Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел.
материал по математике (4 класс)
Цель:
— Формировать умение выполнять письменное сложения и вычитания многозначных чисел;
– актуализировать ранее полученные знания о многозначных числах и действиях с ними, применять эти знания в разных ситуациях;
— повторить устную и письменную нумерацию и сравнение многозначных чисел, соотношения между разрядными единицами, тренировать вычислительные навыки с действиями сложения и вычитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_v_4_klasse_po_matematike.docx | 808.47 КБ |
Предварительный просмотр:
ПО МАТЕМАТИКЕ 4 КЛАСС
Тема : «Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел.»
учитель начальных классов
Басова Наталья Сергеевна
Тема: Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел.
— Формировать умение выполнять письменное сложения и вычитания многозначных чисел;
– актуализировать ранее полученные знания о многозначных числах и действиях с ними, применять эти знания в разных ситуациях;
— повторить устную и письменную нумерацию и сравнение многозначных чисел, соотношения между разрядными единицами, тренировать вычислительные навыки с действиями сложения и вычитания.
Развивать логическое мышление, математическую речь, внимание учащихся, развивать умение взаимодействовать при работе в паре;
Универсальные учебные действия .
– строить речевое высказывание в устной и письменной форме, ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
– формировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, контролировать действия партнера;
– осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия;
– умение формировать собственное мнение и позицию, оценивать свою деятельность, развивать межличностные отношения.
Оборудование: Интерактивная доска, у чебник М.И Моро и др. «Математика. 4 класс», таблицы с письменным алгоритмом сложения и вычитания многозначных чисел, конверты с карточками для индивидуальной работы. Презентация «Картины осеннего леса»
1. Приветствие гостей.
-Сегодня на уроке у нас много гостей, и мы, как гостеприимные хозяева , окажем им внимание.
Мы рады приветствовать Вас в нашем классе,
(Ребята поворачиваются , приветствуют гостей кивком головы)
Возможно есть классы и лучше, и краше,
Но пусть в нашем классе Вам будет светло,
Пусть будет уютно и очень легко.
-Будем надеяться, что настроение у наших гостей улучшилось, и они с удовольствием с нами поработают.
2. Настрой на позитивную работу (мотивация успеха)
Улыбнитесь друг другу. Улыбка украшает человека, рассеивает мрачные мысли, разгоняет серые тучи.
-Пусть хорошее настроение всегда будет с вами.
— Я верю в вас и знаю — у вас всё получится.
-Итак, у нас урок математики.
II. Минутка чистописания :
— Какая сегодня дата? 26 ноября
Приступим к уроку, запишите число, классная работа. (Запись даты учащимися)
IV. Самоопределение учебной деятельности
На доске записаны примеры:
Чем отличаются примеры? ( Количеством цифр ).
— Решите примеры столбиком. Проверьте решение последнего примера вычитанием. Кто сможет это сделать?
— Сделайте вывод: как складывают и вычитают многозначные числа столбиком? ( Точно так же как и трёхзначные и двузначные ).
— Сформулируйте задачи урока. ( Научиться выполнять сложение и вычитание многозначных чисел столбиком, повторить приёмы сложения и вычитания.)
V. Сообщение темы и цели урока
— Сегодня тема нашего урока: «Сложение и вычитание многозначных чисел», на котором мы закрепим умения:
— познакомиться с алгоритмами сложения и вычитания многозначных чисел;
— повторить устную и письменную нумерацию и сравнение многозначных чисел,
— тренировать вычислительные навыки
V. Повторение алгоритма сложения и вычитания трехзначных чисел.
(алгоритм у всех на партах)
а) — Вспомним, как складываются и вычитаются трехзначные числа. Найдите значения выражений письменным способом. Что это значит?
438 + 257 941 – 386
(Два ученика комментируют у доски записи).
б) Индивидуальная работа по уровням.
На партах у вас лежат конверты с карточками:
№ 1—легкая, № 2 – не очень трудная, № 3 –трудная.
123.456+24.121 203.457 – 103.241 50.000 – 25.555
Выберите любую карточку по своим возможностям.
Проведите вычисления и проверьте ответы на доске.
Если все правильно решено, то на кленовом оценочном листе поставьте +.
VII. Открытие нового знания.
Кто сможет найти сумму этих чисел? ( Один ученик комментирует у доски.)
