Писать букву т двумя способами

Урок 4. О чем говорит разное написание буквы Т?

Рад приветствовать Вас на моем очередном уроке по графологии 🙂
В прошлом уроке мы говорили с Вами о том, на что влияет соединение букв. А в этот раз поговорим о букве Т, и Вы узнаете почему мы пишем букву Т по-разному.
Вы наверное не однократно замечали, что букву Т каждый из нас пишет по разному. Более того, даже в своем почерке Вы можете наблюдать разное написание вариантов буквы Т. Почему так происходит и о чем это говорит?

Сама по себе буква Т отвечает за быстроту принятия решения, способность обучаться и то, как человек реагирует (воспринимает) на новую информацию.
Итак, рассмотрим наиболее встречающиеся варианты написания буквы Т. Первый вариант, с которого мы начнем, это будет та самая «Т», которой нас всех учили писать в школе. Выглядит она так:
Все кто так пишут букву «Т», относятся к людям, которым достаточно сложно работать с неполнотой данных, т.е. чем меньше неизвестных, тем сложнее. Поэтому им необходимо время на то, что бы собрать/узнать максимум информации и только после этого они будут готовы принять решение. В большинстве случаев решения принятые быстро, будут неправильными в виду того, что это было скорее угадывание, нежели осмысленное принятие решения. Соответственно, риск, в принятии решения, не допускают. Так же, таким людям сложно/тяжело/требуется больше времени на переучивание и они мало открыты к чему-то новому. Но усвоив информацию единожды, этот человек сможет «воспроизводить» ее в любое время суток. Да, что бы переубедить такого человека, Вам потребуется постараться 🙂

Далее рассмотрим такой вариант:

Как Вы можете видеть, единственное отличие от предыдущего варианта – острый верх.
Острие направленно вверх, на «внешний мир», следовательно, убедить в чем-то такого человека, равносильно взять ежа в руки, Вы понимаете, о чем я. Уж очень колючий и не податливый. Спор с таким человеком выльется Вам в хороший скандал. Не открыт к новому, все будет отрицать и всему противостоять. Принимать решение будет так же, как и первый вариант. А вот, если еще в почерке будет встречаться скандальная З с обвинениями, то с таким человеком будет достаточно сложно контактировать.

Иногда встречается и такое написание буквы «Т»:

Диагностика будет такая же, как и у вариантов выше. О чем же нам говорит «шляпка» сверху?

О том, что этот человек придает вес своим решениям/знаниям. Он словно компенсирует свою неуверенность этой самой «шляпкой». Не прислушиваются к мнению других.
Достаточно часто встречается вот такая буква «Т», при чем, с разными отрывами «шляпки»:

Уровень отрыва – это зона риска, т.е. то, на сколько человек готов рискнуть в принятии решения.

Такое написание буквы «Т» — усовершенствованная/улучшенная версия «школьной» «Т», о которой мы говорили в самом начале. Появилась способность быстрее: анализировать, принимать решения, обучаться. В первом варианте человек к риску не готов.
В варианте №2, «шляпка» отрывается от «ножки». В этом случае человек готов рисковать, но в пределах разумного. Умеет работать с неполнотой данных, открыт к новому, быстро схватывает и усваивает информацию. Добавьте к этому трудолюбие, о котором можно узнать по букве Д и получится идеальный сотрудник 🙂
О чем говорит сильный отрыв? Смотрим на вариант №3, который скажет о том, что перед Вами человек высокого риска. Для них рискнуть это плевое дело. Очень азартны.
Рассмотри еще такой вариант:

Обладатель такой буквы «Т» будет часто отменять свое решение. Сложно работать с таким человеком, т.к. он сам не знает чего хочет.
Следующий вариант такой:

В этом случае человек уверен в том, что решение, которое он принимает, поможет достигнуть ему вершин/прорыва. Глядя на этот вариант буквы «Т» можно представить человека с высоко поднятой головой. Он уверен в правильности своих действий.

