План за здоровый способ життя

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни младший дошкольный возраст (3-5 лет)
календарно-тематическое планирование (младшая, средняя группа) на тему

От уровня психического и физического положения населения, от состояния его здоровья зависит благополучие общества в целом, поэтому проблема формирования представлений детей о здоровом образе жизни детей представляется в современном обществе актуальной.

Скачать:

Вложение Размер
mladsh_zozh.doc 81.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни

младший дошкольный возраст (3-5 лет)

  • Формировать первоначальное представление о строении своего тела и функциях отдельных органов.
  • Учить, правильно называть части своего тела, находить правую и левую стороны.
  • Воспитывать бережное отношение к своему организму.
  • Приобщать к здоровому образу жизни.

Ребёнок и здоровье

Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности.

Расширить знания детей о профессиональных действиях медицинских работников, воспитывать уважение к их труду. Учить объединяться в игре, распределять роли.

Игра — занятие «Помоги Зайке сберечь здоровье»

Д/игра «Кому что нужно

С/рол. игры «Поликлиника», «Больница»

Чтение К. Чуковский «Доктор Айболит»

Закрепить понятие о значимости режима дня.

Воспитывать желание придерживаться правил по его выполнению.

Познакомить детей с распорядком дня. Показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека.

Дидактические игры: «Когда это бывает». «Полезно- вредно». «Мой день» «Правила гигиены».

Беседы: «Чистая вода – для хвори беда». «Уроки гигиены» «Здоровье в порядке, спасибо зарядке»

Чтение: К.Чуковский «Мойдодыр». А.Барто «Девочка чумазая». Аэробика «Зверобика». Потешки по режимным моментам. И.Сухина «Мойдодыр, Черномор, Снеговик и другие:

Развлечение: «Чистота – залог здоровья»

Уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов для здоровья человека.

Закрепить название овощей и фруктов, умение узнавать их на ощупь и по описанию, упражнять в умении дифференцировать овощи и фрукты.

Досуг « Фрукты полезны взрослым и детям»

Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Узнай по описанию», «Разложи на тарелках полезные продукты»

С/рол. игра «Овощной магазин»

Чтение Ю.Тувим «Овощи», Г.Зайцев «Приятного аппетита»

Продуктивная деятельность Рисование «Что за яблочко, оно соку спелого полно»

Чтобы зубки не болели

Научить детей заботиться о своих зубах. Продолжать формировать представления детей о своём организме.

Дать элементарные знания о строении зубов и о профилактике их заболеваний.

Дидактические игры: «Выбери себе пасту и щётку» «Перенеси полезные продукты» «Путешествие хлебного комочка»

Игра- ситуация: «Волшебная щёточка», «Подружись с зубной щёткой»

Беседа : «Для чего мы едим» «Как избежать болезней зубов»

«Чтобы зубки не болели»

Чтение: Б.Заходер «МаПари-Кари» С.Маршак «Робин-Бобин» В.Драгунский «Мишка и Дениска на ёлке»

Формировать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

Способствовать формированию навыка пользования носовым платком, закреплять навыки ухода за волосами, знания о предметах личной гигиены.

Беседа «Чистота и здоровье»

Дидактические игры «Таня простудилась», «Сделаем куклам разные причёски», «Вымоем куклу»

С/рол. игра «Парикмахерская»

Чтение К.Чуковский «Мойдодыр», А.Барто «девочка чумазая», З.Александрова «Купание», потешки : «Расти коса до пояса», «Водичка водичка»

Развлечение «Девочка чумазая»

Закрепить и уточнить представления о частях тела человека. Развивать умение ориентироваться в схеме собственного тела.

Различать и называть части тела. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ: «Узнай по описанию» «Найди на ощупь названную часть тела». «Умею — не умею». «Покажи части тела». «Мой портрет». «Весёлый человек». «Угадай кто это Игры-ситуации: «Я расту».« На приёме у врача- окулиста»

Беседа: «Что я умею делать», «Глаза – зеркало души»

Чтение: М.Ефремова. «Тело человека». А.Барто «Я расту», « Очки». Загадки про человека, глаза.

