Площадь способы сравнения фигур по площади 3 класс школа россии конспект презентация

Площадь фигуры. Сравнение площадей фигур.
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Открытый урок математики в з классе по программе «Школа России» (ФГОС) с использованием ИКТ. Материал содержит конспект урока и приложения к уроку.

Скачать:

Вложение Размер
ploshchad_figury._sravnenie_ploshchadey_figur.zip 1.41 МБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок математики по учебнику М. И. Моро

серия « Школа России» « Математика 1часть» для 3 класса.

Учитель начальных классов – Мочалова Надежда Николаевна.

Тема « Площадь фигур. Сравнение площадей фигур»

  • Продолжать учить сравнивать площади фигур.
  • Закреплять знания изученных таблиц умножения и соответствующие случаи деления и умение решать задачи изученных видов.
  • Развивать умение работать в коллективе, в парах и самостоятельно.
  • Учащиеся научатся сравнивать площади фигур; решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления; понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению; высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Оборудование : для учащихся – учебник М.И.Моро «Математика I часть», 2013 г., чертёжные инструменты, сигнальные карточки; для учителя – презентация к уроку, «золотой ключик» для каждого ученика.

  1. Организация учебной работы.

Мы урок наш начинаем,

Всем удачи пожелаем.

Вы друг друга поддержите

Постарайтесь, не ленитесь.

На пятерки потрудитесь.

— Открываем тетради, подписываем число, сегодня…

— Ребята, сегодня наш урок не совсем обычный и поэтому к нам в гости спешат сказочные герои, которые ждут от нас с вами помощи, но и помогут нам в работе. Отгадайте загадки и вы узнаете, кто они.

2 ученика у доски по карточкам:

* х 5 = 40 2 х * = 18

— Остальные ребята со мной. Мы с вами поиграем в игру «Молчанка». я вам буду показывать числа по порядку, а вы их должны умножать на то число, которое записано в середине, а в тетради записывать только ответы, а затем проверим.

— Встаньте те, ребята, у кого нет ошибок. Молодцы.

— А сейчас проверим работу ребят на доске. Приготовьте сигнальные карточки. Если число вставлено, верно, то показываем зеленую карточку, если неверно, то красную.

  1. Работа по теме урока.
  1. Фронтальный опрос

— Сегодня мы продолжаем тему прошлого урока.

— Вспомните, с чем познакомились на прошлом уроке и что делали?

— Ребята, посмотрите на Буратино, он грустный и, наверное, что-то забыл. Давайте ему поможем.

— Вспомните, что такое площадь? (это место, которое занимает фигура на плоскости)

— А как можно сравнивать фигуры? (на глаз, наложением, разбить фигуру на одинаковые маленькие фигуры и посчитать их)

— Посмотрите на фигуры. Как их сравнить? (наложением)

— Что можно сказать про площади фигур? Почему?

— Как можно сравнить квадрат и треугольник? (на глаз, а можно наложением)

— Что можно сказать о площади этих фигур? Почему?

— Можно ли сравнить данные фигуры? Как?

— Девочки помогут Мальвине и подсчитают число клеток у розовой фигуры, а мальчики помогут Буратино и подсчитают число клеток у синей фигуры.

— Что можете сказать про площади фигур?

— Откройте учебник на стр.57 № 1. Прочитаем задание.

— Как доказать, что площади фигур равны? Сосчитайте.

— Что можно сказать о количестве клеток в этих фигурах? О чем это говорит?

  1. Работа в тетради (практическая работа)

— Начертите прямоугольник со сторонами 5см и 2см. Узнайте площадь этого прямоугольника.

— Проверьте. Чему равна площадь прямоугольника? Как узнали? А как еще можно узнать?

— Ребята, Мальвина и Буратино нарисовали по клеточкам фигуры зайца и собаки, но вот не могут сравнить, чьё животное занимает большую площадь и просят помощи у вас. Как это сделать?

— Сейчас первый вариант сосчитает число клеток у зайца, а второй вариант у собаки. А потом между собой обсудите, чья фигура занимает больше места.

— Чему равна площадь зайца? А собаки?

— Площадь какой фигуры больше?

— Над какой темой мы сегодня работаем?

— На следующем уроке мы с вами познакомимся с единицей измерения площади – квадратный сантиметр.

  1. Закрепление изученного материала

— В оставшееся время урока мы с вами порешаем задачи изученных видов и примеры на порядок действий.

