- План — конспект урока по плаванию на тему «Обучение техники движений ногами в способе брасс» (1 класс)
- Выберите документ из архива для просмотра:
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС
- Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Общая информация
- Похожие материалы
- Влияние занятий на организм.
- Технологическая карта по волейболу «Верхняя передача мяча.Прием-передача снизу.Верхняя прямая подача»
- «Игровые упражнения для профилактики плоскостопия» (Дошкольники)
- Исследовательская работа «Физическая культура»
- Технологическая карта » Баскетбол»
- Технологическая карта «Легкая атлетика»
- Рабочая программа дисциплины «Физическая культура» для специальности «Информационные системы и программирование»
- Рабочая программа по физической культуре (8 класс)
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- Конспект урока по плаванию «Освоение технике брасса»
План — конспект урока по плаванию на тему «Обучение техники движений ногами в способе брасс» (1 класс)
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ План-конспект урока по плаванию 1 класс Шишкова Е.В..docx
План-конспект урока по плаванию
на тему «Обучение техники движений ногами в способе брасс» (1 класс)
Учитель: Елена Викторовна Шишкова.
Тема: Обучение техники движений ногами в способе брасс.
Цель: Освоить технику работы ног в способе брасс.
Тип урока: Разучивание.
1. Разучивание движений ногами способом брасс.
2. Разучивание прыжков в воду.
Оздоровительные и развивающие:
1. Развитие физического качества выносливости, координации.
2. Формирование правильной осанки и укрепление иммунной системы.
1. Воспитание дисциплины, трудолюбия, смелости.
Место проведения: бассейн 12,5 Х 25м.
Инвентарь: доски для плавания, спасательные шесты, пластмассовый обруч.
Содержание занятия: наименование упражнения
Подготовительная часть (на суше и в воде ) — 15 мин.
Построение. Приветствие. Объявление задач урока.
Разучивание движений ногами способом брасс на спине (сидя на скамейке).
Выполнять движения на 4 счета: по разделениям, в целом в медленном темпе; по команде учителя и самостоятельно. Обратить внимание на положение стоп в различных фазах толчка ногами.
Разучивание движений ногами способом брасс на груди (лежа на скамейках, ковриках).
Разучивание согласования движений ногами способом брасс на груди с вариантами дыхания (лежа на скамейках, ковриках).
Выполнять движения ногами с дыханием: — несколько циклов движений — на задержке дыхания, на продолжительном выдохе; — на каждый цикл движений.
Вход в воду: спад ногами из положения сидя.
Учащиеся располагаются по длинному борту.
Основная часть (в воде) — 27 мин.
Разучивание движений ногами способом брасс на груди – дыхание произвольное:
— держась за край бортика;
— плавание с поддерживающими средствами в руках (досками для плавания, сначала в парах на каждой дорожке (до середины бассейна), затем по кругу (по всей дорожке).
Выполнять движения на 4 счета: по разделениям, в целом в медленном темпе по командам учителя и самостоятельно. Учитель индивидуально помогает исправить ошибки. Движения стопами выполнять у самой поверхности воды.
Разучивание согласования движений ногами способом брасс на груди с вариантами дыхания — плавание с поддерживающими средствами в руках (доской для плавания) по кругу (на всю длину дорожки).
Выполнять движения ногами в самостоятельно в целом медленном и переменном темпе. Варианты дыхания: -несколько циклов на задержке дыхания, продолжительном выдохе; -на каждый цикл движений.
Разучивание плавания на ногах способом брасс на груди без поддерживающих средств ( до середины бассейна и назад) .
Стараться проплыть максимальное количество метров без остановки.
Упражнение «Выдохи в воду».
Выполнять 2 серии по 8-10 вдохов — выдохов в каждой. Напомнить обучаемым, что при опускании головы в воду и выдохе, глаза должны быть открыты.