Подвижные игры: «Стоп». «Ровным кругом» «Жмурки».

Познакомить детей с частями тела, рассказать об органах чувств.

Способствовать формированию привычки к опрятности.

Беседа «Моё тело»

Дидактические игры «Запомни движение», « Посылка от обезьянки.

Чтение С.Прокофьев «Румяные щечки», Н.Саконская «Где мой пальчик»

Прививать навыки здорового образа жизни, учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем.

Помочь детям в занимательной форме, играх усвоить понятие “здоровый образ жизни”, “охрана здоровья”, убедить в необходимости соблюдения личной гигиены.

Дидактические игры: «Полезно- вредно». «Мой день» «Правила гигиены».

Беседы: «Чистая вода – для хвори беда». «Уроки гигиены» «Здоровье в порядке, спасибо зарядке»

Чтение: К.Чуковский «Мойдодыр». А.Барто «Девочка чумазая». Аэробика «Зверобика». Потешки по режимным моментам. И.Сухина «Мойдодыр, Черномор, Снеговик и другие: Литературные викторины для дошкольников»

Развлечение: «Чистота – залог здоровья»

Витамины и здоровье

Рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.

Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов, умение определять их по вкусу.

Беседа «Витамины и здоровье»

Дидактические игры «Угадай на вкус», «Назови правильно»

Продуктивная деятельность Рисование «Витамины»

Развлечение «Таблетки растут на грядке, таблетки растут на ветке»

Продолжать формировать навыки здорового образа жизни.

Формировать представление о здоровье, болезнях и микробах.

Дидактические игры: «Что ты знаешь о…?» «Скорая помощь». «Опасно_ не опасно».

Игра- ситуация: «Как беречь здоровье ребёнка». «Грязь и микробы наши враги».

Беседа : «Здоровье и болезнь». «Для чего нужны лекарства».

Чтение: Г.Остер «Петька-микроб»,С.Михалков «Чудесные таблетки», «Грипп»

Ребёнок на улицах города

познакомить детей с элементарными правилами поведения в сложных ситуациях, рассказать к кому можно обратится за помощью. Закрепить знание детьми значения сигналов светофора.

Познакомить детей с элементарными правилами поведения на улице. Упражнять детей в навыках правильного поведения в транспорте, способствовать формированию культуры речевого общения.

Занятие « Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»

Беседа «Если ты потерялся на улице»

Дидактическая игра «О чём говорит светофор»

Подвижные игры «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль»

С/рол. игра «Автобус»

Чтение С.Михалков «Дядя Степа–милиционер», В.Кли-менко «Зайка-велосипедист»

Развлечение «Незнайка на улице»

Здоровье в движении

Вызвать желание совершенствовать физическое развитие. Поддерживать интерес к занятиям физическими упражнениями.

Расширять представление детей о том, что здоровье человека зависит от его движений.

Дидактические игры: «Кому что нужно». «Что изменилось».

«Почини спортивную форму». «Что мы видели не скажем, а что, делали покажем»

Игры- ситуации: «Зимние забавы».

Беседы: «О закаливании организма».

Чтение: А. Барто «Я расту». С.Маршак «Великан».

Развлечение: «Здоровье в порядке- спасибо зарядке».

Будем спортом заниматься

Закрепить название некоторых видов спорта. Формировать привычку к здоровому образу жизни, потребность в двигательной деятельности

Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Закрепить название некоторых видов спорта

Беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке»

Дидактическая игра «Назови вид спорта»

С/рол. игра «Физкультурное занятие в детском саду»

Продуктивная деятельность Рисование «Разноцветные мячи»

Спортивное развлечение «Мы мороза не боимся»

Я здоровье берегу!

Дать знания о простейших приёмах самооздоровления (точечный массаж, ароматерапия, закаливание).

