Песок способы погрузки разгрузки

Организация сервиса при перевозке песка

Характеристика физико-химических свойств песка. Основы транспортировки, хранения и складирования груза. Способы погрузки-выгрузки. Изучение тары, упаковки и маркировки. Размещение и крепление в кузове подвижного состава. Совместимость при перевозке.

Рубрика Транспорт
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 14.01.2015
Размер файла 52,7 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Министерство образования Омской области

Бюджетное образовательное учреждение Омской области

среднего профессионального образования

Омский колледж отраслевых технологий строительства и транспорта

Организация сервиса при перевозке песка

песок груз перевозка тара

1. Характеристика перевозимого груза

1.1 Физико-химические свойства

1.2 Объемно-массовые свойства

1.3 Характеристика опасности

1.4 Способы транспортировки

1.5 Способы хранения и складирования

1.6 Способы погрузки-выгрузки

1.7 Тара, упаковка и маркировка

1.8 Размещение и крепление в кузове подвижного состава

1.9 Совместимость при перевозке

1.10 Сохранность при транспортировании и обработке

2. Расчет технико-эксплуатационных показателей

Важность автомобильного транспорта как элемента производственной инфраструктуры народного хозяйства страны определяется не только тем, что без его участия практически не осуществляется ни один вид хозяйственной деятельности, но и тем, что им перевозится более 80% всех грузов, которые доставляются всеми видами транспорта.

Автомобили выполняют либо полностью весь процесс перевозок грузов от производителя до потребителя, либо во взаимодействии с другими видами транспорта осуществляют начальную, промежуточную и конечную его фазу.

Огромное значение автомобильный транспорт имеет для жизни населения страны в городах. Особое значение это имеет в отношении продовольственных товаров, доставка которых населению должна осуществляться в необходимом объеме и в надлежащие сроки с обеспечением сохранности их потребительских свойств. Любое предприятие, в процессе своей деятельности, в первую очередь решает задачу удовлетворения общественных потребностей в выпускаемой им продукции или в оказанных услугах. При этом перед предприятием встает задача эффективной организации производства с целью получения прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов трудового коллектива.

1. Характеристика перевозимого груза

1.1 Физико-химические свойства

Песком называют рыхлые, зернистые породы, состоящие из минералов с преимущественным размером от 5 до 0,15 мм, с примесью пылевато-глинистого вещества.

Песок — рыхлая смесь зерен крупностью 0,10-5 мм — образовывается в результате разрушения твердых горных пород. Песок используют в основном в качестве составной части строительных материалов. Он незаменим для подготовки территории под строительство, для постройки дорог, насыпей, используется в растворах для кладки, фундаментов, бетонного производства. Речной песок подходит для декоративной отделки и отделочных работ готовых помещений, так как после смешивания с красителями он дает прекрасные структурные покрытия.

Чистый песок диоксид кремния, Песок в природе содержит различные примеси в основном органического происхождения, гранитов и глины. Цвет чистого песка желтоватый. С примесями красного, оранжевого, желтого и серого цветов.

Песчинки различных размеров от микронов до 2 мм. Граниты добавляют мелкие камушки — гравийный песок. Чем мельче песок, тем выше его текучесть. Основное применение песка:

1. Физическое: в строительстве на подсыпки под фундаменты и в основаниях дорог.

2. Химическое: производство стекла и в строительстве для получения бетонов при химической реакции диоксида кремния с цементом и водой

Существует несколько подклассов песка:

Песок первого класса относится к мелким и средним пескам. К данному песку применяются следующие требования по примесям: аморфные разновидности такого вещества, как диоксид кремния, который растворяется в щелочах — 50 ммоль/л и не более; сульфиды, сера, (пирротин, марказит и др.) и сульфаты (ангидрит, гипс, и др.) — не более 1,0%; слюда — не более 2%; соединения галлоидные (сильвин, галит и др.), которые включают в себя разные водорастворимые хлориды — не более 0,15% по массе; уголь — не более 1%.

