План конспект по плаванию обучение спортивному способу плавания

Конспект урока по плаванию
план-конспект урока по физкультуре на тему

Конспект урока по плаванию

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_uroka_po_plavaniyu.docx 24.67 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по физической культуре в соответствии с ФГОС

по плаванию в 3 классе

Дата проведения 06.10.16 г.

Время проведения: 40 мин.

Место проведения: бассейн «Гимназия»

Тема урока: Техника работы ног кролем на груди.

Тип урока : Урок закрепления нового материала

Цель урока: Освоить технику работы ног «кролем на груди».

1. Закрепить технику работы ног «кролем на груди».

2. Совершенствовать технику работы ног «кролем на груди».

3. Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей

1. Формировать умение общаться со сверстниками коллективных действий в игре

2. Развивать внимание, скоростно-силовые качества и координацию движений, коммуникативные навыки обучающихся; умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям

3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме

1. Формировать стойкий познавательный интерес к занятиям физическими упражнениями

2. Формировать умения чётко и организованно работать в группе, воспитание чувства товарищества и взаимопомощи

Инвентарь и оборудование : плавательные доски, мячи, свисток.

Источник

план-конспект по плаванию
план-конспект занятия по физкультуре на тему

Развитие скоростно-силовых качеств

Скачать:

Вложение Размер
plan-konspekt_otkrytogo_uroka_0.docx 20.67 КБ

Предварительный просмотр:

Открытого тренировочного занятия по плаванию

в учебно-тренировочной группе первого года обучения

Тренер-преподаватель: Тищенко С.В.

Дата проведения: 23.01.2013 год

Тема: Совершенствование скоростно-силовых качеств при плавании кролем на груди.

  • Совершенствование техники плавания кролем на груди.
  • Развитие физических качеств, скоростной выносливости и быстроты
  • Воспитание волевых качеств

Место проведения: бассейн МАОУ ДОД ДЮСШ Юность, большая ванна

Продолжительность занятия:80 мин.

Инвентарь: Свисток, секундомер, плавательные доски, колобашки, лопатки.

Организационно- методические указания

I. Подготовительная часть

Построение, расчет учащихся, сообщение задач тренировки

Объяснение задач занятия, что необходимо усвоить и закрепить

Разминка на суше:

1) и.п. – узкая стойка, левая рука поднята вверх вращение рукой вперед-назад, смена положения рук, другой рукой.

2) и.п. – узкая стойка, руки подняты вверх, одновременное врашение руками вперед-назад.

3) и.п.- стойка, ноги на ширине плеч, руки к плечам 1-8 – круговые движения вперед в плечевых суставах, 1-8 – круговые движения назад в плечевых суставах

4) и.п. – о.с. приседание руки вытянуты вперед

5) Разминка в воде:

Рука прямая, спина прямая, движения выполнять с постоянным увеличением амплитуды.

Спина и руки прямые, движения руками одновременные, синхронные.

Спина прямая, амплитуда вращательных движений максимальна

Спина прямая, пятки от пола не отрывать

Плыть в среднем темпе с соблюдением техники выполнения поворотов и согласно правилам.

II. Основная часть

1) плавание кролем на груди с помощью ног с доской в руках

2) плавание кролем на груди в полной координации.

3)Плавание кролем на груди в лопатках с колобашкой

4) Ускорения в парах

Ноги не сгибать – движения выполняются от бедра, доску держать за нижний край. Интенсивность 80-85% Режим -1.45 с.

Энергичная работа ногами. Гребок выполняется до бедра, дыхание 3*3 Интенсивность -75-80%

Проплывать отрезки с интенсивностью 85-90%

Кисть во время фазы гребка напряжена, гребок выполняется до бедра.

Отрезки проплываются с максимальной скоростью «соперники» пытаются побороть друг друга. Интенсивность -100% Режим работы -45 с.

III. Заключительная часть

Брассом на восстановление

Выход из воды, построение, подведение итогов занятия

Плавать в спокойном равномерном темпе без ускорений.

Обсуждение допущенных ошибок, акцентирование внимание на их исправлении в последующие занятия.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предоставлен подробный план проведения урока по плаванию среди учащихся начальных классов.

урок по теме: «Движения рук и дыхание в плавании кролем на груди» в 3 «А» классе. Задачи урока: 1. Образовательная: • обучить технике гребка руками в плавании кролем на гр.

План-конспект занятия по плаванию для 1 класса общеобразовательной школы (2 триместр).

План конспект предназначен для проведения урока физкультуры в 5 классе. Содержит методические указания и учебно-универсальные действия.

