- Конспект урока математики по теме:»Площадь.Способы сравнения фигур по площади» план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Математика. 3 класс
- НАШИ ПАРТНЁРЫ
- Математика. 3 класс
- Единицы длины
- Единицы площади
- Площадь фигуры
- Сравнение площадей фигур
- Сравнение площадей способом наложения
- Сравнение площадей заданной меркой
- Единицы площади
- Квадратный сантиметр
- Квадратный дециметр
- Квадратный метр
- Квадратный километр
- Квадратный миллиметр
- Ар
- Гектар
Конспект урока математики по теме:»Площадь.Способы сравнения фигур по площади»
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Тема:Площадь. Способы сравнения фигур по площади
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема:Площадь. Способы сравнения фигур по площади | 312.09 КБ |
презентация к уроку | 583 КБ |
Предварительный просмотр:
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения
Организационный настрой на урок
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Надежда Сергеевна. Сегодня я у вас проведу урок математики. Начинаем наш урок.
Надеюсь, он пойдёт вам впрок.
Постарайтесь всё понять,
Ответы полные давать.
Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу.
Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.
Организует устный счет с целью актуализации знаний.
1. увеличьте 9 в 3 раза
2. уменьшите 32 на 4
3. сумму чисел 8 и 9
4. разность 40 и 8
5. найдите частное чисел 18 и 6
2)Восстановите цепочки вычислений:
3)Сколько здесь чисел, которые меньше 6, но больше 2.(8, 5, 6, 3, 7, 4, 2, 1, 3)
-Молодцы! Вы справились с заданиями!
Отвечать на вопросы учителя по материалу прошлого урока.
Выполнять задания устного счета.
Восстанавливать цепочку вычислений.
Отвечать на вопросы.
Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
(сообщение темы урока)
Сообщение темы урока. Определение цели урока.
Откройте тетради, запишите число, Классная работа.
-Чтобы узнать, как будет звучать тема нашего урока, послушайте меня внимательно!
-Представьте, что вы пришли покупать ковёр в комнату и выбрали самый красивый ковёр. Как узнать поместится он в вашу комнату или нет? Что нужно сделать ? (измерить площадь)
— Как вы думаете как будет звучать тема нашего урока?(Площадь. Способы сравнения фигур по площади)
Где вы слышали это слово? Что представляете, когда слышите слово площадь? Как вы думаете, что мы будем сегодня делать? Чему должны научиться? Молодцы!
Обсуждать тему урока.
Отвечать на вопросы учителя.
Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Составлять план и последовательность действий .
Постановка учебной задачи и ее решение
Индивидуальная и фронтальная беседы
Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников.
-Ребята, а вы слышали слово «Площадь»? Где оно вам встречалось?
-Кто знает, как в математике принято обозначать слово «Площадь»?
-В математике принято обозначать данную величину латинской буквой S. Запишите в тетрадь.
Работа со словарём.
Кто прочитает, что же такое площадь?
(Площадь — это величина, которая указывает, сколько места занимает фигура на плоскости.)
— У каждого на парте лежат геометрические фигуры.
Возьмите зелёный и белый квадраты. Покажите квадрат, который больше. Как сравнивали?
Про такие фигуры говорят, что площадь зелёного квадрата больше площади белого квадрата.
Как ещё можно сравнить площади этих фигур?
Можно наложить одну на другую.(Способ наложения)
Наложите и сравните площади квадратов.
Белый квадрат полностью вместился в зелёном, значит площадь зелёного квадрата больше площади белого квадрата.
б) А теперь возьмите фигуры состоящие из квадратиков. Как можно их сравнить?( посчитать квадратики)
Как мы сравнивали площади фигур?
“На глаз” и наложением друг на друга и посчитать квадратики
— А теперь откройте свои учебники на стр.56 и проверим, все ли мы использовали способы. Кто прочитает? Кто еще раз повторит, как можно сравнивать фигуры? (“На глаз” и наложением друг на друга и посчитать квадратики)
Отвечать на вопросы учителя.
Искать в словаре слово.
Выполнять задания с геометрическими фигурами.
Выявлять способы сравнения фигур.
Сверять с учебником способы сравнения фигур.
Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания;
Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике .
Решение частных задач
(первичное осмысление и закрепление)
Работа по учебнику
Задает вопросы. Корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход решения.
— Посмотрите на стр. 57 задание 1 . Кто прочитает, что нужно сделать?( На рисунке изображены фигуры. Которые при наложении не совпадут. Докажи, что их площади равны.)