Научить детей самостоятельно следить за своим здоровьем

Дидактические игры: «Лабиринты» «Пища полезная и вредная» «Пищевое лото». «Подбери одежду»

Игры-ситуации: «Чтобы нам не болеть». «Одежда и здоровье».

Беседа: «Почему надо есть овощи». «Полезные советы».

Аромотерапия. Точечный массаж. Гимнастика для глаз.

Чтение: И. Семёнова «НЕБОЛЕЙКА» К. Чуковский «Доктор Айболит». Л. Деляну «Носом-шмыг»

Развлечение: «Очищение души» (сказкотерапия)

Врачи – наши помощники

Продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровым, закрепить знания о витаминах

Закрепить знание детей о профессии врача, способствовать формированию основ здорового образа жизни.

Занятие «Врачи – наши помощники»

С/рол. игры «Аптека», «Больница»

Чтение Е.Шкловский «Как лечили мишку», А.Барто «Мы с Тамарой»

Помощники в нашем доме

Учить детей правильно пользоваться бытовыми приборами.

Дать элементарные представления о технике безопасности.

Дидактические игры: «Опасно-не опасно» «Угадай по описанию» «Найди пару» «Можно-нельзя»

Беседа: «Предметы вокруг нас» «Что делать если…»

Чтение: «Кошкин дом» С.Я.Маршак «Девочка чумазая» А. Барто

Загадывание загадок про бытовые приборы

Опасности вокруг нас

Учить детей осторожному обращению с предметами, которые могут быть источниками опасности.

Закрепить знания детей об опасных предметах и ситуациях, представляющих опасность.

Беседа «Опасные предметы вокруг нас»

Дидактическая игра «Я знаю, что можно, что нельзя»

С/рол. игры «Семья», «Больница»

Развлечение «Медведи в гостях у детей»

Обобщить и закрепить знания детей о элементарных правилах здорового образа жизни

итоговое мероприятие с родителями

«Мы – за здоровый образ жизни!»

1. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Учебно – методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004.

2. Голицина Н.С., Шумова И.М. Воспитание здорового образа жизни у малышей. – М.: «Скрипторий 2003», 2007.

3. Зайцев Г. Уроки Мойдодыра. СПб. 1997.

4. Кулик Г.И., Сергиенко Н.Н. Школа здорового человека. Программа для ДОУ. – М.: ТЦ Сфера , 2008

5. Щипицина Л.М. и др. Азбука общения. СПб. 1998

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни у детей во 2 младшей группе. В этом плане представлено содержание и формы работы с детьми, взаимодействие с родителями и социальн.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во 2 младшей группе

В этой статье рассматривается важность и необходимость здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни у детей младшей группы на 2017-2018 учебный год

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни у детей младшей группы на 2017-2018 учебный год.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни (младшая группа) 2018-2019 г

Перспективный план работы по формированию основздорового образа жизни(младшая группа) 2018-2019 г.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни. 2 младшая группа «Золотая рыбка» 2017-2018 гг.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни в группе общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни (младшая группа) 2018-2019 г

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни (младшая группа) 2018-2019 г.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни (младшая группа)

Перспективный план работы по формированию основздорового образа жизни(младшая группа).

Источник

План работы по направлению «Здоровый образ жизни»
материал на тему

План по организации здорового образа жизни «Новому веку — здоровый человек»

Скачать:

Вложение Размер
plan_po_zdorovomu_obr.zhizni.docx 36.97 КБ

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИИ СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 19

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»

141300, г. Сергиев Посад, ул. Л.Булавина, д.6

ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Девиз: «Новому веку – здоровый человек»

Цель : создание благоприятных условий, обеспечивающих возможность сохранения здоровья, формирование необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни (ЗОЖ), использование полученных знаний в практике. Формирование у детей и их родителей ответственного отношения к здоровому образу жизни, сохранение и укрепление здоровья детей младшего школьного возраста, воспитание полезных привычек и пропаганда физической культуры, спорта, туризма в семье.