План-конспект занятия Лечебное плавание девушки и юноши 5 классУчитель физической культуры МАОУ «СОШ №69» «Центр развития образования»Иванцов Дмитрий Александрович. Тема: Элементы плавания .

План-конспект урока разработан для студентов II курса среднего профессионального образования. Предназначен для учителей физической культуры начального и среднего профессионального .

План-конспект урока по плаванию Тема урока: Развитие скоростно — силовых способностей в плавании кролем на груди.Цель урока: Сформировать знания и навыки техники плавания кролем на груди.Тип урок.

Источник

План — конспект по плаванию
план-конспект по физкультуре

«Совершенствование техники поворотов в комплексном плавании»

Скачать:

Вложение Размер
План — конспект учебно-тренировочного занятия по плаванию 20.4 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект тренировочного занятия по плаванию

группы начальной подготовки 2-го года обучения.

Образовательная: Совершенствовать технику комплексного плавания. Совершенствовать технику поворотов в комплексном плавании.

Воспитательная : Способствовать воспитанию силы воли и упорства.

Развивающая: Воспитывать координационные способности.

Оздоровительная: Способствовать укреплению здоровья. Укрепление дыхательной и сердечно-сосудистой систем.

Методы обучения: словесный (объяснение), наглядный (показ).

Форма проведения занятия: групповая, фронтальная.

Время: продолжительность занятия 90 минут.

Место проведения: бассейн.

Оборудование: свисток, секундомер, мяч.

Форма одежды: купальный костюм (купальник, плавки), шапочка, резиновые тапочки, очки.

Тренер: Верещака Н. В.

Вводная часть (суша):

  1. Построение, приветствие.
  2. Проверка присутствующих по журналу.
  3. Краткий инструктаж по технике безопасности.
  4. Краткое сообщение целей и задач урока.

1– наклон вправо

3 – наклон влево

1 – поворот вправо

3- поворот влево

  1. И.п.- стойка ноги врозь, сведение-разведение рук за спиной.

1- правая рука за головой, левая снизу за спиной.

3 — левая рука за головой, правая снизу за спиной.

  1. И.п. – стойка ноги врозь, руки вверх – наклоны вперед.

1 – наклон вперед

3 – наклон вперед

1 – наклон вправо

  1. И.п. – стоя прогнувшись вперед, колени слегка согнуты, руки перед собой
  1. круговые движения руками как при плавании баттерфляем
  2. И.п.
  3. круговые движения руками как при плавании вольным стилем.
  4. И.п.
  1. И.п. – узкая стойка ноги врозь, руки вниз

1 — круговые движения руками как при плавании кролем на спине.

8. И.п. — узкая стойка ноги врозь, руки за головой повороты в стороны.

1 – поворот вправо

3 – поворот влево

9. И.п.- стоя ноги врозь, руки на поясе, махи ногами вперёд-назад

  1. И.п. – лицом к опоре, руки на уровне груди на опоре, махи ногами в стороны

1 — махи левой ногой

2 — махи правой ногой

  1. И.п.- сидя на скамье, одна нога приподнята, вращение стопой

1 – левой ноги по часовой стрелке

2- левой ноги против часовой стрелки

3 — правой ноги по часовой стрелке

4 — правой ноги против часовой стрелки

Организованный вход в воду по команде прыжком со стартовой стороны чаши бассейна

Источник

План-конспект учебно-тренировочного занятия по плаванию
план-конспект по физкультуре

Занятие является частю дополнительной общеразвивающей программы «Спортивно-оздоровительное плавание». Целью занятия является совершентсвование техники плавания кролем на спине.

Скачать:

Вложение Размер
plan-konspekt_uchebno-trenirovochnogo_zanyatiya_po_plavaniyu.docx 19.15 КБ

Предварительный просмотр:

ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПЛАВАНИЮ

Место проведения: Плавательный бассейн

Цель занятия: Совершенствовать технику плавания кролем на спине в полной координации.

  1. Развивать силу мышц рук, гибкость в плечевых суставах.
  2. Формировать потребность в культуре движений, красивого телосложения, оптимальном физическом развитии.

Место занятий: плавательный бассейн.

Инвентарь: плавательная доска, калабашка, маленькие лопатки.

1.Построение, организационный момент, сообщение задач занятия.

Разминка на суше:

1. И.п.- стойка, руки на поясе.

1– наклон головы вперед,

2– наклон головы назад,

3– наклон головы влево,

4– наклон головы вправо.

2. И.п.- о.с., руки внизу

1-руки через стороны вверх, подняться на носки.

3. И.п. – то же, руки вверху Вращения двумя руками одновременно назад.

Попеременные вращения руками назад.

5. И.п.- правая рука верху, левая внизу.

