План конспект способы выявления потребностей семьи

Конспект урока технологии 8 класс на тему «Потребности семьи»
план-конспект урока по технологии (8 класс) на тему

Конспект урока технологии 8 класс на тему `Потребности семьи` в форме экономического форума. Архив содержит разработку урока, презентацию к нему и раздаточный материал для учащихся.

Скачать:

Вложение Размер
potrebnosti_semi.rar 2.26 МБ

Предварительный просмотр:

Урок технологии в 8-м классе по теме

«Потребности семьи. Информация о товарах»

Цели: познакомить учащихся с основными потребностями семьи, правилами покупок, источниками информации о товарах;

учить планировать покупки;

развивать понимание того, что благосостояние семьи во многом зависит от разумности потребностей всех ее членов, умения покупать по рациональной потребности.

Тезаурус : потребности рациональные, ложные, физиологические, социальные; потребности в безопасности и самореализации.

Тип урока: урок изучения нового материала.

II. Сообщение темы, цели урока.

Мы с вами будем участниками экономического форума по теме «Потребности семьи. Информация о товарах». Поразмышляем над тем, как тратить деньги разумно, и попытаемся выработать в этом вопросе ясную политику.

Первый день: Потребности семьи

Второй день: Классификация вещей с целью покупки.

Третий день: Правила покупок.

III. Изучение нового материала.

День первый. Потребности семьи.

Давайте вспомним, что же такое потребности? это осознанная необходимость иметь что-либо, материальное или духовное.

На первом заседании форума мы выясним, какие потребности существуют.

При выявлении потребностей семьи и очередности их удовлетворения нам нужно учитывать разумность (рациональность потребностей). Разумные потребности потому так и называются, что происходят от слова «разум». Не всем хватает терпения и желания поразмышлять, нужна ли ему та или иная вещь или нет.

Существуют рациональные (разумные) и ложные (неразумные) потребности. Удовлетворение ложных потребностей приносят только вред. Это потребности в курении, наркотиках, алкоголе, чрезмерном употреблении сладкого и т.д.

Разнообразие человеческих потребностей весьма велико. Чтобы в их выяснить, я предлагаю одной группе, сидящей на первом ряду, быть представителями семей из первобытного общества, а другой группе – из современных семей. Американский психолог Абрахам Маслоу разработал пирамиду потребностей. Давайте проанализируем, какие потребности имеются в семьях.

Потребность в самореализации

(достижение лучших профессиональных, спортивных результатов, научных открытий)

Потребность в уважении

(со стороны других людей и самоуважении)

(потребность в любви, дружбе, общении с людьми, имеющими те же интересы)

Потребность в безопасности

(защита от преступников, внешних врагов, защита от нищеты и помощь при болезнях)

(еда, вода, жильё, воспроизведение рода)

Итак, с потребностями отдельных людей мы разобрались. А тема нашего урока «Потребности семьи». Из чего же складываются потребности семьи?

Подведем итоги первого дня. Потребности семьи складываются из потребностей всех членов семьи плюс общие потребности (содержание дома, создание комфорта и уюта).

Потребность величина очень изменчивая и непостоянная. На неё влияют многие факторы: ступень развития, уровень благосостояния, достижения науки и техники, общественная мораль, мода, вкус и др.

День второй. Классификация товаров.

На предыдущем заседании мы выяснили, какие потребности семьи существуют. В зависимости от потребностей и уровня доходов планируется список товаров, которые нужно приобрести. Рассмотрим на примере классификацию вещей с целью покупки.

Работа с таблицей.

Все вещи можно распределить на четыре группы: срочные и необходимые; обязательные; желательные, но не обязательные; престижные. У вас на партах лежат таблички. Распределите предлагаемые вещи по группам.

Источник

Способы выявления потребностей семьи.

Просмотр содержимого документа
«Способы выявления потребностей семьи.»

Способы выявления потребностей семьи.

Потребность — это осознанная необходимость иметь что-либо, материальное или духовное.

Человек испытывает потребности в еде, жилье, одежде, общении, получении знаний, чтении художественной литературы, созерцании произведений искусства и т. д.

Ресурсы — это запасы, средства для выполнения какой-либо деятельности, которыми обладает государство, общество, предприятие, отдельный человек или группа людей, семья.

Семейная экономика — важный элемент технологии ведения домашнего хозяйства. Её эффективность зависит от экономической грамотности членов семьи.

Для успешной организации экономической жизни семьи необходимо прежде всего разобраться со своими потребностями, выбрать оптимальные эффективные средства для их удовлетворения.

Необходимо уметь различать рациональные (разумные) и ложные (неразумные) потребности. Удовлетворение ложных потребностей приносит только вред. Это потребности в курении, наркотиках, алкоголе, чрезмерном употреблении сладкого и т. д.

