- Какие бывают способы оплаты? Классификация
- Какие бывают способы оплаты?
- Способы оплаты наличными
- Безналичные способы
- Какие бывают способы оплаты
- Способы оплаты товаров и услуг
- Виды наличных платежей
- Безналичная форма оплаты и ее виды
- Безналичные платежи с банковских карт
- Оплата с банковского счета
- Пользование электронными деньгами
- Ответы на вопросы по теме
- Комментарии: 1
- 9 секретов онлайн-платежей. Часть 4: правильная платежная форма – залог успешной оплаты
- 1. Доверие и безопасность
- 2. Избавьтесь от отвлекающих факторов
- 3. Запрашивайте только действительно необходимую информацию
- 4. Позвольте клиентам легко исправить свои ошибки
- 5. Позвольте клиентам оплачивать покупки без регистрации
- 6. Не «редиректите» покупателей
- 7. Придерживайтесь единого стиля оформления
Какие бывают способы оплаты? Классификация
Современные способы оплаты товаров и услуг просто поражают воображение. Не трудно представить, что в скором времени мы будем оплачивать продукты в одно касание пальцем какого-нибудь считывающего устройства. Конечно, все это фантазии, а пока поговорим о возможных способах оплаты и их классификации.
Какие бывают способы оплаты?
Статья 140 ГК РФ гласит, что платежи на территории РФ могут осуществляться наличными или безналичными расчетами. Это основная классификация, которая разделяет абсолютно все способы платежей.
Платеж наличными — вид расчетов, при котором оплата товара или услуги производится посредством передачи наличных денег от одного лица другому.
Безналичный расчет — вид платежа, при котором оплата товара осуществляется без применения наличных денег, вместо этого средства вносят на банковский счет, электронный кошелек и т.д.
Способы оплаты наличными
- Наличными в кассе, курьеру, путем передачи денежных средств от непосредственного заказчика исполнителю или третьему лицу.
- Через терминалы самообслуживания Qiwi, Элекснет, Киберплат и другие. Пользователь выбирает необходимую услугу на экране терминала и оплачивает ее, путем внесения денежных средств в купюромприемник. В таких терминалах можно оплатить практически все, в том числе кредиты, онлайн-займы и т.д.
- В банковских ПВН и банкоматах с функцией приема наличных. Опять же нужно выбрать необходимый параметр (например, оплата госпошлины), ввести назначение платежа и вставить купюры, оплатив операцию.
- Платеж в банке или на Почте России. Большинство пенсионеров до сих пор платят за электроэнергию и квартиру в отделениях Почты, так уж завелось. Для совершения платежа необходимо предъявить платежное поручение или просто указать реквизиты получателя, после чего передать наличные денежные средства операционисту.
- Достаточно популярным в России остается способ оплаты через системы переводов (Contact, Золотая Корона и т.д.) Для расчета достаточно подойди в отделение выбранной системы переводов, указать реквизиты платежа или хотя бы назвать организацию и внести наличные.
Безналичные способы
Безналичные платежи в свою очередь делятся на контактные и бесконтактные.
- Расчет с помощью банковской карты с магнитной полосой и/или чипом — самый популярный способ безналичного платежа. В последнее время карты с магнитной полосой стали вытесняться более защищенным чипованным пластиком. Чтобы оплатить товар с помощью карточки, нужно вставить ее в чип-ридер POS-терминала (для карт с чипом) или провести пластиком через ридер (для карт с магнитной полосой). После этого останется ввести ПИН-код и деньги спишутся со счета, а товар будет успешно оплачен.
- Расчет с помощью карты с технологией PayPass (Мастеркард) или Pay Wave (Visa) — самый распространенный способ бесконтактной оплаты товаров. Для расчета по такой карте достаточно поднести ее к POS-терминалу и товар автоматически будет оплачен без ввода ПИН-кода и прочих манипуляций. У этого способа есть один существенный недостаток, платеж по 1 операции не может превышать 1000 рублей. То есть, если сумма вашей покупки составит 1035 рублей, оплатить ее картой бесконтактным способом не получится, придется вставлять пластик в терминал и вводить ПИН-код. Также далеко не в каждом магазине есть терминалы с возможностью бесконтактной платы.