1-3 – тянуться правой рукой верх, левой вниз;

4 – поменять руки как в способе кролем на спине.

6. То же в сочетании с работой ног.

7. И.п. – стойка руки сзади в замок.

8. И.п.- стоя спиной к стене, в наклоне, руки упираются в стену на уровне таза.

Пружинистые движения вниз, с прогибом в поясничном, грудном отделах

Проверить наличие формы, соответствующей занятию по плаванию. Выявить отсутствующих.

Спина прямая. Лопатки сведены.

Потянуться вверх – Вдох. Опуститься – выдох. Спина прямая.

Руки прямые. Взгляд – вперед.

Две руки образуют одну прямую – «вращают колесо». Наверху рука касается плечом уха, внизу большим пальцем руки – бедра.

Руки должны вернуться в строго в вертикальное положение. Правильным считается одновременное, синхронное движение руками.

Демонстрация упражнения учителем. Смена рук выполняется на 6й удар ногами.

Эффективнее выполнять упражнение, фиксируя руки на стене.

1-3 — присесть вниз.

Спина прямая. Руки выпрямлены, грудная клетка раскрыта.

Чем выше поднимаются руки, тем эффективнее воздействие упражнения.

Опустить плечи как можно ниже. Упражнение выполняется без резких движений.

Организованный спуск в воду на мелкую часть

1. Игра «Звездочка на спине»

Задача: изучение и совершенствование безопорного горизонтального положения, изучение движений руками и ногами.

Описание игры: Участники располагаются произвольно, но не мешая друг другу, и по сигналу принимают безопорное горизонтальное положение на спине, руки ноги разведены. По повторному сигналу выполняют сведение и разведение рук и ног. Движение можно выполнять одновременно руками и ногами, а также попеременно.

2. Плавание кролем на груди и кролем на спине в полной координации (через 50 м).

3. И.п. – руки в «стрелочке».

Оттолкнуться двумя ногами, лечь на спину с последующими движениями ногами кролем.

4. Выдохи в воду

5. Плавание кролем на спине в стрелочке с работой одной рукой, другая прямая, плечом прижата к голове.

6. И.п.- то же, свободная рука прижата к бедру.

7. Плавание кролем на спине «в накладку» (выполнить гребок одной рукой и вернуть её в и.п., затем тоже с другой рукой).

8. Плавание кролем на спине, работая двумя руками одновременно.

9. Плавание кроль на спине с калабашкой и маленькими лопатками.

10. Плавание кроль на спине в полной координации.

11. Комплексное плавание на ногах (через 50 м).

12. Прыжки в воду с бортика.

13. Свободное плавание

Затылок лежит на воде, таз максимально приближен к поверхности воды. При выполнении движений руками удерживать ладони в наклонном положении и менять положение стоп: при разведении – стопы «на себя», при сведении – захлестывающее движение.

Тянуться рукой вперед, внизу не задерживать. Не поднимать голову. Ноги работают непрерывно.

После отталкивания стараться скользить по поверхности воды (не погружаться в воду); лицо и живот должны быть на поверхности воды; движения ногами выполнять от бедра; следить, чтобы на поверхности воды появлялись только носки ног.

Вдох на поверхности, выдох воде. Выпускать через нос пузыри.

Гребок руками заканчивать у бедра, руки держать напряженными и тянуться в направлении движения. Рабочая рука работает без паузы. Продвигаться вперед после каждого гребка.

Вкладывая руку в воду, прижимать её к голове, при это сохранять натянутое положение.

Доводить руку до бедра, выдерживать паузу в положении руки вверх, во время гребка одной рукой не сгибать другую и тянуться вверх. Пауза выполняется только в положении руки вверху.

Большим пальцем каждой руки коснуться бедра, зафиксировать руки в положении вверху – потянуться вверх. Продвигаться с каждым гребком («обозначить шаг ») Пауза выполняется только в положении руки вверху.

Работают только руки. Ноги вытянуты, держат калабашку. Довести руку до бедра – коснуться большим пальцем бедра. Следить за прямым положением рук – «мельница» руками.

Акцент на отталкивание в конце гребка. При моменте входа руки в воду плечом коснуться уха, вкладывать мизинцем вниз (ребром ладони), выносить руку большим пальцем вверх. Гребок руками заканчивать у бедер.

Следить за работой ног каждым стилем, в свободном темпе. Тело напряженно.

Во время прыжков детей в воду взрослый следит за дисциплиной и безопасностью. Школьники прыгают в строгой очередности, только с разрешения взрослого и после того, как предыдущий вышел из воды или отплыл в сторону от места погружения.

Источник

Читайте также:  Задачи оптимизации решаемые графическим способом
Оцените статью
Разные способы