Письменный способ решения примеров

Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел.
материал по математике (4 класс)

Цель:

— Формировать умение выполнять письменное сложения и вычитания многозначных чисел;

– актуализировать ранее полученные знания о многозначных числах и действиях с ними, применять эти знания в разных ситуациях;
— повторить устную и письменную нумерацию и сравнение многозначных чисел, соотношения между разрядными единицами, тренировать вычислительные навыки с действиями сложения и вычитания.

Скачать:

Вложение Размер
otkrytyy_urok_v_4_klasse_po_matematike.docx 808.47 КБ

Предварительный просмотр:

ПО МАТЕМАТИКЕ 4 КЛАСС

Тема : «Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел.»

учитель начальных классов

Басова Наталья Сергеевна

Тема: Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел.

— Формировать умение выполнять письменное сложения и вычитания многозначных чисел;

– актуализировать ранее полученные знания о многозначных числах и действиях с ними, применять эти знания в разных ситуациях;
— повторить устную и письменную нумерацию и сравнение многозначных чисел, соотношения между разрядными единицами, тренировать вычислительные навыки с действиями сложения и вычитания.

Развивать логическое мышление, математическую речь, внимание учащихся, развивать умение взаимодействовать при работе в паре;

Универсальные учебные действия .

– строить речевое высказывание в устной и письменной форме, ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

– формировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, контролировать действия партнера;

– осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия;

– умение формировать собственное мнение и позицию, оценивать свою деятельность, развивать межличностные отношения.

Оборудование: Интерактивная доска, у чебник М.И Моро и др. «Математика. 4 класс», таблицы с письменным алгоритмом сложения и вычитания многозначных чисел, конверты с карточками для индивидуальной работы. Презентация «Картины осеннего леса»

1. Приветствие гостей.

-Сегодня на уроке у нас много гостей, и мы, как гостеприимные хозяева , окажем им внимание.

Мы рады приветствовать Вас в нашем классе,

(Ребята поворачиваются , приветствуют гостей кивком головы)

Возможно есть классы и лучше, и краше,

Но пусть в нашем классе Вам будет светло,

Пусть будет уютно и очень легко.

-Будем надеяться, что настроение у наших гостей улучшилось, и они с удовольствием с нами поработают.

2. Настрой на позитивную работу (мотивация успеха)

Улыбнитесь друг другу. Улыбка украшает человека, рассеивает мрачные мысли, разгоняет серые тучи.

-Пусть хорошее настроение всегда будет с вами.

— Я верю в вас и знаю — у вас всё получится.

-Итак, у нас урок математики.

II. Минутка чистописания :

— Какая сегодня дата? 26 ноября

Приступим к уроку, запишите число, классная работа. (Запись даты учащимися)

IV. Самоопределение учебной деятельности

На доске записаны примеры:

Чем отличаются примеры? ( Количеством цифр ).

— Решите примеры столбиком. Проверьте решение последнего примера вычитанием. Кто сможет это сделать?

— Сделайте вывод: как складывают и вычитают многозначные числа столбиком? ( Точно так же как и трёхзначные и двузначные ).

— Сформулируйте задачи урока. ( Научиться выполнять сложение и вычитание многозначных чисел столбиком, повторить приёмы сложения и вычитания.)

V. Сообщение темы и цели урока

— Сегодня тема нашего урока: «Сложение и вычитание многозначных чисел», на котором мы закрепим умения:

— познакомиться с алгоритмами сложения и вычитания многозначных чисел;

— повторить устную и письменную нумерацию и сравнение многозначных чисел,

— тренировать вычислительные навыки

V. Повторение алгоритма сложения и вычитания трехзначных чисел.

(алгоритм у всех на партах)

а) — Вспомним, как складываются и вычитаются трехзначные числа. Найдите значения выражений письменным способом. Что это значит?

438 + 257 941 – 386

(Два ученика комментируют у доски записи).

б) Индивидуальная работа по уровням.

На партах у вас лежат конверты с карточками:

№ 1—легкая, № 2 – не очень трудная, № 3 –трудная.

123.456+24.121 203.457 – 103.241 50.000 – 25.555

Выберите любую карточку по своим возможностям.

Проведите вычисления и проверьте ответы на доске.

Если все правильно решено, то на кленовом оценочном листе поставьте +.

VII. Открытие нового знания.

Кто сможет найти сумму этих чисел? ( Один ученик комментирует у доски.)

