- Письмо это способ передачи информации
- Виды и способы передачи информации. Способы и средства передачи информации
- Каким образом передается информация
- Обработка информации
- Виды информации
- Средства передачи информации
- Способы представления информации
- Понятие о коммуникации
- Современные способы передачи информации
- Возможности использования средств передачи информации
- Беседа «Передача информации письмом с древних времен»
Письмо это способ передачи информации
Раздел IV. ЛЕКСИКОЛОГИЯ
§ 66. Первоначальные виды передачи информации – предшественники графического письма
Люди издавна стремились как-то зафиксировать те или иные сведения, передать какую-то информацию. Первоначально в этой функции употреблялись различные мнемонические знаки, т. е. средства напоминания: бирки, зарубки, предметы (предметное «письмо») и др. В качестве предметного «письма» известно перуанское узелковое письмо кипу , которое представляло собой палочку с привязанными веревочками с узелками. Считают, что эти разноцветные веревочки и узелки содержали информацию хозяйственного и административного характера. Таково же и ирокезское «письмо» вампум – это пояс с нанизанными ракушками разного цвета и размера, позволявший передавать сведения на расстоянии. О значении подобных условных знаков заранее договаривались, чаще всего это было обязанностью жрецов, которые, владея данными знаниями, могли вводить новые символы и хранить накопленную информацию.
Следующим способом передачи информации является начертательное письмо – пиктография (от лат. pictus – нарисованный и греч. grapho – пишу), т. е. рисуночное письмо. Первоначально древние люди в пиктограммах (рисунках) старались добиться сходства с изображаемым объектом, например, это видно в наскальных рисунках. Затем изображение на камне, глине и других материалах стало закреплять идею предмета. Постепенно появляются более сложные системы пиктограмм, где рисунки соседствуют с «ребусными написаниями», например, пиктография индейского племени делаваров [ЛЭС: 374]. Между тем пиктографию только условно можно назвать письмом, поскольку здесь не было никакой связи с каким-либо конкретным языком. Однако возможность извлечь информацию, не владея языком создателя рисунка, делало пиктографию удобным средством общения.
В настоящее время пиктография как вид письма не используется, но её элементы (пиктограммы) выступают в роли вспомогательного средства при международном общении, в виде некоторых дорожных знаков, изображений в гостиницах и т. п.
Источник
Виды и способы передачи информации. Способы и средства передачи информации
Каждый человек постоянно сталкивается с информацией, притом так часто, что смысл самого понятия объяснить может не каждый. Информация – это сведения, которые передаются от одного лица другому при помощи различных средств связи.
Существуют различные способы передачи данных, о которых речь пойдет далее.
Каким образом передается информация
В системе передачи данных различают 3 направления: это передача от человека к человеку, от человека к компьютеру и от компьютера к компьютеру.
- Первоначально сведения получают при помощи органов чувств – зрения, слуха, обоняния, вкуса и осязания. Для передачи информации на ближнем расстоянии существует язык, который позволяет сообщить полученные сведения другому человеку. Кроме того, передать что-либо другому человеку можно, написав письмо либо в процессе спектакля, а также при разговоре по телефону. Несмотря на то, что в последнем примере используется средство связи, то есть промежуточное устройство, оно позволяет передать сведения в непосредственном контакте.
- Для передачи данных от человека к компьютеру необходимо введение ее в память устройства. Информация может иметь разный вид, о чем будет идти разговор далее.
- Передача от компьютера к компьютеру происходит посредством промежуточных устройств (флеш-карты, интернета, диска и т. д.).
Обработка информации
После получения необходимых сведений возникает необходимость их хранения и передачи. Способы передачи и обработки информации наглядно представляют этапы развития человечества.
- В начале своего развития обработка данных представляла собой перенесение их на бумагу при помощи чернил, пера, ручки т. д. Однако недостаток такого способа обработки заключался в ненадежности хранения. Если упоминать способы хранения и передачи информации, хранение на бумаге имеет определенный срок, который определяется сроком службы бумаги, а также условиями ее эксплуатации.