формирование знаний учащихся о психофизиологических возможностях своего организма;

формирование мотивации на здоровье;

пропаганда здорового образа жизни;

формировать хорошие, добрые взаимоотношения в детских коллективах;

разъяснение социальных целей в классе, в школе;

оптимизация системы внеклассных и внеурочных мероприятий;

формирование связи между домом, школой, родителями, преподавателями, микросоциумом;

создание школьной системы самоуправления для формирования здорового классного и школьного коллектива;

организация рационального питания с целью пополнения ресурсов детского растущего организма;

организация учебно-воспитательного процесса в школе с учётом результатов медико-психологического обследования учащихся.

организация полноценного летнего отдыха, трудовое воспитание детей;

возрождение духовных традиций российских семей;

пропагандирование здорового наследия российского народа.

Знакомство с медицинскими карточками учащихся 1-х классов и вновь прибывших учащихся

Переоформление стендов «Мы выбираем здоровый образ жизни», «Уголок безопасности»

Зам. директора по ВР

Составление графика работы спортивных секций

Руководители спортивных секций

Зам.директора по ВР

Выявление детей из малообеспеченных семей. Организация бесплатного питания.

Зам директора по ВР

Организация внутри школьного, внутри классного дежурства

Зам директора по ВР

Родительское собрание «Сотрудничество семьи и школы в рамках реализации комплексно-целевой программы «Здоровье»

Организация проведения физкультминуток во время уроков

Декада безопасности дорожного движения «Азбука безопасного поведения ».

Зам. директора по ВР

Зам.директора по безопасности

Учителя ОБЖ Классные руководители

Руководитель кружка ЮИД

Выставка рисунков «Безопасная дорога».

Зам. директора по ВР

Трудовой десант по благоустройству территории вокруг школы (по отдельному плану).

День Здоровья «Малая олимпиада»( по отдельному плану)

Зам.директора по ВР

Практические занятия по оказанию первой медицинской помощи

Просмотр и обсуждение презентации о вредном влиянии табачного дыма.

Зам. директора по ВР

Спортивный праздник «Спорт любить – здоровым быть».

Учителя начальных классов

Операция «Уют» по благоустройству классных комнат

Совет Старшеклассников Классные руководители

Генеральная уборка школы

Зам.директора по АХЧ

Зам.директора по ВР

Классные часы по технике безопасности и правилам дорожного движения во время осенних каникул

Тематические классные часы по профилактике здорового образа жизни.

Организация встреч с медицинскими работниками школы, психологами, учителями ОБЖ

«Вредные привычки — табакокурение , употребление алкоголя и наркотиков. Отрицательное влияние их на организм человека». Изучение тем в рамках курса ОБЖ.

По программе курса ОБЖ

Психологическая помощь родителям в форме лекций, индивидуальных консультаций по темам:

«Возрастная психология ребенка»,

«Особенности воспитания различных категорий школьников»,

«Основные критерии нервно- психологического развития ребенка»

«Адаптация ребенка к условиям школьной жизни» и др.

Психологическое тестирование курящих учащихся.

Участие в спортивных соревнованиях, согласно графику спортивной работы.

Беседы о гигиене девушек

Школьные медицинские работники

Сотрудники Института Гигиены (г.Москва)

Тематические классные часы на санитарно-гигиеническую тему, оказание первой медицинской помощи.

Школьные медицинские работники

Проведение школьных медицинских осмотров.

Школьные медицинские работники

Проведение профилактических мероприятий по ОБЖ, ПДД, ТБ, ОСВОДа, поведению в чрезвычайных ситуациях.

Работники ГИБДД, ОСВОДа,

Организация и проведение конкурса «Уют» по благоустройству классных комнат».

Участие школьной команды в районном соревновании Юных инспекторов дорожного движения.