- Расчет с помощью реквизитов карты — еще один популярный способ бесконтактных расчетов, чаще всего применяется при оплате покупок в интернет-магазинах или услуг через интернет. Для совершения операции достаточно ввести в нужные поля номер карточки, срок ее действия, имя и фамилию латинскими буквами, а также защитный CVC/CVV2 код, который расположен на обратной стороне пластика. После ввода необходимых реквизитов нужно вписать специальный 3D-Secure код для подтверждения операции. После чего деньги спишутся со счета.
- Платеж электронными деньгами через интернет-кошелек QIWI, Webmoney, Яндекс.Деньги(сейчас Юмани) и т.д. Для оплаты товаров/услуги достаточно зайти в личный кошелек одной из платежных систем и оплатить выставленный счет или просто перевести деньги по реквизитам организации и т.д.
- Оплата мобильным телефоном с технологией NFС — далеко не самый распространенный в России способ бесконтактной платы за товары/услуги. Технология NfС позволяет оплачивать различные услуги с помощью поднесения к считывающему устройству мобильного телефона. Чтобы воспользоваться этим способом, нужно приобрести сим-карту с поддержкой технологии NfС и установить в телефон дополнительную антенну. После чего можно оплачивать услуги в одно касание, просто приложив смартфон к терминалу и деньги спишутся со счета мобильника (с баланса). Конечно, в России не так много мест, где можно расплатиться по такой технологии. Например, этим методом можно воспользоваться при оплате проезда в Московском Метрополитене.
- Банковский перевод через интернет-банкинг. Еще одни способ безналичной платы за услуги. Для расчета достаточно зайти в интернет-банк, выбрать нужную категорию, ввести назначение платежа и выбрать карту/счет для списания средств в счет платы. Останется подтвердить операцию специальным кодом и деньги спишутся со счета.
- Оплата с помощью криптовалюты. Производится прямым переводом с одного криптокошелька на другой.
Таким образом все платежи можно поделить на контактные/бесконтактные и наличные/безналичные.
Источник
Какие бывают способы оплаты
В Российской Федерации деньги обращаются в двух формах — наличной и безналичной. На то, какие бывают способы оплаты, прямо указывает ст. 140 ГК РФ, одновременно устанавливающая основную и единственную государственную валюту — российский рубль. Помимо оплаты с банковских карт или прямой передачи денег продавцу, существует еще несколько вариантов расчета.
Способы оплаты товаров и услуг
В приоритете использование безналичной формы оплаты. Наличный оборот денежных средств постепенно отходит на второй план: в торговых точках, продуктовых сетях, общественном транспорте, в государственных и муниципальных органах в большей степени используется безналичная оплата.
Безналичная оплата удобна тем, что не требует от плательщика совершения каких-либо действий: в несколько кликов сумма переводится в необходимом направлении. Сервис Brobank.ru о способах проведения платежей более подробно.
Виды наличных платежей
Наличная форма оплаты не ограничивается вариантом передачи одним лицом денежных средств другому лицу. Оплата наличными может быть совершена следующим способом:
- Передача денег в кассу (продавцу) — из рук в руки.
- Перевод через банкомат — с последующим снятием суммы получателем.
- Перевод по системе денежных переводов — Золотая Корона, Unistream, Contact, и прочие.
В этой форме до сих пор оплачиваются услуги ЖКХ, кредиты, поставка товаров, работы, покупки, и многое другое. Наличная форма оплаты не позволяет контролирующим структурам регулировать движение денежных масс, поэтому она тесно связана с появлением и развитием теневой экономики.
К примеру, если владелец квартиры сдает ее квартиросъемщикам за наличную оплату, то эти деньги нигде не фигурировать не будут — отследить их невозможно. То же самое касается и факта сдачи жилья: доказать, что владелец таким образом получает постоянный доход — крайне сложно. Поэтому наличных денег в стране с каждым годом все меньше, и страна придет к тому, что все платежи будут проводиться исключительно в безналичной форме.