Рациональные потребности семьи зависят от множества факторов: достижений научно-технического прогресса, уровня материального развития общества и уровня благосостояния семьи.

Так, вашей прабабушке в молодости вряд ли пришло бы в голову, что на кухне нужно иметь миксер для взбивания крема, а прадедушка наверняка не связывал с электробритвой своё повседневное существование.

И миксер, и электробритва вошли в жизнь людей значительно позднее.

Сегодня люди пользуются вещами, которые ещё несколько поколений назад были неизвестны.

Американский психолог Абрахам Маслоу предложил понятие « пирамида потребностей », которое описывает, по его мнению, всё разнообразие человеческих потребностей и желаний по восходящей линии.

Необходимый человеку набор товаров — это так называемая потребительская корзина . В неё входят продукты питания (хлеб, картофель, яйца, мясо, рыба, овощи, фрукты и т. д.), непродовольственные товары (верхняя одежда, бельё, обувь, лекарства и т. д.), услуги (жильё, отопление, электроэнергия, услуги культуры и т. д.). При этом продуктов питания, непродовольственных товаров трудоспособному населению требуется больше, чем детям и пенсионерам.

Для любой семьи список вещей , которые необходимо купить, будет строго индивидуальным, так как каждая семья имеет свой уровень доходов, свои потребности и, следовательно, свои расходы. Покупка дорогих вещей требует взвешенной оценки материальных возможностей семьи. Совершение такой покупки в спешке может быть разорительно..

Намечая покупку, необходимо иметь ввиду следующее: в соответствии с потребностями все вещи можно разделить на три категории — необходимые (обязательные), желательные, престижные.

Классификация рациональных вещевых потребностей.

Характеристика вещей, входящих в категорию

Вещи, которые следует купить немедленно. (Срочность определяется потребностью, жизненной необходимо­стью вещи или внезапно возникающей потребностью в ней. )

Вещи, которые обеспечивают нормальную жизнь семьи и каждого её члена

Вещи улучшенного качества, повышенной комфортно­сти (эксклюзивные, особенные)

Подобной классификации поддаются все вещи и предметы, которые нас окружают: мебель, одежда, посуда и т. д.

Намечая покупку, расчертите пополам лист бумаги, перечислите все возможные «за» и «против» и только после этого принимайте решение о покупке.

На примере покупки деревянной полки для книг мы проанализируем положительные и отрицательные стороны товара .

Полка книжная деревянная

Возможность хранить книги, кассеты, бумаги и т. д.

Закрывает свободное пространство на стене

Громоздкость по сравнению с металлической полкой

Более высокая стоимость в сравнении с металлической полкой

Книги и предметы меньше пылятся

Технология семейных покупок .

1. Составление списков необходимых товаров.

  • Сбор информации. Мы узнаём о возможных вариантах, качестве товаров, сроке их службы.

3. Намеченные покупки «привязывают» к соответствующим магазинам: хозяйственным, книжным, ювелирным, детским. Это избавляет от ненужных походов по магазинам и лишних соблазнов.

4. Момент совершения покупки. Самый ответственный, но и приятный этап.

5. Оценка приобретённого товара или услуги.

Чтобы верно оценить качество товара, нужно составить потребительский портрет вещи, который учитывает свойства товара: практичность, удобство, красоту, новизну, оригинальность, сочетаемость с уже имеющимися вещами.

Надёжность в использовании, полезность, соответствие своему назначению

Способность создавать чувство комфорта в доме, эргономичность

Соответствие эстетическим вкусам, качество исполнения

Соответствие моде, современность

Нестандартность, своеобразие, соответствие индивидуальным вкусам,.

Соответствие ранее купленным вещам, способность вписаться в интерьер

Свойство вещи сохранять и даже увеличивать свою потребительскую стоимость

Совокупность всех свойств покупки

Приобретая вещи, необходимо знать правила покупки .

Каждому из нас приходится быть покупателем. В обмен на деньги мы приобретаем те или иные товары и услуги. Даже тот, кто работает продавцом, не освобождён от «работы» покупателя.

Покупка товара или услуги в известной степени требует творчества ; как правило, это свободный выбор из многих вариантов.

Источник

Урок технологии 8 класс Способы выявления потребностей семьи.
план-конспект урока по технологии (8 класс) на тему

Тема урока: Способы выявления потребностей семьи.

Цель: Разъяснить школьникам сущность потребностей, познакомить с их разнообразием, ознакомить с правилами покупок. Развивать знания, какие потребности могут быть у людей, понимать, что представляют собой потребности человека.

