Помогите пожалуйства решить тест.
Тест «Способы подчинительной связи в словосочетании» №2 для 8 класса
1. Какой способ связи слов представлен в словосочетании К ТВОЕМУ ДОМУ?
4) не является словосочетанием
2. Какой способ связи слов представлен в словосочетании УВИДЕЛ ЕГО?
4) не является словосочетанием
3. Какой способ связи слов представлен в словосочетании ДОЖДЬ И ВЕТЕР?
4) не является словосочетанием
4. Какой способ связи слов представлен в словосочетании ПОВЕРНУЛ НАПРАВО?
4) не является словосочетанием
5. Какой способ связи слов представлен в словосочетании ОЖИДАЯ ГОСТЕЙ?
4) не является словосочетанием
6. Какой способ связи слов представлен в словосочетании ДОМ СТРОИТСЯ?
4) не является словосочетанием
7. Какой способ связи слов представлен в словосочетании ПО-ОСЕННЕМУ СКУЧНО?
4) не является словосочетанием
8. Какой способ связи слов представлен в словосочетании РОМАН О ПРИКЛЮЧЕНИЯХ?
4) не является словосочетанием
9. Какой способ связи слов представлен в словосочетании НА ОПУСТЕВШЕЙ ЗЕМЛЕ?
4) не является словосочетанием
10. Какой способ связи слов представлен в словосочетании МЕЧТА УЕХАТЬ?
4) не является словосочетанием
Тест «Способы подчинительной связи в словосочетании» №3 для 8 класса
1. Укажите способ связи слов в словосочетании РАДОСТЬ ДНЯ.
4) не является словосочетанием
2. Укажите способ связи слов в словосочетании ИНОГДА ПРИХОДИЛ.
4) не является словосочетанием
3. Укажите способ связи слов в словосочетании ЛИСТЬЯ ПОЖЕЛТЕЛИ.
4) не является словосочетанием
4. Укажите способ связи слов в словосочетании ПО ВСЕМУ ТЕЛУ.
4) не является словосочетанием
5. Укажите способ связи слов в словосочетании ПРИЛИПАЛИ К СТЕКЛАМ.
4) не является словосочетанием
6. Укажите способ связи слов в словосочетании ЕГО ИДЕЯ.
4) не является словосочетанием
7. Укажите способ связи слов в словосочетании ПО НОВОМУ МОСТУ.
4) не является словосочетанием
8. Укажите способ связи слов в словосочетании ДУМАЕТ ПО-НОВОМУ.
4) не является словосочетанием
9. Укажите способ связи слов в словосочетании ОСЕННИЕ ЛИВНИ.
4) не является словосочетанием
10. Укажите способ связи слов в словосочетании ГЛЯДЕЛИ С УЖАСОМ.
Источник
Задания по теме «Типы связи слов в словосочетании»(8 класс).
1. Укажите словосочетания со способом
связи согласование:
1) осеннее ненастье; 2) держаться вблизи; 3) роняя листья;
4) семеро друзей; 5) озорной парнишка; 6) похожий на мать;
7) наши соседи; 8) уйти прочь; 9) талантливый человек; 10) обман зрения.
2. Укажите словосочетания со способом связи управление:
1) открыты настежь; 2) довольно скучно; 3) четыре океана;
4) оригинальный орнамент; 5) путешествие в прошлое; 6) моя сумка;
7) механизм часов; 8) спортивные рекорды; 9) запасы впрок; 10) знание языка.
3. Укажите словосочетания со способом связи примыкание:
1) картонная коробка; 2) учиться плавать; 3) желание победить;
4) соломенная шляпка; 5) кто-то из знакомых; 6) успешные испытания;
7) закрыть наглухо; 8) шёлковые наряды; 9) весьма кстати; 10) сарафан из ситца.
4. Замените данные словосочетания на синонимичные со связью управление:
археологические раскопки, армейские учения, летний сезон, глиняный кувшин, морские просторы, гречневая каша, камышовые заросли, научное открытие, тополиный пух, карандашные зарисовки, яблочное повидло.