Из песка первого класса изготавливают бетонные и железобетонные конструкции, прочность на сжатие которых должна быть не более 30 МПа. К первому классу уже предъявляются требования по морозоустойчивости (до F200) и водонепраницаемости.

Песок второго класса относится к тонким пескам. В нем содержатся до 45% песка крупностью менее 0,16 мм, а свыше 5 мм — 0%. В его состав входят пылевидные и глинистые частицы, содержание которых не превышает 5%. В песке второго класса в составе преобладают следующие компоненты: кварц, гранит, известняк, полевой шпат.

Специальный песок обладает лучшими характеристиками. К нему предъявляются повышенные требования. Прочность на сжатие должна быть более 40 МПа, водонепроницаемость (до W-8), морозостойкости (доF300). Данный класс песка обладает стойкостью к агрессивным средам и истираемости.

Стоимость песков различается так же, как их характеристики. Специальный песок будет стоить на 30-35% дороже, по сравнению с песком второго класса. Такая разница в стоимости обусловлена дополнительными затратами на обезвоживание и на промывку песка. Ознакомившись с общими характеристиками классов песка, изучив их достоинства и недостатки, будет легче остановить свой выбор на конкретном типе.

Качество песка для строительных работ определяют минералогическим составом, формой зерен, крупностью, гранулометрическим составом и отдельно содержанием глинисто-пылевых частиц, плотностью объемной массой, пустотностью, фильтрационной способностью, влажностью и содержанием органических примесей.

Карьерный мытый песок — это песок, добытый в карьере путём промывки большим количеством воды, в результате чего из него вымывается глина и пылевидные частицы.

Песок в зависимости от зернового состава подразделяют на группы, приведенные в таблице 1.

Группы песка в зависимости от зернового состава

Источник

Сыпучие грузы: особенности перевозки

Перевозка сыпучих, упакованных в мешки или другую тару, грузов осуществляется в фурах с контейнерными прицепами. Особенности погрузки и транспортировки зависят от вида продукции и степени его измельчения.

Читайте также:  Как связаны квалитеты со способом обработки поверхностей ответ

Правила перевозки сыпучих товаров.

Что относится к сыпучим грузам

Всё, что транспортируется насыпом, без упаковки: зёрна, щебень, песок, комбикорм, металлические руды, уголь, минералы и многое другое. Для успешной транспортировки нужно учитывать индивидуальные характеристики сыпучих грузов:

  • физические – взаимодействие частиц друг с другом (склеиваются ли они между собой, как, например, песок, или легко рассыпаются, как пшеница), способность нагреваться и отдавать тепло, возможность усадки (грунт);
  • химические – может ли перевозимый продукт внезапно воспламениться или взорваться (такие виды грузов требуют специального разрешения на перевозку и особых обозначений на упаковке и иногда на самом транспорте их перевозки), способен ли он к окислению или подвержен ему;
  • биологические – связанные с дыханием, гниением, питанием, прорастанием и другими процессами, присущими живым организмам.

Кроме того, заслуживает внимания агрегатное состояние продукта: некоторые руды легкоплавких металлов, например, могут превращаться из твердых монолитов в жидкости и требуют особого подхода к транспортировке.

Основные правила перевозки

Доставка любых сыпучих грузов может осуществляться автомобильным, железнодорожным или воздушным путем. Но есть правила грузоперевозки, соблюдать которые необходимо:

  1. Груз транспортируют с учетом вышеперечисленных особенностей (физико-химических свойств), размера.
  2. Материал можно не накрывать тентом, если он не боится непогоды, и перемещать в открытом кузове-контейнере). Это не относится к сельскохозяйственным культурам, которые обязательно защищают от дождя и солнца, а также к любым грузам, которые будут провозить через населённые пункты.
  3. Массу клади соизмеряют с грузоподъемностью фуры, на которой ее предстоит везти.
  4. Груз насыпают с помощью спецтехники, с высоты 1 м. Нельзя сыпать «с горкой», потому что продукт может выпасть во время движения прямо на дорогу и стать причиной ДТП.
  5. Иногда применяется и ручная погрузка, но только к неопасным видам продуктов. Прежде чем дать грузчикам задание, необходимо снабдить их респираторами, униформой, рабочими рукавицами.
  6. Водитель фуры должен выйти из машины и подождать окончания погрузки вне её пределов, чтобы не получить случайную травму, если сыпучая масса вдруг сорвётся. Тем не менее ковш погрузчика все равно не может проходить над кабиной.
  7. Организация, получившая груз, берёт на себя заботы по очистке прицепа от оставшихся частиц.
  8. Тот, кто отправляет кладь, должен обеспечить свободный и удобный подъезд для спецтехники, оцепить место погрузки временной изгородью (особенно это касается процесса вывоза руды или песка из карьеров).
  9. По прилегающей территории периодически разбрызгивают воду, чтобы сбить пыль.
  10. Перед погрузкой и выгрузкой продукцию взвешивают (или на специальных весах или путём расчётов, исходя из объёма ковша, например). Все сведения записывают в накладную. Это не касается только транспортировки строительных отходов и прочего, не несущего прибыли материала.

Какой транспорт лучше всего подходит

Машина для перевозки и спецтехника для укладки сыпучих грузов подбирается с учетом вида продукции. Это могут быть:

  1. Самосвалы – грузовые машины с открытым полуприцепом или прицепом, по бокам которого имеются борты. Благодаря встроенному гидравлическому приводу кузов может опускаться под наклоном и выгружать содержимое. Подходит для перевозок на небольшие расстояния. Популярный производитель – фирма «Тонар».
  2. Грузовики-контейнеровозы – машины с прицепом в виде плоской платформы, на которую устанавливается контейнер. Исключает возможность потери мелкой сыпучей продукции, особенно удобен, если товар упакован в дополнительную тару: например, цемент в мешках. Используется для транспортировки груза на большие расстояния.
  3. Прицепы-цистерны – крепятся к грузовику. Как правило, в таком виде транспортируют жидкости, но иногда они применяются и для сыпучих грузов.

При этом транспорт для навалочного груза должен отвечать некоторым требованиям:

  • абсолютная герметичность прицепа – чтобы исключить потери даже самых мелких продуктов;
  • возможность натянуть и закрепить тент/полог;
  • способность поддержать нужный микроклимат (для некоторых видов продукции).

В выборе транспорта большую роль играет логистика – если невозможно отправить кладь по железной дороге, её доставляют автомобилями, хотя стоимость таких перевозок в несколько раз выше.

Организация безопасности движения

Перевозка различных сыпучих материалов требует от водителя фуры особого мастерства и внимания, так как этот груз отличается высокой подвижностью. В пути существуют некоторые риски:

  • кладь может просыпаться на дорогу или крыши легковых автомобилей, проезжающих рядом, создавая тем самым аварийную ситуацию;
  • тяжёлый вес и смещение материалов в одну сторону на поворотах, подъёмах и спусках затрудняет управление машиной;
  • некоторые грузы подвержены нагреванию и могут загореться.

Чтобы минимизировать возможность возникновения таких ситуаций, нужно соблюдать некоторые правила:

  1. Груз надо равномерно распределить по кузову с таким расчётом, чтобы он не высыпался за борты.
  2. Мелкие сыпучие материалы накрывают тентом, чтоб их не вынесло на дорогу ветром.
  3. Если кладь везут в прицепе-контейнере (насыпные гранулированные продукты), ее сначала нужно упаковать.
  4. Разумеется, следует соблюдать все правила дорожного движения, которым подчиняются грузовые автомобили.
  5. Маршрут планируется заранее, он должен проходить только по тем дорогам, где разрешён проезд грузовых машин.
  6. При себе у водителя должны быть документы на перевозимые материалы (если с ним нет экспедитора-перевозчика или торгового представителя):
    • договор между грузоотправителем и получателем;
    • договор с транспортной компанией;
    • договор об аренде машины (если она не принадлежит логистической фирме, которая перевозит груз);
    • товарно-транспортная накладная, где указаны сведения о продукции.

