- ЕГЭ. Обществознание. Задание № 28. Материал к плану. Тема: «ЧЕЛОВЕК». Деятельность и её роль в жизни человека и общества.
- Деятельность и её роль в жизни человека и общества.
- Задание № 28:
- Деятельность и её роль в становлении личности.
- План развернутого ответа по теме деятельность человека как способ существования людей
- Конспект урока по обществознанию на тему «Деятельность как способ существования людей».
- ЕГЭ: Задание 28 — План «Деятельность»
- ЕГЭ: Задание 28 — План «Особенности административной юрисдикции»
- ЕГЭ: Задание 28 — План «Политические партии»
- ЕГЭ: Задание 28 — План «Рынок труда»
- Добавить комментарий Отменить ответ
- Урок по теме: «Деятельность как способ существования людей» (10 класс)
ЕГЭ. Обществознание. Задание № 28. Материал к плану. Тема: «ЧЕЛОВЕК». Деятельность и её роль в жизни человека и общества.
Деятельность и её роль в жизни человека и общества.
Повторите ТЕОРИЮ. Она здесь.
Задание № 28:
Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Деятельность и её роль в становлении личности». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах. |
Возможные пункты плана.
Деятельность и её роль в становлении личности.
1.Сущность понятия «деятельность».
2.Структура деятельности:
- мотив,
- цели,
- методы,
- процесс деятельности, действия,
- результат.
3.Субъекты и объекты деятельности.
4.Отличительные признаки деятельности человека:
- целенаправленность;
- осознанность;
- представление идеальной модели результата;
- преобразовательный, творческий характер.
5. Деятельность человека и активность животного.
6.Виды деятельности:
- материальная или практическая (материально-производственная, социально-преобразовательная)
- духовная (познавательная, ценностно-ориентировочная, прогностическая).
7.Основные формы деятельности человека:
8.Деятельность как основа формирования личности, развития общества.
Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.
Источник
План развернутого ответа по теме деятельность человека как способ существования людей
Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Деятельность человека». План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
ППри анализе ответа учитывается:
— соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа;
— наличие пунктов плана, указывающих на понимание экзаменуемым основных аспектов данной темы, без которых она не может быть раскрыта по существу;
— корректность формулировок пунктов плана.
Формулировки пунктов плана, имеющие абстрактно-формальный характер и не отражающие специфики темы, не засчитываются при оценивании
Один из вариантов плана раскрытия данной темы.
1. Понятие деятельность человека.
2. Структура деятельности.
а) субъект деятельности
б) объект деятельности
г) методы и средства
3. Потребности деятельности:
4. Виды деятельности
5. Классификация деятельности:
а) по объектам и результатам (материальная и духовная);
б) по субъекту деятельности (индивидуальная и коллективная)
в) по характеру деятельности (репродуктивная и творческая)
г) в зависимости от сфер общества (экономическая, социальная, политическая, духовная);
е) в соответствии с моральными нормами (моральная и аморальная);
6. Характерные черты деятельности:
а) сознательный характер;
б) преобразующий характер;
в) продуктивный характер;
г) общественный характер;
Возможны другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах.
Наличие любых двух из 2—6 пунктов плана в данной или близкой по смыслу формулировке позволит раскрыть содержание этой темы по существу.
№ | Критерии оценивания ответа на задание 24 | Баллы |
---|---|---|
24.1 | Раскрытие темы по существу | 3 |
3 | ||
2 | ||
1 | ||
0 | ||
Указания по оцениванию: 1. Пункты/подпункты, имеющие абстрактно-формальный характер и не отражающие специфики темы, не засчитываются при оценивании. Источник Конспект урока по обществознанию на тему «Деятельность как способ существования людей». Конспект урока по обществознанию на тему «Деятельность как способ существования людей». Базовый учебник Обществознание, 10 класс, учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой; Москва “Просвещение” 2009. Образовательные: дать представление о деятельности и её структуре; научить оперировать имеющимся потенциалом знаний в конкретной ситуации; закрепить умения вычленять проблемы; учить отстаивать свою точку зрения. Развивающие: обогащать и развивать словарный запас; развивать умения и навыки формально-логического мышления и критического мышления; развивать умения и навыки анализа и систематизации обществоведческого материала; формирование умений и навыков написания эссе. Воспитательные: воспитывать культуру учебного труда, вовлечь учащихся в активную деятельность. Тип урока : изучение нового материала Форма работы: фронтальная Оформление и оборудование: мультимедийный проектор, электронная презентация , раздаточный материал. индивидуальный письменный опрос (карточки) I-вариант Соотнеси понятие с определением: Это совершенство, высшая цель человеческого стремления, представление о высших моральных требованиях, о наиболее возвышенном в человеке. Это способность личности познавать этические ценности и руководствоваться ими во всех жизненных ситуациях, самостоятельно формулировать свои нравственные обязанности, осуществлять моральный самоконтроль, осознавать свой долг перед другими людьми. Это система норм, правил, регулирующих общение и поведение людей, обеспечивающих единство общественных и личных интересов. Это то, что дорого и свято, как для одного человека так и для всего человечества. II- вариант Верны ли суждения? Какую сферу общества представляет религия, наука, искусство? 