- «Способы словообразования в русском языке» (разработка урока по русскому языку в 10 классе) план-конспект урока по русскому языку (10 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект урока в 6 классе «Словообразование». план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Тип урока: урок урока обретения новых знаний
«Способы словообразования в русском языке» (разработка урока по русскому языку в 10 классе)
план-конспект урока по русскому языку (10 класс) на тему
«Способы словообразоваяния в русском языке» (разработка урока по расскому языку в 10 классе)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_10_klass.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Способы словообразования в русском языке» (10 класс)
Цель: повторить способы образования слов в русском языке;
Задачи: образовывать слова по данной модели;
вспомнить понятие омонимии;
Оборудование: интерактивная доска, карточки, тесты
Добрый день. Тема нашего урока – «Способы словообразования в русском языке». Тема для вас не новая, раздел словообразование изучается в курсе 6 класса. Сформулируйте, пожалуйста, цель нашего урока. (Повторить способы образования слов в русском языке). Но сначала займёмся повторением пройденного: правописание букв О, Ё, Е после шипящих и Ц; правописание И – Ы после буквы Ц.
1.Работа с интерактивной доской (или карточки)
- Вставьте буквы и вспомните правило: (на интерактивной доске)
Ж..ЛТЫЙ, Ш..ЛКОВЫЙ, Ш..ПОТ;
КРЫЖ..ВНИК, Ш..В, Ш..РОХ;
Ш..КОЛАД, Ш..РТЫ, Ш..КИРОВАТЬ;
ДУРАЧ..К, КАЗАЧ..К, ЛУЧ..М;
ПТИЦ..Й, ТУЧ..Й, СИТЦ..ВЫЙ.
- Вставьте буквы и вспомните правило: (на обычной доске)
КУЗНЕЦ. ПЛОВЦ. БЛЕДНОЛИЦ..Й;
СИНИЦ..Н, КУНИЦ..Н, СПИЦ..Н;
Ц..СТЕРНА, Ц..РКУЛЬ, Ц..ФЕРБЛАТ;
Ц..ГАН, НА Ц..ПОЧКАХ, Ц..ПЛЁНОК;
ТУРЦ..Я, ПОЛИЦ..Я, ГРАЦ..Я
III.Объяснение учебного материала
1.Объясните мне, как образовано слово:
1)доверчивый← доверять + -чив-
– Как называется такой способ образования слов?
– Как называется такой способ образования слов?
3)безработица← без- +работа +-иц-
нахлебник← на- + хлеб + -ник-
– Как называется такой способ образования слов?
вход←входить (а не приставочный, ход – не самое близкое однокоренное слово)
– Как называется такой способ образования слов?
2.Тренировочные упражнения: (устно)
- По данной модели образуйте слова:
«там, где…»: парить; сушить; поить; Корень+приставка+ лк а
«то, чем…»: точить, сеять, молотить, дробить,
- Корень+ ств о например: коварный → коварство
Предлагайте свои примеры. (детство, равенство, братство, рабство, крестьянство, лидерство, господство, лакомство, государство)
- приставка + ехать (уехать, въехать, выехать, переехать, приехать, съехать, доехать и т.д.)
- Работа у доски (интерактивной): (вызывается один воспитанник и записывает слова)
1)вечерок, бугорок, язычок, холодок, ветерок;
2)игрок, ездок, стрелок, едок;
3)рынок, хлопок, песок.
– По какому принципу мы распределили слова в три группы? (ответы воспитанников) Что общего у всех этих слов? (они все одинаково оканчиваются)
– Чем является -ок- в первом случае? (суффикс с уменьшительно-ласкательным значением)
– А во втором? ( суффикс в значении «тот, кто…»)
– В третьем случае ОК входит в состав корня.
3.К морфологическому способу образования слов относится и сложение. Виды сложения рассмотрим на с. 64 вашего учебника.
- (Устное задание) КАК СКАЗАТЬ ОДНИМ СЛОВОМ?