1. Работа по учебнику

Отпилили — 2м во ск-ко больше?

— Сколько вопросов? (2)

— Что мы узнаем 1 действием? Как узнаем?

— Что 2-м? Как узнаем?

— Запишем решение на доске и в тетради.

1). 8 – 2 = 6 (см) – оставшаяся часть.

Ответ: в 3 раза оставшаяся часть больше, чем отпиленная.

2. Работа на интерактивной доске.

  1. Решение примеров.
  2. Задача.
  1. Подведение итогов работы.

-Давайте еще раз вспомним, что такое площадь?

— Как можно сравнивать площади фигур?

— А как легче сравнить фигуры?

— Показалось ли что на уроке вам трудным?

— Что было интересно выполнять?

— Сегодня на уроке все работали замечательно. Были активны и много различных заданий успели выполнить. За работу на уроке вы получаете от Буратино и Мальвины ключи знаний. И пусть ваши знания будут крепкими.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

3 класс. Математика. Площадь. Способы сравнения фигур по площади. (Стр.50 — 51)

3 класс. Математика. Площадь. Способы сравнения фигур по площади. (Стр.50 — 51) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России».

Конспект урока по математике 2 класс на тему «Площадь фигур. Сравнение площадей.»

Урок разработан по программе «Школа 2100», первый при изущении темы: «Площадь фигур».

«Площадь геометрических фигур. Сравнение площадей фигур».

Тип урока: ознакомление с новым материалом. Цель: познакомить с новой величиной – площадью фигуры.

«Площадь фигур. Сравнение площадей»

Разработка урока по математике для 2 класса по ОС «Школа 2100». Тип урока : открытие новых знаний. В ходе урока используется презентация, раздаточный материал «Геометрические фигуры», мерк.

План-конспект урока на тему:Площадь. Сравнение площадей фигур» для 3 класса с применением сингапурской методики

План-конспект урока для 3 классов по математике по учебнику Моро «Школа России» на тему: «Площадь. Сравнение площадей фигур» с применением сингапурсих методов обучения.

Конспект урока математики по учебнику Т.Е.Демидовой, С.А.Козловой, А.П.Тонких. 2-ой класс. Тема: Площадь фигур. Сравнение площадей.

На уроке дети- знакомятся с понятием площадь фигуры,- систематизируют представления о способах сравнения площадей,- развивают умения решать текстовые задачи, — продолжают работу над рационализаци.

Технологическая карта урока математики «Площадь фигуры. Сравнение площадей»

Урок открытия нового знания разработан в технологии деятельностного метода и предначен для учащихся 2 класса.

Источник

Урок по математике для 3 класса «Площадь. Способы сравнения фигур по площади»

Урок по математике для 3 класса

Способы сравнения фигур по площади»

Цель: сформировать общее представление о площади.

Задачи: 1. Познакомить с различными способами сравнения фигур.

2. Закреплять умение решать задачи.

3. Закреплять знания таблицы умножения.

4. Развивать логическое мышление.

Оборудование: геометрические фигуры различные по размеру и по форме, линейки, простые карандаши, модели земельных участков.

Сегодня на урок пришёл

Наш верный друг.

Он нам принёс фигуры:

Прямоугольник, квадрат и круг.

Как измерить площадь он научит класс.

Площадь в математике – вещь очень – очень важная.

Будьте внимательны и наблюдательны.

Тогда измерить площадь, не будет задачи проще.

— Продолжите числовой ряд.

— Что вам напоминает числовой ряд? (Ответы таблицы умножения на 3 и на 5).

— Сколько будет, если 12, 27, 21 и т.д. разделить на 3?

— Сколько будет, если 25, 15, 20 и т.д. разделить на 5?

— Одной чертой подчеркните два чётных числа. Какие числа называют чётными?

— Двумя чертами подчеркните два нечётных числа. Какие числа называют нечётными?

— Волнистой линией подчеркните числа, которые делятся на 4.

— Обведите в кружок числа, которые делятся на 6.

Заполнить пустые клетки так, чтобы при делении двух чисел получить данное число. (на доске)

: : :

1. Подготовка к изучению нового материала.

— Я хочу рассказать вам одну историю.

Жили – были два соседа. У каждого был свой земельный участок. Соседи захотели поменяться участками друг с другом. Участки были очень похожи, и если просто посмотреть, то казалось, что они одинаковые. Но каждый сосед считал, что его участок больше. Как же разобраться в этой ситуации?