Игра «Прыжки в круг»
Игроки поочередно спрыгивают ногами вниз в воду, стараясь попасть в пластмассовый обруч, лежащий на воде около бортика бассейна:
— из положения приседа;
— из положения стоя с шага;
— толчками двумя ногами от бортика бассейна. Задача при прыжках не задеть обруч.
Следить за правильным исходным положением. Перед прыжком следует захватывать пальцами ног край бортика, тумбочки, чтобы не поскользнуться и не упасть назад. Во время всплывания после прыжка стараться работать ногами способом брасс.
Заключительная часть — 3 мин.
Выход из воды. Построение в шеренгу.
Выход по лестнице бассейна.
Подведение итогов урока.
Спросить у учащихся в каких упражнениях они испытывали наибольшие трудности при выполнении. Похвалить тех, кто сделал меньше всего ошибок на уроке. Отметить самых смелых в игре «Прыжки в круг».
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 832 человека из 77 регионов
Курс повышения квалификации
Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС
Курс профессиональной переподготовки
Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 730 человек из 77 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Влияние занятий на организм.
Технологическая карта по волейболу «Верхняя передача мяча.Прием-передача снизу.Верхняя прямая подача»
«Игровые упражнения для профилактики плоскостопия» (Дошкольники)
Исследовательская работа «Физическая культура»
Технологическая карта » Баскетбол»
Технологическая карта «Легкая атлетика»
Рабочая программа дисциплины «Физическая культура» для специальности «Информационные системы и программирование»
Рабочая программа по физической культуре (8 класс)
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5306092 материала.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана
Время чтения: 1 минута
Руководители управлений образования ДФО пройдут переобучение в Москве
Время чтения: 1 минута
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
Российские школьники завоевали пять медалей на олимпиаде по физике
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
В Северной Осетии организовали бесплатные онлайн-курсы по подготовке к ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Конспект урока по плаванию «Освоение технике брасса»
Методика обучения брассу.
Тема: освоение технике брасса.
Тип урока: Урок изучения нового материала (обучающий).
Этап: Этап начального разучивания.
Создать представление о технике плавания брасса, учить технике работы рук брасса.
Воспитывать трудолюбие при многократном выполнение подводящих и специальных упражнений.
Развивать координационные способности при овладении технике брасса.
Личностные УУД: понимание значения плавания в жизни человека.
Познавательные УУД: ориентироваться в разнообразии подготовительных упражнений.
Регулятивные УУД: оценивать правильность выполнения движений.
Коммуникативные УУД: контролировать действия партнеров в коллективной работе.
Инвентарь и оборудование:
Плавательные доски – 7 шт, колобашки, свисток, спасательный круг.
Булгакова Н.Ж. Учить детей плавать. – М. — 1977. — 13 с.
Макаренко Л.Т. Плавание. – М. – 2002. – 20 с.
Озолин Н.Г. О методике обучения в спорте // Теория и практика физической культуры. 1975. — №7. – С. 8 – 10.
3.Сообщение темы, задач урока.
4. Перестроение группы для показа учителя.
5. Объяснение технике брасса.
6. Перестроение для входа в воду.
7. Подводящие упражнения для изучения брасса.
Движение рук в положении стоя на дне в полунаклоне голова поднята над поверхностью воды. На счет «раз» делается гребок, на счет «два» — подготовительное движение. На более дробный счет изучать движения рук в воде целесообразно лишь в том случае, если обучающийся делает грубые ошибки.
После этого следует сделать несколько движений руками с опущенной в воду головой на задержанном вдохе. Если вода прозрачная, то предложите занимающемуся приоткрыть глаза и посмотреть, как выполняется им начало гребка, куда направлено движение кистей в средней и конечной его части.
3 упражнение:
изучение движений рук в согласовании с дыханием.