5. Замените данные словосочетания на синонимичные со связью согласование:
здание школы, слёзы радости, наследство отца, советы друга, наставление матери, ваза из хрусталя, забавы детей, школа спортсменов, вокзал железной дороги, материалы для строительства, дорожка для пешеходов.
6. Замените данные словосочетания на синонимичные со связью примыкание:
замирал от радости, слушать со вниманием, с гордостью смотреть, декламировать с восторгом, откровенное признание, совершить с умыслом, турецкий кофе, гостеприимная встреча, настоящее веселье, честный поступок, посоветовать с любовью, учиться стрельбе.
Раскопки археологов ,учения армии, сезон лета ,кувшин из глины,просторы моря,каша из гречки,заросли камыша,открытия в науке,пух тополя,зарисовки карандашом,повидло из яблока
Школьное здание, радостные слёзы, отцовское наследство, дружеские советы, материнские наставления, хрустальная ваза, детские забавы, спортивная школа, железнодорожный вокзал, строительные материалы, пешеходная дорожка
Радостно замирал, внимательно слушать, гордо смотреть, восторженно декламировать, откровенно признаться, умышленно совершить, кофе из Турции, встречать гостеприимно, веселиться по-настоящему, поступать честно, любовно посоветовать, учиться стрелять.
Источник
Урок русского языка в 8 классе по теме «Словосочетание. Способы связи слов в словосочетании»
Урок русского языка в 8 классе на тему «Словосочетание. С пособы связи слов в словосочетании»
1. Словосочетание – это два или несколько слов, связанных по смыслу и грамматически.
Надежный друг, построить школу, по-осеннему хмурый.
2. Словосочетание состоит из главного слова и зависимого.
3. Зависимое слово связывается с главным по смыслу и грамматически.
4. Смысловая часть устанавливается по вопросу (от главного слова к зависимому).
5. Грамматическая связь выражается с помощью окончания и предлога.
По типу главного слова:
1). Именные ( письмо другу, верные мне, трое в масках, кто-то из вас).
2). Наречные (очень быстро ).
3). Глагольные ( пилить дрова).
Виды словосочетаний по способу связи :
1). Согласование (зависимое слово отвечает на вопросы «какой?» «чей?»).
2). Управление (зависимое слово отвечает на вопросы косвенных падежей).
3). Примыкание (зависимое слово – неизменяемая часть речи).
1. Согласование — это такой вид связи, при котором зависимое слово выступает в тех же грамматических формах (род, число, падеж), что и главное:
существительное + прилагательное (пушистым снегом);
существительное + причастие (за исхоженными тропами);
существительное + порядковое числительное (пятый подъезд);
существительное +местоимение ( твоего платка).
2. Управление – это такой вид связи, при котором зависимое слово ставится при главном в определенном падеже:
сущ., прилаг., глаг., нареч.+ им. сущ или другие части речи, употребляемые в значении сущ.
Например: строительство дома, удобный для проживания, достать картинку, быстрее пули.
3 . Примыкание — это такой вид связи, при котором зависимое слово связывается с главным только по смыслу. Примыкают обычно неизменяемые части речи (наречие, деепричастие, инфинитив):
глаг., сущ., прилаг., нареч. + наречие, инфинитив, деепричастие
Например: крепко спать,
Не являются словосочетаниями:
1). Основа предложения (мальчик уехал),
2). Однородные члены (быстрый и внимательный),
3). Предлоги со словами (в течение часа),
4). Составные формы (двадцать второй, будет писать, более сладкий)
5). Фразеологические обороты (сел в калошу)
Какие слова в предложении НЕ являются словосочетаниями?
По-дружески наша собачонка меня встречала с лаем у ворот.
1) Встречала меня.
!2) Собачонка встречала.
3) Встречала по-дружески.
4) Встречала с лаем.
В каком предложении выделенные слова НЕ являются словосочетаниями?
1) Мы встречались с тобой на закате.
2) Нас море примчало к земле одичалой .
!3) Последние дни осени пасмурны и холодны .
4) Летит, летит степная кобылица и мнёт ковыль .
