План по самообразованию нетрадиционные способы рисования

План работы по самообразованию «Нетрадиционные техники рисования»
материал (средняя группа)

План работы по самообразованию на тему: «Нетрадиционные техники рисования с детьми 4-5 лет»

Скачать:

Вложение Размер
plan_po_samoobrazovaniyu.docx 30.5 КБ

Предварительный просмотр:

детский сад №16 г. Туймазы

_________________ Н.В. Багрова

Приказ № ______ от _______2019г

Принято на педагогическом совете

Протокол №______ от ______ 2019г

План работы по самообразованию

«Нетрадиционные техники рисования с детьми 4-5 лет»

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинский.

Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Рисование это естественная потребность ребёнка и у него нет «комплекса неумения». Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребёнку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить своё отношение к ним. Вместе с тем изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей. Она является важнейшим средством эстетического воспитания. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата, например, какому ребенку будет не интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумагу кляксы и получать забавный рисунок.

Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства посредства нетрадиционных техник (рисование пальчиками, рисование ладошкой, техника обрывания бумаги, техника печатанья, техника тычка жесткой кисточкой и т. п., в котором гармонирует всё: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.

Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно.

Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

Цель: создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.

— расширять представление о многообразии нетрадиционных техник рисования.

— формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования.

— формировать эстетический вкус, творчество, фантазию.

— совершенствовать технические умения и навыки рисования.

— развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.

— воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.

Формы работы с детьми:

— совместная работа с детьми;

— выставка детских работ.

Формы работы с родителями:

Методы и приемы работы:

— тычок жесткой полусухой кистью.

— рисунки из ладошки;

План работы по самообразованию

  1. Изучить литературу по данной теме.
  2. Создать картотеку дидактических игр.
  3. Подготовить консультации для родителей.

Кляксография – это отличный способ весело и с пользой провести время, поэкспериментировать с красками, создать необычные образы. Раздувая кляксы нельзя точно предугадать, как они разойдутся, перельются друг в друга, и каков будет окончательный результат. Такое занятие будет интересно и взрослым и детям. Причем не только интересно — но и полезно: например, в качестве артикуляционной гимнастики. Также рисование выдуванием через соломинку укрепляет здоровье и силу легких и дыхательной системы (что особенно полезно при кашле).

Хочется отметить, что с помощью данного вида рисования хорошо, получается, изображать различные деревья (получаются замысловатые стволы, ветки и т.д.). Попробуйте, результат Вам понравится!

Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет. Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт. Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с 5ти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Достаточно простой в применении является техника «набрызг». Ее суть состоит в разбрызгивании капель краски. У маленьких детей она может получиться не сразу, но, несмотря на это, работа приносит удовлетворение. Для рисования в технике “ набрызг” требуются акварельные краски или гуашь, зубная щетка и стека, плоская палочка, карандаш, пластиковая линейка или расческа

Оттиск смятой бумагой

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага. Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце, и смятая бумага.

Это техника в акварели, когда краска наносится на обильно смоченную водой бумагу, такой способ возможен только в акварельной живописи. Метод «по-сырому» часто применяется в комбинации с работой акварелью «по-сухому». Он требует от художника точности в выборе цвета и тона. Даже опытный мастер, работая по мокрой бумаге, не может предвидеть окончательный результат, так как рисунок остаётся «в движении» до полного высыхания. В то же время именно своей непредсказуемостью акварель «по-сырому» привлекает многих художников. Также этот метод, дающий возможность легко наносить краски и смывать их при ошибках, не затирая бумагу, позволяет лучше изучить специфику акварельной живописи начинающим.

Почему-то мы все склонны думать, что, если рисуем красками, то обязательно и кисточкой. Далеко не всегда, утверждают тризовцы. На помощь может прийти поролон. Советуем сделать из него самые разные разнообразные маленькие геометрические фигурки, а затем прикрепить их тонкой проволокой к палочке или карандашу (не заточенному). Орудие труда уже готово. Теперь его можно обмакнуть в краску и методом штампов рисовать красные треугольники, желтые кружки, зеленые квадраты (весь поролон в отличие от ваты хорошо моется). Вначале дети хаотично будут рисовать геометрические фигуры. А затем предложите сделать из них простейшие орнаменты — сначала из одного вида фигур, затем из двух, трех.

