- Конспект урока: » Плавание способом кроль на спине» план-конспект урока
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- План-конспект урока по плаванию на тему: «Обучение технике плавания кроль на спине» учебно-методический материал по физкультуре (5 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- План-конспект открытого урока по плаванию. тема: «Кроль на груди». план-конспект занятия по физкультуре на тему
- План конспект урока по плаванию на тему «Движения рук и дыхание в плавании кролем на груди»
- «гребок» заканчивается у бедра
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС
- Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
Конспект урока: » Плавание способом кроль на спине»
план-конспект урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
использование здоровьесберегающих технологий | 27.1 КБ |
использование здоровьесберегающих технологий | 34.66 КБ |
Предварительный просмотр:
по физической культуре
для обучающихся 3(4)-х классов
Кизилова Ирина Валерьевна
Учитель физической культуры первой категории
ГБОУ школы № 630
Приморского района Санкт-Петербурга
Дисциплина: Физическая культура (плавание)
Тема урока: Плавание способом кроль на спине
Педагогическая технология: использование здоровьесберегающих технологий.
- Закрепить представление о самовытяжении позвоночника при выполнении плавательных упражнений
- Развивать координационные способности и физические качества (точность воспроизведения движений, согласованность движений, ориентацию в пространстве, гибкость, выносливость).
- Создать представление о влиянии подготовительных и подводящих упражнений по освоении с водой на формирование правильной осанки человека.
- Воспитывать дисциплинированность, активность и сотрудничество в совместной деятельности.
- Воспитывать настойчивость при выполнении физических упражнений в условиях возникновения субъективных и объективных трудностей.
Цели деятельности учителя
Формировать умение сохранять устойчивое горизонтальное положение тела при плавании способом кроль на спине для профилактики нарушений и травм опорно-двигательного аппарата.
Урок с образовательно-предметной направленностью
Планируемые образовательные результаты
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):
Научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения движений ногами при плавании способом кроль на спине с произвольным дыханием; анализировать и находить ошибки; эффективно их исправлять;
Получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; доброжелательно объяснять ошибки и способы их устранения.
Метапредметные (компоненты культурно – компетентностного опыта /приобретенная компетентность):
Познавательные – владеть знаниями о положении тела и технике работы ногами при плавании способом кроль на спине; ориентироваться в разнообразных видах упражнений.
Коммуникативные – овладевают умением вести диалог, вступать в речевое общение.
Регулятивные – принимать и сохранять учебные задачи, поставленные на уроке по освоению способа плавания кроль на спине.
Личностные: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной физкультурно-оздоровительной деятельности; адекватно понимать причину успешного или неуспешного развития физических качеств и освоения учебного материала.
Методы и формы обучения
Индивидуально – групповая, поточная форма обучения; словесный и наглядный метод обучения
Большой и малый нудлс, поролоновая шайба
- Водные виды спорта: учебник для вузов / ред.-сост. Н.Ж Булгакова. – Москва: Физкультура и спорт, 2007. – 320 с.
- Бородич Л.А., Назарова Р.Д. Занятия плаванием при сколиозе у детей и подростков. — М.: Медицина, 2005. — 76 с
- Булгаков, А.М., Простейшие плавательные бассейны/ А.М. Булгаков, В.И. Иванов. – Москва: Физкультура и спорт, 1977. – 254 с.
- Вилькин, Я.Р. Организация работы по массовой физической культуре и спорту/ Я.Р. Вилькин, Т.М. Каневец. – Москва: Физкультура и спорт, 1985.- 65 с.
- Гончар, И.Л. Плавание: теория и методика преподавания /И.Л. Гончар. — Минск: Перспектива, 1995. – 386 с.
- Каптелин А.Ф. Плавание в лечебных целях //Здоровье. — 2003. — № 7. — С. 26-27.
- Красикова, И. С. Сколиоз. Профилактика и лечение / И. С. Красикова. – М. : Медицина, 2011. – 192 с
- Лукин, И.М. Санитарно-гигиеническая характеристика воды в плавательных бассейнах // Плавание/ И.М. Лукин. – Москва: Физкультура и спорт, 1971. – Вып.1. – С.47-52.