1) экономическую; 2) политическую; 3) социальную; 4) духовную. Перечисли какие виды мировоззрения ты знаешь? Определение темы урока. Учитель: Перед вами слайд. Внимательно посмотрите на него, что на нем изображено? Каким общим понятием мы можем назвать все то, что изображено на слайде? ( деятельность ) Изучение нового материала. Итак, на уроке речь пойдёт о человеческой деятельности. Тема урока: «Деятельность как способ существования людей». Нам предстоит уяснить действительно ли деятельность — это способ существования людей? Попробуйте самостоятельно дать обобщающее определение (заслушать ответы 3-4 учащихся, спросить, все ли характеристики учтены: активность, целеполагание, мотивация). Деятельность – это форма активности человека, характерное для человека отношение к внешнему миру, направленное на его преобразование . (записать в тетрадь) Учитель: Можем ли мы жить и ничего не делать? Отличается ли деятельность человека от поведения животных? (целеполагание, способность выходить за рамки опыта, преобразование природной и социальной среды) . (записать в тетрадь) Учитель : Что является составляющими элементами деятельности? В структуре деятельности различаются её субъект – тот, кто осуществляет деятельность и объект – то, на что направлена деятельность — Кто, по-вашему, может быть субъектом деятельности? (человек, группа людей, организация, государственный орган). — Назовите возможные объекты деятельности (природные материалы, сферы или области жизни людей, сами люди). (записать в тетрадь) Задание: прочитав текст, ответьте устно на вопросы. В сказке М.Е. Салтыкова-Щедрина “Дикий помещик” автор изображает помещика, по молитве которого Бог очистил все его владения от мужиков. Наслаждался этот помещик воздухом, освободившимся от запаха мякины и овчины, и мечтал о том, “какой он плодовый сад разведёт: “Вот тут будут груши и сливы; вот тут – персики, тут – грецкий орех!” Думал, “каких он коров разведёт, что ни кожи, ни мяса, а всё одно молоко, всё молоко. какой он клубники насадит, всё двойной да тройной, по пяти ягод на фунт, и сколько он этой клубники в Москве продаст”. Много ли, мало ли времени прошло, только видит помещик, что в саду у него дорожки репейником поросли, в кустах змеи да гады всякие кишмя кишат, а в парке звери дикие воют”, “остановились и подати и регалии, и не стало возможности достать на базаре ни фунта муки, ни куска мяса”. Каковы были цели помещика? Какие он выбрал средства для их достижения? Привели ли действия помещика к тем результатам, к которым он стремился? Почему? Беседа по вопросам, сопровождаемая составлением схемы 2. Структура деятельности Цель (осознанный образ предвосхищаемого результата) Источник ЕГЭ: Задание 28 — План «Деятельность»Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Деятельность». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах. Один из вариантов плана раскрытия данной темы: Возможны другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах.
ЕГЭ: Задание 28 — План «Особенности административной юрисдикции»Автор: author · Published 28.12.2018 · Last modified 07.03.2019 ЕГЭ: Задание 28 — План «Политические партии»Автор: author · Published 28.12.2018 · Last modified 17.03.2019 ЕГЭ: Задание 28 — План «Рынок труда»Автор: author · Published 28.12.2018 · Last modified 17.03.2019 Добавить комментарий Отменить ответЭтот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев. Источник Урок по теме: «Деятельность как способ существования людей» (10 класс) Методическая разработка повторительно-обобщающего урока по теме «Деятельность как способ существования людей». 10-й класс учитель истории и обществознания способствовать обобщению, повторению и закреплению изученного в данной теме материала; способствовать развитию у учащихся навыков самоконтроля и взаимоконтроля, самопроверки и взаимопроверки; способствовать развитию умения применять полученные знания на практике Тип урока: повторительно-обобщающий. 1 этап. «Раскрытие темы» Учащимся предлагается выполнить задание «путаница»: из предложенных букв восстановите слово, которое будет определяющим на нашем сегодняшнем уроке. 2 этап. Целеполагание. На основе знаний, полученных в ходе изучения данной темы, учащимся предлагается сформулировать цель повторительно-обобщающего урока. Если у десятиклассников возникнут проблемы с постановкой цели можно предложить им вспомнить отдельные этапы изучения темы «Понятие деятельность», «Структура деятельности», » Мотивы деятельности» и т.д. и поставить цель. На этом же этапе учащимся предлагается предварительно оценить уровень знаний по данной теме и выставить предварительную самооценку. 