Человек, любящий труд – трудолюбивый человек;
Письмо, написанное рукой – рукописное письмо;
Человек, не помнящий зла – незлопамятный человек;
Магазин, работающий круглые сутки – круглосуточный магазин;
Лекарство, понижающее жар – жаропонижающее лекарство;
Люди, носящие одну фамилию – однофамильцы;
Ученик десятого класса – десятиклассник;
- Упр. 126 (часть II) ( письменно) (пользуемся орфографическим или толковым словарями) 1 воспитанник – человек, сердце
2 воспитанник – душа, благо
(н-р: человек олюбие, человеконенавистник, человекообразный, человекоподобный и т.д.
сердце ед, сердцеобразный, сердцебиение, сердечно-сосудистый и т.д.
душа -человек, душевнобольной, душегрейка, душегуб, душеприказчик, душераздирающий, душеспасительный и т.д.
благо вест, благовещение, благовидный, благоволение, благоговение, благовоние, благодарить, благодарность, благодать, благодетель, благодушие, благозвучие, благообразие, благолепие, благообразие, благополучие, благопристойный, благоразумие, благородный, благословение, благосостояние, благотворительность, благоухание, благочестие)
- Расшифровка аббревиатур (сложение начальных букв слов или их начальных звуков) (устно)
ОАО – о ткрытое а кционерное о бщество
ТСЖ – товарищество собственников жилья
УЗИ – ультразвуковое исследование
ВМФ – военно-морской флот
ВВС – военно-воздушные силы
ВДВ – воздушно-десантные войска
БМД – боевая машина десанта
БМП – боевая машина пехоты
БТР – боевой транспортёр
5.Кроме морфологического способа образования слов существует и неморфологический – это образование слов в результате перехода одной части речи в другую за счёт переосмысления понятия слова:
У Лёни новенький (прил.) смартфон. – Двенадцатого ноября к нам в школу прибыл новенький (сущ.).
Давайте подберём примеры (ответы)
(Н-р: Чайная посуда – чайная
Мороженое мясо – мороженое;
Гостиная комната – гостиная;
Ванная комната – ванная;
Приёмная комната – приёмная;
Докладная записка – докладная;
Рядовой боец – рядовой;
Больной человек – больной;
Болеутоляющее лекарство – болеутоляющее.
- Перечислите способы образования слов в русском языке
- Тестирование:
1.В каком ряду расположены слова, образованные приставочно-суффиксальным способом:
А.надомник, приусадебный, пресмешной;
Б.подбородок, бесстыдник, разнесчастный;
В.по-братски, подводник, переувлажнить;
Г.подснежник, разбежаться, приморский;
2.В каком ряду расположены слова, образованные суффиксальным способом:
А. сапожок, зубной, землянка;
Б.вбежать, красавец, глупыш;
В.дипломник, циркач, предыстория;
Г.вредитель, баловень, прародина.
3.В каком ряду расположены слова, образованные приставочным способом:
А.сыграть, подполковник, поджелудочный;
Б.соразмерный, зааплодировать, представление;
В.развесёлый, прабабушка, утомление;
Г.поумнее, прескверный, буквенный.
4.В каком ряду морфемное строение всех слов соответствует схеме
5.В каком ряду во всех словах выделяется приставка за-?
А.заглохший, залежь, законный;
Б.загородный, задушевность, закатиться;
В.заземлённый, замшевый, заикаться;
Г.заквасить, занозить, закадычный.
Ответы: 1.г, 2.а, 3.а, 4.г, 5.б.
V. Домашняя работа: Упр.134
Resource id #5680
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-исследование – как один из способов развития творческих способностей обучающихся на уроках математики в 5 – 9 классах
В современной педагогике выделяется три уровня реализации исследовательского обучения:• педагог ставит проблему и намечает стратегию и тактику ее решения, а само решение предстоит найти учащемуся сам.
Открытый урок по русской литературе Тема урока: Стихотворение В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям»
Cтихотворение В. В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям».