- Макаренко, Л.П. Юный пловец/ Л.П. Макаренко. — Москва: Физкультура и спорт, 1983.- 364 с.
- Организация физической культуры и спорта: учебное пособие / ред.-сост. В.У.Агеева. – М.: Физкультура и спорт, 1986. – 136 с.
- Осокина, Т.И. Как научить детей плавать: пособие для воспитателей детского сада/ Т.И. Осокина. — М.: Просвещение, 1985. – 56 с
- Осокина, Т.И. Обучение плаванию в детском саду/ Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева. — М.: Просвещение, 1999. – 128 с.
- Парфенов, В.А. Тренировка квалифицированных пловцов/ В.А. Парфенов, В.Н. Платонов. — М.: Физкультура и спорт, 1979. – 358 с.
- Плавание: учебник для вузов/ ред.-сост. Н.Ж.Булгакова.- Москва: Физкультура и спорт, 2001. – 398 с.
- Плавание/ В.Н.Платонов [и др.]. — Киев: Олимпийская литература, 2000. – 495с.
- Платонов, В.Н. Тренировка пловцов высокого класса/ В.Н. Платонов, С.М. Войцеховский. — М.: Физкультура и спорт, 1985. – 268 с.
Дата проведения : 31.01.2019
Место проведения : бассейн ГБОУ школа №630 Приморского района Санкт-Петербурга
Продолжительность урока : 45 минут
Данный урок можно отнести к уроку с образовательно-предметной и оздоровительной направленностью.
Уроки с образовательно-предметной направленностью используются в основном для обучения практическому материалу на уроках физической культуры. На этих уроках учащиеся также осваивают новые знания, те которые касаются предмета обучения.
Учащиеся углубленно разучивали и закрепляли представление о важности поддержания устойчивого горизонтального положения тела в воде и технику движений ногами при плавании способом кроль на спине.
В качестве подготовки к предстоящей физической нагрузке в бассейне я использовал разминку на суше (специальные и общефизические упражнения) и разминку в воде.
Использование метода подготовительного и подводящего упражнения позволило детям сохранять устойчивое горизонтальное положение тела в воде правильную технику работы ног при выполнении предложенных заданий со спортивным инвентарем.
В процессе занятия я неоднократно указывала детям на ошибки и корректировала технику плавания. На занятии использовались различные методы работы: как основной — фронтальный, групповой и поточный, в конце занятия — игровой, а для стимулирования неуспевающих детей — индивидуальный.
В качестве здоровьесберегающих технологий я использовала дыхательную гимнастику как в воде, так и на суше, дети выполняли дыхательные упражнения (вдох-выдох на заданный счет); для укрепления сердечно-сосудистой системы, дети плавали с задержкой дыхания.
Ученики успешно справились со всеми предложенными заданиями. Для повторения и закрепления навыков, приобретенных при выполнении предложенных ранее упражнений, а также для повышения эмоциональности и сплочения коллектива в конце занятия детям была предложено выполнение игрового упражнения «Кто дальше?» с выполнением скольжения на груди и на спине без работы ногами.
По окончании занятия подведены итоги и выполнена дыхательная гимнастика для восстановления организма после ощутимой физической нагрузки.
Таким образом, в процессе занятия была достигнута его цель, выполнены все поставленные задачи.
Источник
План-конспект урока по плаванию на тему: «Обучение технике плавания кроль на спине»
учебно-методический материал по физкультуре (5 класс) по теме
План конспект предназначен для проведения урока физкультуры в 5 классе. Содержит методические указания и учебно-универсальные действия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plavanie_krolem.zip | 538.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Урока по плаванию в 5 классе
Преподавателя по физической культуре
Венковой Елены Юрьевны
Тема: «Обучение технике плавания кроль на спине»
Дата проведения : ______________
Продолжительность занятий : 40 минут
Место проведения : плавательный бассейн «Жемчужина» МАОУ сош№4 большая ванна
Инвентарь : плавательные доски, демонстрационный секундомер.
