Пейзаж способы изображения деревьев

Пейзаж способы изображения деревьев

Картины с летними пейзажами — излюбленная, но непростая тема для начинающих. Заковырка здесь в яркой зелени деревьев. Многие рисуют зелень в пейзаже, используя всего лишь два-три чистых цвета. От этого картина становится просто по-детски раскрашенной. Как же нарисовать пейзаж с деревьями правильно?

На самом деле, цвет «зелёных» деревьев в пейзаже может быть совсем не зелёным.

А в отдельных участках очень даже «серо-буро-малиновым».

Давайте разберем принцип рисования зелёных деревьев на примере подборки картин Марка Хансона.

Я специально замерила и вынесла цвет разных участков зелени отдельно, чтобы вы могли адекватно оценить их оттенок.

1) Первая картина демонстрирует нам яркие чистые оттенки зелени, цвет которых можно даже приравнять к имеющимся в наборе красок.

Именно так, не смешивая цвета, обычно пишут начинающие. Однако подобная ситуация с яркой зеленью достаточно редка в природе.

Это пасмурное ровное освещение, начало лета, когда листва еще молодая, и примерно равное расстояние до всех объектов пейзажа.

2) В другое время года зелень будет еще (уже) не столь яркой. Да и цвет листьев у разных деревьев различается.

В пейзаже вы, скорее всего, встретите и более желтоватую молодую зелень, и более темную, как у сосен, и более прохладную, как у ивы или оливы.

Обязательно находите разницу оттенка той или иной породы деревьев.

3) Яркий солнечный свет в корне меняет картинку. Если в пасмурный день мы видим более-менее единый оттенок в цвете кроны, то на солнце цвет на свету и в тени разительно отличается.

На свету цвет высветляется и становится теплее. В тени становится менее насыщенным и темным.

На данной картинке вы также видите изменение цвета дерева в категории «ближе-дальше». Тени на дальних деревьях становятся более светлыми и прохладными, по сравнению с ближними.

4) При увеличении расстояния до деревьев, их цвет вообще значительно меняется по сравнению с ближними. Он изменяется из зеленого в сторону серого.

Всё оттого, что воздушная дымка, разделяющая зрителя и дерево, становится толще, цвет рассеивается, и цвет молочной, голубой или сиреневой атмосферы подмешивается к зеленому цвету кроны.

Посмотрите, какое богатство и сложность оттенков отображает автор в этой работе.

5) Ситуация еще больше меняется, если подключаются сложные условия освещения: сумерки, закат, рассвет, ночь.

В этом случае нет условий для проявления зеленого цвета. Мы можем видеть сине-зеленые, серые или даже красные деревья.

Обратите внимание, что в данной картине зеленый цвет отсутствует, хотя мы прекрасно понимаем, что эти деревья зеленые.

Однако, наш ум мыслит привычными категориями — дерево и трава зеленые, солнце — желтое, небо — голубое. И даже, если глаз говорит нам обратное, рука так и будет тянуться к зеленому цвету, чтобы изобразить дерево зеленым.

Как же помочь нашему уму «увидеть» цвет?

Вам поможет очень простой инструмент. Возьмите небольшую полоску бумаги или картона и проделайте в нем дырку размером отверстия дырокола.

Направляйте это отверстие на участок зелени, цвет которого хотите увидеть. Цветовой кусочек, отделенный от общей картинки, будет вам понятен.

Особенно полезно замерять таким образом цвет, когда вы рисуете деревья вдалеке. Ведь там они значительно изменяют свой зеленый оттенок, а ум отказывается в это верить.

Читайте также:  Способы погашения внутреннего госдолга

Попробуйте прямо сейчас!

Возьмите фотографию с деревом или посмотрите в окно, приложив полоску. Если вы смотрите на натуру в реальности, то располагайте инструмент примерно в 30-50 см от глаз. Для удобства один глаз прикрывайте. Чтобы замер был точным, полоска бумаги должна быть белой, хорошо освещенной. Тогда вы с легкостью замерите оттенок и светлоту.

А в следующий раз, когда задумаете нарисовать пейзаж с зелеными деревьями, обязательно сделайте замеры цвета зелени, которую видите.