Противоположность:
Соответственно не уверен/сомневается в принятии решения. Пессимист.

А как же определить человека, который медленно/быстро принимает решения? Очень просто:

Будет затягивать с ответом, любит потянуть время.

Источник

Конспект занятия на тему: «Письмо буквы т» .

ШАХОВА АСМА ЭЛЬБРУСОВНА

Тема урока: Письмо буквы т.

Цель: научить писать строчную т ; слоги, слова, предложения с буквой т

Знать: написание строчной т ; элементы новой буквы, виды соединений при написании слогов и слов.

Понимать: отличие печатной буквы т от письменной буквы т

Применять : уметь писать элементы изученных букв, применять правила записи предложения.

Анализ : аналитическое восприятие буквы т, анализ соединений в слогах та,ту,ти, ты и словах кот , ток , анализ предложения А кот тут как тут! , слого-звуковой анализ слов канат,кит.

Синтез: практическое конструирование буквы т, письмо по воздуху с тактированием , самостоятельная работа – письмо буквы, слогов, слов, списывание предложения с буквой т .

Оценка: оценка умения писать букву т для применения в письменной речи.

Средства обучения: пособие «Прописи» В.Г.Горецкий, Н.А.Федосова

Литература: Н.А.Агаркова «Русская Графика», пособие «Как грамотно учить писать» (студентка Тумольская Е., руководитель – Лабинская Т.А.)

2. К доске прикрепляю две карточки: «т» (печатная) , « т » (письменная)

Составляющие элементы буквы « т » (три элемента)

3. На доске чертится прямоугольник, который на 3 этапе уроке будет заштрихован

Разлиновка для волнистой линии на доске

Разлиновка для элементов письменной буквы т

Разлиновка письменной буквы т на доске

5. Разлиновка для слогов та, ти, ту , ты на доске

К доске прикрепляю карточки со словами ТОК и КОТ

Затем к доске прикрепляю 3 -4 фото разных пород кошек и котов (показать детям какие породы котов и кошек бывают)

Читайте также:  Как классифицируются инструменты по способу защиты от поражения электрическим током

На доску прикрепить 2 -3 картинки мультипликационных героев , чтобы дети угадали из какого мультика данный персонаж

Звуковые схемы слов КАНАТ и КИТ

7. Карточки со схемой предложения « А кот тут как тут!» ( Представлена на доске в хаотичном порядке)

План урока письма (35 минут)

Организационный момент : проверить подготовку к уроку, объявить тему, поставить цель.(1,5 мин)

Повторение материала, изученного на уроке чтения (2 мин.)

Составление рассказа по рисунку (иллюстрации). (2 мин)

Сравнение печатной и письменной букв , анализ элементов буквы т (1 мин.)

Подготовка руки к письму (штриховка) (2 мин.)

Обучение письму новой буквы (5 мин.)

Обучение письму соединений (3 мин.)

Обучение письму сл ов (3 мин.)

Обучение письму предложений ( 4 мин.)

Упражнения на закрепление : творческое задание(5 мин.)

Обобщение (4 мин.)

Итог урока. (1 мин)

Рефлексия .(1 мин)

Организованный конец урока (0,5 мин)

У: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Дарина Игоревна, и сегодня я проведу у Вас урок письма. Но перед тем как мы начнём с Вами наш урок, проверьте, пожалуйста, что именно должно лежать на Ваших партах: это должен быть простой карандаш, цветные карандаши любых цветов, ручка, прописи. Итак, начнём. Тема урока : написание строчной буквы т. Давайте вместе сформулируем цель (научиться писать букву, соединения с этой буквой в слогах и словах).

2. Повторение (связь с уроком чтения)

Ребята, какие звуки Вы изучили на уроке чтения?

У: А чем похожи эти звуки?

Д: Это согласные звуки

У: А в чем различие звуков [т], [т’] ?