Я приготовила модели участков в уменьшенном виде, план. Как сравнить? (Путём наложения.)

После наложения видно, что участок 1 – го соседа больше, то есть площадь 1 –го участка больше площади второго участка.

2. Практическая работа. Наблюдение .

Возьмите два квадрата и сравните их. Как их можно сравнить? (На «глаз»).

— Про такие фигуры можно сказать, что они имеют разные площади.

— Приведите примеры плоских поверхностей в классе, которые имеют разные площади.

Возьмите два круга и сравните их. Как их можно сравнить? (Наложить одну фигуру на другую).

— Про такие фигуры можно сказать, что имеют одинаковые площади.

— Приведите примеры плоских поверхностей в классе, которые имеют равные площади.

Возьмите квадрат и круг и сравните их. Как вы это сделали? (Способом наложения одной фигуры на другую).

— Что можно сказать о площади квадрата? Круга? (Площадь квадрата больше площади круга, т.к. круг целиком помещается внутри квадрата.)

— Что можно сказать о площади круга? (Площадь круга меньше площади квадрата.)

Возьмите большой квадрат и прямоугольник и сравните их площади. (Дети приходят к выводу, что ни на глаз, ни наложением площади этих фигур не сравнить.)

— Чтобы получить ответ на этот вопрос, начертите в тетради квадрат со стороной 4см и прямоугольник со сторонами 5см и 3см. Может кто-нибудь сейчас может сказать, как же сравнить площади данных фигур? (Посчитать количество клеток в каждой фигуре.)

— Мы как бы разделили каждую из начерченных фигур на одинаковые фигуры – клетки тетради и, приняв клетку тетради за единицу площади, выразили площадь каждой фигуры в этих единицах. Большую площадь будет иметь та из фигур, которая содержит большее по сравнению с другой фигурой число единиц измерения, в данном случае клеток тетради.

— Посчитайте количество клеток в каждой начерченной фигуре. (Квадрат – 64 клетки, прямоугольник – 60 клеток, следовательно, площадь квадрата больше площади прямоугольника.)

— Но площадь фигур можно измерять и другими мерками, например, разбив фигуры на одинаковые треугольники или большие квадраты.

— Разбейте фигуры на квадраты со стороной 1см и посчитайте их количество.

Вывод: результат сравнения площадей не зависит от выбора единицы измерения.

4. Закрепление нового материала.

а) Работа по учебнику. (с.68)

б) Сравнение площадей фигур.

Как измерить площадь?

Нет задачи проще!

Стали мерки в два ряда,

Будто бы солдатики –

Чтобы площадь нам узнать.

Нужно их пересчитать.

Хомка, хомка, хомячок,

Хомка серенький бочок.

Хомка раненько встаёт,

Лапки моет, ушки трёт,

И умывшись спозаранку

Он выходит на зарядку.

Раз, два – выше голова,

Три, четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть,

Семь, восемь – лень отбросим.

1.Решение задачи. (с.69 №4)

2. Устные вычисления в пределах 100. (с.69 №2)

С объяснением у доски 1-ую строчку, далее самостоятельно . (Проверка)

— Как можно сравнить площади фигур?

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 807 человек из 76 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 318 человек из 58 регионов

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

  • Сейчас обучается 621 человек из 79 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

В настоящее время в обществе сложилось новое понимание основной цели образования. Учитель в первую очередь заботиться о формировании у ученика способности к саморазвитию. Вновь актуальными становятся проблемы развития интуиции, образного мышления, а также способности мыслить творчески, не стандартно. Одной из узловых проблем методики преподавания математики в начальной школе является содержание и методы изучения начального курса геометрии. Изучение геометрического материала в начальной школы играет особую роль: с одной стороны, он помогает систематизировать и обобщить чувственный опыт ребенка, связанный с восприятием предметов различной формы, а с другой готовит учащегося к систематическому изучению курса геометрии. Кроме того, он развивает умения рассуждать, классифицировать объекты, строить умозаключения, что способствует общему развитию личности ребенка и помогает в изучении математики и других школьных предметов. Цель урока: — расширение и углубление геометрических представлений младших школьников. В доступной и занимательной форме познакомить учащихся с рядом основных геометрических понятий. Научить их ориентироваться в геометрических ситуациях и обнаруживать геометрические образы в окружающей обстановке.

Источник

Читайте также:  Специальные способы приобретения права государственной собственности
Оцените статью
Разные способы