Безналичная форма оплаты и ее виды
Наиболее распространенная форма оплаты. Безналичная оплата применяется во всех сферах: оплата услуг, покупка товаров, переводы, расчеты между физическими и юридическими лицами. Официальная трактовка термина — перечисление денежных средств от покупателя продавцу при помощи кредитной организации, путем отправки денег с счета на счет.
При оплате банковской картой подавляющая часть держателей не подозревает, какие сложные математические процессы начинаются после ввода пин-кода или использования технологии PayPass. Это касается дебетовых и кредитных карт. Безналичная оплата — высокотехнологичный процесс, который имеет несколько видов:
- Оплата с банковских карт.
- С банковского счета на банковский счет или карту.
- Использование электронных денег.
Описанные способы оплаты товара используются физическими и юридическими лицами для соблюдения требований действующего законодательства. Такая форма оплаты повышает степень контроля со стороны государства по движению денежных масс внутри страны, и совершению переводов за ее пределы.
Безналичные платежи с банковских карт
Банковские карты для безналичной формы платежей используются чаще остальных способов. В пределах одного банка перевод по времени занимает до нескольких минут. В крупных кредитных организациях перевод между картами совершается в течение считанных секунд, если не случается технического сбоя.
Между картами разных банков переводы совершаются по времени: от нескольких секунд до 3-5 банковских дней. В течение таких же временных промежутков оплачиваются услуги другого банка — к примеру, когда с банковской карты одной кредитной организации выплачивается задолженность по кредиту в другом банке.
Оплата с банковского счета
Физические лица могут открывать текущие, сберегательные, накопительные счета в банке. К примеру, текущий счет предназначен для свободного распоряжения деньгами. По другим продуктам могут предусматриваться ограничения на расходные операции.
Если к счету привязывается банковская карта, то физическое лицо может комбинировать варианты оплаты: оплачивать с карты на счет, либо совершать операцию напрямую со счета. Вариантов предусматривается несколько, и все они могут реализовываться через систему онлайн-банкинга.
Пользование электронными деньгами
Электронные деньги — один из видов безналичной оплаты товаров и услуг, а также совершения переводов. На территории Российской Федерации наиболее распространены следующие системы онлайн-платежей:
Использование электронных кошельков предполагает прохождение идентификации в системе. Операции, при которых какая-либо из сторон остается анонимной, запрещены или подпадают под обязательный контроль. Электронными деньгами оплачивается практически любой товар или услуга. Впоследствии продавец выводит деньги на банковскую карту, либо обналичивает другим способом.
Минусом этого вида безналичной оплаты считается неудобство при переводах из одной системы онлайн-платежей в другую. В этом случае потребуется привязка кошельков, с последующей возможностью переводить деньги с достаточно большой комиссией.
Ответы на вопросы по теме
1. Имеет ли право продавец настаивать на безналичной форме оплаты?
В соответствии со ст. 140 ГК РФ, на территории Российской Федерации в одинаковой степени используются две формы оплаты — наличная и безналичная. При этом вторая форма — в приоритете. Но ограничение покупателя в праве расплачиваться наличными средствами изначально незаконно.
2. Какие применяются виды оплаты труда на предприятии или в организации?
В ст. 136 ТК РФ указано, что заработная плата выплачивается в наличном виде — через кассу предприятия или организация, и в безналичном виде — через кредитную организацию, в которой оформлен зарплатный проект. Работодателям запрещается ограничивать работников в праве выбора порядка оплаты труда, а также самостоятельно определять кредитную организацию, на карту которой будет поступать заработная плата.
3. Порядок и форма оплаты услуг по договору чем определяется?
Предписания даются в ст. 37 ФЗ «О защите прав потребителя». В соответствии с указанной нормой, потребитель обязуется оплатить работу в тех форме и порядке, на которые укажет исполнитель. Как правило, способ выплаты вознаграждения оговаривается сторонами заранее.
4. Какие есть способы оплаты коммунальных услуг?