Зам директора по ВР

Лекция «Как вылечить простуду без лекарств»

Школьные медицинские работники

Забота об окружающей среде – забота о здоровье

Учителя начальных классов

Участие в мероприятиях, посвященных Всемирному Дню отказа от курения ( третий четверг ноября)

Зам. директора по ВР

«Царевна Гигиена и ее друзья» ( мероприятие для учащихся начальной школы)

Учителя начальных классов

Беседа «Алкоголь, табак и наркотики – главные враги здоровья человека»

Школьные медицинские работники

Участие в акции, посвященной всемирному Дню борьбы со СПИДОМ ( 1декабря)

Зам директора по ВР

Классные часы по технике безопасности и правилам дорожного движения во время зимних каникул

Генеральная уборка школы.

Зам.директора по АХЧ

Зам.директора по ВР

Педагогический совет по здоровье сберегающим технологиям.

Зам. директора УВР

Конкурс рисунков «Я выбираю здоровый образ жизни».

Зам директора по ВР

Акция «Один день без курения». Классные часы о вреде курения, алкоголя, наркотиков.

Зам.директора по ВР

Спортивный конкурс для старшеклассников — «Виват, защитники Отечества!», для начальных классов — «Турнир богатырей»

Учителя начальных классов

Спортивный праздник: «Папа, мама и я – спортивная семья».

Учителя начальных классов

Классные часы по технике безопасности и правилам дорожного движения во время весенних каникул

Мероприятия, посвященные Всемирному Дню борьбы с туберкулезом (24 марта)

Мероприятия, посвященные Всемирному Дню Здоровья

Зам.директора по ВР

Мероприятия, посвященные Дню экологических знаний (15 апреля)

Зам.директора по ВР

Акция «Самый некурящий класс»

Зам директора по ВР

Влияние алкоголя и табака на зарождение новой жизни. Лекция.

Всречи со слушателями МДА и МДС с беседами о здоровом образе жизни

Зам.директора по ВР

Организация лекций, показ кинофильмов о здоровом образе жизни.

Зам директора по ВР

Просмотр кинофильма «Право на жизнь»

По графику проведения классных часов

Зам. директора по ВР

Участие в акциях:

-Всемирный день отказа от курения,

-Международный день борьбы с наркоманией;

-Всемирный день борьбы с туберкулезом;

Зам директора по ВР

Участие в общешкольных субботниках по благоустройству школьной территории, генеральная уборка школы и школьных кабинетов.

Зам директора по АХЧ

Зам.директора по ВР

Месячник безопасности дорожного движения «Безопасная дорога»

Зам.директора по ВР

Руководитель кружка ЮИД

Мероприятия, посвященные Дню без табака: «Мы выбираем здоровый образ жизни».

Зам. директора по ВР Классные руководители

Анкетирование учащихся по организации летнего досуга.

Классные часы по технике безопасности и правилам дорожного движения во время летних каникул

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-оздоровительная работа «За здоровый образ жизни»

Сегодня, в условиях, когда происходит переосмысление духовных и нравственных ценностей, каждый стремится посмотреть на себя, на свои задачи, перспективы. Формирование мотивации здорового образа .

Работа АгитБригады Здорового Образа Жизни

Агитационная Бригада Здорового Образа Жизни.

«Примерные виды работы, пропагандирующие здоровый образ жизни на уроках русского языка»

Цель Уроков здоровья – обогащение словарного запаса учащихся, закрепление орфографических и пунктуационных навыков на материале, который поможет детям грамотно заботиться о своём здоровье, предупредит.

Перспективный план по формированию здорового образа жизни у детей среднего возраста «ДОБРОГО ЗДОРОВЬИЦА»
Исследовательская работа «Формирование здорового образа жизни»

Здоровье не всё, но все без здоровья — ничто. Сократ.

Исследовательская работа «Формирование здорового образа жизни»

Здоровье — не всё, а все без здоровья — ничто.

НОУ Тема работы :»Формирование здорового образа жизни на основе устного народного творчества»

Высокий уровень здоровья, долголетие людей — вот наиважнейшая цель любого общества, любого государства. Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто! Если есть здоровье – человек радуется, споко.

Источник

Читайте также:  Способ хранения клюквы зимой
Оцените статью
Разные способы