Д: звук [т] твёрдый, а звук [т’] мягкий

У: Ребята, а какой буквой обозначаются на письме звуки [т], [ть]?

У: А зачем нам нужны две буквы?

Д: Заглавную букву Т мы используем для того, чтобы писать названия городов, имена людей, клички животных, начало предложения всегда пишется с большой буквы, а строчную букву т мы используем для написания слогов, слов и предложений.

У: Правильно. Ребята, на уроке чтения Вы изучили печатную букву Т, т . А сейчас мы с Вами будем учиться писать букву Т, т . Объясните, в чем различие печатной и письменной буквы Т, т ?

Д: Печатная буква Т, т используется при печатании книг, газет. А письменная буква Т, т используется при написании слов..

3. Составление рассказа по рисунку

У: Вы правы, ребята. А сейчас откройте прописи, вторую часть, на странице 20. Давайте рассмотрим с Вами иллюстрацию в верхнем левом углу. Кто изображён на картинке?

Д: Мальчик, который разговаривает по телефону.

У: А что бы Вы ещё могли рассказать про этого мальчика?

Д: Может быть, он разговаривает с другом по телефону о прошедшем дне, или разговаривает с родителями по телефону о важном событии.

4. Сравнение печатной и письменной букв, анализ элементов буквы т (3 мин.)

У: Обратите внимание на букву, которую держит мальчик. Какая эта буква Т : печатная или письменная?

Д: Это строчная, письменная буква т

У: А почему Вы так решили?

Д: Потому что строчная письменная буква т отличается от строчной печатной буквы т тем, что она другая по написанию: в написании мы будем использовать плавные линии, линии с закруглениями, прямые линии ( аналитическое восприятие ).

У: Правильно. Каждая письменная буква состоит из определённых элементов или элемента. Письменная буква т состоит из трех элементов. Это прямая линия, линия с закруглением, линия с закруглением с двух сторон. Давайте составим букву из этих элементов (практическое конструирование)

5. Подготовка руки к письму

У: Перед тем как мы приступим к написанию новой буквы, давайте немного разомнём наши пальчики.

( пальцы в «замочек». Затем стучать о стол «замочком». Затем круговые движения кистями рук , показать раскрытые ладошки)

На дверях висит замок.

Кто его открыть не смог?

Мы замочком постучали,

Мы замочек повертели,

Мы замочек покрутили

А сейчас мы с Вами заштрихуем табличку с буквой т, которую держит мальчик. Для этого возьмите любой цветной карандаш. Для начала давайте вспомним, как мы должны сидеть при письме.

1 правило: сидеть нужно ровно

2 правило: руки положить перед собой, а затем поднять правую (левую) руку как при ответе и голову опустить настолько, чтобы висок коснулся кончиков пальцев, после этого рука опускается на парту, а голова остаётся в положении на расстоянии от тетради, которое получилось

А сейчас я покажу Вам, как правильно надо штриховать. Смотрите на доску. ( Показываю штриховку прямоугольника, предварительно расположенного на доске: штриховка слева направо)

А теперь каждый из Вас, заштрихуйте табличку, которую держит мальчик. Ребята, штрихуйте аккуратно, не торопясь.

6. Обучение письму новой буквы

У: Ребята, обратите внимание, в прописях рядом с нашим мальчиком изображена линия? На что она похожа?

Д: На волны, на узоры

У: Сейчас я покажу Вам как правильно надо писать

-показываю на доске один раз

— показ под счёт на доске (вверх-и, вниз-раз)

— прописывание в воздухе с детьми

Помните, во время написания сидите ровно, положите тетрадь правильно, ручку держите правильно, а главное не спешите. Ребята, а сейчас пропишите эти узоры у себя в прописях.

Дети начинают обводить узоры в прописях.

Прохожу по рядам, смотрю, как дети прописывают данный узор

У: Большинство из Вас успешно справилось с заданием. Молодцы.