Успехов вам в рисовании красивых зелёных пейзажей!

Поделитесь этой статьей с друзьями, они будут вам благодарны!

А мне будет приятно прочитать ваши комментарии, была ли данная информация полезна для вас!

Источник

ЛУЧИКИ

Уроки поэтапного рисования карандашом.
Деревья в лесу или в парке, или одиноко стоящее дерево посреди поля — довольно распространённый объект рисования. Без дерева нельзя изобразить пейзаж или красивый фон, состоящий из леса.
С первого взгляда дерево рисуется очень просто – есть ствол, ветви, листья, но на практике художник сталкивается с неожиданными трудностями и изобразить дерево становиться настоящей проблемой.

Первый этап.
Основой дерева является его ствол. Поэтому рисование дерева нужно начинать со ствола. Сверху ствол тоньше, а внизу толще. Если мы рисуем кисточкой, то
верх ствола нужно рисовать её кончиком, а низ — нажимая всей кистью.

Второй этап
— это изображение крупных,главных веток. Они рисуются так же, как ствол: вверху тоненькие, а ближе к стволу — потолще и направлены вверх тонким концом, при этом помним, что ветки на стволе находятся на разном расстоянии.

Третий этап
— рисование мелких веток, то есть кроны дерева. Их очень много. Мелкие ветки рисуются одинаковой толщины — они тоненькие, но тоже тянутся вверх — к солнцу.

дерево-ствол, крупные ветки, мелкие веточки
рисуем дуб
рисуем ель второй вариант
рисуем ель
рисуем пальму
рисуем сосну
у берёзы ветки очень тонкие и расположены не вверх, они гнутся, свисают
вниз и делятся на ещё более тонкие веточки.
Основные этапы рисования любого дерева: ствол, крупные ветки, тонкие веточки

Научились рисовать деревья, посмотрите как поэтапно рисовать животных и птиц и поселите их в своем лесу. ЖМИ ЗДЕСЬ

Источник

5 акварельных техник для изображения деревьев

Способов нарисовать деревья почти столько же, сколько художников в мире. Рассмотрим 5 различных техник, которые можно попробовать:

1. Базовое рисование дерева

Нарисуйте дерево карандашом, затем сделайте заливку листвы и травы легким смешением зеленых и желтых оттенков (хинакридон золотой (quinacridone gold) и травяная зеленая (sap green)).

Смочите каждую область еще раз и добавьте немного более темных/холодных зеленых и синих оттенков (хинакридон жженый оранжевый (quinacridone burnt orange) / травяная зеленая (sap green) и травяная зеленая (sap green) / кобальт синий (cobalt blue)), чтобы показать объем.

Оставьте первую легкую /теплую заливку видимой в верхней части кроны.

Когда заливка подсохнет, прорисуйте ствол, ветви и простую тень (используя хинакридон жженый оранжевый (quinacridone burnt orange), перилин каштановый (perylene maroon) и французский ультармарин (French Ultramarine)).

Добавьте немного темных пятен для акцентов на листях.

2. Подмалевок/соль/негативная живопись. Осеннее дерево

Сделайте заливку (мокрым по мокрому) теплыми оттенками. Когда заливка будет только поблескивать, посыпьте немного солью и дайте полностью высохнуть.

После того, как лист высохнет, смахните соль и нарисуйте простое дерево и линию травы на переднем плане. Нарисуйте негативные очертания смешением оттенков (золотых, оранжевых, красных и добавьте немного зеленых).

3. Разбрызгивание/затуманивание. Цветущее дерево весной

Нарисуйте дерево карандашом, очень легкими штрихами. Сделайте заливку ствола и ветвей.

Читайте также:  Технологическим способом обучения это

Закройте области, на которые вы не будете разбрызгивать воду, и распылите чистую воду на открытую часть.

Пока капли влажные, добавьте в брызги немного розовых, красных, пурпурных и зеленых оттенков. Для этого используйте кисть, постукивая по ней пальцем, чтобы разбрызгать краску.

Затем разбрызгайте немного чистой воды, а затем коснитесь некоторых капель кистью с цветом (розовым, красным или пурпурным). Позвольте кисти «танцевать» по бумаге, оставляя пигмент «кружевом».