Наиболее удобный и быстрый способ оплаты — личный кабинет или приложение клиента кредитной организации. Помимо этого, предусматриваются следующие варианты: портал Госуслуг, государственная информационная система ЖКХ, кассы кредитных организаций, кассы управляющих компаний, личный кабинет управляющей компании, напрямую поставщику услуг, терминалы и банкоматы. Жители московского региона могут оплачивать услуги ЖКХ без комиссии с социальной карты москвича.
5. Как оплатить парковку в Москве?
Парковка в Москве оплачивается несколькими способами. В их числе: мобильное приложение «Парковки Москвы», при помощи паркомата (оплата банковской картой), совершив звонок на номера +7 (495) 539-54-54 или 3210, а также отправив смс-сообщение на короткий номер 7757 (в теле сообщения указать — номер парковки*номер автомобиля*количество часов от 1 до 24).
Ирина Русанова — высшее образование в Международном Восточно-Европейском Университете по направлению «Банковское дело». С отличием окончила Российский экономический институт имени Г.В. Плеханова по профилю «Финансы и кредит». Десятилетний опыт работы в ведущих банках России: Альфа-Банк, Ренессанс Кредит, Хоум Кредит Банк, Дельта Кредит, АТБ, Связной (закрылся). Является аналитиком и экспертом сервиса Бробанк по банковской деятельности и финансовой стабильности. rusanova@brobank.ru
Комментарии: 1
Если у вас есть вопросы по этой статье, вы можете сообщить нам. В нашей команде только опытные эксперты и специалисты с профильным образованием. В данной теме вам постараются помочь:
Источник
9 секретов онлайн-платежей. Часть 4: правильная платежная форма – залог успешной оплаты
Платежная форма – финальный шаг при проведении онлайн оплаты, и ничего не должно помешать покупателю сделать этот шаг. В новом выпуске серии «9 секретов онлайн-платежей» мы расскажем, какой должна быть платежная форма на коммерческом сайте, чтобы клиенту ничто не помешало успешно совершить оплату.
Платежная страница имеет критическое значение. Это «конечная станция» для клиентов, совершающих покупки на вашем сайте. Это место, где пользователь вводит данные своей банковской карточки и принимает окончательное решение расстаться с деньгами, заработанными «потом и кровью». Здесь посетитель сайта становится клиентом, приносящим компании деньги.
По итогам семи лет работы на рынке электронной коммерции и на основании опыта сотен клиентов, специалисты нашей компании PayOnline, которая занимается организацией онлайн-платежей, выделили семь ключевых моментов, на которые нужно обратить внимание каждому владельцу интернет-магазина, принимающего платежи по банковским картам онлайн.
Часть 1. Настройка 3D Secure
Часть 2. Регулярные платежи
Часть 3. Страница выбора способа оплаты
Часть 4. Платежная форма
Часть 5. Мобильные платежи
Часть 6. Оплата в один клик
Часть 7. Система fraud-мониторинга
Часть 8. Возвраты и как их избежать
Часть 9. Настройки платежного сервиса под тип бизнеса
1. Доверие и безопасность
Страница с платежной формой должна генерироваться индивидуально для каждой оплаты. Данные пользователей должны быть надежно защищены от злоумышленников и передаваться в банк-эквайер в зашифрованном виде с помощью криптографического протокола TLS (Transport Layer Security). Безопасность оплаты должна быть подтверждена сертификатом безопасности PCI DSS (Payment Card Industry Data Security Standard). А главное – плательщику должно быть известно, что его деньги в безопасности. Всякий раз, когда в процессе оформления заказа задействована платежная и личная информация клиента, не забывайте демонстрировать все меры предосторожности, которые предпринимаете вы и ваш платежный партнер для обеспечения их безопасности.
В ходе опроса, проведенного компанией Econsultancy, было обнаружено, что 58% респондентов прерывали оформления заказа из-за опасений по поводу безопасности платежей. Пользуйтесь услугами только тех платежных провайдеров, которые обладают сертификатом TLS (Transport Layer Security). Сертификат используется, чтобы обеспечить безопасное соединение и зашифровать информацию о данных банковской карты. Кроме того, процесс обработки платежей на вашем сайте должен соответствовать стандартам PCI Совета по Стандартам Безопасности (PCI SSC). Сертификат PCI DSS подтверждает, что обработка платежей производится в соответствии с международными стандартами безопасности, установленными для компаний, которые хранят, передают, обрабатывают платежные данные.