3 этап. Этап применения полученных знаний на практике. 3.1. Понятие деятельность и её структура. Вопрос учащимся: Что такое деятельность? После ответа учащихся учитель предлагает заполнить пропуски в схемах. Учащимся предлагается самим проконтролировать выполнение задания. Ключ: 1-субъект 2- объект 3- цель 4- средства 5- результат Самооценка: правильных ответов количество набранных плюсов После самопроверки учащиеся делают общий вывод о значении понятия деятельность и её структуре. 3.2. Мотивы и виды деятельности. Задание 1: продолжить логические цепочки, устно определить принцип формирования. 1. Убеждения, идеалы. 2. Идеальные, биологические. 3. Престижные, духовные. Учащимся предлагается осуществить взаимопроверку, обменявшись работами. Ключ:1. потребности, интересы, социальные установки (мотивы деятельности). 2. Биологические, социальные (виды потребностей). 3. Физиологические, экзистенциальные, социальные (виды потребностей по Маслоу). Взаимооценка: правильных ответов количество набранных плюсов Дополнительный балл получают те, кто определил принцип формирования цепочки. Задание 2: Заполнить пропуски в схеме «Виды деятельности». Самооценка: правильных ответов количество названных плюсов Проверка усвоения данной части темы организуется следующим образом. Учащиеся должны восстановить порядок слов в значении понятия и определить данное понятие. Нечто, существовавшее, качественно, деятельность, порождающая, ранее, новое, не, никогда. На полу в классе мелом наносится «шкала» с цифрами от ноля до десяти. Учащимся предлагается вспомнить качества, которые необходимы человеку для занятия творчеством и оценить с этой точки зрения свои возможности по «шкале». Данное задание позволяет десятиклассникам осуществить двигательную активность (физминутки у ребят старшего школьного возраста часто вызывают неловкость) и способствует формированию самооценки. 3.4. Духовная деятельность. Перед учениками ставится задача: оценить правильность высказывания и выполнить задание «да»-«нет» Люди не могут опредмечивать знания, эмоции, жизненный опыт. В ходе потребления духовных ценностей их совокупный фонд не уменьшается, а увеличивается. Содержание духовных ценностей является субъективным, зависящим от воли и сознания отдельного человека. Знаки и символы не играют роли в создании, трансляции, освоении духовных ценностей. Одни и те же духовные ценности могут быть выражены с помощью знаковых систем. Ключ: 1- да; 2- нет; 3-да; 4- нет; 5- нет; 6- да. Взаимооценка: правильных ответов кол-во набранных «плюсов» 3.5. Трудовая деятельность. Усвоение данной темы проверяется следующим образом. Учащимся предлагается заполнить пропуски в предложенном тексте. 1. Цель трудовой деятельности: создание материальных и духовных . необходимых для жизни людей. 2.Различные технические устройства, необходимые для производства — это. 3. Сознательное соблюдение каждым работником правил и порядка поведения в коллективе, обязательных для всех его членов — это. 4. Научно-технический прогресс вызывает изменение роли . в процессе производства. 5. Существенно меняется соотношение между . и . трудом. 6. Система взаимоотношений между органами государственной власти, представителями трудящихся и работодателями, предпринимателями, основанная на равноправном сотрудничестве это. Ключ: 1- ценности; 2 — средства труда; 3- дисциплина; 4 — человек; 5- физическим, умственным; 6 — социальное партнерство. Взаимопроверка: правильных ответов кол-во набранных «плюсов» В менее подготовленном классе или для менее подготовленных учащихся можно предложить это задание с «подсказкой», под текстом расположить слова-ответы в произвольном порядке. Но баллы за такой вариант задания необходимо будет уменьшить. 3.6. Политическая деятельность. Учащимся предлагается составить развернутый план к устному ответу по теме: «Политическая деятельность». Возможный вариант плана. 1. Политическая деятельность — это деятельность государственных органов, политических партий, общественных движений в сфере отношений между большими социальными группами, направленная на упрочение политической власти или её завоевание. 1.1 Субъекты политики. 1.2. Объекты политики. 2. Политические действия. 2.1. Действие и бездействие. 2.2. Рациональные и иррациональные. 2.3.Стихийные и организованные. 3.1. Экономическая, военная, духовная. 3.2. Законодательная, исполнительная, судебная. 3.3. Особенности политической власти. 4. Типы легитимности власти. Учащимся предлагается сверить свои планы с эталоном и оценить свою работу совместно с учителем, т.к. проверка данного задания может вызвать вопросы и трудности, максимум за данное задание — 5 баллов. Осуществляется по ходу всего урока. После выполнения каждого задания учитель предлагает обратить внимание на ошибки и проанализировать, что необходимо доработать. На завершающем этапе учащиеся переводят «плюсы», набранные за урок в отметку. После оценивания учащиеся сравнивают отметку, поставленную себе в начале урока с тем, что получили по итогу работы. Учитель предлагает сделать самостоятельные выводы. Критерии перевода набранных баллов в отметку за урок. Кол-во набранных «плюсов» Отметка Источник |