— Что изменилось в алгоритме сложения многозначных чисел, по сравнению с трехзначными числами? ( добавился 2 класс)

— Кто сможет найти, на сколько одно число больше другого?

(Один человек комментирует у доски.)

— Что изменилось в алгоритме вычитания многозначных чисел по сравнению с трехзначными числами?

-(Появились разряды 2 класса)

Единицы под единицами,

Десятки под десятками,

Сотни под сотнями и т.д.

Складываю (вычитаю) единицы:

Складываю (вычитаю) десятки:

Складываю (вычитаю) сотни и т.д.

А теперь письменный прием вычисления многозначных чисел. 3326+4296;

Как мы складываем многозначные числа?

(Решать начинаем с разряда единиц: складываю единицы с единицами, десятки с десятками,( 6+6- это 12, 12 это 1 дес. и 2 ед. единицы пишу под единицами , а десяток пишу к десяткам, сотни с сотнями, ед. тысяч с ед. тысяч, десятки тыс. сдес. тыс. ..)

Рассмотрим вычитание из числа 7622-4296 Из 2 ед. отнять 6 невозможно, поэтому из предыдущего числа занимаем 1 десток, и т.д,

— Как правильно записать пример при письменном сложении и вычитании? ( нужно подписывать разряд под разрядом )

VII. Физ.минутка ( музыкальное сопровождение )

Поднимает руки класс – это раз,

Повернулась голова – это два,

Руки вниз, вперёд смотри – это три,

Руки в стороны пошире развернули на четыре,

С силой их к плечам прижать – это пять.

Всем ребятам тихо сесть – это шесть!

Реши примеры столбиком .

737246 + 54337= 392476 + 1346=

358219 + 12275= 516739 + 175152=

— Обменяйтесь тетрадями и сверьте ответы с доской. Правильные ответы, отметив знаком «+», а неправильные – «-».

IX. Работа по учебнику . Задача

В магазин привезли шампиньоны. В течение суток продали 176 кг грибов. Грибов осталось на 145 кг меньше, чем привезли. Сколько в магазин привезли грибов?

Продали – 176кг.

Осталось — ? кг., на 145 кг.˂

— Сможем мы сразу ответить на вопрос задачи?

— Что нам надо узнать сначала?

— Запишем вопрос и решение.

— А теперь мы сможем ответить на вопрос задачи?

— Запишем вопрос и решение.

— Запишем решение задачи выражением.

1)176 – 145=31(кг) осталось

2)176+31 =207 (кг) привезли.

Ответ: 207 килограммов

XII. Подведение итогов урока. Рефлексия.

-Какую цель мы перед собой поставили? (Познакомиться с алгоритмами сложения и вычитания многозначных чисел.)

— Чему мы учились сегодня на уроке?

-Какое правило мы должны соблюдать при решении примеров с многозначными числами?

-Какие задания мы сегодня выполняли?

-Какое задание было интересным?

-Какое задание было сложным?

-Покажите на кленовых листьях , какую оценку поставили себе за урок.

V Домашнее задание :

-нужно вспомнить величины измерения длины (самые маленькие) и

единицы измерения времени,

А так же решить числовые выражения по действиям.

— Спасибо, дети, за урок. С вами было приятно работать. Урок окончен.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики «Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел», 4 класс.

Данный урок построен на основе развивающего метода по программе «Школа России». Целью данного урока является не только закрепление знаний и умений, но и создание условий для развития логического мышле.

Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания многозначных чисел

Тема урока математики -закрепление письменных приёмов сложения и вычитания многозначных чисел. На данном уроке детям предоставляется возможность в игровой форме повторить и закрепить знания письменных.

Контрольная работа 4 класс «Начальная школа XXI века» «Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел»

Работа проводится, как контрольусвоения знаний уч-ся по теме: «Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел».

Урок математики 4 класс «Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел». Закрепление

Конспект урока математики 4 класс по программе» Школа России».

Контрольная работа №2 «Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел»

Контрольная работа №2 «Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел» с ответами.

Письменный приём сложения и вычитания многозначных чисел

Презентация составлена к уроку математики по теме «Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел». 3 класс УМК «Гармония».

Контрольная работа № 1 по теме «Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел»

Контрольная работа № 1по теме «Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел».Тип урока: контроль и оценивание знаний и способов действийПедагогические зада.