-Кто скажет, какой способ мы здесь применим? Что нужно будет сделать? ( посчитать квадратики)
-Кто может доказать?(Все фигуры состоят из 4 квадратов одинаковой площади, значит площади фигур равны)
-А теперь посмотрите на эти фигуры( я показываю фигуры).
Что вы заметили?(что квадраты разные по размеру)Будет ли площади фигур равны?(нет)Почему?(разная площадь)А как мы можем сравнить эти фигуры в таком случае?(на глаз)
— Сейчас, посмотрите задание №2 на стр.57.Мы с вами будем решать, только первые 3 столбика. Кто с 1 ряда решит 1 выражение? Кто со 2 ряда второе выражение? И с 3 ряда 3 выражение. А остальные решают у себя в тетради, затем проверим.
-Давайте проверим. У кого получилось по- другому? Есть ли ошибки?
Выполнять задание по учебнику.
Решать у доски выражения.
Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием;
Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.Определять в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания;
Физкультминутка в игровой форме
Все умеем мы считать
Раз, два, три, четыре, пять —
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.)
Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.)
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре — руки шире. (Хлопки в ладоши.)
Пять — руками помахать. (Движения руками.)
Шесть — за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте.)
Выполнять элементарные физические упражнения
Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.
-А теперь в учебнике на странице 57 №4
-Кто прочитает задачу?
-О чем эта задача?(о доске)
-Что известно?(от доски длиною 8 м отпилили часть длинной 2 м)
-Что нужно найти?(во сколько раз больше оставшаяся часть доски, чем отпиленная)
Кто пойдет к доске? А остальные записывают себе в тетрадь.
Давайте составим схему.
Мы можем сразу ответить на вопрос задачи?(нет)Почему?( не знаем оставшуюся часть доски) Каким действием мы можем это узнать?(вычитанием)Какой был вопрос в задаче? Мы это узнали?(нет) А как мы можем узнать?
( оставшуюся часть разделить на отпиленную)
-А сейчас перейдем к уравнениям ! Посмотрите № 5
-Какое действие в 1 уравнении? (умножение)Какой компонент не известен?(1 множитель) Как его найти?(нужно произведение разделить на2 множитель)Кто пойдет к доске? Остальные записывают у себя в тетради.
-Переходим ко 2 уравнению. Какое действие во 2 уравнении? (деление)Какой компонент не известен?(делитель) Как его найти?(Нужно делимое разделить на делитель)Кто пойдет к доске? Остальные у себя в тетради.
-Оставшиеся два уравнения сделайте самостоятельно , затем проверим.
-Какой компонент не известен?( 2 множитель)Как его найти?(произведение разделить на 1 множитель)
-Давайте проверим четвертое уравнение. Какой компонент не известен?(Делимое)Как его найти?(Надо частное умножить на делитель)
Источник
Математика. 3 класс
Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единица площади — квадратный сантиметр
Повторяем определения
Необходимо запомнить
Площадь фигуры сравнивают способами: «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую, путём подсчёта клеток одинаковой величины.
Интересный факт о старинных русских единицах площади
Десятина — старая русская единица земельной площади.
Десятина представляла собой прямоугольник со сторонами в 80 и 30 («тридцатка») или 60 и 40 («сороковка») саженей и носила название казённой десятины. Была основной русской поземельной мерой.
Согласно межевой инструкции 1753 года размер казённой десятины был определён в 2400 квадратных саженей. В 18 — начале 20 веках употреблялись также:
- хозяйственная косая десятина (80 ∙ 40 = 3200 квадратных саженей);
- хозяйственная круглая десятина (60 ∙ 60 = 3600 квадратных саженей);
- сотенная десятина (100 ∙ 100 = 10000 квадратных саженей);
- бахчевая десятина (80 ∙ 10 = 800 квадратных саженей) и другие.
Са́жень,или саже́нь старорусская единица измерения расстояния. В XVII в. основной мерой была казённая сажень равная 2,16 м, и содержащая три аршина (72 см) по 16 вершков.
НАШИ ПАРТНЁРЫ
© Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа»
Источник
Математика. 3 класс
Площадь геометрической фигуры
Укажите способы сравнения площади фигур:
Сравнение фигур по площади
Выделите фигуры с одинаковой площадью.
Единицы площади
Запишите значения площади в порядке убывания.
Единицы площади
Подчеркните единицы площади:
26 см, 34 см² 256 см, 87 дм, 8 см², 247 м, 12 см²
Повторяем определения
Запишите пропущенные слова:
Площадь — внутренняя фигуры.