4. Маскирование и смешение. Пальмы

Нарисуйте карандашом одну или две пальмы. Затем сделайте подмалевок сырым по сырому с использованием хинакридона золотого (quinacridone gold), кобальта синего (cobalt blue), хинакридона розового (quinacridone rose).

Используя маскирующую жидкость и перьевую ручку, нанесите маску на негативные формы — все, кроме пальм (для больших областей используйте ватную палочку).

Когда все полностью высохнет, пройдите по бумаге чистой водой, сделайте заливки и разбрызгайте теплые цвета (хинакридон золотой (quinacridone gold), оранжевый жжёный (burnt orange), травяную зеленую (sap green) — для заливки; кадмий красный (cadmium red ) и небесный синий (cerulean blue) — для разбрызгиания).

Пусть все полностью высохнет. Затем удалите маску (ластиком или пальцами).

5. Радуга на заднем плане. Стилизованные деревья

Нарисуйте карандашом стилизованные деревья, переплетая стволы и ветви, без листьев. Оставьте их на переднем плане. Затем нарисуйте несколько волнистых горизонтальных линий за деревьями.

Оставьте деревья белыми, фон залейте цветами радуги. Когда фон высохнет, сотрите карандашные линии.

Источник

Конспект занятия по изобразительному искусству на тему «Способы изображения деревьев»

по изобразительному искусству

Возраст обучающихся 6-8 лет

Тема: Способы изображения деревьев.

Цель: познакомить воспитанников с разными способами изображения деревьев.

-познакомить с основными техниками рисования, используя различные приемы

— способствовать развитию творческого и познавательного интереса

-способствовать формированию доброжелательных отношений в коллективе;

— способствовать формированию навыков организации рабочего места.

Используются следующие методы:

-наглядный пример (изображение на бумаге, рисунки, слайды);

-индивидуальная работа с обучающимися;

-творческое самовыражение (составление композиции).

Материалы и оборудование:

бумага, масляная пастель, акварельные карандаши, акварельные краски, кисти, баночки с водой, простой карандаш, палитра, рисунки

1. Организационный момент.

2. Объяснение нового материала.

3. Презентация (демонстрация репродукций картин).

4. Творческая практическая деятельность воспитанников.

5. Подведение итогов. Просмотр и анализ работ.

1. Организационный момент.

Педагог: — Здравствуйте, я рада приветствовать всех вас на занятии. Прежде, чем начать занятие, проверим все ли у нас готово. У всех есть краски, бумага, акварельные карандаши, пастель? А также нам будут нужны баночка с водой, кисти и палитра. Для удобства располагаем лист бумаги перед собой. А краски, палитру и баночку с правой стороны ( для рисующих левой рукой – принадлежности ставятся с левой стороны).

2. Объяснение нового материала.

Педагог: — Ребята, сегодня вы познакомитесь с разными способами изображения деревьев. Рисовать мы будем масляной пастелью, акварельными карандашами и красками. Сейчас я наглядно продемонстрирую, как это делается, а вслед за мной вы повторяете мои действия.

Педагог показывает на бумаге, как это можно изобразить и комментирует свои действия. Педагог:

Темно-коричневой масляной пастелью нарисуем изгибающийся ствол дерева и несколько коротких веток.

С помощью зеленой масляной пастели наносим много коротких диагональных штрихов, накладывая их поверх линий ветвей.

Используя светло-зеленый цвет, нарисуем множество диагональных

линий, обозначающих листья.

Другой вариант изображения листьев: вместо коротких линий крону дерева можно изобразить маленькими пятнышками. Для изображения осенних листьев используется пастель трех цветов: коричневая, оранжевая и желтая.

А сейчас изобразим дерево акварельными красками.

Легко касаясь ворсинками кисти бумаги, словно разбрызгивая краску, наносим на бумагу небольшие пятна зеленой и коричневой акварели.

Читайте также:  Способы считывания банковских карт

Изображение должно немного просохнуть, а затем, используя различные оттенки коричневой акварельной краски, раскрасить ствол дерева.

Пока ствол еще влажный, нарисуем ветви дерева, аккуратно выписывая их кистью прямо поверх листьев.

Изобразим теперь другое дерево — березку.