У: А сейчас приступим к написанию строчной буквы т. Для начала, давайте назовем букву. Хором, на счёт «раз, два, три»

Читайте также:  Beaphar спрей от паразитов для птиц способ применения

У: Напишем букву т поэлементно. Давайте обведём букву т, которая изображена рядом с узорами. Смотрите внимательно на доску, я объясню Вам как грамотно, без ошибок, научиться писать букву:

— показываю на доске один раз с комментарием: начинаю писать с верхней линии рабочей строки, пишу прямую наклонную линию, касаюсь нижней линии рабочей строки;

возвращаюсь по ней вверх, делаю закругление вправо, касаясь верхней линии рабочей строки, веду линию вниз, касаюсь нижней линии рабочей строки;

возвращаюсь по ней вверх и делаю закругление вправо, касаясь верхней линии рабочей строки;

веду линию вниз, касаюсь нижней линии рабочей строки и закругляю вправо.

— показываю под счет (на доске): раз-и; два-и; три-и ( тактирование )

— прописывание в воздухе (с детьми) с тактированием.

Дети начинают обводить строчную букву (копирование)

Дети пишут строчную букву т в прописях 3 раза (я хожу по классу и смотрю, нет ли ошибок). Если ошибок нет, дети пишут букву до конца строки.

Итог : научились писать букву т.

7.Обучение письму соединений

У: А сейчас давайте посмотрим дальше. Что мы видим?

У: А что с ними нужно сделать?

Д: Прочитать и написать.

У: Верно. Давайте прочитаем с Вами слоги.

Начинаем с детьми читать слоги – слияния.

Потом дети читают слог и говорят, в каких словах есть этот слог (договаривают до целого слова): тарелка, тигр, турнир, тыква. Чтобы научиться писать слова, мы сначала научимся писать слоги.

У: Мы прочитали слоги- слияния. Пора написать их. Как правильно написать две буквы в соединении?

Д: Не отрывая руки, без отрыва

У: Сейчас я Вам покажу , как правильно написать эти слоги – слияния. Всё внимание на доску.

Показываю написание слога- слияния ТА, ТИ,ТУ,ТЫ ( каждый слог по отдельности)

— показ с комментированием: пишу букву т и верхним соединение соединяю с буквой а (аналогично: ти, ту, ты).

У: А теперь нашли место начала письма в прописях. Ребята, обратите внимание, при написании всех слогов мы используем верхнее соединение. А теперь попробуйте самостоятельно написать эти слоги. Начинаем писать.

Дети начинают писать слоги .

Итог : научились писать слоги.

8. Обучение письму слов

У: Прочитайте слова, которые вы увидите ниже.

У: Что обозначают эти слова?

Д: Ток – это сила напряжения, это очень опасно. А кот – это домашнее животное.

У: Ребята, ток – это заряженные электрические частицы в проводнике, ни в коем случае нельзя соприкасаться с током, это может привести к плохим последствиям!

Действительно, кот – это домашнее животное. Кот – это животное мужского рода, а кошка- это животное женского рода. Наверное, вы знаете, что кошки и коты бывают разных пород, например персидские коты, сиамские коты, вспомните знаменитого мультипликационного героя Кота Леопольда.

Работа с иллюстрациями. (На доске прикреплены фотографии кошек и котов. Задача детей назвать породу кошки или кота. Как только ребёнок отгадывает породу кота или кошки, прикрепляем карточку с названием породы. Также на доске будут прикреплены фото котов и кошек из мультфильмов и названия мультфильмов. Задача детей, соотнести название мультика с фотографией мультипликационного героя.)

У: Итак, мы поняли с Вами значения слов ТОК и КОТ. Давайте напишем эти слова в прописях. Внимательно смотрим на доску, я покажу Вам как правильно, без ошибок написать слова ТОК и КОТ. Анализ соединений букв (все соединения верхние)

— находим место начала письма в прописях

— показываю последовательность написания слова с комментированием : пишу букву к , потом верхнее соединение с буквой о и верхнее соединение с буквой т .