Учить анализировать свои потребности и выстраивать грамотные пути их удовлетворения. Воспитывать уважительное отношение к труду, формировать стремление к разумным потребностям

Скачать:

Вложение Размер
urok_tehnologii_8_klass_sposoby_vyyavleniya_potrebnostey_semi._.docx 31.03 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Способы выявления потребностей семьи.

Цель : Разъяснить школьникам сущность потребностей, познакомить с их разнообразием, ознакомить с правилами покупок. Развивать знания, какие потребности могут быть у людей, понимать, что представляют собой потребности человека.

Учить анализировать свои потребности и выстраивать грамотные пути их удовлетворения. Воспитывать уважительное отношение к труду, формировать стремление к разумным потребностям

Тип урока: комбинированный

Оборудование: ИКТ, презентация. Учебник технологии.

Л: проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности.

П: работа с информацией, выполнения логических операций: сравнения, анализа, обобщения, структурирование знания.

Р: управление своей деятельностью, умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

К: уметь задавать вопросы, речевая деятельность, навыки сотрудничества.

Этап мотивации (самоопределение к деятельности) — орг. момент, создаем проблему показывая слайд-2 Вопрос: что мы сегодня должны узнать и чему научиться? (регулятивные УУД- целеполагание)

Формулирование темы урока.

Выяснив мнение детей сообщает тему урока. слайд-1

Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в проблемном действии

Систематизировать имеющиеся у учащихся знания: 1. Каково назначение фильтра для очистки воды? Ответы учащихся: Фильтр воды- это устройство для очистки воды от различных примесей , хлора и его производных , а также от вирусов, бактерий, тяжёлых металлов и т.д.

2. Как очистить воду в походных условиях?

3. Назовите системы безопасности жилища. Ответы учащихся: оснащение дома датчиками проникновения, видеокамерами, бытовыми сигнализациями поможет владельцу быть абсолютно спокойным за сохранность своего имущества и защитить дом от незаконного вторжения.

С целью актуализации знаний проводится краткая беседа с учащимися, входе которой задаются следующие вопросы ( проблематизация): 1. Что вы можете сказать о потребностях семьи?

С целью актуализации знаний проводится поисково-исследовательский этап, беседа с учениками в ходе которой задаются следующие вопросы: 1. Что такое потребность? Слайд-3 ( Познавательные УУД –искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи в учебнике, приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений ). Ответы учащихся: Потребности – это осознанная необходимость иметь что – либо, материальное или духовное.

2. Назовите виды потребностей и приведите примеры. слайд-3,4 ( Познавательные УУД –искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи в учебнике, приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений ). Ответы учащихся: рациональные и ложные.

3. Что такое потребительская корзина? слайд-5-9 ( Познавательные УУД –искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи в учебнике, приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений). Ответы учащихся: потребительская корзина — необходимые для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности минимальный набор продуктов питания, а также непродовольственные товары и услуги, стоимость которых определяется в соотношении со стоимостью минимального набора продуктов питания.

4. Как классифицируют рациональные вещевые потребности? слайд-10 ( Познавательные УУД –искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи в учебнике, приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений ). Ответы учащихся: необходимые, желательные, престижные.

5. Что необходимо определить намечая покупку? слайд-11,12 (Познавательные УУД –приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений). Ответы учащихся: Намечая покупку, прежде всего, необходимо определить положительные и отрицательные качества вещей.

6. Что понимают под потребительским портретом товара? слайд-13 ( Познавательные УУД –искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи в учебнике, приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений ). Ответы учащихся: практичность, удобство, красота, новизна, оригинальность, сочетаемость, ценность, качество.

7. Расскажите о правилах покупки товара. слайд-14 ( Познавательные УУД –искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи в учебнике, приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений ). Ответы учащихся: Продавец не должен быть случайным; Изучите конъюнктуру рынка; Сомневаетесь в товаре – не покупайте; Проверьте исправность товара, его работоспособность; Покупая сложную бытовую технику, проверьте правильность заполнения гарантийного талона; Сохраняйте чек.

Практическая работа слайд-15

Практическая работа №1 (стр.13)
Исследование потребительских свойств товара.

Учитель объясняет приёмы выполнения работы.

Контролирует деятельность, консультирует учащихся.

Учитель организовывает актуализацию способов изучения действий достаточных для построения новых знаний, контролирует и корректирует действия учеников.

Учащиеся проводят взаимоконтроль выполнения задания. (УУД коммуникативные — сотрудничество, взаимоконтроль и взаимопомощь).

Учитель проверяет качество работы, выявляя затруднения в пробном действии.

Затрудняются в определении качеств вещей.