Светло-серым цветом нарисуем ствол и несколько веток.

Светло-зелеными акварельными карандашами проведем вертикальные линии-штрихи, обозначающие листья. А в отдельных местах добавим темно-зеленые штрихи.

Влажной кистью смачиваем штрихи, выполненные карандашами.

Изображение зигзагообразных деревьев.

Используя зеленую акварельную краску, нарисуем три ствола дерева, сужающихся по направлению к верхушке, а потом землю.

Проведем кончиком кисти от верхушки дерева вниз по стволу расширяющуюся книзу зигзагообразную линию.

Не закрашиваем часть ствола у основания дерева.

Педагог: — Ребята, вы хорошо справились с новыми приемами при рисовании деревьев. А сейчас мы с вами посмотрим картины известных художников. Художник Иван Иванович Шишкин. Автопортрет (демонстрация слайдов). У него есть знакомая вам картина « Утро в сосновом лесу». Обратите внимание на изображение деревьев. Очень реалистичное и создается такое впечатление, что мы находимся в настоящем лесу.

Картина «Старые липы». Здесь очень хорошо просматриваются стволы старых деревьев. Похоже, что это летний пейзаж.

— А какие цвета использовал художник, изображая крону?

Ответ воспитанников: — зеленый, светло-зеленый, темно-зеленый.

Педагог: — Следующая картина называется «Лес перед грозой».

— Какое время года здесь изображено?

Ответ воспитанников: — осень.

Педагог: — Картины «Березовая роща», «Рожь» — в них тоже изображены деревья (демонстрация слайдов).

Познакомимся с художником Архипом Ивановичем Куинджи (демонстрация слайдов). Его автопортрет. А вот работа «Березовая роща». Работа солнечная, на первом плане стройные березки, а на втором плане лес. Картины «Лес», «Осень», «Пейзаж».

Следующий художник Ван Гог. Его автопортрет ( демонстрация слайдов). Картина «Кипарисы». Какие интересные мазки использовал художник. Работа

«Оливковые деревья на фоне Альпилля». Деревья как будто извиваются.

Работа «Пейзаж с дорогой, кипарисом и звездой». Вся картина состоит из отдельных мазков. «Тутовое дерево». В этой картине сочетание желтого дерева и синего неба очень гармонично, эти цвета дополняют друг друга, усиливают звучание цвета.

И еще художник Константин Коровин (демонстрация слайдов). Его автопортрет. Картина «Весна». Зелени на деревьях еще нет, и не растаял снег. А вот картина «Гурзуф»- пейзаж с морем. «Крым. Гурзуф»- яркие, сочные цвета. «Осень. Аллея в Жуковке»- пасмурная погода, листья опали. Мы замечаем хмурое настроение осени.

4. Творческая практическая деятельность воспитанников

Педагог: — Посмотрев картины великих мастеров и попробовав рисовать деревья, мы приступим к выполнению практического задания. Заключается оно в следующем: вам нужно нарисовать пейзаж, в котором обязательно изобразить деревья, используя различные приемы и техники рисования, с которыми вы познакомились в начале занятия.

Простым карандашом нарисуйте эскиз, а затем выполните его в цвете.

Во время творческого процесса педагог консультирует по композиционному и цветовому решению рисунков, указывает на ошибки в работе, объясняет, как их исправить.

5. Подведение итогов. Просмотр и анализ работ

Педагог: — Ребята, давайте рассмотрим ваши рисунки.

Анализ рисунков вместе с воспитанниками.

Педагог: — У вас получились замечательные пейзажи. Вы отлично справились с заданием. Познакомившись с новыми приемами при рисовании деревьев, в дальнейшем вы сможете их использовать в любой композиции.

1. Пер. С англ. О. Солодовниковой, Н. Веденеевой, А. Евсеевой. Большой самоучитель рисования. М.; ЗАО «Росмэн пресс» 2010 г.

2. Н. М. Сокольникова. Изобразительное искусство для детей. Москва. АСТ. Астрель. 2011 г.

3. Кэрол Месси. Акварельные карандаши. Пер. С англ. К. Молькова. Москва. «Кристина-новый век». 2004 г.

Источник

Оцените статью
Разные способы