-напишу слово полностью на доске

Дети пишут сначала слово ТОК, затем КОТ. Прохожу по рядам, проверяю написанное.

Итог : научились писать слова с буквой т .

У: Ребята, посмотрите в прописи, и Вы увидите две схемы. Давайте соотнесём схемы слов и слова. Какое слово подходит к первой схеме?

У: А что такое канат ?

Д: Это толстая верёвка, очень прочная

У: Почему Вы решили, что слово канат подходит именно к первой схеме?

Д: Потому что в этом слове два слога

У: А почему в слове два слога?

Д: Потому что в слове два гласных звука [а] .

У: А какой слог ударный, позови слово?

Д: «Канааат» — второй слог ударный.

У: Назови первый слог.

У: Как называется этот слог?

Д: Первый слог «Ка» – это слог – слияние твёрдого согласного звука [к] с гласным звуком [а].

У: Назови второй слог.

Д: Второй слог «нат»

У: Из чего состоит этот слог?

Д: Слог «нат » — состоит из слияния твёрдого согласного звука [н] с гласным звуком [а] и с твёрдого согласного звука [т] вне слияния.

У: Каким цветом в схеме мы обозначим твёрдый согласный звук:

У: Правильно. Ребята, а сейчас возьмите в руки синий карандаш и закрасьте в схеме слова канат твёрдый согласный звук [к], твёрдый согласный звук [н] и твёрдый согласный звук [ т ] вне слияния.

У: А теперь давайте проведём слого -звуковой анализ слова КИТ

Что обозначает слово КИТ?

Д: Это млекопитающие, которое живёт в океане, он очень больших размеров

У: Сколько в слове слогов?

У: Почему в слове КИТ один слог?

Д: Потому что в слове КИТ один гласный звук [и]

У: Из чего состоит слог «кит»?

Д: Слог «кит» — состоит из слияния согласного мягкого звука [к’] с гласным звуком [и] и твёрдого согласного звука [т] вне слияния.

Читайте также:  Способы практики английского языка

У: Верно. Каким цветом в схеме мы обозначим твёрдый согласный звук [т]?

У: Каким цветом обозначим мягкий согласный звук [к’] ?

Д: Зелёным цветом

У: Ребята, возьмите в руки синий и зелёный карандаши и закрасьте в звуковой схеме мягкий согласный звук и твёрдый согласный звук.

9. Обучение письму предложений.

У:Ребята, вы хорошо справились со слого – звуковым анализом слов.

Давайте теперь прочитаем предложение и научимся его писать.

Кто сможет прочитать?

Кто- нибудь из детей попробует прочитать предложение « А кот тут как тут!»

У: Давайте определим, сколько в этом предложении слов?

Д: В этом предложении 5 слов.

У: Прочитайте 1 слово, 2 слово, 3 слово, 4 слово, 5 слово. Мы доказали, что ответили верно.

У: А какую особенность Вы успели заметить в нашем предложении?

Д: Не хватает буквы в словах

У: А какой буквы не хватает?

Д: строчной буквы т

У: Ребята, допишите букву т

У: Составим схему к нашему предложению, но сначала давайте повторим правила написания предложения. Кто сможет назвать первое правило?

Д: Первое слово пишем с заглавной буквы

У: Кто сможет назвать второе правило?

Д: Все слова в предложении пишем отдельно друг от друга

У: Кто скажет третье правило?

Д: В конце каждого предложения ставим точку или другой знак (? !).

У: Верно. Молодцы, ребята!

Давайте составим схему к нашему предложению. Кто хочет выйти к доске?

Один ребёнок выходит к доске и начинает составлять схему

На доске представлена схема предложения в хаотичном порядке. Задача ребёнка — правильно расположить карточки, т.е. в нужной последовательности.

У: Не забудь о трёх правилах написания предложения, которые мы только что вспомнили.

Ребёнок составляет схему предложения.

У: В конце стоит восклицательный знак. Что он показывает?