Квадратный сантиметр — со стороной 1 см.
Подсчёт площади фигуры
Чему равна площадь данной фигуры, если площадь одного квадратика – 1 см 2 ? Выберите правильный ответ.
Единицы измерения
Отделите единицы площади от единиц длины:
Единицы длины
Единицы площади
Подсчёт площади фигур
Раскрасьте рисунки с площадью 4 см 2 — красным цветом, с площадью 3 см 2 — синим, с площадью 5 см 2 — зеленым, при условии, что один квадратик соответствует 1 см 2 .
Источник
Площадь фигуры
В этом разделе мы познакомимся с новым математическим понятием: с площадью фигуры.
Площадь – это часть плоскости, ограниченная замкнутой ломаной или кривой линией
Ты знаешь другие понятия, которые тоже называют словом ПЛОЩАДЬ.
Например, площадь в городе — это чаще всего красивое место с клумбами, фонтаном и памятниками.
Посевная площадь — это участок земли, предназначенный для сельскохозяйственных целей.
Сравнение площадей фигур
При сравнении площади фигур, мы узнаём, больше или меньше места занимает данная фигура на плоскости.
Например, сравним площади двух фигур: треугольника и круга.
Мы видим, что площадь треугольника больше площади круга. Это видно на глаз, то есть первый способ сравнения площадей фигур: на глазок.
Сравнение площадей способом наложения
Иногда на глаз трудно определить, площадь какой фигуры больше. Давай сравним площади двух треугольников:
Совместим фигуры так, чтобы одна фигура полностью поместилась в другой.
Мы видим, что синий треугольник поместился в красном треугольнике, значит, площадь красного треугольника больше, чем площадь синего треугольника.
Сравнение площадей заданной меркой
Иногда нельзя определить, площадь какой фигуры больше способом наложения. Давай сравним площади двух фигур:
В таком случае измерять площади фигур будем заданной меркой, а потом сравним их.
Например, меркой может быть вот такой прямоугольник :
В первой фигуре поместилось 5 мерок, во второй фигуре поместилось 5 таких же мерок. Значит, площади фигур равны.
Единицы площади
В математике измерять площади фигур математики всего мира договорились одинаковыми мерками.
Квадратный сантиметр
Квадрат, сторона которого 1 см – это единица площади – квадратный сантиметр: см²
Определим площадь данных фигур:
В синей фигуре 8 см², а в красной фигуре – 7 см².
8 > 7, значит, 8 см² > 7 см² а это значит, что площадь синей фигуры больше, чем площадь красной фигуры.
Квадратный дециметр
Квадрат, сторона которого 1 дм – это единица площади – квадратный дециметр: дм²
Вычислим, сколько квадратных сантиметров содержится в 1 квадратном дециметре:
Сторона такого квадрата равна 10 см, а площадь квадрата равна произведению его сторон, то есть
Значит, 1 дм² = 100 см²
Квадратный метр
Квадрат, сторона которого 1 м – это единица площади – квадратный метр: м²
Этой единицей мы пользуемся, когда хотим узнать площадь комнаты, класса, школьного двора или бабушкиного сада.
1 м² = 100 дм²
Квадратный километр
Квадрат, сторона которого 1 км – это единица площади – квадратный километр: км²
Этой единицей мы пользуемся, когда хотим узнать площадь города или страны. Например, площадь России составляет более семнадцати миллионов квадратных километров.
1 км² = 1000000 м²
Квадратный миллиметр
Квадрат, сторона которого 1 мм – это единица площади – квадратный миллиметр: мм²
Этой единицей мы пользуемся для измерения очень маленьких площадей.
1 см² = 100 мм²
Длина и ширина клеточки школьной тетради по математике – пять миллиметров, значит там пять рядов по пять квадратных миллиметров. 5 • 5 = 25, поэтому в одной клеточке двадцать пять квадратных миллиметров.
Для черчения и измерения фигур маленькой площади удобно использовать миллиметровую бумагу.
Ар
Ар — это площадь квадрата со стороной 10 м.
Слово «ар» при числах сокращённо записывают так:
1 а 2 = 100 м 2 , поэтому ар часто называют соткой.
Гектар
Гектар — это площадь квадрата со стороной 100 м.
Слово «гектар» при числах сокращённо записывают так:
1 га, 20 га, 530 га.
Чтобы перевести площадь из квадратных метров в гектары, необходимо число квадратных метров разделить на 10000.
Ар и гектар используются при измерении земельных участков.
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Источник