, побуждение, привлечение, «соблазнение», завоевание.
По смыслу: внедрение определенных стандартов поведения в мире товаров и услуг в интересах рекламодателя.
По действительным целям: реклама это так называемое воспитание потребителя.
Классификация по Дейану (Арман Дейан «Реклама»):
I. По средствам распространения рекламы:
1. СМИ, печать, ТВ, радио, газеты
2. Наружная экспозиция (баннеры, щиты, плакаты)
3. Сувениры и предметы первой необходимости (ручки, календарики)
4. Транспортные планшеты (метро, автобусы)
5. Справочники, каталоги, циркуляры
II. По форме рекламных сообщений:
Листовки, буклеты, брошюры, видеоклипы, дизайнерские включения (остановки, дома), сувенирная продукция, специально выпускаемая атрибутика (кружки, футболки).
III. Виды рекламы по стратегическим целям ее применения по Котлеру (Филип Котлер «Основы маркетинга»):
1. Престижная реклама – для формирования долговременного образа организации.
2. Реклама марки – направлена на долговременное выделение марочного товара
3. Рубричная реклама – направлена на распространение информации о продаже услуги или события
4. Реклама распродаж – информация о продаже товары по сниженным ценам
5. Разъяснительно-пропагандистская реклама.
IV. Виды рекламы по тактическим целям и задачам:
1. Информативная реклама – преобладает на этапе выведения товара на рынок, когда стоит задача формирования первоначального спроса. Новизна товара, его характеристики, использование, применение товара, цена, принцип действия описания услуг, формирование образа фирмы (этап выведения товара на рынок).
2. Увещевательная реклама — используется на этапе роста товара, когда фирма формирует избирательный спрос. Сюда входят предпочтения к данной марке товара, поощрения переключения на данную марку, изменение восприятия потребителя о свойстве товара. В тексте должно быть убеждение совершить покупку не раздумывая.
3. Сравнительная реклама – это часть увещевательной рекламы, где преимущества одной товарной марки утверждаются за счет другой.
4. Напоминающая реклама используется на этапе зрелости товара. На данном этапе в тексте мы должны напомнить потребителю об уникальности, специфичности товара, о том, что он им пригодится в ближайшем будущем.
5. Подкрепляющая реклама – реклама, которая уверяет покупателей в правильности сделанного ими выбора.
V. Классификация рекламы по стилю:
- Зарисовка с натуры – это представление одного или нескольких персонажей, использующих товар в привычной обстановке (семья на кухне кушает).
2. Акцентирование образа жизни – делается упор на то, как товар вписывается в определенный образ жизни.
3. Создание фантазийной обстановки – вокруг товара используется ореол фантазии
4. Создание стиля, настроения, образа – ориентирована на косвенное внушение, создается образ любви, надежности, силы, безмятежности, красоты.
5. Мюзикл – песня о товаре.
6. Использование символического персонажа – персонаж олицетворяет собой товар, мультиплицированные герои.
7. Акцент на техническом и профессиональном опыте – демонстрация технического качества или профессионального опыта.
8. Использование свидетельств в пользу товара. Актеры, деятели шоу-бизнеса, политики.
9. Использование данных научного характера
VI. Виды рекламы по функция СМИ:
1. Реклама-антенна, вводит новые поведенческие установки или новый стиль потребления (чаще всего реклама косметики, соус, майонез).
2. Реклама усилитель – нарушает баланс различных сторон жизни общества, вызывая у человека ощущение непригодности его схем поведения (скандальная реклама, теледебаты, скандальная пресса).
3. Реклама-фокус – предлагает новый образ жизни и соответствующие ему товары. Когда человек из одной социальной группы переходит в другую социальную группу.
4. Реклама-призма – детализация нового для всех слоев населения с учетом атрибутов и повседневной жизни (журнал для домохозяек, для мужчин, юношей, технической направленности, сексуального характера)
5. Реклама-эхо – реклама-напоминание противостоит инновациям, иностранным моделям, защищает символы и устои определенной социальной структуры (афиши, провинциальные газеты, дамские журналы).
VII. Виды рекламы по способам воздействия:
1. Рациональная (предметная) – обращается к разуму покупателей, приводит аргументы, доводы, использует чертежи, схемы, рисунки (рассчитана больше на мужчин).
2. Эмоциональная (ассоциативная) – наводит на мысль, на воспоминание, обращается к чувствам, эмоциям, подсознательному (используют рисунок, фото, редко звук, направлена более на женскую аудиторию).
VIII. Виды рекламы по способу ее выражения:
1. Жесткая реклама – имеет краткосрочные цели, ведет к мгновенной покупке, рассчитана на внешний эффект, кричащая реклама без полутонов.
Например: «здесь сбивают цену»
2. Мягкая реклама – содержит не только сообщение о рекламе и услуге, но и создает благоприятную атмосферу, окружая товар неким ореолом. Играет на глубинных эмоциональных чувствах, мотивах покупателя. Рассчитана на средние сроки воздействия на потребителя, способна вызвать ассоциации у покупателя, внутреннюю готовность и затем покупку товара.
№2 Проектирование и разработка рекламы
(тексты рекламных сообщений, инструменты рекламы)
Источник