Потери при транспортировке

Ответственность за потери при транспортировке полностью ложится на логистическую фирму, которая перевозит продукт. При погрузке фиксируют объемы продукции, а по прибытии всё взвешивают и перепроверяют заново. Если что-то не сошлось, то компания-перевозчик должна будет возместить убытки. Эта неприятность может случиться из-за:

  • плохого состояния прицепа или кузова (в нём есть зазоры и щели, сквозь которые груз просыпается);
  • тары, в которую был упакован груз, когда она не отвечает типу продукта, и он портится в дороге;
  • возгорания груза при несоблюдении правил перевозки (в зоне риска такие продукты, как торф, уголь, некоторые виды удобрений);
  • сильного ветра, который выдувает часть груза;
  • аварии на дороге в результате неаккуратного маневра водителя или если он самовольно изменил маршрут.

Стоит также учитывать качества перевозимого материала: некоторые виды сыпучих грузов могут менять вес в процессе высыхания, дозревания и т. п. Чтобы избежать подобных ситуаций, нужно не только соблюдать вышеописанные правила и обязательно страховать груз, но и привлекать к наблюдению за погрузкой обе стороны – отправителя и представителя транспортной компании. Это позволит исключить различного рода манипуляции, связанные с физическими свойствами материала.

Читайте также:  Интервальный способ создания резерва по сомнительным долгам

Например, влажный песок кажется тяжелее, чем сухой, поэтому после доставки перевозчика может ждать неприятная неожиданность при сверке реального веса с заявленным в накладной. Для контроля над сохранностью груза в дороге можно отправить с водителем торгового представителя или экспедитора.

Источник

Песок способы погрузки разгрузки

Одними из трудоемких работ в дорожном строительстве являются погрузка и разгрузка сыпучих и пылевидных материалов: грунта, песка, гравия, щебня, шлака, извести и цемента. В связи с этим комплексная механизация таких работ в дорожном строительстве имеет большое значение.

Рис. 2.50. Погрузка бульдозером с помощью эстакады дорожно:строительных материалов в автомобили:
1 — траншея в загружаемом материале; 2 — эстакада; 3 — бункер; 4 — траншея для подъезда автомобилей под бункер

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Погрузка мелких и кусковых материалов в транспортные средства в карьерах, на дорожных базах и заводах стройматериалов

В дорожном строительстве погрузочные операции имеют разнообразный характер. Часто для погрузки используют дорожно-строительные машины — экскаваторы, канатные скреперы, грейдеры-элеваторы, бульдозеры и другие, которыми грузят материалы в транспортные средства (автосамосвалы, тракторные прицепы, вагонетки, транспортеры, бункеры и др.) в процессе выполнения технологических операций на земляных работах или в карьерах. В некоторых случаях погрузочные устройства входят в комплект с машинами (машины по переработке или приготовлению дорожно-строительных материалов — камнедробилки, асфальтосмесители, бетономешалки, профилировщики и др.).

Лотки и эстакады. Сыпучие материалы в подвижной состав экономично грузить, используя силу тяжести и рельеф местности. В этом случае погрузочное устройство представляет собой лоток, по которому подается материал в транспортные средства. Если рельеф местности не позволяет применять этот способ, в загружаемом материале образовывают траншею, в которую въезжают для загрузки автомобили. Над траншеей устанавливают бункер или лоток, к которому подается погружаемый материал (рис. 2.50). Бульдозер транспортирует гравий, щебень, песок или грунт по эстакаде в погрузочный бункер или лоток, из которого материал ссыпается в транспортные средства. Эстакада имеет ширину 3,5—4 м, при этом борта служат продолжением боковых валиков, образованных бульдозером при перемещении материала. Предельный уклон въезда эстакады 0,3. Для тех же целей могут быть использованы и скреперы.