Источник

Математика. 3 класс

Конспект урока

Математика, 3 класс

Урок №1. Повторение: сложение и вычитание, устные и письменные

приёмы сложения и вычитания

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

— какие приёмы вычисления существуют в математике?

— как выполнить устные вычисления?

— как выполнить письменные вычисления?

Глоссарий по теме:

Двузначные числа – числа, в записи которых использовали две цифры. Одна цифра указывает на десятки, другая – на единицы.

Устный способ вычисления выполняется с использованием знаний о составе числа.

Письменный способ вычислений – вычисления записываются в столбик.

Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего вычесть меньшее.

От перестановки слагаемых сумма не изменяется.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

1. Моро М.И., Бантова М.А. и др. Математика 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций М.; Просвещение, 2017. – с.4-6.

2. Моро М.И., Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь 3 класс. Часть 1. М.; Просвещение, 2016. – с.4-5.

3. Волкова С.И. Математика. Проверочные работы 3 класс. М.; Просвещение, 2014. – с.4-7.

4.М.И.Моро, С.И.Волкова. Для тех, кто любит математику 3 класс. Учебное пособие дляобщеобразовательных организаций. М.; Просвещение, 2018. – с. 4-6.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Математика очень серьёзная, сложная и непростая наука. Состоит математика из трёх основных разделов: арифметики, алгебры и геометрии. С каждым из этих разделов ты будешь знакомиться.

Первый и важный раздел: АРИФМЕТИКА.

Арифметика – азбука математики. Это наука о числах, с которой каждый начинает своё знакомство с миром математики.

Арифметика изучает числа, способы их записи и действия с ними.

Вспомним, как правильно записывать двузначные числа:

  1. Запишем число, в котором 5 дес. 8 ед. — 58.
  2. Запишем число, в котором 1 десяток 6 единиц — 16.
  3. Запишем число, следующее присчёте за числом 69 – 70.
  4. Запишем число, предшествующее числу 30 – 29.
  5. Запишем соседей числа 40 – 39 и 41.
  6. Запишем самое маленькое двузначное число – 10.
  7. Выпишем из чисел 76, 35, 84, 48, 22 число, в котором меньше всего десятков– 22.

Арифметика изучает действия с числами: сложение, вычитание, умножение, деление.

  1. Найдём сумму чисел 54 и 8. Значит, надо к 54 прибавить 8, сумма равна 62.
  2. Найдём разность чисел 80 и11. Значит, нужно из 80 вычесть 11, разность равна 69.
  3. На сколько 27 больше, чем 9? 27 – 9 = 18. На 18.

Чтобы узнать на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего вычесть меньшее.

Выполняя сложение или вычитание чисел, десятки прибавляют к десяткам, единицы к единицам; из десятков вычитают десятки, из единиц единицы.

32 + 7 = 39, так как 7 единиц прибавляем к 2 единицам.

49 – 4 = 45, так как 4 единицы вычитаем из 9 единиц.

20 + 65 = 85, так как 2 десятка прибавляем к 6 десяткам.

При сложении нескольких слагаемых можно сгруппировать слагаемые так, чтобы в сумме двух из них получилось круглое число.

Ведь от перестановки слагаемых сумма не изменится.

65 + 9 + 5= 65 + 5 + 9 = 70 + 9 = 79

36 + 8 + 12 = 36 + 20 = 56

50 + 19 + 1 + 20 =50+20 + 19+1 = 70 + 20 = 90

Письменный способ вычислений – это запись примеров в столбик.

Письменным способом можно воспользоваться как при сложении и вычитании двузначных чисел, так и при сложении и вычитании однозначных и многозначных чисел.

Задания тренировочного модуля:

1. Не вычисляя, выберите верные равенства.

2 + 6 + 8 = 2 + 8 + 6; 7 + 50 = 7 + 3 + 50;

4 + 3 + 6 = 4 + 6 + 2; 30 + 8 + 20 = 30 + 20 + 8.

2. Выберите карточку, на которой записано правильное решение к задаче.

В один альбом у Саши поместилось 30 фотографий, а в другой – 25. После этого Саше осталось разложить ещё 20 фотографий. Сколько всего фотографий у Саши?

3. Подчеркните все выражения, значения которых равны 13.

Источник

Читайте также:  Специфический способ проявления активности человека это
Оцените статью
Разные способы