Обязательно покажите пользователям значки сертификата PCI DSS, Verified By VISA, MasterCard Secure Code и т.д., как это показано ниже на примере платежной формы интернет-магазина ЛитРес.
2. Избавьтесь от отвлекающих факторов
Страница оплаты – это последний шаг, который делает клиент на вашем сайте, и в нашу эпоху клипового мышления и тотального отсутствия концентрации внимания, необходимо ликвидировать все факторы, которые могут отвлечь клиента от завершения покупки. А это значит, что вы не должны размещать на странице оформления заказа и оплаты какие бы то ни было рекламные материалы, ни при каких обстоятельствах.
На этом этапе главная цель – аккуратно «довести» клиента до совершения оплаты. Пример – страница регистрации в сервисе «Будист». Сервис концертирует внимание пользователей на форме, удалив с этой страницы верхнее меню и оставив лишь самую необходимую мотивирующую информацию. Каждое поле сопровождает подсказка – зачем сервису нужны те или иные данные.
3. Запрашивайте только действительно необходимую информацию
Ничто так не вредит конверсии, как необходимость заполнить форму информацией, которая не нужна для совершения покупки. А длинный список полей для заполнения становится для плательщиков полосой препятствий, которая ему только мешает. Оплата не должна выглядеть для плательщика как километровый забег с барьерами. Для ваших клиентов процесс оплаты – это спринт, и вы должны помочь клиенту пробежать его быстро и без лишних усилий.
По данным компании Forrester 11% пользователей отказывались от покупки только потому, что не хотели проходить регистрацию или у них запрашивали слишком много информации. С задачей упрощения процесса и минимизации объема требуемых данных прекрасно справляется платежная форма, выполненная в виде банковской карты. Даже неопытный плательщик сможет интуитивно догадаться, каким образом какое поле необходимо заполнять.
Если же вам критически нужна какая-либо дополнительная информация, убедитесь, что вы объяснили клиенту, зачем вы ее запрашиваете.
4. Позвольте клиентам легко исправить свои ошибки
Всем понятно, что людям свойственно делать ошибки. Иногда они пропускают поле ввода почтового индекса или забывают вставить «@» в адрес электронной почты. Ваша задача состоит в том, чтобы указать на ошибку и помочь пользователю исправить ее.
На некоторых сайтах сообщение об ошибке появляется в верхней части страницы, но люди не понимают, что они должны «прокрутить» все до самого верха, чтобы понять, что же пошло не так. В идеале, сообщение об ошибке должно появиться в области, где произошла ошибка.
Еще одна полезная подсказка: людям намного проще продолжить оплату в случае ошибки, если вы автоматически сохраните на форме всю корректно введенную информацию. Так пользователю потребуется повторно ввести данные лишь в то поле, где была допущена ошибка. На иллюстрации ниже вы увидите, что на стандартной платежной форме PayOnline не удаляются данные, которые были уже введены, и четко выделяются красным цветом сообщения об ошибках, которые содержат их описание.
Нет ничего более раздражающего пользователя, особенно если он заполняет длинную форму, чем повторный ввод всех данных. По результатам исследования, подготовленного компанией Invesp, проблема потери клиентов из-за некорректного отображения сообщений об ошибках при заполнении форм входит в десятку главных «убийц конверсии» во время оплаты.
5. Позвольте клиентам оплачивать покупки без регистрации
Нужно ли заставлять пользователя запоминать еще один логин и пароль? Вряд ли. Не стоит создавать еще одно препятствие на пути клиента к оплате. Заставлять пользователей регистрировать учетную запись на вашем сайте – это слишком навязчиво, особенно для тех, кто совершает покупку впервые. Обязательная регистрация – это еще одна из победительниц рейтинга «убийц конверсии».