Существует этот метод в основном для девочек. Но это не значит, что он не пригоден для детей другого пола. А заключается он в следующем. Вначале делается из картона экран размером 25х25 см. На картон наклеивается или бархатная бумага, или однотонный фланель. К экрану хорошо бы подготовить симпатичные мешочек с набором шерстяных или полушерстяных ниток различных цветов. В основе этого метода лежит следующая особенность: к фланели или бархатной бумаге притягивается ниточки, имеющие определенный процент шерсти. Нужно только прикреплять их легкими движениями указательного пальца. Из таких ниток можно готовить интересные сюжеты. Развивается воображение, чувство вкуса. Особенно девочки учатся умело подбирать цвета. К светлой фланели подходят одни цвета ниток, а к темной — совершенно другие. Так начинается постепенный путь к женскому ремеслу, очень нужному для них рукоделию.

Предлагаемый метод рисования не требует от детей специальных изобразительных умений. Достаточно знать и уметь рисовать геометрические фигуры в разных сочетаниях. Для рисования методом тычка (или набивки) необходима густая гуашь и щетинная кисть. Кисточку при рисовании необходимо держать вертикально по отношению к плоскости листа бумаги и делать тычкообразные движения. Тогда ворс расплющивается и получается большая «пушистая» точка. Причём, чем меньше краски на кисточке, тем «пушистее» получается точка. Изображения получаются объёмными и живыми за счёт многократных движений кисточки сначала по линии контура предмета, а потом внутри него.

Источник

План по самообразованию «Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста»
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 201» комбинированного вида

План по самообразованию

Тема: «Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста»

Разработала:

воспитатель

Михайлова Г. А.

г. Барнаул, 2019

План работы по самообразованию

Тема: «Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста»

Актуальность

В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Во все времена нужны были творческие личности, так как они определяют прогресс человечества. Дошкольный возраст наиболее благоприятный для развития не только образного мышления, но и воображения, психического процесса, составляющего основу творческой деятельности. Поэтому развитие творчества – одна из главных задач воспитания.

Рисование является одним из самых интересных и увлекательных занятий творчеством для детей дошкольного возраста. В процессе рисования совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности.

Все дети в детстве рисуют, но это получается не у всех одинаково. Одному ребенку достаточно небольшой помощи, а другому требуется длительная тренировка. Несформированность графических навыков и умений мешает ребенку выразить в рисунке задуманное и затрудняет развитие познавательных способностей и эстетического восприятия. Далеко не все дети справляются с поставленной перед ними задачей. Это влечет за собой отрицательное эмоциональное отношение ко всему процессу рисования и ведет к детской неуверенности.

Решить данные проблемы помогают нетрадиционные техники рисования. Использование нетрадиционных техник хорошо способствует правильному составлению сюжетного рисунка детьми дошкольного возраста. Чтобы ребенок рисовал с удовольствием и совершенствовался в своем творчестве, взрослый должен помогать ему.

Детям очень сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные способы рисования: кистью, карандашами, фломастерами. Использование лишь этих предметов не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности. Они не способствуют развитию воображения, фантазии. А ведь рисовать можно чем угодно и как угодно!

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок? Во время рисования пальцами рук ребенок получает необыкновенно чувственное наслаждение при тактильных контактах с краской, бумагой, водой.

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребенка:

· мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

· пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

· внимания и усидчивости;

· изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;

В детском творчестве окружающий его мир открывается по-разному, в зависимости от его внутреннего состояния, ощущений и желаний. Дети особенно подвержены своим эмоциям. Возникающие в их воображении образы и сюжеты поражают нас своим необъяснимым сочетанием цвета, формы, невероятностью событий. В их рисунках можно увидеть голубого слона, шагающий дом, красный дождь и многое другое. Что же побуждает ребенка к творчеству?

При организации работы по формированию творческих способностей важно уделять внимание социально-эмоциональному развитию. Важно стимулировать проявление детьми самостоятельности и творчества в изобразительной деятельности. Имея опыт рисования различными способами, дети уже сами предлагают их, стоит только предложить им тему рисования. Овладение техникой изображения доставляет малышам истинную радость, если оно строиться с учетом специфики деятельности и возраста детей.

Цель

Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности; развивать у детей дошкольного возраста художественно — творческие способности посредством нетрадиционных техник рисования.

Задачи

1. Изучение методической литературы по данной теме;

2. Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционных техник;

3. Внедрение в работу новых методов и форм работы с детьми дошкольного возраста по рисованию;

4. Формирование у детей дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;

5. Формирование умения детей самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;

6. Формирование умения детей передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности;

7. Развитие активности и самостоятельности детей в изобразительной деятельности;

8. Развитие у детей пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

9. Развитие у детей изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического и тактильного восприятия, мелкой моторики рук, внимания и усидчивости;

10. Воспитание в детях эмоциональной отзывчивости.

Методы и приёмы обучения нетрадиционному рисованию:

1. Создание игровой ситуации, сюжета;

2. Художественное слово;

3. Пальчиковая игра;

5. Показ воспитателя;

6. Проговаривание последовательности работы;

7. Подвижная игра;

8. Музыкальное проигрывание;

Этапы работы:

1. Теоретический этап.