Упражнение также выполняется на два счета с растянутым счетом «раз». В начале упражнения вдох выполняется подниманием только головы. Когда согласованность дыхания с движениями рук будет достигнута, вдох делается и с подниманием плеч. Если занимающийся не успевает выполнить выдох к концу цикла движения рук, то необходимо дать задание после окончания подготовительного движения сделать для рук небольшую паузу.
Построить группу в одну шеренгу около бортика с правой стороны. Дети рассчитываются по порядку. Учитель сообщает тему, задачи урока.
Дети строятся в одну шеренгу на правой стороне бассейна.
В первой фазе руки необходимо погрузить в воду поглубже, а далее развести их в разные стороны ладонями наружу. Сгибать руки не нужно, они должны располагаться параллельно водной глади. При следующей фазе совершается гребок внутрь, при котором необходимо развернуть кисти рук ладонями книзу, а воду оттолкнуть назад.
Продолжать это движение необходимо до уровня ваших плеч. Затем ладони соединяются около груди, а локти — по бокам тела. В последней фазе руки опять идут вперед, достигая первоначальной позы. Цикл берет старт с небольшой скорости, которая постепенно увеличивается, достигая своей наивысшей точки во время гребка внутрь, а потом снова уменьшается при переходе к фазе возврата.
Когда пловец совершает гребок верхними конечностями (дабы уменьшить сопротивление воды), он одновременно подтягивает обе ноги к себе. При этом ступни ног надо развести значительно шире, нежели колени, а далее исполнить толчок двумя ногами. В это время руки спортсмена протягиваются вперед.
После окончания всего цикла пловец еще какое-то время продолжает скользить по поверхности. В этот момент он должен полностью вытянуться, чтобы снизить сопротивление воды.
В описываемом стиле голова спортсмена должна полностью повторять движения, совершаемые позвоночником. В ту секунду, когда руки опускаются вниз туловища, создаётся опора для поднятия головы над поверхностью.
Вдыхать кислород необходимо ртом, выдыхать воздух надо носом и ртом во время всего дальнейшего движения, вплоть до нового вдоха.
В первоначальной позиции тело пловца полностью выпрямляется. Потом оно должно двигаться так, чтобы нижние конечности были подготовлены к толчку в середине движения рук «на себя», а голова в это время должна находиться над водой для совершения вдоха. В описываемой позиции угол тела к горизонтали достигает максимума. Верхними конечностями совершается возврат в стартовую позицию одномоментно с гребком ногами.
После выполнения гребка туловище еще какое-то время продолжает оставаться выпрямленным и по законам инерции скользит по воде. Время выполнения данной фазы напрямую зависит от величины дистанции, а также от класса и подготовленности пловца: спринтерские дистанции требуют быстрейшего продолжения движения.
С право по одному по лестнице спуститься в воду и встать у бортика, ждать указание проводящего.
ТБ: Категорически запрещено: шуметь, бегать, толкаться, в помещении бассейна и раздевалках, подавать ложные сигналы о помощи, подныривать, мешать плыть другим, проносить посторенние предметы, висеть или сидеть на бортиках и лестницах, бросать плавательные доски и другой спортивный инвентарь с бортиков в воду или из воды на кафель, хватать друг друга за руки, ноги, голову и другие части тела во избежание несчастных случаев и травм, «топить» друг друга, снимать шапочку для плавания, прыгать в воду с бортиков и лестниц.
Проводящий должен сделать показ этого упражнения, дать объяснение, исправлять ошибки и делать методические указания. Точно подавать команду, вести счёт. После объяснения 1 упражнения приступить к выполнению с исправлениями ошибок.
Проводящий должен сделать показ этого упражнения, дать объяснение, исправлять ошибки и делать методические указания. Точно подавать команду, вести счёт. После объяснения 1 упражнения приступить к выполнению с исправлениями ошибок.
Проводящий должен сделать показ этого упражнения, дать объяснение, исправлять ошибки и делать методические указания. Точно подавать команду, вести счёт. После объяснения 1 упражнения приступить к выполнению с исправлениями ошибок.
Источник