Конспект урока по немецкому языку. Раздел 1, урок 1. Немецкий язык. 5 класс. (Горизонты) Аверин М.М. и др
Тема: Знакомство. Приветствие Цели и задачи урока:1. Научить учащихся понимать на слух в мини-диалогах элементарные формы приветствия и прощания и воспроизводить их.2.
Конспект урока по немецкому языку. Раздел 1, урок 2. Немецкий язык. 5 класс. (Горизонты) Аверин М.М. и др
Тема:Цель урока:· Научить учащихся знакомиться на немецком языке, а именно называть своё имя, место жительства и расспрашивать об этом собеседник.
Технологическая карта конспекта урока по английскому языку (5 класс) по теме : «Правила, правила, правила» УМК Ю.А. Комаровой, И.В.Ларионовой, К.Гренджер Английский язык для 5 класса общеобразовательных учреждений
Технологическая карта конспекта урока по английскому языку (5 класс) по теме : «Правила, правила, правила».
План-конспект урока по английскому языку (9 класс) на тему: Английский в использовании. Словообразование
Класс: 9УМК: Учебник «Английский язык. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Ю.Е. Ваулина, В. Эванс, Дж. Дули, О.Е.» – 2. Изд., доп. и перераб. .
Планирование уроков по русской родной литературе и родному русскому языку для 7 классов
Содержит тематическое планирование и рабочую программу по новому предмету. Составлена на основе примерной программы ,вязтой с сайта НИРО(Нижегородский институт развития образования).
Источник
Конспект урока в 6 классе «Словообразование».
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему
Основная цель данного урока: п ознакомить учащихся с основными способами образования слов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-issl.docx | 34.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Будницкая основная школа»
Велижского района Смоленской области
Открытый урок по русскому языку в 6 классе
Провела – Иванькова Дина Федоровна,
учитель русского языка и литературы
Предмет : русский зык
Учебник : Учебник: (ФГОС) Русский язык. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./ (Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский). – М.: Просвещение, 2016 г.
Тема урока: «Словообразование»
Тип урока: урок урока обретения новых знаний
Форма урока: урок-исследование
1.Познакомить учащихся с основными способами образования слов.
2. Закрепить умения определять способы образования слов. Развивать навыки морфемного и словообразовательного разбора.
3. Воспитывать культуру учебной деятельности.
Методы: коммуникативно-ориентированный; учебная работа под руководством учителя; репродуктивный метод (активное восприятие и запоминание сообщаемой учителем информации); наглядно-иллюстративный метод (демонстрация слайдов); словесный метод (рассказ, элементы беседы).
Приемы: беседа, игра, работа по опорным схемам.
Форма работы: фронтальная, самостоятельная, индивидуальная, работа в парах.
Оборудование: проектор, экран, презентация, ноутбук, тестовые карточки, опорные схемы.
— Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
— Уметь определять и формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; уметь работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
— Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию.
— Уметь ориентироваться в своей системе знаний: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках.
-знать что такое словообразование.
— уметь определять способы образования слов.
-уметь делать морфемный разбор.
-уметь делать словообразовательный разбор.
Приставки (приставочный способ), суффиксы (суффиксальный способ), (бессуффиксный способ), (приставочно- суффиксальный), словообразовательная цепочка, способ словообразования – сложение, переход од одной части речи в другую.
Мотивация к учебной деятельности.
1) Организация актуализации требований к учебной деятельности («надо»).
2) Организация деятельности учащихся по установке тематических рамок («могу»).
3) Создание условий для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»).
— Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть внимательных и сосредоточенных.
— Какой раздел русского языка мы с вами изучаем? (Словообразование)
— Какие части слова вы знаете? (Приставка, корень, суффикс, окончание)
— Как называются части слова? (Морфемы).
— Какая морфема идет за приставкой? (Корень).
— Вы хотите расширить свои знания о словообразовании? (Да.)
— Зачем нам нужны новые знания? (Чтобы быть грамотными, образованными)
— Какие шаги необходимо выполнить при познании нового знания? (Обязательно два шага: выяснить, что мы знаем и не знаем).