Канатно – скреперные установки. Весьма эффективны для разработки песчаных и гравийных карьеров ка-натно-скреперные установки, особенно при подводной добыче материалов из рек. На рис. 2.51 показана наиболее простая схема такой установки g бездонным ковшом для разработки притрассовых песчаных или гравийных карьеров с погрузкой материала в транспортные средства. Для привода установки используется тракторная двухбарабанная лебедка. Во время рабочего хода ковш-скрепер евоей нижней кромкой заглубляется и заполняется. Для лучшего наполнения ковша его задняя стенка вогнута внутрь. При обслуживании определенной площади карьера хвостовую часть установки делают подвижной.

Производительность канатно-скре-перной установки с трактором класса 10 тс (при угле подъема 25° и скорости холостого хода вдвое выше рабочей) в зависимости от дальности перемещения материала для ковшей различной емкости приведена на графике.

Погрузчики. Большое значение в комплексной механизации дорожного строительства имеют погрузчики: ими разрабатывают местные карьеры, добывают песок и гравий, штабелируют на складах нерудные материалы, подают их в производство на бетонных, асфальтобетонных и других заводах, загружают автосамосвалы, железнодорожные платформы и производят другие вспомогательные работы. Промышленность выпускает многоковшовые и одноковшовые фронтальные погрузчики, а также вилочные погрузчики для погрузки, разгрузки и транспортировки штучных грузов. Многоковшовыми погрузчиками на колесном ходу Д-565 осуществляют погрузку сыпучих материалов в автотранспорт из штабелей, погрузку и разгрузку железнодорожных составов и т. п. Благодаря непрерывности действия рабочих органов они развивают значительную производительность.

Рис. 2.51. Каиатно-скреперная установка с лебедкой на тракторе:
1 — хвостовой блок; 2 — оттяжной канат; 3 — бездонный ковш; 4 — тяговый канат; 5 — эстакада; 6 — вагонетка; 7 — головной блок; 8 — трактор двухбарабанной лебедкой

Особенно велика роль в дорожном строительстве универсальных одноковшовых фронтальных погрузчиков — гусеничных Д-574 и Т-157М грузоподъемностью 2 и 4 т и колесных Д-561Б и ТО-18 грузоподъемностью 2 и 3 т, имеющих различное сменное оборудование. Их широко используют на земляных работах небольших объемов при подборке грунта под отметку, при планировке площадок, разработке песчаных и гравийных карьеров, сооружении дорог и подъездных путей, подвозке на небольшие расстояния (до 200 м) дорожно – строительных материалов, расчистке участков от мелких пней и корней, погрузке леса и других материалов, очистке дорог от снега и т. п.

Разгрузка мелких и кусковых материалов

На дорожно-строительных базах, складах нерудных материалов, цементобетонных, асфальтобетонных заводах и других предприятиях стройинду-стрии должны быть комплексно механизированы все погрузочно-разгрузоч-ные, транспортно-складские и вспомогательные работы. Разработаны различные типовые комплексные склады, предусматривающие прием нерудных материалов из железнодорожных составов, подачу их из приемных устройств в места хранения и выдачу материалов со складов хранения в производство или в транспортные средства.

Рис. 2.52. Зависимость производительности канатно-скреперной установки от дальности перемещения материала и емкости ковша

Разгрузка железнодорожного транспорта. Для перевозки нерудных материалов железнодорожным транспортом обычно используют неопрокидные платформы и полувагоны. К полувагонам относятся саморазгружающиеся бункера (хопперы), платформы-самосвалы (думпкары) и гондолы опрокидные и глухого типа. Разгрузка осуществляется гравитационным способом (из хопперов, думпкаров и опрокидных гондол), сталкиванием (с неопрокидных платформ) и вычерпыванием (из гондол глухого типа).