У: Давайте ещё раз прочитаем предложение. Кто прочитает выразительно?

Учащиеся читают предложение . Сравнить: у кого получилось прочитать выразительно.

10. Упражнения на закрепление: творческое задание

У: Ребята, мы очень хорошо с Вами поработали, а сейчас Вам предстоит выполнить творческое задание. Возьмите в руки листочек, который лежит у Вас на краю парты. Положите его перед собой. Сейчас Вы должны хорошо подумать и нарисовать на листочке цветными карандашами или фломастерами любого персонажи из мультфильма, из сказки, из прочитанной книги, или любой предмет, название которого вы будете писать с буквы «Т». Подумайте 1 минутку, а затем приступайте к работе.

На творческое задание отводится 3 минутки. Во время выполнения детьми творческого задания прохожу по рядам и наблюдаю, кто справился, кто заканчивает, а кому сложно (помогаю).

У: Кто готов, поднимите руки.

У: Я вижу, что большинство из Вас справилось с заданием. Итак, кто готов выйти к доске и продемонстрировать свой рисунок, рассказать про своего персонажа?

Один, два ребёнка выходят к доске (по очереди). Показывают свои рисунки своим одноклассникам. Кратко рассказывают, почему именно этот персонаж (или предмет) он изобразил, почему использовал именно таким цвета фломастеров или карандашей.

Учащиеся должны назвать звуки [т] [т’], сказать, в какой части слова слышит изучаемый звук, какой буквой он обозначается на письме .

Например: я нарисовал тыкву – слышу звук [т] в начале слова, на письме этот звук обозначу строчной буквой т; я нарисовал цифру пять – слышу звук [т’] в конце слова, на письме этот звук обозначу строчной буквой т.

У: Ребята, я очень довольна вами: вы так разносторонне подошли к выполнению творческого задания. Ваши рисунки были не похожи друг на друга. Это говорит о том, задания, у каждого из Вас хорошая фантазия, это очень хорошо.

Наш урок подходит к концу, давайте еще раз повторим главное:

У: Какую букву мы учились писать?

Д: Строчную букву т

У: А в чем отличие строчной письменной буквы т от печатной буквы т?

Д: Отличие в написании: строчная более красивая, при её написании мы используем три элемента; печатная бука т используется для печатания

У: Какое соединение мы с Вами использовали, когда писали слоги?

Д: Верхнее соединение

У: Что обозначает слово Ток? Что обозначает слово Кот?

Д: Ток – это электрическое напряжение, которое опасно для человека. А кот – это домашнее животное. Бывают различные породы котов.

У: Вспомните 3 правила написания предложения

Д: 1) Первое слово пишем с большой буквы

2) Все слова в предложении пишем отдельно

3) В конце каждого предложения ставим точку или другой знак препинания.

У: Как в схеме слова мы обозначим твёрдый согласный звук и мягкий согласный звук?

Д: Твёрдый согласный звук мы будем обозначать синим цветом, а мягкий согласный звук мы обозначим зелёным цветом

12.Подведение итогов урока.

У: Назовите тему урока.

У: Какую цель мы вместе поставили в начале урока?

У: Как вы считаете, цель достигнута? Докажите.

Покажите мне свои прописи (дети поднимают прописи и показывают мне).

У: Вы научились писать письменную строчную букву т , слоги и слова с этой буквой. Вспомнили материал, который изучили на уроке чтения. Особенно активно работали (поднимаю тех, кто хорошо выполнил работу в прописи)

Спасибо Вам , ребята, за хорошую работу . Раздаю жетоны.

Нарисуйте смайлик, который выражает ваше настроение в течение урока.

« У меня хорошее настроение, потому что…» (все получалось)

« У меня не все получалось, но…» (я старался)

« Я дома потренируюсь, и у меня…» (все получится)

Организованный конец урока : « Встаньте, подравняйтесь. Урок окончен. До свидания»

Источник

Оцените статью
Разные способы