-Первоначально выясним путем повторения то, что знаем.
— Затем постараемся выполнить задание на новое знание.
— Анализируя его выполнение, выясним, что не знаем.
— Выясним причину затруднения: что не знаем для выполнения задания.
— Постараемся самостоятельно выйти из затруднения, т. е. вычленить новое знание.
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
1 ) Организация актуализации изученных способов действий, достаточных для построения нового знания.
2) Фиксация актуализированных способов действий в речи.
3) Фиксация актуализированных способов действий в знаках (эталонах).
4) Организация обобщения актуализированных способов действий.
5) Организация актуализации мыслительных операций, достаточных для построения нового знания.
6) Мотивирование к пробному учебному действию («надо» — «могу» -«хочу»).
7) Организация самостоятельного выполнения пробного учебного действия.
8) Организация фиксации индивидуальных затруднений в выполнении учащимися пробного учебного действия или в его обосновании.
— В течение урока вам необходимо оценивать свою познавательную деятельность:
— задание выполнено правильно, ставьте + (плюс);
— Задание выполнено не точно, ставьте знак вопроса (?).
— С чего начнем наше познание нового? ( С повторения, что знаем по теме: «Морфемный разбор слова»).
Какой способ повторения нашей темы выберем? (Выполнение морфемного разбора слов).
-Предлагаю для морфемного разбора следующие слова: прочитать, подснежник, рассвет.
(Кто-то может работать у доски, остальные — в тетрадях).
— Учащиеся первых двух парт первого ряда по цепочке решают лингвистическую задачу.
Карточка – игра «Составьте слово»: Возьмите у прилагательного переменный приставку, у глагола заводить – корень, у существительного летчик — суффикс.
— Какое слово у вас получилось? (Переводчик).
— Какой можно сделать вывод о ваших знаниях и умениях по теме «Морфемы»? (Материал усвоен на достаточном уровне)
— Посмотрим, как поработали наши одноклассники с морфемным разбором. Кто хочет стать консультантом? ( Один из учеников проверяет выполнение и говорит «Разбор слов выполнен верно»)
— Какой можно сделать вывод о ваших знаниях и умениях по теме «Морфемный разбор»? (материал усвоен на достаточном уровне)
— Каким способом образовались эти слова?
— Не забудьте оценить свою познавательную деятельность на данном этапе урока.
— Все способы словообразования вам знакомы? ( Нет! Мы не знакомы с способами словообразования ).
— Попробуйте объяснить как образовалось слово прочитать . ( к корню -чит- добавили приставку про- )
— В чем заключается затруднение? (Отсутствие знаний о способах словообразовании)
2.1. Выявление места и причины затруднения.
Организация восстановления выполненных операций.
1) Организация фиксации места (шага, операции), где возникло затруднение.
2) Организация соотнесения своих действий с используемыми эталонами (алгоритмом, понятием и т.д.)
3) На этой основе организация выполнения и фиксация во внешней речи причины затруднения – тех конкретных знаний, умений или способностей, которых недостает для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще.
— Как можно образовать новое слово? ( При помощи приставки, суффикса и окончания ).
-Какова же проблема? (словообразование).
2.2 Построение проекта выхода из затруднения (цель, тема, способ, план, средство).
Организация построения проекта выхода из затруднения:
1)Постановка цели проекта (целью всегда является устранение причины возникшего затруднения).
2) Уточнение и согласование темы урока.
3) Определение средств (алгоритмов, моделей, справочников и т. д.).
4) Формулирование шагов, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели.
— Какова же цель нашей дальнейшей работы? (Определить способы словообразования).
— Как сформулируем тему нашего урока? (Словообразование).
— Какой метод вы предлагаете использовать для решения данной проблемы? Вспомните, какой метод мы использовали в случаях, когда мы не могли объяснить значение или правописание слова? ( мы используем метод наблюдения и анализа).
— Что мы выбирали в качестве объектов наблюдения и анализа? (Упражнения учебника с условным обозначением «очки»).