Выгрузку вагонов производят на складах в сосредоточенном месте или линейным (вытянутым) фронтом. При сосредоточенной выгрузке состав продвигают маневровыми средствами, а материал из каждого вагона поочередно или из двух-трех вагонов одновременно выгружают в приемный бункер, обычно расположенный ниже уровня рельсов. Из бункера материалы направляют системой конвейеров к месту его хранения или использования. На складах с линейным (вытянутым) фронтом железнодорожный путь несколько возвышают над разгрузочной площадкой и выгрузку осуществляют сразу из всего состава вдоль пути. Затем материал отгребают бульдозерами, оборудованными поворотными отвалами.

Читайте также:  Лучший способ согнать жир с живота для мужчин

Значительное количество нерудных материалов доставляется на неопрокидных платформах и в гондолах глухого типа, не имеющих разгрузочных приспособлений. Для их разгрузки необходимо применять высокопроизводительные машины, так как такой состав вмещает в среднем до 600 т материалов. Применяется разгрузчик на железнодорожном ходу, работающий по методу сталкивания со скребковым цепным транспортером и отвальным ленточным транспортером для штабелирования материала вдоль путей производительностью до 300 т/ч. Использование разгрузчика требует капитальных складских устройств. Применяются для этих же целей стру-ги-сталкиватели продольного действия, передвигающиеся вдоль состава, а также многоковшовые погрузчики, универсальные бульдозеры и тракторные сталкиватели поперечного действия, оборудованные сталкивающими скребками. Использование струга требует специально приспособленных платформ и маневровых средств или стационарной лебедки. Многоковшовые погрузчики и универсальные бульдозеры (с повернутым отвалом) сгружают материал в одну сторону, двигаясь по платформе вдоль состава. В этом случае борта платформ откидывают, а промежутки между платформами перекрывают деревянными щитами, окованными железом.

Следует отметить, что струг и другие средства малой механизации весьма просты, дешевы, обеспечивают достаточную производительность, но оставляют некоторое количество материала набросанным вдоль пути вблизи рельсов, что требует ручной очистки.

Для разгрузки черпанием из глухих гондол песка, щебня, гравия и других сыпучих строительных материалов применяют разгрузчики портального типа, имеющие в качестве рабочих органов ковшовые элеваторы, а для подачи материала в штабеля — транспортеры. Этими разгрузчиками можно разгружать как гондолы, так и платформы. Промышленность выпускает портальные цепно-ковшовые разгрузчики производительностью 300—450 т/ч. Длина рабочей кромки ковшей этой разгрузочной машины позволяет производить захват материала одновременно по всей ширине вагона, без применения дополнительных подгребающих устройств.

Для разрыхления и выгрузки смерзшихся материалов широко применяют портально-экскаваторный разгрузчик, буро-фрезерную рыхлительную машину и переносные виброрыхлители, которые могут применяться в сочетании с разгрузочными машинами.

Разгрузка сыпучих материалов из крытых вагонов (в которых перевозятся материалы, боящиеся влаги, — известь, асфальтовый порошок, заполнитель, гипс и др.) осуществляется малогабаритными ковшовыми погрузчиками или скреперными разгрузчиками, состоящими из ручного скрепера совкового типа и специальной лебедки с кнопочным дистанционным управлением. Такая скреперная лопата обеспечивает производительность до 15 т/ч. Ее удобно применять в комплекте с наклонным ленточным или винтовым конвейером с электроприводом и приемной воронкой. Это позволяет при разгрузке вагонов одновременно штабелировать материалы, а также использовать лопату в качестве погрузчика вагонов, автомобилей и т. п.

Разгрузка автотранспорта. Обычно для перевозки сыпучих дорожно-строи-тельных материалов применяют автосамосвалы с задней и боковой выгрузкой. Для механизации разгрузки стандартных автомобилей можно применять средства малой механизации, в частности — наклонные рампы и качающиеся эстакады. Боковой наклон, который может быть придан автомобилю при разгрузке, ограничивается углом 15—20°, при котором груз легко ссыпать лопатами из кузова. Для этого используют переносную рампу — деревянную ступеньку со скошенными концами, на которую автомобиль наезжает одной стороной и съезжает своим ходом. Высота ступеней 40— 50 см.