Тип занятий : комбинированный.
Образовательно – развивающие : Закрепление техники плавания кролем на спине: движение ног, работа ног с разным исходным положением рук. Сообщение новых теоретических сведений о вновь изучаемых упражнениях. Формирование правильной технической осанки.
Воспитательные : воспитание культуры движений, воспитание дисциплины, взаимопомощи и сотрудничества.
Оздоровительные: Повышение функциональных возможностей организма. Умения восстанавливать дыхание.
Источник
План-конспект открытого урока по плаванию. тема: «Кроль на груди».
план-конспект занятия по физкультуре на тему
План-конспект открытого занятия по плаванию.
Группы начальной подготовки.
Цель:
1. Привлечение учащихся к систематическим занятиям плавание.
2.Пропаганда здорового образа жизни.
Возраст: 6-8 лет.
Форма проведения занятия: групповая.
Время: продолжительность занятия 45 минут.
Место проведения :Дворец спорта «Сибиряк» малый бассейн.
Методы обучения: словесный (объяснение), наглядный (показ), игровой.
Задачи:
1. Закрепить технику «Торпеда» как в плавании кроль на груди.;
2. Обучить работу гребка в плавании кроль на груди.
3. Обучить сочетанию рук и ног в плавании способа кроль на груди.
II. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ:
1.Развитие общей выносливости, координации движений.
2.Развитие жизненной емкости легких.
1.Воспитание настойчивости, воли, трудолюбия, ответственности за выполняемую деятельность.
2.Формирование осмысленного отношения к учебной деятельности.
Оборудование: плавательные доски, мяч.
Форма проведения занятия:
Время проведения:
Место проведения:
- Малый бассейн Дворца спорта «Сибиряк» г.Нефтеюганска.
Методы обучения:
- Словесный (объяснение)
- Наглядный (показ).
- Игровой
Форма одежды: купальный костюм (купальник, плавки), шапочка, резиновые тапочки.
I. Подготовительнаячасть7 мин. (суша)
1.Организовать воспитанников к уроку
2.Обеспечить профилактику травматизма
1) построение, приветствие;
2) сообщение задач урока;
3) рассказ о правилах техники безопасности при проведении занятий в бассейн
Обратить внимание на внешний вид
4.Организовать учеников для входа вводу.
Разминка на суше:
1)и.п. – узкая стойка, руки вниз соединены в замок 1 – поднять руки встать на носки посмотреть на кисти рук, 2 – исходное положение, 3 – 4 – повторение упражнения
2)и.п.- узкая стойка, руки на поясе. Поворот головы в лево, право.
3) и.п.- стойка, ноги на ширине плеч, руки к плечам 1-8 – круговые движения в перед в плечевых суставах, 1-8 – круговые движения назад в плечевых суставах
4) и.п.- стойка, ноги на ширине плеч, руки на поясе 1- наклон вперед, 2- наклон влево, 3 – прогнуться назад, 4 – наклон вправо.
5) и.п.– стойка, ноги на ширине плеч руки в верх соединены в положении «стрелочка» 1-2-3- глубокий наклон с пружинистыми движениями, 4 – и.п.
6) и.п.- узкая стойка, руки на поясе. Приседание. сели, руки вытянули вперед, встали в и.п.
Источник
План конспект урока по плаванию на тему «Движения рук и дыхание в плавании кролем на груди»
Тема урока : Движения рук и дыхание в плавании кролем на груди
Тип урока: Обучающий
Цель урока: Сформировать знания, навыки и умение плыть кролем на груди
Обучить технике гребка руками в плавании кролем на груди.