Задание: распределите словосочетания по трем столбикам:
(1) Липовый чай, (2) пилить дрова, (3) идти быстро, (4) любящая тебя, (5) второй поющий, (6) готовый уйти, (7) мой милый, (8) спящий храпя, (9) идёт к окну, (10) чей-то дом, (11) желание спать, (12) шёл впереди, (13) этот человек, (14) летящая утка, (15) быстрее лани, (16) белый от пыли, (17) доволен одним, (18) валясь набок.
Задание № 1: определите способ связи слов в словосочетаниях:
(1) Ехать быстро; (2) красящий забор; (3) мощёная улица; (4) очень ветрено; (5) освобождение армией; (6) лестно говорить; (7) пятый в строю; (8) очень дружно; (9) помогал маме; (10) отвечать, не думая; (11) писать аккуратно; (12) папин портфель; (13) грустный мальчик; (14) кофе по-турецки; (15) дежурный класс; (16) пришёл мириться; (17) пятый кабинет; (18) счастливая улыбка; (19) видеть из окна; (20) понимаю тему; (21) сделать по-своему; (22) свой человек; (23) поливающий из лейки; (24) подошёл ко мне; (25) говорить насчёт погоды; (26) понятно объяснять; (27) очень красиво; (28) неубранная комната; (29) прийти вовремя; (30) наш приз.
(1) Ехать быстро — примыкание ; (2) красящий забор — управление ; (3) мощёная улица — согласование ; (4) очень ветрено — примыкание ; (5) освобождение армией — управление ; (6) лестно говорить — примыкание ; (7) пятый в строю — управление ; (8) очень дружно — примыкание ; (9) помогал маме — управление ; (10) отвечать, не думая — примыкание ; (11) писать аккуратно — примыкание ; (12) папин портфель — согласование ; (13) грустный мальчик — согласование ; (14) кофе по-турецки — примыкание ; (15) дежурный класс — согласование ; (16) пришёл мириться — примыкание ; (17) пятый кабинет — согласование ; (18) счастливая улыбка — согласование ; (19) видеть из окна — управление ; (20) понимаю тему — управление ; (21) сделать по-своему — примыкание ; (22) свой человек — согласование ; (23) поливающий из лейки — управление ; (24) подошёл ко мне — управление ; (25) говорить насчёт погоды — управление ; (26) понятно объяснять — примыкание ; (27) очень красиво — примыкание ; (28) неубранная комната — согласование ; (29) прийти вовремя — примыкание ; (30) наш приз — согласование .
Задание № 2: з амените данные словосочетания со способом связи примыкание синонимичными со способом связи управление:
(1) Жалостно посмотрел; (2) неуверенно сказал; (3) устало шагал; (4) осторожно слез.
(1) Жалостно посмотрел – посмотрел с жалостью;
(2) неуверенно сказал – сказал без уверенности;
(3) устало шагал – шагал с усталостью;
(4) осторожно слез – слез с осторожностью.
Задание № 3: з амените данные словосочетания со способом связи управление синонимичными со способом связи примыкание:
(1) Говорил с тревогой; (2) ждал с напряжением; (3) охранял с заботой; (4) глядел со смущением.
(1) Говорил с тревогой – говорил тревожно;
(2) ждал с напряжением – ждал напряженно;
(3) охранял с заботой – охранял заботливо;
(4) глядел со смущением – глядел смущенно.
Задание № 4: з амените данные словосочетания со способом связи согласование синонимичными со способом связи управление:
(1) Бессонная ночь; (2) подземный переход; (3) алгебраическая задача; (4) школьный портфель.
(1) Бессонная ночь – ночь без сна;
(2) подземный переход – переход под землей;
(3) алгебраическая задача – задача по алгебре;
(4) школьный портфель – портфель для школы.