III. Реализация построения проекта.
1) Организация реализации построенного проекта в соответствии с планом.
2) Организация фиксации нового способа действия в речи.
3) Организация фиксации нового способа действия в знаках ( с помощью эталона).
4) Организация фиксации преодоления затруднения.
5) Организация уточнения общего характера нового знания (возможность применения нового способа действий для решения всех заданий данного типа)
— Обратите внимание на слова, записанные на доске.
Снег – Снежный – Бесснежный
Свет – Светать – Рассветать
Снег падать — снегопад
— Что вы можете сказать? Какие наблюдения провели? ( При помощи суффиксов, приставок образовались новые слова).
-Еще какие наблюдения вы провели? (При помощи сложения двух основ слов)
— Как мы можем назвать способы образования слов? (Приставочный, суффиксальный, способ сложения)
— А если возьмем например слово рассвет? (бессуффиксный)
— Молодцы! Вы очень наблюдательны.
— Выразим наш вывод в обобщенном виде, составим эталон. Кто попробует?
На доске «Словообразование».
(Сделаем справочную таблицу).
Основные способы образования слов в русском языке
Читать – про читать
Свеча — под свеч ник
Переход и ть — переход
Лес + степь – лесостепь
Физ ическая культура – физкультура
Юн ый кор респондент – юнкор
Высшее учебное заведение – вуз [вус]
Переход слов одной части речи в другую
Столовая комната — столовя
— Т еперь мы можем объяснить способы образования слов.
-Как преодолеть затруднение в определении способов словообразовании? (Обратиться к эталону).
-Прочитайте на доске примеры : расположить, безветренный, росточек, речник, наездник, оживить, вездеход. Что вы сделаете, чтобы определить способы словообразования? (Воспользуемся эталоном).
(В словах расположить, безветренный – использовали приставочный способ; в словах росточек, речник – применили суффиксальный способ; в словах наездник, оживить – приставочно-суффиксальный; слово вездеход – образовалось путем сложения двух основ )
— Какой вывод можно сделать? (Мы выполнили поставленную задачу, можем определить способы образования слов).
IV. Первичное закрепление во внешней речи.
1) Организация усвоения детьми нового способа действий при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи:
– в парах или группах.
-Каков следующий шаг нашей познавательной деятельности? (Необходимо закрепить знание правила и умения применять его на практике).
-Полностью с вами согласна. Выполним упражнение № 77 учебника в парах, поочередно комментируя слова друг другу. Начнем с 1-го варианта. Первые два слова сделаем все вместе для образца
1вариант. Прибежать (приставочный способ).
2 вариант. Снежный (суффиксальный).
-Испытывали ли вы затруднения при выполнении данного упражнения? (Нет, мы с ним легко справились).
V. Самоконтроль с самопроверкой по эталону.
1) Организация самостоятельного выполнения учащимися типовых заданий на новый способ действия.
2) Организация соотнесения работы с эталоном для самопроверки ( в случае, когда учащиеся начинают осваивать процедуру грамотного самоконтроля, возможно соотнесение работы с подробным образцом).
3) Организация вербального сопоставления работы с эталоном для самопроверки
(в случае, когда способ действия состоит из нескольких шагов – организация пошаговой проверки).
4) По результатам выполнения самостоятельной работы организация рефлексии деятельности по применению нового способа действия.
(в случае, когда учащиеся начинают осваивать процедуру грамотного самоконтроля, возможно вербальное сопоставление работы с подобным образцом).
— Вы уверены в своих умениях? (Да).
-Как проверить? ( Мы можем самостоятельно выполнить задание и проверить себя по эталону).
— Задание для всех: Распределите слова по способам их образования, выделите словообразовательные морфемы.
Подоконник, орешек, генерал-майор, изготовитель, вездеходный, разыскать, гостиная, переводчик, расход, кресло-качалка, прошляпить, морковка, самолет, кладовая, подледный, нетрудный, поиск, Новгород, рядовой.