· Изучение методической литературы по данной теме;

· Изучение опыта педагогов ДОУ;

· Изучение методик и технологий педагогов в интернете.

2. Практический этап.

· Использование методики на занятиях, в свободной деятельности, в индивидуальной работе с детьми;

· Работа с родителями: анкетирование, консультации, мастер-класс, оформление выставок.

Скачать:

Вложение Размер
plan_samoobrazovaniya_na_god.docx 26.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 201» комбинированного вида

План по самообразованию

Тема: «Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста»

План работы по самообразованию

Тема: «Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста»

В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Во все времена нужны были творческие личности, так как они определяют прогресс человечества. Дошкольный возраст наиболее благоприятный для развития не только образного мышления, но и воображения, психического процесса, составляющего основу творческой деятельности. Поэтому развитие творчества – одна из главных задач воспитания.

Рисование является одним из самых интересных и увлекательных занятий творчеством для детей дошкольного возраста. В процессе рисования совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности.

Все дети в детстве рисуют, но это получается не у всех одинаково. Одному ребенку достаточно небольшой помощи, а другому требуется длительная тренировка. Несформированность графических навыков и умений мешает ребенку выразить в рисунке задуманное и затрудняет развитие познавательных способностей и эстетического восприятия. Далеко не все дети справляются с поставленной перед ними задачей. Это влечет за собой отрицательное эмоциональное отношение ко всему процессу рисования и ведет к детской неуверенности.

Решить данные проблемы помогают нетрадиционные техники рисования. Использование нетрадиционных техник хорошо способствует правильному составлению сюжетного рисунка детьми дошкольного возраста. Чтобы ребенок рисовал с удовольствием и совершенствовался в своем творчестве, взрослый должен помогать ему.

Детям очень сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные способы рисования: кистью, карандашами, фломастерами. Использование лишь этих предметов не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности. Они не способствуют развитию воображения, фантазии. А ведь рисовать можно чем угодно и как угодно!

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок? Во время рисования пальцами рук ребенок получает необыкновенно чувственное наслаждение при тактильных контактах с краской, бумагой, водой.

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребенка:

  • мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
  • пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
  • внимания и усидчивости;
  • изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;

В детском творчестве окружающий его мир открывается по-разному, в зависимости от его внутреннего состояния, ощущений и желаний. Дети особенно подвержены своим эмоциям. Возникающие в их воображении образы и сюжеты поражают нас своим необъяснимым сочетанием цвета, формы, невероятностью событий. В их рисунках можно увидеть голубого слона, шагающий дом, красный дождь и многое другое. Что же побуждает ребенка к творчеству?

При организации работы по формированию творческих способностей важно уделять внимание социально-эмоциональному развитию. Важно стимулировать проявление детьми самостоятельности и творчества в изобразительной деятельности. Имея опыт рисования различными способами, дети уже сами предлагают их, стоит только предложить им тему рисования. Овладение техникой изображения доставляет малышам истинную радость, если оно строиться с учетом специфики деятельности и возраста детей.

Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности; развивать у детей дошкольного возраста художественно — творческие способности посредством нетрадиционных техник рисования.

  1. Изучение методической литературы по данной теме;
  2. Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционных техник;
  3. Внедрение в работу новых методов и форм работы с детьми дошкольного возраста по рисованию;
  4. Формирование у детей дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;
  5. Формирование умения детей самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;
  6. Формирование умения детей передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности;
  7. Развитие активности и самостоятельности детей в изобразительной деятельности;
  8. Развитие у детей пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
  9. Развитие у детей изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического и тактильного восприятия, мелкой моторики рук, внимания и усидчивости;
  10. Воспитание в детях эмоциональной отзывчивости.

Методы и приёмы обучения нетрадиционному рисованию:

  1. Создание игровой ситуации, сюжета;
  2. Художественное слово;
  3. Пальчиковая игра;
  4. Физкультминутка;
  5. Показ воспитателя;
  6. Проговаривание последовательности работы;
  7. Подвижная игра;
  8. Музыкальное проигрывание;
  9. Поощрение.
  1. Теоретический этап.
  • Изучение методической литературы по данной теме;
  • Изучение опыта педагогов ДОУ;
  • Изучение методик и технологий педагогов в интернете.
  1. Практический этап.
  • Использование методики на занятиях, в свободной деятельности, в индивидуальной работе с детьми;
  • Работа с родителями: анкетирование, консультации, мастер-класс, оформление выставок.

Примерный план самообразования на 2019 – 2020 уч. год

Источник

Читайте также:  Способы составления планов по персоналу
Оцените статью
Разные способы