- Следующим этапом является механическая информационная технология, при которой используется печатная машинка, телефон, диктофон.
- Далее на смену механической системе обработки сведений пришла электрическая, ведь способы передачи информации постоянно совершенствуются. К таким средствам относят электрические пишущие машинки, портативные диктофоны, копировальные машинки.
Виды информации
Виды и способы передачи информации отличаются в зависимости от ее содержания. Это могут быть текстовые сведения, представляемые в устной и письменной форме, а также символьные, музыкальные и графические. К современным видам данных относят также видеоинформацию.
С каждой из этих форм хранения информации человек имеет дело каждый день.
Средства передачи информации
Средства передачи информации могут быть устными и письменными.
- К устным средствам относят выступления, собрания, презентации, доклады. При использовании этого метода можно рассчитывать на быструю реакцию оппонента. Использование дополнительных невербальных средств в процессе разговора способно усилить эффект от речи. К таким средствам относят мимику, жесты. Однако в то же время информация, получаемая в устном виде, не имеет долгосрочного действия.
- Письменные средства информации – это статьи, отчеты, письма, записки, распечатки и т. д. При этом не приходится рассчитывать на быструю реакцию публики. Однако преимуществом является то, что полученную информацию можно перечитать, усвоив тем самым информацию.
Способы представления информации
Как известно, информация может быть представлена в нескольких формах, что, однако, не меняет ее содержания. Например, дом можно представить как слово или графическое отображение.
Способы представления и передачи информации можно изобразить в виде следующего списка:
- Текстовая информация. Позволяет наиболее полно предоставить информацию, однако может содержать большой объем данных, что способствует плохому ее усвоению.
- Графическое изображение – это график, схема, диаграмма, гистограмма, кластер и т. д. Они позволяют кратко представить информацию, установить логические связи, причинно-следственные отношения. Кроме того, информация в графическом виде позволяет найти решения различных вопросов.
- Презентация является красочным наглядным примером способа представления информации. В ней могут сочетаться как текстовые данные, так и графическое их отображение, то есть различные виды представления информации.
Понятие о коммуникации
Коммуникацией называют систему взаимодействия между несколькими объектами. В обобщенном смысле это и есть передача информации от одного объекта другому. Коммуникации являются залогом успешной деятельности организации.
Способы передачи информации (коммуникации) выполняют следующие функции: организационную, интерактивную, экспрессивную, побудительную, перцептивную.
Организационная функция обеспечивает между сотрудниками систему отношений; интерактивная позволяет формировать настроение окружающих; экспрессивная окрашивает настроение окружающих; побудительная призывает к действию; перцептивная позволяет различным собеседникам понимать друг друга.
Современные способы передачи информации
К наиболее современным способам передачи информации относят следующие.
В интернете содержится огромное количество информации. Это позволяет черпать для себя массу знаний, не утруждаясь изучением книг и других бумажных источников. Однако, помимо этого, он содержит способы и средства передачи информации, аналогичные исторически более давним моделям. Это аналог традиционной почты — электронная почта, или e-mail. Удобство использования этого вида почты заключается в скорости передачи письма, исключении этапности доставки. На сегодняшний день практически каждый имеет электронный адрес, и связь со многими организациями поддерживается именно посредством этого способа передачи информации.
GSM-стандарт цифровой сотовой связи, который широко применяется повсеместно. При этом происходит кодирование устной речи и передача ее через преобразователь другому абоненту. Вся необходимая информация размещается в sim-карте, которая вставляется в мобильное устройство. На сегодняшний день наличие данного средства связи является необходимостью в качестве средства коммуникации.
WAP позволяет просматривать на экране мобильного телефона web-страницы с информацией в любом ее виде: текстовом, числовом, символьном, графическом. Изображение на экране может быть адаптировано под экран мобильного телефона либо иметь вид, аналогичный компьютерному изображению.
Способы передачи информации современного типа включают также GPRS, который позволяет осуществлять пакетную передачу данных на мобильное устройство. Благодаря этому средству связи возможно беспрерывное использование пакетными данными одновременно большим количеством человек одновременно. Среди свойств GPRS можно назвать высокую скорость передачи данных, оплату только за переданную информацию, большие возможности использования, параметры совместимости с другими сетями.
Интернет посредством использования модема позволяет получить высокую скорость передачи информации при низкой стоимости такого доступа. Большое количество интернет-провайдеров создает высокий уровень конкуренции между ними.
Спутниковая связь позволяет получить доступ в интернет посредством спутника. Преимуществом такого способа является низкая стоимость, высокая скорость передачи данных, однако среди недостатков есть ощутимый – это зависимость сигнала от погодных условий.
Возможности использования средств передачи информации
По мере появления новых средств передачи информации возникают возможности нетрадиционного использования различных устройств. Например, возможность видеоконференции и видеозвонка вызвала идею использовать оптические устройства в медицине. Таким образом происходит получение информации о патологическом органе при непосредственном наблюдении во время операции. При использовании такого способа получения информации нет необходимости делать большой разрез, проведение операции возможно при минимальном повреждении кожи.
Источник
Беседа «Передача информации письмом с древних времен»
Березка
Беседа «Передача информации письмом с древних времен»
Презентация на тему: «Передача информации письмом с древних времен»
Выполнила воспитатель МКДОУ Большенагаткинского детского сада общеразвивающего вида «Березка» МО «Цильнинский район» Ульяновской области
ФЕЙЗОВА ФЕРДИЯ ХАБИБУЛЛОВНА — воспитатель первой категории.
Цель: Создание условий для познавательного развития детей посредством ознакомления способов передачи информации в современном мире.
— Создать условия для знакомства со средствами общения людей;
— Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;
— Обеспечить условия для творческой деятельности детей;
— Способствовать развитию навыков взаимодействия детей;
— Создать условия для речевой активности детей и активизации словарного запаса.
1 этап: Подготовительный
(Сбор информации, копилка стихов про науку, составление презентации).
2 этап: Основной
(Проведение НОД и рассматривание иллюстраций, видео- сюжетов).
3 этап: Заключительный
(Анализ освоения задач).
Сроки и участники проекта:
Сроки: с 1-10 февраля
Участники: дети старшей и подготовительной группы.
Наука — сфера человеческой деятельности, имеющая своей целью сбор, накопление, классификацию, анализ, обобщение, передачу и использование достоверных сведений, построение новых или улучшение существующих теорий, позволяющих адекватно описывать природные (естественные науки, естествознание) или общественные.
Информатика- наука занимающаяся изучением способов передачи, хранения обработки информации
Информацию можно передавать письменно и устно.
Носитель информации (информационный носитель) — любой материальный объект или среда, используемый человеком, способный достаточно длительное время сохранять (нести) в своей структуре занесённую в/на него информацию. Это может быть, например, камень, дерево, бумага, металл, пластмассы, кремний (и другие виды полупроводников, лента с намагниченным слоем (в бобинах и кассетах,фотоматериал, пластик со специальными свойствами (напр., в оптических дисках)
Формы передачи информации в письменном виде.
Необходимость в хранении и передачи информации у людей появилась еще задолго до появления письменности. Древние люди на скалах изображали зверей, на которых они охотились. Однако угольные, глиняные, меловые рисунки смывало дождём, и для увеличения надёжности хранения информации первобытные художники стали выбивать силуэты животных на скалах острым камнем. Хотя камень повысил сохранность информации, её скорость записи и передача оставляли желать лучшего. Человек начал использовать для записи глину, которая имела свойства камня (сохранность информации, а её пластичность, удобство записи позволяла повысить эффективность записи.
Записью информации на глине пользовались шумеры. Началось все с системы глиняных шариков, использовавшихся в Шумере и Эламе для учета имущества. Изначально каждый шарик обозначал один объект (корову, барана и т. п.) Затем размер и форма комочка стали значащими. Эти шарики складывались в глиняный контейнер, который запечатывался цилиндрической печатью, идентифицирующей владельца. К 3300 году до н. э. на поверхности контейнера вместе с печатью владельца стало появляться краткое описание его содержимого. Постепенно ставшие бесполезными шарики исчезли, контейнер из сферического стал плоским.Так появились первые глиняные таблички с первыми числами: кружочками и уголками, выдавленными в глине, форма и размер которых указывали на обозначаемый объект и его количество.
Папирусы появились ещё в до династическую эпоху, вероятно, одновременно с изобретением письма. На папирусах писали скорописью, сначала иератическим письмом. Для записи сакральных текстов использовались курсивные египетские иероглифы. Кроме того, на папирусы могли наноситься изображения (известные примеры: Туринский эротический папирус и виньетки Книги мёртвых). Недостатком данного носителя являлось то, что со временем он темнел и ломался.
Использовался дефтер — высушенные шкуры животных (в турецком и родственных ему языках слово «дефтер» и сейчас означает тетрадь, о чём вспомнили греки. Жители греческого города Пергам усовершенствовали процесс выделки шкур и во II веке до н. э. начали производство пергамента. Достоинства нового носителя — высокая надёжность хранения информации (прочность, долговечность, не темнел, не пересыхал, не трескался, не ломался, возможность многоразового использования.
Испробовали множество разных способов записи и сохранения информации:
1) выжигание на узких бамбуковых пластинах со скреплением шнурами в «бамбуковые книги» (недостаток — занимают много места, низкая износостойкость шнуров);
2) письмо на:
— шёлке (недостаток — дороговизна шёлка,
— сшиваемых в книгу листьях пальм.
Придумали узелковое письмо «кипу». Из верёвок (к ним привязывали ряды шнурков) составлялись «сообщения». Тип, число узелков, цвета и количества нитей, их расположения и переплетения представлял собой «кодировку» («алфавит») кипу. Нанизанными на шнуры небольшими раковинами кодировали свои сообщения индейские племена Северной Америки. Этот вид письменности назывался «вампум» — белые бусы. Переплетения шнуров образовывали полоску, которую обычно носили как пояс. Комбинацией цветных ракушек и рисунков на них могли составляться целые послания.
И люди начали искать более удобный материал для письма. Начали писать на бересте. Что такое береста? Береста- это наружная часть березовой коры (показывает). О том, что на ней раньше писали. можно увидеть в музее в городе Новгород. Там на раскопках ученые нашли берестяные грамоты. Это письма и документы, написанные на бересте. Буквы процарапаны особыми костяными палками. Но такой способ письма был неудобным, так как свитки занимали много места. И тогда люди стали думать….
Как папирус был побежден пергаментом, так и пергаменту пришлось в конце уступить свое место знакомой всем сегодня нам бумаге. Изобрели бумагу около 2 тысячи лет тому назад в Китае. Материалом служил им волокна бамбука, некоторые травы и старое тряпье. Поместив материал в каменную ступу, они растирали его в кашицу. Из этой кашицы отливали бумагу. Формой для отливки служили им рамка с сетчатым дном. Налив туда кашицы, принимались трясти форму во всех направлениях, чтобы вода стекла и на стенах оставался сырой лист бумаги. Его осторожно снимали и клали на доску и высушивали на солнце. Арабы вывезли оттуда секрет изготовления бумаги. И появились первые бумажные фабрики. Появились первые тетради и книги. С каждым годом в книгах появлялось все больше и больше новшеств. Далее появились энциклопедии на разную тему. Теперь из тряпок делают только высшие сорта бумаги. Писчую, газетную и оберточную бумагу делают из дерева.
Появилась печатная машинка. Пишущая машинка была принадлежностью тех,кого принято называть людьми интеллектуальных профессий: ученых, писатели и журналистов. Бойкий стук по клавиатурам раздавался и в приемных высоких начальников, где за столом рядом с печатной машинкой восседала очаровательная машинистка- секретарь. Печатной машинки становилось все больше и больше и разного вида.
Печатные машинки ушли в прошлое, на смену им пришли персональные компютеры, сохранивший от печатной машинки только клавиатуру. Слово «компютер» означает «вычислитель», то есть устройство для вычесления Повилась потребность в автоматизации обработки данных (таблиц, текстов). Появились разные программы.
Первый диск и кассеты появились еще лет 50 назад. Они применяются для записи цифровой и ауди информации. Запись производится на магнитную ленту. Скорость движения магнитной ленты большая. Предусмотрено копирование.
Флэщка-накопитель запоминающее устройство, использующая в качестве флещ-память, подключаемая к компютеру или иному считывающему устройству Появились в 2000 году в Израиле. Первая флешка обладала памяти 8 Мб. Ежедневно мы пользуемся этим полезным устройством, перенося или храня на нем информацию. Пару десятилетий назад об этом не приходилось даже и мечтать.
Вот такая современная техника сохранения и передачи информации. Наука, изучающая о такой технике называется- репрография. Репрографию еще называют «скорописью века», хотя текст не переписывается, а переснимается. Затем, запечатленный на компактной микрофише, он может быть воспроизведен на экране читающего устройства. Особенно важно это в наше время, когда объем информации увеличивается такими темпами, что хоть все леса переводи на бумагу и все дома превращай в книгохранилища. Репрография подсказывает выход из положения. Существует даже мнение, что в будущем микрофиша вытеснит из обихода книгу. Не хотелось бы конечно. Но скоро мы можем увидеть то, о чем мы с вами и не мечтали! Спасибо за внимание!
«Мнемотехника как средство быстрого запоминания информации» Мастер-класс для родителей. Текст к презентации собрания на тему: «Мнемотехника, как средство быстрого запоминания информации»[/b] 1 слайд. Приветствие. 2. слайд. Повестка.
Оформление информации для родителей Взаимодействие педагога с родителями детей. Наши стенды для родителей являются одно из важных принципов взаимодействия воспитателей с родителями.
Конспект и презентация на тему «Овощи и фрукты витаминные продукты» Конспект занятия на тему «Овощи и фрукты –витаминные продукты» Задачи: 1. Расширять активный словарь детей. 2. Закрепить названия овощей.
Мастер-класс «Как изготовить папку-передвижку для смены информации родителям» В своем мастер- классе я покажу как легко, доступно, без больших материальных вложений, в домашних условиях изготовить наглядное пособие.
Оформление стендовой информации для родителей по речевому развитию «Добро пожаловать в раздевалку!» Развитие речи детей будет эффективным, если родители перейдут от роли пассивных наблюдателей к активному участию в сотрудничестве. Организация.
Конспект занятия по ознакомлению с жизнью и бытом древних славян в подготовительной группе «Приходите в гости к нам» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе Открытое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе.
Презентация опыта работы на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» Слайд 1 Уважаемые коллеги вашему вниманию представляется презентация опыта работы музыкального руководителя муниципального бюджетного дошкольного.
Презентация опытов на тему «Свойства воды» в старшей группе Опыт №1 «Вода – это жидкость, может течь» Вода – это жидкость, её можно наливать, переливать в стакан, ведро. Опыт №2 «Вода прозрачная,.
Способы передачи речевой информации в дошкольном возрасте По способу передачи информации или по способу изложения выделяются следующие типы высказываний: описание, повествование, рассуждение. Описание.
Организация деятельности педагога по подготовке дошкольников к овладению письмом ЗАЩИТНОЕ СЛОВО (СЛАЙД 1) Уважаемая комиссия, уважаемые студенты, разрешите представить вашему вниманию выпускную квалификационную работу.
Источник