— Что изменилось в алгоритме сложения многозначных чисел, по сравнению с трехзначными числами? ( добавился 2 класс)
— Кто сможет найти, на сколько одно число больше другого?
(Один человек комментирует у доски.)
— Что изменилось в алгоритме вычитания многозначных чисел по сравнению с трехзначными числами?
-(Появились разряды 2 класса)
Единицы под единицами,
Десятки под десятками,
Сотни под сотнями и т.д.
Складываю (вычитаю) единицы:
Складываю (вычитаю) десятки:
Складываю (вычитаю) сотни и т.д.
А теперь письменный прием вычисления многозначных чисел. 3326+4296;
Как мы складываем многозначные числа?
(Решать начинаем с разряда единиц: складываю единицы с единицами, десятки с десятками,( 6+6- это 12, 12 это 1 дес. и 2 ед. единицы пишу под единицами , а десяток пишу к десяткам, сотни с сотнями, ед. тысяч с ед. тысяч, десятки тыс. сдес. тыс. ..)
Рассмотрим вычитание из числа 7622-4296 Из 2 ед. отнять 6 невозможно, поэтому из предыдущего числа занимаем 1 десток, и т.д,
— Как правильно записать пример при письменном сложении и вычитании? ( нужно подписывать разряд под разрядом )
VII. Физ.минутка ( музыкальное сопровождение )
Поднимает руки класс – это раз,
Повернулась голова – это два,
Руки вниз, вперёд смотри – это три,
Руки в стороны пошире развернули на четыре,
С силой их к плечам прижать – это пять.
Всем ребятам тихо сесть – это шесть!
Реши примеры столбиком .
737246 + 54337= 392476 + 1346=
358219 + 12275= 516739 + 175152=
— Обменяйтесь тетрадями и сверьте ответы с доской. Правильные ответы, отметив знаком «+», а неправильные – «-».
IX. Работа по учебнику . Задача
В магазин привезли шампиньоны. В течение суток продали 176 кг грибов. Грибов осталось на 145 кг меньше, чем привезли. Сколько в магазин привезли грибов?
Продали – 176кг.
Осталось — ? кг., на 145 кг.˂
— Сможем мы сразу ответить на вопрос задачи?
— Что нам надо узнать сначала?
— Запишем вопрос и решение.
— А теперь мы сможем ответить на вопрос задачи?
— Запишем вопрос и решение.
— Запишем решение задачи выражением.
1)176 – 145=31(кг) осталось
2)176+31 =207 (кг) привезли.
Ответ: 207 килограммов
XII. Подведение итогов урока. Рефлексия.
-Какую цель мы перед собой поставили? (Познакомиться с алгоритмами сложения и вычитания многозначных чисел.)
— Чему мы учились сегодня на уроке?
-Какое правило мы должны соблюдать при решении примеров с многозначными числами?
-Какие задания мы сегодня выполняли?
-Какое задание было интересным?
-Какое задание было сложным?
-Покажите на кленовых листьях , какую оценку поставили себе за урок.
V Домашнее задание :
-нужно вспомнить величины измерения длины (самые маленькие) и
единицы измерения времени,
А так же решить числовые выражения по действиям.
— Спасибо, дети, за урок. С вами было приятно работать. Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики «Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел», 4 класс.
Данный урок построен на основе развивающего метода по программе «Школа России». Целью данного урока является не только закрепление знаний и умений, но и создание условий для развития логического мышле.
Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания многозначных чисел
Тема урока математики -закрепление письменных приёмов сложения и вычитания многозначных чисел. На данном уроке детям предоставляется возможность в игровой форме повторить и закрепить знания письменных.
Контрольная работа 4 класс «Начальная школа XXI века» «Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел»
Работа проводится, как контрольусвоения знаний уч-ся по теме: «Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел».
Урок математики 4 класс «Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел». Закрепление
Конспект урока математики 4 класс по программе» Школа России».
Контрольная работа №2 «Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел»
Контрольная работа №2 «Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел» с ответами.
Письменный приём сложения и вычитания многозначных чисел
Презентация составлена к уроку математики по теме «Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел». 3 класс УМК «Гармония».
Контрольная работа № 1 по теме «Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел»
Контрольная работа № 1по теме «Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел».Тип урока: контроль и оценивание знаний и способов действийПедагогические зада.