Задание № 1: определите способ связи слов в словосочетаниях:
(1) Ехать быстро; (2) красящий забор; (3) мощёная улица; (4) очень ветрено; (5) освобождение армией; (6) лестно говорить; (7) пятый в строю; (8) очень дружно; (9) помогал маме; (10) отвечать, не думая; (11) писать аккуратно; (12) папин портфель; (13) грустный мальчик; (14) кофе по-турецки; (15) дежурный класс; (16) пришёл мириться; (17) пятый кабинет; (18) счастливая улыбка; (19) видеть из окна; (20) понимаю тему; (21) сделать по-своему; (22) свой человек; (23) поливающий из лейки; (24) подошёл ко мне; (25) говорить насчёт погоды; (26) понятно объяснять; (27) очень красиво; (28) неубранная комната; (29) прийти вовремя; (30) наш приз.
Задание № 2: з амените данные словосочетания со способом связи примыкание синонимичными со способом связи управление:
(1) Жалостно посмотрел; (2) неуверенно сказал; (3) устало шагал; (4) осторожно слез.
Задание № 3: з амените данные словосочетания со способом связи управление синонимичными со способом связи примыкание:
(1) Говорил с тревогой; (2) ждал с напряжением; (3) охранял с заботой; (4) глядел со смущением.
Задание № 4: з амените данные словосочетания со способом связи согласование синонимичными со способом связи управление:
(1) Бессонная ночь; (2) подземный переход; (3) алгебраическая задача; (4) школьный портфель.
Задание № 1: определите способ связи слов в словосочетаниях:
(1) Ехать быстро; (2) красящий забор; (3) мощёная улица; (4) очень ветрено; (5) освобождение армией; (6) лестно говорить; (7) пятый в строю; (8) очень дружно; (9) помогал маме; (10) отвечать, не думая; (11) писать аккуратно; (12) папин портфель; (13) грустный мальчик; (14) кофе по-турецки; (15) дежурный класс; (16) пришёл мириться; (17) пятый кабинет; (18) счастливая улыбка; (19) видеть из окна; (20) понимаю тему; (21) сделать по-своему; (22) свой человек; (23) поливающий из лейки; (24) подошёл ко мне; (25) говорить насчёт погоды; (26) понятно объяснять; (27) очень красиво; (28) неубранная комната; (29) прийти вовремя; (30) наш приз.
Задание № 2: з амените данные словосочетания со способом связи примыкание синонимичными со способом связи управление:
(1) Жалостно посмотрел; (2) неуверенно сказал; (3) устало шагал; (4) осторожно слез.
Задание № 3: з амените данные словосочетания со способом связи управление синонимичными со способом связи примыкание:
(1) Говорил с тревогой; (2) ждал с напряжением; (3) охранял с заботой; (4) глядел со смущением.
Задание № 4: з амените данные словосочетания со способом связи согласование синонимичными со способом связи управление:
(1) Бессонная ночь; (2) подземный переход; (3) алгебраическая задача; (4) школьный портфель.
Задание № 1: определите способ связи слов в словосочетаниях:
(1) Ехать быстро; (2) красящий забор; (3) мощёная улица; (4) очень ветрено; (5) освобождение армией; (6) лестно говорить; (7) пятый в строю; (8) очень дружно; (9) помогал маме; (10) отвечать, не думая; (11) писать аккуратно; (12) папин портфель; (13) грустный мальчик; (14) кофе по-турецки; (15) дежурный класс; (16) пришёл мириться; (17) пятый кабинет; (18) счастливая улыбка; (19) видеть из окна; (20) понимаю тему; (21) сделать по-своему; (22) свой человек; (23) поливающий из лейки; (24) подошёл ко мне; (25) говорить насчёт погоды; (26) понятно объяс нять; (27) очень красиво; (28) неубранная комната; (29) прийти вовремя; (30) наш приз.
Задание № 2: з амените данные словосочетания со способом связи примыкание синонимичными со способом связи управление:
(1) Жалостно посмотрел; (2) неуверенно сказал; (3) устало шагал; (4) осторожно слез.
Задание № 3: з амените данные словосочетания со способом связи управление синонимичными со способом связи примыкание:
(1) Говорил с тревогой; (2) ждал с напряжением; (3) охранял с заботой; (4) глядел со смущением.
Задание № 4: з амените данные словосочетания со способом связи согласование синонимичными со способом связи управление:
(1) Бессонная ночь; (2) подземный переход; (3) алгебраическая задача; (4) школьный портфель.
Источник