Выход из затруднения:

Еще раз учитель показывает приёмы выполнения работы, тем самым организует учащихся исследовать проблемную ситуацию (УУД — коммуникативные, совместные решения проблемы)

Рефлексия учебной деятельности слайд-16

На этом этапе подведения итогов урока учитель комментирует и объясняет допущенные ошибки.

Предлагает ответить на вопросы:

-какие новые знания вы получили на уроке?

— могут ли приобретенные сегодня знания пригодиться в жизни?

Предлагает продолжить фразы:

Учитель предлагает мальчикам оценить свою работу на уроке. (УУД личностные- адекватное понимание причин успеха, не успеха в учебной деятельности.)

Домашнее задание : повторить параграф 2. Слайд-17

  1. Можете ли вы всегда сказать с точностью до рубля, сколь ко денег у вас в кошельке?
  2. Считаете ли вы, что взаимные подарки по случаю дней рождения, праздников ныне потеряли смысл?
  3. Многие охотно покупают одежду в магазинах сэконд-хэнда (second hand). Принадлежите ли вы к их числу?
  4. Считаете ли вы, что в театр лучше всего брать самые дешевые билеты?
  5. Удается ли вам каждый месяц экономить хотя бы несколько рублей?
  6. Если бы вы неожиданно получили крупное наследство, стали бы вы работать?
  7. Многие утверждают, что выгоднее покупать вещи только дорогие и высшего качества. Вы тоже так считаете?
  8. Доставляет ли вам удовольствие делать подарки «просто так» без всякого повода?
  9. Есть люди, которые стараются не покупать вещи в рассрочку (кредит). Относитесь ли вы к их числу?
  10. Иногда говорят: живем один раз — незачем откладывать на всякий случай». Вы считаете так же?

Ответ «да» оценивается в 10 очков, «нет» — 0. Сумма оценок за 1-5-й вопросы (сумма А) показывает, экономны ли вы (или даже скупы). Сумма оценок за 6-10-й вопросы (сумма Б) показывает, щедры ли вы (или даже расточительны).

Если суммы равны, значит, вы можете быть и экономными, и щедрыми. При разных суммах надо вычесть меньшую из большей и посмотреть, что получается.

Сумма А больше суммы Б на 10-20 очков. Вы принадлежите к людям экономным, которые тратят деньги обдуманно. Вы не мелочны, но любите чувствовать себя материально обеспеченным.

На З0-40 очков. Щедрость не ваша черта. Большую радость доставляет вам факт обладания чем-то. Вы искренне огорчаетесь, если вынуждены израсходовать крупную сумму.

На 50 очков больше. Вы скупы. Вашу страсть к экономии трудно объяснить даже желанием обеспечить себя на старости лет.

Сумма Б больше суммы А на 10-20 очков. Вы отзывчивый человек, щедрый. Вы не особенно привязаны к деньгам, но и не бросаете их на ветер.

На 30-40 очков больше. Будь у вас много денег, вы бы нашли им применение. Ведь вы обожаете делать покупки, не так ли?

Иными словами вы живете беззаботно, называется «со дня на день».

На 50 очков и больше. Вы обращаетесь с деньгами как расточитель. Не откладывая, посоветуйтесь с кем-нибудь, кто может научить вас делать покупки. Иначе вам неизбежно грозят денежные хлопоты.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку развития речи в 10-11 классах «Способы выявления и формулировки проблемы по прочитанному тексту»

презентация — сопровождение урока; содержит тексты для работы, тесты, алгоритмы, дидактический материал.

Урок 8 классе. Способы изменения внутренней энергии.

Авяснить условия, при которых внутренняя энергия изменяется. Дать понятие теплопередачи.

Технологическая карта урока 8 класс «Способы изменения внутренней энергии»

Урок разработан на основе системно-деятельностного подхода с применением цифровых образовательных ресурсов.

Конспект урока технологии 8 класс на тему «Потребности семьи»

Конспект урока технологии 8 класс на тему `Потребности семьи` в форме экономического форума. Архив содержит разработку урока, презентацию к нему и раздаточный материал для учащихся.

Урок 5 класс Способы выражения сказуемого

Урок 5 класс Способы выражения сказуемого.

Статья «Проблемное обучение на уроках технологии как способ активизации познавательной деятельности учащихся»

Проблемное обучение на уроках технологии как способ активизации познавательной деятельности учащихся.

Смысловое чтение чертежа на уроках технологии, как способ формирования критического мышления.

(Слайд 2) В концепции универсальных учебных действий, наряду со многими универсальными действиями, выделены действия смыслового чтения. Смысловое чтение включает в себя умение осмысливать цели и задач.

Источник

Читайте также:  Основные грамматические способы русского языка
Оцените статью
Разные способы