Дидактических материалов к учебнику. Кто закончит раньше, продолжит эту же работу с остальными предложениями (с. 66). На работу 8 минут.
— 8 минут истекли. Ваши следующие действия? (Проведем самопроверку по эталону).
- Приставочным способом: разыскать, изготовить, нетрудный;
- Суффиксальным способом: орешек, вездеходный, переводчик, морковка;
- Приставочно-суффиксальным: подоконник, прошляпить, подледный;
- Бессуффиксным способом: расход, поиск;
- Сложением основ: самолет, Новгород;
- Сложением слов: кресло-качалка, генерал-майор;
- Переходом од одной части речи в другую: гостиная, кладовая, рядовой.
— Кто допустил ошибки? Как поступить? ( Исправить ошибки самостоятельно или воспользоваться эталоном).
— Молодцы. Поставьте на полях знак «+», у кого нет ошибок.
VI. Включение в систему знаний и повторение.
1) Организация выявления типов заданий, где используется новый способ действия.
2) Организация повторения учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.
— Каким новым знанием мы пополнили свою «копилку» знаний? (Можем определить способы словообразования).
— Достаточно ли мы закрепили новое правило? (Нет).
— Почему? ( Мал объем практического применения нового знания).
— Тогда работаем над следующим заданием: Постройте словообразовательную цепочку (нужно написать недостающие слова)
Греть — — обогревать — — обогревательный
На доске: Эталон «Словообразование».
Видеть – видимый – невидимый — невидимка
Греть – обогреть — обогревать – обогреватель — обогревательный
Свет – светать — рассветать
-Проведите самопроверку по эталону.
-Кто ошибся в составление цепочки Вода — — — водить? Можно ли образовать от слова вода слово водить нашим правилом? (Нет, потому что эти слова не однокоренные).
— Об этом мы узнаем на следующем уроке.
VII. Рефлексия учебной деятельности.
1) Организация фиксации нового содержания, изученного на уроке.
2) Организация рефлексивного анализа учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся.
3) Организация оценивания учащимися собственной деятельности на уроке.
4) Организация фиксации неразрешенных трудностей на уроке как направлений будущей учебной деятельности.
5) Организация обсуждения и записи домашнего задания.
— Чему был посвящен урок? (Словообразованию).
— Какие способы словообразования существуют? (Приставочный, Суффиксальный, Приставочно-суффиксальный, Бессуффиксный, Сложение основ, Сложением слов, Переход од одной части речи в другую).
-Какие затруднения мы испытали? (Не всегда правильно определяем способы образования слов).
— Что помогло нам их преодолеть? (Эталон «Словообразование», справочная таблица).
-Оцените свою деятельность на уроке, пользуясь диагностической картой.
Научился определять способы словообразования, но остался вопрос по теме урока. Поставлю знак вопроса.
Научился определять способы словообразования, но не уверен, что самостоятельно смогу отличить способы словообразования. Скажу себе: « Я работал хорошо!»
Научился определять способы словообразования и могу объяснить тему товарищу, скажу себе: «Молодец!»
— Я рекомендую вам выбрать домашнее задание, которое поможет вам преодолеть трудности:
1. Кто научился определять способы словообразования, но остался вопрос по теме урока, поставьте знак вопроса и выполните упр. № 68 из параграфа 31.
2 Кто научился определять способы словообразования, но не уверен, что самостоятельно сможет определять способы словообразования, то скажите себе «Я работал хорошо!» и выполните упр. 69.
3. Кто научился определять способы словообразования и может объяснить тему товарищу, скажите себе: «Молодец!» и подбирите 3-4 слова по каждому способу словообразования и составьте с ними 5 предложений.
4. Задания для умников и умниц!
По толковому словарю Ожегова узнайте, что означает слово полог. Выполните Лингвистическую задачу:
— В каком ряду есть только формы слова?
1) Телефон, телефонный, телефоном;
2) Весенний, весеннему, весеннего;
3) Конь, коней, конница;
4) Плавать, поплавать, плыть;
В работе можно использовать этимологический словарь.
Источник