Юзабилити исследование, проведенное компанией Smashing Magazine, показало, что основной причиной неприязни пользователей к регистрации аккаунтов является ожидание нежелательного спама. Также в исследовании отмечается, что многие клиенты не понимают, почему они должны регистрироваться в интернет-магазине, чтобы что-то купить, в то время как в оффлайн магазинах у них никто не требует регистрации при покупке. Еще одним недостатком регистрации является то, что она добавляет несколько дополнительных полей для заполнения, что затягивает процесс оформления заказа и негативно сказывается на конверсии. Чтобы сделать жизнь клиентов проще и увеличить вероятность благоприятного исхода, необходимо минимизировать время клиента на оформление заказа и запрашивать у него лишь необходимый минимум информации.
Например, интернет-магазин «Байон» не требует у клиента «регистрации», он просит его представиться. И для этого предлагает клиенту самому выбрать удобный ему способ знакомства – с помощью социальной сети, телефона или e-mail. Помимо этого, форма регистрации состоит из всего двух полей, что не может не порадовать клиента.
6. Не «редиректите» покупателей
Вы потратили много усилий, чтобы привлечь клиентов на ваш сайт. Зачем же отправлять их на другой сайт для оплаты? Если вы не можете контролировать дизайн платежной страницы стороннего сервиса, у ваших клиентов может появиться ощущение, что он платит совсем не той компании, у которой покупает товар или услугу.
Сегодня у коммерческих сайтов есть возможность интегрировать платежную форму прямо на страницу вашего сайта с помощью технологии Iframe. Это позволяет снизить недоверие клиентов до минимума, не пугая их неожиданными редиректами и «успокоив» идентичностью оформления страницы регистрации и формы оплаты. Вот как мы реализовали интеграцию платежной формы на страницу оплаты нашего клиента, биржи объявлений Avito.
Оформление заказа и оплата это последние действия, которые совершают ваши клиенты при покупке, вот почему вам нужно, чтобы на этих страницах клиент видел название вашей компании.
7. Придерживайтесь единого стиля оформления
С точки зрения брендинга, следует делать все элементы вашего сайта максимально визуально идентичными. Это означает, что необходимо использовать одни и те же цвета, шрифты, элементы оформления. Эти требования относятся к дизайну вашей страницы выбора платежного инструмента и странице оплаты, так же как и к другим страницам вашего сайта.
Соблюдая визуальную идентичность всех элементов сайта, вы также можете увеличить узнаваемость вашего бренда среди покупателей. Конечно, платежные сервис-провайдеры готовы предоставить вам готовые страницы оплаты, созданные с целью максимизации конверсии в оплаты. Но если у вас есть для этого ресурсы, стоит озаботиться адаптацией формы под уникальный стиль вашего интернет-магазина. А с учетом разнообразия видов интернет-мошенничества и связанных с ним страшных историй, неудивительно, что пользователи скептически реагируют на разницу в оформлении платежной страницы и оформлении сайта интернет-магазина, на котором они совершали покупку.
Чтобы избежать непонимания и опасения со стороны покупателей, используйте идентичный дизайн для оформления всех страниц вашего сайта, в особенности – страниц оформления заказа и оплаты, как сделала компания МТТ. Стоит отметить, что изменение дизайна платежной страницы не сказывается на ее безопасности, меняется только «обложка».
В данном примере можно наблюдать визуальную идентичность, в которой платежная страница полностью соответствует дизайну сайта, даже в отношении характерных элементов оформления, в том числе – шрифтов, цветов, «кнопок», форм и даже фирменного персонажа.
Удобство и безопасность – именно такие основные требования предъявляются пользователями к странице оплаты. В следующей части цикла «9 секретов онлайн-платежей» мы расскажем, какие возможности игрокам рынка e-commerce дают мобильные пользователи и что нужно знать, чтобы не терять потенциальных клиентов из самого быстро растущего сегмента. А если вы хотите настроить прием онлайн-платежей на сайте или в мобильном приложении, смело обращайтесь, наши специалисты проконсультируют вас по любым вопросам.
Источник