Качающаяся эстакада дает возможность наклонять автомобиль в продольном направлении на угол до 30— 35°. Действие эстакады сходно со стационарным опрокидывателем. Эстакаду изготовляют таким образом, чтобы при въезде на нее груженого автомобиля задним ходом центр тяжести его несколько перемещался назад, за линию опоры эстакады, что способствует повороту эстакады и саморазгрузке автомобиля. Чтобы автомобиль не съехал с эстакады во время разгрузки, устраивают специальные упоры. В первоначальное положение эстакада поворачивается также под действием веса машины, так как центр тяжести разгружаемого автомобиля перемещается вперед за линию опоры эстакады.

Для разгрузки бортовых машин можно применять тракторный стал-киватель, представляющий собой трактор, оборудованный скребком, которым при откинутых бортах сталкивают материал из кузова автомобиля. Толкающий кронштейн скребка устанавливают по высоте в зависимости от типа автомобиля. Таким же сталки-вателем можно разгружать железнодорожные платформы.

Транспортировка, разгрузка и перегрузка пылевидных материалов

Существуют . несколько способов доставки цемента и других пылевидных материалов с заводов-изготовителей: навалом в крытых железнодорожных вагонах, в саморазгружающихся крытых вагонах и в железнодорожных и автомобильных цистернах с пневматической аэрационной выгрузкой. Для потребителей цемента в небольших количествах его затаривают в бумажные мешки, которые разгружают из вагонов вилочными погрузчиками.

При выгрузке цемента из крытых железнодорожных вагонов в силосы на прирельсовых складах применяют пневморазгрузчики, представляющие собой стационарные установки с самоходными заборными устройствами. Разгрузчики выпускают четырех типоразмеров, отличающихся друг от друга только производительностью и мощностью электродвигателей: ТА-26 (20 т/ч), ТА-17 и ТА-27 (50 т/ч) и ТА-18 (90 т/ч). При выгрузке цемента из специальных вагонов-хопперов необходимо иметь приемное устройство, из которого цемент в силосы подается либо шнеком и элеватором, либо пневмомеханическим подъемником или винтовым насосом.

Следует отметить, что оба способа доставки и разгрузки цемента имеют серьезные недостатки: не обеспечивается быстрая качественная выгрузка вагонов-хопперов, особенно в зимнее время, так как цемент «зависает»; приемные устройства для их разгрузки капитальны и дороги; система разгрузчиков весьма энергоемка и конструктивно сложна. Кроме того, оба способа требуют значительной затраты ручного труда на открытие люков, дверей, зачистку вагонов и т. п.

В настоящее время широко применяют наиболее прогрессивный способ доставки цемента по железной дороге — в цистернах с пневматической выгрузкой, а с цементных заводов или с прирельсовых складов на приобъектные склады — в автоцементовозах с пневматической загрузкой и выгрузкой. Для этого на прирельсовых складах устанавливают силосные банки, а на приобъектных складах — инвентарные металлические раздаточные банки вместимостью 25 т. Автоцементовозы можно также использовать для перевозки других пылевидных материалов (алебастра, мела, гипса, пластмассовых порошков и т. п.).

Автоцементовозы оборудуются компрессорами (при разгрузке железнодорожных цистерн используют компрессоры прирельсовых складов) и аэрационными устройствами в виде пористых перегородок, благодаря чему цемент насыщается воздухом и «течет» к выгрузочному отверстию цистерны и далее по трубопроводу — в силос на расстояние по горизонтали до 75—100 м и на высоту до 25 м.

Промышленностью выпускаются автоцементовозы c цистернами седельного типа: ТЦ-3 и ТЦ-4 грузоподъемностью 8 т на шасси ЗИЛ-130В1, ТЦ-6 грузоподъемностью 13,5 т на шасси МАЗ-504А и ТЦ-2 грузоподъемностью 22 т на шасси КрАЗ-258.

Источник

Оцените статью
Разные способы