Обучить правильному дыханию при плавании кролем на груди
II. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ:
Развить гибкость, силу мышц рук, координацию движений, силу дыхательных мышц
Воспитать настойчивость, волю, трудолюбие, товарищескую взаимопомощь
Инвентарь: плавательные доски, калабашки, ласты, мяч для игры
Организационно- методические указания
I. Подготовительная часть (12 мин)
1. Организовать
детей к уроку
2.Обеспечить профилактику травматизма
1) построение, приветствие;
2) сообщение задач урока;
3) рассказ о правилах техники безопасности при проведении занятий в бассейне
Обратить внимание на внешний вид
3. Подготовить
организм
детей к
работе в
основной
части урока.
4. Организовать учеников для входа в воду
Разминка на суше:
1) и.п.- стойка, ноги на ширине плеч, руки к плечам 1-8 – вращение вперед в плечевых суставах, 1-8 — вращение назад в плечевых суставах
2) и.п.- стойка, ноги на ширине плеч, руки на поясе 1-2 наклоны вправо, левая рука над головой, 3-4 — наклоны влево, правя рука над головой
3) и.п.– наклон вперед, руки вверху «стрелочкой», 1- «гребок» правой рукой, в конце «гребка» — вдох, с поворотом головы вправо, 2,4 — пронос руки в и.п.- выдох, 3 — то же другой рукой
4 стоя – вращения прямыми руками вперед, назад
5) и.п. – сидя на полу, руки в упоре сзади – работа ногами кролем
5-6 раз в каждую сторону
4-5 раз в каждую сторону
перестроить класс в шеренгу по два
локти поднимать как можно выше, максимальная амплитуда движения
наклоны ниже, колени не сгибать
«гребок» заканчивается у бедра
максимальная амплитуда движения, пальцы рук вместе
носки ног оттянуты
II. Основная часть (25 мин)
Обучить правильному гребку кролем на груди и дыханию
1) плавание кролем на груди с доской в ластах руки вверху, шесть ударов ногами — гребок правой рукой – вдох, пронос руки над водой, рука за доску- выдох в воду – 25м, то же левой рукой – 25м
2) то же — без доски, на «сцеплении» рук
3) выдохи в воду
4) руки вверху с доской, чередование — два гребка правой рукой, два — левой
5) плавание кролем на груди в координации на задержке дыхания
6) игра «Поплавок» — по свистку учителя учащиеся принимают положение «поплавок», плавают на поверхности – кто дольше
7) кроль на груди в координации с калабашкой без ласт, вдох на каждый второй гребок
8) кроль на груди в координации с калабашкой без ласт вдох на каждый третий гребок
вдох выполняется поворотом головы, в сторону гребка
ноги работают без остановки, носки оттянуты, слегка повернуты внутрь
продолжительные выдохи с погружением под воду
вдох выполняется после второго гребка
вдох можно делать, приподнимая голову, но лучше выполнять поворотом головы в конце гребка
игра на задержку дыхания
голова опущена в воду, вдох выполнять поворотом головы в конце гребка, в сторону гребка
III. Заключительная часть (8 мин)
1. Восстановить дыхание после нагрузки
2. Организо-
ванно
завершить
урок
1) выдохи в воду
2) игра «Мяч на воде» — играющие делятся на две команды с равным числом участников и становятся в две шеренги друг напротив друга ( на расстоянии 1м), педагог подбрасывает между шеренгами мяч, играющие стремятся овладеть мячом и доставить его в заранее обусловленную зону
4) организованный выход из бассейна
5) построение, подведение итогов урока, домашнее задание
выполнить полный вдох и медленный продолжительный выдох.
бросать мяч в зону соперников разрешается не ближе установленной отметки, отнимать мяч можно произвольно, но не разрешается умышленно притапливать друг друга
выход из бассейна по лестнице, не толкаясь
оценить работу учащихся на уроке, их активность, самостоятельность, зачитать выставленные отметки.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 832 человека из 77 регионов
Курс повышения квалификации
Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС
Курс профессиональной переподготовки
Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 730 человек из 77 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1199757
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана
Время чтения: 1 минута
В Москве запустили онлайн-проект по борьбе со школьным буллингом
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Руководители управлений образования ДФО пройдут переобучение в Москве
Время чтения: 1 минута
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
Студентам вузов могут разрешить проходить практику у ИП
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник