Письмо другу вид информации по способу восприятия

Письмо другу вид информации по способу восприятия

Виды информации. Представление информации.

По способу восприятия информации человеком можно выделить визуальную (зрительную), аудиальную (звуковую), обонятельную (запахи) вкусовую, тактильную (осязательную), вестибулярную и мышечную информацию (рис.3).

Визуальную информацию люди воспринимают с помощью глаз. Человек может увидеть объект или явление, букву или цифру, картину или фильм, схему или карту, жест или танец. Аудиальную информацию люди воспринимают с помощью ушей. Человек может услышать произвольные звуки, шум, музыку, пение и речь. Обонятельную информацию, или запахи, человек воспринимает с помощью носа. Запах можно охарактеризовать как терпкий или пряный, приятный или неприятный, тяжелый или легкий. Вкусовую информацию человек воспринимает с помощью языка. Вкус может быть горький или сладкий, кислый или соленый. Тактильную информацию человек воспринимает кожей. Прикасаясь к предмету, можно определить его температуру (холодный или горячий) и вид поверхности (гладкая или шероховатая, мокрая или сухая). Вестибулярную информацию человек воспринимает с помощью вестибулярного аппарата, который отслеживает положение тела человека в трехмерном пространстве. Летя в самолете и не видя горизонта, человек может определить, куда и как он перемещается: вверх или вниз, вправо или влево, ускоренно или замедленно. Мышечную информацию люди воспринимают с помощью мышц. Закрыв глаза, человек не пронесет ложку с супом мимо своего рта, может дотронуться указательным пальцем до своего носа, сравнить массу гирь, одинаковых на ощупь.

Воспринимать информацию могут не только люди, но и животные, и растения. Однако в отличие от людей, восприятие информации животными и растениями имеет свои особенности. Например, слоны способны воспринимать звуки, которые не слышит человек, у собак лучше всего развито обоняние, у летучих мышей – слух, а растения могут получать информацию с помощью корней и листьев. Несмотря на эти особенности, в живой природе, так же как и в мире людей, информация играет важную роль в обеспечении жизненных процессов. Воспринимаемую с помощью органов чувств информацию человек стремится выразить так, чтобы она была понятна другим. Одну и ту же информацию, в зависимости от цели деятельности, можно выразить разными способами и представить в разной форме.

По форме представления принято выделять числовую, текстовую, графическую, звуковую и комбинированную информацию (рис. 4).

Рис. 4. Виды информации по форме представления

Например, если человек хочет выучить слова песни наизусть, то, скорее всего, он запишет стихи с помощью букв. В этом случае информация будет представлена в текстовой форме. Запомнить мелодию песни позволит прослушивание этой песни в исполнении певца или музыканта. В этом случае информация будет представлена в звуковой форме. Образ, навеянный стихами или мелодией, можно изобразить в графической форме с помощью рисунка.

Читайте также:  Arpolith натуральный улучшитель почвы способ применения

Для того чтобы выяснить количество поклонников исполнителя песни, необходимо их подсчитать и результат представить в числовой форме. Каждая из этих форм представления информации имеет свои особенности. Графическая информация наиболее доступна, так как срезу передает визуальный образ.

С помощью текстовой и звуковой информации можно представить исчерпывающие разъяснения. Числовая информация дает возможность проводить различные сравнения и вычисления. Поэтому чаще всего информацию представляют в комбинированной форме. Частным случаем комбинированной информации является мультимедийная информация , когда текстовая и числовая информация сочетается со звуковой и графической информацией, с видеоизображением .

Для представления информации человек использует различные знаки. Один и тот же знак может иметь разный смысл. Если человек наделил знак смыслом, то этот знак называют символом

Например, нарисованный овал может означать или букву «О», или цифру ноль, или химический элемент кислород, или геометрическую фигуру. В нашем примере нарисованный овал – это знак. Буква, цифра и обозначение химического элемента являются символами.

Для того чтобы понимать смысл информации, представленной с помощью символов, человеку необходимо знать не только символы, но и правила составления сообщений из этих символов. Говоря другими словами, человеку необходимо знать язык. Язык может быть разговорным, языком рисунков, мимики и жестов, языком науки и искусства.

Выделяют естественные (разговорные) и искусственные языки (рис. 5).

Естественные языки исторически сложились в процессе развития человеческой цивилизации. К естественным языкам относятся русский, английский, китайский и многие другие языки. В мире насчитывается более 10 тыс. разных языков, диалектов и наречий.

Искусственные языки специально созданы для профессионального применения в какой-либо области человеческой деятельности. Некоторые искусственные языки складывались в течение длительного исторического периода, например язык математических обозначений. С этой точки зрения они мало отличаются от естественных языков. Примерами искусственных языков являются эсперанто, языки программирования, язык математики, язык химии, язык логики, язык флажков на флоте, язык дорожных знаков.

Некоторые естественные языки имеют искусственно созданные алфавиты. Так, например, авторами русского языка являются Кирилл и Мефодий.

Представление информации с помощью определенного языка всегда связано с алфавитом. Алфавит содержит конечный набор символов, из которых можно составить как угодно много слов. Все символы в алфавите упорядочены.

Количество символов в алфавите называют мощность алфавита.

Представленную информацию можно преобразовать из одной последовательности знаков в другую, не задумываясь о смысле сообщения. Такой процесс преобразования сообщения называется кодированием. Обратный процессом кодированию является процесс декодирования. Для того чтобы выполнить кодирование или декодирование, необходимо знать правила перевода одних знаков в другие знаки. Говоря другими словами, надо знать код или шифр.

По мере развития средств появились различные способы кодирования информации. Например, кодирование с помощью азбуки (кода) Морзе (длительный сигнал – тире, короткий сигнал – точка, нет сигнала – пауза), с помощью двоичного кода (нет сигнала – 0, есть сигнал – 1). Кодирование используется для представления информации в такой форме, которая будет наиболее удобна для работы человека или технического устройства. Например, человеку удобно и привычно работать с десятичными числами, а компьютер настроен на работу с двоичными числами. Поэтому десятичное число, введенное с помощью клавиатуры компьютера, кодируется в двоичное число. При выводе числа на экран монитора происходит декодирование из двоичного числа в десятичное число. Кодирование информации необходимо не только для ее рационального представления, но и для ее эффективной защиты. Не случайно другим примером кода является пин-код сотового телефона или банковской карточки, а также код, используемый в качестве ключа от цифрового замка дорожной сумки.

Читайте также:  Основные способы повышения качества выплавляемой стали

Источник

Задачи по теме «Информация, виды, свойства». Задача 1: Предложите обобщающий термин следующим понятиям: данные, сведения, сообщения, знания, смысл символа, — презентация

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемЕлизавета Тургенева

Похожие презентации

Презентация на тему: » Задачи по теме «Информация, виды, свойства». Задача 1: Предложите обобщающий термин следующим понятиям: данные, сведения, сообщения, знания, смысл символа,» — Транскрипт:

1 Задачи по теме «Информация, виды, свойства»

2 Задача 1: Предложите обобщающий термин следующим понятиям: данные, сведения, сообщения, знания, смысл символа, прогноз, высказывание, вывод, результат. Ответ: Информация Задача 2: Установите соответствие между существующими подходами к феномену «информация» и их названиями. Название Подход 1) АтрибутизмА) Об информации можно говорить по отношению к биологическим, социальным и социотехническим системам. 2) АнтропоцентризмБ) Информация является семантическим свойством любой материи. 3) ФункционализмВ) Об информации можно говорить только по отношению к человеку и социальным системам Ответ: 1Б, 2В, 3А

3 Задача 3: Установите соответствие между существующими определениями информации и названиями соответствующих областей знаний, где применяется данное определение. Область знаний Определение «информация» 1) В теории связиА) Отраженное многообразие, возникающее в результате взаимодействия объектов. 2) В философииБ) Сведения, которые уменьшают существующую до их получения неопределенность 3) В теории управленияВ) Сообщения в форме знаков или сигналов, которые хранятся, обрабатываются и передаются с помощью технических средств. 4) В теории информацииГ) Знания, которые используются в управлении для сохранения и развития системы. Ответ: 1В, 2А, 3Г, 4Б

4 Задача 4: Заполните таблицу, ответив в соответствии с различными определениями «информации» на следующие вопросы: 1. Являются ли для вас информацией сведения, содержащиеся в библиотеке Московского государственного университета? 2. Являются ли информацией нерасшифрованные космические послания? 3. Являются ли информацией сведения, содержащиеся в книге по искусству, которые вы повторно читаете? Определение «информация» Ответы (да/нет) Вопрос 1Вопрос 2Вопрос 3 Отраженное многообразие, возникающее в результате взаимодействия объектов Сведения, которые уменьшают существующую до их получения неопределенность Сообщения в форме знаков или сигналов, которые хранятся, обрабатываются и передаются с помощью технических средств. Знания, которые используются в управлении для сохранения и развития системы.

5 Ответ: Результат данного задания может быть различным, в зависимости от уточняющей информации, которая принимается в процессе обсуждения. Одним из вариантов решения может быть следующим: Определение «информация» Ответы (да/нет) Вопрос 1Вопрос 2Вопрос 3 Отраженное многообразие, возникающее в результате взаимодействия объектов Да Сведения, которые уменьшают существующую до их получения неопределенность Нет Да Сообщения в форме знаков или сигналов, которые хранятся, обрабатываются и передаются с помощью технических средств. Да Нет Знания, которые используются в управлении для сохранения и развития системы. Да Нет

6 Задача 5: Заполните таблицу следующими видами информации: визуальная, числовая, личная, графическая, тактильная, мультимедийная, общественная, звуковая, обонятельная, специальная, аудиальная, текстовая, вкусовая. По способу восприятия По форме представления По общественному значению Ответ: По способу восприятия По форме представления По общественному значению Визуальная Аудиальная Тактильная Обонятельная Вкусовая Числовая Графическая Мультимедийная Звуковая Текстовая Личная Общественная Специальная

Читайте также:  Защита гражданских прав способы защиты гражданско правовая ответственность

7 Задача 6: Определите какие виды знаний отражены в следующих предложениях: Я знаю, что процессор служит для обработки информации» Я знаю, как набирать знания; Я знаю, как искать грибы; Я знаю, что грибы растут в лесу; Я знаю, как зовут собаку у моего друга; Я знаю, что надо делать, если «завис» компьютер. Ответ: Декларативные Декларативные Процедурные Декларативные Процедурные

8 Задача 7: Проанализируйте, что вы могли бы потерять или приобрести, если бы избегали избыточной информации (т.е. информации, исключения которой не отразится на смысле сообщения) в общении, в художественной литературе, в точных науках? Ответ оформите в виде следующей таблицы: Сфера деятельности ПотериПриобретения Общение Художественная литература Точные науки Ответ: Сфера деятельности ПотериПриобретения Общение Формальность человеческих отношений Экономия времени при общении Художественная литература Отсутствие образности, индивидуальности Краткость, понятность, простота Точные науки Непонимание неспециалистами Однозначность понимания специалистами

9 Задача 8: Укажите, в каком виде представлена информация в следующих примерах: Пример Вид информации По способу восприятия По форме представления Письмо другу Картина на стене Радиопередача Телепередача Аромат сирени Температура воздуха Желтый цвет Вкус лимона Таблица умножения

10 Ответ: Пример Вид информации По способу восприятия По форме представления Письмо другу ВизуальнаяТекстовая Картина на стене ВизуальнаяГрафическая Радиопередача АудиальнаяЗвуковая Телепередача Визуальная и аудиальная Мультимедийная Аромат сирени Обонятельная- Температура воздуха Тактильная- Желтый цвет Визуальнаяграфическая Вкус лимона Вкусовая- Таблица умножения ВизуальнаяЧисловая

Источник

Проверочная работа по теме «Информационные процессы. Хранение, передача и обработка информации»

Проверочная работа по теме «Информационные процессы. Хранение, передача и обработка информации»

Задача 1. Укажите, в каком виде, и на каких носителях представлена информация в следующих примерах:

По способу восприятия

По форме представления

Картина на стене

Задача 2. Распределите перечисленные ниже ситуации на две группы. К первой отнесите ситуации, в которых человек воспринимает информацию как дискретный сигнал, кА второй – как непрерывный сигнал:

а) исполнитель музыкального произведения;

б) нотная запись музыкального произведения;

в) сигналы светофора для пешеходов и водителей;

г) передача сообщения с помощью азбуки Морзе;

ж) письменный текст;

з) передача данных по компьютерной сети;

и) рисунок художника;

к) компьютерная графика на экране монитора;

л) технический чертеж;

м) просмотр телепередачи.

Задача 3. Распределите перечисленные ниже ситуации на две группы. К первой отнесите ситуации, в которых цель обработки – изменение формы, ко второй – изменение содержания:

1) Перевод текста с одного языка на другой.

2) Перевод записи алгоритма из блок-схемы в программу.

3) Вычисление корней квадратного уравнения;

4) Распознавание отсканированного текста;

5) Сканирование рисунка для его хранения в электронном виде.

6) Изменение размера и цвета шифра выделенного фрагмента текста.

7) Удаление файлов с дискеты.

8) Замена слов в предложении на синонимы.

9) Составление таблицы дат исторических событий.

Задача 1. Укажите, в каком виде, и на каких носителях представлена информация в следующих примерах:

Источник

Оцените статью
Разные способы