Источник
Математика. 3 класс
Конспект урока
Математика, 3 класс
Урок №1. Повторение: сложение и вычитание, устные и письменные
приёмы сложения и вычитания
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
— какие приёмы вычисления существуют в математике?
— как выполнить устные вычисления?
— как выполнить письменные вычисления?
Глоссарий по теме:
Двузначные числа – числа, в записи которых использовали две цифры. Одна цифра указывает на десятки, другая – на единицы.
Устный способ вычисления выполняется с использованием знаний о составе числа.
Письменный способ вычислений – вычисления записываются в столбик.
Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего вычесть меньшее.
От перестановки слагаемых сумма не изменяется.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
1. Моро М.И., Бантова М.А. и др. Математика 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций М.; Просвещение, 2017. – с.4-6.
2. Моро М.И., Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь 3 класс. Часть 1. М.; Просвещение, 2016. – с.4-5.
3. Волкова С.И. Математика. Проверочные работы 3 класс. М.; Просвещение, 2014. – с.4-7.
4.М.И.Моро, С.И.Волкова. Для тех, кто любит математику 3 класс. Учебное пособие дляобщеобразовательных организаций. М.; Просвещение, 2018. – с. 4-6.
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Математика очень серьёзная, сложная и непростая наука. Состоит математика из трёх основных разделов: арифметики, алгебры и геометрии. С каждым из этих разделов ты будешь знакомиться.
Первый и важный раздел: АРИФМЕТИКА.
Арифметика – азбука математики. Это наука о числах, с которой каждый начинает своё знакомство с миром математики.
Арифметика изучает числа, способы их записи и действия с ними.
Вспомним, как правильно записывать двузначные числа:
- Запишем число, в котором 5 дес. 8 ед. — 58.
- Запишем число, в котором 1 десяток 6 единиц — 16.
- Запишем число, следующее присчёте за числом 69 – 70.
- Запишем число, предшествующее числу 30 – 29.
- Запишем соседей числа 40 – 39 и 41.
- Запишем самое маленькое двузначное число – 10.
- Выпишем из чисел 76, 35, 84, 48, 22 число, в котором меньше всего десятков– 22.
Арифметика изучает действия с числами: сложение, вычитание, умножение, деление.
- Найдём сумму чисел 54 и 8. Значит, надо к 54 прибавить 8, сумма равна 62.
- Найдём разность чисел 80 и11. Значит, нужно из 80 вычесть 11, разность равна 69.
- На сколько 27 больше, чем 9? 27 – 9 = 18. На 18.
Чтобы узнать на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего вычесть меньшее.
Выполняя сложение или вычитание чисел, десятки прибавляют к десяткам, единицы к единицам; из десятков вычитают десятки, из единиц единицы.
32 + 7 = 39, так как 7 единиц прибавляем к 2 единицам.
49 – 4 = 45, так как 4 единицы вычитаем из 9 единиц.
20 + 65 = 85, так как 2 десятка прибавляем к 6 десяткам.
При сложении нескольких слагаемых можно сгруппировать слагаемые так, чтобы в сумме двух из них получилось круглое число.
Ведь от перестановки слагаемых сумма не изменится.
65 + 9 + 5= 65 + 5 + 9 = 70 + 9 = 79
36 + 8 + 12 = 36 + 20 = 56
50 + 19 + 1 + 20 =50+20 + 19+1 = 70 + 20 = 90
Письменный способ вычислений – это запись примеров в столбик.
Письменным способом можно воспользоваться как при сложении и вычитании двузначных чисел, так и при сложении и вычитании однозначных и многозначных чисел.
Задания тренировочного модуля:
1. Не вычисляя, выберите верные равенства.
2 + 6 + 8 = 2 + 8 + 6; 7 + 50 = 7 + 3 + 50;
4 + 3 + 6 = 4 + 6 + 2; 30 + 8 + 20 = 30 + 20 + 8.
2. Выберите карточку, на которой записано правильное решение к задаче.
В один альбом у Саши поместилось 30 фотографий, а в другой – 25. После этого Саше осталось разложить ещё 20 фотографий. Сколько всего фотографий у Саши?
3. Подчеркните все выражения, значения которых равны 13.
Источник